Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Администрации Кардоникского
сельского поселения
от 06.02.2018 N 9
Муниципальная программа
"Повышение безопасности дорожного движения на территории Кардоникского сельского поселения на 2018-2019 годы"
Паспорт программы
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Повышение безопасности дорожного движения на территории Кардоникского сельского поселения на 2018 - 2019 годы" |
Основание для разработки Программы |
Постановление Правительства Российской Федерации от 3 октября 2013 г. N 864 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах"; |
Заказчик Программы |
Администрация Кардоникского сельского поселения |
Разработчик Программы |
Администрация Кардоникского сельского поселения |
Цель Программы |
Предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и сокращения числа погибших в результате ДТП и тяжести их последствий |
Задачи Программы |
Предотвращение опасного поведения участников дорожного движения в сельском поселении; сокращение количества детского травматизма; совершенствование на системном уровне способов организации движения всех видов транспорта и участников дорожного движения, наиболее подверженных риску попасть в дорожно-транспортное происшествие - пешеходов; повышение уровня безопасности транспортных средств; повышение безопасности движения транспортных средств и пешеходов в темное время суток; организация освещения улиц; повышение эффективности работы улично-дорожной сети сельского поселения; повышение безопасности движения за счет формирования общественного мнения; |
Перечень подпрограмм |
1. Содержание внутрипоселковых дорог. 2. Содержание сетей уличного освещения. |
Сроки реализации Программы |
2018 - 2019 годы |
Исполнители Программы и участники |
- Администрация Кардоникского сельского поселения |
Объемы и источники финансирования Программы |
Объем финансирования по годам: 2018 - 2898,0 тыс. руб. 2019 - 440,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты Программы |
Снижение уровня аварийности, повышение эффективности использования пропускной способности сельских улиц, увеличение протяженности уличного освещения внутрипоселковых дорог; |
1. Содержание проблемы, анализ причин ее возникновения, обоснование необходимости ее решение программными методами
Растущее количество транспортных средств является одним из главных факторов повышение числа дорожно-транспортных происшествий (ДТП). Автомобиль сам по себе, последовавший рост числа автомобилей и развитие дорожной инфраструктуры - все это стало социальным благом. В то же время общество заплатило за это благо высокую цену в виде многочисленных смертей и травм в результате дорожно-транспортных происшествий. Периоды экономического роста, как правило, сопровождаются повышением мобильности людей и ростом спроса на транспортные услуги. Темпы моторизации растут вместе с доходами. В эти периоды объем транспортных потоков растет, а вместе с ним увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий, число погибших и пострадавших.
Ежегодно по всему миру гибнет более 1,2 млн. человек, а телесные повреждения получают до 50 млн. человек. Более того, по прогнозам, без новых скоординированных усилий и инициатив государственных органов всех уровней, муниципальных образований, общественных институтов, средств массовой информации и граждан общее количество смертельных случаев и травм в результате дорожно-транспортных происшествий по всему миру возрастет к 2020 году примерно на 65%. Также дорожно-транспортные происшествия наносят экономике России значительный ущерб. Данная проблема не может быть решена одномоментно, а требует постоянной и целенаправленной работы всех заинтересованных органов и организаций.
Сложившаяся на сегодняшний день критическая обстановка в сфере обеспечения безопасности и организации дорожного движения в условиях отсутствия программно-целевого метода направлена на дальнейшее ухудшение, что определяется следующими причинами:
- высокий уровень аварийности и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий (в том числе детский дорожно-транспортный травматизм);
- более 50% общемировой смертности в результате дорожно-транспортных происшествий приходится на наиболее активную, трудоспособную часть населения - это молодые люди в возрасте от 15 до 44 лет. Подрывается потенциал российского общества, его демографический резерв;
- ухудшение условий дорожного движения в связи с пропускной способностью автомобильного транспорта на улично-дорожной сети поселения;
- низкий уровень безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом;
- крайне низкий уровень культуры поведения на дорогах, безответственность и правовой нигилизм как водителей, так и пешеходов.
Проблема безопасного дорожного движения является общемировой и все больше вызывает озабоченность на всех уровнях государственного, регионального и местного управления.
Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена следующими факторами:
- социально-экономическая актуальность проблемы;
- необходимость привлечения к решению проблемы федеральных органов власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и общественных институтов;
- необходимость в укреплении законодательной базы дорожно-транспортной деятельности.
С целью снижения остроты создавшейся проблемы применение программно-целевого метода позволит добиться:
- развития и использования научного потенциала при изучении причин возникновения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий;
- координации деятельности органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения;
- реализации комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, по снижению числа дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, а также снижению числа погибших в результате ДТП.
В сфере обеспечения безопасности дорожного движения нужно создавать адекватные механизмы управления и взаимодействия.
В муниципальной собственности поселения в настоящее время находится 62 автомобильные дороги, в том числе 7 с асфальтным покрытием, грунтовые и щебеночные
Необходимость совершенствования освещения поселения вызвана значительным ростом автомобилизации, повышением интенсивности его движения, ростом деловой и досуговой активности в вечерние и ночные часы.
В целях улучшения эстетического облика поселения, повышения безопасности движения автотранспорта и пешеходов в ночное и вечернее время, повышения качества наружного освещения необходимо своевременное выполнение мероприятий по строительству, реконструкции и капитальному ремонту сетей наружного освещения.
В области организации освещения улиц имеются следующие основные проблемы.
Изношенность электрооборудования и линий наружного освещения.
Анализ технического состояния сетей наружного освещения свидетельствует о большом проценте износа электросетевого оборудования.
Необходима инвентаризация сетей наружного освещения на территории поселения.
Недостаток уличного освещения в поселении.
Основными причинами данной проблемы являются: отсутствие модернизации линий и оборудования наружного освещения. Таким образом, наиболее остро стоит вопрос обустройства наружного освещения на отдаленных территориях. В настоящее время определены улицы, на которых отсутствует освещение. Замена ламп ДРЛ на лампы ДНаТ (дуговые натриевые трубчатые лампы) приведет к снижению затрат на эксплуатацию светильников и в 5 раз увеличит нормативное число часов горения используемых ламп (для ламп ДРЛ-400 - 3150 часов, для ламп ДНаТ-250 - 16000 часов), также применение светильников с лампами ДНаТ снижает затраты на электроэнергию на 22% в сравнении с расчетными нормативами потребления, приобретение реле-времени для регулирования освещения улиц.
2. Основные цели, задачи программы
Основными целями Программы являются снижение числа погибших в результате ДТП и тяжести их последствий, а также предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и сокращение доли детского дорожно-транспортного травматизма, повышение безопасности дорожного движения на территории Кардоникского сельского поселения.
Условиями достижения Программы поселения является решение следующих задач:
- предотвращение опасного поведения участников дорожного движения в сельском поселении;
- сокращение количества детского дорожно-транспортного травматизма;
- совершенствование на системном уровне способов организации движения всех видов транспорта и участников дорожного движения, наиболее подверженных риску попасть в дорожно-транспортное происшествие - пешеходов;
- повышение уровня безопасности транспортных средств;
- повышение безопасности движения транспортных средств и пешеходов в темное время суток;
- организация освещения улиц;
- снижение уровня аварийности;
- повышение эффективности работы улично-дорожной сети сельского поселения;
- повышение безопасности движения за счет формирования общественного мнения;
- совершенствование правовых основ деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения, исключение пробелов и противоречий в регламентации общественных отношений в указанной сфере.
Реализация мероприятий Программы рассчитана на период с 2018 года по 2019 год.
3. Основные направления реализации программы
Основными направлениями Программы являются:
1. Совершенствование организации дорожного движения.
2. Организация деятельности по предупреждению аварийности.
3. Улучшение качества содержания автомобильных дорог и повышение безопасности дорожного движения.
4. Организация освещения улиц увеличение протяженности освещенных дорог общего пользования;
повышение освещенности дорог общего пользования;
Основной социальный эффект реализации мероприятий Программы по организации освещения улиц заключается в снижении нарушений общественного порядка, формировании привлекательного вечернего облика улиц поселения.
4. Сроки и этапы реализации программы
Программа предусматривает комплекс мер, которые должны быть реализованы к 2019 г.
5. Ресурсное обеспечение программы
Программные мероприятия направлены на реализацию поставленных задач и подразделяются на мероприятия по совершенствованию законодательной и нормативной правовой базы, организационные мероприятия, а также мероприятия по финансированию капитальных и прочих расходов за счет средств местного бюджета.
Основные мероприятия программы:
- разработка механизма стимулирования муниципальных предприятий и учреждений к снижению издержек производства и повышения качества оказываемых услуг;
- определение объема ежегодного финансирования программы и утверждение объемов в бюджете Кардоникского сельского поселения Зеленчукского муниципального района;
- подготовка отчетов реализации программы, информационно-аналитических материалов для предоставления администрации;
- организация обнародования работы, направлены на освещение цели и решения программы и о ходе реализации программы;
- осуществление контроля за реализацией программы на муниципальном уровне в пределах своих полномочий.
Выполнение намеченных программой мероприятий позволит улучшить качество дорожного покрытия, обеспечит надлежащее содержание автомобильных дорог в зимнее время, произвести текущий ремонт уличного освещения.
Объемы финансирования Программы Кардоникского сельского поселения Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики на 2018 - 2019 годы приведены в Приложении.
Основу финансирования Программы составляют средства бюджета Кардоникского сельского поселения.
Объемы финансирования программы и перечень объектов будут уточняться ежегодно, в пределах финансовых возможностей на реализацию Программы.
6. Нормативное обеспечение программы
В процессе реализации программы и с учетом принятия федеральных, областных нормативно-правовых актов на местном уровне могут разрабатываться и приниматься нормативные правовые акты, необходимые для осуществления Программы.
7. Контроль за исполнением программы
Контроль за ходом реализации программы осуществляет администрация Кардоникского сельского поселения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.