Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3 к Положению
о конкурсном отборе руководителей
образовательных учреждений
Хабезского муниципального района
Примерные вопросы
для собеседования на конкурсных испытаниях кандидатов на вакантную должность руководителя образовательного учреждения
Блок I. Государственная политика в сфере образования
1. Что является предметом регулирования Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".
2. Как определяется стандарт в Федеральном законе "Об образовании в Российской Федерации".
3. Какие программы относятся к основным образовательным программам.
4. Основные принципы государственной политики в сфере образования.
5. На какие цели направлена государственная политика в области "Дошкольное образование".
6. Какие виды деятельности реализуются руководителем (директором) ОУ.
7. В каком документе конкретизируются требования к режиму образовательного процесса.
8. Имеет ли право учитель как частное лицо оказывать платные образовательные услуги своим ученикам с целью получения дополнительного дохода.
9. Прав ли директор ОУ, не допустивший к работе учителя, который отказался от очередного медицинского обследования.
10. Обязывает ли Закон РФ "Об образовании в РФ" всех педагогических работников перейти на контрактную форму заключения трудового договора с обусловленным в нем сроком работы.
11. Какой документ не обозначен в законе в качестве документа, регламентирующего организацию образовательного процесса.
12. Является ли нарушением закона со стороны работников ОУ привлечение обучающихся к агитационной работе, проводимой в ходе выборов.
13. Имеет ли право директор ОУ отказать учителю в приеме на работу, на основании того, что у него имеется судимость.
14. Как называется документ, в котором определяются должностные обязанности работника учреждения.
15. Какие виды аттестации обучающихся и выпускников предусмотрены Законом "Об образовании в РФ".
16. Имеет ли право руководитель образовательного учреждения уволить работника в случае, если в образовательном учреждении случится единичный факт проявления физического и (или) психического насилия со стороны данного педагогического работника в отношении обучающегося (воспитанника).
17. Какие сведения о педагогических работниках обязаны быть в открытом доступе в образовательной организации.
18. Что является основанием для аттестации педагогического работника для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям.
19. Кто может вынести решение о несоответствие работника занимаемой должности.
20. Каковы условия получения педагогическими работниками высшей квалификационной категории.
21. Какие направленности образовательных программ существуют в Российской Федерации.
22. Какие полномочия Российской Федерации в области образования переданы для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
Блок II. Правовые основы управления современной школой
23. Что в соответствии с Законом РФ "Об образовании в РФ" является основой объективной оценки уровня образования выпускников.
24. Какие нормы обеспечения обучающихся библиотечным фондом предусмотрены ФГОС.
25. При заключении трудового договора работника приняли с испытательным сроком на один месяц, но как оказалось этого срока не достаточно для того, чтобы проверить справится ли работник с поручаемой работой. Имеет ли работодатель право продлить испытательный срок.
26. В какие сроки необходимо предупреждать педагогического работника ОУ об изменении условий трудового договора, связанных с уменьшением в текущем учебном году педагогической нагрузки на ставку.
27. Какие лица не могут допускаться к педагогической деятельности.
28. Порядок и условия предоставления педагогическим работникам длительного отпуска (сроком до одного года).
29. Условия исключения из общеобразовательного учреждения по решению органа управления общеобразовательного учреждения за неоднократно совершенные грубые нарушения устава общеобразовательного учреждения.
30. Укажите функции руководителя при совершении правонарушения в организации.
31. В каком нормативном акте установлены особенности регулирования труда педагогических работников.
32. В каком нормативном акте установлены гигиенические требования к режиму образовательного процесса.
33. Каким нормативным документом гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях.
34. Укажите нормативный правовой акт, устанавливающий порядок аттестации педагогических работников, с целью подтверждения соответствия занимаемой должности.
35. На основании приказа Минобрнауки РФ от 7 апреля 2014 года N 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность" какие педагогические работники не подлежат аттестации.
36. Каким нормативным правовым актом устанавливается административная ответственность должностных лиц.
37. В каких случаях возможен фактический допуск к работе без оформленного трудового договора.
38. Кто определяет основные направления государственной политики в области противодействия коррупции.
Блок III. Финансово-экономические основы управления современной школой
39. За счет каких средств осуществляется финансовое обеспечение деятельности казенных учреждений с 1 января 2011 г.
40. Какие категории родителей (законных представителей), имеют установленные льготы родительской платы взимаемой за содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении в Хабезском муниципальном районе.
41. Может ли оказывать платные услуги дошкольное образовательное учреждение в соответствии с целями и задачами, определенными уставом образовательного учреждения.
42. В соответствии с новыми правилами оплаты труда педагогического коллектива директор образовательного учреждения должен адекватно трудовому вкладу сотрудников распределить между ними премиальную часть зарплаты. Высока вероятность того, что не все сотрудники сочтут его решение справедливым. Выберите для директора оптимальную стратегию принятия решения в этой ситуации.
43. Вправе ли муниципальное ОУ предоставлять гражданам платные образовательные услуги.
Блок IV. Деловое администрирование
44. Имидж руководителя - это:
45. Классный руководитель сообщает директору, что учитель-предметник занижает оценку ученику, и просит директора вмешаться в ситуацию. Какое решение директора, на Ваш взгляд, было бы наиболее оптимальным в этой ситуации.
46. Директору поступила жалоба от родителей ученика, которые в агрессивной форме обвиняют учителя-предметника в некомпетентности, ссылаясь на результаты учебы своего ребенка. С точки зрения родителей, учитель недостаточно квалифицированно ведет уроки, поэтому ученик получает низкие отметки по данному предмету. С точки зрения педагога, ученик не прилагает достаточных усилий для достижения более высоких результатов. Какое решение директора, на Ваш взгляд, было бы оптимальным для решения данной ситуации.
47. Чем отличаются функции лидерства и руководства.
48. Ученик неадекватно реагирует на замечания учителя, грубит ему, не подчиняется правилам поведения в классе. В свою очередь, учитель проявляет неприязнь по отношению к нарушителю, делает ему замечания даже по незначительным поводам. Возникает напряженность в классе. О сложившейся ситуации узнает директор. Как, с Вашей точки зрения, директор должен реагировать на данную ситуацию.
49. Вы регулярно наблюдаете как один из учителей вашей школы грубо запрещает одному из школьников говорить на своем языке, аргументируя это словами: "здесь тебе не дома!". Что, по вашему мнению, необходимо предпринять.
50. Вы столкнулись с агрессивным "выяснением отношений" между двумя старшеклассниками, принадлежащими к разным национальностям. Как вы будете участвовать в разрешении ситуации.
51. Каковы сроки хранения личных дел.
52. Делегирование полномочий - это ...
53. Назовите основные отрасли специальной педагогики для детей с особыми образовательными потребностями.
54. Что подразумевает гендерный подход в обучении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.