Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета Архызского
сельского поселения
N 9 от 31.03.2016 г.
Положение
о бюджетном процессе в Архызском сельском поселении
Раздел I. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Уставом Архызского сельского поселения регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета сельского поселения и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом муниципального образования Поселения.
Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в сельском поселении
Бюджетные правоотношения в Архызском сельском поселении осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
Понятия и термины, применяемые в настоящем положении, используются в значениях, определенных Кодексом и другими федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в Архызском сельском поселении
1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета муниципального образования с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета муниципального образования, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.
2. Совет депутатов Архызского сельского поселения (далее Совет депутатов) в части классификации доходов вправе:
- закреплять источники доходов бюджета муниципального образования за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.
При формировании, утверждении и исполнении бюджета муниципального образования должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Совет депутатов в части классификации расходов:
- утверждает решением о бюджете муниципального образования на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета муниципального образования;
- вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации";
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета муниципального образования по распорядителям и получателям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета.
4. Совет депутатов в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.
Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в Архызском поселении
Бюджетный процесс в сельском поселении включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета сельского поселения;
- рассмотрение и утверждение бюджета сельского поселения;
- исполнение бюджета сельского поселения;
- осуществление финансового контроля.
Статья 6. Участники бюджетного процесса.
Участниками бюджетного процесса в сельском поселении являются:
- Совет депутатов сельского поселения;
- глава сельского поселения;
- глава администрации сельского поселения;
- администрация сельского поселения;
- орган, уполномоченный осуществлять организацию исполнения бюджета;
- распорядители и получатели бюджетных средств;
- администраторы поступлений в местный бюджет;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в сельском поселении.
Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Совет депутатов:
- рассматривает и утверждает бюджет сельского поселения и отчет о его исполнении;
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета сельского поселения;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- принимает программы социально-экономического развития сельского поселения;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет муниципального образования доходов от его использования;
- устанавливает условия муниципальных заимствований;
- определяет порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
- определяет порядок расходования средств целевых бюджетных фондов;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Совет депутатов имеет право на:
- получение от органов администрации сельского поселения сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета сельского поселения;
- получение от администрации оперативной информации об исполнении бюджета сельского поселения;
- утверждение (не утверждение) отчета об исполнении бюджета сельского поселения;
2. Глава администрации сельского поселения:
- вносит на рассмотрение Совету депутатов проект бюджета сельского поселения с необходимыми документами и материалами, проекты решений о внесении изменений и дополнений в бюджет муниципального образования, а также отчет об исполнении бюджета;
- вносит в Совет депутатов предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Администрация сельского поселения:
- организует составление программы социально-экономического развития сельского поселения, перспективного финансового плана, проекта бюджета сельского поселения на очередной финансовый год;
- составляет проект бюджета сельского поселения;
- составляет и утверждает сводную бюджетную роспись;
- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
- принимает решения о введении режима сокращения расходов бюджета сельского поселения на условиях и в порядке, установленных Бюджетным кодексом;
- утверждает порядок расходования средств резервного фонда;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
4. Орган, уполномоченный осуществлять организацию исполнения бюджета сельского поселения (далее - орган, организующий исполнение бюджета):
- организует исполнение бюджета сельского поселения;
- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета сельского поселения и исполнения бюджета сельского поселения;
- составляет отчетность об исполнении бюджета сельского поселения;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета сельского поселения, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств распорядителями и получателями бюджетных средств;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
- установить, что в течении года в сводную бюджетную роспись без внесения изменения в решение о бюджете могут быть внесены изменения в случаях установленных ст. 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Раздел II. Составление проекта бюджета Архызского сельского поселения.
Статья 8. Основы составления проекта бюджета Архызского сельского поселения
1. Составление проекта бюджета сельского поселения - исключительная прерогатива администрации сельского поселения.
2. Составлению проекта бюджета сельского поселения должны предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:
- в соответствии с ст. 174 БК РФ разрабатывать среднесрочный финансовый план сельского поселения к проекту бюджета;
- прогноза социально-экономического развития сельского поселения;
- основных направлений бюджетной и налоговой политики сельского поселения на очередной финансовый год;
- баланса финансовых ресурсов сельского поселения на очередной финансовый год;
- реестра расходных обязательств сельского поселения.
3. Одновременно с составлением проекта бюджета сельского поселения разрабатывается перспективный финансовый план сельского поселения на предстоящий трехлетний период.
Статья 9. Основные этапы составления проекта бюджета Архызского сельского поселения
1. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета сельского поселения на очередной финансовый год принимается администрацией сельского поселения в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета сельского поселения на очередной финансовый год.
2. Основные характеристики бюджета сельского поселения на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по распорядителям и получателям бюджетных средств разрабатываются администрацией сельского поселения с учетом:
- предусмотреть в соответствии с ст. 65-81 БК РФ размеры и средства направленные на финансирование резервного фонда и обеспечение непредвиденных расходов;
- показателей перспективного финансового плана сельского поселения на предстоящие три года и распределения бюджета принимаемых обязательств;
- необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств сельского поселения, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета сельского поселения;
- документов, указанных в п. 2 ст. 8 настоящего Положения.
3. Проект решения о бюджете сельского поселения должен содержать:
- основные характеристики бюджета - общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета;
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам, и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы бюджета по распорядителям и получателям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета сельского поселения;
- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств сельского поселения в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств сельского поселения, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий;
- источники финансирования дефицита бюджета сельского поселения;
- цели, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по субъектам получения бюджетных кредитов;
- иные показатели, определенные Бюджетным кодексом, федеральными и областными законами, муниципальными правовыми актами.
4. Обязательными приложениями к проекту решения о бюджете сельского поселения являются:
- прогноз социально-экономического развития сельского поселения на очередной финансовый год;
- основные направления бюджетной и налоговой политики сельского поселения на очередной финансовый год;
- баланс финансовых ресурсов сельского поселения;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета сельского поселения за текущий финансовый год;
- другие документы и материалы, предусмотренные Бюджетным кодексом, федеральными и областными законами, муниципальными правовыми актами.
Раздел III. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете
Статья 10. Внесение проекта решения о бюджете в Совет депутатов Архызского сельского поселения
Глава администрации сельского поселения вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Совет депутатов не позднее 15 ноября, (согласно ст. 185 БК РФ).
Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Совет депутатов проектов решений об установлении или внесении изменений в решения о налогах и сборах.
Статья 11. Рассмотрение проекта решения о бюджете Советом депутатов Архызское сельское поселение
1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Совет депутатов председатель Совета депутатов направляет его на рассмотрение в комиссии, а также депутатам Совета депутатов.
2. В недельный срок с момента направления проекта решения о бюджете муниципального образования в комиссии, а также депутатам Совета депутатов, проводится заседание Совета депутатов.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете муниципального образования решением председателя Совета депутатов может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации сельского поселения и Совета депутатов.
6. Принятое Советом депутатов решение о бюджете на очередной финансовый год направляется для подписания и обнародования.
Статья 12. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок
1. Решение о бюджете сельского поселения должно быть рассмотрено, утверждено Советом депутатов, подписано главой сельского поселения и обнародовано до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления сельского поселения обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.
2. В случае, если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого администрация вправе:
- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год.
3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, администрация вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.
При этом администрация не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
Раздел IV. Исполнение бюджета Архызского сельского поселения
Статья 13. Казначейское исполнение бюджета
1. В сельском поселении устанавливается казначейское исполнение бюджета.
Функции по организации исполнения бюджета сельского поселения, управление счетами бюджета сельского поселения и бюджетными средствами осуществляет орган, организующий исполнение бюджета.
Орган, организующий исполнение бюджета, осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
2. Бюджет муниципального образования исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета, открытого в органах федерального казначейства.
Право открытия и закрытия единого счета бюджета сельского поселения принадлежит органу, организующему исполнение бюджета.
Статья 14. Исполнение бюджета Архызского сельского поселения
1. Исполнение бюджета сельского поселения осуществляется органом, организующим исполнение бюджета, на основе бюджетной росписи.
2. Бюджетная роспись составляется распорядителями и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета сельского поселения в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации с поквартальной разбивкой и представляется в администрацию сельского поселения в течение 10 дней со дня утверждения местного бюджета.
3. На основании бюджетных росписей распорядителей и получателей бюджетных средств администрация составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета сельского поселения.
Сводная бюджетная роспись утверждается главой администрации сельского поселения в течение 17 дней после утверждения бюджета муниципального образования и направляется в орган, организующий исполнение бюджета.
Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Совет депутатов.
Статья 15. Завершение бюджетного года
1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено органом, организующим исполнение бюджета, 28 декабря.
4. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
Статья 16. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета Архызского сельского поселения
1. Все доходы бюджета сельского поселения, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
2. Орган, организующий исполнение бюджета, составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета сельского поселения в соответствии с единой методологией отчетности об исполнении бюджета, установленной правительством Российской Федерации.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения утверждается Советом депутатов.
Раздел V. Муниципальный финансовый контроль
Статья 17. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль
В сельском поселении муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- орган, организующий исполнение бюджета;
- распорядители бюджетных средств.
Статья 18. Ответственность за бюджетные правонарушения
Ответственность за бюджетные правонарушения в сельском поселении наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.
Глава Архызского сельского поселения |
Б.А. Эркенова |
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета Архызского сельского поселения Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 31 марта... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.