Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы муниципального
образования города Черкесска
от 29.03.2018 N 25
Отчет
Главы муниципального образования города Черкесска, председателя Думы муниципального образования города Черкесска о результатах своей деятельности в 2017 году
Уважаемые депутаты!
Я представляю вашему вниманию очередной ежегодный отчет о своей деятельности как Главы города и как председателя городской Думы.
В таком депутатском составе это мой первый отчет.
Прошедший год был важным периодом, как в жизни нашего города, городской Думы, так и в жизни республики, да и всей страны в целом. Прежде всего все мы вместе были активными участниками такого важного политического события, как выборы депутатов городской Думы. Прошедший год объединил два созыва городской Думы - четвертый и пятый. Выборы проводились по партийным спискам. 10 сентября был избран, как уже можно было убедиться, достаточно работоспособный, правильно оценивающий события текущего момента депутатский корпус. Дума стала многопартийной. В ней представлены пять политических партий, объединяющих 33 депутата.
Депутатский корпус сегодня - это экономисты, строители, инженерно-технические работники, врачи, педагоги, предприниматели, руководители предприятий и учреждений разных форм собственности и т.д. Ряду из них присвоены отраслевые почетные звания "Заслуженный...". Из общего числа депутатов 5 - (Абрекова Л.О., Богомолова И.Г., Михайлов И.В., Тебуев А.М. и Чикатуева Любовь Анатольевна.) имеют звания кандидатов соответственно педагогических, политических, медицинских, экономических наук. Кроме этого Абрекова Л.О. - доктор психологических наук, Чикатуева Л.А. - доктор экономических наук. Одним словом, потенциал у Думы серьезный.
В прошлом году я в 3 раз был переизбран Главой города.
Моя деятельность в этой должности и как председателя городской, Думы реализовывается в объеме полномочий, определенных Уставом города и Регламентом городской Думы. Основной задачей является обеспечение условий для реализации депутатами городской Думы своих полномочий, координация деятельности постоянных комиссий, аппарата Главы и Думы, а также осуществление взаимодействия с органами местного самоуправления, республики, федеральными структурами. Деятельность городской Думы проводилась коллегиально в рамках законности и гласности.
Для исполнения в полной мере этих принципов потребовалось внести ряд изменений в нормативно-правовые акты, регламентирующие организационные основы деятельности Думы, принять новые документы.
Так в Положение о депутатских фракциях на основании федерального закона были внесены изменения, позволившие каждой из пяти представленных в пятом созыве городской Думы политических партий создать свою фракцию. Сформированы депутатские комиссии, утверждены их председатели и заместители.
Подготовлены и приняты изменения и дополнения в положения о публичных слушаниях, об аппарате Главы и Думы, вносились изменения в Регламент. При работе над этими документами была изучена нормативно-правовая база представительных органов местного самоуправления ряда субъектов России, что позволило усовершенствовать наши муниципальные акты, повысив тем самым их уровень и качество.
Главным в деятельности городской Думы остается нормотворчество и работа по совершенствованию муниципальных правовых актов. Реализуется она при тесном взаимодействии со структурными подразделениями мэрией города, Контрольно-счетной палатой, городской прокуратурой. Меняется федеральное и региональное законодательство, меняется социально-экономическая конъюнктура города. Муниципальная нормативно-правовая база должна соответствовать времени и Закону.
Я в своем докладе остановлюсь именно на нормотворческой деятельности городской Думы, так как вопросы социально-экономического развития города будут подробно освещены в отчете Руководителя мэрии города, который планируется заслушать на одном из ближайших заседании городской Думы.
Так как в соответствии с утвержденным городской Думой Положением о депутатских комиссиях председатели комиссий ежегодно представляют депутатам Думы отчеты о работе возглавляемых ими комиссий, но учитывая то, что в прошлом году один депутатский созыв завершил свою работу, в октябре приступил к работе новый созыв Думы, я посчитал, что будет более правильным и логичным не заслушивать в этом году отчеты председателей депутатских комиссий. Поэтому в своем отчете я коротко остановлюсь и на основных направлениях работы каждой депутатской комиссии.
И так, основной формой работы Думы являются её заседания, которые проводились гласно и носили открытый характер. С целью обеспечения информированности городского сообщества о деятельности городской Думы и моей, как Главы города, каждое ее заседание освещалось в еженедельных информационно-аналитических программах телекомпании "Черкесск", а также периодически в газете "Черкесск: вчера, сегодня, завтра", на каналах республиканского телевидения и радио. На этапе подготовки заседаний, зайдя на сайт муниципального образования города Черкесска, все желающие имели возможность ознакомиться с проектами решений Думы, а также с нормативно-правовыми актами, принимаемыми городской Думой и другими материалами.
Нормотворческая деятельность представительного органа осуществляется в соответствии с планом работы, как самой Думы, так и ее депутатских комиссий, с последующей его корректировкой с учетом необходимости решения конкретных текущих задач.
Мне, как Главе города и председателю городской Думы, Уставом города дано право созывать заседания городской Думы и формировать их повестку дня. На основании изданных мною распоряжений в 2017 году было проведено двумя депутатскими созывами 13 заседаний городской Думы, на которых рассмотрено и принято 131 решение, из них более 60 решений нормативно-правового характера. На всех этапах подготовки заседаний Думы и в ходе их ведения обеспечивалось соблюдение норм Регламента.
Так как текущие изменения в российском законодательстве требуют оперативно реагировать на нормативно-правовую базу, то доля плановых вопросов составляет всего треть от общего количества. Я считаю, что это происходит потому, что планирование правотворческой работы и взаимодействия мэрии с городской Думой в этом вопросе ведется пока на недостаточном уровне. Стоит обратить на это внимание.
Средняя явка депутатов на заседания городской Думы в отчетном году составила 26 чел. Вроде бы цифра неплохая. Но, к сожалению, были и такие депутаты, которых мы в течение пяти лет ни разу не видели на своих заседаниях, или такие, кто принял участие всего в двух-трех заседаниях. Основная обязанность депутата - его участие в работе представительного органа. Очень надеюсь на то, что в новом составе депутатского корпуса о подобных фактах говорить не придется. Надеюсь на то, что вы правильно прореагируете на эту информацию.
Что касается работы над созданием нормативно-правовой базы нашего муниципального образования, то, надо отметить, что за отчетный период ни одно направление жизнедеятельности города не было обделено вниманием, а значит было своевременно профинансировано и поддержано решениями городской Думы. Дороги, благоустройство городской территории, улучшение состояния социальной сферы: а это - работа автотранспорта, образование, спорт, здравоохранения, вопросы торговли и пр. - вот приоритетные направления нашей совместной с мэрией города деятельности.
Если говорить о наиболее заметных вопросах местного значения, реализованных в прошлом году в рамках исполняемых мною своих полномочий, то стоит сказать о результатах нормотворческой деятельности Думы в следующих направлениях:
И так: в разрезе сфер правового регулирования с целью приведения в соответствие с федеральным и республиканским законодательством нормативно-правовых актов, принятых городской Думой, в них вносились соответствующие поправок. Например,
1) на основании изменений, внесенных в Налоговый кодекс и отдельные законодательные акты Российской Федерации по инициативе мэрии внесены изменения в решение городской Думы, которым в 2016 году были установлены ставки земельного налога на территории нашего муниципального образования. С принятием нового решения для каких-то видов деятельности они были снижены, для каких-то сохранены на прежнем уровне;
2) В течение отчетного года городской бюджет подвергался корректировке четыре раза и вот по каким основаниям в него своевременно вносились решениями Думы изменения: в связи с выделением городу из республиканского бюджета средств на выполнение проекта "Рекультивация полигона ТБО ..." в рамках муниципальной программы "Благоустроенный Черкесск"; выделения средств из местного бюджета на подготовку и проведение выборов депутатов городской Думы, а также транспортным предприятиям, осуществляющим перевозку пассажиров; на проведение ремонтных работ и работ по благоустройству города в рамках подготовки к празднованию 25-летия образования Карачаево-Черкесской Республики и т.д.
3) Особое внимание депутатского корпуса как всегда уделялось формированию, утверждению и исполнению городского бюджета. Бюджет на текущий год был принят с соблюдением всех требований, определенных законодательством. Основной его характеристикой осталось определение - "социально ориентированный". Приятно отметить, что, в связи с многочисленными обращениями родителей, учащихся мэрией города была поддержана инициатива депутатов городской Думы и в бюджет на текущий год включены средства на оплату охранных услуг в учреждениях общеобразовательных и учреждениях дошкольного образования.
Вообще любое хорошее начинание мэрии в этом плане всегда находило у нас поддержку. Всегда изыскивались средства на добрые дела для блага жителей Черкесска и его гостей;
4) В рамках работы над внешним обликом города, а также в целях поддержки малого и среднего предпринимательства по предложению мэрии города мы своими решениями пять раз вносили изменения в Схему размещения нестационарных торговых объектов. При предварительном изучении этих проектов решений в некоторых случаях члены комиссии по социальным вопросам выезжали на места предположительного размещения данных объектов, по некоторым адресам давались отрицательные заключения, т.е. депутатская комиссия подходила к рассмотрению подобных вопросов вдумчиво, не формально. И заслуга в этом, прежде всего, ее тогдашнего председателя Планкина Александра Александровича.
Продолжая далее тему формирования нормативной базы, исполнения требований законодательства, необходимо отметить и своевременное обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, в том числе назначение даты их проведения, а также выделение средств из бюджета на эти цели.
Новым составом городской Думы в октябре прошлого года был избран Руководитель мэрии. Конкурс по отбору кандидатов на эту должность прошел с соблюдением установленных процедур и сроков.
В отчётном периоде во исполнение требований законодательства по инициативе депутатских комиссий по законности и по бюджету проводились публичные слушания по вопросам внесения изменений в Устав города, по утверждению отчета об исполнении местного бюджета, принятия нового бюджета.
В рамках рассмотрения темы управления и распоряжения имуществом, относящейся к исключительной компетенции городской Думы, хотелось бы коснуться в своем отчете вопросов здоровья, воспитания детей, организации их досуга. Они по прежнему остаются важнейшей задачей для государства.
В нашем городе 6 спортивных школ. Однако свободных площадей в них для занятия детей спортом недостаточно. Директора учреждений дополнительного образования обращаются с просьбами о предоставлении им возможности безвозмездного пользования спортивными залами средних общеобразовательных учебных заведений для проведения физкультурно-спортивных, оздоровительных мероприятий среди учащихся. Депутатами были безоговорочно поддержаны эти обращения и приняты соответствующие решения. Всего же по вопросам, касающимся продажи и безвозмездной передачи имущественных объектов, находящихся в муниципальной собственности, а также приема новых объектов в собственность было принято 12 решений.
Основной проектный документ, определяющий будущее развития нашего города, на основании которого осуществляется планировка, застройка, реконструкция, благоустройство и иные виды градостроительного освоения территорий, определяются в интересах населения условия проживания, это, как вы уже поняли, Генеральный план с Правилам землепользования и застройки Черкесска. Практически на каждом заседании мы рассматривали вопросы по внесению в него изменений с целью выполнения функций, которые несет на себе этот документ. Не всегда принятие таких решений сопровождалось единодушным согласием депутатов, но исходя из интересов дела, нами было принято 20 решений по внесению изменений в Генеральный план города. Кроме этого мною было подписано 37 постановлений о проведении публичных слушаний по внесению изменений в Генеральный план, Правила благоустройства и планировки территории города.
В целях упорядочения обустройства и содержания остановок общественного транспорта с торговыми объектами городская Дума в апреле прошлого года утвердила Положение "Об остановках общественного транспорта". Оно было разработано мэрией города на основании поручения, данного городской Думой еще в декабре 2013 года. В феврале т.г. комиссия по градостроительству заслушала информацию о ходе выполнения этого решения и пришла к выводу, что пока ничего конкретного ответственными по реализации этого документа, к сожалению, не сделано. А ведь внешний вид остановки - это один из важнейших показателей, заметно влияющих и на внешний облик города в целом. На недавно состоявшемся в здании мэрии совещании Глава республики также обратил внимание городских властей на ненадлежащий вид остановок.
Одной из функций городской Думы, в соответствии с положениями Регламента, является осуществление контроля за реализацией собственных решений. В связи с этим я хочу дать несколько поручений председателям депутатских комиссий.
И так, год назад по предложению мэрии городская Дума утвердила Положение о порядке организации и проведения торгов на право заключения договора на размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках на территории муниципального образования города Черкесска.... Целью его принятия было обеспечение равных возможностей, создание равного доступа, равных условий для улучшения организации и качества торгового обслуживания населения города, улучшения эстетического облика городской среды. С принятием данного решения для представителей малого и среднего бизнеса существенно упростилась процедура, в частности сократились сроки и затраты на оформление документов. Что тоже не маловажно в плане поддержки этой категории предпринимательства. Контроль за выполнением этого решения возложен на депутатскую комиссию по социальным вопросам. Прошу комиссию на своем заседании проанализировать ход его выполнения.
На контроле в комиссии по бюджету, финансам и социально-экономическому развитию города находится решение, которым в феврале прошлого года был утвержден Порядок определения размера платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности в результате их перераспределения с земельными участками, находящимися в муниципальной собственности муниципального образования города Черкесска". В рамках осуществления контрольных функций за ходом выполнения собственных решений я прошу Марата Мустафаевича на одном из заседаний комиссии заслушать ход выполнения этого решения.
С целью создания безопасной, удобной, экологически благоприятной и привлекательной городской среды, способствующей комплексному и устойчивому развитию муниципального образования, в октябре прошлого года по предложению мэрии были утверждены новые Правила благоустройства территории города Черкесска. На сегодняшний день в нашем муниципальном образовании действует два документа Правил благоустройства. При наличии двух идентичных документов создается коллизия права. Такого не должно быть. Да и на внешний облик города это ни какого влияния не оказывает. Начальник отдела контроля городского хозяйства города мэрии Черкесска, докладывавший этот вопрос и на заседании депутатской комиссии по вопросам ЖКХ, и на заседании городской Думы, клятвенно заверял депутатов в том, что в январе 2018 года эти Правила будут доработаны с учетом того, что ранее принятые Правила благоустройства будут отменены. На календаре конец марта. Но до сих пор ни каких материалов по этому вопросу из мэрии не получено. Прошу Ирину Васильевну - председателя комиссии по вопросам градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства, взять этот вопрос на контроль.
В рамках объявленного в 2017 году Года экологии в целях привлечения внимания к проблеме загрязнения окружающей среды и пропаганде ответственного поведения на природе, по моей инициативе на основании принятого городской Думой решения среди учащейся молодежи города был проведен муниципальный творческий конкурс "Знаки - "Протов мусора".
Используя право, данное представительному органу Конституцией Карачаево-Черкесской Республики, Уставом города в адрес Парламента республики было направлено две законодательные инициативы и три обращения. Мы обращались к депутатам Народного Собрания по вопросу увеличения штрафов на граждан, нарушающих требования по соблюдению чистоты и порядка в местах массового отдыха людей на природе. Городские депутаты, обеспокоенные ежегодным ростом числа отказов родителей от профилактических прививок, просили депутатов Парламента обратиться в Государственную Думу с предложением о внесении изменений в Федеральный закон "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" в части недопустимости отказа от профилактических прививок при отсутствии медицинских противопоказаний и запрета приема граждан в образовательные организации и оздоровительные учреждения в случае отсутствия у них необходимых профилактических прививок без наличия медицинских противопоказаний. На основании обращения Контрольно-счетной палаты в связи с производственной необходимостью и с учетом практики регионов городская Дума обратилась в Народное Собрание с предложением внести в Реестр должностей муниципальной службы дополнительные штатные единицы для Контрольно-счетной палаты. Хочется в очередной раз выразить сожаление о том, что это единственное наше обращение, которое было услышано депутатами Парламента.
Несколько слов о работе постоянно действующих депутатских комиссий. Создаются они для решения вопросов по направлениям своей деятельности. Поэтому их работа находилась у меня на особом контроле. В новом созыве структура городской Думы не изменилась. Уже на протяжении нескольких созывов в ней действует 7 депутатских комиссий, каждая из которых работает в соответствии со своим планом работы и планом работы Думы. За отчетный период комиссиями в общей сложности было проведено 50 заседаний и рассмотрено 178 вопросов. Статистика по каждой комиссии выглядит так: комиссия по законности - 9 заседаний - 31 вопрос, комиссия по бюджету - 10 заседаний - 43 вопроса, комиссия по вопросам градостроительства и ЖКХ - 9 заседаний - 49 вопросов, комиссия по социальным вопросам - 6 заседаний - 22 вопроса, комиссия по вопросам образования - 6 заседаний - 15 вопросов, комиссия по вопросам здравоохранения - 6 заседаний - 10 вопросов, комиссия по СМИ - всего 4 заседания - 8 вопросов.
В рамках работы постоянных комиссий городской Думы, в частности комиссии по вопросам градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства, социальным вопросам, вопросам образования осуществлялся контроль за деятельностью мэрии города путем заслушивания информаций о ходе выполнения решений, принятых городской Думой. Рассматривались контрольные вопросы о деятельности муниципального жилищного контроля на территории города Черкесска, о работе общественного транспорта, организации дорожного движения и парковочных мест, о подготовке и ходе отопительного сезона, состоянии системы дошкольного образования детей, летний отдых учащихся и т.д. Не оставались без внимания депутатов и такие направления деятельности, как санитарное содержание города, ликвидация стихийных свалок, вопросы торгового и бытового обслуживания населения, реализация мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, проблемы наркомании, борьба с несанкционированной рекламой, которая просто портит все то положительное, что власти города сделать, работая над обликом республиканской столицы; а также организация охраны здоровья горожан и, прежде всего, подрастающего поколения. Именно то, что порядка 90% школьников России имеют существенные отклонения в состоянии здоровья, послужило причиной рассмотрения на комиссии по здравоохранению вопроса "О проведении иммунизации детского населения города Черкесска от группы управляемых инфекций". Итогом его рассмотрения стало направление соответствующей законодательной инициативы в Парламент республики.
Я благодарю председателей комиссий и депутатов за профессиональную работу в комиссиях. Ведь, как показала практика, тщательная проработка документов именно в комиссиях позволяет повысить качество подготовки заседаний Думы.
Продолжая тему контроля за реализацией принятых решений, исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, следует отметить, что на заседаниях Думы и в комиссиях традиционно заслушивались отчеты и информации о работе Отдела МВД России по г. Черкесску, налоговой инспекции, отделов и управлений мэрии Черкесска, Контрольно-счетной палаты. Всего было заслушано 19 таких отчетов и информаций.
Для представительного органа очень важно принимать безупречные с точки зрения закона нормативные акты. Ведь они становятся основой жизни города, его населения. Это нам удавалось делать благодаря конструктивному сотрудничеству городской Думы и городской прокуратуры. И это я отмечаю из года в год в каждом своем отчете. В течение прошлого года в адрес прокуратуры города было направлено 65 проектов решений. Прокуратура проводит анализ этих проектов с целью выявления в них норм, не соответствующих законодательству, и коррупциогенных факторов. Полученные заключения, замечания и предложения прокуратуры изучаются и учитываются при принятии решений городской Думы в окончательной редакции. Пользуясь случаем хочу сказать большое спасибо городской прокуратуре в лице Эльдара Исламовича за тщательный анализ решений Думы по недопущению нами нарушений Закона.
Надо отметить, что также до рассмотрения всех проектов решений проводится их правовая и антикоррупционная экспертиза заместителем начальника юридического отдела городской Думы.
Одной из форм осуществления демократии, выражения воли и интересов населения, непосредственного участия городского сообщества в местном самоуправлении и укрепления связей Главы и депутатов Думы с жителями городского округа является работа с обращениями граждан. Ведь именно обращения граждан, наказы избирателей являются зеркальным отражением реального состояния дел в муниципалитете.
В практике работы городской Думы уже сложилась система работы с избирателями. Это, прежде всего, личные приёмы граждан, рассмотрение их обращений и поиски путей решения обозначенных в обращениях вопросов. Наша работа с избирателями уже ни первый год осуществляется через общественную приемную. Но в 2017 году в период подготовки к выборам в представительном органе заметно активизировалась работа депутатов с населением. Действующие депутаты Думы - "Единороссы", отчитывались перед избирателями о своей работе на встречах с избирателями, выслушивали их претензии и пожелания. В результате был сформирован пакет наказов избирателей, над реализацией которого предстоит еще серьезно поработать.
Надо отметить, что спектр вопросов, поступаемых от избирателей, достаточно разнообразен: от проблем жилищно-коммунального хозяйства, освещения и озеленения улиц, благоустройства территорий, неотремонтированных дорог, установки и ремонта детских и спортивных площадок, до правовых вопросов. По моему мнению именно они должны стать главным ориентиром в планировании работы органов местного самоуправления, в формировании муниципальных программ и программы социально-экономического развития.
Несмотря на то, что основная работа с обращениями горожан осуществляется через общественную приемную, часть этих обращений поступает непосредственного в организационный отдел Думы. Специалисты отдела ведут контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан, анализируют содержание поступающих обращений, оказывают всестороннюю помощь депутатам Думы в работе с письменными и устными обращениями горожан.
Те из депутатов, кто уже ни первый год избирается в Думу, могли обратить внимание на то, что из года в год в своих отчетах я говорю лишь о том, как организована работа с обращениями граждан депутатами, избранными от политической партии "Единая Россия". Предлагаю с этого года изменить ситуацию. Обращаюсь к руководителям депутатских фракций "КПРФ", "Коммунисты России", "Гражданская платформа" и "ЛДПР". На сайте муниципального образования в разделе "Городская Дума" и на информационном стенде все желающие могут ознакомиться с графиком приема избирателей депутатами от партии "Единая Россия". Обделенными в этом плане остаются все остальные депутаты. Я предлагаю исправить эту недоработку. Поэтому прошу руководителей фракций в конце каждого месяца предоставлять в организационный отдел Думы составленные на следующий месяц графики проведения приема избирателей депутатами возглавляемых вами фракций для доведения этой информации до горожан через официальный сайт. И давайте начнем прямо с этого месяца. Завтра или, в крайнем случае, в понедельник 2 апреля, направьте такие графики в орготдел. Я беру этот вопрос под собственный контроль.
В заключении еще об одном, я считаю, немаловажном событии, хотелось бы сказать.
Прошлый год был знаменательным для городской Думы. Она отметила свое 20-летие. В конце года мы все вместе об этом говорили, с большим интересом посмотрели фильм о путях становления городской Думы, были вручены награды. Дата, вроде бы, и не особо большая, но разные периоды пришлось пережить за это время представительному органу. Однако несмотря ни на что депутатский корпус смог правильно расставить приоритеты, обеспечив тем самым нормальное функционирование всех отраслей муниципалитета.
Уважаемые коллеги! Таковы краткие итоги деятельности мои, как Главы города и городской Думы в 2017 году.
При осуществлении своих полномочий в отчетном году я, безусловно, опирался на опыт и профессионализм депутатского корпуса, сотрудников аппарата городской Думы, мэрии города. Эта та работа, в которой мы все непосредственно принимали участие. В целом, подводя итоги деятельности городской Думы за 2017 год, считаю, что она работала стабильно и уверенно, выполнив взятые на себя обязательства.
Впереди у нас много работы. Прежде всего это выполнение задач, изложенных в послании Президента нашей страны - развитие социальной сферы и экономики, работа с молодежью и общественными организациями.
В Карачаево-Черкесии 2018 год объявлен годом благоустройства городских и сельских территорий. Нами уже немало сделано в этом направлении, но многое еще и предстоит сделать. Одним словом, наша с вами повседневная деятельность должна быть направлена на развитие города, на благополучие его населения. Спасибо за внимание.
Глава муниципального образования города Черкесска |
Е.М. Беланов |
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы муниципального образования г. Черкесска Карачаево-Черкесской Республики от 29 марта 2018 г. N 25 "Отчет... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.