Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к решению
Совета Римгорского
сельского поселения
от 23.12.2017 N 22
Положение
о бюджетном процессе в Римгорском сельском поселении
I. Общие положения
Статья 1. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в Римгорском сельском поселении
1. Правовую основу бюджетного устройства и бюджетного процесса в Римгорском сельском поселении составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Налоговый кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", федеральные законы и законы РФ, Устав Римгорского сельского поселения, настоящее Положение, решения Совета Римгорского сельского поселения о бюджете Римгорского сельского поселения, иные решения Совета Римгорского сельского поселения, регулирующие бюджетные правоотношения, а также постановления и распоряжения Главы Римгорского сельского поселения (Главы Администрации), изданные в пределах полномочий.
2. Муниципальные правовые акты Римгорского сельского поселения, регулирующие бюджетные правоотношения, должны соответствовать федеральному и республиканскому законодательству, Уставу Римгорского сельского поселения, настоящему Положению.
3. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления;
доходы бюджета - поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации источниками финансирования дефицита бюджета;
расходы бюджета - выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации источниками финансирования дефицита бюджета;
дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами;
профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами;
бюджетный процесс - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности;
бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в целях исполнения бюджета по расходам (источникам финансирования дефицита бюджета);
бюджетные ассигнования - предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств;
бюджетный кредит - денежные средства, предоставляемые бюджетом другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, юридическому лицу (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), иностранному государству, иностранному юридическому лицу на возвратной и возмездной основах;
расходные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (Карачаево-Черкесской Республики, муниципального образования) или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета;
бюджетные обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году;
публичные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом расходные обязательства публично-правового образования перед физическим или юридическим лицом, иным публично-правовым образованием, подлежащие исполнению в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный указанным законом, актом порядок его определения (расчета, индексации);
публичные нормативные обязательства - публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации, за исключением выплат физическому лицу, предусмотренных статусом государственных служащих, а также лиц, замещающих государственные должности Карачаево-Черкесской Республики, работников бюджетных учреждений, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву (обладающих статусом военнослужащих, проходящих военную службу по призыву), лиц, обучающихся (воспитанников) в государственных образовательных учреждениях;
денежные обязательства - обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения;
межбюджетные отношения - взаимоотношения между публично-правовыми образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса;
межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации;
дотации - межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования;
бюджетные полномочия - установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, права и обязанности органов государственной власти (органов местного самоуправления) и иных участников бюджетного процесса по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса;
смета доходов и расходов населенного пункта, другой территории, не являющейся муниципальным образованием, - утвержденный органом местного самоуправления поселения план доходов и расходов распорядителя (главного распорядителя) средств местного бюджета, уполномоченного местной администрацией поселения осуществлять в данном населенном пункте (другой территории), входящем (входящей) в состав территории поселения, отдельные функции местной администрации;
кассовое обслуживание исполнения бюджета - проведение и учет операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета;
единый счет бюджета - счет, открытый Федеральному казначейству в учреждении Центрального банка Российской Федерации отдельно по каждому бюджету бюджетной системы Российской Федерации для учета средств бюджета и осуществления операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета;
государственные услуги физическим и юридическим лицам - услуги, оказываемые физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным заданием органами государственной власти, бюджетными учреждениями, иными юридическими лицами безвозмездно или по ценам (тарифам), устанавливаемым в порядке, определенном органами государственной власти;
государственное задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему, условиям, порядку и результатам оказания государственных услуг;
бюджетные инвестиции - бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости государственного имущества;
финансовые органы - Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики, органы (должностные лица) местных администраций муниципальных образований, осуществляющие составление и организацию исполнения местных бюджетов (финансовые органы муниципальных образований);
главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации;
распорядитель бюджетных средств (распорядитель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления территориальным государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств;
получатель бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления территориальным государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации;
бюджетное учреждение - государственное учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию государственных услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным заданием, осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы;
бюджетная смета - документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств бюджетного учреждения;
ведомственная структура расходов бюджета - распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год главным распорядителям бюджетных средств, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации;
администратор доходов бюджета - орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления территориальным государственным внебюджетным фондом, Центральный банк Российской Федерации, бюджетное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации;
главный администратор доходов бюджета - определенный законом (решением) о бюджете орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк Российской Федерации, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета и (или) являющиеся администраторами доходов бюджета, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации;
администратор источников финансирования дефицита бюджета (администратор источников финансирования дефицита соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, иная организация, имеющие право в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации осуществлять операции с источниками финансирования дефицита бюджета;
главный администратор источников финансирования дефицита бюджета (главный администратор источников финансирования дефицита соответствующего бюджета) - определенный законом (решением) о бюджете орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов источников финансирования дефицита бюджета и (или) являющиеся администраторами источников финансирования дефицита бюджета;
обоснование бюджетных ассигнований - документ, характеризующий бюджетные ассигнования в очередном финансовом году;
лимит бюджетных обязательств - объем прав в денежном выражении на принятие бюджетным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году;
текущий финансовый год - год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год;
очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом;
отчетный финансовый год - год, предшествующий текущему финансовому году;
временный кассовый разрыв - прогнозируемая в определенный период текущего финансового года недостаточность на едином счете бюджета денежных средств, необходимых для осуществления кассовых выплат из бюджета.
Статья 3. Бюджет Римгорского сельского поселения
1. Бюджет Римгорского сельского поселения (далее - местный бюджет) - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления на территории Римгорского сельского поселения.
2. Проект бюджета Римгорского сельского поселения составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с решением Совета Римгорского сельского поселения, за исключением решения о бюджете.
В случае если проект бюджета поселения составляется и утверждается на очередной финансовый год, Администрация Римгорского сельского поселения разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план Римгорского сельского поселения.
Статья 4. Бюджетный процесс в Римгорском сельском поселении. Основные этапы бюджетного процесса
1. Бюджетный процесс в Римгорском сельском поселении - это регламентируемая законодательством деятельность органов местного самоуправления поселения и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета поселения, утверждению и исполнению местного бюджета, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
2. Бюджетный процесс в Римгорском сельском поселении включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета поселения;
- рассмотрение проекта бюджета поселения;
- утверждение бюджета поселения;
- исполнение бюджета поселения;
- составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности;
- осуществление контроля за исполнением бюджета поселения.
II. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса в Римгорском сельском поселении
Статья 5. Участники бюджетного процесса в Римгорском сельском поселении
Статья 6. Бюджетные полномочия Совета Римгорского сельского поселения
Совет Римгорского сельского поселения обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта бюджета поселения, утверждения и исполнения бюджета поселения, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета;
2) рассматривает и утверждает бюджет поселения, отчет об исполнении бюджета поселения;
3) осуществляет контроль за исполнением бюджета поселения в порядке, установленном настоящим Положением;
4) принимает программы социально-экономического развития поселения;
5) утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, порядок предоставления бюджетных кредитов;
6) формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнение бюджета Римгорского сельского поселения;
7) определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет поселения доходов от его использования;
8) вводит местные налоги и сборы, устанавливает размеры ставок по ним и предоставляет налоговые льготы в порядке, предусмотренным законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
9) устанавливает размер отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий в местный бюджет;
10) определяет порядок использования средств резервных фондов;
11) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными, республиканскими и муниципальными правовыми актами Римгорского сельского поселения.
Статья 7. Бюджетные полномочия Главы Римгорского поселения (Главы Администрации)
Глава Римгорского поселения (Глава Администрации) в сфере бюджетного процесса обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) определяет органы (должностные лица) Администрации Римгорского сельского поселения, уполномоченные участвовать в бюджетных правоотношениях;
2) возглавляет деятельность по исполнению местного бюджета;
3) вносит на рассмотрение Совета Римгорского сельского поселения проект бюджета Римгорского сельского поселения с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении местного бюджета;
4) вносит в Совет Римгорского сельского поселения предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
5) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Статья 8. Бюджетные полномочия Администрации Римгорского сельского поселения
Администрация Римгорского сельского поселения в сфере бюджетного процесса обладает следующими полномочиями:
1) обеспечивает составление проекта бюджета Римгорского сельского поселения, обеспечивает исполнение местного бюджета;
2) организует составление программы социально-экономического развития поселения, проекта бюджета Римгорского сельского поселения на очередной финансовый год;
3) утверждает порядок разработки прогноза социально-экономического развития Римгорского сельского поселения;
4) разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики Римгорского сельского поселения;
5) утверждает порядок разработки среднесрочного финансового плана;
6) утверждает среднесрочный финансовый план Римгорского сельского поселения;
7) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств Римгорского сельского поселения;
8) осуществляет муниципальные внутренние заимствования, выдает муниципальные гарантии, управляет долгом Римгорского сельского поселения в порядке, установленном Советом Римгорского сельского поселения;
9) устанавливает порядок предоставления отсрочек и рассрочек по уплате неналоговых платежей в бюджет Римгорского сельского поселения;
10) осуществляет ведение муниципальной долговой книги Римгорского сельского поселения;
11) заключает договора о привлечении муниципальных заимствований в бюджет Римгорского сельского поселения;
12) осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами Римгорского сельского поселения, регулирующими бюджетные правоотношения.
III. Составление проекта бюджета Римгорского сельского поселения
Статья 9. Основы составления проекта бюджета Римгорского сельского поселения
Составление проекта бюджета - исключительная прерогатива администрации поселения.
1. Проект местного бюджета составляется в порядке, установленном Администрацией Римгорского сельского поселения, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и решениями Совета Римгорского сельского поселения.
2. Непосредственное составление бюджета осуществляет бухгалтерия Администрации Римгорского сельского поселения либо лицо, уполномоченное Главой Римгорского поселения (Главой Администрации) для обслуживания и управления средствами бюджета Римгорского сельского поселения.
3. Составление проекта местного бюджета основывается на:
- бюджетном послании Президента Российской Федерации;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики;
- прогнозе социально-экономического развития;
- бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;
- муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).
Статья 10. Порядок и сроки составления проекта бюджета Римгорского сельского поселения
1. Работа по составлению проекта бюджета Римгорского сельского поселения начинается не позднее чем за три месяца до окончания текущего финансового года на основании постановления Главы Римгорского поселения (Главы Администрации), в котором определяются порядок и сроки осуществления мероприятий, связанных с составлением проекта бюджета Римгорского сельского поселения, работой над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом бюджета.
2. Составление проекта местного бюджета осуществляется путем прогнозирования доходов местного бюджета и планирования бюджетных ассигнований.
3. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 11. Прогноз социально-экономического развития Римгорского сельского поселения
1. Прогноз социально-экономического развития Римгорского сельского поселения разрабатывается бухгалтерией Администрации Римгорского сельского поселения либо лицом, уполномоченным Главой Римгорского поселения (Главой Администрации) для обслуживания и управления средствами бюджета Римгорского сельского поселения в порядке, установленном Администрацией Римгорского сельского поселения путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода. В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений данных.
2. Прогноз социально-экономического развития Римгорского сельского поселения разрабатывается на период не менее трех лет.
3. Прогноз социально-экономического развития одобряется соответственно Главой Римгорского поселения (Главой Администрации) одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета Римгорского поселения в Совет Римгорского сельского поселения (далее также - Совет).
4. Изменение прогноза социально-экономического развития в ходе составления или рассмотрения проекта местного бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
Статья 12. Основные направления бюджетной и налоговой политики Римгорского сельского поселения
Основные направления бюджетной политики Римгорского сельского поселения должны содержать обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета, принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития Римгорского сельского поселения.
Основные направления налоговой политики должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы местного бюджета; обоснование предложений по его совершенствованию; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.
Статья 13. Среднесрочный финансовый план Римгорского сельского поселения
1. Среднесрочный финансовый план Римгорского сельского поселения (далее - План) - это финансовый документ, содержащий основные параметры местного бюджета.
2. Среднесрочный финансовый план Римгорского сельского поселения ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленных распоряжением Главы Римгорского поселения (Главы Администрации) с соблюдением положений Бюджетного кодекса РФ.
3. План разрабатывается на среднесрочный (трехлетний) период в соответствии с основными направлениями бюджетной и налоговой политики Карачаево-Черкесской республики и Малокарачаевского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период с учетом нормативных правовых актов Российской Федерации, Карачаево-Черкесской республики и Малокарачаевского муниципального района, правовыми актами Римгорского сельского поселения, действующими на момент его формирования.
4. Проект среднесрочного финансового плана утверждается Главой Римгорского поселения (Главой Администрации) и представляется в Совет одновременно с проектом бюджета.
5. Значения показателей среднесрочного финансового плана Римгорского сельского поселения и основных показателей проекта бюджета Римгорского сельского поселения должны соответствовать друг другу.
Утвержденный среднесрочный финансовый план должен содержать следующие параметры:
1) прогнозируемый общий объем доходов и расходов бюджета Римгорского сельского поселения;
2) объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям (распорядителям) бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета Римгорского сельского поселения;
3) объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности в очередном финансовом году и плановом периоде;
4) нормативы отчислений от налоговых доходов в местный бюджет, устанавливаемые (подлежащие установлению) законами Карачаево-Черкесской республики и Малокарачаевского муниципального района, правовыми актами Римгорского сельского поселения;
5) дефицит (профицит) бюджета;
6) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода).
Показатели среднесрочного финансового плана носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана Римгорского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период.
В пояснительной записке к проекту среднесрочного финансового плана приводится обоснование параметров среднесрочного финансового плана, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами с указанием причин планируемых изменений.
Статья 14. Долгосрочные целевые программы
1. Долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств бюджета, утверждаются администрацией поселения.
Сроки реализации долгосрочных целевых программ определяются администрацией поселения в устанавливаемом ей порядке.
Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации устанавливается муниципальным правовым актом администрации поселения.
2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) утверждается решением о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета в соответствии с муниципальным правовым актом администрации поселения, утвердившим программу.
Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению администрацией поселения не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете в Совет депутатов.
3. По каждой долгосрочной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются администрацией поселения.
По результатам указанной оценки администрацией поселения не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете в Совет депутатов может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
Статья 15. Ведомственные целевые программы.
В бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном действующим финансовым законодательством.
Статья 16. Реестр расходных обязательств Римгорского сельского поселения
1. Реестр расходных обязательств Римгорского сельского поселения - используемый при составлении проекта местного бюджета свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, правовых актов Римгорского сельского поселения, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.
2. Реестр расходных обязательств Римгорского сельского поселения ведется бухгалтерией Администрации Римгорского сельского поселения либо лицом, уполномоченным Главой Римгорского поселения (Главой Администрации) для обслуживания и управления средствами бюджета Римгорского сельского поселения в порядке, установленном распоряжением Главы Римгорского поселения (Главы Администрации).
Статья 16.1. Дорожный фонд Римгорского сельского поселения
1. Дорожный фонд Римгорского сельского поселения - часть средств местного бюджета подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а так же капитального ремонта и ремонта придворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.
2. Дорожный фонд Римгорского сельского поселения создается решением Совета Римгорского сельского поселения.
Статья 17. Состав показателей проекта бюджета Римгорского сельского поселения
1. В решении о бюджете Римгорского сельского поселения должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.
2. Решением о бюджете устанавливаются:
1) перечень главных администраторов доходов местного бюджета;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов;
4) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
5) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации;
6) источники финансирования дефицита местного бюджета;
7) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
9) иные показатели местного бюджета, установленные соответственно Бюджетным кодексом РФ, Законом Карачаево-Черкесской республике и Малокарачаевского муниципального района, решением Совета Римгорского сельского поселения.
3. Изменение показателей ведомственной структуры расходов местного бюджета осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета.
Статья 18. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета Римгорского сельского поселения
1. Одновременно с проектом решения о бюджете в Совет Римгорского сельского поселения представляются:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики;
2) предварительные итоги социально-экономического развития Римгорского сельского поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития района за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития Римгорского сельского поселения;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) местного бюджета) местного бюджета Римгорского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период, либо утвержденный среднесрочный финансовый план;
5) пояснительная записка к проекту бюджета;
6) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
7) объем межбюджетных трансфертов;
8) предложенный Советом депутатов муниципального образования, проект бюджетной сметы, представляемый в случае возникновения разногласий с финансовым органом муниципального образования в отношении указанных бюджетных смет;
9) верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода);
10) проект программы муниципальных внутренних заимствований;
11) проекты программ муниципальных гарантий Римгорского сельского поселения;
12) проект программы предоставления бюджетных кредитов;
13) программа приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;
14) оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
15) иные документы и материалы.
IV. Рассмотрение и утверждение бюджета Римгорского сельского поселения
Статья 19. Внесение проекта решения о бюджете Римгорского сельского поселения на рассмотрение Совета Римгорского сельского поселения
1. Глава Римгорского сельского поселения (Глава Администрации) вносит проект решения о бюджете Римгорского сельского поселения на рассмотрение в Совет Римгорского сельского поселения не позднее 15 ноября текущего года.
2. Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Совет Римгорского сельского поселения проектов решений об изменении и дополнении решений о налогах и сборах.
3. По инициативе Главы Римгорского поселения (Главы Администрации) по проекту решения о бюджете Римгорского сельского поселения, внесенному в Совет, проводятся публичные слушания.
4. Проект бюджета Римгорского сельского поселения, вносимый в Совет Римгорского сельского поселения, подлежит официальному опубликованию.
Статья 20. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете Римгорского сельского поселения
1. В течение 2 рабочих дней со дня внесения проекта решения о местном бюджете в Совет Римгорского сельского поселения председатель Совета направляет его в комитеты Совета для внесения замечаний и предложений.
2. В течение 5 дней со дня внесения в Совет Римгорского сельского поселения проекта решения о бюджете комитеты Совета готовят и направляют в экономический комитет заключения по проекту решения о бюджете.
Экономический комитет Совета после получения всех заключений готовит сводное заключение на проект решения о бюджете Римгорского сельского поселения.
3. Проект решения Совета о бюджете рассматривается в двух чтениях.
Предметом первого чтения является рассмотрение основных характеристик проекта решения о бюджете.
При рассмотрении проекта решения о бюджете Римгорского сельского поселения в первом чтении на собрании Совета Римгорского сельского поселения заслушивается доклад Главы Римгорского поселения (Главы Администрации) либо, по его поручению, должностного лица, уполномоченного Главой Римгорского поселения (Главой Администрации), председателя экономического комитета Совета Римгорского сельского поселения и принимается решение о принятии или отклонении указанного проекта.
4. В случае принятия проекта в первом чтении он считается принятым за основу и направляется в согласительную комиссию, образуемую Советом Римгорского сельского поселения, состоящую из представителей Совета Римгорского сельского поселения и Администрации Римгорского сельского поселения (далее - согласительная комиссия). В согласительную комиссию включается равное количество представителей от каждой стороны. Депутаты Совета включаются в состав согласительной комиссии на основании решения Совета Римгорского сельского поселения, должностные лица Администрации включаются в состав согласительной комиссии на основании распоряжения Главы Римгорского поселения (Главы Администрации).
Согласительная комиссия осуществляет постатейное рассмотрение проекта решения о бюджете Римгорского сельского поселения с учетом поступивших замечаний и предложений.
Предложения и поправки, вносимые к проекту бюджета, должны быть сбалансированными, то есть предусматривать одновременное согласованное изменение доходов и расходов бюджета либо перераспределение доходов и расходов бюджета Римгорского сельского поселения.
5. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов комиссии от Совета Римгорского сельского поселения и от Администрации Римгорского сельского поселения (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается принятым, если за него проголосовали обе стороны. Решение, против которого возражает одна из сторон, считается не принятым.
6. Проект решения о бюджете, подготовленный согласительной комиссией, а также позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся согласительной комиссией на рассмотрение собрания Совета Римгорского сельского поселения во втором чтении.
При рассмотрении проекта решения о бюджете во втором чтении Совет Римгорского сельского поселения рассматривает проект решения о бюджете Римгорского сельского поселения в целом, внесенные согласительной комиссией поправки и принимает решение об утверждении бюджета Римгорского сельского поселения.
7. В случае отклонения проекта решения о бюджете Совет Римгорского сельского поселения возвращает проект Главе Римгорского поселения (Главе Администрации) на доработку. Глава Римгорского поселения (Глава Администрации) в течение 10 дней с момента возвращения дорабатывает указанный проект с учетом предложений и замечаний, поступивших на собрании Совета Римгорского сельского поселения, и вносит доработанный проект на повторное рассмотрение Совета Римгорского сельского поселения во втором чтении.
8. Решения Совета об утверждении бюджета Римгорского сельского поселения, о внесении изменений и дополнений в него, об утверждении отчета об исполнении бюджета принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов.
Статья 21. Вступление в силу решения о бюджете Римгорского сельского поселения
1. Решение о бюджете Римгорского сельского поселения должно быть рассмотрено, утверждено Советом Римгорского сельского поселения, подписано Главой Римгорского поселения (Главой Администрации) до начала очередного финансового года.
Администрация Римгорского сельского поселения обязана принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и опубликования решения о бюджете.
2. Решение Совета Римгорского сельского поселения об утверждении бюджета Римгорского сельского поселения вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
3. Решение о местном бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
Статья 22. Временное управление бюджетом Римгорского сельского поселения
1. В случае если решение о местном бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года:
Бухгалтерия Администрации Римгорского сельского поселения либо лицо, уполномоченное Главой Римгорского поселения (Главой Администрации) для обслуживания и управления средствами бюджета Римгорского сельского поселения правомочно ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
иные показатели, определяемые решением о бюджете Римгорского сельского поселения, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о местном бюджете на отчетный финансовый год.
2. Если решение о местном бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, бухгалтерия Администрации Римгорского сельского поселения либо лицо, уполномоченное Главой Римгорского поселения (Главой Администрации) для обслуживания и управления средствами бюджета Римгорского сельского поселения организует исполнение местного бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.
При этом бухгалтерия Администрации Римгорского сельского поселения либо лицо, уполномоченное Главой Римгорского поселения (Главой Администрации) для обслуживания и управления средствами бюджета Римгорского сельского поселения не имеет права:
доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
предоставлять бюджетные кредиты;
осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
формировать резервные фонды.
Статья 23. Внесение изменений в бюджет Римгорского сельского поселения по окончании периода временного управления бюджетом Римгорского сельского поселения
1. Если решение о бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со статьей 190 Бюджетного кодекса РФ, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения Глава Римгорского поселения (Глава Администрации) представляет на рассмотрение и утверждение Совета Римгорского сельского поселения проект решения о внесении изменений в бюджет, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
2. Указанный проект решения рассматривается и утверждается Советом Римгорского сельского поселения в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.
V. Исполнение бюджета Римгорского сельского поселения
Статья 24. Организация казначейского исполнения бюджета Римгорского сельского поселения
1. В Римгорском сельском поселении устанавливается казначейское исполнение бюджета.
2. Кассовое обслуживание исполнения бюджета осуществляется Отделением по Малокарачаевскому району УФК по КЧР.
3. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи, кассового плана и осуществляется на основе отражения всех операций и средств бюджета в системе балансовых счетов Управление Федерального Казначейства по КЧР и Отделения по Малокарачаевскому муниципальному района УФК по КЧР.
4. Кассовое обслуживание исполнения бюджета Римгорского сельского поселения осуществляется Федеральным казначейством в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5. Проведение и учет операций по кассовым выплатам из местного бюджета осуществляются путем открытия в Отделении по Малокарачаевскому муниципальному району УФК по КЧР лицевого счета.
Статья 25. Исполнение бюджета Римгорского сельского поселения по доходам
Исполнение местного бюджета по доходам предусматривает:
зачисление на единый счет местного бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете, иными законами, муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, со счета Управления Федерального казначейства по КЧР и иных поступлений в бюджет;
возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
перечисление Управлением Федерального казначейства по КЧР средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета местного бюджета на соответствующий счет Управления Федерального казначейства по КЧР, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Статья 26. Исполнение бюджета Римгорского сельского поселения по расходам
1. Исполнение местного бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном Финансовым Управлением Администрации Малокарачаевского муниципального района с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Исполнение местного бюджета по расходам предусматривает:
принятие бюджетных обязательств;
подтверждение денежных обязательств;
санкционирование оплаты денежных обязательств;
подтверждение исполнения денежных обязательств.
3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с Законом, иным правовым актом, соглашением.
4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств местного бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий, в соответствии с платежными документами.
5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным Финансовым Управлением Администрации Малокарачаевского муниципального района в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6. Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
7. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета местного бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
Статья 27. Исполнение бюджета Римгорского сельского поселения по источникам финансирования дефицита бюджета
1. Исполнение бюджета Римгорского сельского поселения по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном распоряжением Главы Римгорского поселения (Главы Администрации).
2. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета Римгорского сельского поселения, осуществляется в порядке, установленном распоряжением Главы Римгорского поселения (Главы Администрации).
Статья 28. Использование доходов, фактически полученных при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о бюджете
Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета Римгорского сельского поселения сверх утвержденных решением о местном бюджете общего объема доходов, могут направляться бухгалтерией Администрации Римгорского сельского поселения либо лицом, уполномоченным Главой поселения (Главой Администрации) согласно распоряжения Главы Римгорского поселения без внесения изменений в решение о бюджете Римгорского сельского поселения на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований.
Статья 29. Сводная бюджетная роспись Римгорского сельского поселения
1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается распоряжением Главы Римгорского поселения (Главы Администрации).
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются Главой Римгорского поселения (Главой Администрации).
2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о местном бюджете.
В случае принятия решения о внесении изменений в решение о местном бюджете Глава Римгорского поселения (Глава Администрации) утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
3. При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о местном бюджете не допускается.
4. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев временного управления бюджетом.
Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи должны быть установлены предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись, в том числе дифференцировано по различным видам оснований, указанным в настоящей статье.
5. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита местного бюджета.
Статья 30. Кассовый план
1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в местный бюджет и кассовых выплат из местного бюджета в текущем финансовом году.
2. Порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов местного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана, устанавливается распоряжением Главы Римгорского поселения (Главы Администрации).
Составление и ведение кассового плана осуществляются бухгалтерией Администрации Римгорского сельского поселения либо лицом, уполномоченным Главой Римгорского поселения (Главой Администрации) для обслуживания и управления средствами бюджета Римгорского сельского поселения.
Статья 31. Завершение текущего финансового года
1. Операции по исполнению бюджета района завершаются 31 декабря, за исключением операций, связанных с зачислением Управлением Федерального казначейства по КЧР в течение первых пяти рабочих дней текущего финансового года поступлений отчетного финансового года в местный бюджет. Указанные операции отражаются в отчетности об исполнении местного бюджета отчетного финансового года.
Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Финансовым Управлением Администрации Малокарачаевского муниципального района.
2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
3. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете местного бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателем бюджетных средств на единый счет местного бюджета.
После завершения операций по принятым бюджетным обязательствам завершившегося года остаток средств на счете местного бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
4. Межбюджетные трансферты, полученные в форме субвенций и субсидий, не использованные в текущем финансовом году, подлежат использованию в очередном финансовом году на те же цели.
При установлении соответствующим главным распорядителем средств бюджета, из которого были предоставлены межбюджетные трансферты, отсутствии потребности в них остаток указанных межбюджетных трансфертов подлежит возврату в доходы бюджета, из которого они были предоставлены.
5. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, не подлежат изъятию и остаются в распоряжении бюджетных учреждений.
VI. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности
Статья 32. Составление и предоставление бюджетной отчетности
1. Бюджетная отчетность составляется бухгалтерией Администрации Римгорского сельского поселения либо лицом, уполномоченным Главой Римгорского поселения (Главой Администрации) для обслуживания и управления средствами бюджета Римгорского сельского поселения на основе единой методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
2. Получатели бюджетных средств Администрации Римгорского сельского поселения составляют и представляют бюджетную отчетность в бухгалтерию Администрации Римгорского сельского поселения.
3. Бухгалтерия Администрации Римгорского сельского поселения составляет бюджетную отчетность на основании сводной бюджетной отчетности распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета и представляет бюджетную отчетность в Финансовое Управление Администрации Малокарачаевского муниципального района.
4. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается распоряжением Главы Римгорского сельского поселения (Главы Администрации) и направляется в Совет Римгорского сельского поселения не позднее чем через 45 дней по истечении отчетного периода.
Статья 33. Рассмотрение годового отчета об исполнении бюджета Римгорского сельского поселения Советом Римгорского сельского поселения
1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежит утверждению решением Совета Римгорского сельского поселения.
2. До рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета по проекту решения об утверждении отчета об исполнении бюджета Римгорского сельского поселения в установленном порядке проводятся публичные слушания.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета представляется в Совет Римгорского сельского поселения не позднее 1 мая текущего года.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета Римгорского сельского поселения до его рассмотрения в Совете Римгорского сельского поселения подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
Совет Римгорского сельского поселения принимает решение по отчету об исполнении бюджета после получения результатов проверки указанного отчета.
5. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета в Совет Римгорского сельского поселения представляются проект решения об исполнении бюджета Римгорского сельского поселения, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
6. Совет Римгорского сельского поселения при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад Главы Римгорского сельского поселения (Главы Администрации) либо лица, уполномоченного Главой Римгорского поселения (Главой Администрации) для обслуживания и управления средствами бюджета Римгорского сельского поселения.
7. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Римгорского сельского поселения Совет Римгорского сельского поселения принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета.
8. Годовой отчет об исполнении бюджета Римгорского сельского поселения, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета Римгорского сельского поселения подлежат официальному опубликованию в газете "Малый Карачай" или подлежит обнародованию путем вывешивания в здании администрации сельского поселения, СДК, школы и детского сада.
Статья 34. Решение об исполнении бюджета Римгорского сельского поселения
1. Отчет об исполнении бюджета Римгорского сельского поселения за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета утверждается решением Совета Римгорского сельского поселения об исполнении бюджета.
2. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
2) доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
3) расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
4) расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
5) источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета;
6) источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицита бюджета.
7) иные показатели, установленные Бюджетным кодексом, законом КЧР, Малокарачаевским муниципальным районом, правовым актом Совета Римгорского сельского поселения для решения об исполнении бюджета.
VII. Контроль за исполнением бюджета Римгорского сельского поселения
Статья 35. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль
Контроль за исполнением бюджета Римгорского сельского поселения осуществляют Совет Римгорского сельского поселения, бухгалтерия либо лицо, уполномоченное Главой Римгорского поселения (Главой Администрации) для обслуживания и управления средствами бюджета Римгорского сельского поселения.
Статья 36. Контроль за исполнением бюджета Римгорского сельского поселения, осуществляемый Советом Римгорского сельского поселения
1. Совет Римгорского сельского поселения осуществляет:
- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Совета Римгорского сельского поселения и в связи с депутатскими запросами;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета.
2. Совет Римгорского сельского поселения имеет право на:
- получение от органов власти КЧР, Малокарачаевского муниципального района необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;
- получение от бухгалтерии либо лица, уполномоченного Главой Римгорского поселения (Главой Администрации) для обслуживания и управления средствами бюджета Римгорского сельского поселения оперативной информации об исполнении бюджета Римгорского сельского поселения;
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета Римгорского сельского поселения;
- создание собственных контрольных органов;
- вынесение оценки деятельности органа, исполняющего бюджет.
Статья 37. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства
1. Неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного порядка составления и рассмотрения проекта бюджета Римгорского сельского поселения, утверждения бюджета, исполнения и контроля за исполнением бюджета Римгорского сельского поселения признается нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации, которое влечет применение к нарушителю мер принуждения.
2. Основания и порядок применения мер ответственности за нарушение бюджетного законодательства, виды мер, применяемых в качестве санкций за нарушение бюджетного законодательства, перечень и границы полномочий органов, применяющих меры ответственности к нарушителям бюджетного законодательства, определяются действующим законодательством.
3. Лица, виновные в нарушении положений настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Кодексом РФ об административных правонарушениях.
Председатель Совета Римгорского сельского поселения |
Х.С. Байрамуков |
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета Римгорского сельского поселения Малокарачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.