Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к постановлению
администрации Зеленчукского
муниципального района
от 30.11.2017 N 1086
Бюджетный прогноз
Зеленчукского муниципального района на долгосрочный период 2017-2022 годов
Цели, задачи реализации бюджетной и долговой политики Зеленчукского муниципального района
Бюджетный прогноз Зеленчукского муниципального района на долгосрочный период до 2022 года (далее - бюджетный прогноз) разработан с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Зеленчукского муниципального района, в условиях налогового и бюджетного законодательства, действующего на момент его составления.
Целью долгосрочного бюджетного планирования в Зеленчукском муниципальном районе является обеспечение предсказуемости динамики доходов и расходов бюджета Зеленчукского муниципального района, что позволяет оценивать факторы, влияющие на изменение объема доходов и расходов.
Основная задача долгосрочного бюджетного планирования состоит в увязке проводимой бюджетной политики с задачами по созданию долговременной устойчивости экономики, сохранению и повышению уровня и качества жизни населения Зеленчукского муниципального района.
Бюджетная политика Зеленчукского муниципального района на долгосрочный период должна в полной мере учитывать прогнозируемые тенденции развития экономики района и предусматривать меры по минимизации их неблагоприятного влияния на качество жизни граждан.
Бюджетная политика должна быть направлена на повышение эффективности и результативности управления бюджетными средствами при достижении приоритетных целей социально-экономического развития Зеленчукского муниципального района. Эффективная и ответственная бюджетная политика является важнейшей предпосылкой для улучшения качества жизни населения.
На долгосрочный период основными направлениями работы должны стать мероприятия, обеспечивающие бюджетную устойчивость.
В целом долгосрочная бюджетная политика по формированию доходов бюджета будет основана на следующих подходах:
1) способствовать росту экономических показателей, привлечению инвестиций и капитальных вложений за счет собственных источников хозяйствующих субъектов всех форм собственности и организационно-правовых форм;
2) продолжить работу по актуализации налоговой базы по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц в целях формирования объективной налогооблагаемой базы по данным налогам и росту доходов консолидированного бюджета;
3) осуществлять качество администрирования доходов бюджета района;
4) обеспечить эффективность управления муниципальной собственностью Зеленчукского муниципального района.
При формировании и реализации бюджетной политики необходимо исходить из решения следующих основных задач:
1. Обеспечение устойчивости и сбалансированности местного бюджета, укрепление доходной базы, формирование оптимальной структуры расходов бюджета, ориентированной на социально-экономическую стабильность.
Стратегической мерой, способствующей проведению эффективной бюджетной политики, является расширение горизонтов бюджетного планирования.
2. Повышение эффективности бюджетных расходов, формирование бюджетных параметров исходя из четкого определения приоритетов и необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и эффективности исполнения.
Необходимо осуществлять взвешенный подход к принятию новых расходных обязательств и ликвидировать неэффективные бюджетные расходы.
При исполнении местного бюджета необходимо обеспечить максимальную экономию бюджетных средств за счет их рационального использования.
3. Осуществление мероприятий, направленных на повышение эффективности социально-экономической политики муниципального образования.
Направления и мероприятия социально-экономической политики, реализуемые в рамках муниципальных программ, должны иметь надежное финансовое обеспечение. Должны быть определены объемы финансовых ресурсов, необходимые для достижения конкретных целей и определенных результатов.
4. Повышение эффективности оказания муниципальных услуг путем оптимизации структуры бюджетной сети за счет ликвидации или преобразования в иную организационно-правовую форму муниципальных учреждений, оказывающих услуги исключительно в интересах граждан муниципального образования, в том числе на платной основе.
5. Повышение эффективности системы муниципального финансового контроля, внутреннего финансового контроля.
Развитие системы муниципального финансового контроля, контроля в сфере закупок, а также внутреннего финансового контроля будет способствовать сокращению и предотвращению нарушений законодательства о контрактной системе, повышению эффективности бюджетных расходов.
Формирование и исполнение бюджета программно-целевым методом требует повышения эффективности системы муниципального финансового контроля и перехода к оценке эффективности бюджетных расходов.
6. Обеспечение открытости и прозрачности муниципальных финансов Зеленчукского муниципального района, в том числе за счет публикации "Бюджета для граждан", принятых решением Совета Зеленчукского муниципального района о бюджете, а также сведений об исполнении бюджета.
Повышение уровня информационной прозрачности деятельности органов местного самоуправления Зеленчукского муниципального района, принимающих участие в подготовке проекта бюджета, исполнении местного бюджета и составлении бюджетной отчетности, способствует повышению качества их работы и системы управления общественными финансами в целом.
7. Повышение эффективности финансовых взаимоотношений с бюджетами сельских поселений.
Развитие межбюджетных отношений должно быть направлено на повышение самостоятельности сельских бюджетов, поддержание их сбалансированности, качественное управление общественными финансами.
8. Осуществление взвешенной долговой политики, направленной на:
недопущение роста муниципального долга Зеленчукского муниципального района за счет последовательного сокращения дефицита местного бюджета;
планирование и осуществление муниципальных заимствований исходя из необходимости безусловного исполнения расходных и долговых обязательств Зеленчукского муниципального района;
минимизацию расходов на обслуживание долговых обязательств Зеленчукского муниципального района.
В условиях экономической нестабильности наиболее негативными последствиями и рисками для бюджета муниципального образования являются:
1) высокий уровень дефицита местных бюджетов, рост муниципального долга;
2) ужесточение условий для муниципальных заимствований;
3) сокращение межбюджетных трансфертов из федерального и республиканского бюджетов;
4) передача дополнительных расходных обязательств на муниципальный уровень.
Мероприятия по минимизации бюджетных рисков:
1) повышение доходного потенциала Зеленчукского муниципального района;
2) максимальное наполнение доходной части местного бюджета для осуществления социально значимых расходов ( образование, культура, социальная поддержка населения);
3) поддержание экономически безопасного уровня муниципального долга Зеленчукского муниципального района;
4) активное участие в привлечении средств федерального и республиканского бюджетов, в том числе в рамках муниципальных и государственных программ.
В долгосрочном периоде необходимо продолжать работу по повышению качества управления муниципальными финансами Зеленчукского муниципального района и эффективности использования бюджетных средств.
Прогноз основных характеристик бюджета Зеленчукского муниципального района и предельные объемы расходов бюджета Зеленчукского муниципального района на реализацию муниципальных программ на период их действия представлены в приложениях 1, 2 к настоящему Бюджетному прогнозу.
Основные итоги развития бюджета Зеленчукского муниципального района
Формирование проекта бюджета Зеленчукского муниципального района на 2017 год осуществлялось в условиях ограниченности финансовых ресурсов.
Оценка суммарного налогового потенциала и расчетных налоговых и неналоговых доходов бюджета Зеленчукского муниципального района на 2017 год произведена на основе показателей прогноза социально-экономического развития Зеленчукского муниципального района на 2017 год с учетом роста фонда оплаты труда, оценки ожидаемых поступлений соответствующих доходов в районный бюджет в 2016 году, показателей главных администраторов доходов, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы о налогооблагаемой базе районного бюджета, а также с учетом изменений, вносимых в бюджетное и налоговое законодательство Российской Федерации.
При оценке налоговых и неналоговых доходов бюджета предусмотрены максимально возможный уровень собираемости налогов, поступление возможной к взысканию недоимки прошлых периодов, а также меры по совершенствованию администрирования.
За основу планирования расходов бюджета Зеленчукского муниципального района на 2017 год были приняты бюджетные ассигнования на 2016 год. При этом были учтены расходы на выполнение указов Президента Российской Федерации, для исполнения которых в условиях недостатка средств проводится работа по оптимизации расходов.
Бюджет Зеленчукского муниципального района сохранил социальную ориентированность: основную часть общего объема расходов планируется направить на финансирование отраслей социальной сферы.
Бюджет Зеленчукского муниципального района на 2017 год был принят и утвержден решением Совета Зеленчукского муниципального района третьего созыва от 27.12.2016 N 145 "О бюджете Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики на 2017 год" по доходам в сумме 831186,9 тыс. руб., из них:
по налоговым и неналоговым доходам 180365,2 тыс. руб.
дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности 63084,4 тыс. руб.
субвенции, субсидии и иные межбюджетные трансферты 587737,3 тыс. руб. и расходам в сумме 831186,9 тыс. руб.
Основными источниками налоговых доходов бюджета Зеленчукского муниципального района являются налог на доходы физических лиц, доходы от уплаты акцизов, налог на совокупный доход и налог на имущество юридических лиц, удельный вес которых составляет 91,2 процента к плану налоговых доходов и 91,1 процент к общему поступлению налоговых и неналоговых доходов.
Основным источником неналоговых доходов являются доходы от использования имущества (арендная плата за земельные участки), что составляет 74,5 процентов от неналоговых доходов и 6,0 процентов от всех поступлений налоговых и неналоговых доходов.
Остальная часть всех поступлений, все прочие доходы и сборы составляют 2,9 процентов к общему поступлению налоговых и неналоговых доходов.
Расходы районного бюджета на 2017 год были сформированы в условиях сохранения недостатка ресурсов для удовлетворения потребностей бюджетной сферы с учетом необходимости решения важнейших социальных и экономических задач и обеспечения расходных обязательств Зеленчукского муниципального района.
Объем бюджетных ассигнований на 2017 год был определен исходя из минимальной необходимости финансового обеспечения действующих расходных обязательств, с учетом основных направлений бюджетной политики на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов.
За 9 месяцев 2017 года уточненный бюджет Зеленчукского муниципального района по доходам составил 973213,5 тыс. руб. и по расходам 975232,4 тыс. руб., из них:
по налоговым и неналоговым доходам 177298,3 тыс. руб.
дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности 63084,4 тыс. руб.
дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов 6000,0 тыс. руб.
субвенции, субсидии и иные межбюджетные трансферты 726830,8 тыс. руб.
Объем исполненных доходов в бюджет Зеленчукского муниципального района за отчетный период составил 689248,6 тыс. руб. или 70,8 процентов к уточненному плану доходов.
Расходная часть бюджета Зеленчукского муниципального района за 9 месяцев 2017 года исполнена на 686075,5 тыс. руб. (в том числе субсидии бюджетным учреждениям - на 135813,8 тыс. руб.) при годовом назначении 975232,4 тыс. руб. или 70,3 процента.
Управляющий делами администрации Зеленчукского муниципального района |
Ф.А. Кагиева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.