Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к постановлению
администрации Зеленчукского
муниципального района
от 30.11.2017 N 1087
Основные направления
налоговой и бюджетной политики Зеленчукского муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
I. Общие положения
Основные направления бюджетной политики Зеленчукского муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов (далее - Основные направления) подготовлены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в целях описания условий, принимаемых при составлении проекта бюджета Зеленчукского муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, основных подходов к его формированию и общего порядка разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета Зеленчукского муниципального района, а также обеспечения прозрачности и открытости бюджетного планирования. Разработка основных характеристик и прогнозируемых параметров основывалась на положениях Послания Президента Российской Федерации от 1 декабря 2016 года Федеральному Собранию Российской Федерации, "майских" указов Президента Российской Федерации от 2012 года, поручений Президента Российской Федерации по реализации комплекса мер, направленных на повышение эффективности использования бюджетных средств, качества бюджетного планирования и исполнения бюджетов всех уровней.
Основные направления устанавливают на среднесрочный период приоритеты в сфере управления общественными финансами на муниципальном уровне, определяют условия, используемые при составлении проекта бюджета Зеленчукского муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, нацеливают органы муниципальной власти на концентрацию ресурсов при решении важнейших задач социально-экономического развития Зеленчукского муниципального района.
II. Налоговая политика
Основные направления налоговой политики являются базой для определения основных характеристик и прогнозируемых параметров доходов бюджета Зеленчукского муниципального района.
Основная цель налоговой политики Зеленчукского муниципального района - повышение доходной части бюджета за счет налоговых и неналоговых поступлений, обеспечение реального роста экономики и устойчивости бюджетной системы.
Налоговая политика Зеленчукского муниципального района в 2018 - 2020 годах будет направлена на дальнейшее повышение эффективности налоговой системы с сохранением в течение очередного трехлетнего периода стратегического курса на стимулирование развития и модернизацию производств, минимизацию способов уклонения от налогообложения, недопущение образования неэффективных выпадающих доходов, повышение ответственности администраторов от прогнозирования до контроля за полнотой уплаты платежей.
Основные цели и задачи налоговой политики Зеленчукского муниципального района на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов
Главным инструментом налоговой политики в планируемом периоде является улучшение качества администрирования доходов бюджетной системы. Ключевая задача на ближайшие годы - создание системы администрирования, построенной на единой методологической и информационной основе, что обеспечит рост собираемости налогов и снижение административной нагрузки для добросовестного бизнеса. В этих целях планируется интеграция всех источников информации в единое информационное пространство с последующей автоматизацией ее анализа на основе внедрения современных технологий обработки больших массивов данных, что позволит расширить возможности налогового администрирования. Это, с одной стороны, станет одним из наиболее эффективных инструментов пресечения неформальных практик, а с другой стороны, позволит существенно упростить и облегчить взаимодействие между государством и добросовестными налогоплательщиками. Также указанные меры будут содействовать решению задачи по оптимизации форм налоговой отчетности.
Одновременно продолжится внедрение электронной системы прогнозирования, учета, систематизации и контроля бюджетных данных через "Электронный бюджет", что обеспечит прозрачность, открытость и подотчетность деятельности, а также повышение качества финансового менеджмента за счет формирования единого информационного пространства и применения информационно-коммуникационных технологий в сфере управления государственными и муниципальными (общественными) финансами.
Основным элементом бюджетной сбалансированности является формирование доходных источников, достаточных для финансирования приоритетных расходных полномочий.
Все более важное значение принимает целевой и адресный характер предоставления налоговых льгот. Планируется поэтапная отмена действующих налоговых льгот, установленных на федеральном уровне по региональным и местным налогам, с передачей соответствующих полномочий на региональный (местный) уровень. При этом предполагается распределить действующие федеральные налоговые льготы по региональным и местным налогам на три категории в зависимости от срока их обязательного применения субъектами Российской Федерации на своей территории: льготы, обязательные к предоставлению на всей территории Российской Федерации в течение пяти лет, трех лет и одного года.
По истечении периода действия обязательного применения льготы субъект Российской Федерации получает право самостоятельно принимать решение о предоставлении на своей территории соответствующей налоговой льготы или отказа от нее. Так, с 2018 года отменена льгота по налогу на имущество организаций в части движимого имущества, установленная на федеральном уровне.
Также предполагается ввести правило "двух ключей" для отдельных видов льгот и преференций, установленных по налогу на доходы физических лиц и налогу на прибыль организаций. Для этого предполагается применять эти льготы (по аналогии с пониженными ставками налога на прибыль организаций в связи с осуществлением инвестиционных проектов) только в случае принятия соответствующего закона субъекта.
Ожидается установление моратория на введение новых федеральных льгот по налогам, зачисляемым в региональные и местные бюджеты, а также разработка общей методологии оценки эффективности льгот.
В рамках предоставленных полномочий органами местного самоуправления муниципального района будет продолжена работа по установлению экономически обоснованных ставок:
единого налога на вмененный доход для отдельных видов предпринимательской деятельности;
налога на имущество физических лиц, земельного налога в связи с переходом к налогообложению имущества, исходя из кадастровой стоимости объектов.
При определении общих параметров объема доходной части бюджета на 2018 - 2020 годы должны быть учтены следующие изменения, вступающие в силу, а также планируемые к принятию в 2018 - 2020 годах:
1. Налог на доходы физических лиц:
освобождение самозанятых лиц до конца 2018 года от уплаты налога на доходы физических лиц при условии уведомления налогового органа об осуществлении упомянутой деятельности. В частности, предполагается закрепить критерии самозанятых граждан (физическое лицо, которое самостоятельно осуществляет деятельность по оказанию услуг, выполнению работ для других физических лиц, основанную исключительно на личном трудовом участии, в том числе во время, свободное от исполнения обязанностей по трудовому договору);
физическое лицо, незарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя;
физическое лицо старше 16 лет;
лица, предоставившие уведомление об осуществлении указанной деятельности в налоговый орган в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
снятие ограничения по возрасту инвалида I или II группы, который находится на обеспечении родителя, усыновителя, опекуна, попечителя, в целях применения стандартного налогового вычета;
уточнение порядка признания расходов при определении налоговой базы в случае реализации (погашения) ценных бумаг, которые были получены налогоплательщиком на безвозмездной основе или с частичной оплатой, а также в порядке дарения или наследования;
установление на 2018 год коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда, в размере, равном 1,6.
2. Налог на добычу полезных ископаемых.
Проработка вопроса об установлении специфических ставок в отношении неметаллического сырья, используемого в основном в строительной индустрии, а именно, в отношении песка природного строительного и песчано-гравийных смесей.
3. Страховые взносы.
Уточнение видов экономической деятельности в социальной и производственной сферах, при осуществлении которых плательщики на упрощенной системе налогообложения будут по-прежнему применять пониженные тарифы страховых взносов.
4. Акцизы.
Ставки акциза на 2018 - 2019 годы предполагается сохранить на уровне, установленном действующим налоговым законодательством, за исключением, бензина, дизельного топлива. Ставки акциза на 2020 год предполагается проиндексировать в соответствии с прогнозируемым уровнем инфляции (4%).
В целях увеличения объемов бюджетных ассигнований региональных дорожных фондов подготовлены предложения по перераспределению в пользу бюджетов субъектов акцизов на автомобильный бензин и дизельное топливо за счет увеличения нормативов распределения доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов.
Предполагается повышение ставок акцизов на бензин автомобильный и дизельное топливо на 50 копеек за литр с 1 января 2018 года и дополнительно на 50 копеек за литр с 1 июля 2018 года при одновременном изменении норматива зачисления акцизов на нефтепродукты с целью направления в субъекты Российской Федерации дополнительных доходов для формирования Дорожного фонда.
5. Патентная система налогообложения и Единый налог на вмененный доход:
ограничение общего количества объектов (общей площади объектов), в отношении которых индивидуальный предприниматель может применять патентную систему налогообложения в целях пресечения злоупотреблений, связанных с использованием патентной системы налогообложения для минимизации налогообложения по такому виду предпринимательской деятельности, как сдача в аренду (наем) жилых и нежилых помещений, дач, земельных участков, принадлежащих индивидуальному предпринимателю на праве собственности;
уточнение видов предпринимательской деятельности, в отношении которых могут применяться система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, патентная система налогообложения и пониженные тарифы страховых взносов для плательщиков на упрощенной системе налогообложения в связи с введением в действие Общероссийского классификатора видов экономической деятельности;
полный охват (с 1 июля 2018 года) розничной торговой сети контрольно-кассовой техникой (далее - ККТ), обеспечивающей онлайн-передачу данных на сервера Федеральной налоговой службы России (далее -- ФНС России) с предоставлением малому бизнесу (плательщики Единого налога на вмененный доход, патента) права уменьшать соответствующие налоги на расходы по приобретению ККТ (в размере не более 18000 рублей за один кассовый аппарат);
предоставление налогоплательщикам, применяющим патентную систему налогообложения, возможности уменьшить стоимость патента на сумму страховых взносов по аналогии с плательщиками, применяющими единый налог на вмененный доход и упрощенную систему налогообложения;
совершенствование специальных налоговых режимов с учетом анализа изменений федерального законодательства, размера страховых взносов на социальное страхование, эффективности установленных ставок, корректирующих коэффициентов.
6. Единый сельскохозяйственный налог:
признание плательщиков Единого сельскохозяйственного налога (далее - ЕСХН) плательщиками налога на добавленную стоимость (далее - НДС) в целях пресечения злоупотреблений и беспрепятственного их встраивания в хозяйственные отношения с плательщиками НДС;
освобождение плательщиков ЕСХН от налога на имущество организаций и налога на имущество физических лиц только в части имущества, используемого в предпринимательской деятельности, в отношении которой применяется ЕСХН.
7. Налог на имущество организаций:
совершенствование системы налогообложения от кадастровой стоимости объектов делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;
поэтапное повышение налоговых ставок по налогу на имущество организаций в отношении магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, в размере 1,9% - в 2018 году, 2,2% - в 2019 году и последующие годы, в отношении железнодорожных путей общего пользования и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью, в размере 1,3% - в 2018 году, 1,3% - в 2019 году, 1,6% - в 2020 году.
8. Налог на имущество физических лиц.
В целях вовлечения в налоговый оборот объектов капитального строительства, которые поставлены на кадастровый учет и в отношении которых осуществлена кадастровая оценка, но права собственности на которые не зарегистрированы в установленном порядке, прорабатывается вопрос законодательного закрепления обязанности по уплате налога на имущество физических лиц в отношении таких объектов за собственниками земельных участков, на которых расположены указанные объекты.
9. Транспортный налог.
Повышение ставок и ограничение применения льгот по транспортному налогу для отдельных транспортных средств и категорий плательщиков с учетом анализа законодательства субъектов Северо-Кавказского Федерального округа по транспортному налогу.
10. Государственная пошлина:
предлагается полное освобождение от уплаты всех видов государственной пошлины для ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, бывших узников фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных немецкими фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, бывших военнопленных во время Великой Отечественной войны;
предлагается освободить граждан от уплаты государственной пошлины за нотариальное удостоверение сделок, связанных с отчуждением долей в праве общей собственности на недвижимое имущество, находящееся в аварийном, подлежащем сносу доме, а также с отчуждением недвижимого имущества, принадлежащего несовершеннолетним гражданам и гражданам, признанным ограниченно дееспособными, и расположенного в аварийном, подлежащем сносу доме.
Меры налоговой политики, направленные на совершенствование налогового администрирования
В целях повышения эффективности использования в налоговых правоотношениях пеней, по своей правовой природе носящих компенсационный характер и подлежащих к уплате в случае нарушения установленных законодательством о налогах и сборах сроков уплаты сумм налогов, сборов и страховых взносов, снижения задолженности по уплате указанных платежей и обеспечения устойчивого формирования доходов бюджетов, предлагается увеличить размер пени для юридических лиц. При этом будет сохранена действующая ставка пени для платежей, просроченных менее чем на 30 календарных дней, и установлена ставка в повышенном размере (до одной сто пятидесятой ключевой ставки Банка России) в случае превышения этого срока.
Предоставление возможности физическим лицам уплаты налогов и платежей производить через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в случае, когда на них субъектом возложены соответствующие функции.
Расширение перечня оснований для предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате платежей, регулируемых Налоговым кодексом Российской Федерации, предоставив данную возможность организациям, выполняющим особо важные заказы по социально-экономическому развитию регионов, предоставляющим особо важные услуги населению, а также включенным в перечень стратегических предприятий и организаций, который определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве).
Совершенствование института "уточнение платежа", в использовании которого имеется заинтересованность налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов.
Введение института специальных авансовых взносов, которые указанные лица смогут добровольно перечислять в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства в счет уплаты ими предстоящих платежей по транспортному налогу, земельному налогу и налогу на имущество физических лиц.
Рассмотрение вопроса об упрощении процедуры проведения камеральных проверок после 1 июля 2018 года при полном охвате розничной сети контрольно-кассовой техникой, обеспечивающей онлайн-передачу данных на сервера ФНС России.
Рассмотрение вопроса о возможности освобождения налогоплательщиков от предоставления в налоговые органы необоснованно большого объема документации (в том числе ранее предоставленной в органы государственной власти). В частности, предлагается освободить налогоплательщиков - физических лиц от необходимости предоставления в налоговые органы документов, подтверждающих их право на льготы по имущественным налогам.
В качестве меры по предотвращению и сокращению задолженности в бюджетную систему по налогам и сборам предлагается предоставить налогоплательщикам возможность заблаговременного (до момента возникновения задолженности) переноса срока уплаты налога.
В целях стимулирования быстрой и добровольной уплаты сумм налогов и пеней предлагается предоставить возможность налогоплательщику - физическому лицу до вступления решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в законную силу уплатить налоговую санкцию в уменьшенном в два раза размере назначенного штрафа при условии уплаты в полном объеме недоимки и соответствующих пеней.
Наряду с необходимостью создания благоприятных условий налогообложения для добросовестных налогоплательщиков важной задачей остается работа по ужесточению мер, направленных на противодействие созданию и использованию недобросовестными налогоплательщиками схем уклонения от уплаты налогов, а также недопущению образования выпадающих доходов бюджетов.
С учетом вышеизложенного, основными направлениями налоговой политики в Зеленчукском муниципальном районе на очередной трехлетний период являются:
увеличение налоговой базы Зеленчукского муниципального района за счет стимулирования привлечения инвестиций, реализации высокоэффективных инвестиционных проектов, регистрации крупных налогоплательщиков;
усиление политики обоснованности и эффективности применения налоговых льгот по местным налогам;
взаимовыгодное сотрудничество с организациями, формирующими налоговый потенциал района;
обеспечение тесного взаимодействия органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, органов местного самоуправления и территориальных подразделений федеральных органов власти по вопросам пополнения доходной части бюджета.
Налоговая политика Зеленчукского муниципального района будет направлена на максимальную мобилизацию доходов в бюджет района, дальнейшее совершенствование методов налогового администрирования, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам, усиление контроля за соблюдением законодательства в области платежной дисциплины, легализации заработной платы, устранения нарушений по уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, повышение эффективности управления муниципальным имуществом.
III. Бюджетная политика
Бюджетная политика Зеленчукского муниципального района в 2018 году и в плановом периоде 2019 и 2020 годов будет осуществляться с учетом преемственности целей и задач, определенных в основных направлениях бюджетной политики Зеленчукского муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, утвержденных постановлением администрации Зеленчукского муниципального района от 07.12.2016 N 1166.
Основными целями бюджетной политики являются:
обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета Зеленчукского муниципального района;
повышение эффективности расходования бюджетных средств.
1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета Зеленчукского муниципального района будет осуществляться посредством решения ряда задач:
1.1. Обеспечение расходных обязательств источниками финансирования.
Для этого в первоочередном порядке будет осуществляться обеспечение источниками финансирования действующих расходных обязательств.
Рассмотрение новых принимаемых расходных обязательств возможно только после оценки их эффективности, а их принятие, в случае отсутствия дополнительных доходных источников, возможно только после сокращения расходов на реализацию действующих расходных обязательств.
В условиях бюджетных ограничений необходимо отказаться от принятия решений о возведении новых объектов капитального строительства. Исключение могут составлять объекты, реализация строительства которых должна осуществляться с участием средств других уровней бюджетной системы.
Принятие новых расходных обязательств бюджета Зеленчукского муниципального района должно в обязательном порядке основываться на:
оценке прогнозируемых доходов бюджета Зеленчукского муниципального района;
расширении практики оптимизации и выявления неэффективных бюджетных расходов;
конкурсном распределении принимаемых расходных обязательств.
1.2. Развитие внебюджетной деятельности.
В условиях острого недостатка бюджетного финансирования на реализацию действующих расходных обязательств и при больших потребностях в дополнительных бюджетных ассигнованиях, выраженных в запросах главных распорядителей средств бюджета Зеленчукского муниципального района (далее - главные распорядители) на увеличение бюджетных ассигнований, главным распорядителям следует разработать и внедрить систему мероприятий, направленную на стимулирование развития внебюджетной деятельности муниципальных учреждений, позволяющую в полной мере использовать преимущества бюджетных учреждений.
В соответствии с Программой мероприятий по оптимизации расходов бюджета Зеленчукского муниципального района на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, утвержденной постановлением администрации Зеленчукского муниципального района от 13.06.2017 N 385 "Об утверждении плана оптимизации расходов бюджета Зеленчукского муниципального района на 2017 - 2019 годы" муниципальным учреждениям необходимо активизировать работу по привлечению внебюджетных источников для осуществления функционирования учреждений.
1.3. Оптимизация расходов муниципальных учреждений и совершенствование системы финансового обеспечения работников органов местного самоуправления Зеленчукского муниципального района.
В 2018 году и в плановом периоде 2019 и 2020 годов планируется продолжить оптимизацию бюджетной сети муниципальных учреждений Зеленчукского муниципального района и структуры администрации Зеленчукского муниципального района, совершенствование системы оплаты труда работников муниципальных казенных учреждений Зеленчукского муниципального района.
В процессе исполнения бюджета Зеленчукского муниципального района увеличение штатной численности работников органов местного самоуправления и муниципальных учреждений и связанное с ним увеличение фонда оплаты труда в течение 2018 года не допускается.
2. В рамках повышения эффективности расходования бюджетных средств необходимо решение следующих задач:
2.1. Повышение качества оказываемых (выполняемых) муниципальных услуг (работ).
В рамках решения данной задачи будет продолжена работа по рациональному и экономному использованию бюджетных средств, недопущению неэффективных бюджетных расходов, повышению взаимосвязи муниципальных программ и муниципальных заданий посредством включения в состав индикаторов муниципальных программ показателей муниципальных заданий, обеспечивающих эффективную деятельность муниципальных учреждений Зеленчукского муниципального района в муниципальных услугах, повышению качества и эффективности планирования показателей оказания муниципальных услуг и проведения процедур по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Зеленчукского муниципального района.
Главные распорядители должны осуществлять контроль за выполнением муниципального задания в полном объеме.
2.2. Обеспечение прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса для общества.
Данная задача будет реализовываться за счет продолжения формирования бюджета Зеленчукского муниципального района в программном формате, а также повышения эффективности и результативности имеющихся инструментов программно-целевого управления и бюджетирования.
Открытость и прозрачность общественных финансов будет подкреплена совершенствованием и развитием системы информирования граждан о состоянии общественных финансов "Бюджет для граждан", размещаемой на официальном сайте администрации Зеленчукского муниципального района.
Кроме того, в целях обеспечения открытости и прозрачности бюджетной информации необходимо повышать финансовую грамотность граждан, осуществлять поддержку и развитие общедоступных информационно-аналитических ресурсов.
3. Формирование объема и структуры расходов бюджета Зеленчукского муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов необходимо осуществлять с учетом:
а) доведения оплаты труда отдельных категорий работников муниципальных учреждений Зеленчукского муниципального района до значений, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
Установление заработной платы отдельным категориям работников муниципальных учреждений необходимо проводить с учетом возможного привлечения на выплату заработной платы средств, получаемых за счет реорганизации неэффективных учреждений, а также средств от приносящей доход деятельности;
б) индексации на прогнозируемый уровень инфляции:
с 1 января 2018 года и в плановом периоде 2019 и 2020 годов размеров должностных окладов работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы, окладов (должностных окладов), установленных работникам муниципальных казенных учреждений Зеленчукского муниципального района, не попадающих под действие "майских" указов Президента Российской Федерации от 2012 года, на прогнозный уровень инфляции (4%);
с 1 января 2018 года и в плановом периоде 2019 и 2020 годов размеров окладов (должностных окладов), ставок, установленных работникам муниципальных бюджетных учреждений Зеленчукского муниципального района (за исключением отдельных категорий работников муниципальных учреждений Зеленчукского муниципального района, повышение оплаты труда которых осуществляется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики");
расходов на оплату коммунальных услуг;
в) сохранения в 2018 - 2020 годах расходов на оплату услуг по содержанию муниципального имущества (за исключением коммунальных услуг) не выше уровня 2017 года.
Бюджетная и налоговая политика Зеленчукского муниципального района на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов нацелена на улучшение условий и качества жизни жителей Зеленчукского муниципального района посредством удовлетворения потребностей граждан в качественных услугах, предоставляемых в сферах образования, культуры, социальной политики, спорта, а также создания благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства.
Условием успешного достижения основных целей и задач бюджетной и налоговой политики является согласованная работа и взаимодействие всех органов исполнительной власти Зеленчукского муниципального района.
4. Основные направления формирования межбюджетных отношений в Зеленчукском муниципальном районе.
Система межбюджетных отношений в Зеленчукском муниципальном районе основана на стабильности законодательно установленного разграничения расходных полномочий, нормативов отчислений от доходов, механизмов формирования и предоставления межбюджетных трансфертов.
В составе межбюджетных отношений основную долю занимает финансовая помощь в виде дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности Зеленчукского муниципального района и дотация бюджету Зеленчукского муниципального района на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета. При этом полномочия по выравниванию бюджетов сельских поселений делегируются Зеленчукскому муниципальному району из средств создаваемого районного фонда финансовой поддержки сельских поселений за счет:
собственных доходов бюджета Зеленчукского муниципального района;
субсидий из республиканского бюджета на формирование районного фонда финансовой поддержки с целью предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений, входящих в состав Зеленчукского муниципального района;
субвенций из республиканского фонда компенсаций для осуществления полномочий по расчету и распределению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений, входящих в состав Зеленчукского муниципального района.
Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений на муниципальном уровне в 2018 году будет направлена на обеспечение муниципальных образований, входящих в состав Зеленчукского муниципального района, средствами для эффективного исполнения возложенных полномочий в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Основной задачей бюджетной политики в сфере межбюджетных отношений является повышение эффективности финансовых взаимоотношений с бюджетами сельских поселений, а также повышение прозрачности и открытости бюджетных сведений.
Основные усилия в сфере организации межбюджетных отношений должны быть направлены на повышение заинтересованности сельских поселений в наращивании собственных доходов и эффективности расходования бюджетных средств.
Приоритетными направлениями будут являться:
поддержание устойчивого исполнения местных бюджетов, содействие в обеспечении сбалансированности местных бюджетов, снижение рисков неисполнения расходных обязательств;
содействие повышению качества управления бюджетным процессом и эффективности бюджетных расходов на муниципальном уровне;
реализация мер по укреплению финансовой дисциплины, соблюдению органами местного самоуправления требований бюджетного законодательства.
Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений
Формирование межбюджетных отношений в 2018 - 2020 годах будет основываться на Бюджетном кодексе Российской Федерации и Законе Карачаево-Черкесской Республики от 30.12.2015 N 107-РЗ "О межбюджетных отношениях в Карачаево-Черкесской Республике".
Основной задачей бюджетной политики в сфере межбюджетных отношений является повышение эффективности финансовых взаимоотношений с местными бюджетами, а также повышение прозрачности и открытости бюджетных сведений муниципальных образований.
Оказание дополнительной финансовой помощи бюджетам муниципальных образований осуществляется через предоставление дотации на обеспечение сбалансированности бюджетов. Для оперативного решения проблем, возникающих в ходе исполнения местных бюджетов, часть дотации на обеспечение сбалансированности бюджетов планируется распределять в течение финансового года исходя из оценки исполнения доходной части местных бюджетов.
Основой для повышения эффективности предоставления межбюджетных трансфертов является совершенствование структуры и порядка их предоставления, а также повышение эффективности и результативности предоставления целевых межбюджетных трансфертов.
Приоритетными направлениями будут являться:
поддержание устойчивого исполнения местных бюджетов, содействие в обеспечении сбалансированности местных бюджетов, снижение рисков неисполнения расходных обязательств;
содействие повышению качества управления бюджетным процессом и эффективности бюджетных расходов на муниципальном уровне;
реализация мер по укреплению финансовой дисциплины, соблюдению органами местного самоуправления требований бюджетного законодательства.
При формировании межбюджетных отношений на 2018 - 2020 годы будет учитываться изменение федерального законодательства и законодательства Карачаево-Черкесской Республики, что может привести к необходимости изменения инструментов межбюджетного регулирования.
Управделами администрации Зеленчукского муниципального района |
Ф.А. Кагиева |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 30 ноября 2017 г. N 1087... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.