Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к постановлению
администрации Карачаевского
муниципального района
от 16.06.2017 N 463
Муниципальная программа
"Повышение безопасности дорожного движения на территории Карачаевского муниципального района на 2017 - 2019 годы" (далее - также Программа)
1. Паспорт муниципальной программы
"Повышение безопасности дорожного движения на территории Карачаевского муниципального района на 2017 - 2019 годы"
Наименование Программы |
Повышение безопасности дорожного движения на территории Карачаевского муниципального района на 2017 - 2019 годы |
Ответственный исполнитель Программы |
Администрация Карачаевского муниципального района |
Соисполнители Программы |
Управление образования, физической культуры, спорта и молодежной политики администрации Карачаевского муниципального района |
Участники Программы |
Отсутствуют |
Подпрограммы Программы |
Отсутствуют |
Ведомственные целевые Программы |
Отсутствуют |
Цели Программы |
Осуществление мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения на территории Карачаевского муниципального района; увеличение доли автомобильных дорог общего пользования местного значения соответствующих нормативным требованиям, и развитие автомобильных дорог и дворовых территорий, обеспечивающих безопасный пропуск транспорта; сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий на территории Карачаевского муниципального района; сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими на территории Карачаевского муниципального района |
Задачи Программы |
Приведение улично-дорожной сети Карачаевского муниципального района в соответствие с требованиями ГОСТ и СНиП для обеспечения безопасности дорожного движения; совершенствование системы управления деятельностью по повышению безопасности дорожного движения; повышение правосознания и ответственности участников дорожного движения; приведение автомобильных дорог общего пользования местного значения в соответствие с нормативными требованиями к транспортно-эксплуатационному состоянию; капитальный ремонт дворовых территорий многоквартирных домов (далее - МКД), проездов к дворовым территориям МКД |
Целевые показатели и индикаторы Программы |
Доля обустроенных пешеходных переходов с нанесенной дорожной разметки (%); доля установленных дорожных знаков (%); площадь дворовых территорий МКД проездов к дворовым территориям МКД, введенных в эксплуатацию после капитального ремонта (%); протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, введенных в эксплуатацию после ремонта и капитального ремонта (%) |
Сроки и этапы реализации Программы |
2017 - 2019 годы на постоянной основе, разделение программы на этапы не предусматривается |
Объемы бюджетных ассигнований Программы |
Общий объем финансирования реализации Программы за 2017 - 2019 годы за счет средств местного бюджета составляет 185,0 тыс. рублей, из них по годам: 2017 год - 0 тыс. рублей; 2018 год - 90,0 тыс. рублей; 2019 год - 95,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты |
Снижение к 2019 году количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими на 44%; снижение к 2019 году количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий на 63%; повышение технического уровня автомобильных дорог общего пользования в районе; обеспеченность дорожными знаками на уровне не менее 90% от количества, определенного дислокациями дорожных знаков; повышение доли автомобильных дорог общего пользования местного значения и дворовых территорий МКД соответствующих нормативным требованиям. |
I. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут или становятся инвалидами дети.
Таким образом, задачи сохранения жизни и здоровья участников дорожного движения (за счет повышения дисциплины на дорогах, качества дорожной инфраструктуры, организации дорожного движения) и, как следствие, сокращения демографического и социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий согласуются с задачами социально-экономического развития Карачаевского муниципального района в долгосрочной и среднесрочной перспективе и направлены на обеспечение снижения темпов убыли населения Карачаевского муниципального района, создания условий для роста его численности.
В связи с тенденциями современной жизненной ситуации, связанной с увеличением автомобильного транспорта, актуальным является прогнозирование ухудшения дорожной обстановки, связанной с увеличением дорожно-транспортных происшествий на территории района в последующие годы. Для осуществления мероприятий, необходимых для их предотвращения, снижения количества и тяжести их последствий разработана данная Программа.
Имеющиеся на территории Карачаевского муниципального района автомобильные дороги общего пользования местного значения и дворовые территории МКД в своем большинстве не отвечают нормативным требованиям, как в части технических параметров, так и в части обеспечения безопасности движения.
Одной из основных причин несоответствия технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения и дворовые территории МКД современным условиям является ежегодно накапливающийся "недоремонт" существующей сети дорог и дворовых территорий МКД, а также недостаточная степень ее развития.
Возникновению и усугублению указанных проблем способствовало недостаточное финансовое обеспечение дорожной отрасли на протяжении ряда лет.
В случае отсутствия программного метода решения существующих проблем доля автомобильных дорог общего пользования местного значения и дворовые территории МКД, не соответствующих нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационным показателям, будет увеличиваться на 5-10% в год.
Для решения указанных проблем необходимо качественное улучшение транспортно-эксплуатационного состояния сети автомобильных дорог общего пользования и дворовые территории МКД.
Реализация мероприятий по совершенствованию сети автомобильных дорог общего пользования местного значения и дворовые территории МКД с применением программных методов будет осуществляться за счет средств дорожного фонда Карачаевского муниципального района, созданного Решением Совета Карачаевского муниципального района от 19.11.2015 N 03/74-2014, что позволит достигнуть более сбалансированного социально-экономического развития Карачаевского муниципального района.
Финансирование работ, связанных с безопасностью дорожного движения населения, особенно детей, является одной из первостепенных задач органов местного самоуправления.
II. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Программы, сроков и этапов реализации Программы
Обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью задач обеспечения личной безопасности граждан, решения демографических, социальных и экономических проблем, повышения качества жизни и содействия развитию Карачаевского муниципального района.
Целью данной Программы является повышение безопасности всех участников дорожного движения на территории муниципального района.
Система мероприятий Программы предусматривает решение следующих задач в течение 2017 - 2019 гг.:
- приведение улично-дорожной сети Карачаевского муниципального района в соответствие с требованиями ГОСТ и СНиП для обеспечения безопасности дорожного движения;
- совершенствование системы управления деятельностью по повышению безопасности дорожного движения;
- повышение правосознания и ответственности участников дорожного движения;
- приведение автомобильных дорог общего пользования местного значения в соответствие с нормативными требованиями к транспортно-эксплуатационному состоянию;
- капитальный ремонт дворовых территорий МКД, проездов к дворовым территориям МКД.
Оценка достижения целей Программы производится посредством следующих индикаторов и показателей:
- доля обустроенных пешеходных переходов с нанесенной дорожной разметки (%);
- доля установленных дорожных знаков (%);
- площадь дворовых территорий МКД проездов к дворовым территориям МКД, введенных в эксплуатацию после капитального ремонта (%);
- протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, введенных в эксплуатацию после ремонта и капитального ремонта (%).
Сведения о показателях (индикаторах) Программы на 2017 - 2019 годы приведены согласно приложению 1 к настоящей Программе.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы:
- снижение к 2019 году количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими на 44%;
- снижение к 2019 году количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий на 63%;
повышение технического уровня автомобильных дорог общего пользования в районе;
- обеспеченность дорожными знаками на уровне не менее 90% от количества, определенного дислокациями дорожных знаков;
- повышение доли автомобильных дорог общего пользования местного значения и дворовых территорий МКД соответствующих нормативным требованиям.
Программа содержит комплекс скоординированных по срокам, ресурсам и исполнителям мероприятий, предусматривающих решение задач, направленных на улучшение.
Сроки реализации Программы 2017 - 2019 годы на постоянной основе, разделение программы на этапы не предусматривается
III. Обобщенная характеристика основных мероприятий Программы и ведомственных целевых программ Программы
В рамках программы "Профилактика правонарушений в Карачаевском муниципальном районе на 2017 - 2019 годы" ведомственные целевые программы не реализуются.
Программа предусматривает проведение конкретного перечня запланированных мероприятий, направленных на достижение выше перечисленных задач.
Основные мероприятия Программы:
- создание схемы дислокации улиц и дорожных знаков;
- приведение сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в соответствие с нормативными требованиями к транспортно-эксплуатационному состоянию;
- приведение дворовых территорий МКД в соответствие с нормативными требованиями к транспортно-эксплуатационному состоянию;
- проведение на территории муниципального района массовых профилактических мероприятий Всероссийской акции "Внимание, дети";
- ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся в неудовлетворительном и аварийном состоянии и дворовых территорий МКД, проездов к дворовым территориям МКД, находящихся в неудовлетворительном и аварийном состоянии;
- разработка проектно-сметной документации, строительный контроль за ремонтом дорог;
- нанесение горизонтальной дорожной разметки на пешеходных переходах с чередованием белого и желтого цветов;
- приобретение и установка дорожных знаков "Пешеходный переход" и "Дети" на флуоресцентной основе желто-зеленого цвета на пешеходных переходах;
- устройство искусственных неровностей;
- установка ограждений;
- устройство освещения пешеходных переходов;
- устройство недостающих остановочных и посадочных площадок и автопавильонов на автобусных остановках;
- внедрение в образовательных учреждения Паспорта дорожной безопасности включающего в себя схему безопасного подхода к образовательному учреждению, размещение указанных схем в холлах и уголках безопасности дорожного движения образовательных учреждений в доступном для восприятия формате.
IV. Обобщенная характеристика мер государственного и (или) муниципального регулирования
В рамках реализации Программы меры государственного и (или) муниципального регулирования не применяются.
V. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации Программы
В сфере реализации Программы муниципальные задания на оказание услуг (выполнение работ) не предусмотрены. Подведомственные учреждения являются казенными, муниципальные задания до них не доводятся.
VI. Обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых с участием привлекаемых средств федерального и регионального бюджетов при реализации муниципальной программы
В рамках реализации Программы средства федерального и регионального бюджетов не запланированы.
VII. Информация об участии в реализации Программы муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ с муниципальным участием, общественных,
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.