Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к постановлению
администрации Карачаевского
муниципального района
от 16.06.2017 N 463
Муниципальная программа
"Повышение безопасности дорожного движения на территории Карачаевского муниципального района на 2017 - 2019 годы" (далее - также Программа)
1. Паспорт муниципальной программы
"Повышение безопасности дорожного движения на территории Карачаевского муниципального района на 2017 - 2019 годы"
Наименование Программы |
Повышение безопасности дорожного движения на территории Карачаевского муниципального района на 2017 - 2019 годы |
Ответственный исполнитель Программы |
Администрация Карачаевского муниципального района |
Соисполнители Программы |
Управление образования, физической культуры, спорта и молодежной политики администрации Карачаевского муниципального района |
Участники Программы |
Отсутствуют |
Подпрограммы Программы |
Отсутствуют |
Ведомственные целевые Программы |
Отсутствуют |
Цели Программы |
Осуществление мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения на территории Карачаевского муниципального района; увеличение доли автомобильных дорог общего пользования местного значения соответствующих нормативным требованиям, и развитие автомобильных дорог и дворовых территорий, обеспечивающих безопасный пропуск транспорта; сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий на территории Карачаевского муниципального района; сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими на территории Карачаевского муниципального района |
Задачи Программы |
Приведение улично-дорожной сети Карачаевского муниципального района в соответствие с требованиями ГОСТ и СНиП для обеспечения безопасности дорожного движения; совершенствование системы управления деятельностью по повышению безопасности дорожного движения; повышение правосознания и ответственности участников дорожного движения; приведение автомобильных дорог общего пользования местного значения в соответствие с нормативными требованиями к транспортно-эксплуатационному состоянию; капитальный ремонт дворовых территорий многоквартирных домов (далее - МКД), проездов к дворовым территориям МКД |
Целевые показатели и индикаторы Программы |
Доля обустроенных пешеходных переходов с нанесенной дорожной разметки (%); доля установленных дорожных знаков (%); площадь дворовых территорий МКД проездов к дворовым территориям МКД, введенных в эксплуатацию после капитального ремонта (%); протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, введенных в эксплуатацию после ремонта и капитального ремонта (%) |
Сроки и этапы реализации Программы |
2017 - 2019 годы на постоянной основе, разделение программы на этапы не предусматривается |
Объемы бюджетных ассигнований Программы |
Общий объем финансирования реализации Программы за 2017 - 2019 годы за счет средств местного бюджета составляет 185,0 тыс. рублей, из них по годам: 2017 год - 0 тыс. рублей; 2018 год - 90,0 тыс. рублей; 2019 год - 95,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты |
Снижение к 2019 году количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими на 44%; снижение к 2019 году количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий на 63%; повышение технического уровня автомобильных дорог общего пользования в районе; обеспеченность дорожными знаками на уровне не менее 90% от количества, определенного дислокациями дорожных знаков; повышение доли автомобильных дорог общего пользования местного значения и дворовых территорий МКД соответствующих нормативным требованиям. |
I. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут или становятся инвалидами дети.
Таким образом, задачи сохранения жизни и здоровья участников дорожного движения (за счет повышения дисциплины на дорогах, качества дорожной инфраструктуры, организации дорожного движения) и, как следствие, сокращения демографического и социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий согласуются с задачами социально-экономического развития Карачаевского муниципального района в долгосрочной и среднесрочной перспективе и направлены на обеспечение снижения темпов убыли населения Карачаевского муниципального района, создания условий для роста его численности.
В связи с тенденциями современной жизненной ситуации, связанной с увеличением автомобильного транспорта, актуальным является прогнозирование ухудшения дорожной обстановки, связанной с увеличением дорожно-транспортных происшествий на территории района в последующие годы. Для осуществления мероприятий, необходимых для их предотвращения, снижения количества и тяжести их последствий разработана данная Программа.
Имеющиеся на территории Карачаевского муниципального района автомобильные дороги общего пользования местного значения и дворовые территории МКД в своем большинстве не отвечают нормативным требованиям, как в части технических параметров, так и в части обеспечения безопасности движения.
Одной из основных причин несоответствия технического состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения и дворовые территории МКД современным условиям является ежегодно накапливающийся "недоремонт" существующей сети дорог и дворовых территорий МКД, а также недостаточная степень ее развития.
Возникновению и усугублению указанных проблем способствовало недостаточное финансовое обеспечение дорожной отрасли на протяжении ряда лет.
В случае отсутствия программного метода решения существующих проблем доля автомобильных дорог общего пользования местного значения и дворовые территории МКД, не соответствующих нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационным показателям, будет увеличиваться на 5-10% в год.
Для решения указанных проблем необходимо качественное улучшение транспортно-эксплуатационного состояния сети автомобильных дорог общего пользования и дворовые территории МКД.
Реализация мероприятий по совершенствованию сети автомобильных дорог общего пользования местного значения и дворовые территории МКД с применением программных методов будет осуществляться за счет средств дорожного фонда Карачаевского муниципального района, созданного Решением Совета Карачаевского муниципального района от 19.11.2015 N 03/74-2014, что позволит достигнуть более сбалансированного социально-экономического развития Карачаевского муниципального района.
Финансирование работ, связанных с безопасностью дорожного движения населения, особенно детей, является одной из первостепенных задач органов местного самоуправления.
II. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Программы, сроков и этапов реализации Программы
Обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью задач обеспечения личной безопасности граждан, решения демографических, социальных и экономических проблем, повышения качества жизни и содействия развитию Карачаевского муниципального района.
Целью данной Программы является повышение безопасности всех участников дорожного движения на территории муниципального района.
Система мероприятий Программы предусматривает решение следующих задач в течение 2017 - 2019 гг.:
- приведение улично-дорожной сети Карачаевского муниципального района в соответствие с требованиями ГОСТ и СНиП для обеспечения безопасности дорожного движения;
- совершенствование системы управления деятельностью по повышению безопасности дорожного движения;
- повышение правосознания и ответственности участников дорожного движения;
- приведение автомобильных дорог общего пользования местного значения в соответствие с нормативными требованиями к транспортно-эксплуатационному состоянию;
- капитальный ремонт дворовых территорий МКД, проездов к дворовым территориям МКД.
Оценка достижения целей Программы производится посредством следующих индикаторов и показателей:
- доля обустроенных пешеходных переходов с нанесенной дорожной разметки (%);
- доля установленных дорожных знаков (%);
- площадь дворовых территорий МКД проездов к дворовым территориям МКД, введенных в эксплуатацию после капитального ремонта (%);
- протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, введенных в эксплуатацию после ремонта и капитального ремонта (%).
Сведения о показателях (индикаторах) Программы на 2017 - 2019 годы приведены согласно приложению 1 к настоящей Программе.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы:
- снижение к 2019 году количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими на 44%;
- снижение к 2019 году количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий на 63%;
повышение технического уровня автомобильных дорог общего пользования в районе;
- обеспеченность дорожными знаками на уровне не менее 90% от количества, определенного дислокациями дорожных знаков;
- повышение доли автомобильных дорог общего пользования местного значения и дворовых территорий МКД соответствующих нормативным требованиям.
Программа содержит комплекс скоординированных по срокам, ресурсам и исполнителям мероприятий, предусматривающих решение задач, направленных на улучшение.
Сроки реализации Программы 2017 - 2019 годы на постоянной основе, разделение программы на этапы не предусматривается
III. Обобщенная характеристика основных мероприятий Программы и ведомственных целевых программ Программы
В рамках программы "Профилактика правонарушений в Карачаевском муниципальном районе на 2017 - 2019 годы" ведомственные целевые программы не реализуются.
Программа предусматривает проведение конкретного перечня запланированных мероприятий, направленных на достижение выше перечисленных задач.
Основные мероприятия Программы:
- создание схемы дислокации улиц и дорожных знаков;
- приведение сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в соответствие с нормативными требованиями к транспортно-эксплуатационному состоянию;
- приведение дворовых территорий МКД в соответствие с нормативными требованиями к транспортно-эксплуатационному состоянию;
- проведение на территории муниципального района массовых профилактических мероприятий Всероссийской акции "Внимание, дети";
- ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся в неудовлетворительном и аварийном состоянии и дворовых территорий МКД, проездов к дворовым территориям МКД, находящихся в неудовлетворительном и аварийном состоянии;
- разработка проектно-сметной документации, строительный контроль за ремонтом дорог;
- нанесение горизонтальной дорожной разметки на пешеходных переходах с чередованием белого и желтого цветов;
- приобретение и установка дорожных знаков "Пешеходный переход" и "Дети" на флуоресцентной основе желто-зеленого цвета на пешеходных переходах;
- устройство искусственных неровностей;
- установка ограждений;
- устройство освещения пешеходных переходов;
- устройство недостающих остановочных и посадочных площадок и автопавильонов на автобусных остановках;
- внедрение в образовательных учреждения Паспорта дорожной безопасности включающего в себя схему безопасного подхода к образовательному учреждению, размещение указанных схем в холлах и уголках безопасности дорожного движения образовательных учреждений в доступном для восприятия формате.
IV. Обобщенная характеристика мер государственного и (или) муниципального регулирования
В рамках реализации Программы меры государственного и (или) муниципального регулирования не применяются.
V. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации Программы
В сфере реализации Программы муниципальные задания на оказание услуг (выполнение работ) не предусмотрены. Подведомственные учреждения являются казенными, муниципальные задания до них не доводятся.
VI. Обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых с участием привлекаемых средств федерального и регионального бюджетов при реализации муниципальной программы
В рамках реализации Программы средства федерального и регионального бюджетов не запланированы.
VII. Информация об участии в реализации Программы муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ с муниципальным участием, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов и иных организаций
В рамках реализации Программы возможно участие некоммерческих общественных молодежных организаций (объединений), в качестве участников мероприятий, по согласованию.
VIII. Обоснования выделения подпрограмм
В рамках реализации Программы подпрограммы не предусмотрены.
IX. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета Карачаевского муниципального района. Планируемый общий объем финансирования Программы из средств бюджета Карачаевского муниципального района составляет 100,0 тыс. рублей, из них по годам:
2017 год - 0,0 тыс. рублей;
2018 год - 90,0 тыс. рублей;
2019 год - 95,0 тыс. рублей.
X. Оценка степени влияния выделения дополнительных объемов ресурсов на показатели (индикаторы) Программы (подпрограммы), состав и основные характеристики ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограмм Программы
Выделение дополнительных средств, Программой не предусмотрено.
XI. Анализ рисков реализации Программы (вероятных явлений, событий, процессов, не зависящих от ответственного исполнителя, соисполнителей и участников Программы и негативно влияющих на основные параметры Программы) и описание мер управления рисками реализации Программы
Важным условием успешной реализации Программы является управление рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Программы.
Реализация Программы может быть подвержена влиянию следующих рисков:
1. Риска, связанного с изменениями законодательства (как на федеральном, так и на региональном уровне), что может привести к административным или иным ограничениям. Влияние данного риска на результаты Программы можно уменьшить путем мониторинга планируемых изменений в законодательстве.
2. Административного риска, связанного с неправомерными либо несвоевременными действиями лиц, непосредственно или косвенно связанных с исполнением мероприятий Программы.
3. Финансового риска, связанного с отсутствием финансирования либо финансированием в неполном объеме программных мероприятий.
Способы ограничения финансового риска:
- ежегодное уточнение объема финансовых средств исходя из возможностей бюджета Карачаевского муниципального района и в зависимости от достигнутых результатов;
- определение наиболее значимых мероприятий для первоочередного финансирования;
- привлечение внебюджетных источников финансирования.
Меры по минимизации возможных рисков, связанных со спецификой целей и задач Программы, будут приниматься в ходе оперативного управления реализацией Программы.
XII. Методика оценки эффективности Программы
Социально-экономическая эффективность реализации Программы проявляется в совершенствование механизма, обеспечивающего эффективную профилактику терроризма и экстремизма в Карачаевском муниципальном районе.
Оценки степени достижения целей и решения задач Программы путем сопоставления фактически достигнутых в отчетном году значений показателей (индикаторов) Программы по формуле:
, где
- степень достижения целей (решения задач),
- фактическое значение показателя (индикатора) Программы в отчетном году,
- запланированное на отчетный год значение показателя (индикатора) Программы - для показателей (индикаторов), тенденцией изменения которых является рост значений.
Экономическая эффективность Программы заключается в рациональном использовании средств бюджета Карачаевского муниципального района, в том числе в результате перераспределения расходов.
Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе:
оценки уровня освоения средств ресурсного обеспечения Программы путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования основных мероприятий Программы, по формуле:
, где
- уровень освоения средств Программы в отчетном году,
- объем средств, фактически освоенных на реализацию Программы в отчетном году,
- объем бюджетных назначений по Программе на отчетный год.
Оценка эффективности реализации Программы будет проводиться по следующим показателям:
- доля обустроенных пешеходных переходов с нанесенной дорожной разметки;
- доля установленных дорожных знаков;
- площадь дворовых территорий МКД проездов к дворовым территориям МКД, введенных в эксплуатацию после капитального ремонта;
- протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, введенных в эксплуатацию после ремонта и капитального ремонта.
XIII. Система управления реализацией программы
Общее руководство и контроль за исполнением программы осуществляет администрация Карачаевского муниципального района.
Администрации Карачаевского муниципального района уточняет целевые показатели и затраты по мероприятиям программы, механизм их реализации, а также обеспечивает подготовку и представление отчетов о выполнении программы.
Управление и контроль реализации Программы осуществляется в соответствии с постановлениями администрации Карачаевского муниципального района от 02.12.2014 N 735 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных целевых программ Карачаевского муниципального района" и от 23.11.2015 N 458 "Об утверждении методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ Карачаевского муниципального района".
Исполняющий обязанности заместителя Главы администрации - управляющего делами администрации Карачаевского муниципального района |
Е.Р. Казарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.