Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к постановлению
администрации Карачаевского
муниципального района
от 27.03.2017 N 250
Муниципальная программа
"Профилактика правонарушений в Карачаевском муниципальном районе на 2017 - 2019 годы"
Паспорт муниципальной программы
"Профилактика правонарушений в Карачаевском муниципальном районе на 2017 - 2019 годы" (далее - Программа)
Наименование Программы |
"Профилактика правонарушений в Карачаевском муниципальном районе на 2017 - 2019 годы" |
Ответственный исполнитель Программы |
Администрация Карачаевского муниципального района |
Соисполнители Программы |
Межмуниципальный отдел МВД России "Карачаевский" (по согласованию), управление образования физической культуры, спорта и молодежной политики администрации Карачаевского муниципального района, отдел культуры и централизованной библиотечной системы администрации Карачаевского муниципального района, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Карачаевского муниципального района, администрации городских и сельских поселений Карачаевского муниципального района (по согласованию) |
Участники Программы |
Отсутствуют |
Подпрограммы Программы |
Отсутствуют |
Ведомственные целевые Программы |
Отсутствуют |
Цели Программы |
Обеспечение безопасности граждан на территории Карачаевского муниципального района |
Задачи Программы |
Воссоздание системы социальной профилактики правонарушений, направленной, прежде всего, на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних, незаконной миграцией; снижение "правового нигилизма" населения, создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни; повышение оперативного реагирования на заявления и сообщения о правонарушениях за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах; оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах; выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений |
Целевые показатели и индикаторы Программы |
Доля сокращения к 2019 году общего количества зарегистрированных преступлений; доля сокращения к 2019 году уровня рецидивной преступности; доля дополнительного привлечения к охране общественного порядка жителей сельских и городских поселений Карачаевского муниципального района; издание и тиражирование среди культурно-досуговых учреждений Карачаевского муниципального района в 2018 году сборника методических и сценарных материалов о деятельности клубов нравственно-правового направления |
Сроки и этапы реализации Программы |
2017 - 2019 годы на постоянной основе, разделение программы на этапы не предусматривается |
Объемы бюджетных ассигнований Программы |
Общий объем финансирования реализации программы за 2017 - 2019 годы за счет средств местного бюджета составляет 100,0 тыс. рублей, из них по годам: 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 50,0 тыс. рублей; 2019 год - 50,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Сокращение к 2019 году общего количества зарегистрированных преступлений на 5%, снижение уровня рецидивной и "бытовой" преступности на 30%, оздоровление обстановки в общественных местах, обеспечение нормативного правового регулирования профилактики правонарушений и повышение уровня доверия населения к правоохранительным органам района |
I. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Противодействие преступности, охрана общественного порядка и безопасности граждан, профилактика правонарушений всегда являлись важнейшими задачами всех без исключения органов власти, всего общества.
Осуществление планов экономического и социально-культурного развития невозможно без достижения серьезных успехов в борьбе с таким социальным явлением, как преступность. На протяжении последних лет, когда страна переживала трудный период радикального переустройства всего жизненного уклада, сложной экономической обстановки, изменения системы ценностей и приоритетов, проблемы укрепления правопорядка и законности приобрели особую остроту.
Кризисные явления в социальной и экономической сферах обострили криминогенную обстановку в районе. В этих условиях требуется принятие дополнительных, адекватных происходящим процессам мер реагирования.
Предлагаемая система мероприятий настоящей муниципальной программы предусматривает консолидацию усилий правоохранительных органов, органов власти и общества в борьбе с преступностью и иными противоправными действиями.
Необходимость разработки муниципальной программы обусловлена криминогенной обстановкой в Карачаевском муниципальном районе.
В районе не решены многие проблемы, касающиеся борьбы с преступностью, незаконной миграцией, а также обеспечения общественного порядка и безопасности на улицах, общественных местах и жилом секторе.
Не внедрена система аппаратно-программного комплекса "Безопасный город".
Постоянное влияние на темпы и характер криминализации оказывают такие факторы, как незаконный оборот наркотиков, увеличение количества лиц, не имеющих постоянного источника дохода, незаконная миграция.
Учитывая состояние профилактики правонарушений, необходима координация деятельности всех субъектов профилактической деятельности со стороны органов власти. Принятие данной муниципальной программы призвано решить эту задачу.
Реализация муниципальной программы позволит повысить эффективность государственного и муниципального управления, совершенствовать организационные основы государственной системы социальной профилактики правонарушений, привлечь к организации деятельности по предупреждению правонарушений предприятия, учреждения, организации всех форм собственности, а также общественные организации.
Принятие и реализация муниципальной программы позволит укрепить правопорядок, активизировать деятельность по борьбе с преступность.
II. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Программы, сроков и этапов реализации Программы
Основным приоритетом программы является противодействие преступности, охрана общественного порядка, формирование действенной системы профилактики правонарушений, позволяющей снизить количество зарегистрированных на территории Карачаевского муниципального района преступлений и правонарушений.
Основной целью программы является - обеспечение безопасности граждан на территории Карачаевского муниципального района.
Основные задачи программы:
воссоздание системы социальной профилактики правонарушений, направленной, прежде всего, на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних, незаконной миграцией;
снижение "правового нигилизма" населения, создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни;
повышение оперативного реагирования на заявления и сообщения о правонарушениях за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах;
оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах;
выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы:
сокращение к 2019 году общего количества зарегистрированных преступлений на 5%;
снижение уровня рецидивной и "бытовой" преступности на 30%; оздоровление обстановки в общественных местах, обеспечение нормативного правового регулирования профилактики правонарушений и повышение уровня доверия населения к правоохранительным органам района.
Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач:
доля сокращения к 2019 году общего количества зарегистрированных преступлений;
доля сокращения к 2019 году уровня рецидивной преступности;
дополнительного привлечения к охране общественного порядка жителей сельских и городских поселений Карачаевского муниципального района;
издание и тиражирование среди культурно-досуговых учреждений Карачаевского муниципального района в 2018 году сборника методических и сценарных материалов о деятельности клубов нравственно-правового направления.
Сведения о показателях (индикаторах) Программы на 2017 - 2019 годы приведены согласно приложению 1 к настоящей Программе.
Программа содержит комплекс скоординированных по срокам, ресурсам и исполнителям мероприятий, предусматривающих решение задач, направленных на улучшение.
Сроки реализации Программы 2017 - 2019 годы на постоянной основе, разделение программы на этапы не предусматривается.
III. Сведения о показателях и индикаторах Программы
Оценка достижения целей Программы производится посредством следующих индикаторов и показателей:
доля сокращения к 2019 году общего количества зарегистрированных преступлений;
доля сокращения к 2019 году уровня рецидивной преступности;
доля дополнительного привлечения к охране общественного порядка жителей сельских и городских поселений Карачаевского муниципального района;
издание и тиражирование среди культурно-досуговых учреждений Карачаевского муниципального района в 2018 году сборника методических и сценарных материалов о деятельности клубов нравственно-правового направления.
IV. Обобщенная характеристика основных мероприятий Программы и ведомственных целевых программ Программы
В рамках программы "Профилактика правонарушений в Карачаевском муниципальном районе на 2017 - 2019 годы" ведомственные целевые программы не реализуются.
Программа предусматривает проведение конкретного перечня запланированных мероприятий, направленных на достижение выше перечисленных задач.
Основные мероприятия Программы:
1. Совершенствование системы профилактики правонарушений.
2. Обеспечение безопасных условий жизнедеятельности на территории района.
3. Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи.
4. Формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе.
Полный перечень программных мероприятий приведен согласно приложению 2 к настоящей Программе.
V. Обобщенная характеристика мер государственного и (или) муниципального регулирования
В рамках реализации Программы меры государственного и (или) муниципального регулирования не применяются.
VI. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации Программы
В сфере реализации Программы муниципальные задания на оказание услуг (выполнение работ) не предусмотрены. Подведомственные учреждения являются казенными, муниципальные задания до них не доводятся.
VII. Обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых с участием привлекаемых средств федерального и регионального бюджетов при реализации муниципальной программы
В рамках реализации Программы средства федерального и регионального бюджетов не запланированы.
VIII. Информация об участии в реализации Программы муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ с муниципальным участием, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов и иных организаций
В рамках реализации Программы возможно участие некоммерческих общественных молодежных организаций (объединений), в качестве участников мероприятий, по согласованию.
IX. Обоснования выделения подпрограмм
В рамках реализации Программы подпрограммы не предусмотрены.
X. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета Карачаевского муниципального района. Планируемый общий объем финансирования Программы из средств бюджета Карачаевского муниципального района составляет 100,0 тыс. рублей, из них по годам:
2017 год - 0,0 тыс. рублей;
2018 год - 50,0 тыс. рублей;
2019 год - 50,0 тыс. рублей.
XI. Оценка степени влияния выделения дополнительных объемов ресурсов на показатели (индикаторы) Программы (подпрограммы), состав и основные характеристики ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограмм Программы
Выделение дополнительных средств, Программой не предусмотрено.
XII. Анализ рисков реализации Программы (вероятных явлений, событий, процессов, не зависящих от ответственного исполнителя, соисполнителей и участников Программы и негативно влияющих на основные параметры Программы) и описание мер управления рисками реализации Программы
Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и, вследствие этого, недостаточным уровнем бюджетного финансирования, секвестированием бюджетных расходов.
Способами ограничения финансовых рисков выступают:
ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальной программы, в зависимости от достигнутых результатов;
определение приоритетов для первоочередного финансирования;
планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов.
Административные риски связаны с неэффективным управлением реализацией мероприятий муниципальной программы, низкой эффективностью взаимодействия органов местного самоуправления.
Нарушение планируемых сроков реализации муниципальной программы может привести к невыполнению ее цели и задач, не достижению плановых значений показателей, снижению эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий, предусмотренных подпрограммами.
Основными условиями минимизации административных рисков являются:
формирование эффективной системы управления реализацией муниципальной программы;
регулярная публикация отчетов о ходе реализации муниципальной программы;
повышение эффективности взаимодействия участников реализации муниципальной программы;
создание системы мониторинга реализации муниципальной программы;
своевременная корректировка мероприятий муниципальной программы.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
IX. Методика оценки эффективности Программы
Социально-экономическая эффективность реализации Программы проявляется в совершенствование механизма, обеспечивающего эффективную профилактику терроризма и экстремизма в Карачаевском муниципальном районе.
Оценки степени достижения целей и решения задач Программы путем сопоставления фактически достигнутых в отчетном году значений показателей (индикаторов) Программы по формуле:
, где
- степень достижения целей (решения задач),
- фактическое значение показателя (индикатора) Программы в отчетном году,
- запланированное на отчетный год значение показателя (индикатора) Программы - для показателей (индикаторов), тенденцией изменения которых является рост значений.
Экономическая эффективность Программы заключается в рациональном использовании средств бюджета Карачаевского муниципального района, в том числе в результате перераспределения расходов.
Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе:
оценки уровня освоения средств ресурсного обеспечения Программы путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования основных мероприятий Программы, по формуле:
, где
- уровень освоения средств Программы в отчетном году,
- объем средств, фактически освоенных на реализацию Программы в отчетном году,
- объем бюджетных назначений по Программе на отчетный год.
Оценка эффективности реализации Программы будет проводиться по следующим показателям:
доля сокращения к 2019 году общего количества зарегистрированных преступлений;
доля сокращения к 2019 году уровня рецидивной преступности;
доля дополнительного привлечения к охране общественного порядка жителей сельских и городских поселений Карачаевского муниципального района;
издание и тиражирование среди культурно-досуговых учреждений Карачаевского муниципального района в 2018 году сборника методических и сценарных материалов о деятельности клубов нравственно-правового направления.
Управление и контроль реализации Программы осуществляется в соответствии с постановлениями администрации Карачаевского муниципального района от 02.12.2014 N 735 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных целевых программ Карачаевского муниципального района" и от 23.11.2015 N 458 "Об утверждении методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ Карачаевского муниципального района".
Заместитель Главы администрации - управляющий делами администрации Карачаевского муниципального района |
Е.Р. Казарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.