Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к постановлению
администрации Хабезского
муниципального района
от 22.03.2018 N 176
Паспорт муниципальной программы
"Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения по Хабезскому муниципальному району на 2018 - 2020 годы"
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения по Хабезскому муниципальному району на 2018 - 2020 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" от 10 декабря 1995 года N 196, Перечень Поручений Президента Российской Федерации от 11.04.2016 N Пр-637ГС. Распоряжение Правительства РФ от 27 октября 2012 г. N 1995-р "О Концепции федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах". |
Муниципальный заказчик |
Администрация Хабезского муниципального района |
Разработчик Программы |
Администрация Хабезского муниципального района |
Исполнители Программы |
- начальники структурных подразделений администрации Хабезского муниципального района; - главы сельских поселений (по согласованию); - подрядные организации, определенные по итогам конкурса (аукциона), - районная комиссия по БДД |
Цели Программы |
- сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими; - повышение уровня правового воспитания участников дорожного движения, культуры их поведения; - профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в Хабезском муниципальном районе |
Задачи Программы |
1) предупреждение опасного поведения детей дошкольного и школьного возраста, участников дорожного движения; 2) создание комплексной системы профилактики ДТП в целях формирования у участников дорожного движения стереотипа законопослушного поведения и негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения, реализация программы правового воспитания участников дорожного движения, культуры их поведения; совершенствование системы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах. |
Перечень основных мероприятий |
1. Разработка годовых межведомственных планов мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в учреждениях образования. 2. Проведение в образовательных организациях пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения участников дорожного движения. 3. Оснащение муниципальных образовательных организаций оборудованием и средствами обучения безопасному поведению на дорогах (уголки Правил дорожного движения, обучающие игры). 4. Проведение уроков правовых знаний в образовательных организациях, в рамках Всероссийской акции "Внимание - дети!" и других оперативно-профилактических мероприятий. |
Сроки реализации Программы |
2018 - 2020 годы |
Объемы финансирования Программы |
Общий объем средств финансирования мероприятий Программы составит 15,0 тыс. руб.: - за счет районного бюджета 15,0 тыс. руб., в том числе по годам: в 2018 году - 5,0 тыс. руб., в 2019 году - 5,0 тыс. руб., в 2020 году - 5,0 тыс. руб. |
Программно-целевые инструменты программы |
Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" от 10 декабря 1995 года N 196, Перечень Поручений Президента Российской Федерации от 11.04.2016 N Пр-637ГС. Распоряжение Правительства РФ от 27 октября 2012 г. N 1995-р "О Концепции федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах". |
Ожидаемые конечные результаты |
Сокращение количества лиц, погибших и травмированных, в результате дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах общего пользования муниципального значения. |
Основные целевые индикаторы |
Количество ДТП, с участием несовершеннолетних; Число детей погибших в ДТП; Доля учащихся (воспитанников) задействованных в мероприятиях по профилактике ДТП. |
Контроль за реализацией Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляет Первый заместитель Главы администрации Хабезского муниципального района |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы.
Основные понятия и термины, используемые в Программе:
дорожное движение - совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог;
безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий;
дорожно-транспортное происшествие - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб;
обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения ДТП, снижение тяжести их последствий;
участник дорожного движения - лицо, принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве водителя транспортного средства, пешехода, пассажира транспортного средства;
организация дорожного движения - комплекс организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах;
транспортное средство (далее - ТС) - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.
Муниципальная программа "Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения по Хабезскому муниципальному району на 2018 - 2020 годы" разработана на основании исполнения мероприятий, утвержденных планом по исполнению пункта 4 "б" перечня поручений Президента Российской Федерации от 11.04.2016 N Пр-637 по итогам заседания президиума государственного совета Российской Федерации 14.03.2016 г.
Решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения является одной из важнейших задач современного общества. Проблема аварийности на транспорте (далее - аварийность) приобрела особую остроту в последние годы в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения дорожного движения, и низкой дисциплиной участников дорожного движения.
К основным факторам, определяющим причины высокого уровня аварийности, следует отнести:
- пренебрежение требованиями безопасности дорожного движения со стороны участников движения;
- низкий уровень подготовки водителей транспортных средств;
- недостаточный технический уровень дорожного хозяйства;
- несовершенство технических средств организации дорожного движения;
Основной рост автопарка приходится на индивидуальных владельцев транспортных средств - физических лиц. Именно эта категория участников движения сегодня определяет, и в будущем будет определять порядок на дорогах, и именно они, в большинстве случаев, являются виновниками дорожно-транспортных происшествий, совершенных по причине нарушения правил дорожного движения.
Остается низким уровень оснащенности дорог дорожными знаками и разметкой.
Таким образом, обстановка с обеспечением безопасности дорожного движения на территории района требует принятия эффективных мер.
Основные направления формирования законопослушного поведения участников дорожного движения определены в соответствии с приоритетами государственной политики, обозначенные в Поручении Президента Российской Федерации от 11.04.2016 N Пр-637ГС.
2. Приоритетные направления реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели достижение целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов её реализации.
Целями программы являются:
- сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими;
- повышение уровня правового воспитания участников дорожного движения, культуры их поведения;
- профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в Хабезском муниципальном районе;
Для достижения этих целей необходимо решения следующих задач:
1. Предупреждение опасного поведения детей дошкольного и школьного возраста, участников дорожного движения;
2. Создание комплексной системы профилактики ДТП в целях формирования у участников дорожного движения стереотипа законопослушного поведения и негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения, реализация программы правового воспитания участников дорожного движения, культуры их поведения;
3. Совершенствование системы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах
3. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы.
Мероприятия Программы по обеспечению формирование законопослушного поведения участников дорожного движения по Хабезскому муниципальному району систематизируется по следующим основным направлениям.
1. Разработка годовых межведомственных планов мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в учреждениях образования.
2. Проведение в образовательных организациях пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения участников дорожного движения.
3. Оснащение муниципальных образовательных организаций оборудованием и средствами обучения безопасному поведению на дорогах (уголки Правил дорожного движения, обучающие игры).
4. Проведение уроков правовых знаний в образовательных организациях, в рамках Всероссийской акции "Внимание - дети!" и других оперативно-профилактических мероприятий.
Исполнители программы:
- администрация Хабезского муниципального района;
- отдел архитектуры и строительства администрации Хабезского муниципального района;
- отдел образования администрации Хабезского муниципального района;
- юридические и (или) физические лица, выявленные путем проведения открытых конкурсов, открытых аукционов и определенные в муниципальных контрактах о поставках товаров, выполнении работ и оказании услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг муниципальных нужд;
- муниципальные образовательные организации;
План мероприятий по выполнению Программы приведен в приложении N 2 к настоящей Программе.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "в приложении N 2" следует читать: "в приложении N 1"
4. Ресурсное обеспечение Программы
Основные мероприятия Программы реализуются за счет средств бюджета Хабезского муниципального района.
Мероприятия, прилагаемые к реализации и направленные на решение задач Программы, с указанием объемов финансирования, необходимых для реализации, приведены в приложении N 3 к Программе.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "в приложении N 3" следует читать: "в приложении N 1"
Финансирование мероприятий планируется осуществить в 2018 - 2020 годы всего 15,0 (пятнадцать тысяч) рублей в том числе:
2018 год - 5,0 тыс. рублей;
2019 год - 5,0 тыс. рублей;
2020 год - 5,0 тыс. рублей.
5. Анализ рисков реализации муниципальной программы.
Характер Программы порождает ряд следующих рисков при ее реализации, управление которыми входит в систему управления Программой:
- финансовые риски, связанные с недостаточным уровнем бюджетного финансирования;
- нормативные правовые риски - непринятие или несвоевременное принятие необходимых нормативных актов;
- организационные и управленческие риски - слабая координация действий исполнителей подпрограмм.
Из вышеперечисленных рисков наибольшее отрицательное влияние на реализацию Программы могут оказать финансовые риски, которые содержат угрозу срыва реализации Программы. В связи с этим наибольшее внимание необходимо уделять управлению финансовыми рисками.
Для минимизации возможных отрицательных последствий решения проблемы программно-целевым методом необходимо предпринять ряд мер, таких как:
1) мониторинг хода реализации мероприятий программы;
2) широкое привлечение общественности к реализации и оценке результатов реализации программы;
3) обеспечение публичности промежуточных отчетов и годовых докладов о ходе реализации программы.
Ожидаемый эффект от реализации Программы "Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения по Хабезскому муниципальному району на 2018 - 2020 г." сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.
6. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Для оценки эффективности и результативности решения задач, определенных Программой, предполагается использование системы целевых индикаторов. Эффективность реализации Программы определяется степенью достижения целевых показателей Программы, которыми являются: количество ДТП, с участием несовершеннолетних, число детей погибших в ДТП, доля учащихся задействованных в мероприятиях по профилактике ДТП;
Реализация мероприятий Программы, будет способствовать повышению эффективности профилактической работы с участниками дорожного движения по предупреждению нарушений порядка дорожного движения.
По результатам реализации всех мероприятий Программы ожидается прекращение роста дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.
7. Ожидаемые результаты реализации Программы
В результате реализации Программы ожидаются:
- сокращение количества лиц, погибших и травмированных, в результате дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах общего пользования муниципального значения;
- предотвращение аварийности в населенных пунктах и на дорожно-уличной сети сельского поселения;
- сохранение жизни, здоровья и имущества участников дорожного движения, защита их законных интересов;
- уменьшение недостатков, отрицательно влияющих на безопасность дорожного движения транспорта и пешеходов на территории сельского поселения.
8. Оценка социально-экономических и экологических последствий от реализации программы
Предложенные Программой мероприятия позволяют решать ряд социальных проблем, связанных с охраной жизни и здоровья участников движения и овладением ими навыками безопасного поведения на дорогах.
Программные мероприятия направлены на формирование общественного сознания в части повышения дисциплины участников движения на автомобильных дорогах, улучшение дорожных условий, усиление контроля за движением.
Реализация программных мероприятий позволит приостановить рост ДТП с пострадавшими и снизить их количество, а также сократить число погибших в ДТП, совершенствовать системы управления обеспечением безопасности дорожного движения, работу с участниками дорожного движения, организацию дорожного движения на территории Хабезского муниципального района, обеспечить безопасные условия движения на местных автомобильных дорогах.
Заместитель Главы администрации - управляющий делами. |
Р.К. Заубидов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.