Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к постановлению
администрации Хабезского
муниципального района
от 22.03.2018 N 177
Паспорт муниципальной программы
"Повышение безопасности дорожного движения в Хабезском муниципальном районе на 2018 - 2020 годы"
Наименование программы |
- муниципальная программа "Повышение безопасности дорожного движения в Хабезском муниципальном районе 2018 - 2020 годы" (далее - Программа) |
Ответственный исполнитель программы |
- отдел архитектуры и строительства администрации Хабезского муниципального района |
Соисполнитель программы |
- Республиканское государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Хабезская центральная района больница" - отдел образования администрации Хабезского муниципального района - открытое акционерное общество "Хабезский дорожно-строительный участок" (по согласованию) - Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел России "Хабезский" (далее МО МВД) (по согласованию) - Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту по Хабезскому району (далее ДОСААФ) (по согласованию) |
Цель и задачи Программы: |
- обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, повышение гарантий их законных прав на безопасные условия движения на дорогах и улицах; - формирование общественного мнения по проблеме безопасности дорожного движения; - проведение дорожных работ по устранению мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (далее ДТП); - предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и повышение надежности водителей транспортных средств; - совершенствование требований, касающихся конструктивной и эксплуатационной безопасности транспортных средств и механизмов их реализаций; - повышение эффективности аварийно-спасательных работ и оказание экстренной медицинской помощи пострадавшим в ДТП |
Сроки реализации Программы: |
2018 - 2020 годы |
Объем и источники финансирования Программы: |
Общий объем финансирования Программы в 2018 - 2020 годах - 2534,0 тыс. руб. - за счет республиканского бюджета - 840,0 тыс. руб.; - за счет районного бюджета 1694,0 тыс. руб., в том числе за счет средств дорожного фонда Хабезского муниципального района 1550,0 тыс. руб. в том числе по годам: 2018 - 2398,0 тыс. руб.; 2019 - 68,0 тыс. руб.; 2020 - 68,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы: |
- сокращение к 2020 году количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 15%; - снижение уровня аварийности на 10% в сравнении с 2018 годом. |
1. Характеристика проблемы
Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей в основном трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети.
Ежегодно, в районе в результате дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) погибают и получают ранения до 50 человек.
Обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью национальных задач обеспечения личной безопасности, решения демографических, социальных и экономических проблем, повышения качества жизни, содействия региональному развитию.
В целом ряде стратегических и программных документов вопросы обеспечения безопасности дорожного движения определены в качестве приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации.
Целью государственной демографической политики, установленной Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, является снижение темпов естественной убыли населения, стабилизация и создание условий для роста его численности, а также повышение качества жизни и увеличение ее ожидаемой продолжительности.
В Стратегии социально-экономического развития республики на период до 2020 года одними из заявленных приоритетов являются: развитие человеческих ресурсов, обеспечение роста благосостояния и качества жизни населения, для решения которых должны решаться задачи, включая создание условий для повышения территориальной мобильности населения, совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.
Эти задачи, подразумевающие выполнение мероприятий по повышению уровня безопасности транспортной системы, сокращение темпов роста количества дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий, числа пострадавших и погибших в них обозначены и в Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года. Федеральная целевая программа направлена на решение на тактическом уровне одной из подзадач Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, а именно - повышение безопасности дорожного движения.
Таким образом, задачи сохранения жизни и здоровья участников дорожного движения (за счет повышения дисциплины на дорогах, качества дорожной инфраструктуры, организации дорожного движения, повышения качества и оперативности медицинской помощи пострадавшим и прочего) и, как следствие, сокращения демографического и социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий согласуются с приоритетными задачами социально-экономического развития Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики в долгосрочной и среднесрочной перспективе.
В связи с чем, требует дальнейшего развития обеспечение реализации комплексных мер по повышению безопасности дорожного движения по:
обеспечению баланса в понимании обществом опасности дорожного движения и возможностями и мерами государства по обеспечению безопасного движения на дорогах;
расширению использования возможности влияния законодательства и иных мер воздействия на агрессивное и противоправное поведение участников движения;
урегулированию вопросов реализации организационно-правовых и организационно-технических функций в сфере организации движения транспортных средств и пешеходов;
приведению элементов дорожно-транспортной инфраструктуры в соответствие нормативным требованиям в части безопасности дорожного движения по целому ряду показателей;
системной проработке механизмов вовлечения всех органов в софинансирование и реализацию мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения и их экономической заинтересованности в достижении конечного результата;
дальнейшей детальной разработке инструментов синхронизации системы программных мероприятий между субъектами управления, федеральным, региональным и местным уровнями;
развитию системы показателей и индикаторов деятельности по повышению безопасности дорожного движения для органов управления на федеральном, региональном и местном уровнях.
Эффективное продолжение решения существующих проблем возможно только в условиях пролонгации применения в качестве основы управления в области обеспечения безопасности дорожного движения программно-целевого метода посредством принятия и последующей реализации Программы, поскольку это позволит:
установить единые цели и задачи деятельности по повышению безопасности дорожного движения на период до 2020 года;
сформировать актуальную систему приоритетных мероприятий по повышению безопасности дорожного движения, обоснованно и системно воздействующих на причины аварийности;
повысить эффективность управления в области обеспечения безопасности дорожного движения на региональном и местном уровнях, межведомственного и межуровневого взаимодействия и координации органов власти;
концентрировать ресурсы на реализацию мероприятий, соответствующих приоритетным целям и задачам, в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;
применять принципы бюджетного планирования, ориентированного на результат.
Таким образом, продолжение применения программно-целевого метода для решения проблем дорожно-транспортной аварийности в районе позволит не только сохранить накопленный потенциал и привести к достижению целевого ориентира сокращение смертности от ДТП к 2020 году, повышению эффективности системы обеспечения безопасности дорожного движения, обеспечивающей конституционную защиту прав и свобод человека и гражданина России, но и сформировать предпосылки выхода на еще более значительные стратегические цели снижения дорожно-транспортного травматизма в последующем.
2. Приоритеты, цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Приоритеты региональной государственной политики в сфере безопасности дорожного движения на период до 2020 года сформированы с учетом целей и задач, поставленных в следующих стратегических документах федерального и республиканского уровня:
Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р);
Концепция Федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах" (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2012 N 1995-р).
Целью Программы является сокращение прогнозируемого уровня смертности от ДТП к 2020 году на 15 процентов по сравнению с 2018 годом.
Достижение заявленной цели предполагает использование системного подхода к определению следующих взаимодополняющих друг друга приоритетных задач по обеспечению безопасности дорожного движения:
совершенствование системы управления деятельностью по повышению безопасности дорожного движения;
повышение правосознания и ответственности участников дорожного движения;
предотвращение ДТП, вероятность гибели людей в которых наиболее высока, снижение тяжести травм в ДТП;
развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в ДТП.
При реализации предполагается обеспечить внедрение программно-целевого метода решения задач обеспечения безопасности дорожного движения во всех поселениях районах, подготовить необходимые нормативные правовые документы, обеспечивающие эффективное управление и взаимодействие в сфере обеспечения безопасности дорожного движения на региональном и муниципальном уровнях.
На втором этапе предполагается активное развитие системы показателей и индикаторов деятельности по повышению безопасности дорожного движения для органов управления на федеральном, региональном и местном уровнях.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты Программы
Оценка достижения цели Программы по годам ее реализации осуществляется посредством определения степени и полноты решения поставленных задач, а также с использованием целевых индикаторов и показателей.
Важнейшими показателями Программы являются:
транспортный риск (число лиц, погибших в ДТП, на 10 тыс. транспортных средств);
количество мест концентрации ДТП на дорогах регионального и местного значения;
социальный риск (число лиц, погибших в ДТП, на 10 тыс. населения).
Целевые индикаторы, отражающие степень выполнения каждого мероприятия, приведены в приложении N 1 к муниципальной программе.
Показатели, отражающие степень достижения цели и задач Программы по годам ее реализации, приведены в приложении N 2 к муниципальной Программе.
Реализация мероприятий Программы позволит достичь к 2020 году следующих результатов по важнейшим показателям:
транспортный риск (число лиц, погибших в ДТП, на 10 тыс. транспортных средств) сократится на 30,0 процентов;
количество мест концентрации ДТП на дорогах регионального значения сократится на 50,0 процентов;
социальный риск (число лиц, погибших в ДТП, на 10 тыс. населения) сократится на 21,4 процента.
4. Обобщенная характеристика мероприятий подпрограммы
Комплекс мероприятий подпрограммы сформирован, исходя из ее цели и задач, и включает следующие мероприятия:
проведение анализа дорожно-транспортных происшествий и выработка мер, направленных на сокращение мест их концентрации и снижение аварийности, в т.ч. путем организации совместных учений оперативных служб по ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий;
подготовка и размещение информационных материалов по тематике безопасности дорожного движения (тематических полос в периодических печатных средствах массовой информации);
повышение эффективности функционирования системы автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения;
информирование граждан о правилах и требованиях в области обеспечения безопасности дорожного движения;
обеспечение образовательных учреждений района учебно-методическими наглядными материалами по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;
замена и установка новых автопавильонов, в т.ч. проектные работы;
ликвидация колейности проезжей части, в т. ч. проектные работы;
вырубка кустарника в полосе отвода автомобильных дорог регионального значения;
установка и обновление информационных панно с указанием телефонов спасательных служб и экстренной медицинской помощи.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы.
Подпрограмма реализуется за счет средств районного бюджета и средств, привлеченных из других источников. Порядок и объем финансирования затрат на мероприятия подпрограммы из других источников определяются на основании согласованных обязательств и полномочий в соответствии с действующим законодательством.
Общий объем финансирования подпрограммы в 2018 - 2020 годах за счет всех источников финансирования составит 2534,0 тыс. рублей.
По годам |
Всего тыс. руб |
Федеральный бюджет тыс. руб |
Республиканский бюджет тыс. руб |
Районный бюджет тыс. руб |
В т.ч. за счет средств дорожного фонда тыс. руб |
Внебюджетные средства тыс. руб |
2018 |
2398,0 |
|
840,0 |
1558,0 |
510,0 |
|
2019 |
68,0 |
|
|
68,0 |
|
|
2020 |
68,0 |
|
|
68,0 |
|
|
При формировании проекта районного бюджета на 2018 - 2020 годы объемы средств, выделяемых на реализацию мероприятий подпрограммы, уточняются с учетом возможностей районного бюджета и средств, привлеченных из других источников.
6. Механизмы реализации подпрограммы
Механизмы реализации Программы базируются на принципах партнерства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти республики, органов местного самоуправления и организаций, в том числе общественных, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы в рамках согласованных обязательств и полномочий.
Решение задач по формированию и эффективному управлению реализацией Программы осуществляется путем обоснованного выбора форм и методов управления.
Отбор исполнителей, выполняющих (оказывающих) отдельные работы (услуги) в рамках Программы, производится на конкурсной основе в соответствии с федеральным законодательством. При реализации мероприятий Программы предполагается получение субсидий из вышестоящих бюджетов.
Соисполнитель Программы, ответственный за выполнение мероприятий с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств, вносит ответственному исполнителю Программы предложения по уточнению целевых индикаторов и показателей, затрат по программным мероприятиям, механизму реализации и составу соисполнителей.
В ходе реализации Программы соисполнители Программы, ответственные за выполнение мероприятий:
организуют реализацию мероприятий Программы, обеспечивают целевое и эффективное использование выделяемых на реализацию средств;
несут ответственность за своевременную и качественную реализацию мероприятий Программы;
разрабатывают в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;
проводят анализ, формируют предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов Программы;
представляют информацию о ходе выполнения мероприятий Программы ответственному исполнителю Программы и обобщенный доклад (годовой) на заседании районной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения;
готовят в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий Программы на очередной финансовый год;
уточняют механизм реализации Программы и затраты по ее мероприятиям.
Ответственный исполнитель Программы в установленном порядке осуществляет текущую работу по координации деятельности соисполнителей Программы, несет ответственность за подготовку и реализацию Программы в целом, внесение в нее изменений, ведение полугодовой, годовой и итоговой отчетности в соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Хабезского муниципального района.
Заместитель Главы администрации - управляющий делами. |
Р.К. Заубидов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.