Постановление администрации Адыге-Хабльского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики
от 13 ноября 2015 г. N 337
"О муниципальной программе "Обеспечение жильём молодых семей на 2016 - 2020 годы"
31 декабря 2015 г.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2015 г. N 889 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 г. N 1050" постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Обеспечение жильём молодых семей на 2016 - 2020 годы" согласно приложению.
2. Финансовому управлению администрации Адыге-Хабльского муниципального района обеспечить финансирование муниципальной программы "Обеспечение жильём молодых семей на 2016 - 2020 годы" в пределах средств, утверждённых на её реализацию в районном бюджете на соответствующий финансовый год, с учётом исполнения плана поступления доходов в районный бюджет.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Адыге-Хабльского муниципального района Тхагапсов М.А.
Глава администрации Адыге-Хабльского муниципального района |
С.Н. Карданов |
УТВЕРЖДАЮ:
Глава администрации
Адыге-Хабльского
муниципального района
___________ С.Н. КАРДАНОВ
"____" _________ 2015 г.
Муниципальная программа
"Обеспечение жильем молодых семей на 2016 - 2020 годы"
31 декабря 2015 г.
Паспорт муниципальной программы
"Обеспечение жильем молодых семей на 2016 - 2020 годы"
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Обеспечение жильем молодых семей на 2016 - 2020 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2015 г. N 889 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 г. N 1050" |
Заказчик Программы |
Администрация Адыге-Хабльского муниципального района |
Разработчик Программы |
Комитет по делам молодежи, молодежной политике, ФК и спорта администрации Адыге-Хабльского муниципального района |
Цель и задачи Программы |
Основная цель Программы - государственная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий. Основными задачами Программы являются: предоставление молодым семьям-участникам Программы социальных выплат на приобретение жилья эконом-класса или строительство индивидуального жилого дома эконом-класса; создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета (софинансирования на конкурсной основе), республиканского бюджета и местного бюджета; доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета (софинансирования на конкурсной основе), республиканского бюджета и местного бюджета в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий; доля оплаченных свидетельств на приобретение жилья в общем количестве свидетельств на приобретение жилья, выданных молодым семьям |
Исполнители Программы |
Администрация Адыге-Хабльского муниципального района, финансовое управление администрации Адыге-Хабльского муниципального района, комитет по делам молодежи, молодежной политике, ФК и спорта администрации Адыге-Хабльского муниципального района, отделение сбербанка КЧР по Адыге-Хабльскому муниципальному району, |
Срок реализации Программы |
2016 - 2020 годы |
Объем и источники финансирования Программы |
Общий объем финансовых ресурсов на 2016 - 2020 годы составит 27403,2 тыс. рублей, в том числе: За счет средств федерального бюджета (на основе конкурсного отбора) За счет средств республиканского бюджета - 3425,400 тыс. руб. за счет средств местного бюджета (по согласованию) - 3425,400 тыс. рублей; за счет собственных и заемных средств молодых семей - 20552,400 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить жильем молодых семей, а также обеспечит: создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей; привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств, кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, а также собственных средств граждан; создание условий для формирования активной жизненной позиции молодежи; укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе; улучшение демографической ситуации в районе; оказание содействия развитию системы ипотечного жилищного кредитования |
1. Характеристика проблемы
Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной политики России.
Неудовлетворительные жилищные условия оказывают отрицательное влияние на репродуктивное поведение молодой семьи. Вынужденное проживание с родителями одного из супругов снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов среди молодых семей.
В связи с этим для улучшения демографической ситуации и решения жилищных проблем молодых семей в Адыге-Хабльском муниципальном районе в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2015 г. N 889 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 г. N 1050" разработана районная муниципальная программа "Обеспечение жильем молодых семей на 2016 - 2020 годы", в рамках реализации которой у молодых семей появится возможность улучшить жилищные условия и демографическую ситуацию в районе.
На реализацию Программы в период с 2016 по 2020 годы общий объем финансирования составил 23977,8 тыс. рублей, в том числе:
за счёт средств местного бюджета - 3425,4 тыс. рублей;
за счет средств внебюджетных источников - нет тыс. рублей;
за счет собственных средств молодых семей - 20552,4 тыс. руб.
Принятие нормативных правовых актов по вопросам формирования рынка доступного жилья создаст условия для развития ипотечного жилищного кредитования путем снижения рисков ипотечного жилищного кредитования для кредитных организаций, сокращения затрат на оформление ипотечных жилищных кредитов, развития вторичного рынка ипотечного жилищного кредитования и привлечения долгосрочных ресурсов в жилищную сферу. Это позволит более активно использовать ипотечные жилищные кредиты как дополнительный источник финансирования для улучшения жилищных условий молодых семей.
На 10.11.2015 года 113 молодых семей состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации. Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для всего населения.
Как правило, большая часть молодых семей не может получить доступ на рынок жилья без государственной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения жилищного кредита или займа, в том числе ипотечного, они не могут оплатить первоначальный взнос при его получении. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита или займа, в том числе ипотечного. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Государственная поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения и повлияет на улучшение демографической ситуации в Адыге-Хабльском муниципальном районе. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых семей района позволит:
сформировать экономически активный слой населения и приведет к снижению негативных явлений в социальной сфере, что скажется на развитии у молодого поколения чувства социальной защищенности;
поддержать у молодых граждан интерес к трудовой деятельности, что позволит создать в перспективе нормальные условия для жизни;
улучшить демографическую ситуацию в районе.
Необходимость устойчивого функционирования системы улучшения жилищных условий молодых семей определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения их жилищной проблемы, поскольку эта проблема:
является одной из приоритетных и ее решение позволит обеспечить улучшение жилищных условий и качества жизни молодых семей;
носит межотраслевой и межведомственный характер и не может быть решена без участия федерального центра;
не может быть решена в пределах одного финансового года и требует бюджетных расходов в течение нескольких лет;
носит комплексный характер и ее решение окажет влияние на рост социального благополучия и общее экономическое развитие.
Применение программно-целевого метода к решению поставленных Программой задач сопряжено с определенными рисками. В процессе реализации Программы возможны отклонения в достижении результатов из-за финансово-экономических изменений на жилищном рынке.
2. Основные цели и задачи Программы
Настоящая Программа разработана в рамках реализации Подпрограммы. Программа направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья или его строительстве.
Целью Программы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, улучшение демографической ситуации и закрепление молодых специалистов в районе.
Для решения поставленной цели в рамках реализации Программы под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также другие молодые семьи, имеющие доходы, достаточные для получения жилищного кредита или займа, в том числе ипотечного жилищного кредита, на рыночных условиях и признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Основными задачами Программы являются:
обеспечение предоставления молодым семьям-участникам Программы социальных выплат на приобретение жилья эконом-класса или строительство индивидуального жилого дома эконом-класса (далее - социальные выплаты);
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты.
Молодые семьи - участники Программы могут обратиться в уполномоченную организацию для оказания услуг по приобретению жилого помещения (жилых помещений) эконом-класса на первичном рынке жилья.
Отбор уполномоченных организаций осуществляется Управлением Карачаево-Черкесской Республики по делам молодежи.
Основными принципами реализации Программы являются:
добровольность участия в Программе молодых семей;
признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
возможность для молодых семей реализовать свое право на получение социальной выплаты на улучшение жилищных условий в рамках реализации Программы только один раз.
Условиями прекращения реализации Программы являются досрочное достижение целей и задач Программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики в Российской Федерации.
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит в 2016 - 2020 годах обеспечить жильем молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе в 2016 году - 5 молодых семей, в 2017 году - 5 молодых семей, в 2018 году - 5 молодых семей, в 2019 году - 5 молодых семей, в 2020 году - 5 молодых семей и даст возможность для:
привлечения в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, собственных средств граждан;
развития и закрепления положительных демографических тенденций в республике;
укрепления семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в республике;
развития системы ипотечного жилищного кредитования.
3. Перечень программных мероприятий
Мероприятия Программы предусматривают создание системы государственной поддержки молодых семей в решении ими жилищных проблем.
Участница Программы - молодая семья, признанная в установленном порядке нуждающейся в улучшении жилищных условий и постоянно проживающая на территории Адыге-Хабльского района.
Молодые семьи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, будут обеспечиваться жильем за счет личных или заемных средств, с привлечением средств федерального (по согласованию), республиканского и местного бюджетов (по согласованию).
Основной формой оказания государственной поддержки в решении жилищных проблем молодых семей будет предоставление молодым семьям социальной выплаты на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений), в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилья, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания (далее - социальная выплата), а также дополнительная социальная выплата за счет средств республиканского бюджета при рождении (усыновлении) одного ребенка для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
Наиболее важные мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы включают в себя разработку документов, связанных с механизмом реализации мероприятий Программы.
Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации Программы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проектов республиканского бюджета на соответствующие годы.
Организационные мероприятия исполнителей Программы на районном уровне предусматривают:
сбор данных о молодых семьях, участвующих в Программе, предоставляемых Комитетом по делам молодежи, молодежной политике, ФК и спорта администрации Адыге-Хабльского муниципального района, обеспечивающими реализацию мероприятий Программы, и формирование единой информационной базы данных об участниках Программы по Адыге-Хабльскому району;
формирование до 1 октября года, предшествующего планируемому, сводного списка молодых семей для участия в Программе в планируемом году и его утверждение;
формирование заявки на выделение средств федерального и республиканского бюджета для софинансирования Программы на основании утвержденного сводного списка молодых семей;
определение ежегодно объема средств в районном бюджете, предусмотренных для их предоставления Финансовым Управлением администрации Адыге-Хабльского муниципального района на реализацию Программы;
отбор кредитных организаций в соответствии с установленными на федеральном уровне критериями для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат молодым семьям;
отбор уполномоченных организаций, осуществляющих оказание услуг для молодых семей - участников Программы по приобретению жилого помещения (жилых помещений) эконом-класса на первичном рынке жилья (при необходимости);
осуществление в пределах своих полномочий контроля за реализацией Программы на муниципальном уровне;
обеспечение освещения целей и задач Программы в республиканских и муниципальных средствах массовой информации;
проведение мониторинга реализации Программы на районном уровне, подготовка информационно-аналитических и отчетных материалов.
Организационные мероприятия исполнителей Программы на муниципальном уровне предусматривают:
признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
формирование списков молодых семей для участия в Программе в планируемом году и до 1 сентября года, предшествующего планируемому, проведение проверки представленных молодыми семьями документов и представление их исполнителю Программы на территории Адыге-Хабльского района;
определение ежегодно объема средств, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий Программы;
выдачу молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья, исходя из объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, а также объемов софинансирования за счет средств республиканского и федерального бюджетов (софинансирование на конкурсной основе).
Перечень основных мероприятий по реализации Программы приведен в приложении 1 к Программе.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования районной Программы в 2016 - 2020 годах составит 27403,2 тыс. тыс. рублей.
Основными источниками финансирования Программы являются:
средства федерального бюджета, предоставляемые на конкурсной основе в форме субсидий бюджету Карачаево-Черкесской Республики и Адыге-Хабльского района на софинансирование мероприятий Программы;
средства республиканского бюджета;
средства местного бюджета (по согласованию);
средства кредитных и других организаций, предоставляющих молодым семьям кредиты и займы на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, в том числе ипотечные жилищные кредиты;
средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.
Объемы финансирования Программы (2016 - 2020 годы) приведены в приложении 2 к Программе.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "в приложении 2" следует читать: "в приложении 1"
5. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется Комитетом по делам молодежи, молодежной политике, ФК и спорта администрации Адыге-Хабльского муниципального района, по согласованию жилищной комиссии при администрации района.
Организационные мероприятия на региональном уровне предусматривают:
1. Ежегодное формирование списков молодых семей - участников Программы.
2. Определение ежегодного объёма средств, выделяемых из районного бюджета на софинансирование по реализации мероприятий Программы.
3. Отбор кредитных организаций для обслуживания средств социальных выплат, предоставляемых молодым семьям для приобретения (строительства) жилья.
4. Распределение субсидий на софинансирование социальных выплат молодым семьям для приобретения (строительства) жилья в порядке, предусмотренном пунктом 4 Программы.
5. Расчёт размера субсидий на софинансирование социальных выплат молодым семьям для приобретения (строительства) жилья в порядке согласно приложению N 4 к Программе.
6. Осуществление контроля за реализацией Программы на муниципальном уровне в пределах своих полномочий.
6. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее средств районного бюджета будет обеспечена за счет:
исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
прозрачности использования бюджетных средств, в том числе средств республиканского и федерального бюджета;
государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальных выплат;
адресного предоставления бюджетных средств;
привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета и местных бюджетов;
доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета и местных бюджетов, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
доля оплаченных свидетельств в общем количестве свидетельств, выданных молодым семьям.
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит в 2016 - 2020 годах обеспечить жильем 25 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе в 2016 году - 5 молодых семей, в 2017 году - 5 молодых семей, в 2018 году - 5 молодых семей, в 2019 году - 5 молодых семей, в 2020 году - 5 молодых семей и даст возможность для:
привлечения в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, собственных средств граждан;
развития и закрепления положительных демографических тенденций в республике;
укрепления семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в республике;
развития системы ипотечного жилищного кредитования.
7. Проведение мониторинга реализации Программы.
Организационные мероприятия на муниципальном уровне предусматривают:
7.1. Принятие районной Программы по обеспечению жильём молодых семей.
7.2. Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.3. Учёт молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
7.4. Формирование списков молодых семей-участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату, по форме, согласно приложения N 3 к Программе.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "приложения 3" следует читать: "приложения 2"
7.5. Определение ежегодного объёма средств, выделяемых из местного бюджета на софинансирование социальных выплат молодым семьям.
7.6. Расчет социальных выплат, предоставляемых молодым семьям.
7.7. Выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья.
7.8. Контроль за реализацией свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья.
Механизм реализации Программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам Программы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
Социальная выплата предоставляется органом местного самоуправления, принявшим решение об участии молодой семьи в Программе, за счет средств местного бюджета на реализацию мероприятий Программы, в том числе за счет субсидий из республиканского и федерального (предоставляется на основе конкурсного отбора) бюджетов в соответствии с Правилами предоставления социальных выплат молодым семьям в рамках Программы, указанными в приложении N 4 к Программе.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "в приложении N 4" следует читать: "в приложении N 3"
Перечень основных мероприятий муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2016 - 2020 годы"
N п/п |
Наименование мероприятий |
Срок выполнения |
Ответственные исполнители |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Организация учета молодых семей, имеющих право на участие в Программе |
2016 - 2020 годы |
Комитет по делам молодежи, молодежной политике, ФК и спорта администрации Адыге-Хабльского муниципального района и администрации сельских поселений (по согласованию) |
2. |
Отбор кредитных организаций для участия в реализации Программы |
2016 - 2020 годы |
Комитет по делам молодежи, молодежной политике, ФК и спорта администрации Адыге-Хабльского муниципального района, |
3. |
Организация информационно-разъяснительной работы среди населения по освещению целей и задач Программы |
2016 - 2020 годы |
Комитет по делам молодежи, молодежной политике, ФК и спорта администрации Адыге-Хабльского муниципального района, Администрации сельских поселений (по согласованию) |
4. |
Формирование и утверждение списка молодых семей-участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году |
2016-2020 годы |
Комитет по делам молодежи, молодежной политике, ФК и спорта администрации Адыге-Хабльского муниципального района |
5. |
Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома |
2016 - 2020 годы |
Комитет по делам молодежи, молодежной политике, ФК и спорта администрации Адыге-Хабльского муниципального района |
6. |
Участие Адыге-Хабльского муниципального района в отборе муниципальных образований Карачаево-Черкесской республики в республиканской программе и распределение субсидий (субвенций) между муниципальными образованиями по методике, утвержденной в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2015 г. N 889 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 г. N 1050" |
2016 - 2020 годы |
Комитет по делам молодежи, молодежной политике, ФК и спорта администрации Адыге-Хабльского муниципального района |
Приложение 1 изменено. - Постановление администрации Адыге-Хабльского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 31 декабря 2015 г. N 447
Приложение N 1
Объемы финансирования Программы
31 декабря 2015 г.
(тыс. рублей)
Источники и направления финансирования |
2016-2020 годы (всего) |
В том числе |
||||||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||||
Количество молодых семей |
25 |
15 |
5 |
5 |
5 |
5 |
||
Федеральный бюджет |
Средства предоставляются на основе конкурсного отбора |
|||||||
Средства республиканского бюджета |
3984,0 |
1239,0 |
652,5 |
675,0 |
697,5 |
720,0 |
||
Средства местного бюджета (по согласованию) |
3984,0 |
1239,0 |
652,5 |
675,0 |
697,5 |
720,0 |
||
Собственные и заемные средства молодых семей |
22794,5 |
6324,5 |
3915,0 |
4050,0 |
4185,0 |
4320,0 |
||
Всего |
30762,5 |
8802,5 |
5220,0 |
5400,0 |
5580,0 |
5760,0 |
Приложение N 2
Сводный список
молодых семей-участников муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2016 - 2020 годы", изъявивших желание получить субсидию в _____ году по _____________________________________________
(наименование муниципального района)
N п/п (молодые семьи) |
Данные о членах молодой семьи |
Дата включения молодой семьи в список участников Программы |
Орган местного самоуправления, на основании решения которого молодая семья включена в список участников Программы |
Расчетная стоимость жилья |
||||||||
Количество членов семьи (чел.) |
Ф.И.О. |
Паспорт гражданина Российской Федерации или свидетельство о рождении несовершеннолетнего, не достигшего 14 лет |
Число, месяц, год рождения |
свидетельство о браке (расторжении брака) |
стоимость 1 кв. м (тыс. рублей) |
размер общей площади жилого помещения на семью (кв. м.) |
Всего (гр. 11 x гр. 12) |
|||||
серия, номер |
кем, когда выдан |
серия, номер |
кем, когда выдан |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Итого по списку |
|
__________________ (должность лица, сформировавшего сводный список) |
__________________ (подпись, дата) |
__________________ (расшифровка подписи) |
Глава администрации Адыге-Хабльского муниципального района |
___________________ (подпись, дата) |
___________________ (расшифровка подписи) |
М.П.
Нумерация приложений приводится в соответствии с источником
Приложение N 2
Правила
предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (далее - Правила)
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее соответственно - социальная выплата, жилой дом), а также использования таких выплат.
2. Социальные выплаты используются:
а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения эконом-класса на первичном рынке жилья) (далее - договор на жилое помещение) (для молодых семей, получающих социальную выплату);
б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство жилого дома (далее - договор строительного подряда);
в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи (в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив);
г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома;
д) для оплаты цены договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения эконом-класса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором с уполномоченной организацией) и (или) оплату услуг указанной организации;
е) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, полученным до 01 января 2011 года, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
3. Право молодой семьи - участницы муниципальной программы на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты, которое не является ценной бумагой.
4. Выдача свидетельства о праве на получение социальной выплаты по форме согласно приложению 1 к Правилам на основании решения о включении молодой семьи в список участников муниципальной программы осуществляется органом местного самоуправления, отобранного для участия в муниципальной программе (далее - орган местного самоуправления).
5. Срок действия свидетельства о праве на получение социальной выплаты составляет не более 7 месяцев с даты выдачи, указанной в этом свидетельстве.
6. Участником муниципальной программы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующая следующим требованиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики решения о включении молодой семьи-участницы муниципальной программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;
в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
7. В настоящих Правилах под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
8. Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты предоставляется молодой семье только один раз. Участие в муниципальной программе является добровольным.
9. Социальная выплата предоставляется в размере не менее:
а) 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящими Правилами, - для молодых семей, не имеющих детей, где:
30 процентов - средства федерального бюджета
2,5 процента - средства республиканского бюджета
2,5 процента - средства местного бюджета;
б) 40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящими Правилами, - для молодых семей, имеющих 1 ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка или более, где:
30 процентов - средства федерального бюджета
5 процентов - средства республиканского бюджета
5 процентов - средства местного бюджета.
10. В случае использования социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом "в" пункта 2 настоящих Правил, ее размер устанавливается в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил и ограничивается суммой остатка задолженности по выплате остатка пая.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "с пунктом 10" следует читать: "с пунктом 9"
11. В случае использования социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом "е" пункта 2 настоящих Правил, размер социальной выплаты устанавливается в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил и ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
12. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил, количества членов молодой семьи - участницы муниципальной программы и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в список участников подпрограммы 1. Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера социальной выплаты устанавливается органом местного самоуправления, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Карачаево-Черкесской Республике, определяемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
13. Расчет размера социальной выплаты для молодой семьи, в которой один из супругов не является гражданином Российской Федерации, производится в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности с учетом членов семьи, являющихся гражданами Российской Федерации.
14. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которого определяется размер социальной выплаты, составляет:
а) для семьи, состоящей из 2 человек (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок), - 42 кв. метра;
б) для семьи, состоящей из 3 или более человек, включающей помимо молодых супругов одного ребенка или более (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и 2 или более детей), - по 18 кв. метров на одного человека.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
16. Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
,
где:
- норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями, установленными пунктом 13 настоящих Правил;
- размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пункт 14"
17. Размер социальной выплаты рассчитывается на дату утверждения органом местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики списков молодых семей-претендентов на получение социальной выплаты, указывается в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты и остается неизменным в течение всего срока его действия.
18. Для участия в муниципальной программе в целях использования социальной выплаты в соответствии настоящих Правил молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту жительства следующие документы:
а) заявление по форме согласно приложению N 2 в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) копия документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;
д) документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
19. Для участия в муниципальной программе в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом "е" пункта 2 настоящих Правил молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту жительства следующие документы:
а) заявление по форме согласно приложению N 2 к настоящим Правилам в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
г) копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение (жилой дом), приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), либо договор строительного подряда или иные документы, подтверждающие расходы по строительству жилого дома (далее - документы на строительство), - при незавершенном строительстве жилого дома;
д) копия кредитного договора (договора займа), заключенного с 1 января 2006 г. по 31 декабря 2010 г. включительно;
е) документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил на момент заключения кредитного договора (договора займа), указанного в подпункте "д" настоящего пункта;
ж) справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
20. Документы, предусмотренные пунктами 18 или 19, настоящих Правил, могут быть поданы от имени молодой семьи одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
21. Орган местного самоуправления организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, предусмотренных пунктами 18 или 19 настоящих Правил, и в 10-дневный срок со дня представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей муниципальной программе. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется органом местного самоуправления в 5-дневный срок.
22. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей муниципальной программы являются:
а) несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящих Правил;
б) непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктами 18 или 19 настоящих Правил;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального или республиканского бюджета, за исключением средств (части средств) материнского (семейного) капитала.
23. При возникновении у молодой семьи-участницы подпрограммы 1 обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства о праве на получение социальной выплаты, молодая семья представляет в орган местного самоуправления, выдавший это свидетельство, заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства. К таким обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча этого свидетельства и уважительные причины, не позволившие молодой семье представить его в установленный срок в банк, отобранный для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям-участникам подпрограммы 1 (далее - банк).
В течение 30 дней со дня получения заявления о замене свидетельства о праве на получение социальной выплаты орган местного самоуправления, выдавший это свидетельство, выдает новое свидетельство о праве на получение социальной выплаты, в котором указываются размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве, и срок действия, соответствующий оставшемуся сроку действия.
24. Повторное обращение с заявлением об участии в муниципальной программе допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных пунктом 22 настоящих Правил.
25. Органы местного самоуправления до 1 сентября года, предшествующего планируемому, формирует списки молодых семей-участников муниципальной программе, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году.
26. При формировании органом местного самоуправления списка молодых семей-участников муниципальной программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, в первую очередь включаются молодые семьи поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, имеющие 3 и более детей.
27. На основании сводного списка молодых семей-участников муниципальной программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и с учетом объема субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете Карачаево-Черкесской Республики и (или) местных бюджетах на соответствующий год на софинансирование мероприятий муниципальной программы, орган местного самоуправления утверждает список молодых семей-претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
В случае если на момент формирования списков молодых семей-претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году возраст одного из членов молодой семьи превышает 35 лет, такая семья подлежит исключению из списка молодых семей-участников муниципальной программы, согласно Приложения 3 настоящих Правил.
28. Орган местного самоуправления доводит до сведения молодых семей-участников муниципальной программы, изъявивших желание получить социальную выплату в соответствующем году, решение по вопросу включения их в список молодых семей-претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году, а также разъясняет порядок и условия получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству
29. В течение одного месяца после получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из республиканского бюджета, предназначенных для предоставления социальных выплат, орган местного самоуправления производит оформление свидетельств о праве на получение социальной выплаты и выдачу их молодым семьям-претендентам на получение социальных выплат в соответствии со списком молодых семей-претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
Орган местного самоуправления может внести изменения в утвержденные списки молодых семей-претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году, в случае если молодые семьи-претенденты на получение социальной выплаты не представили необходимые документы для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты.
30. При возникновении у молодой семьи-участницы муниципальной программы обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства о праве на получение социальной выплаты, молодая семья представляет в орган местного самоуправления, выдавший это свидетельство, заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства. К таким обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча этого свидетельства и уважительные причины, не позволившие молодой семье представить его в установленный срок в банк, отобранный для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям-участникам подпрограммы 1 (далее - банк).
В течение 30 дней со дня получения заявления о замене свидетельства о праве на получение социальной выплаты орган местного самоуправления, выдавший это свидетельство, выдает новое свидетельство о праве на получение социальной выплаты, в котором указываются размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве, и срок действия, соответствующий оставшемуся сроку действия.
31. Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства о праве на получение социальной выплаты в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет, открытый в банке, на основании заявки банка на перечисление бюджетных средств.
Владелец свидетельства о праве на получение социальной выплаты в течение 1 месяца со дня его выдачи сдает это свидетельство в банк.
Свидетельство о праве на получение социальной выплаты, представленное в банк по истечении месячного срока со дня его выдачи, банком не принимается. По истечении этого срока владелец свидетельства о праве на получение социальной выплаты вправе обратиться в порядке, предусмотренном пунктом 34 настоящих Правил, в орган местного самоуправления, выдавший это свидетельство, с заявлением о его замене.
Банк проверяет соответствие данных, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты, данным, содержащимся в документах, удостоверяющих личность владельца этого свидетельства, а также своевременность представления указанного свидетельства в банк.
Банк заключает с владельцем свидетельства о праве на получение социальной выплаты договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет для учета средств, предоставленных в качестве социальной выплаты. В случае выявления несоответствия данных, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты, данным, содержащимся в представленных документах, банк отказывает в заключении договора банковского счета и возвращает свидетельство о праве на получение социальной выплаты его владельцу.
32. В договоре банковского счета устанавливаются условия обслуживания банковского счета, порядок взаимоотношений банка и владельца свидетельства о праве на получение социальной выплаты, на чье имя открыт банковский счет (далее - распорядитель счета), а также порядок перевода средств с банковского счета. В договоре банковского счета могут быть указаны лицо, которому доверяется распоряжаться указанным счетом, и условия перечисления поступивших на банковский счет распорядителя счета средств.
Договор банковского счета заключается на срок, оставшийся до истечения срока действия свидетельства о праве на получение социальной выплаты, и может быть расторгнут в течение срока действия договора по письменному заявлению распорядителя счета. В случае досрочного расторжения договора банковского счета (если на указанный счет не были зачислены средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты) банк выдает распорядителю счета справку о расторжении договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты. Свидетельство о праве на получение социальной выплаты, представленное в банк, после заключения договора банковского счета владельцу не возвращается.
33. Банк представляет ежемесячно, до 10-го числа, в орган местного самоуправления информацию по состоянию на 1-е число о фактах заключения договоров банковского счета с владельцами свидетельств о праве на получение социальной выплаты, об отказе в заключении договоров, их расторжении без зачисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, и о перечислении средств с банковского счета в счет оплаты приобретаемого жилого помещения (строительства жилого дома).
34. Приобретаемое жилое помещение должно находиться на территории Карачаево-Черкесской Республики.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения жилого помещения.
Молодые семьи-участники муниципальной программы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения собственные средства, средства материнского (семейного) капитала и средства кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами.
Приложение 1
к Правилам
Свидетельство
о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома
N ________
Настоящим свидетельством удостоверяется, что молодой семье в составе:
супруг __________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
супруга __________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
дети:
1) ______________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
2) _____________________________________________________,
являющейся участницей муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2015 - 2018 годы", в соответствии с условиями этой программы предоставляется социальная выплата в размере __________________ рублей на приобретение (строительство)
(цифрами и прописью)
жилья на территории _____________________________________
(наименование субъекта Российской Федерации)
Свидетельство подлежит предъявлению в банк до "___" _________ 20__ г. (включительно).
Свидетельство действительно до "__" __________ 20__ г. (включительно).
Дата выдачи "___" ___________ 20__ г.
_________________ Руководитель органа местного самоуправления |
__________________ (подпись, дата) |
__________________ (расшифровка подписи) |
М.П.
Приложение 2
к Правилам
_________________________________________________________
(орган местного самоуправления)
Заявление
Прошу включить в состав участников муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2016 - 2020 годы" молодую семью в составе:
супруг _________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
паспорт: серия __________ N __________, выданный ______________________________________ "__" ___________ 20___ г.,
проживает по адресу: ____________________________________;
супруга _________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
паспорт: серия __________ N ____________, выданный _______________________________________ "__" _________ 20____ г.,
проживает по адресу: _____________________________________;
дети: ___________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет) _____________________________________________________
(ненужное вычеркнуть)
паспорт: серия __________ N ____________, выданный ________________________________________ "__" _________ 20___ г.,
проживает по адресу: _____________________________________;
_______________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет) ______________________________________________________
(ненужное вычеркнуть)
паспорт: серия __________ N ____________, выданный ______________________________________ "____" _________ 20___ г.,
проживает по адресу: _____________________________________
_______________________________________________________.
С условиями участия в муниципальной программе "Обеспечение жильем молодых семей на 2015 - 2018 годы" ознакомлен (ознакомлены) и обязуюсь (обязуемся) их выполнять:
1) _________________________ _______________ ____________;
(Ф.И.О. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
2) _________________________ _______________ ____________;
(Ф.И.О. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) _____________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
2) _____________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
3) _____________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
4) _____________________________________________________.
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
Заявление и прилагаемые к нему согласно перечню документы приняты "____" ____________ 20____ г.
_________________ (должность лица, принявшего заявление) |
__________________ (подпись, дата) |
__________________ (расшифровка подписи) |
Приложение 3
к Правилам
Порядок
исключения молодых семей из списка участников муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2016 - 2020 годы"
1. Молодая семья исключается из списка участников муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2016 - 2020 годы" при достижении возраста каждого либо одного родителя в неполной семье 35 лет 364 дня 23 часа 59 минут.
2. Решение об исключении молодой семьи из списка участников муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2016 - 2020 годы" органом местного самоуправления. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется органом местного самоуправления в 5-дневный срок.
Не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Адыге-Хабльского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 13 ноября 2015 г. N 337 "О муниципальной программе "Обеспечение жильём молодых семей на 2016 - 2020 годы"
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации Адыге-Хабльского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики (http://a-hmr.ru)
Постановлением администрации Адыге-Хабльского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 20 июля 2020 г. N 301 настоящий документ признан утратившим силу с 20 июля 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Адыге-Хабльского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 31 декабря 2015 г. N 447
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления в установленном порядке