Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к приказу
Управления Карачаево-Черкесской
Республики по сохранению, использованию,
популяризации и государственной охране
объектов культурного наследия
от 27 апреля 2018 г. N 27-п
Административный регламент
Управления Карачаево-Черкесской Республики по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия предоставления государственной услуги "Выдача задания и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения, выявленного объекта культурного наследия, расположенного на территории Карачаево-Черкесской Республики"
См. Справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг в Карачаево-Черкесской Республике
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления Управлением Карачаево-Черкесской Республики по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия (далее - Управление) и многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) государственной услуги "Выдача задания и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - реестр), или выявленного объекта культурного наследия, расположенного на территории Карачаево-Черкесской Республики", определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении указанной государственной услуги (далее - Регламент).
1.2. Круг заявителей
Заявителем на получение задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия расположенного на территории Карачаево-Черкесской Республики (далее - государственная услуга) является собственник (физическое лицо либо юридическое лицо) или иной законный владелец объекта культурного наследия регионального значения, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия (далее - заявитель).
Заявителем на получение разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия (далее - государственная услуга) являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - заявитель).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, в том числе:
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики их структурных подразделений и территориальных органов, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.
Место нахождения Управления: 369000, Карачаево-Черкесская Республика, г. Черкесск, ул. Калантаевского 36, 3 этаж.
График работы Управления: с понедельника по пятницу с 09-00 до 18-00 часов, перерыв на обед с 13-00 до 14-00 часов. В предпраздничные дни продолжительность рабочего дня сокращается на один час.
Информацию о месте нахождения и графике работы Управления можно получить следующими способами:
на информационных стендах в помещениях Управления;
по номерам телефонов Управления;
при личном или письменном обращении, в том числе с использованием средств телефонной связи, электронной почты (при наличии у заявителя);
посредством размещения информации в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ);
посредством размещения информации в региональной государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - РПГУ);
на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Сведения о многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), участвующих в организации предоставления государственной услуги: место нахождения и график работы, справочные телефоны, адреса электронной почты - МФЦ, адрес информационно-аналитического Интернет-портала единой сети МФЦ КЧР в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Портал сети МФЦ), приведены в приложении N 11 к Регламенту.
1.3.2. Справочные телефоны органа исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, предоставляющего государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора:
Начальник Управления Карачаево-Черкесской Республики по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия (далее - Начальник Управления) - (8782) 28-19-83;
Заместитель начальника Управления Карачаево-Черкесской Республики по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия (далее - Заместитель начальника Управления) - (8782) 28-07-64;
Государственные гражданские служащие Управления:
(8782) 28-00-75, (8782) 28-14-81 - факс.
Номера телефонов многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Карачаево-Черкесской Республики, участвующих в предоставлении государственной услуги указаны в приложении N 11 к административному регламенту.
1.3.3. Адрес официального сайта в сети "Интернет" органа исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, предоставляющего государственную услугу, содержащего информацию о предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, адрес его электронной почты
Адрес электронной почты Управления - nasledie09@bk.ru;
Официальный сайт Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"): nasledie09@bk.ru
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Официальный сайт Управления следует читать: "http://www.nasledie09.ru"
1.3.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг(функций)".
Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется Управлением следующими способами:
на информационных стендах в помещениях Управления;
с использованием средств телефонной связи (устное информирование);
при личном или письменном обращении (по почте или с использованием средств факсимильной связи), в том числе с использованием электронной почты (при наличии у заявителя);
в ЕПГУ - www.gosuslugi.ru.;
в РПГУ;
на сайте Управления.
Информирование о порядке предоставления государственной услуги, о ходе её предоставления, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, осуществляют сотрудники МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии между Управлением и республиканским государственным бюджетным учреждением Карачаево-Черкесской Республики "Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
Сотрудники МФЦ осуществляют консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги, в том числе по вопросам:
сроков и процедур предоставления услуги;
категории заявителей, имеющих право обращения за получением услуги;
уточнения перечня документов, необходимых при обращении за получением услуги;
уточнения контактной информации органа власти, ответственного за предоставление государственной услуги.
При личном обращении в Управление консультации (справки) по процедуре предоставления государственной услуги осуществляются специалистами Управления.
Время ожидания в очереди для получения информации о предоставлении государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Консультации предоставляются по вопросам:
перечня сведений о нормативных правовых актах по вопросам предоставления государственной услуги;
сведений о месте размещения на официальном сайте Управления справочных материалов по вопросам предоставления государственной услуги;
перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
сроков подачи и рассмотрения заявления;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
Письменные обращения, а также обращения, поступившие в электронной форме, рассматриваются специалистами Управления, участвующими в предоставлении государственной услуги, с учетом времени
подготовки ответа заявителю в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
При консультировании по электронной почте ответ на обращение по вопросам, перечень которых установлен подпунктом 1.3.8. направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления обращения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "подпунктом 1.3.8." следует читать: "подпунктом 1.3.5."
При ответах на телефонные звонки сотрудники Управления подробно, со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты, в вежливой форме информируют обратившихся граждан по вопросам предоставления государственной услуги.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего звонок.
Время разговора по телефону не должно превышать 10 минут. При невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, сотрудник, принявший звонок, обязан переадресовать (перевести) его на другого (компетентного) сотрудника или сообщить обратившемуся гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Информация об исполнении государственной услуги в письменной форме предоставляется сотрудниками Управления на основании письменного обращения заявителя. При получении обращений в форме электронного документа специалист готовит подробный ответ, который направляется в течение 5 дней после получения запроса по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
1.3.5. Порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, а также на официальных сайтах органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, предоставляющих государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в сети Интернет, а также в государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
На информационных стендах в помещениях Управления, МФЦ, на сайте Управления, портале сети МФЦ, Едином портале размещается следующая информация:
1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
2) текст настоящего Регламента с приложениями (блок-схема структуры последовательности Приложение N 1 Регламента, действий по предоставлению государственной услуги, форма заявления о предоставлении государственной услуги и образец ее заполнения);
3) сведения о месте нахождения, контактных телефонах (телефонах для справок и консультации), адресе электронной почты Управления, графике (режиме) работы Управления;
4) порядок и способы подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
5) порядок и способы получения результата предоставления государственной услуги;
6) сроки предоставления государственной услуги;
7) порядок и способы получения разъяснений по порядку предоставления государственной услуги;
8) порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги
Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Выдача задания и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения, выявленного объекта культурного наследия (далее - задания или разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия).
2.2. Наименование органа исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, предоставляющего государственную услугу
Управление Карачаево-Черкесской Республики по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия.
Многофункциональные центры.
Министерство культуры Российской Федерации
МФЦ участвует в предоставлении государственной услуги в части информирования и консультирования заявителей по вопросам ее предоставления, приема необходимых документов.
В соответствии с п. 3 ст. 7 Федерального закона N 210-ФЗ не допустимо требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
1) выдача или отказ в выдаче задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия;
2) выдача или отказ в выдаче разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия;
3) предоставление дубликата задания или разрешения по сохранению объекта культурного наследия (далее - задания или разрешения);
4) предоставление заверенной копии задания или разрешения.
2.4. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
Срок предоставления государственной услуги:
1) выдача задания или разрешения - не более 30 рабочих дней с даты регистрации документов (присвоения входящего номера) в Управлении;
2) выдача дубликата задания или разрешения - в течение 5 рабочих дней с даты регистрации обращения о предоставлении дубликата задания или разрешения (присвоения входящего номера) в Управлении;
3) выдача заверенной копии задания или разрешения - в течение 5 рабочих дней с даты регистрации обращения о предоставлении заверенной копии задания или разрешения (присвоения входящего номера) в Управлении.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 (ч. I), ст. 16; N 30 (ч. II), ст. 3128)
- Федеральным законом от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Закон N 73-ФЗ) (Собрание законодательства РФ, 01.07.2002, N 26, ст. 2519);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон N 210-ФЗ) (Собрание законодательства РФ, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации") (Собрание законодательства РФ, 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
- Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Закон N 63-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988; 2013, N 14, ст. 1668);
- Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 27.11.1995, N 48, ст. 4563);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2009 г. N 569 "Об утверждении Положения о государственной историко-культурной экспертизе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст. 3812; 2011, N 22, ст. 3173; 2012, N 37, ст. 5000);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 44, ст. 6274; N 49 (ч. V), ст. 7284);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Постановление N 1376) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53 (ч. II), ст. 7932);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" (далее - Постановление N 797) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 40, ст. 5559; 2012, N 53 (ч. II), ст. 7933);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст. 3744);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 29, ст. 4479);
- Законом Карачаево-Черкесской Республики от 20 июня 2006 N 36-РЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, на территории Карачаево-Черкесской Республики" ("День Республики", N 157-159 (17758), 30.07.2009);
- Указом Главы Карачаево-Черкесской Республики от 05 июля 2011 г. N 230 "Об утверждении Положения и структуры Управления Карачаево-Черкесской Республики по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия" ("День Республики", N 148-151 (18291), 21.07.2011);
- постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 20.09.2011 N 316 "О разработке и утверждении Административных регламентов исполнения государственных функций и Административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики" ("День Республики", N 206-207 (18347), 29.09.2011).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6.1. Для получения государственной услуги необходимы следующие документы
1) для получения задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия:
- заявление о выдаче задания (Приложение N 2 к Регламенту), подписанное уполномоченным лицом, подлинник, в 1 экземпляре и копия в 1 экземпляре;
- документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявление о выдаче задания, копия документа, подтверждающего право собственности или владения.
2) для получения разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия:
а) в случае проведения научно-исследовательских и изыскательских работ на объекте культурного наследия прилагаются:
- заявление о выдаче разрешения (Приложение N 3 к Регламенту), подписанное уполномоченным лицом, подлинник, в 1 экземпляре (предоставляется отдельно на каждую организацию, осуществляющую работы по сохранению объектов культурного наследия);
- копия договора на разработку проектной документации по сохранению объекта культурного наследия, прошитая и пронумерованная, заверенная на обороте последнего листа подписью уполномоченного лица и оттиском печати, в 1 экземпляре;
- схемы (графический план), изображающие места проведения натурных исследований в виде шурфов и зондажей, подлинник, в 1 экземпляре (выполняется заявителем в произвольной форме);
б) в случае проведения работ на объекте культурного наследия, связанных с сохранением историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающих реставрацию объекта культурного наследия, приспособление объекта культурного наследия для современного использования прилагаются:
- заявление о выдаче разрешения (Приложение N 4 к Регламенту), подлинник, в 1 экземпляре;
- копии титульных листов проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия <1>, прошитые и пронумерованные, заверенные в установленном порядке, со штампом о ее согласовании или копия письма о согласовании проектной документации соответствующим органом охраны объекта культурного наследия, в 1 экземпляре;
- копия договора на проведение авторского надзора и (или) копия приказа о назначении ответственного лица за проведением авторского надзора <1>, прошитая, пронумерованная, заверенная в установленном порядке, в 1 экземпляре;
- копия договора на проведение технического надзора и (или) копия приказа о назначении ответственного лица за проведением технического надзора <1>, прошитая, пронумерованная, заверенная в установленном порядке, в 1 экземпляре;
- копия приказа о назначении ответственного лица за проведение научного руководства <1>, заверенная в установленном порядке, в 1 экземпляре;
- копия договора подряда на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия, прошитая, пронумерованная, заверенная в установленном порядке, в 1 экземпляре.
в) В случае проведения консервации объекта культурного наследия, в том числе комплекса противоаварийных работ по защите объекта культурного наследия, которому угрожает быстрое разрушение, проводимых в целях предотвращения ухудшения состояния объекта культурного наследия без изменения дошедшего до настоящего времени облика указанного объекта культурного наследия и без изменения предмета охраны объекта культурного наследия представляются:
- заявление о выдаче разрешения (Приложение N 5 к Регламенту), подлинник, в 1 экземпляре;
- копия договора на проведение авторского надзора и (или) копия приказа о назначении ответственного лица за проведением авторского надзора <1>, прошитая, пронумерованная, заверенная в установленном порядке, в 1 экземпляре;
- копия договора на проведение технического надзора и (или) копия приказа о назначении ответственного лица за проведением технического надзора <1>, прошитая, пронумерованная, заверенная в установленном порядке, в 1 экземпляре;
- копия приказа о назначении ответственного лица за проведение научного руководства <1>, заверенная в установленном порядке, в 1 экземпляре;
- копия договора подряда на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия, прошитая, пронумерованная, заверенная в установленном порядке, в 1 экземпляре.
- проектная документация (рабочая документация) по проведению консервации и (или) противоаварийных работ на объекте культурного наследия, подписанная уполномоченными лицами, подлинник, в 1 экземпляре <1>.
г) в случае проведения работ, связанных с ремонтом объекта культурного наследия, проводимых в целях поддержания в эксплуатационном состоянии памятника без изменения его особенностей, составляющих предмет охраны:
- заявление о выдаче разрешения (Приложение N 6 к Регламенту), подлинник, в 1 экземпляре;
- копия договора на проведение авторского надзора и (или) копия приказа о назначении ответственного лица за проведением авторского надзора <1>, прошитая, пронумерованная, заверенная в установленном порядке, в 1 экземпляре;
- копия приказа о назначении ответственного лица за проведение научного руководства <1>, заверенная в установленном порядке, в 1 экземпляре;
- копия договора подряда на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия, прошитая, пронумерованная, заверенная в установленном порядке, в 1 экземпляре.
- проектная документация (рабочая) либо рабочие чертежи на проведение локальных ремонтных работ с ведомостью объемов таких работ, согласованная с заказчиком, подлинник, в 1 экземпляре <1>.
3) В случае изменения одного или нескольких документов, указанных в пп.2 п. 2.6.1. Регламента, и послуживших основанием для выдачи разрешения, в Орган охраны представляются заявление для выдачи соответствующего разрешения и измененные документы.
4) для предоставления дубликата задания или разрешения:
- заявление о выдаче дубликата задания или разрешения (Приложение N 7 к Регламенту), подписанное уполномоченным лицом, подлинник, в 1 экземпляре и 1 экземпляре копия (в случае предоставления лично);
- испорченный бланк задания или разрешения (в случае порчи задания или разрешения);
5) для предоставления заверенной копии задания или разрешения:
заявление о выдаче заверенной копии задания или разрешения (Приложение N 8 к Регламенту), подписанное уполномоченным лицом, подлинник, в 1 экземпляре и 1 экземпляре копия (в случае предоставления лично).
2.6.2. Требования к документам, предоставляемым для оказания государственной услуги
1. Должен быть действительным на срок обращения за предоставлением государственной услуги.
2. Не должен содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и других исправлений.
3. Не должен иметь повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
4. Копия документа, не заверенная нотариусом, представляется заявителем с предъявлением подлинника.
5. Копия документов, предоставленная в электронной форме, должна быть заверена усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
2.6.3. Способ обращения за получением государственной услуги:
Документы, предусмотренные подпунктом 2.6.1. пункта 2.6. раздела 2 для получения государственной услуги, могут быть представлены заявителем в Управление следующими способами:
личное обращение в управление;
личное обращение в МФЦ;
посредством Единого портала;
посредством Регионального портала;
официальный сайт Управления;
почтовая связь.
Государственная услуга предоставляется в МФЦ с учетом принципа экстерриториальности, в соответствии с которым заявитель вправе выбрать для обращения за получением услуги МФЦ, расположенный на территории Карачаево-Черкесской Республики, независимо от места его регистрации на территории Карачаево-Черкесской Республики.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7.1. Для предоставления государственной услуги требуются следующие документы, находящиеся в распоряжении государственных органов и организаций, находящихся в их ведении
К заявлению заявитель вправе приложить лицензию на осуществление деятельности по сохранению объекта культурного наследия (далее - Лицензия).
В случае непредставления заявителем Лицензии по собственной инициативе Управление получает данный документ (сведения) посредством системы межведомственного электронного взаимодействия с Министерством культуры Российской Федерации.
Непредставление заявителем Лицензии не является основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.
2.7.2. Указание на запрет требовать от заявителя
При предоставлении государственной услуги запрещается истребование от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, указанными в подразделе 2.6. настоящего раздела;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов необходимых для предоставления государственной услуги Управлением законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.9.1. Отказ в выдаче задания осуществляется в следующих случаях:
1) указанные в заявлении работы не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации и правовых актов субъектов Российской Федерации в области сохранения объектов культурного наследия, а также требованиям охранного обязательства собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия;
2) заявление о выдаче задания подписано неуполномоченным лицом;
3) не представлены схемы (графический план), изображающие места проведения натурных исследований в виде шурфов и зондажей, подлинник, в 1 экземпляре <1>
2.9.2. Отказ в выдаче разрешения осуществляется в следующих случаях:
1) отсутствие у заявителя в лицензии на право осуществления деятельности по сохранению объектов культурного наследия видов работ, указанных в заявлении о выдаче разрешения;
2) прекращение или приостановление действия одного или нескольких документов, служащих основанием для предоставления разрешения;
3) несоответствие представленных документов пп. в) и г) пп. 2) пп. 2.7.1. Регламента и требованиям статей 5.1, 36, 40, 41, 42, 45, 47.2, 47.3 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "пп. в) и г) пп. 2) пп. 2.7.1. Регламента" следует читать: "пп. в) и г) пп. 2) пп. 2.6.1. Регламента"
4) несоответствие видов работ, указанных в заявлении о выдаче разрешения, ранее согласованной проектной документации по сохранению объекта культурного наследия;
5) выявлена некомплектность представленных документов, перечисленных в пп. 2) пп. 2.6.1. Регламента, или недостоверность указанных в них сведений;
6) приостановление деятельности (ликвидация) юридического лица - заявителя.
Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги является исчерпывающим.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги заявителю в течение 10 рабочих дней с даты поступления заявления в Управление направляется уведомление об отказе в приеме к рассмотрению заявления за подписью начальника Управления, с указанием причин отказа и разъяснением положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок предоставления государственной услуги.
Направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги не является препятствием для повторного обращения за предоставлением государственной услуги.
2.9.3. Приостановление государственной услуги может быть осуществлено в случаях установления некомплектности представленных документов или информации, перечисленных в пункте 2.6. Регламента. В случае приостановления предоставления государственной услуги срок прерывается с даты принятия такого решения. Предоставление государственной услуги возобновляется после устранения причин, послуживших основанием для приостановления предоставления государственной услуги.
Причины приостановления или возобновления рассмотрения государственной услуги должны быть указаны в решении о приостановлении или возобновлении предоставления государственной услуги. Приостановление предоставления государственной услуги допускается на срок не более 30 рабочих дней. Решение о приостановлении предоставления государственной услуги оформляются письмом, подписанным начальником Управления в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Для получения государственной услуги заказчику необходимо получить следующие услуги:
2.10.1. Разработка проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, выполненная лицензированной организацией в соответствии с Национальным стандартом РФ ГОСТ Р 55528-2013 "Состав и содержание научно-проектной документации по сохранению объектов культурного наследия. Памятники истории и культуры. Общие требования" (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 августа 2013 г. N 593-ст);
2.10.2. Проведение государственной историко-культурной экспертизы (в случае если затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта культурного наследия) независимыми аттестованными экспертами, список которых имеется на официальном сайте Министерства культуры Российской Федерации.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
Порядок, размер и основания взимания платы включая информацию о методике расчета размера такой платы за разработку проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия предусмотрены Реставрационными нормами и правилами РНИП N 4.05.01-93 от 29.12.1993.
Порядок, размер и основания взимания платы включая информацию о методике расчета размера такой платы за проведение государственной историко-культурной экспертизы утверждены Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 26 октября 2011 года N 371 "Об утверждении Положения о порядке определения размера оплаты государственной историко-культурной экспертизы на территории Карачаево-Черкесской Республики"
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов, необходимых для предоставления услуги в Управлении либо в МФЦ, а также при получении ее результата не должен превышать 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется в Управлении в день его поступления. Если заявление о предоставлении государственной услуги представлено через ЕПГУ, посредством почтового отправления менее чем за 30 минут до окончания рабочего дня, либо получено в выходной день, оно регистрируется в течение следующего (ближайшего) рабочего дня.
Заявление, направленное в электронном виде через информационные ресурсы Управления в сети Интернет и ЕПГУ, регистрируется и передается начальнику Управления.
Датой приема заявления о предоставлении государственной услуги считается дата его официальной регистрации.
Регистрация заявления, поданного в МФЦ, осуществляется работником МФЦ в течение 1 (одного) рабочего дня со дня поступления документов в МФЦ посредством занесения соответствующих сведений в информационную систему МФЦ с присвоением регистрационного номера.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга предоставляемая организацией, действующей, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, устанавливаются в соответствии с действующим законодательством.
На входе в здание, в котором расположены помещения Управления устанавливается вывеска на русском языке. На территории, прилегающей к месторасположению Управления, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать: Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03". Помещения должны быть оборудованы: противопожарной системой и средствами пожаротушения; системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Прием заявителей осуществляется в кабинете, предназначенном для работы специалистов Управления по предоставлению государственной услуги. Кабинеты для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием: номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги.
В помещениях Управления отводятся места для ожидания приема. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов. Места ожидания в очереди на представление или получение государственной услуги оборудуются стульями (кресельными секциями, скамьями). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест. Визуальная текстовая информация, размещаемая на информационных стендах, обновляется по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги, и изменения справочных сведений. Информационные стенды размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним, и располагаются на уровне глаз стоящего человека. При изготовлении информационных материалов для стендов используется шрифт Times New Roman размером не менее 14. Мультимедийная информация о порядке предоставлении государственной услуги не предусмотрена.
2.15.1. Управление в ходе предоставления государственной услуги осуществляет меры по обеспечению условий доступности для инвалидов объектов и услуг в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, которые включают:
возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них; содействие со стороны должностных лиц, при необходимости, инвалиду при входе в объект и выходе из него;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объекты, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью персонала объекта;
возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью должностных лиц, предоставляющих услуги, вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта; обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание должностными лицами инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги; обеспечение допуска сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика; обеспечение условий доступности для инвалидов по зрению официального сайта Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; предоставление инвалидам возможности получения государственной услуги в электронном виде с учетом ограничений их жизнедеятельности; оказание должностными лицами Управления иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Требования к помещению МФЦ, в котором организуется предоставление государственной услуги:
ориентация инфраструктуры на предоставление услуг заявителям с ограниченными физическими возможностями (вход в здание оборудован пандусами для передвижения инвалидных колясок в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ, а также кнопкой вызова специалиста МФЦ, обеспечена возможность свободного и беспрепятственного передвижения в помещении, организован отдельный туалет для пользования гражданами с ограниченными физическими возможностями);
оборудование помещения системой кондиционирования воздуха, а также средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей;
оборудование помещения для получения государственной услуги посетителями с детьми (наличие детской комнаты или детского уголка);
наличие бесплатного опрятного туалета для посетителей;
наличие бесплатной парковки для автомобильного транспорта посетителей, в том числе для автотранспорта граждан с ограниченными физическими возможностями;
наличие кулера с питьевой водой, предназначенного для безвозмездного пользования заявителями.
Определенные Регламентом требования к местам предоставления государственной услуги применяются, если в МФЦ в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации не установлены иные более высокие требования.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
полнота и актуальность информации о порядке предоставления государственной услуги;
открытый доступ заявителей и других лиц к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц Управления; оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения; соблюдение стандарта предоставления государственной услуги и предоставление государственной услуги в соответствии с требованиями законодательства и Регламента;
отсутствие жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц Управления при предоставлении государственной услуги; возможность получения заявителем информации о ходе предоставления государственной услуги посредством почтовой связи, телефонной связи, по электронной почте; не более двух взаимодействий заявителя с должностными лицами Управления при получении государственной услуги;
возможность получения государственной услуги на базе МФЦ.
В процессе предоставления государственной услуги заявитель взаимодействует с государственными служащими Управления: при подаче заявления о предоставлении государственной услуги 15 минут; при получении результата оказания государственной услуги - сведений о наличии или отсутствии объектов культурного наследия либо уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги 15 минут.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Прием заявления и необходимых документов для предоставления государственной услуги осуществляется в МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии между Управлением и Республиканским государственным бюджетным учреждением "Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг - Центр информационных технологий Карачаево-Черкесской Республики" (далее - РГБУ "УМФЦ-ЦИТ КЧР").
Соглашение размещается на сайте Управления, на Едином портале, странице РГБУ "УМФЦ-ЦИТ КЧР" на портале сети МФЦ, а также на информационных стендах в МФЦ и в месте предоставления государственной услуги.
Заявителям обеспечивается возможность представления заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов в электронной форме.
Управление обеспечивает осуществление в электронной форме:
1) прием и регистрацию заявлений о предоставлении государственной услуги и документов;
2) информации о ходе принятия Управлением решений о предоставлении государственной услуги;
Для подачи заявителем документов в электронной форме через ЕПГУ применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем электронных форм документов.
При заполнении электронных форм заявлений на Едином портале заявителю необходимо ознакомится с порядком предоставления государственной услуги, полностью заполнить все поля электронной формы.
В случае направления документов в электронной форме заявление на получение государственной услуги должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью. Документы представляются в виде отсканированных в формате Portable Document Format (PDF), с разрешением не менее 300 dpi, сформированных в архив данных в формате "zip" либо "rar", и подписываются простой (либо усиленной) электронной подписью.
Ко всем необходимым документам должны быть приложены все упомянутые в них приложения.
Средства электронной подписи, применяемые при предоставлении государственной услуги в электронном виде, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Средства электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, должны быть не ниже класса КС2 и обеспечивать защиту конфиденциальной информации.
В случае, если взаимодействие Управления и заявителя осуществлялось с использованием сети Интернет, в том числе Единого портала, дело по выдаче заключения формируется Управлением в форме электронного документа.
В случае, если заключение выдается в электронной форме, Управление выдает экземпляр заключения в письменном (бумажном) виде по соответствующему запросу заявителя.
Представленные заявителем документы (копии документов) не возвращаются заявителю и хранятся в Управлении в установленном порядке
<1> Не предоставляется, если заявитель является субподрядчиком и ранее документ был представлен генподрядчиком.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)
3.1.1. Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге.
На Едином портале, на сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещаются:
административный регламент;
информация о месте нахождения и графике (режиме) работы Управления;
справочные телефоны Управления;
порядок получения консультаций;
порядок получения государственной услуги;
порядок информирования заявителей о ходе предоставления государственной услуги.
Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляется по электронной почте (при наличии ее у заявителя).
3.1.2. Подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запроса и документов возможна:
лично в Управление;
посредством электронной связи;
через МФЦ;
посредством почтовой связи;
через уполномоченного представителя;
через ЕПГУ.
3.1.3. Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги возможно:
лично в Управлении;
посредством электронной связи;
через МФЦ;
посредством почтовой связи;
через уполномоченного представителя;
через ЕПГУ.
3.1.4. Взаимодействие Управления с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия.
Основанием по формированию и направлению межведомственного запроса о предоставлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является непредставление заявителем в Управление, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг документов и информации, которые могут быть получены в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Межведомственный запрос формируется и направляется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа по каналам СМЭВ межведомственный запрос направляется на бумажном носителе по почте, по факсу с одновременным его направлением по почте или курьерской доставкой. Максимальный срок формирования и направления запроса составляет 2 рабочих дня.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации, для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию.
После направления межведомственного запроса, представленные в Управление, МФЦ документы и информация передаются специалисту, ответственному за их рассмотрение.
Результатом административной процедуры является обобщение полученной информации (документов) по межведомственному взаимодействию, необходимой для предоставления государственной услуги заявителю.
3.1.5. Получение заявителем результата предоставления государственной услуги, если иное не установлено федеральным законом возможно:
по почте;
в Управлении;
посредством электронной связи.
3.1.6. Иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги.
Иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрены.
3.2. Исчерпывающий перечень административных процедур
Государственная услуга включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и полного пакета документов;
2) формирование и направление межведомственного запроса в орган, участвующий в предоставлении государственной услуги (в случае, если заявитель не представил информацию по собственной инициативе);
3) рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов и принятие решения о выдаче задания или разрешения либо об отказе в выдаче задания или разрешения;
4) выдача или отказ в выдаче задания или разрешения, предоставление копии или дубликата задания или разрешения.
Административные процедуры, выполняемые МФЦ:
1) прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги;
2) передача документов в Управление.
Блок-схема последовательности действий Управления при предоставлении государственной услуги представлена в Приложении N 1 к Регламенту.
3.2.1. Прием и регистрация заявления и полного пакета документов
Основанием для начала административной процедуры является получение Управлением либо его отделом, ответственным за предоставление государственной услуги (далее - отдел), заявления и соответствующих документов от заявителя, перечисленных в пункте 2.6.1. Регламента.
Датой начала данной административной процедуры при личном обращении заявителя в Управление является дата, которая ставится на документах о предоставлении государственной услуги, которая должна совпадать с датой личного приема заявителя. Если заявление поступает в Управление из МФЦ, почтой или по электронной почте, то датой начала данной административной процедуры считается дата поступления документов в Управление.
Должностным лицом, ответственным за прием заявления о предоставлении государственной услуги, является Ответственный исполнитель.
При личном обращении заявителя Ответственный исполнитель:
устанавливает предмет обращения, личность заявителя, проверяет полномочия представителя заявителя;
проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня.
Критериями принятия решения является соответствие (несоответствие) заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов пункту 2.6.1. настоящего административного регламента.
Максимальный срок исполнения процедуры - в течение 1 рабочего дня с даты поступления в Управление.
Результатом административной процедуры является зарегистрированное заявление.
Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении государственной услуги в соответствии с правилами делопроизводства.
3.2.2. Формирование и направление межведомственного запроса в орган, участвующий в предоставлении государственной услуги
Основанием для начала административной процедуры является непредоставление заявителем Лицензии.
Должностным лицом, ответственным за прием заявления о предоставлении государственной услуги, является Ответственный исполнитель.
Ответственный исполнитель направляет в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия запрос в Министерство культуры Российской Федерации на получение Лицензии.
Межведомственный запрос должен содержать следующую информацию:
1) регистрационный номер Лицензии;
2) идентификационный номер налогоплательщика заявителя (ИНН).
Ответственный исполнитель вправе запрашивать документ, указанный в пункте 2.8. Регламента, только при наличии поступившего заявления.
Срок исполнения административной процедуры - в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления.
Результатом административной процедуры является полученный Управлением ответ на запрос от Министерства культуры Российской Федерации.
Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация поступившего ответа на запрос в журнале регистрации запросов в Управлении.
3.2.3. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов и принятие решения о выдаче задания или разрешения либо об отказе в выдаче задания или разрешения
Основанием для начала проведения административной процедуры является зарегистрированное заявление.
Должностным лицом, ответственным за принятие решения, является Ответственный исполнитель.
Ответственный исполнитель в течение 10 рабочих дней после поступления документов для получения задания или разрешения осуществляет следующие административные действия:
по выдаче или об отказе в получении задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия:
1) проверяет правильность оформления заполнения, отсутствие подчисток, приписок, исправлений в тексте, соответствие указанных сведений в заявлении о выдаче задания;
2) проводит проверку представленной документации требованиям по сохранению, государственной охране и использованию объекта культурного наследия, установленным законодательством Российской Федерации;
3) принимает решение о выдаче задания на проведение работ по сохранению или об отказе в выдаче задания в случае выявления оснований в соответствии с п. 2.11.1. Регламента;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца и далее по тексту допущены опечатки. Слова "п. 2.11.1. Регламента" следует читать: "п. 2.9.1. Регламента"
по выдаче разрешения или об отказе в выдаче разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия:
1) проверяет правильность оформления заполнения, отсутствие подчисток, приписок, исправлений в тексте, соответствие указанных сведений в заявлении;
2) проводит проверку представленных документов требованиям по сохранению, государственной охране и использованию объекта культурного наследия, установленным законодательством Российской Федерации;
3) проводит анализ проектной документации (рабочей) по проведению работ на объекте культурного наследия (в случае проведения противоаварийных работ по сохранению объекта культурного наследия);
4) принимает решение о выдаче разрешения на проведение работ по сохранению или об отказе в выдаче разрешения в случае выявления оснований в соответствии с п. 2.11.2 Регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца и далее по тексту допущены опечатки. Слова "п. 2.11.2. Регламента" следует читать: "п. 2.9.2. Регламента"
При рассмотрении представленных документов ответственный исполнитель вправе обращаться в Министерство культуры Российской Федерации, в соответствующие государственные органы и организации, в Научно-методический совет по культурному наследию при Министерстве культуры Российской Федерации для получения дополнительной информации, в том числе по телефону, по почте или электронной почте.
Срок подготовки и направления ответа на обращение не может превышать более 5 рабочих дней со дня поступления такого обращения.
При выявлении неточностей или противоречий в представленных документах (копиях документов) ответственный исполнитель готовит заявителю заказное письмо о необходимости представления дополнительных документов или их копий с указанием конкретных оснований для приостановления государственной услуги.
В случае наличия сомнений в достоверности содержащихся в представленных документах (копиях) сведений (размытость оттисков печатей, явно выраженные различия в подписях, значащихся как подписи одного и того же лица) ответственный исполнитель готовит и направляет заявителю заказное письмо о необходимости представления информации с целью устранения возникших сомнений. Оформление заказного письма о представлении недостающих документов или о необходимости представления информации осуществляется на бланке Управления, в котором указывается:
1) исходящий номер и дата письма;
2) полное или сокращенное наименование и организационно-правовая форма заявителя;
3) основания для приостановления государственной услуги;
4) срок представления недостающих документов.
Заказное письмо о представлении недостающих документов или о необходимости представления информации подписывается руководителем Органа охраны (структурного подразделения) и регистрируется в порядке, установленном правилами делопроизводства. Информация вводится в электронную систему учета документов. Документу присваивается исходящий номер.
Заказное письмо о представлении недостающих документов или о необходимости представления информации направляется заявителю по почте, электронной почте, через ЕПГУ, многофункциональный центр либо вручается ответственным исполнителем руководителю заявителя или уполномоченному им лицу под роспись при наличии документов, подтверждающих полномочия заявителя или его представителя, в соответствии с графиком приема посетителей, установленным Органом охраны.
Рассмотрение заявления о выдаче задания или разрешения приостанавливается до получения представления недостающих документов (о необходимости представления информации без увеличения общего срока рассмотрения заявления о выдаче задания или разрешения).
Запрашиваемые недостающие документы или представление информации должны быть направлены заявителем не позднее чем через 10 рабочих дней со дня отправления заказного письма. В случае непредставления документов государственная услуга приостанавливается.
Ответственный исполнитель по результатам проверки:
1) по выдаче задания:
а) готовит проект задания в 2 (двух) экземплярах (Приложение N 9 к Регламенту) и письмо заявителю о выдаче задания или об отказе в выдаче задания, в случае выявления оснований в соответствии с п. 2.11.1. Регламента;
б) подписывает лично 2 (два) экземпляра проекта задания на последнем листе;
в) в течение 1 рабочего дня передает подготовленные документы на подпись начальнику Управления;
2) по выдаче разрешения:
а) готовит проект разрешения на проведение работ по сохранению или проект письма заявителю об отказе в выдаче разрешения, в случае выявления оснований в соответствии с п. 2.11.2 Регламента;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
в) в течение 1 рабочего дня передает подготовленные документы на подпись начальнику Управления;
Разрешение оформляется ответственным исполнителем на специальном бланке Управления согласно Приложению N 1 к Порядку выдачи разрешения.
Внесение изменений в выданное задание или разрешение не допускается.
Критериями принятия решения являются правильность заполнения заявления и наличие полного пакета документов, необходимых для получения государственной услуги.
Результатом административной процедуры является подготовленный проект задания или разрешения.
Результат административной процедуры фиксируется на бумажном носителе или электронном виде в форме текстового материала.
3.2.4. Выдача или отказ в выдаче задания или разрешения, предоставление копии или дубликата задания или разрешения
Основанием начала административной процедуры является подготовленный проект задания или разрешения.
Выдача задания или разрешения осуществляется ответственным исполнителем в течение 5 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения.
Заданию и письму о выдаче задания присваивается исходящий номер и дата в порядке делопроизводства. Задание с письмом о выдаче задания выдается ответственным исполнителем или ответственным исполнителем за делопроизводство заявителю (его уполномоченному представителю) в 2 (двух) экземплярах для согласования задания заявителем с письмом о выдаче задания. Один экземпляр согласованного задания возвращается заявителем в Управление.
Факт выдачи задания заявителю (его уполномоченному представителю) регистрируется ответственным исполнителем или ответственным исполнителем за делопроизводство в Журнале учета выдачи заданий (Приложение N 10 к Регламенту).
Разрешению присваивается исходящий номер и дата в порядке делопроизводства. Разрешение выдается ответственным исполнителем или в порядке делопроизводства в 1 (одном) экземпляре заявителю (его уполномоченному представителю).
Факт выдачи разрешения заявителю (его уполномоченному представителю) регистрируется ответственным исполнителем или ответственным исполнителем за делопроизводство в Журнале учета выдачи разрешений (Приложение N 6 к Порядку выдачи разрешения).
Заявителю может быть отказано в выдаче задания или разрешения по основаниям, установленным п. 2.11. Регламента.
Отказ в выдаче задания или разрешения оформляется в письменной форме.
Ответственный исполнитель готовит проект отказа с указанием мотивированных причин отказа и представляет его на подпись руководителю Управления или его заместителю.
Максимальный срок исполнения процедуры - 1 рабочий день.
Руководитель Управления или его заместитель подписывает отказ в выдаче задания или разрешения, который передается ответственному исполнителю.
Максимальный срок исполнения процедуры - 3 рабочих дня.
Отказ в выдаче задания или разрешения регистрируется в порядке, установленном правилами делопроизводства. Документу присваивается исходящий номер.
Письменный отказ заявителю в выдаче задания или разрешения направляется заказным письмом в течение 30 рабочих дней с момента регистрации заявления.
Уведомление о выдаче задания или разрешения либо письмо об отказе в выдаче задания или разрешения направляется заявителю должностным лицом, отвечающим за делопроизводство в Управлении, почтовым отправлением (заказным письмом) по указанному в заявлении адресу или в копии заключения - с использованием дополнительных услуг связи.
При поступлении заявления через ЕПГУ уведомление о выдаче задания или разрешения либо письмо об отказе в выдаче задания или разрешения направляется заявителю на ЕПГУ либо по иному адресу, указанному заявителем.
Уведомление о выдаче задания или разрешения либо письмо об отказе в выдаче задания или разрешения может быть получено заявителем лично либо его представителем, чьи полномочия удостоверяются выданной ему доверенностью, через ответственного исполнителя, в соответствии с графиком приема посетителей, установленным Управлением, который в присутствии заявителя проверяет:
- паспорт заявителя;
- паспорт и доверенность, в случае, если выдается доверенному лицу.
Ответственный исполнитель предлагает заявителю подтвердить подписью факт получения уведомления о выдаче задания или разрешения либо письма об отказе в выдаче задания или разрешения на лицевой стороне копии уведомления о выдаче задания или разрешения или письма об отказе в выдаче задания или разрешения.
Ответственный исполнитель выдает заявителю уведомление о выдаче задания или разрешения либо письмо об отказе в выдаче задания или разрешения.
Вручение задания или разрешения осуществляется в соответствии с требованиями, установленными для вручения уведомления о выдаче задания или разрешения либо письма об отказе в выдаче задания или разрешения.
В случае поступления заявления о предоставлении заверенной копии задания или разрешения Управление выдает заявителю заверенные копии задания или разрешения по установленной форме и содержащие запись "Копия".
Максимальный срок исполнения процедуры - 5 рабочих дней со дня регистрации заявления.
В случае утраты задания или разрешения Управление по заявлению выдает дубликат задания или разрешения заявителю, оформленный аналогично оригиналу и содержащий запись "Дубликат".
Максимальный срок исполнения процедуры - 5 рабочих дней со дня регистрации заявления.
Управление имеет право принять решение о приостановлении действия разрешения или о его прекращении.
Решение о приостановлении действия разрешения осуществляется в ходе проведения контрольных мероприятий Управлением по выявленным нарушениям при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия:
1) невыполнения условий выданного разрешения;
2) обнаружения недостоверных или искаженных данных в документах, представленных для получения разрешения;
3) проводимые работы не соответствуют согласованной проектной документации;
4) проводимые работы не предусмотрены выданным разрешением.
В случае выявления нарушений выдается предписание о приостановлении работ на объекте культурного наследия и устранении нарушений, являющееся основанием для приостановления действия разрешения.
Критерием принятия решений по данной административной процедуре является наличие подписанных и зарегистрированных документов.
Результатом проведения административной процедуры является выдача задания или разрешения.
Способом фиксации результата проведения административной процедуры является регистрация задания или разрешения в журналах регистрации заданий и разрешений.
3.2.5. Прием и регистрация документов от заявителя при поступлении документов в МФЦ.
Основанием для начала административной процедуры "Прием и регистрация документов о предоставлении государственной услуги" является поступление заявления для предоставления государственной услуги от заявителя в МФЦ.
Ответственным за исполнение данного административного действия является работник МФЦ.
При обращении заявителя в МФЦ сотрудник МФЦ осуществляет следующие действия:
регистрацию заявления и документов в информационной системе МФЦ;
выдачу расписки о приеме заявления и документов.
Максимальный срок выполнения административного действия 1 (один) рабочий день со дня поступления заявления и документов в МФЦ.
Критерии принятия решений по данной административной процедуре:
наличие заявления и документов;
соблюдение установленных требований к срокам административной процедуры.
Результатом административной процедуры при подаче заявления через МФЦ является принятие заявления и документов от заявителя через МФЦ является принятие заявления и документов от заявителя и его регистрация в информационной системе МФЦ.
Способом фиксации результата является регистрация заявления и документов в информационной системе МФЦ и выдача расписки об их принятии заявителю.
3.2.6. Передача документов в Управление
Основанием для начала административной процедуры является принятие документов от заявителя и его регистрация в информационной системе МФЦ.
Датой начала административной процедуры является дата регистрации документов в информационной системе МФЦ.
Ответственным исполнителем в МФЦ за формирование и направление документов из МФЦ в Управление в соответствии с Административным регламентом является сотрудник МФЦ, в чьи должностные обязанности входит взаимодействие с Управлением.
Особенности осуществления взаимодействия сотрудников МФЦ с Управлением закрепляются в соглашении о взаимодействии между Управлением и РГБУ КЧР "УМФЦ".
Максимальный срок осуществления административной процедуры сотрудником МФЦ не должен превышать 1 (один) рабочий день.
Результатом административной процедуры является отправка электронной копии или оригинала заявления из МФЦ в Управление.
Способом фиксации результата является внесение сотрудником МФЦ сведений в информационную систему МФЦ.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административным регламентом, осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по исполнению государственной услуги, путем проверок соблюдения и исполнения ответственными исполнителями положений административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Начальником Управления или его заместителем.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается правовыми актами Управления.
Текущий контроль может быть плановым (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Управления) и внеплановым (проводиться по конкретному обращению заявителя, органов государственной власти и т.д.). При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или исполнением отдельных административных процедур (тематические проверки).
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании правовых актов Управления. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги может быть сформирована комиссия, в состав которой включаются должностные лица Управления.
Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с индивидуальными правовыми актами.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта проверки, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт проверки подписывается председателем комиссии. Соблюдение установленной Начальником Управления или его заместителем периодичности осуществления текущего контроля, в том числе сроков плановых проверок, является обязательным. По результатам осуществления контроля за предоставлением государственной услуги принимаются меры по устранению выявленных недостатков.
4.3. Ответственность должностных лиц органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики за решения действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
За неисполнение или ненадлежащее выполнение законодательства Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики по вопросам организации и предоставления государственной услуги, а также требований административного регламента, государственные гражданские служащие Управления несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. Ответственный исполнитель, уполномоченный принимать решение предоставлении государственной услуги несет персональную ответственность:
1) за соблюдение сроков рассмотрения документов, а также за достоверность указанных в них сведений, по результатам которых может быть принято решение о предоставлении государственной услуги;
2) за правильность и обоснованность принятого решения. Персональная ответственность государственных гражданских служащих Управления закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок соблюдения установленных порядка и сроков предоставления государственной услуги, достоверности сведений, представляемых при ее оказании, полноты иных требований, предъявляемых при предоставлении государственной услуги, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) государственных служащих Управления. Информация об осуществлении контроля за предоставлением государственной услуги, выявленных нарушениях прав получателей государственной услуги, ходе рассмотрения и принятых решениях в отношении обращений получателей государственной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) государственных служащих Управления, может быть доступна гражданам, их объединениям и организациям постольку, поскольку это не противоречит действующему законодательству и (или) не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц.
Граждане, их объединения и организации осуществляют контроль за предоставлением государственной услуги путем изучения результатов предоставления им государственной услуги, направления в Управление запросов о представлении соответствующей информации, а также получения информации о предоставлении государственной услуги, размещенной в порядке, установленном Регламентом.
Граждане, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления государственной услуги или ненадлежащего исполнения Регламента вправе направлять обращения в Управление, а также обжаловать решения и действия (бездействия) государственных служащих Управления иными способами, предусмотренными действующим законодательством.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики и (или) его должностных лиц, республиканских государственных служащих при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба)
Заявители имеют право обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц Управления в административном (досудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.
5.2. Предмет жалобы
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушения срока предоставления государственной услуги;
3) требования представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики для предоставления государственной услуги;
4) отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики для предоставления государственной услуги;
5) отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики;
6) требования внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) отказ Управления (его государственных служащих) в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии), подается непосредственно Начальнику Управления.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействиях) Начальника Управления или его заместителя, подается непосредственно Председателю Правительства Карачаево-Черкесской Республики.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением либо непосредственно в приемную Управления: 369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Калантаевского 36, 3 этаж.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Подача жалоб осуществляется бесплатно.
Заявитель, подавший жалобу, несет ответственность в соответствии с законодательством за достоверность сведений, содержащихся в представленной жалобе.
Жалоба оформляется в произвольной форме с учетом требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Жалоба должна содержать:
1) наименование исполнительного органа либо должность должностного лица, гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, его должностного лица либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, его должностного лица либо другого государственного гражданского служащего, либо их копии.
В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Жалоба, поступившая в письменной форме на бумажном носителе в Управление, подлежит регистрации в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействие) Управления, его должностных лиц и государственных гражданских служащих (далее - журнал) в течение одного рабочего дня с момента поступления жалобы с присвоением ей регистрационного номера.
Журнал ведется на бумажном и электронном носителях. В журнале указываются следующие сведения:
порядковый номер жалобы;
дата регистрации жалобы;
фамилия, имя и отчество физического лица либо наименование организации, направившей жалобу;
краткое содержание жалобы;
дата рассмотрения жалобы;
информация о рассмотрении жалобы.
Гражданский служащий, ответственный за учет входящей корреспонденции Управления, по всем жалобам, по которым истекает установленный срок для рассмотрения, заблаговременно докладывает Начальнику Управления или его заместителю об окончании такого срока. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством: электронной почты Управления;
Единого портала.
При подаче жалобы в электронной форме документы, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется. Жалоба, поступившая в электронной форме в Управление, подлежит регистрации в журнале в течение одного рабочего дня с момента поступления жалобы с присвоением ей регистрационного номера.
Жалобы регистрируются государственным гражданским служащим Управления, ответственным за учет входящей корреспонденции. Жалобы на решения, действия (бездействие) государственных служащих Управления рассматриваются Начальником Управления. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
Жалобы на решения, действия (бездействие) Начальника Управления Карачаево-Черкесской Республики рассматриваются в порядке, установленном Правительством Карачаево-Черкесской Республики.
Управление обеспечивает:
1) оснащение мест приема жалоб;
2) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Управления, его должностных лиц и государственных гражданских служащих посредством размещения информации на стендах в месте предоставления государственной услуги, на Едином портале;
3) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Управления, его должностных лиц и государственных гражданских служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Начальник Управления незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
В удовлетворении жалобы может быть отказано в следующих случаях: наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего приказа в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Начальник Управления оставляет жалобу без рассмотрения в следующих случаях:
наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа Управления, его должностного лица в приеме документов от заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае, если принятие решения по жалобе не входит в компетенцию Управления, то в течение трех рабочих дней со дня регистрации Управление направляет жалобу в уполномоченный на рассмотрение орган исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы, в случае, если возможность приостановления предусмотрена действующим законодательством.
Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики не установлено.
5.7. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Управление принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. При удовлетворении жалобы Управление принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата - государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Не позднее следующего рабочего дня после дня принятия решения по жалобе заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в установленном порядке в письменной форме. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью Начальника Управления или его заместителя. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование управления, фамилия, имя, отчество Начальника Управления; номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется; фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя; основания для принятия решения по жалобе; принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается Начальником Управления.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе
Обжалование решения по жалобе осуществляется в судебном порядке по правилам, установленным процессуальным законодательством Российской Федерации.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Такие документы и материалы предоставляются заявителю по его письменному запросу в течение 5 дней с момента регистрации такого запроса в Управлении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.