Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
образования и науки
Карачаево-Черкесской Республики
от 29.01.2018 г. N 55
Положение
об организации и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме основного государственного экзамена и единого государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов на территории Карачаево-Черкесской Республики в 2018 году
1. Общие положения
Настоящее Положение об организации и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме основного государственного экзамена и единого государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов (далее - Положение) разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- приказом Минобрнауки России от 25.12.2013 N 1394 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования" (зарегистрирован Минюстом России 03.02.2014, регистрационный N 31206);
- приказом Минобрнауки России от 26.12.2013 N 1400 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования" (зарегистрирован Минюстом России 03.02.2014, регистрационный N 31205);
- приказом Минобрнауки России от 20.09.2013 N 1082 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии" (зарегистрирован Минюстом России 23.10.2013, регистрационный N 30242) (далее - Положение о ПМПК);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2013 N 755 "О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования" (вместе с прилагаемыми Правилами формирования и ведения федеральной информационной системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных систем обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования (далее - Правила формирования и ведения ФИС/РИС)), а также на основании методических рекомендаций по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов (письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 27.12.2017 N 10-870).
Настоящее Положение определяет особенности организации и проведении государственной итоговой аттестации (далее - ГИА) по образовательным программам в форме основного государственного экзамена (далее - ОГЭ) и единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) для лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ), детей-инвалидов и инвалидов.
В соответствии с пунктом 37 Порядка ГИА-11 и пунктом 34 Порядка ГИА-9 для обучающихся, выпускников прошлых лет с ОВЗ, обучающихся, выпускников прошлых лет детей-инвалидов и инвалидов, а также тех, кто обучался по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, ОИВ, загранучреждения и учредители организуют проведение ГИА в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития.
В соответствии с частью 16 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к лицам с ОВЗ относятся лица, имеющие недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (далее - ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Учитывая, что исчерпывающий перечень заболеваний, при наличии которых обучающиеся, выпускники прошлых лет признаются ПМПК лицами с ОВЗ, отсутствует, необходимо рекомендовать ПМПК принимать решения по выдаче заключений самостоятельно с учетом особых образовательных потребностей обучающихся и индивидуальной ситуации развития, при этом срок обращения в ПМПК может не иметь ключевого значения для принятия решения.
Согласно пункту 23 Положения о ПМПК заключение комиссии носит для родителей (законных представителей) обучающихся рекомендательный характер.
Предоставленные родителями (законными представителями) обучающихся рекомендации ПМПК являются основанием для создания ОИВ особых условий для обучения и воспитания детей.
2. Особенности организации работы пунктов проведения экзаменов с аудиториями для лиц с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов
Пункты проведения экзаменов (далее - ППЭ) для лиц с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов организуются в условиях, учитывающих состояние здоровья и особенности их психофизического развития на базе республиканских государственных казенных общеобразовательных организаций, реализующих адаптивные основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования (далее - СКОО) или на базе общеобразовательных организаций (далее - ОО), в которых может быть назначена специализированная аудитория (1) (аудитории), в больнице (медицинском учреждении) и на дому (2). В специализированной аудитории могут находиться участники ГИА с различными заболеваниями. При этом в обязательном порядке обеспечивается требование формирования отдельных аудиторий для следующих категорий участников ГИА с ОВЗ:
- слепые, поздноослепшие участники ГИА;
- слабовидящие участники ГИА;
- глухие, позднооглохшие участники ГИА;
- слабослышащие участники ГИА;
- участники ГИА с тяжелыми нарушениями речи;
- участники ГИА с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
- участники ГИА с задержкой психического развития, обучающиеся по адаптированным основным общеобразовательным программам;
- иные категории участников с ОВЗ (диабет, онкология, астма, порок сердца, энурез, язва и др.).
В случае небольшого количества участников ГИА с ОВЗ допускается рассадка слепых, поздноослепших и слабовидящих участников ГИА в одну аудиторию. Также в одной аудитории можно рассадить глухих, позднооглохших, слабослышащих участников ГИА, участников с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Для глухих участников ГИА при нахождении в аудитории ассистента - сурдопереводчика предусматривается отдельная аудитория.
Не рекомендуется объединять с другими категориями участников ГИА с ОВЗ участников с задержкой психического развития, обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам, и с расстройствами аутистического спектра.
Количество рабочих мест в каждой аудитории для участников ГИА с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов определяется в зависимости от категории заболевания, технических средств, используемых участником экзамена (рекомендации по количеству участников с ОВЗ в одной аудитории представлено в приложении 7 настоящего Положения).
Порядок организации питания (3) и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий для детей-инвалидов, инвалидов, участников ГИА с ОВЗ определяется Министерством образования и науки Карачаево-Черкесской Республики.
ППЭ для участников ГИА с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов оборудуется по их заявлению в соответствии с рекомендациями ПМПК и с учетом их индивидуальных особенностей. Материально-технические условия должны обеспечивать:
- возможность беспрепятственного доступа участников ГИА в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывания в указанных помещениях;
- наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, широких проходов внутри помещения между предметами мебели и свободного подхода на инвалидной коляске к рабочему месту;
- наличие специальных кресел и других приспособлений;
- при отсутствии лифтов аудитория для участников ГИА с нарушением функций опорно-двигательного аппарата располагается на первом этаже.
Аудитории ППЭ для слабослышащих участников оборудуются звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования. Освещенность каждого рабочего места в аудитории для слабовидящих должна быть равномерной и не ниже 300 люкс. Возможно использование индивидуальных светодиодных средств освещения (настольные лампы) с регулировкой освещения в динамическом диапазоне до 600 люкс, но не ниже 300 люкс при отсутствии динамической регулировки.
В случае проведения в один день двух экзаменов по учебным предметам в соответствии с единым расписанием ГИА, утвержденным Минобрнауки России, допускается в специализированной аудитории или в специальном ППЭ рассадка в одну аудиторию участников не более чем двух разных экзаменов (за исключением ГИА по иностранным языкам) в случае, если количество участников экзаменов не превышает 5 человек по каждому предмету.
Во время экзамена в ППЭ могут находиться ассистенты, оказывающие участникам ГИА с ОВЗ, детям-инвалидам и инвалидам необходимую помощь с учетом их индивидуальных особенностей:
- содействие в перемещении;
- оказание помощи в фиксации положения тела, ручки в кисти руки;
- вызов медперсонала;
- оказание неотложной медицинской помощи;
- помощь в общении с сотрудниками ППЭ (сурдоперевод - для глухих);
- помощь при чтении и оформлении заданий;
- помощь при оформлении регистрационных полей бланка регистрации, бланка ответов.
Ассистентом может быть назначен родитель (законный представитель) участника ГИА, штатный сотрудник ОО, в которой он обучается. Ассистентом выпускника прошлых лет может быть назначен прикрепленный к инвалиду социальный работник. Для сопровождения участников ГИА запрещается назначать учителя-предметника по учебному предмету, по которому проводится ГИА в данный день, за исключением категорий слепых и глухих участников ГИА (на экзамены по русскому языку и математике допускаются сурдопедагог - для глухих участников экзамена тифлопедагог - для слепых участников экзамена).
Списки ассистентов утверждаются Министерством образования и науки Карачаево-Черкесской Республики по согласованию с ГЭК. В аудитории должны быть предусмотрены места для ассистентов.
Руководитель ППЭ обязан:
Для слепых участников экзамена:
- совместно с руководителем общеобразовательной организации, на базе которой организован ППЭ, подготовить в необходимом количестве черновики из расчета по десять листов для письма по системе Брайля на каждого участника ГИА;
- подготовить в необходимом количестве памятки для слепых участников ГИА по заполнению тетрадей для ответов на задания ГИА (Приложение 2);
- подготовить помещение для работы комиссии тифлопереводчиков (в случае, если перенос ответов слепых участников ГИА на бланки ГИА осуществляется в ППЭ) (4).
Для слабовидящих участников экзамена:
для участников ОГЭ - в случае масштабирования КИМ и бланков регистрации, бланков ответов N 1 подготовить в необходимом количестве пакеты размером формата А3;
для участников ЕГЭ - в случае масштабирования КИМ, бланков регистрации и бланков ответов N 1 подготовить в необходимом количестве пакеты размером формата А3 и форму ППЭ-11 для наклеивания на пакеты;
подготовить в необходимом количестве в аудитории увеличительные средства для масштабирования КИМ, бланков регистрации и бланков N 1 до формата А3.
В случае отсутствия увеличительных средств - выдать увеличительное устройство - лупу.
Примечание. Допускается не масштабировать бланки регистрации при заполнении указанных бланков ассистентами или тифлопереводчиками.
Также допускается использование масштабированного варианта КИМ на формате А4 с размером шрифта не менее 18 Bold (полужирный) и отдельным масштабированием картинок и схем, представленных в КИМ, размерами не менее половины А4 (пропорционально размерам исходных изображений картинок и схем КИМ).
Шрифт, используемый в КИМ для слабовидящих детей, должен быть без засечек (Arial/Verdana).
При наличии соответствующих рекомендаций ПМПК допускается использование электронного увеличительного устройства диагональю не менее 13".
Для глухих и слабослышащих участников экзамена:
подготовить в необходимом количестве правила по заполнению бланков ГИА;
оборудовать аудитории звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования.
В ППЭ, где проводится ГИА для слабовидящих и где осуществляет свою работу комиссия тифлопереводчиков, количество уполномоченных представителей ГЭК (членов ГЭК) должно быть увеличено для обеспечения контроля за переносом ассистентом ответов слабовидящих и слепых участников ГИА с масштабированных бланков (тетрадей для ответов) в стандартные бланки.
В каждой аудитории для слабовидящих (аудитории, в которой работает комиссия тифлопереводчиков) во время переноса ответов участников экзамена с масштабированных бланков на стандартные должен находиться уполномоченный представитель ГЭК (член ГЭК).
При проведении ЕГЭ аудитории оборудуются средствами видеонаблюдения без возможности трансляции видеозаписи в информационно-коммуникационную сеть "Интернет" (в режиме "офлайн").
В ППЭ для участников экзамена с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов рекомендуется направить не более одного общественного наблюдателя в каждую аудиторию.
Для лиц, имеющих медицинские основания для обучения на дому и соответствующие рекомендации ПМПК о необходимости прохождения ГИА на дому, а также для лиц, находящихся на длительном лечении в медицинской организации, экзамен организуется на дому, в медицинской организации. Для этого организуется ППЭ по месту жительства участника ГИА, по месту нахождения медицинской организации с выполнением минимальных требований к процедуре и технологии проведения ГИА. Во время проведения экзамена на дому, в медицинской организации присутствуют руководитель ППЭ, организаторы, уполномоченный представитель ГЭК (член ГЭК). Для участника ГИА необходимо организовать рабочее место (с учетом состояния его здоровья), а также рабочие места для всех работников указанного ППЭ.
При организации ППЭ на дому в целях оптимизации условий проведения ГИА для участников экзаменов допускается совмещение отдельных полномочий и обязанностей лицами, привлекаемыми к проведению ГИА на дому, медицинской организации по согласованию с ГЭК.
В случае проведения в ППЭ на дому ОГЭ (ЕГЭ) по иностранным языкам (раздел "Говорение") по согласованию с ГЭК организуется только одна аудитория, которая является аудиторией подготовки и аудиторией проведения одновременно.
Для участника ГИА необходимо организовать рабочее место (с учетом состояния его здоровья), рабочие места для всех лиц, привлекаемых к проведению ГИА в указанном ППЭ.
Непосредственно в помещении, где находится участник ГИА, должно быть организовано видеонаблюдение без возможности трансляции видеозаписи в информационно-коммуникационную сеть "Интернет" (в режиме "офлайн" (5)).
Родители участников экзаменов при проведении ГИА вправе привлекаться в качестве ассистентов (с обязательным внесением их в РИС и распределением их в указанный ППЭ). Лица, привлекаемые к проведению ГИА, прибывают в указанный ППЭ на не ранее 09.00 по местному времени.
В случае сдачи ГИА участником в медицинской организации другого субъекта Российской Федерации соответствующая информация вносится в РИС указанного субъекта Российской Федерации.
Далее экзамен должен быть проведен согласно стандартной процедуре ЕГЭ (ОГЭ).
3. Особенности проведения ГИА в ППЭ
3.1. Допуск участников ГИА в ППЭ и их рассадка в аудитории
Руководитель ППЭ не ранее 08.15 по местному времени проводит инструктаж по процедуре проведения экзамена с работниками ППЭ, на котором выдает организаторам стандартные формы, в том числе с указанием ассистентов (на ЕГЭ - форма ППЭ-07).
При организации ППЭ на дому, в медицинской организации не позднее чем за 15 минут до экзамена руководитель ППЭ выдает организаторам стандартные формы, в том числе с указанием ассистентов (на ЕГЭ - форма ППЭ-07).
Руководитель ППЭ при входе ассистентов в ППЭ осуществляет контроль за проверкой документов, удостоверяющих их личность, и наличием указанных лиц в списках на данный экзамен в данном ППЭ.
Организатор при входе ассистентов в аудиторию должен сверить данные документа, удостоверяющие личность, ассистента, указать ассистенту место в аудитории.
Участники ГИА могут взять с собой на отведенное место в аудитории медицинские приборы и препараты, показанные для экстренной медицинской помощи, а также необходимое техническое оборудование для выполнения заданий (брайлевский прибор и грифель, брайлевская печатная машинка, лупа или иное увеличительное устройство, специальные чертежные инструменты и др.).
Ассистент выполняет функции, определенные Порядком ГИА-9 и Порядком ГИА-11, а также настоящим Положением.
3.2. Начало проведения экзамена в аудитории
Не позднее 09.45 по местному времени ответственный организатор в аудитории получает у руководителя ППЭ ЭМ.
При организации ППЭ на дому, в медицинской организации ответственный организатор в аудитории получает ЭМ у руководителя ППЭ не позднее чем за 15 минут до экзамена.
Ответственный организатор в аудитории для слепых участников ГИА обязан не позднее чем за 15 минут до начала ГИА получить у руководителя ППЭ:
доставочные спецпакеты с ИК, включающими в себя КИМ, напечатанный рельефно-точечным шрифтом Брайля, специальные тетради для ответов (для письма рельефно-точечным шрифтом с использованием письменного прибора Брайля), в которых участники ГИА оформляют свои ответы на задания КИМ, бланк регистрации, бланки ответов;
черновики для письма по системе Брайля из расчета 10 листов на каждого участника экзамена;
дополнительные листы для записи ответов по системе Брайля (в случае нехватки места в тетради для записи ответов);
возвратные доставочные пакеты для упаковки тетрадей для записи ответов и бланков ГИА.
В случае заполнения слепыми участниками ГИА всей тетради для ответов организатор выдает участнику экзамена дополнительный лист (листы) для письма по системе Брайля. При этом участник экзамена пишет фамилию, имя, отчество на верхней строке листа, организатор также пишет фамилию, имя, отчество участника экзамена на дополнительном листе.
При проведении ОГЭ для слабовидящих в аудитории после вскрытия ИК КИМ, бланки ответов масштабируются до формата А3 с использованием увеличительных устройств.
Рекомендуется осуществлять масштабирование ЭМ в аудитории для слабовидящих. Масштабирование производится под контролем уполномоченного представителя ГЭК и общественных наблюдателей (при наличии) не ранее 10.00 по местному времени. При этом по окончании масштабирования каждого ИК в пакет формата А3 складываются и запечатываются следующие материалы:
КИМ стандартного размера;
КИМ масштабированный;
бланки стандартного размера;
бланк ответов N 1, увеличенный до формата А3.
Слабовидящие участники ОГЭ могут работать со стандартными или с масштабированными КИМ, бланками ответов N 1 (по своему выбору) и с бланками ответов N 2 (в том числе дополнительными бланками ответов N 2).
При проведении ЕГЭ для слабовидящих в аудитории печать ЭМ стандартных размеров (при использовании технологии печати полного комплекта ЭМ) и масштабирование ЭМ осуществляется в аудитории проведения экзамена не ранее 10.00 по местному времени.
Слабовидящие участники ЕГЭ могут работать со стандартными или с масштабированными КИМ, бланками регистрации, бланками ответов N 1 (по своему выбору) и с бланками ответов N 2 (в том числе с дополнительными бланками ответов N 2).
ОГЭ и ЕГЭ
Участники ГИА, не имеющие возможности писать самостоятельно и которые могут выполнять работу только на компьютере, могут использовать компьютер без выхода в информационно-коммуникационную сеть "Интернет" и не содержащий информации по сдаваемому учебному предмету.
Перенос ответов участника ГИА с компьютера в стандартные бланки ответов осуществляется ассистентом в присутствии общественного наблюдателя (при наличии) и уполномоченного представителя ГЭК (члена ГЭК) (7).
Для участников ГИА, имеющих сочетанную офтальмологическую и неврологическую патологию, а также для тех, кто вследствие значительного снижения остроты зрения в старшем школьном возрасте не овладел системой Брайля в совершенстве, экзамен проходит в комбинированной форме с использованием масштабированных до формата А3 КИМ и тетрадей для ответов на задания ГИА по системе Брайля. Допускается использование компьютера без выхода в информационно-коммуникационную сеть "Интернет" (со средством индивидуального прослушивания (наушниками), оснащенного специализированным программным обеспечением (ПО), - экранной лупой и (или) синтезатором речи.
Глухим и слабослышащим участникам ГИА выдаются правила по заполнению бланков ГИА.
Во время проведения экзамена для участников ГИА с ОВЗ в аудиториях организуется питание и перерывы для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий.
Продолжительность экзамена для участников с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов увеличивается на 1,5 часа (раздел "Говорение" по иностранным языкам - на 30 минут). Если участник ГИА выполнил работу ранее установленного срока, то организаторы принимают ЭМ до окончания экзамена. При этом участники ГИА могут покинуть аудиторию и ППЭ.
В случае нахождения в одной специализированной аудитории вместе со слабовидящими участниками экзамена других лиц с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов экзамен начинается для всех участников в аудитории единовременно после увеличения ЭМ для слабовидящих.
3.3. Завершение экзамена в аудитории
Для слабовидящих участников экзамена:
В случае использования масштабированных до формата А3 бланков регистрации и бланков ответов N 1 ассистенты в присутствии участников экзамена собирают только КИМ (стандартного размера и масштабированного размера) и черновики. КИМ (стандартного размера и масштабированного размера) и черновики запечатываются в возвратные доставочные пакеты. Бланки ответов остаются на рабочих местах участников экзамена.
Для переноса ответов слабовидящих участников ГИА с масштабированных бланков на бланки стандартного размера рекомендуется назначать специально обученных ассистентов, по возможности, из числа тифлопереводчиков.
В присутствии общественных наблюдателей (при наличии) и уполномоченного представителя ГЭК (члена ГЭК) ассистенты переносят ответы на задания экзаменационной работы участников экзамена с масштабированных бланков ответов N 1 и бланков регистрации на стандартные бланки ответов N 1 и бланки регистрации в полном соответствии с ответами участниками экзамена. Организаторы должны следить за сохранением комплектации выданных ЭМ. Если будет нарушена комплектация ИК, проверка работы участника экзамена окажется невозможной.
При переносе ответов на бланки стандартного размера в поле "Подпись участника" ассистент пишет "Копия верна" и ставит свою подпись.
По окончании переноса ответов слабовидящих участников экзамена на бланки стандартного размера организатор формирует материалы по следующим категориям:
бланки регистрации (стандартные) - для участников ЕГЭ;
бланки регистрации (масштабированные) - для участников ЕГЭ;
бланки ответов N 1 (стандартные);
бланки ответов N 1 (масштабированные);
бланки ответов N 2, в том числе дополнительные бланки ответов N 2.
Бланки стандартного размера запечатываются в стандартные возвратные доставочные пакеты, масштабированные бланки регистрации и бланки ответов N 1 запечатываются в пакеты формата А3.
Для слепых участников экзамена:
По истечении времени, отведенного на проведение экзамена, ответственный организатор должен объявить, что экзамен окончен, и участники ГИА должны сложить тетради для ответов в конверт ИК, а КИМ и черновики положить на край рабочего стола.
Организаторы в аудитории самостоятельно собирают у участников ГИА ЭМ (конверты с тетрадями, бланками регистрации, бланками ответов N 1 и бланками ответов N 2, черновики), фиксируют на конверте количество сданных участником ГИА тетрадей, черновиков, бланков, дополнительных листов, ставят свою подпись.
Примечание. В случае принятия решения ГЭК об организации работы тифлопереводчиков в аудитории проведения экзамена после его окончания уполномоченный представитель ГЭК (член ГЭК) приглашает комиссию тифлопереводчиков для работы по переводу. Тифлопереводчики работают в присутствии уполномоченного представителя ГЭК (члена ГЭК) и организаторов. Во время работы тифлопереводчиков осуществляется видеозапись. После выполнения работы тифлопереводчиков организаторы собирают со столов участников экзамена ЭМ (конверты с тетрадями, бланки регистрации, бланки ответов N 1 и бланки ответов N 2, КИМ, черновики).
По итогам сбора ЭМ у участников ГИА организатор формирует материалы по следующим категориям:
конверты ИК, в которых находятся тетради для ответов на задания ГИА, бланки регистрации, бланки ответов N 1 - для участников ЕГЭ, бланки ответов N 2; черновики; КИМ.
Организатор должен пересчитать конверты ИК и запечатать их в пакет (8). Тетради для записи ответов и бланки ГИА слепых участников экзамена могут быть упакованы в один пакет из аудитории.
В случае если ЭМ не помещаются в один пакет, допускается упаковка тетрадей и бланков каждого участника в пакеты по отдельности.
Организатор заполняет информацию на возвратном доставочном пакете, в котором отмечает информацию о регионе, ППЭ, аудитории, предмете, количестве конвертов ИК в пакете, ответственном организаторе в аудитории.
Для участников ГИА, выполняющих работу с использованием компьютера или специального ПО (см. приложение 7).
В случае использования компьютера или специального ПО организаторы в присутствии участников экзамена распечатывают ответы участников с компьютера, ставят отметку на распечатанных бланках о количестве распечатанных листов.
Распечатанные листы упаковываются в отдельный пакет.
В случае отсутствия специального ПО ассистент протоколирует ответы участника в бланки ответов в присутствии уполномоченного представителя ГЭК (члена ГЭК).
В присутствии общественных наблюдателей (при наличии) и уполномоченного представителя ГЭК (члена ГЭК) ассистенты переносят в полном соответствии ответы участников экзамена на бланки регистрации и стандартные бланки ответов.
При переносе ответов на бланки стандартного размера в поле "Подпись участника" ассистент пишет "Копия верна" и ставит свою подпись.
По окончании переноса ответов участников экзамена на бланки стандартного размера организатор формирует стопки материалов:
бланки регистрации;
бланки ответов N 1;
бланки ответов N 2, в том числе дополнительные бланки ответов N 2;
распечатанные листы ответов участников.
3.4. Особенности завершающего этапа проведения экзамена в ППЭ Передача ЭМ руководителем ППЭ после проведения экзамена
Руководитель ППЭ в присутствии уполномоченного представителя ГЭК (члена ГЭК) обязан по окончании экзамена получить от всех ответственных организаторов по аудиториям и пересчитать:
Из аудитории для слепых участников экзамена (9): конверты ИК, в которых находятся: тетради для ответов на задания ГИА, бланки регистрации, бланки ответов N 1, бланки ответов N 2 для передачи их в комиссию тифлопереводчиков, в специально выделенное и оборудованное для этих целей помещение на базе ППЭ, РЦОИ (в соответствии с организационно-технологической схемой проведения ГИА, принятой в субъекте Российской Федерации); КИМ; черновики.
Из аудитории для слабовидящих участников экзамена:
запечатанные возвратные доставочные пакеты с бланками регистрации (масштабированными - в конверте формата А3; стандартными - в стандартном возвратном доставочном пакете);
бланками ответов N 1 (масштабированными - в конверте формата А3; стандартными - в стандартном возвратном доставочном пакете) и бланками ответов N 2 (включая дополнительные бланки ответов N 2);
запечатанные пакеты с использованными КИМ (стандартными и увеличенными - в конверте формата А3); черновики.
Из аудитории для участников ГИА, выполнявших работу с использованием компьютера или специального ПО:
конверты ИК, в которых находятся:
распечатанные листы ответов участников на задания ГИА,
бланки регистрации;
бланки ответов N 1,
бланки ответов N 2;
КИМ.
Комиссия тифлопереводчиков может осуществлять перенос ответов на бланки ГИА в ППЭ, в РЦОИ (в соответствии с организационно-технологической схемой проведения ГИА, принятой в субъекте Российской Федерации).
В случае организации переноса ответов слепых участников ГИА на бланки в ППЭ по окончании экзамена тетради с ответами слепых участников ГИА передаются в аудитории, в которых работает комиссия тифлопереводчиков. Также в комиссию передаются памятки по заполнению регистрационных полей.
Комиссия тифлопереводчиков организует работу в соответствии с Положением о комиссии тифлопереводчиков (Приложение 1).
В аудиториях, оборудованных средствами видеонаблюдения, в которых работает комиссия тифлопереводчиков, в течение всего времени работы комиссии должны находиться уполномоченный представитель ГЭК (член ГЭК) и, по возможности, общественный наблюдатель.
В случае проведения ГИА для участников ГИА с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов в специальной аудитории ППЭ по окончании экзамена руководитель ППЭ передает уполномоченному представителю ГЭК (члену ГЭК) материалы ГИА в специальной аудитории для участников ГИА с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов (отдельно от материалов, сданных из ППЭ по окончании экзамена для основной части участников ГИА). Доставка ЭМ из ППЭ в РЦОИ производится уполномоченным представителем ГЭК/членом ГЭК незамедлительно по окончании процедуры сбора и оформления документов экзамена для участников ГИА с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов, если в ППЭ не проводится сканирование ЭМ.
При проведении в ППЭ сканирования ЭМ данные материалы из специальной аудитории сканируются отдельно и передаются в РЦОИ отдельным пакетом. Хранение и передача ЭМ осуществляется в общем порядке.
4. Особенности рассмотрения апелляций участников ГИА с ОВЗ
Для рассмотрения апелляций участников ГИА с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов конфликтная комиссия привлекает к своей работе тифлопереводчиков (для рассмотрения апелляций слепых участников ГИА), сурдопереводчиков (для рассмотрения апелляций глухих участников ГИА).
Вместе с участником ГИА с ОВЗ, ребенком-инвалидом, инвалидом на рассмотрении его апелляции помимо родителей (законных представителей) может присутствовать ассистент.
В случае обнаружения конфликтной комиссией ошибки в переносе ответов слепых или слабовидящих участников ГИА на бланки ГИА конфликтная комиссия учитывает данные ошибки как технический брак. Экзаменационные работы таких участников ГИА проходят повторную обработку (включая перенос на бланки ГИА стандартного размера) и, при необходимости, повторную проверку экспертами.
__________________________
(1) При проведении рассадки в РЦОИ специализированная аудитория назначается лицам, которые по решению ГЭК на основании их заявлений и прилагаемых документов, предусмотренных Порядками ГИА-9 и ГИА-11, получают статус "участник ГИА с ОВЗ".
(2) Возможно создание отдельных "опорных" ППЭ с оптимальными условиями проведения экзаменов для участников ГИА с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов по определенным видам заболеваний или ограничений по здоровью, оборудованных соответствующими специальными техническими средствами.
(3) В случаях, предусмотренных Порядком ГИА-9 и Порядком ГИА-11, ГЭК принимает решение о месте и форме организации питания в ППЭ.
(4) Возможна организация работы тифлопереводчиков в той же аудитории, где проводился экзамен, в присутствии уполномоченного представителя ГЭК (члена ГЭК) после окончания экзамена. Работа тифлопереводчиков в аудитории осуществляется под видеонаблюдением.
(5) По согласованию с ГЭК в ППЭ на дому, медицинской организации возможно прерывание видеозаписи в связи с необходимостью проведения лечебных и профилактических мероприятий для участника ГИА. Случаи вынужденного прерывания видеозаписи оформляется актом в произвольной форме членом ГЭК, организатором (-ами).
(6) Здесь и далее см. примечание на стр. 9.
(7) При переносе ответов в бланки ответов ассистент пишет "Копия верна" на указанных бланках и ставит свою подпись.
(8) Присутствие иных лиц в аудитории, в том числе участников ГИА, не требуется.
(9) Без использования технологии печати полного комплекта ЭМ.
(10) Допускается соотношение: два тифлопереводчика на одну экзаменационную работу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.