Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Народного Собрания (Парламента)
Карачаево-Черкесской Республики
от 13 июля 2018 г. N 165
В Конституционный Суд
Российской Федерации
190000, г. Санкт-Петербург,
Сенатская площадь, 1
Заявитель:
Народное Собрание (Парламент)
Карачаево-Черкесской Республики,
369000, г. Черкесск, ул. Красноармейская, 54,
Тел. 8 (8782) 26-67-79, 26-69-08, 89283836058
Эл. почта: pravo@parlament09.ru
Представитель заявителя по должности:
Председатель Народного Собрания (Парламента)
Карачаево-Черкесской Республики
Иванов Александр Игоревич
Органы, принявшие акт, подлежащий проверке:
Народное Собрание (Парламент)
Карачаево-Черкесской Республики
369000, г. Черкесск, ул. Красноармейская, 54;
Глава Карачаево-Черкесской Республики,
369000, г. Черкесск, ул. Комсомольская, 23
Запрос
о проверке конституционности Закона Карачаево-Черкесской Республики от 14 мая 2015 г. N 31-РЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Карачаево-Черкесской Республики отдельными государственными полномочиями по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в сфере земельных отношений"
В соответствии с пунктом "б" части второй статьи 125 Конституции Российской Федерации, подпунктом "б" пункта 1 части первой статьи 3 и статьей 84 Федерального конституционного закона от 21 июля 1994 г. N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации" Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики просит проверить конституционность Закона Карачаево-Черкесской Республики от 14 мая 2015 г. N 31-РЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Карачаево-Черкесской Республики отдельными государственными полномочиями по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в сфере земельных отношений" в редакции последних изменений, внесенных Законом Карачаево-Черкесской Республики от 24 октября 2017 г. N 49-РЗ (далее - Закон Карачаево-Черкесской Республики N 31-РЗ).
Закон Карачаево-Черкесской Республики от 14 мая 2015 г. N 31-РЗ опубликован в республиканской газете "День Республики. Официальная среда", N 12/(114), 23 мая 2015 года; изменения в него, внесенные Законом Карачаево-Черкесской Республики от 21 декабря 2015 г. N 100-РЗ опубликованы в газете "День Республики. Официальная среда", N 42/(144), 29 декабря 2015 года; изменения, внесенные Законом Карачаево-Черкесской Республики от 30 ноября 2016 г. N 83-РЗ, опубликованы на "Официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru" 30 ноября 2016 года; последние изменения, внесенные Законом Карачаево-Черкесской Республики от 24 октября 2017 г. N 49-РЗ, опубликованы на "Официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru" 31 октября 2017 года.
Согласно части первой статьи 85 Федерального конституционного закона от 21 июля 1994 г. N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации" допустимость запроса обусловлена тем, что вопреки официально принятым решениям федеральных органов государственной власти Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики считает подлежащим действию Закон Карачаево-Черкесской Республики N 31-РЗ, поскольку он соответствует Конституции Российской Федерации.
6 марта 2018 года Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики было принято постановление N 30 "О запросе в Конституционный суд Российской Федерации", содержащее аналогичный запрос, который и был направлен в Конституционный суд Российской Федерации.
По данному запросу Конституционным судом Российской Федерации было вынесено определение от 14 мая 2018 года "Об отказе в принятии к рассмотрению запроса Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики о проверке конституционности Закона Карачаево-Черкесской Республики "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Карачаево-Черкесской Республики отдельными государственными полномочиями по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в сфере земельных отношений", поскольку акт, подлежащий проверке, на момент направления запроса в Конституционный суд Российской Федерации был признан утратившим силу и, соответственно, запрос не мог быть признан допустимым.
При этом поскольку после признания утратившим силу с 1 января 2018 года Закона Карачаево-Черкесской Республики N 31-РЗ (акта, подлежащего проверке) данные полномочия не могут быть возвращены городским поселениям, а должны до 1 января 2020 года исполняться уполномоченным Правительством Карачаево-Черкесской Республики органом исполнительной власти, а именно Министерством имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики (далее - Министерство), то для исполнения названных полномочий Министерству необходимы дополнительные бюджетные ассигнования на дополнительный штат (в Карачаево-Черкесской Республики в настоящее время действует соглашение, заключенное с Министерством финансов Российской Федерации о запрете увеличивать численность гражданских служащих) и иные материальные затраты.
В настоящий момент из республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики такие дополнительные средства не могут быть предоставлены Министерству, поэтому граждане продолжают обращаться в муниципальные районы, но после признания утратившим силу Закона Карачаево-Черкесской Республики N 31-РЗ муниципальные районы соответственно не могут исполнять данные полномочия.
В связи с этим, основная цель, обозначенная прокурором в своих требованиях, о предоставлении возможности неопределенному кругу лиц обратиться в целях предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в уполномоченные федеральным законом органы местного самоуправления, на территории которых находятся такие земельные участки, так и не достигнута.
Таким образом, с 1 января 2018 года права неопределенного круга лиц на получение земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, нарушаются в связи с невозможностью исполнения данных полномочий.
В связи с вышеизложенным и с целью признания настоящего запроса допустимым, Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики отменен Закон Карачаево-Черкесской Республики "О признании утратившим силу Закона Карачаево-Черкесской Республики "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Карачаево-Черкесской Республики отдельными государственными полномочиями по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в сфере земельных отношений".
После вынесения решения Конституционным судом Российской Федерации Закон Карачаево-Черкесской Республики N 31-РЗ (акт, подлежащий проверке) либо будет снова признан утратившим силу с 1 января 2020 года одновременно с признанием утратившим силу Закона Карачаево-Черкесской Республики от 14 мая 2015 г. N 30-РЗ "О перераспределении полномочий в сфере земельных отношений между органами местного самоуправления городских поселений Карачаево-Черкесской Республики и органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики", и вышеназванные полномочия будут исполняться городскими поселениями, либо продолжит свое действие.
Основанием к настоящему запросу явилась обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствует ли статье 72 (пункт "в" часть 1), статье 132 (часть 2) Конституции Российской Федерации Закон Карачаево-Черкесской Республики N 31-РЗ.
Так, Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики принят Закон Карачаево-Черкесской Республики от 14 мая 2015 г. N 30-РЗ "О перераспределении полномочий в сфере земельных отношений между органами местного самоуправления городских поселений Карачаево-Черкесской Республики и органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики" в редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 30 ноября 2016 г. N 82-РЗ (далее - Закон Карачаево-Черкесской Республики N 30-РЗ) во исполнение статьи 10.1 Земельного кодекса Российской Федерации, части 1.2 статьи 17 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и пункта 6.1 статьи 26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
В соответствии с Законом Карачаево-Черкесской Республики N 30-РЗ полномочия по предоставлению (до 1 января 2017 года - распоряжению) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, перераспределены от городских поселений (до 1 января 2017 года - городских и сельских поселений) на уровень Правительства Карачаево-Черкесской Республики сроком на 5 лет.
После принятия вышеназванного Закона Карачаево-Черкесской Республики N 30-РЗ принят акт, подлежащий проверке, а именно: Закон Карачаево-Черкесской Республики N 31-РЗ, в соответствии с которым с учетом последних изменений, внесенных в него Законом Карачаево-Черкесской Республики от 24 октября 2017 г. N 49-РЗ, муниципальные районы Карачаево-Черкесской Республики наделены государственными полномочиями по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории городских поселений.
1 июня 2017 года заместитель прокурора Карачаево-Черкесской Республики обратился в суд с административным исковым заявлением о признании Закона Карачаево-Черкесской Республики N 31-РЗ противоречащим федеральному законодательству, в частности статье 3.3 Федерального закона от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 137-ФЗ), ссылаясь на то, что "в нарушение требований указанной нормы, органы местного самоуправления городских поселений: Ново-Карачаевское и Правокубанское (Карачаевский муниципальный район), Ударненское (Прикубанский муниципальный район), Медногорское (Урупский муниципальный район) и Усть-Джегутинское (Усть-Джегутинский муниципальный район) с 01.01.2017 по 31.12.2019 - лишены права на исполнение полномочий по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в отношении земельных участков, расположенных на их территории, поскольку такие полномочия согласно положениям статей 1-3 оспариваемого Закона субъекта осуществляют органы местного самоуправления районов".
Решением Верховного Суда Карачаево-Черкесской Республики от 28 июля 2017 года вышеназванное административное исковое заявление заместителя прокурора Карачаево-Черкесской Республики об оспаривании Закона Карачаево-Черкесской Республики N 31-РЗ удовлетворено, и вынесено решение признать недействующим Закон Карачаево-Черкесской Республики от 14 мая 2015 г. N 31-РЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов государственными полномочиями Карачаево-Черкесской Республики в сфере земельных отношений" (в редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 30 ноября 2016 г. N 83-РЗ) со дня вступления в законную силу решения Суда.
Апелляционным определением от 15 ноября 2017 года решение Верховного Суда Карачаево-Черкесской Республики от 28 июля 2017 года оставлено без изменения, апелляционная жалоба без удовлетворения, и, соответственно, решение Верховного Суда Карачаево-Черкесской Республики вступило в законную силу.
9 февраля 2018 года Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с надзорной жалобой.
В оспариваемых судебных решениях указано, что "суд находит обоснованными доводы административного истца о нарушении прав неопределенного круга лиц, которые вследствие применения оспариваемого нормативного правового акта лишены возможности обратиться в целях предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в уполномоченные федеральным законом органы местного самоуправления, на территории которых находятся такие земельные участки".
При этом не учтено то, что Закон Карачаево-Черкесской Республики N 31-РЗ принят только после вступления в силу Закона Карачаево-Черкесской Республики N 30-РЗ, в соответствии с которым полномочия по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, перераспределены от городских поселений на уровень Правительства Карачаево-Черкесской Республики, и эти полномочия перераспределены на неопределенный срок, но не менее чем на пять лет со дня вступления в силу названного Закона Карачаево-Черкесской Республики N 30-РЗ.
Таким образом, после отмены Закона Карачаево-Черкесской Республики N 31-РЗ данные полномочия не могут быть возвращены городским поселениям, а должны до 1 января 2020 года исполняться уполномоченным Правительством Карачаево-Черкесской Республики органом исполнительной власти, и, соответственно, неопределенный круг лиц не сможет обратиться в уполномоченные федеральным законом органы местного самоуправления, на территории которых находятся такие земельные участки, еще длительное время.
В Карачаево-Черкесской Республике 100 муниципальных образований: 8 муниципальных районов, 2 городских округа, 5 городских поселений, а остальные 85 - сельские поселения. И, благодаря действию с 1 марта 2015 года по 1 января 2018 года Закона Карачаево-Черкесской Республики N 31-РЗ, сельские поселения, у которых, в основном, дотационные бюджеты, не понесли финансовые потери, связанные с исполнением полномочий, увеличением штатов, с 1 января 2017 года сокращению штатов, поскольку эти полномочия исполняли, как и раньше, муниципальные районы.
Правовая позиция Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики по данному вопросу заключается в следующем:
Закон Карачаево-Черкесской Республики N 31-РЗ, подлежащий проверке, принят во исполнение пункта "в" части 1 статьи 72 и части 2 статьи 132 Конституции Российской Федерации, а также статьи 19 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В соответствии с пунктом "в" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству.
Частями 1 и 2 статьи 19 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено, что полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, по вопросам, не отнесенным в соответствии с названным Федеральным законом к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации осуществляется законами субъектов Российской Федерации. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации допускается, если это не противоречит федеральным законам.
Таким образом, во исполнение пункта "в" части 1 статьи 72 и части 2 статьи 132 Конституции Российской Федерации Законом Карачаево-Черкесской Республики N 31-РЗ органы местного самоуправления муниципальных районов Карачаево-Черкесской Республики наделены отдельным государственным полномочием по предоставлению (ранее - распоряжению) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, находящихся на территории городских поселений, что является законным и правомерным, поскольку в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" названное полномочие не отнесено к вопросам местного значения и, соответственно, является государственным полномочием, которое в соответствии с Федеральным законом N 137-ФЗ с 15 марта 2015 года до 1 января 2017 года было закреплено за органами местного самоуправления городских и сельских поселений, а после 1 января 2017 года - только за городскими поселениями.
При этом 24 октября 2017 года, до вынесения решения апелляционной инстанцией, Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики было внесено изменение в Закон Карачаево-Черкесской Республики N 31-РЗ, а именно, принят Закон Карачаево-Черкесской Республики от 24 октября 2017 г. N 49-РЗ, согласно которому слова "о наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Карачаево-Черкесской Республики отдельными государственными полномочиями Карачаево-Черкесской Республики в сфере земельных отношений" заменены словами "о наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Карачаево-Черкесской Республики отдельными государственными полномочиями по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в сфере земельных отношений". Названное изменение не было принято во внимание апелляционной инстанцией.
Как показывает судебная практика, существуют различные мнения по поводу вопросов, связанных с перераспределением и наделением органов местного самоуправления полномочиями по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, например:
из определения Верховного Суда Российской Федерации от 03 февраля 2010 г. N 91-ВПР09-4 следует, что полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, не являются вопросами местного значения;
из Апелляционного определения Верховного Суда Российской Федерации от 30 августа 2016 г. N 46-АПГ16-10, на которое ссылалось Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике в экспертном заключении, а также прокуратура Карачаево-Черкесской Республики в административном исковом заявлении, сделан вывод, что перераспределенные полномочия остаются вопросами местного значения, наделение ими органов местного самоуправления как государственными полномочиями является незаконным;
из Апелляционного определения Верховного суда Российской Федерации от 24 ноября 2016 г. N 15АПГ16-10 следует, что полномочие по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, не относится к вопросам местного значения. Однако так и не сделан вывод о том, к чьим полномочиям относится полномочие по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.
Приведенные примеры свидетельствуют о наличии правовой коллизии и отсутствии единого мнения по данному вопросу.
При этом, принимая Закон, подлежащий проверке, Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики руководствовалось требованиями федерального законодательства и, в первую очередь, учитывало положения части 2 статьи 132 Конституции Российской Федерации, согласно которым органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств.
Таким образом, считаем, что правовая коллизия возникла в связи с тем, что федеральное законодательство не содержит конкретной нормы, которая бы предусматривала, к чьим полномочиям относится полномочие по предоставлению (до 1 января 2017 года - распоряжению) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.
Так, в статьях 9, 10, 11 Земельного кодекса Российской Федерации названное полномочие не содержится. Перечень полномочий, указанных в названных статьях, является открытым со ссылкой на Конституцию Российской Федерации и иные федеральные законы.
В связи с тем, что согласно пункту "в" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, это дает основание считать полномочие по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, государственным полномочием по вопросу совместного ведения Российской Федерации и субъекта Российской Федерации.
На основании вышеизложенного, а также исходя из положений статьи 3.3 Федерального закона N 137-ФЗ, а также части 1 статьи 19 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", полномочия по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, являются отдельными государственными полномочиями по вопросам совместного ведения.
В этой связи считаем, что статьей 132 Конституции Российской Федерации субъектам Российской Федерации предоставлено право наделять законом органы местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
При этом, как ранее указано, данный вопрос отнесен к вопросам совместного ведения, а не к исключительному ведению Российской Федерации.
В связи с этим, поскольку вышеприведенной судебной практикой, а также оспариваемыми судебными решениями так и не дан конкретный ответ на вопрос: к чьему ведению относятся вопросы по предоставлению (ранее - распоряжению) земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики был принят, как указано выше, Закон Карачаево-Черкесской Республики от 24 октября 2017 г. N 49-РЗ, в соответствии с которым внесено изменение и установлено, что данные полномочия являются государственными полномочиями по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в сфере земельных отношений.
Таким образом, наделение отдельными названными государственными полномочиями по предметам совместного ведения не противоречит федеральному законодательству.
В соответствии с пунктом 2 статьи 26.1 Федерального закона от 06 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 184-ФЗ) полномочия, осуществляемые органами государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, определяются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, договорами о разграничении полномочий и соглашениями, а также законами субъектов Российской Федерации. В целях реализации названной нормы пунктом 2 статьи 26.3 Федерального закона N 184-ФЗ установлен перечень полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемых данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации. Таким образом, названным пунктом установлен перечень вопросов, осуществляемых за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации самостоятельно.
При этом, в соответствии с пунктом 5 статьи 26.3 вышеназванного Федерального закона N 184-ФЗ, до принятия федеральных законов по предметам совместного ведения, а также по вопросам совместного ведения, не урегулированным федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, могут устанавливаться не указанные в пункте 2 настоящей статьи полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемые данными органами самостоятельно за счет и в пределах средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), если это не противоречит Конституции Российской Федерации и федеральным законам.
Исходя из вышеуказанных норм действующего федерального законодательства, перечень полномочий субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, закрепленный пунктом 2 статьи 26.3 Федерального закона N 184-ФЗ, не является исчерпывающим.
Позиция Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики состоит в том, что Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации.
Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.
Федеральные законы, кроме конституционного, имеют равную юридическую силу, принимаются в соответствии с Конституцией Российской Федерации и не могут корректировать ее положения и нормы.
Таким образом, вопреки официально принятым решениям федеральных органов судебной власти, Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики полагает, что Закон, подлежащий проверке, соответствует Конституции Российской Федерации и, соответственно, иным вышеназванным федеральным законам.
На основании изложенного, Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики просит Конституционный Суд Российской Федерации признать Закон Карачаево-Черкесской Республики от 14 мая 2015 г. N 31-РЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Карачаево-Черкесской Республики отдельными государственными полномочиями по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в сфере земельных отношений" в редакции последних изменений, внесенных Законом Карачаево-Черкесской Республики от 24 октября 2017 г. N 49-РЗ, соответствующим статье 72 (пункт "в" часть 1), статье 132 (часть 2) Конституции Российской Федерации, поскольку полномочия по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, являются государственными полномочиями, а не вопросами местного значения и, соответственно, органы местного самоуправления могут наделяться названными государственными полномочиями.
В соответствии со статьей 38 Федерального Конституционного Закона от 21 июля 1994 г. N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации" к настоящему Запросу прилагаются следующие документы:
1. Копия Закона Карачаево-Черкесской Республики от 14 мая 2015 г. N 31-РЗ на 12 л. в 2 экз.;
2. Копия Закона Карачаево-Черкесской Республики от 21 декабря 2015 г. N 100-РЗ на 1 л. в 2 экз.;
3. Копия Закона Карачаево-Черкесской Республики от 30 ноября 2016 г. N 83-РЗ на 2 л. в 2 экз.;
4. Копия Закона Карачаево-Черкесской Республики от 24 октября 2017 г. N 49-РЗ на 2 л. в 2 экз.;
5. Копия Закона Карачаево-Черкесской Республики "Об отмене Закона Карачаево-Черкесской Республики "О признании утратившим силу Закона Карачаево-Черкесской Республики "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Карачаево-Черкесской Республики отдельными государственными полномочиями по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в сфере земельных отношений" на 2 л. в 2 экз.;
6. Актуальная редакция Закона Карачаево-Черкесской Республики от 14 мая 2015 г. N 31-РЗ с использованием справочной правовой системы "КонсультантПлюс" на 6 л. в 2 экз.;
7. Копия решения Верховного Суда Карачаево-Черкесской Республики от 28 июля 2017 г. на 10 л. в 2 экз.;
8. Копия Апелляционного определения Верховного Суда Российской Федерации от 15 ноября 2017 г. на 7 л. в 2 экз.;
9. Копия Определения Верховного Суда Российской Федерации от 16 апреля 2018 г. N 30-ФН18-21 на 4 л. в 2-х экз.;
10. Копия Постановления Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики от 24 сентября 2014 г. N 261 "Об избрании Председателя Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики пятого созыва" на 1 л. в 2 экз.;
11. Копия Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 14 мая 2018 г.;
12. Платежное поручение об оплате госпошлины N 209963 от 14 марта 2018 г. на 1 л. в 2 экз.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики от 13 июля 2018 г. N 165 "О запросе в Конституционный... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.