Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2 к постановлению
Правительства Карачаево-Черкесской
Республики от 31.07.2018 N 193
"Приложение 5
Правила
предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики местным бюджетам в целях финансирования муниципальных программ формирования современной городской среды на 2018 - 2022 годы
1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления, распределения субсидий из республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики бюджетам муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики на финансирование расходов по реализации мероприятий, предусмотренных муниципальными программами формирования современной городской среды на 2018 - 2022 годы в рамках приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
2. Мероприятия, предусматривающие реализацию финансовых механизмов, осуществляются в форме субсидий из федерального бюджета бюджету Карачаево-Черкесской Республики на софинансирование расходов по реализации мероприятий по благоустройству территорий, предусмотренных муниципальными программами формирования современной городской среды, в том числе территорий муниципальных образований соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий) (далее - общественные территории), дворовых территорий (далее - муниципальная программа).
3. В целях настоящих Правил под дворовой территорией понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.
4. Главным распорядителем бюджетных средств является Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики (далее - Министерство).
5. Предоставление субсидий осуществляется в пределах средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики, установленных законом Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии с заключенными с муниципальными образованиями соглашениями о предоставлении и расходовании субсидий из республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики бюджетам муниципальных образований в Карачаево-Черкесской Республике на финансирование расходов в рамках реализации мероприятий муниципальных программ по благоустройству территорий муниципальных образований на 2018 - 2022 годы (далее - Соглашение).
6. Субсидии направляются на финансирование работ в соответствии с минимальным и дополнительным перечнем работ по благоустройству всех нуждающихся в благоустройстве дворовых территорий, а также общественных территорий.
7. Минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых и общественных территорий (далее - минимальный перечень):
ремонт дворовых проездов;
обеспечение освещения дворовых территорий;
установка скамеек, урн;
иные виды работ, определенные нормативным правовым актом Министерства.
8. Дополнительный перечень видов работ по благоустройству дворовых и общественных территорий (далее - дополнительный перечень):
оборудование детских и (или) спортивных площадок, площадок для отдыха и досуга, площадок для выгула домашних животных;
оборудование автомобильных парковок;
ремонт тротуаров и пешеходных дорожек;
установка малых архитектурных форм (далее - МАФ);
озеленение территорий;
установка ограждений;
оборудование контейнерных площадок, предназначенных для размещения контейнеров и бункеров для сбора и накопления твердых коммунальных отходов;
обустройство территорий по приспособлению для маломобильных групп населения;
иные виды работ, определенные нормативным правовым актом Министерства.
Работы из дополнительного перечня выполняются при условии обеспечения выполнения минимального перечня работ.
9. Получателями субсидий являются органы местного самоуправления муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек (далее - Получатели субсидий), с учетом уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований.
10. Критериями отбора Получателей субсидий являются:
наличие утвержденных органами местного самоуправления муниципальных образований, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, муниципальных программ формирования современной городской среды на 2018 - 2022 годы;
наличие комплексных проектов благоустройства общественных территорий, включенных в муниципальные программы, предусматривающие использование различных элементов благоустройства, а также функциональное разнообразие объекта благоустройства в целях обеспечения привлекательности территории для разных групп населения, сформированные в соответствии с методическими рекомендациями Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
количество расположенных на территории муниципального образования многоквартирных домов (в том числе включенных в республиканскую программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах).
В перечень обязательных Получателей субсидии входят административный центр Карачаево-Черкесской Республики - г. Черкесск и монопрофильные муниципальные образования.
11. Субсидии предоставляются Получателям субсидий в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на соответствующий финансовый год и плановый период.
12. Муниципальная программа должна предусматривать, в том числе:
адресный перечень всех дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния и предложений заинтересованных лиц) и подлежащих благоустройству в указанный период, исходя из минимального и дополнительного перечня работ по благоустройству (очередность благоустройства определяется в порядке поступления предложений заинтересованных лиц об их участии в выполнении указанных работ и иными критериями, установленными Получателями субсидий). Физическое состояние дворовой территории и необходимость ее благоустройства определяется по результатам инвентаризации дворовой территории, проведенной в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Карачаево-Черкесской Республики;
адресный перечень всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния и предложений заинтересованных лиц) и подлежащих благоустройству в указанный период. Физическое состояние общественной территории и необходимость ее благоустройства определяется по результатам инвентаризации общественной территории, проведенной в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Карачаево-Черкесской Республики;
адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее 2022 года за счет средств указанных лиц в соответствии с заключенными соглашениями с органами местного самоуправления;
мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (земельных участков) об их благоустройстве не позднее 2022 года в соответствии с требованиями, утвержденными в муниципальном образовании правил благоустройства;
иные мероприятия по благоустройству, определенные органом местного самоуправления;
объем средств муниципального бюджета (с учетом предоставленной субсидии), направляемых на финансирование мероприятий программы, в том числе объем средств, направляемых на финансирование мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов;
минимальный и дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых и общественных территорий многоквартирных домов;
нормативную стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых и общественных территорий, входящих в состав минимального перечня таких работ;
порядок аккумулирования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых и общественных территорий, включая персонифицированный учет средств, поступающих от заинтересованных лиц, и механизм контроля за их расходованием, а также порядок и формы трудового участия граждан в выполнении указанных работ;
условия о проведении работ по благоустройству в соответствии с требованиями обеспечения доступности для маломобильных групп населения;
порядок расходования средств субсидии из бюджета Карачаево-Черкесской Республики, направляемых на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий. При этом указанный порядок должен предусматривать возможность расходования субсидии путем:
предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям, в том числе субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания;
закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности казенных учреждений);
предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам на возмещение затрат по выполнению работ по благоустройству дворовых территорий (в случае, если дворовая территория образована земельными участками, находящимися полностью или частично в частной собственности);
условия о форме (финансовое и (или) трудовое) и доле участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий в рамках минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству.
Органы местного самоуправления в муниципальных программах определяют условия о форме участия (финансовом и (или) трудовом) собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории в реализации мероприятий по благоустройству территории. При выборе формы финансового участия, доля такого участия в рамках минимального перечня работ составляет не более 15% от стоимости работ, а в рамках дополнительного перечня не более 50% от стоимости работ.
13. Обязательства муниципальных образований - Получателей субсидий:
обеспечить проведение общественных обсуждений проектов муниципальных программ (срок обсуждения - не менее 30 дней со дня опубликования таких проектов муниципальных программ), в том числе при внесении в них изменений;
обеспечить учет предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории, общественной территории в муниципальную программу;
обеспечить осуществление контроля за ходом выполнения муниципальной программы общественной комиссией, созданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 169, включая проведение оценки предложений заинтересованных лиц;
подготовить и утвердить не позднее 1 марта текущего года с учетом обсуждения с представителями заинтересованных лиц дизайн-проект благоустройства каждой дворовой территории, включенной в муниципальную программу, который предполагается реализовать в соответствующем году, а также дизайн-проект благоустройства общественной территории, в которые включаются текстовое и визуальное описание предлагаемых проектов, в том числе их концепция и перечень (в том числе визуализированный) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей территории;
обеспечить синхронизацию выполнения работ в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальных образованиях федеральными, республиканскими и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества, программ по ремонту и модернизации инженерных сетей и иных объектов, расположенных на соответствующей территории;
обеспечить проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
14. В рамках формирования муниципальных программ необходимо:
не позднее 1 октября 2017 года разработать, утвердить и опубликовать порядок общественного обсуждения проекта муниципальной программы, предусматривающий формирование общественной комиссии из представителей органов местного самоуправления, политических партий и движений, общественных организаций, иных лиц для организации такого обсуждения, проведения комиссионной оценки предложений заинтересованных лиц, а также для осуществления контроля за реализацией программы после ее утверждения в установленном порядке;
не позднее 1 октября 2017 года разработать и опубликовать для общественного обсуждения (со сроком обсуждения не менее 30 дней со дня опубликования) проект муниципальной программы, сформированной с учетом требований, установленных пунктом 12 настоящих Правил;
не позднее 1 октября 2017 года разработать, утвердить и опубликовать порядок и сроки представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу (далее - предложения), оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации в виде протоколов общих собраний собственников помещений в каждом многоквартирном доме, решений собственников зданий и сооружений, образующих дворовую территорию, содержащих в том числе следующую информацию:
решение о включении дворовой территории в муниципальную программу;
перечень работ по благоустройству дворовой территории, сформированный исходя из минимального перечня работ по благоустройству;
перечень работ по благоустройству дворовой территории, сформированный исходя из дополнительного перечня работ по благоустройству (в случае принятия такого решения заинтересованными лицами);
форма и доля финансового и (или) трудового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории;
сведения о представителе (представителях) заинтересованных лиц, уполномоченных на представление предложений, согласование дизайн-проекта благоустройства дворовой территории, а также на участие в контроле, в том числе промежуточном, и приемке работ по благоустройству дворовой территории;
не позднее 1 октября 2017 года разработать, утвердить и опубликовать порядок и сроки представления, рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций о включении в муниципальную программу общественной территории населенного пункта, подлежащей обязательному благоустройству в 2018 - 2022 годах;
не позднее 31 декабря 2017 года с учетом результатов общественного обсуждения утвердить муниципальную программу;
не позднее 1 марта текущего года подготовить и утвердить с учетом обсуждения заинтересованных лиц дизайн-проекты благоустройства дворовых территорий и территорий общего пользования, включенных в муниципальную программу формирования современной городской среды на 2018 - 2022 годы, которые предполагается реализовать в соответствующем году. Дизайн-проекты должны содержать текстовое и визуальное описание предлагаемого проекта, перечня (в том числе в виде соответствующих визуализированных изображений) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей дворовой территории. Согласовать с Министерством дизайн-проект благоустройства каждой дворовой и общественной территории, включенной в муниципальную программу формирование современной городской среды на 2018 год, а также дизайн-проект благоустройства наиболее посещаемой муниципальной территории общего пользования;
обеспечить благоустройство всех дворовых территорий нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) исходя из минимального перечня работ;
завершить реализацию запланированных на текущий год мероприятий муниципальной программы формирования современной городской среды на 2018 - 2022 годы до конца соответствующего года.
15. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между Министерством и Получателем субсидии на срок, не превышающий срок действия утвержденных Министерству лимитов бюджетных обязательств на предоставление данной субсидии.
16. Соглашение должно содержать следующие обязательные положения:
предмет соглашения, которым определяются цели предоставления субсидии;
положения, устанавливающие права и обязанности сторон соглашения и порядок их взаимодействия при реализации указанного соглашения;
условия, сроки и объем предоставления субсидии;
показатели результативности использования субсидии;
последствия недостижения установленных показателей результативности использования субсидии;
условия о соблюдении Получателем субсидии при использовании субсидии положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;
положения, устанавливающие право Министерства на проведение проверок соблюдения Получателем субсидии условий, установленных соглашением;
порядок и условия возврата субсидии из бюджета Карачаево-Черкесской Республики муниципальным образованием в случае установления по результатам проверок фактов нарушения Получателем субсидии целей и условий, определенных соглашением;
рекомендации по привлечению к выполнению работ по благоустройству дворовых территорий студенческих строительных отрядов;
сроки и порядок представления документов и отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, по форме, установленной Министерством;
порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Министерству ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, а также порядок досрочного прекращения Соглашения.
17. Уровень финансирования из бюджета Карачаево-Черкесской Республики расходного обязательства муниципального образования составляет 100%.
18. Перечисление субсидии осуществляется Министерством в течение 5 рабочих дней с даты доведения Министерством финансов Карачаево-Черкесской Республики бюджетных данных в части предельных объемов финансирования.
19. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. Показателем результативности использования субсидии является освоение предусмотренных средств в 2017 году на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов, территорий общего пользования, фактически достигнутым показателям по итогам планового года.
20. В случае нецелевого использования субсидии взыскиваются в республиканский бюджет Карачаево-Черкесской Республики в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.
21. Ответственность за достоверность предоставляемых в Министерство сведений и целевое использование субсидий возлагается на муниципальные образования.
22. Министерство и уполномоченные органы государственного финансового контроля в обязательном порядке осуществляют проверку соблюдения Получателем субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий.
23. В случае несоблюдения муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления и расходования субсидий и (или) выявления факта представления недостоверных сведений, средства субсидий подлежат возврату в полном объеме в республиканский бюджет Карачаево-Черкесской Республики.
24. В случае неисполнения органом местного самоуправления обязательств, предусмотренных в Соглашении проводится перераспределение субсидии межу муниципальными образованиями. Перераспределение средств субсидий между муниципальными образованиями осуществляется Правительством Карачаево-Черкесской Республики по представлению Министерства.
25. Получатели субсидии ежеквартально, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом представляют в Министерство отчеты за подписью главы администрации муниципального образования и руководителя финансового органа муниципального образования об исполнении условий предоставления субсидии из республиканского бюджета и об эффективности ее расходования по формам, утвержденным Министерством.
26. В случае установления факта нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии, Министерство в течение 5 рабочих дней с даты выявления указанного факта направляет в адрес Получателя субсидии письменное требование о возврате в установленном порядке средств субсидии из бюджета Карачаево-Черкесской Республики.
27. Субсидия, использованная с нарушением условий, целей и порядка ее предоставления, должна быть возвращена в бюджет Карачаево-Черкесской Республики Получателем субсидии в течение 15 календарных дней с даты получения указанного требования.
28. В случае не возврата в бюджет Карачаево-Черкесской Республики средств субсидии в течение установленного срока, субсидия подлежит взысканию в доход бюджета Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
29. Не использованные в текущем финансовом году остатки средств субсидии, потребности в которых отсутствуют, подлежат возврату Получателем субсидии в бюджет Карачаево-Черкесской Республики в течение первых 15 рабочих дней очередного финансового года в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
30. В случае если неиспользованный остаток субсидии не возвращен Получателем субсидии в бюджет Карачаево-Черкесской Республики, средства субсидии подлежат взысканию в бюджет Карачаево-Черкесской Республики в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
31. Министерство предоставляет Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об исполнении условий предоставления субсидии, а также об эффективности ее расходования по формам, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
32. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления и расходования субсидий, также за целевым использованием муниципальными образованиями субсидий осуществляют Министерство и органы финансового контроля в соответствии с действующим законодательством."
<< Приложение 1 Приложение 1 |
Приложение 3 >> Приложение 3 |
|
Содержание Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 31 июля 2018 г. N 193 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.