Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Гюрюльдеукского сельского поселения
от 20.12.2017 N 43
Основные направления
налоговой и бюджетной политики Гюрюлдеукского сельского поселения
Основные направления бюджетной и налоговой политики Гюрюльдеукского сельского поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов (далее - Основные направления) сформированы в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и на основе постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 30.10.2017 N 269 "Об одобрении основных направлений налоговой и бюджетной политики Карачаево-Черкесской Республики на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов".
Настоящие Основные направления разработаны в целях формирования основных подходов для разработки проекта бюджета Гюрюльдеукского сельского поселения на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов.
I. Налоговая политика
1. Итоги реализации налоговой политики в 2016 году и истекшем периоде 2017 года
В сложившейся экономической ситуации основными задачами налоговой политики являлись сохранение бюджетной устойчивости, посредством создания условий для развития налоговой базы, вовлечении в налоговый оборот ранее неучтенных объектов налогообложения, минимизации способов уклонения от налогообложения, повышении уровня собираемости доходов.
В соответствии с основными направлениями налоговой политики предыдущих периодов, в районе проведена значительная работа по мобилизации доходов в бюджет. Регулярно проводятся совместные с налоговыми и правоохранительными органами рейды по выявлению и постановке на учет предпринимателей, занимающихся незаконной предпринимательской деятельностью.
В предыдущие годы начата работа по актуализации налоговой базы по земельному налогу и имущественным платежам, создание электронной системы похозяйственного учета муниципальных образований, позволяющей проводить сверки баз данных с налоговыми и регистрирующими органами в оперативном режиме.
Необходимо эффективней использовать электронный похозяйственный учет, выявлять недостающие данные, создавать актуальную базу данных о жителях поселений и их имуществе, систематизировать учет объектов налогообложения на территории поселений. Определять реальный налоговый потенциал.
В целях недопущения резкого увеличения налогового бремени в связи с актуализацией кадастровой стоимости земель населенных пунктов с 01.01.2016, в соответствии с решениями Комиссии по мобилизации доходов в бюджет Гюрюльдеукского сельского поселения был проведен анализ роста налоговой нагрузки по земельному налогу и откорректированы ставки по ряду видов разрешенного использования земельных участков.
С 1 января 2015 года на территории Гюрюльдеукского сельского поселения был введен налог на имущество от кадастровой стоимости. По итогам первых начислений за 2015 год размер налога по некоторым поселениях снизился, что обусловлено применением вычетов в размере 50 кв. м площади жилого дома, соизмеримым в небольших поселениях с общей площадью домовладений, а также корректировкой суммы налога на коэффициент 0,2 в первый налоговый период. В связи с этим с 01.01.2016 ставка по жилым домам повышена на 0,3%.
С учетом применения повышенной ставки и корректировки суммы налога на коэффициент 0,4 во второй налоговый период, необходимо провести анализ исчисления налога и, в случае необходимости, принять решения о понижении ставки в отдельных поселениях.
Завершающим этапом по переходу к исчислению налогов на недвижимость, исходя из кадастровой стоимости, стало введение с 01.01.2017 уплаты налога на имущество организаций, в отношении отдельных объектов, исходя из кадастровой стоимости, в соответствии со статьей 378.2 НК РФ. В соответствии с Законом Карачаево-Черкесской Республики от 30.11.2016 N 77-РЗ на 2017 год утвержден Перечень из 36 объектов делового, административного и коммерческого назначения. Торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания площадью свыше 3000 кв. м.
2. Основные направления налоговой политики на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов
Основные направления нацелены на дальнейшее повышение эффективности налоговой системы с сохранением в течение очередного трехлетнего периода стратегического курса на стимулирование развития и модернизации производств, минимизацию способов уклонения от налогообложения, недопущению образования неэффективных выпадающих доходов.
Главным инструментом налоговой политики в планируемом периоде является улучшение качества администрирования доходов бюджетной системы. Ключевая задача на ближайшие годы - создание системы администрирования, построенной на единой методологической и информационной основе, что обеспечит рост собираемости налогов и снижение административной нагрузки для добросовестного бизнеса. В этих целях планируется цифровизация и интеграция всех источников информации в единое информационное пространство с последующей автоматизацией ее анализа на основе внедрения современных технологий обработки больших массивов данных, что позволит кратно расширить возможности налогового администрирования. Это, с одной стороны, станет одним из наиболее эффективных инструментов пресечения неформальных практик, а с другой стороны, позволит существенно упростить и облегчить взаимодействие между государством и добросовестными налогоплательщиками. В том числе, указанные меры будут содействовать решению задачи по оптимизации форм налоговой отчетности.
С 1 января 2020 года и с 1 января 2022 года планируется поэтапная отмена ряда действующих федеральных налоговых льгот по местным налогам.
Ожидается установление моратория на введение новых федеральных льгот по налогам, зачисляемым в местные бюджеты, а также разработка общей методологии оценки эффективности налоговых льгот с использованием в рамках бюджетного процесса подхода к льготам как к "налоговым (неналоговым) расходам".
При определении общих параметров объема доходной части консолидированного бюджета Гюрюльдеукского сельского поселения на 2018 - 2020 годы должны быть учтены следующие изменения, вступающие в силу, а также планируемые к принятию в 2018 - 2020 годах:
1. Налог на доходы физических лиц
Освобождение самозанятых лиц до конца 2018 года от уплаты НДФЛ, при условии уведомления налогового органа об осуществлении упомянутой деятельности. В частности предлагается закрепить критерии самозанятых граждан:
физическое лицо, самостоятельно осуществляет деятельность по оказанию услуг, выполнению работ для других физических лиц, основанную исключительно на личном трудовом участии, в том числе во время, свободное от исполнения обязанностей по трудовому договору;
физическое лицо не зарегистрировано в качестве индивидуального предпринимателя;
физическое лицо старше 16 лет;
представившие уведомление об осуществлении указанной деятельности в налоговый орган, в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
снятие ограничения по возрасту инвалида I или II группы, который находится на обеспечении родителя, усыновителя, опекуна, попечителя, в целях применения стандартного налогового вычета;
установление на 2018 год коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда, в размере, равном 1,6.
2. Единый сельскохозяйственный налог
Признание плательщиков ЕСХН плательщиками НДС в целях пресечения злоупотреблений и беспрепятственного их встраивания в хозяйственные отношения с плательщиками НДС;
Освобождение плательщиков ЕСХН от налога на имущество организаций и налога на имущество физических лиц только в части имущества, используемого в предпринимательской деятельности, в отношении которой применяется ЕСХН.
3. Налог на имущество организаций
Совершенствование системы налогообложения от кадастровой стоимости объектов делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;
Установление налоговой ставки в отношении магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, в размере 1,9% - в 2018 году, 2,2% - в 2019 и последующие годы;
Повышение налоговых ставок в отношении железнодорожных путей общего пользования и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью, в размере 1,3% - в 2018 году, 1,3% - в 2019 году, 1,6% - в 2020 году.
Предоставление возможности физическим лицам уплаты налогов и платежей через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.
Введение института специальных авансовых взносов, которые указанные лица смогут добровольно перечислять в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства в счет уплаты ими предстоящих платежей по транспортному налогу, земельному налогу и налогу на имущество физических лиц.
Рассмотрения вопроса о возможности освобождения налогоплательщиков от представления в налоговые органы необоснованно большого объема документации (в том числе ранее представленной в органы государственной власти). В части, предлагается освободить налогоплательщиков - физических лиц от необходимости представления в налоговые органы документов, подтверждающих их право на льготы по имущественным налогам.
Таким образом, в 2018 - 2020 годах налоговая политика Гюрюльдеукского сельского поселения в тесной связи с федеральной налоговой политикой будет направлена на максимальную мобилизацию доходов в бюджет района, сосредоточению механизмов налогового стимулирования на приоритетных направлениях развития экономики, развитию импортозамещающих производств, ликвидации неэффективных налоговых льгот, взыскании недоимки, что приведет к преодолению последствий экономического кризиса, развитию малого и среднего бизнеса, повышению конкурентоспособности производимой продукции и росту налогооблагаемой базы. Все проводимые мероприятия направлены на создание условий для увеличения налоговой отдачи экономики и обеспечение достижения необходимого уровня бюджетных доходов, позволяющего исполнить расходные обязательства в полном объеме.
II. Основные направления бюджетной политики
1. Итоги реализации бюджетной политики в 2017 году
Основным итогом 2017 года стало сохранение в Гюрюльдеукском сельском поселении устойчивой социально-экономической ситуации, несмотря на влияние негативных внешних факторов.
Благодаря взвешенной бюджетной политике было обеспечено своевременное и в полном объеме исполнение таких расходных обязательств, как выплата заработной платы работникам бюджетной сферы с учетом повышения оплаты труда в рамках реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, социально-значимым обязательствам, в том числе по выплате социальных пособий.
В целях повышения качества бюджетного планирования, повышения результативности и эффективности использования средств, в 2017 году была продолжена работа по следующим направлениям:
бюджет муниципального района частично разрабатывался и утверждался по программно-целевому принципу;
проводилась оценка эффективности муниципальных программ, предусматривающая комплексный подход к оценке программ, с учетом качества их формирования и эффективности реализации.
В рамках мероприятий по повышению открытости и прозрачности системы управления муниципальными финансами Гюрюльдеукского сельского поселения и в целях предоставления населению актуальной информации о бюджете муниципального района и его исполнении в объективной и доступной для понимания форме на регулярной основе информация о бюджете Гюрюльдеукского сельского поселения публикуется на официальном сайте администрации Гюрюльдеукского сельского поселения. Решения Совета о бюджете, внесение изменений в бюджет публикуются в газете "Джегутинская неделя".
В целях выявления общественного мнения по вопросам формирования и исполнения бюджета сельского поселения Совета Гюрюльдеукского сельского поселения проводились публичные слушания по годовому отчету об исполнении бюджета Гюрюльдеукского сельского поселения и по проекту бюджета Гюрюльдеукского сельского поселения на очередной финансовый год.
2. Цели и задачи бюджетной политики на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов
Основными задачами бюджетной политики Гюрюльдеукского сельского поселения в среднесрочной перспективе являются: проведение ответственной бюджетной политики, способствующей обеспечению долгосрочной устойчивости бюджета муниципального района, укреплению финансовой стабильности в Гюрюльдеукском сельском поселении;
реализация задач, поставленных в ежегодных посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию;
оптимизацию бюджетных расходов, а также обеспечение с 1 января 2018 года, 1 октября 2019 года и 1 ноября 2020 года индексации заработной платы работников бюджетного сектора экономики, на которых не распространяются указы Президента Российской Федерации;
расширение использования муниципальных программ в бюджетном планировании и повышение качества их исполнения;
повышение эффективного расходования бюджетных средств, выявление и использование резервов для достижения планируемых результатов, сокращение неэффективных расходов;
безусловное исполнение действующих социально значимых расходных обязательств;
повышение доступности и качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ);
повышение эффективности деятельности муниципальных учреждений (организации) при оказании услуг за счет всех источников доходов муниципального учреждения, в том числе за счет доходов, полученных ими от приносящей доход деятельности, направляемых на достижение целей деятельности муниципальных учреждений, определенных уставами;
совершенствование межбюджетных отношений, повышение прозрачности, эффективности предоставления и распределения межбюджетных трансфертов, способствующих сбалансированности и устойчивости консолидированного бюджета на всех уровнях, укреплению финансовой самостоятельности местных бюджетов;
повышение результативности и экономической эффективности муниципального финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
обеспечение прозрачности и открытости бюджета Гюрюльдеукского сельского поселения и бюджетного процесса для общества.
Главными рисками, которые могут возникнуть в ходе реализации бюджетной политики, являются:
изменения норм федерального и республиканского законодательства, влекущие за собой снижение доходов бюджета Гюрюльдеукского сельского поселения и (или) увеличение расходов бюджета сельского поселения;
ухудшение общеэкономической ситуации в стране в целом, так и в Гюрюльдеукском сельском поселений приводящее к уменьшению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета сельского поселения.
При наступлении указанных рисков могут потребоваться дополнительные меры по минимизации их негативных последствий.
3. Основные подходы к формированию расходов сельского бюджета на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов
Бюджетная политика в 2018 - 2020 годах в Гюрюльдеукском сельском поселении будет ориентирована на исполнение действующих расходных обязательств.
Достижение этого, в условиях ограниченности бюджетных возможностей, предполагает перераспределение бюджетных средств, в пользу приоритетных направлений. Начиная с 2012 года, основные приоритеты бюджетных расходов определяются Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
Основные параметры бюджета муниципального района будут определены исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов. Формирование объема и структуры расходов бюджета муниципального района на 2018 - 2020 годы будет осуществляться исходя из следующих основных подходов:
в качестве объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств на 2018 год приняты расходы, утвержденные решением Совета Гюрюльдеукского сельского поселения от 30.12.2016 N 222-III "О бюджете Гюрюльдеукского сельского поселения на 2017 год" (далее - Решение Совета о бюджете сельского поселения на 2017 год) с учетом внесенных изменений по социально значимым расходным обязательствам и сохранением этого уровня на 2018 - 2020 годы.
В основу бюджетных проектировок по расходам на 2020 год будут положены проектировки 2019 года.
При формировании проектировок расходов бюджета на 2018 - 2020 годы учтены следующие направления:
повышение оплаты труда отдельных категорий работников в целях достижения в 2018 году установленных муниципальными "дорожными картами" целевых значений показателей Указов Президента Российской Федерации от 2012 года;
повышение с 1 января 2018 года на прогнозный уровень инфляции (4%) оплаты труда работников бюджетной сферы, не попадающих под действие Указов Президента Российской Федерации от 2012 года;
При распределении предельных объемов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности бюджетное планирование должно быть обеспечено исходя из минимизации затрат в целях полного финансового обеспечения социально значимых расходных обязательств.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Гюрюльдеукского сельского поселения Усть-Джегутинского муниципального района Карачаево-Черкесской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.