Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4. Сведения о подпрограммах Муниципальной программы
В рамках Муниципальной программы планируется реализация следующих подпрограмм:
Подпрограмма 1 "Социальная поддержка семьи и детей".
Подпрограмма 2 "Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан".
Подпрограмма 3 "Доступная среда" в Адыге-Хабльском муниципальном районе".
Подпрограмма 4 "Обеспечение реализации муниципальной программы"
4.1. Подпрограмма 1
"Социальная поддержка семьи и детей" (далее - подпрограмма 1)
4.1.1. Паспорт подпрограммы 1
Наименование подпрограммы 1 |
Подпрограмма 1 "Социальная поддержка семьи и детей". |
||||
Ответственный исполнитель подпрограммы 1 |
Управление труда и социальной защиты населения Адыге-Хабльского муниципального района |
||||
Соисполнители подпрограммы 1 |
- РГБУЗ "Адыге-Хабльская ЦРБ" Адыге-Хабльского муниципального района, - Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Адыге-Хабльского муниципального района, - Отдел образования администрации Адыге-Хабльского муниципального района, - Администрации сельских поселений района. |
||||
Цель подпрограммы 1 |
Повышение уровня жизни семей с детьми; снижение беспризорности среди несовершеннолетних; расширение охвата отдыхом и оздоровлением детей, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; укрепление и развитие социального института семьи, защита ее интересов и прав. |
||||
Целевые индикаторы подпрограммы 1 |
Количество детей, проживающих в Адыге-Хабльском районе, охваченных различными формами отдыха и оздоровления в течение года; количество детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, направленных на отдых и оздоровление; количество безнадзорных и беспризорных детей; количество детей и семей с детьми, охваченных мероприятиями, направленными на поддержку семьи, материнства и детства, от общей численности детей и семей с детьми; количество получателей пособий (выплат) из числа имеющих право на получение пособий (выплат). |
||||
Этапы и сроки реализации подпрограммы 1 |
2018 - 2020 годы без деления на этапы. |
||||
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 1 |
Общий объем - 91805,9 тыс. рублей
|
||||
год |
сумма, всего |
федеральный бюджет |
республиканский бюджет |
местный бюджет |
|
2018 |
39334,9 |
28487,4 |
10847,5 |
0 |
|
2019 |
28265,7 |
17486,8 |
10778,9 |
0 |
|
2020 |
24205,3 |
13800,0 |
10405,3 |
0 |
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 1 |
Повышение уровня жизни семей с детьми; снижение беспризорности среди несовершеннолетних; расширение охвата отдыхом и оздоровлением детей, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; укрепление и развитие социального института семьи, защита ее интересов и прав. |
4.1.2. Цели, задачи и целевые показатели подпрограммы 1, основные мероприятия подпрограммы 1.
Целями подпрограммы 1 являются:
- повышение уровня жизни семей с детьми;
- снижение беспризорности среди несовершеннолетних;
- расширение охвата отдыхом и оздоровлением детей, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- укрепление и развитие социального института семьи, защита ее интересов и прав.
Перечень основных мероприятий, направленных на достижение цели и задач в сфере реализации подпрограммы, определен исходя из необходимости достижения ожидаемых результатов ее реализации, а также исходя из полномочий Управления труда и социальной защиты населения Адыге-Хабльского муниципального района и соисполнителей мероприятий подпрограммы.
Основные мероприятия в сфере реализации подпрограммы:
1. Предоставление услуг социальной помощи семье и детям в Адыге-Хабльском районе в соответствии с федеральными и республиканскими нормативными документами.
2. Организация и проведение комплекса мероприятий по повышению престижа семьи, пропаганде ценностей семьи и детства, повышению авторитета материнства и родительства в обществе.
Данное направление предполагает проведение мероприятий, посвященных Международному дню семьи, Международному дню защиты детей, Всероссийскому дню семьи, любви и верности, Дню матери; осуществление подбора кандидатур и внесение ходатайств о награждении многодетных родителей (иных законных представителей) знаками отличия КЧР, супружеских пар общественной наградой - медалью "За любовь и верность" и другие.
3. Оказание материальной помощи семьям, в том числе семьям с детьми находящимся в трудной жизненной ситуации.
4. Реализация мероприятий по предоставлению мер по социальной поддержке многодетных семей (в соответствии с Законом Карачаево-Черкесской Республики "О мерах по социальной поддержке многодетной семьи и семьи, в которой один или оба родителя являются инвалидами" от 11.04.2005 года N 43-РЗ):
Мероприятия включают в себя учет (регистрацию) многодетных семей и предоставление мер социальной поддержки многодетным семьям в соответствии с региональным законодательством в рамках исполнения переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий.
1) ежемесячная денежная выплата на приобретение топлива семьям, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления;
2) ежемесячная денежная выплата на проезд для учащихся общеобразовательных учреждений и учреждений начального либо среднего профессионального образования при отсутствии бесплатного проезда в период с 1 сентября по 31 мая;
3) ежемесячная денежная выплата на питание ребенка, обучающегося в общеобразовательном учреждении или учреждении начального либо среднего профессионального образования в период с 1 сентября по 31 мая.
4) компенсация в размере 30 процентов оплаты занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади) в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, установленного законодательством Карачаево-Черкесской Республики и коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газоснабжение, электроснабжение, теплоснабжение) в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных в соответствии с действующим законодательством;
5) бесплатное обеспечение лекарственными средствами по рецептам врачей детей до 6 лет.
Оценка достижения целей подпрограммы 1 производится посредством следующих индикаторов и показателей:
- количество детей из семей, среднедушевой доход которой ниже прожиточного минимума в Карачаево-Черкесской Республике;
- количество детей, проживающих в Адыге-Хабльском муниципальном районе, охваченных различными формами отдыха и оздоровления в течение года;
- количество детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, направленных на отдых и оздоровление;
- количество безнадзорных и беспризорных детей;
- количество детей и семей с детьми, охваченных мероприятиями, направленными на поддержку семьи, материнства и детства;
- количество получателей пособий (выплат) из числа имеющих право на получение пособий (выплат).
Реализация подпрограммы 1 "Социальная поддержка семьи и детей" будет способствовать повышению качества жизни населения.
Стратегическое направление подпрограммы 1 "Социальная поддержка семьи и детей" включает мероприятия по работе с семьями, профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, улучшению демографических процессов в Адыге-Хабльском районе, в частности, путем поддержки многодетных семей, осуществления единовременных и ежемесячных денежных выплат (пособий, выплат и другое). организации отдыха и оздоровления.
4.1.3 Ресурсное обеспечение подпрограммы 1
Финансирование расходов на реализацию подпрограммы 1 предусмотрено за счет средств федерального бюджета (субвенции), средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики (субвенции), средств местных бюджетов (приложение N 3). Могут также использоваться внебюджетные средства (спонсорская помощь). Объемы финансирования мероприятий Муниципальной программы за счет средств бюджета могут ежегодно корректироваться в соответствии с финансовыми возможностями бюджета соответствующего уровня на текущий финансовый год.
4.1.4 Анализ рисков и меры управления рисками
На основе анализа мероприятий, предлагаемых для реализации в рамках подпрограммы, можно предположить наличие следующих основных рисков, которые могут повлечь за собой невыполнение цели и задач подпрограммы, программных мероприятий, недостижение целевых показателей (индикаторов):
1) Финансовые риски связаны с возможностью недофинансирования или несвоевременного финансирования расходов на реализацию программных мероприятий, а также вероятностью нецелевого и (или) неэффективного использования бюджетных средств в ходе реализации мероприятий.
Для минимизации данных рисков планируется:
- обоснование требуемых объемов бюджетного финансирования в рамках бюджетного цикла;
- уточнение и внесение необходимых изменений в текущее финансирование подпрограммы;
- своевременная корректировка цели и сроков реализации, плана мероприятий на основании результатов регулярного мониторинга выполнения подпрограммы;
- использование механизмов заключения договорных отношений, формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг, с дальнейшим осуществлением контроля за их выполнением.
2) Организационно-управленческие риски связаны с возможными ошибками в управлении реализацией подпрограммы, невыполнением в установленные сроки отдельных мероприятий подпрограммы.
Для минимизации данных рисков планируется:
- координация взаимодействия исполнителей и участников подпрограммы;
- ежеквартальный мониторинг реализации подпрограммы;
- закрепление персональной ответственности за исполнение мероприятий и достижение значений целевых показателей (индикаторов) подпрограммы;
- налаживание административных процедур для снижения данного риска.
3) Информационные риски определяются отсутствием или частичной недостаточностью исходной отчетной и прогнозной информации, используемой в ходе реализации подпрограммы.
Для минимизации данных рисков планируется:
- выявление и идентификация потенциальных рисков путем мониторинга основных параметров социальной политики;
- мониторинг и оценка исполнения целевых показателей (индикаторов) подпрограммы, выявление факторов риска, оценка их значимости.
Остальные виды рисков связанные со спецификой целей и задач программы, и меры по их минимизации будут предприниматься в ходе оперативного управления.
4.1.5. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 1
Повышение уровня жизни семей с детьми;
снижение беспризорности среди несовершеннолетних;
расширение охвата отдыхом и оздоровлением детей, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
укрепление и развитие социального института семьи, защита ее интересов и прав.
формирование благоприятных условий для развития благотворительности, добровольчества.
4.2. Подпрограмма 2
"Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан" (далее - подпрограмма 2)
4.2.1. Паспорт подпрограммы 2
Наименование подпрограммы 2 |
Подпрограмма 2 "Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан" |
||||
Ответственный исполнитель подпрограммы 2 |
Управление труда и социальной защиты населения Адыге-Хабльского муниципального района |
||||
Соисполнители подпрограммы 2 |
- РГБУЗ "Адыге-Хабльская ЦРБ" Адыге-Хабльского муниципального района, - Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Адыге-Хабльского муниципального района, - Отдел образования администрации Адыге-Хабльского муниципального района, - Администрации сельских поселений района. |
||||
Цель подпрограммы 2 |
Повышение уровня и качества жизни граждан, сокращение социального неравенства, улучшение демографической ситуации. |
||||
Задачи подпрограммы 2 |
Максимальный охват граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки; предоставление гражданам возможности реализовать свои права на получение мер социальной поддержки в полном объеме; выполнение принятых обязательств по мерам социальной поддержки. |
||||
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 2 |
Уровень предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в денежной форме; количество малоимущих граждан, получающих меры социальной поддержки в соответствии с нормативными правовыми актами в Карачаево-Черкесской Республике, обратившихся за получением мер социальной поддержки. |
||||
Этапы и сроки реализации подпрограммы 2 |
2018 - 2020 годы без деления на этапы |
||||
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 2 |
Общий объем - 93368,8 тыс. рублей
|
||||
год |
сумма, всего |
федеральный бюджет (по согласованию) |
республиканский бюджет |
местный бюджет (по согласованию) |
|
2018 |
30413,3 |
6805,0 |
23608,3 |
0 |
|
2019 |
31113,7 |
6805,0 |
24308,7 |
0 |
|
2020 |
31841,8 |
6805,0 |
25036,8 |
0 |
|
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 2 |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 2 Муниципальной программы за период с 2018 по 2020 годы составляет 93368,8 тыс. рублей, из них за счет средств: - федерального бюджета - 20415,0 тыс. рублей, - республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики - 72953,8 тыс. рублей, Объем бюджетных ассигнований подпрограммы 2 по годам составляет: за счет средств федерального бюджета: в 2018 году - 6805,0 тыс. рублей в 2019 году - 6805,0 тыс. рублей в 2020 году - 6805,0 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики: в 2018 году - 23608,7 тыс. рублей в 2019 году - 24308,7 тыс. рублей в 2020 году - 25036,8 тыс. рублей |
||||
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 2 |
Повышение уровня и качества жизни населения, проживающего на территории Карачаево-Черкесской Республики; отсутствие кредиторской задолженности по публичным обязательствам. |
4.2.2. Цели, задачи и целевые показатели подпрограммы 2, основные мероприятия подпрограммы 2.
В условиях социально-экономических преобразований одним из показателей устойчивого развития муниципального образования является снижение уровня социальной напряженности, характеризующееся повышением качества жизни социально незащищенных граждан.
Целями подпрограммы 2 являются повышение уровня и качества жизни граждан, сокращение социального неравенства, улучшение демографической ситуации.
Задачи подпрограммы 2.
- максимальный охват граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки;
- предоставление гражданам возможности реализовать свои права на получение мер социальной поддержки в полном объеме;
- выполнение принятых обязательств по мерам социальной поддержки.
В рамках достижения цели и решения задач подпрограммы 2 "Предоставление мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" за счет средств бюджета Карачаево-Черкесской Республики (за исключением субвенций из федерального бюджета) будут реализованы мероприятия по следующим направлениям:
- социальная поддержка граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, социальной поддержки ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, жертв политических репрессий, малоимущих граждан, семей с детьми и многодетных семей;
- осуществление выплаты социального пособия на погребение;
- организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг;
Меры социальной поддержки отдельных категорий граждан, определенные законодательством Российской Федерации и КЧР, иными нормативными правовыми актами включают меры социальной поддержки в денежной форме, в том числе:
- ежемесячные денежные выплаты;
- ежемесячные денежные компенсации на оплату жилищно-коммунальных услуг;
- субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг;
- предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по бесплатному зубопротезированию и проезду.
Система предоставления мер социальной поддержки отдельных категорий граждан носит заявительный характер, предусматривает разграничение полномочий соответствующих расходных обязательств по предоставлению мер социальной поддержки конкретным категориям граждан по уровням бюджетной системы.
К расходным обязательствам Российской Федерации, финансируемым из федерального бюджета, законодательством отнесены меры социальной поддержки следующих категорий граждан:
- участники и инвалиды Великой Отечественной Войны; ветераны боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств; члены семьи погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ и ветеранов боевых действий, т.е. родители и супруга (супруг) не вступившие в повторный брак;
- лица, которые имеют нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты (инвалиды 1, 2, 3 группы, дети-инвалиды, инвалиды с детства, дети-инвалиды и инвалиды с детства вследствие заражения в лечебном учреждении ВИЧ-инфекцией);
- граждане Российской Федерации, оказавшиеся в зоне влияния неблагоприятных факторов, возникших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, либо принимавшие участие в ликвидации последствий этой катастрофы;
- многодетные семьи.
К расходным обязательствам Карачаево-Черкесской Республики, финансируемым из республиканского бюджета, законодательством отнесены меры социальной поддержки следующих категорий граждан:
- лица, признанные реабилитированными, либо пострадавшими от политических репрессий;
- лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее 6 месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд;
- граждане, которым присвоено звание "Ветеран труда",
- граждане, которым присвоено звание "Ветеран труда Карачаево-Черкесской Республики";
- родственники умершего, в случаях если умерший не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности;
- граждане, в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемого для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
Реализация указанных мероприятий, кроме повышения экономической и социальной эффективности предоставления мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, снижения бедности, будет способствовать также поддержанию потребительского спроса граждан.
Гражданам с доходами ниже прожиточного минимума будет предоставляться адресная государственная социальная помощь с учетом нуждаемости, что позволит оказывать конкретную помощь нуждающимся малоимущим гражданам.
В качестве индикаторов достижения цели подпрограммы предлагаются следующие показатели:
Количество граждан, проживающих на территории Адыге-Хабльского муниципального района, получающих меры социальной поддержки:
- численность тружеников тыла, имеющих право на меры социальной поддержки;
- численность ветеранов труда, имеющих право на меры социальной поддержки;
- численность реабилитированных лиц и членов их семей, имеющих право на социальную поддержку;
- численность лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, и членов их семей имеющих право на социальную поддержку:
- другие категории.
4.2.3 Ресурсное обеспечение подпрограммы 2
Финансирование расходов на реализацию подпрограммы 2 предусмотрено за счет средств федерального бюджета (субвенции), средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики (субвенции). Могут также использоваться внебюджетные средства (спонсорская помощь). Объемы финансирования мероприятий Муниципальной программы за счет средств бюджета могут ежегодно корректироваться в соответствии с финансовыми возможностями бюджета соответствующего уровня на текущий финансовый год.
4.2.4 Анализ рисков и меры управления рисками.
На основе анализа мероприятий, предлагаемых для реализации в рамках подпрограммы, можно предположить наличие следующих основных рисков, которые могут повлечь за собой невыполнение цели и задач подпрограммы, программных мероприятий, не достижение целевых показателей (индикаторов):
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2) Финансовые риски связаны с возможностью недофинансирования или несвоевременного финансирования расходов на реализацию программных мероприятий, а также вероятностью нецелевого и (или) неэффективного использования бюджетных средств в ходе реализации мероприятий.
Для минимизации данных рисков планируется:
- обоснование требуемых объемов бюджетного финансирования в рамках бюджетного цикла;
- уточнение и внесение необходимых изменений в текущее финансирование подпрограммы;
- своевременная корректировка цели и сроков реализации, плана мероприятий на основании результатов регулярного мониторинга выполнения подпрограммы;
- использование механизмов заключения договорных отношений, формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг, с дальнейшим осуществлением контроля за их выполнением.
2) Организационно-управленческие риски связаны с возможными ошибками в управлении реализацией подпрограммы, невыполнением в установленные сроки отдельных мероприятий подпрограммы.
Для минимизации данных рисков планируется:
- координация взаимодействия исполнителей и участников подпрограммы;
- ежеквартальный мониторинг реализации подпрограммы;
- закрепление персональной ответственности за исполнение мероприятий и достижение значений целевых показателей (индикаторов) подпрограммы;
- налаживание административных процедур для снижения данного риска.
3) Информационные риски определяются отсутствием или частичной недостаточностью исходной отчетной и прогнозной информации, используемой в ходе реализации подпрограммы.
Для минимизации данных рисков планируется:
- выявление и идентификация потенциальных рисков путем мониторинга основных параметров социальной политики;
- мониторинг и оценка исполнения целевых показателей (индикаторов) подпрограммы, выявление факторов риска, оценка их значимости.
Остальные виды рисков связанные со спецификой целей и задач программы, и меры по их минимизации будут предприниматься в ходе оперативного управления.
4.3. Подпрограмма 3
"Доступная среда" в Адыге-Хабльском муниципальном районе" (далее - подпрограмма 3)
4.3.1. Паспорт подпрограммы 3
Наименование подпрограммы 3 |
"Доступная среда в Адыге-Хабльском муниципальном районе" |
Ответственный исполнитель подпрограммы 3 |
Управление труда и социального защиты населения Адыге-Хабльского муниципального района |
Соисполнители подпрограммы 3 |
- РГБУЗ "Адыге-Хабльская ЦРБ" Адыге-Хабльского муниципального района, - Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Адыге-Хабльского муниципального района, - Отдел образования администрации Адыге-Хабльского муниципального района, - Администрации сельских поселений района. |
Цели подпрограммы 3 |
Обеспечение беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (далее - МГН) в Адыге-Хабльском муниципальном районе. |
Задачи подпрограммы 3 |
Организация информационной поддержки деятельности по созданию условий для преобразования среды жизнедеятельности в доступную для инвалидов; создание условий для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к средствам связи и информации; создание системы координации деятельности по преобразованию среды жизнедеятельности в доступную для инвалидов и контроля за соблюдением нормативных требований по обеспечению их доступа к объектам социальной инфраструктуры; организационная поддержка и проведение мероприятий по социокультурной реабилитации инвалидов. |
Целевые индикаторы и показатели результатов и эффективности подпрограммы 3 |
Доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов в Карачаево-Черкесской Республике - 55% к 2020 году; количество социальных объектов адаптированных к потребностям инвалидов; количество инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации не входящими в федеральный базовый перечень. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2018-2020 |
Финансовое обеспечение подпрограммы |
Общий объем средств, направляемых на реализацию подпрограммы - тыс. руб. Средства местного бюджета Адыге-Хабльского муниципального района. Общий объем финансирования составляет - 105,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты подпрограммы |
Создание для инвалидов возможностей равного с другими гражданами участия в жизни общества за счет формирования общей среды жизнедеятельности с учетом потребностей инвалидов; повышение доли социально адаптированных и интегрированных в общество инвалидов; повышение качества жизни инвалидов. |
4.3.2. Характеристика сферы реализации Подпрограммы 3.
Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость социальной защиты этого лица. Важнейшими условием и средством обеспечения инвалидов равными с другими гражданами возможностями участия в жизни общества является формирование доступной среды жизнедеятельности: беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации. Под средой жизнедеятельности, сформированной с учетом потребностей инвалидов, понимается сложившаяся обычная среда, дооборудованная (преобразованная) в соответствии с нормативными требованиями и с учетом ограничений, возникающих в связи с инвалидностью.
За последние годы реализация мероприятий, направленных на обеспечение равных прав и равных возможностей людей с ограничением здоровья, стала более последовательной и комплексной. Этому во многом способствовала работа администрации района, Управления труда и социальной защиты населения.
Обеспечение межведомственного взаимодействия позволит решить целый ряд вопросов в сфере создания безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов.
В Адыге-Хабльском районе проводятся работы по оборудованию учреждений пандусами и поручнями к ним, парковочными местами для инвалидов - что, несомненно, способствует повышению уровня доступности инфраструктуры для маломобильной категории граждан.
Однако, несмотря на принимаемые меры, инвалиды, по-прежнему, остаются одной из мало защищенных категорий населения.
Особого внимания требуют инвалиды, лишенные возможности самостоятельно передвигаться вследствие неприспособленности некоторых объектов социальной инфраструктуры к условиям их жизнедеятельности.
С учетом имеющихся проблем и в целях реализации Конвенции о правах инвалидов возникает необходимость в осуществлении на территории Адыге-Хабльского муниципального района КЧР комплекса мероприятий по созданию условий для социальной адаптации и интеграции инвалидов в общество.
На решение этих вопросов направлена районная Программа, предназначение которой - исправление недостатков жизненного уклада инвалидов, создание условий для нормальной жизнедеятельности и устранение их дискриминации.
По содержанию Подпрограмма является социальной, по срокам реализации - долгосрочной.
4.3.3. Цели, задачи и целевые показатели подпрограммы 3, основные мероприятия подпрограммы 3.
1) Целью Подпрограммы является создание инвалидам условий для равного с другими гражданами участия в жизни общества за счет формирования общей среды жизнедеятельности, с учетом потребностей инвалидов;
2) Достижение основных целей Подпрограммы обеспечивается за счет решения следующих основных задач:
- создание условий для беспрепятственного передвижения инвалидов средствами общественного и индивидуального транспорта, в том числе с помощью кресел-колясок;
- организация информационной поддержки деятельности по созданию условий для преобразования среды жизнедеятельности в доступную для инвалидов;
- создание условий для беспрепятственного доступа инвалидов к средствам связи и информации;
- создание системы координации деятельности по преобразованию среды жизнедеятельности в доступную для инвалидов и контроля за соблюдением нормативных требований по обеспечению их доступа к объектам социальной инфраструктуры;
3) В рамках реализации предполагается:
- организация работы по строительству приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидам и другим лицам с ограниченными возможностями к зданиям:
- создание информационного сайта администрации Адыге-Хабльского района;
- проведение оздоровительной кампании для детей, в т.ч. детей-инвалидов;
- проведение мероприятий, посвященных Дню инвалидов;
- организация дистанционного обучения детей-инвалидов;
- информационная поддержка деятельности по созданию условий для преобразования среды жизнедеятельности в доступную для инвалидов;
- обеспечение условий для беспрепятственного доступа инвалидов к средствам связи и информации;
- оценка хода выполнения мероприятий Программы, социально-экономической эффективности ее реализации, корректировка Программы;
- создание системы координации деятельности по преобразованию среды жизнедеятельности в доступную для инвалидов и контроля за соблюдением нормативных требований по обеспечению их доступа к объектам социальной инфраструктуры;
- организация подвоза для реабилитации детей с ограниченными возможностями, проживающих на территории Адыге-Хабльского муниципального района в РГКУ для детей-инвалидов "Республиканский стационарный центр для детей с ограниченными возможностями" "Росинка".
- оказание содействие в оформлении мер социальной поддержки и других установленных законодательством льгот и преимуществ семьям, имеющим детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
- подведение итогов выполнения Программы.
4.3.4. Ресурсное обеспечение подпрограммы 3.
Объемы финансирования мероприятий подпрограммы 3 за счет средств бюджета могут ежегодно корректироваться, в соответствии с финансовыми возможностями бюджета соответствующего уровня на текущий финансовый год.
4.3.5. Организация контроля над исполнением мероприятий подпрограммы 3.
Организацию управления и контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляет Управление труда и социальной защиты населения Адыге-Хабльского муниципального района и в ходе реализации подпрограммы:
- организует текущее управление реализацией Программы;
- организует мониторинг хода реализации Программы;
- несет ответственность за обеспечение своевременной и качественной реализацией мероприятий Программы и эффективного использования средств, выделяемых на эти цели;
- уточняет целевые показатели (индикаторы) и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы.
Исполнители программных мероприятий оперативно и один раз в полугодие представляют координатору Программы отчет, содержащий следующие сведения: фактическое финансирование мероприятий, выполнение целевых индикаторов.
4.4 Подпрограмма 4.
"Обеспечение реализации муниципальной программы"
4.4.1 Паспорт подпрограммы 4
Ответственный исполнитель подпрограммы муниципальной программы |
Управление труда и социальной защиты населения Адыге-Хабльского муниципального района |
Цели подпрограммы |
Обеспечение реализации муниципальной программы в соответствии с установленными сроками |
Задачи подпрограммы |
- предоставление населению Адыге-Хабльского муниципального района гарантированных государством социальных услуг; - укрепление материально-технической базы учреждений системы социального обслуживания населения; - повышение качества социального обслуживания населения |
Целевые показатели и (или) индикаторы подпрограммы |
Количество граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, от общего числа граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Срок реализации подпрограммы - 2018 - 2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Объем финансового обеспечения реализации подпрограммы на 2018 - 2020 годы составляет 15342,9 тыс. рублей из них по годам: в 2018 году - 5114,3 тыс. рублей в 2018 году - 5114,3 тыс. рублей в 2020 году - 5114,3 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Количество граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, от общего числа граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения, |
4.4.2. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, основные проблемы и прогноз ее развития
Сферой реализации подпрограммы является осуществление поддержки всех уровней бюджетов для обеспечения выполнения целей, задач и показателей муниципальной программы в целом, в разрезе подпрограмм и основных мероприятий.
Обеспечение выполнения финансирования основных мероприятий муниципальной программы, достижения прогнозных показателей требует совершенствования организации и управления реализацией муниципальной программы на всех уровнях ее выполнения, создания условий для более эффективного использования организационно-экономических рычагов для повышения финансовой устойчивости и своевременности доставки социального обслуживания граждан, обратившихся за получением социальных услуг и поддержки.
Прогноз реализации подпрограммы предполагает дальнейшее совершенствование взаимоотношений органов социальной поддержки населения, ответственных за выполнение муниципальной программы, что позволит обеспечить повышение эффективности использования бюджетных средств, выделяемых на ее финансовое обеспечение, и достижение предусмотренных в подпрограмме показателей.
Важным условием достижения целей настоящей муниципальной программы является укрепление материально-технической базы учреждений системы социального обслуживания населения.
4.4.3. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Обеспечение выполнения целей, задач и показателей муниципальной программы в целом, в разрезе подпрограмм и основных мероприятий.
4.4.4 Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы.
Основными элементами организации эффективной системы управления реализацией программы являются задачи подпрограммы:
- обеспечение управления реализации мероприятий программы;
- укрепление материально-технической базы учреждений системы социального обслуживания населения;
- повышение качества социального обслуживания населения;
Основные целевые индикаторы подпрограммы:
- Количество граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, от общего числа граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения.
Цель подпрограммы - это обеспечение реализации подпрограмм, основных мероприятий и мероприятий программы в соответствии с установленными сроками и задачами.
Важными факторами успешной реализации подпрограммы является:
- обеспечение нормативного, методического и информационного единства подпрограммы;
- обеспечение эффективной координации действий всех сторон, участвующих в реализации подпрограммы.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы - обеспечение выполнения целей, задач и показателей муниципальной программы в целом, в разрезе подпрограмм и основных мероприятий.
4.4.5. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
В рамках финансового обеспечения реализации мероприятий подпрограммы предусматривается финансирование расходов по выполнению мероприятий муниципальной программы, в том числе расходов по содержанию и материально-техническому обеспечению деятельности Управления труда и социальной защиты населения Адыге-Хабльского муниципального района из бюджетов всех уровней.
4.4.6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств местного бюджета Адыге-Хабльского муниципального района.
Объемы финансирования мероприятий Муниципальной программы за счет средств местного бюджета могут ежегодно корректироваться в соответствии с финансовыми возможностями бюджета на текущий финансовый год.
4.4.7. Анализ рисков реализации подпрограммы "Обеспечение реализации муниципальной программы" и меры управления рисками реализации подпрограммы
Основными рисками реализации подпрограммы "Обеспечение реализации муниципальной программы" являются экономические риски, которые могут привести к снижению объёмов финансирования из всех уровней бюджетов.
При возникновении экономических рисков потребуется корректировка подпрограммы в целях обеспечения достижения её конечных результатов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.