Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к постановлению
администрации Адыге-Хабльского
муниципального района,
Карачаево-Черкесской Республики
от 18.07.2018 г. N 325
Муниципальная программа
"Формирование современной городской среды на территории Адыге-Хабльского муниципального района на 2018 - 2022 гг."
Паспорт муниципальной программы
"Формирование современной городской среды на территории Адыге-Хабльского муниципального района на 2018 - 2022 гг."
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Формирование современной городской среды на территории Адыге-Хабльского муниципального района на 2018 - 2022 гг." (далее - Программа) |
Основание для разработки программы |
Гражданский кодекс Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" |
Муниципальный заказчик Программы |
Администрация Адыге-Хабльского муниципального района |
Разработчик Программы |
Администрация Адыге-Хабльского муниципального района |
Исполнители мероприятий Программы: |
Администрация Адыге-Хабльского муниципального района |
Основные цели Программы |
Повышение качества и комфорта городской среды на территории сельских поселений Адыге-Хабльского муниципального района |
Основные задачи Программы |
- повышение качества уровня жизни граждан путем формирования современного облика дворовых и общественных территорий сельских поселений Адыге-Хабльского муниципального района; - усиление контроля за использованием, охраной и благоустройством территорий сельских поселений Адыге-Хабльского муниципального района; - приведение в качественное состояние элементов благоустройства; - привлечение жителей к участию в решении проблем благоустройства; - реконструкция уличного освещения; - оздоровление санитарной экологической обстановки в поселениях и на свободных территориях; |
Сроки реализации Программы |
2018 - 2022 г. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Объем финансирования муниципальной программы на 2018 - 2022 годы составляет 29787,8 тыс. руб., из них средства местного бюджета - 592,78 тыс. руб. средства республиканского бюджета - 1489,39 тыс. руб., средства федерального бюджета - 27705,6 тыс. руб., в том числе по годам ее реализации: 2018 год - 3787,8 тыс. рублей; 2019 год - 5000,0 тыс. рублей; 2020 год - 6000,0 тыс. рублей; 2021 год - 7000,0 тыс. рублей; 2022 год - 8000,0 тыс. рублей; |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- определение перспективы улучшения благоустройства поселений Адыге-Хабльского муниципального района; - улучшение состояния территорий поселений Адыге-Хабльского муниципального района; - улучшение экологической обстановки и создание среды, комфортной для проживания жителей поселений Адыге-Хабльского муниципального района; - совершенствование эстетического состояния территорий поселений Адыге-Хабльского муниципального района; - увеличение площади благоустроенных детских площадок в поселениях Адыге-Хабльского муниципального района; - увеличение количества светильников уличного освещения; - благоустроенность поселений Адыге-Хабльского муниципального района; - оснащение малыми архитектурными формами территорий городских и сельских поселений Адыге-Хабльского муниципального района |
1. Характеристика текущего состояния и основные проблемы сектора благоустройства сельских поселений Адыге-Хабльского муниципального района
Основные понятия, используемые в Муниципальной программе:
благоустройство территории - предусмотренный правилами благоустройства территорий муниципального образования комплекс мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории;
дворовая территория многоквартирных домов - совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам;
к минимальному перечню планируемых мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий отнесены:
ремонт дворовых проездов;
обеспечение освещения дворовых и общественных территорий;
обеспечение садово-парковой мебелью, урнами
к дополнительному перечню работ по благоустройству дворовых территорий отнесены:
оборудование детских и (или) спортивных площадок, площадок для отдыха и досуга
ремонт тротуаров и пешеходных дорожек;
обеспечение малыми архитектурными формами (далее - МАФ);
иные виды работ:
общественные территории - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары, парки);
заинтересованные лица - собственники помещений многоквартирных домов, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству;
трудовое участие заинтересованных лиц - выполнение работ, включенных в минимальный или дополнительных перечень работ по благоустройству, не требующих специальной подготовки заинтересованными лицами (субботник, окрашивание элементов благоустройства, демонтаж существующего оборудования, высадка растений, создание клумб).
К ключевым проблемам территории, на которых предполагается реализация мероприятий по благоустройству, относится следующее:
низкий уровень благоустройства территорий общего пользования;
низкий уровень экономической привлекательности территории из-за наличия инфраструктурных проблем;
отсутствие заинтересованности и участия граждан к реализации мероприятий, направленных на благоустройство общественных и дворовых территорий;
выявленные по итогам проведенной инвентаризации общественные и дворовые территории, подлежащие благоустройству.
Для решения данной проблемы необходимо реализовать данную Муниципальную программу, разработанную с учетом проведенной на территории Адыге-Хабльского муниципального района оценки потребностей и спроса населения в реализации комплексных проектов благоустройства.
Комплексное благоустройство территории муниципального образования является важнейшей сферой деятельности муниципального хозяйства. Именно в этой сфере создаются те условия для населения, которые обеспечивают высокий уровень жизни. Тем самым создаются условия для здоровой, комфортной, удобной жизни как для отдельного человека по месту проживания, так и для всех жителей района.
Без благоустройства дворовых территорий благоустройство поселения не может носить комплексный характер и эффективно влиять на повышение качества жизни населения.
По итогам проведения мониторинга сферы благоустройства сельских поселений Адыге-Хабльского муниципального района, численность населения, в которых составляет более 1000 человек, требуют благоустройства 7 общественных территорий, общей площадью почти 29060 кв. м. Требуют благоустройства 10 дворовых территорий.
Анализ существующего состояния благоустройства общественных и дворовых территорий показал, что уровень их комфортности не отвечает современным требованиям жителей района и требует скорейшей модернизации.
Дворовые территории и участки наиболее посещаемых общественных пространств требуют проведения необходимых работ. На текущий момент к ним относятся:
ремонт асфальтобетонного покрытия дворовой территории, в том числе места стоянки автотранспортных средств, тротуаров и автомобильных дорог, образующих проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам и проездов к ним;
восстановление дворового освещения;
приобретение малых архитектурных форм (урн, скамеек);
оборудование детских и (или) спортивных площадок, площадок для отдыха и досуга;
оборудование автомобильных парковок;
оборудование территорий с учетом требований для комфортного проживания маломобильных групп населения: пандусы, съезды, опорные поручни, специальное оборудование детских и спортивных площадок.
Проведенный анализ сферы благоустройства показал необходимость системного решения проблемы благоустройства сельских поселений района.
Благоустройство должно обеспечивать интересы пользователей каждого участка жилой и общественной территории. Еще одно важное условие формирования жилой и общественной среды - ее адаптация к требованиям инвалидов и физически ослабленных лиц. При освещении улиц, площадей, скверов, парков и других объектов благоустройства муниципальных образований необходимо внедрение энергосберегающих технологий.
Для решения вопроса повышения уровня благоустройства сельских поселений района разработана данная Муниципальная программа.
2. Приоритеты в сфере благоустройства территории городских и сельских поселений Адыге-Хабльского муниципального района, цели и задачи, целевые показатели, основные мероприятия Муниципальной программы
Приоритеты и цели в сфере реализации Муниципальной программы определены:
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг";
приоритетным проектом "Формирование комфортной городской среды", утвержденным президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию от 21 ноября 2016 года N 10;
постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды".
Основной целью Муниципальной программы является повышение качества и комфорта городской среды на территории сельских поселений Адыге-Хабльского муниципального района.
Для реализации этой цели необходимо решение следующих задач:
повышение качества уровня жизни граждан путем формирования современного облика дворовых и общественных территорий сельских поселений Адыге-Хабльского муниципального района;
развитие комфортной городской среды для маломобильных групп населения;
повышение ответственности физических и юридических лиц за соблюдением чистоты и порядка;
усиление контроля за использованием, охраной и благоустройством территорий;
обеспечение создания, содержания и развития объектов благоустройства на территории сельских поселений Адыге-Хабльского муниципального района.
Перечисленные цели и задачи являются составной частью общенациональной системы целей и задач, направленных на ускорение темпов социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики.
Для оценки эффективности поставленных задач в Муниципальной программе предусмотрено применение следующих целевых показателей:
количество и площадь благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов, подлежащих благоустройству в течение отчетного года;
доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов, подлежащих благоустройству в отчетном году от общего количества дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве;
количество реализованных проектов благоустройства общественных территорий муниципального образования в течение отчетного года;
площадь благоустроенных общественных территорий муниципальных образований, нуждающихся в благоустройстве в течение отчетного года;
доля финансового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий;
доля трудового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий;
количество реализованных в отчетном году, проектов обустройства мест массового отдыха населения по Муниципальной программе.
Прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей представлены в форме 1 приложения 1 к Муниципальной программе.
Одним из основных индикаторов эффективности работы органов исполнительной власти и местного самоуправления в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование современной городской среды" является показатель комплексного благоустройства всех дворовых и общественных территорий муниципальных образований, с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности этих территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Для достижения поставленных задач в Муниципальной программе предусмотрена реализация следующих основных мероприятий:
основное мероприятие 1. Бюджетные ассигнования в бюджет Адыге-Хабльского муниципального района на поддержку благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов.
основное мероприятие 2. Бюджетные ассигнования в бюджет Адыге-Хабльского муниципального района на поддержку благоустройства общественных территорий.
основное мероприятие 3. Бюджетные ассигнования в бюджет Адыге-Хабльского муниципального района на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (парков, скверов и т.п.).
основные мероприятия представлены в форме 2 приложения 1 к Муниципальной программе.
3. Сроки реализации Муниципальной программы
Сроки реализации Муниципальной программы - 2018 - 2022 гг.
4. Сведения о подпрограммах Муниципальной программы
Подпрограмм, включенных в состав Муниципальной программы, не имеется.
5. Сведения о ведомственных программах, включенных в состав Муниципальной программы
Ведомственных программ, включенных в состав Муниципальной программы, не имеется.
6. Анализ рисков реализации Муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации Муниципальной программы
В рамках реализации Муниципальной программы могут быть выделены следующие риски ее реализации.
Финансово-экономические риски, связанные с возможным уменьшением объема средств федерального бюджета, республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики, местных бюджетов муниципальных образований, направляемых на реализацию основных мероприятий программы, оптимизацией расходов при формировании проекта бюджета Карачаево-Черкесской Республики на очередной финансовый год и плановый период.
Последствиями указанных рисков могут явиться недостаточная финансовая поддержка реализации мероприятий программы, снижение эффективности использования выделяемых бюджетных средств.
Способами ограничения финансово-экономических рисков выступают:
ежеквартальное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Муниципальной программы, в зависимости от достигнутых результатов;
определение приоритетов для первоочередного финансирования;
планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов.
Законодательные риски, связанные с изменение либо с несовершенством законодательной базы в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Социальные риски, связанные с низкой социальной активностью населения, отсутствием массовой культуры соучастия в благоустройстве дворовых территорий.
Административные риски, связанные с неэффективным управлением за реализацией программных мероприятий, низким качеством межведомственного взаимодействия, недостаточным контролем над реализацией Муниципальной программы, несвоевременной разработкой, согласованием и принятием документов, обеспечивающих выполнение основных мероприятий Муниципальной программы, недостаточной проработкой вопросов, решаемых в рамках реализации Муниципальной программы, разрозненные действия исполнительных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований, недостаточная оперативность корректировки хода реализации Муниципальной программы при возникновении внешних рисков реализации Муниципальной программы.
Основными условиями минимизации административных рисков являются:
формирование эффективной системы управления реализацией Муниципальной программы;
проведение систематического аудита результативности реализации Муниципальной программы;
регулярная публикация отчетов о ходе реализации Муниципальной программы;
создание системы мониторингов реализации Муниципальной программы;
своевременная корректировка мероприятий Муниципальной программы;
повышение эффективности взаимодействия участников реализации Муниципальной программы.
В целях минимизации вышеуказанных рисков реализации Муниципальной программы предусматривается оперативное реагирование и принятие следующих мер по управлению рисками:
оперативный мониторинг хода реализации Муниципальной программы;
оптимизация расходов республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики и привлечение дополнительных средств на выполнение основных мероприятий Муниципальной программы;
оперативное реагирование на изменения федерального законодательства;
определение приоритетов для первоочередного финансирования основных мероприятий Муниципальной программы;
своевременная корректировка основных мероприятий Муниципальной программы и сроков их выполнения с сохранением ожидаемых результатов их реализации.
Финансирование основных мероприятий Муниципальной программы в отчетном финансовом году будет осуществляться с учетом результатов мониторинга хода и эффективности её реализации в отчетном периоде.
В рамках мер по предотвращению рисков разработан комплекс мероприятий и способов снижения вероятности возникновения неблагоприятных последствий в целях обеспечения бесперебойности реализации мероприятий Муниципальной программы.
Сводный анализ рисков и мер по их минимизации при реализации Муниципальной программы
Наименование рисков |
Вероятность |
Сила влияния |
Меры управления рисками |
Финансово-экономические риски, связанные с недофинансированием Муниципальной программы, возможным уменьшением объема средств бюджетов всех уровней | |||
Снижение объемов средств бюджетных ассигнований в бюджет Адыге-Хабльского муниципального района из регионального бюджета |
Высокая |
Высокая |
Мониторинг эффективности бюджетных вложений, определение приоритетов для первоочередного финансирования, снижение объемов работ, корректировка мероприятий, определение первоочередных мероприятий |
Недофинансирование со стороны местных бюджетов |
Высокая |
Средняя |
Создание стимулов для участия городских и сельских поселений, заинтересованных организаций и физических лиц в реализации Муниципальной программы, мониторинг эффективности бюджетных вложений |
Законодательные риски, связанные с изменением либо несовершенством законодательной базы в сфере жилищно-коммунального хозяйства | |||
Изменения федерального и республиканского законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства |
Средняя |
Высокая |
Разработка предложений по регулированию форм и видов государственной поддержки во взаимодействии с организациями жилищно-коммунального хозяйства |
Снижение актуальности мероприятий Муниципальной программы |
Средняя |
Высокая |
Ежегодный анализ эффективности мероприятий Муниципальной программы, перераспределение средств между мероприятиями Муниципальной программы |
Социальные риски, связанные с человеческим фактором, с низкой социальной активностью населения, отсутствием массовой культуры соучастия в благоустройстве дворовых территорий | |||
Недоверие со стороны собственников жилых помещений многоквартирных домов в части доступности мероприятий Муниципальной программы |
Средняя |
Средняя |
Повышение открытости за счет информирования об осуществляемых мероприятиях на регулярной основе; популяризация успешных проектов, реализованных с помощью мер государственной поддержки |
Невостребованность мероприятий Муниципальной программы в связи с недостаточной информированностью |
Средняя |
Средняя |
Осуществление регулярного информирования о мероприятиях с использованием разнообразных каналов коммуникаций (СМИ, муниципальные образования, встречи, семинары) |
Недостаточная активность собственников жилых помещений многоквартирных домов |
Средняя |
Средняя |
Корректировка мероприятий Муниципальной программы с привлечением собственников жилых помещений многоквартирных домов |
Риски, связанные с недостоверностью информации | |||
Неправильная оценка перспектив развития сферы и эффективности реализации мероприятий Муниципальной программы из-за получения недостоверной информации |
Средняя |
Высокая |
Сотрудничество с городскими и сельскими поселениями, проведение мониторинга и анализа сферы благоустройства, возможность корректировки Программных мероприятий и целевых показателей |
Риски, связанные с негативными природными явлениями | |||
Форс-мажорные обстоятельства - стихийные бедствия (лесные пожары, наводнения, засухи, землетрясения) |
Низкая |
Средняя |
Выработка скоординированных действий региональных органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, местного самоуправления по преодолению препятствий |
7. Ресурсное обеспечение и сведения о средствах республиканского бюджета, использование которых предполагается в рамках реализации мероприятий Муниципальной программы
Источником финансирования мероприятий Муниципальной программы являются средства федерального, республиканского бюджета, бюджет муниципальных образований.
Межбюджетные трансферты регионального бюджета предоставляются в форме ассигнований и иных межбюджетных трансфертов бюджету Адыге-Хабльского муниципального района на реализацию мероприятий, направленных на формирование современной городской среды;
Средства регионального бюджета (по согласованию) включены в консолидированный бюджет Адыге-Хабльского муниципального района и используются на предоставление ассигнований на формирование городской среды, в том числе:
на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов;
на благоустройство наиболее посещаемых территорий общего пользования населенных пунктов;
на обустройство мест массового пользования населения (городских парков).
Объемы финансирования подлежат ежеквартальному уточнению исходя из возможностей соответствующего бюджета на плановый период.
Сведения о ресурсном обеспечении реализации мероприятий представлены в форме 7 приложения 1 к Муниципальной программе.
8. Ожидаемые конечные результаты реализации Муниципальной программы, характеристика вклада Адыге-Хабльского муниципального района в достижение результатов Приоритетного проекта
В целях реализации современных комплексных подходов к формированию современной городской среды и решения проблем по благоустройству населенных пунктов Адыге-Хабльского муниципального района необходимо использовать программно-целевой метод. Комплексное решение проблемы благоустройства придомовых территорий и территорий общего пользования, обеспечение их функционального преобразования с учетом современных тенденций и требований окажет положительный эффект на санитарно-эпидемиологическую обстановку, предотвратит угрозу жизни и безопасности граждан, будет способствовать повышению уровня их комфортного проживания, увеличению объема инвестиций, повышению качества и доступности городской среды, в том числе и для маломобильных групп населения.
Повышение уровня ответственности жителей за соблюдением надлежащего санитарного состояния придомовых территорий, возможно, будет осуществить путем вовлечения граждан в реализацию мероприятий Муниципальной программы.
Реализация Муниципальной программы осуществляется с привлечением ассигнований регионального бюджета Карачаево-Черкесской Республики, бюджетов муниципальных образований Адыге-Хабльского муниципального района и иных источников. План реализации Муниципальной программы представлен в приложении 2 к Муниципальной программе.
В результате реализации Муниципальной программы согласованные действия Правительства Карачаево-Черкесской Республики, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики, органов местного самоуправления и организаций, занимающихся благоустройством, позволят комплексно подойти к решению вопроса благоустройства территорий и тем самым улучшить условия проживания для жителей Адыге-Хабльского муниципального района.
Реализация Муниципальной программы позволит:
создать качественную среду для проживания в сельских поселениях, оптимально раскрывающую инвестиционный потенциал территории Адыге-Хабльского муниципального района;
увеличить долю благоустроенных дворовых и общественных территорий на территории сельских поселений Адыге-Хабльского муниципального района;
улучшить условия проживания, повышение комфортности городской среды;
улучшить внешний облик населенных пунктов Адыге-Хабльского муниципального района;
привлечь жителей к участию в решении проблем благоустройства;
повысить уровень ответственности жителей за соблюдением надлежащего санитарного состояния придомовых территорий путем вовлечения граждан в реализацию мероприятий Муниципальной программы;
повысить качество и доступность городской среды для маломобильных групп населения.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
8. Методика оценки эффективности Муниципальной программы
Оценки степени достижения целей и решения задач Муниципальной программы путем сопоставления, фактически достигнутых в отчетном году значений показателей (индикаторов) Муниципальной программы по формуле:
, где
- степень достижения целей (решения задач),
- фактическое значение показателя (индикатора) Муниципальной программы в отчетном году,
- запланированное на отчетный год значение показателя (индикатора) Муниципальной программы - для показателей (индикаторов), тенденцией изменения которых является рост значений.
Экономическая эффективность Муниципальной программы заключается в рациональном использовании ассигнований, поступивших в бюджет Адыге-Хабльского муниципального района, в том числе в результате перераспределения расходов.
Оценка эффективности реализации Муниципальной программы проводится на основе:
оценки уровня освоения средств ресурсного обеспечения Муниципальной программы путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования основных мероприятий Муниципальной программы, по формуле:
, где
- уровень освоения средств Муниципальной программы в отчетном году,
- объем средств, фактически освоенных на реализацию Муниципальной программы в отчетном году,
- объем бюджетных назначений по Муниципальной программе на отчетный год.
Оценка эффективности реализации Муниципальной программы будет проводиться по следующим показателям:
увеличение доли благоустроенных дворовых территорий;
увеличение доли благоустроенных общественных территорий.
Заместитель Главы администрации Адыге-Хабльского муниципального района |
М.Т-Б. Астежев |
<< Назад |
Приложение 1. >> Формы |
|
Содержание Постановление администрации Адыге-Хабльского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 18 июля 2018 г. N 325... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.