Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к постановлению
администрации Зеленчукского
муниципального района
от 02.08.2018 N 710
Муниципальная программа
"Формирование современной городской среды на территории Зеленчукского муниципального района на 2018 - 2022 годы"
Паспорт муниципальной программы
"Формирование современной городской среды на территории Зеленчукского муниципального района на 2018 - 2022 годы"
Наименование Программы |
"Формирование современной городской среды на территории Зеленчукского муниципального района на 2018 - 2022 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановление Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды", приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства России от 06.04.2017 N 691/пр "Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды на 2018 - 2022 годы" |
Разработчик Программы |
Администрация Зеленчукского муниципального района |
Ответственный исполнитель Программы |
Администрация Зеленчукского муниципального района |
Соисполнители Программы |
Администрации сельских поселений Зеленчукского муниципального района с численностью населения в населенных пунктах 1000 человек и более |
Участники Программы |
Подрядные организации, определенные в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жители Зеленчукского муниципального района |
Цели Программы |
Повышение качества жизни населения и уровня благоустройства общественных и дворовых территорий Зеленчукского муниципального района |
Задачи Программы |
Обеспечение формирования единых подходов и ключевых приоритетов формирования комфортной городской среды на территории Зеленчукского муниципального района с учетом приоритетов территориального развития; повышение качества уровня жизни граждан путем формирования современного облика дворовых и общественных территорий Зеленчукского муниципального района; создание универсальных механизмов вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий Зеленчукского муниципального района; повышение ответственности физических и юридических лиц за соблюдением чистоты и порядка; усиление контроля за использованием, охраной и благоустройством территорий; обеспечение создания, содержания и развития объектов благоустройства на территории Зеленчукского муниципального района, включая объекты, находящиеся в частной собственности, и прилегающие к ним территории |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
Реализация мероприятий Программы предусматривает следующие целевые показатели (индикаторы): количество и площадь благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов, подлежащих благоустройству до 2022 года; количество и площадь благоустроенных общественных территорий до 2022 года; доля финансового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий - 1%; доля трудового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий - 10% |
Сроки реализации Программы |
2018 - 2022 годы |
Ресурсное обеспечение Программы |
Программа предусматривает софинансирование за счет средств федерального бюджета, бюджета Карачаево-Черкесской Республики, бюджета Зеленчукского муниципального района. Общий объем финансирования Программы составит 35 895,6 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет (при условии выделения из федерального бюджета) - 33 530,15 тыс. рублей; республиканский бюджет - 1 690,15 тыс. рублей; бюджет Зеленчукского муниципального района - 675,3 тыс. рублей. Из них по годам: 2018 - 9974,85 тыс. руб.; 2019 - 7623,75 тыс. руб.; 2020 - 6099,00 тыс. руб.; 2021 - 6099,00 тыс. руб.; 2022 - 6099,00 тыс. руб. |
Мероприятия Программы |
Мероприятия реализуются в соответствии с перечнем дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в 2018 - 2022 годах в Зеленчукском муниципальном районе. Программой предусмотрена реализация двух направлений: благоустройство дворовых территорий муниципального образования; благоустройство муниципальных территорий общего пользования. Мероприятия Программы представлены в приложении 2 к Программе |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Создание качественной городской среды в Зеленчукском муниципальном районе; увеличение доли благоустроенных дворовых и общественных территорий на территории Зеленчукского муниципального района; улучшение условий проживания, повышение комфортности городской среды; улучшение внешнего облика населенных пунктов Зеленчукского муниципального района; привлечение жителей к участию в решении проблем благоустройства; повышение уровня ответственности жителей за соблюдением надлежащего санитарного состояния придомовых территорий путем вовлечения граждан в реализацию мероприятий Программы, в том числе за сохранностью элементов благоустройства и озеленения |
1. Характеристика текущего состояния и основные проблемы в сфере благоустройства территорий Зеленчукского муниципального района
Основные понятия, используемые в Программе:
благоустройство территории - предусмотренный Правилами благоустройства территорий муниципального образования комплекс мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории;
дворовая территория многоквартирных домов - совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, образующими проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам;
минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий - необходимый перечень работ по созданию нормируемого комплекса элементов благоустройства дворовой территории, к которым отнесены:
ремонт дворовых проездов;
обеспечение освещения дворовых территорий;
установка скамеек;
установка урн;
дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий, к которым отнесены:
оборудование детских и (или) спортивных площадок;
оборудование автомобильных парковок;
ремонт тротуаров и пешеходных дорожек;
установка малых архитектурных форм (далее - МАФ);
озеленение территорий;
установка ограждений;
иные виды работ;
общественные территории - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары, парки);
заинтересованные лица - собственники помещений многоквартирных домов, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству;
трудовое участие заинтересованных лиц - выполнение работ, включенных в минимальный или дополнительный перечень работ по благоустройству, не требующих специальной подготовки, заинтересованными лицами (субботник, окрашивание элементов благоустройства, демонтаж существующего оборудования, высадка растений, создание клумб);
финансовое участие заинтересованных лиц - выполнение работ по благоустройству физическими, юридическими лицами, не требующих допуска саморегулируемых организаций к выполнению работ (подготовка дизайн - проекта дворовой и общественной территории, покраска малых форм, ограждений, демонтаж старого оборудования, приобретение и посадка элементов озеленения).
Общее состояние сферы благоустройства Зеленчукского муниципального района характеризуется как неблагоприятное. В большинстве многоэтажных жилых домов ремонт асфальтобетонного покрытия дворовых дорог и проездов проводился в недостаточном объеме. Асфальтобетонное покрытие более чем 70% дворовых территорий имеет высокий физический износ, что создает опасность передвижения по ним. Также серьезную озабоченность вызывает освещение улиц населенных пунктов Зеленчукского муниципального района, ненадлежащее состояние наиболее интенсивно используемых территорий жителями Зеленчукского муниципального района: территорий жилой застройки, общественных пространств, многофункциональных территорий, дворовых пространств, а также состояние сетей инженерной инфраструктуры.
За последнее десятилетие значительно выросло количество личного автотранспорта, что привело к росту потребности в парковочных местах на придомовых территориях многоэтажных жилых домов.
К ключевым проблемам территорий, на которых предполагается реализация мероприятий по благоустройству, относятся следующие:
реализация проектов благоустройства в населенных пунктах Зеленчукского муниципального района протекает не комплексно, а в некоторых населенных пунктах благоустройство отсутствует;
низкий уровень благоустройства территорий общего пользования;
низкий уровень экономической привлекательности территорий из-за наличия инфраструктурных проблем;
отсутствие заинтересованности и участия граждан в реализации мероприятий, направленных на благоустройство общественных и дворовых территорий;
выявленные по итогам проведенной инвентаризации общественные и дворовые территории, подлежащие благоустройству.
Для решения вышеуказанных проблем требуется участие и взаимодействие органов местного самоуправления с привлечением населения, предприятий и организаций, наличие финансирования с привлечением источников всех уровней.
Комплексное благоустройство территории Зеленчукского муниципального района является важнейшей сферой деятельности муниципального хозяйства. Именно в этой сфере создаются те условия для населения, которые обеспечивают высокий уровень жизни, удобной как для отдельного человека по месту проживания, так и для всех жителей района, улицы.
Комфортность проживания в многоквартирных жилых домах определяется уровнем благоустройства дворовых территорий с учетом организации во дворах дорожно-тропиночной сети, устройства газонов и цветников, озеленения, освещения территории двора, размещения малых архитектурных форм, организации детских и спортивно-игровых площадок, организации площадок для отдыха взрослых.
Без благоустройства дворовых территорий благоустройство района не может носить комплексный характер и эффективно влиять на повышение качества жизни населения.
По итогам проведения мониторинга сферы благоустройства населенных пунктов Зеленчукского муниципального района, численность населения в которых составляет более 1000 человек, доля благоустроенных территорий общего пользования, наиболее интенсивно используемых жителями, от общего количества таких территорий составляет 20% (требуют благоустройства 11 общественных территорий). Доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов (далее - МКД) от общего количества (двадцати дворовых территорий МКД) составляет 65% (требуют благоустройства 20 дворовых территорий).
Анализ существующего состояния благоустройства общественных и дворовых территорий показал, что уровень их комфортности не отвечает современным требованиям жителей Зеленчукского муниципального района и требует скорейшей модернизации.
Дворовые территории и участки наиболее посещаемых общественных территорий Зеленчукского муниципального района требуют проведения следующих работ:
ремонт асфальтобетонного покрытия дворовой территории, в том числе места стоянки автотранспортных средств, тротуаров и автомобильных дорог, образующих проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам, и проездов к ним;
ремонт и восстановление дворового освещения;
установка малых архитектурных форм (урн, скамеек);
оборудование детских и (или) спортивных площадок;
оборудование автомобильных парковок;
озеленение территорий.
Благоустройство должно обеспечивать интересы пользователей каждого участка жилой и общественной территории.
С этой целью планируется выполнить следующие мероприятия:
озеленение парков, дворовых и общественных территорий;
создание новых и дополнение оборудованием уже установленных детских площадок;
создание спортивных площадок;
создание мест отдыха;
обеспечение дополнительного освещения дворовых и общественных территорий;
создание пешеходных зон, обустройство дворовых проездов.
В выборе мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий путем проведения общественных обсуждений принимают участие жители и организации Зеленчукского муниципального района.
В 2018 - 2022 годах будут обустроены 11 общественных территорий и 20 дворовых территорий и проездов.
2. Цели и задачи Программы
Целью Программы является создание максимально благоприятных, комфортных и безопасных условий проживания населения, развитие и обустройство мест массового отдыха населения Зеленчукского муниципального района.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
обеспечить комплексное благоустройство дворовых территорий многоквартирных жилых домов и территорий общего пользования Зеленчукского муниципального района (парков, скверов);
создать благоприятные и безопасные условия для проживания и отдыха жителей и гостей Зеленчукского муниципального района;
повысить уровень благоустройства дворовых территорий и мест массового отдыха населения Зеленчукского муниципального района;
повысить уровень вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории Зеленчукского муниципального района.
3. Сроки реализации Программы
Сроки реализации Программы - 2018 - 2022 годы.
4. Перечень целевых показателей (индикаторов) Программы
Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы будет производиться на основе системы целевых индикаторов и показателей, которые выражены в количественных и качественных характеристиках, приведенных в приложении 1 к настоящей Программе.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Реализацию Программы предполагается осуществить путем предоставления в установленном порядке субсидий из федерального и республиканского бюджета бюджету Зеленчукского муниципального района.
Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств Зеленчукскому муниципальному району на поддержку настоящей Программы.
Объем финансирования Программы на 2018 - 2022 годы составляет 35 895,6 тыс. рублей, в том числе:
федеральный бюджет - 33 530,15 тыс. рублей;
республиканский бюджет - 1 690,15 тыс. рублей;
бюджет Зеленчукского муниципального района - 675,3 тыс. рублей.
Из них по годам:
2018 - 9974,85 тыс. руб.;
2019 - 7623,75 тыс. руб.;
2020 - 6099,00 тыс. руб.;
2021 - 6099,00 тыс. руб.;
2022 - 6099,00 тыс. руб.
В разрезе мероприятий Программы объем финансирования распределен следующим образом:
благоустройство дворовых территорий Зеленчукского муниципального района на 2018 - 2022 годы - 30 495,0 тыс. рублей;
благоустройство муниципальных территорий общего пользования Зеленчукского муниципального района - 5400,6 тыс. рублей.
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению исходя их возможностей соответствующих бюджетов на очередной финансовый год и плановый период.
6. Перечень мероприятий Программы
Реализация целей и задач комплексного благоустройства дворовых территорий и территорий общего пользования Зеленчукского муниципального района будет осуществляться за счет выполнения системы мероприятий по основным направлениям Программы.
В течение установленного срока реализации Программы планируется выполнить все работы, указанные в приложении 2 к настоящей Программе.
Мероприятия реализуются в соответствии с перечнем дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в 2018 - 2022 годах в Зеленчукском муниципальном районе.
Программой предусмотрена реализация двух направлений:
благоустройство дворовых территорий муниципального образования;
благоустройство муниципальных территорий общего пользования.
Минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий включает в себя ремонт дворовых проездов и тротуаров, обеспечение освещения дворовых территорий, установку скамеек, урн.
Перечень дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий включает в себя:
оборудование детских и (или) спортивных площадок, озеленение и устройство дренажной системы.
7. Анализ рисков при реализации Программы
В рамках реализации Программы могут быть выделены следующие риски при ее реализации:
1. Финансово-экономические риски, связанные с возможным уменьшением объема средств федерального бюджета, бюджета Карачаево-Черкесской Республики, Зеленчукского муниципального района, направляемых на реализацию основных мероприятий Программы, оптимизацией расходов при формировании проекта бюджета Зеленчукского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
Последствиями указанных рисков могут явиться недостаточная финансовая поддержка реализации мероприятий Программы, снижение эффективности использования выделяемых бюджетных средств. Способами ограничения финансово-экономических рисков выступают:
ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, в зависимости от достигнутых результатов;
планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов.
2. Законодательные риски, связанные с изменением либо с несовершенством законодательной базы в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
3. Социальные риски, связанные с низкой социальной активностью населения, отсутствием массовой культуры соучастия в благоустройстве дворовых территорий.
4. Административные риски, связанные с неэффективным управлением за реализацией программных мероприятий, низким качеством межведомственного взаимодействия.
В целях минимизации вышеуказанных рисков в реализации Программы предусматривается оперативное реагирование и принятие следующих мер по управлению рисками:
оперативный мониторинг хода реализации Программы;
оптимизация расходов бюджета Зеленчукского муниципального района и привлечение дополнительных средств на выполнение основных мероприятий Программы;
оперативное реагирование на изменения федерального законодательства;
определение приоритетов для первоочередного финансирования основных мероприятий Программы;
своевременная корректировка основных мероприятий Программы и сроков их выполнения с сохранением ожидаемых результатов их реализации.
8. Механизм реализации Программы и ожидаемые конечные результаты
В целях реализации современных комплексных подходов к формированию современной городской среды и решения проблем по благоустройству населенных пунктов Зеленчукского муниципального района необходимо использовать программно-целевой метод. Комплексное решение проблемы благоустройства придомовых территорий и территорий общего пользования, обеспечение их функционального преобразования с учетом современных тенденций и требований окажет положительный эффект на санитарно-эпидемиологическую обстановку, предотвратит угрозу жизни и безопасности граждан, будет способствовать повышению уровня их комфортного проживания, увеличению объема инвестиций, повышению качества и доступности городской среды, в том числе и для маломобильных групп населения.
Повышение уровня ответственности жителей за соблюдением надлежащего санитарного состояния придомовых территорий возможно будет осуществить путем вовлечения граждан в реализацию мероприятий Программы.
Администрация Зеленчукского муниципального района разрабатывает в пределах своей компетентности муниципальные правовые акты, необходимые для реализации Программы, проводит анализ, готовит предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов Программы, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации мероприятий Программы, целевому и эффективному использованию бюджетных средств, ведению отчетности по реализации Программы в установленном порядке и в установленные сроки, а также проведению ежегодной оценки эффективности реализации Программы в соответствии с установленным порядком.
Контроль за целевым и эффективным расходованием средств местного бюджета осуществляет финансовое управление администрации Зеленчукского муниципального района.
Реализация Программы позволит:
создать качественную городскую среду в населенных пунктах Зеленчукского муниципального района;
увеличить долю благоустроенных дворовых и общественных территорий на территории Зеленчукского муниципального района;
улучшить условия проживания, повышение комфортности городской среды;
улучшить внешний облик населенных пунктов Зеленчукского муниципального района;
привлечь жителей к участию в решении проблем благоустройства;
повысить уровень ответственности жителей за соблюдением надлежащего санитарного состояния придомовых территорий путем вовлечения граждан в реализацию мероприятий Программы.
И.о. управделами администрации Зеленчукского муниципального района |
О.Н. Коробкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.