Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к постановлению
администрации Хабезского
муниципального района
от 27.07.2018 N 465
Муниципальная программа
"Формирование современной городской среды на территории Хабезского муниципального района на 2018 - 2022 годы"
Паспорт муниципальной программы
"Формирование современной городской среды на территории Хабезского муниципального района на 2018 - 2022 годы"
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Формирование современной городской среды на территории Хабезского муниципального района на 2018 - 2022 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки программы |
- Гражданский кодекс Российской Федерации; - Бюджетный кодекс Российской Федерации; - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - постановление правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 169 "Об утверждении правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды" - Решение совета Хабезского муниципального района. |
Муниципальный заказчик Программы |
администрация Хабезского муниципального района |
Разработчик Программы |
отдел архитектуры и строительства администрация Хабезского муниципального района |
Исполнители мероприятий Программы: |
- отдел архитектуры и строительства администрация Хабезского муниципального района; - отдел по организационным вопросам, кадровому и правовому обеспечению. |
Соисполнители мероприятий Программы: |
- администрация Жаковского сельского поселения; - администрация Али-Бердуковского сельского поселения; - администрация Хабезского сельского поселения; - администрация Зеюковского сельского поселения; - администрация Кош-Хабльского сельского поселения; - администрация Мало-Зеленчукского сельского поселения; - администрация Псаучье-Дахского сельского поселения; - администрация Бесленеевского сельского поселения; - администрация Инжичишховского сельского поселения. |
Основные цели Программы |
Повышение качества и комфорта городской среды на территории сельских поселений Хабезского муниципального района |
Основные задачи Программы |
- повышение качества уровня жизни граждан путем формирования современного облика дворовых и общественных территорий сельских поселений Хабезского муниципального района; - усиление контроля за использованием, охраной и благоустройством территорий сельских поселений Хабезского муниципального района; - приведение в качественное состояние элементов благоустройства; - привлечение жителей к участию в решении проблем благоустройства; - реконструкция уличного освещения; - оздоровление санитарной экологической обстановки в поселениях и на свободных территориях. |
Сроки реализации Программы |
2018 - 2022 гг. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общие объем финансирования Программы в 2018 - 2022 годах составляет - 34716,3 тыс. рублей. в том числе по годам: в 2018 году всего - 4716,3 тыс. рублей из них: республиканский бюджет - 4554,8 тыс. рублей районный бюджет - 161,5 тыс. рублей в том числе: средства Дорожного фонда - 114,0 тыс. руб. в 2019 году всего - 6000,0 тыс. рублей из них: республиканский бюджет - 5761,0 тыс. рублей районный бюджет - 239,0 тыс. рублей в том числе: средства Дорожного фонда - 200,0 тыс. руб. в 2020 году всего - 7000,0 тыс. рублей из них: республиканский бюджет - 6711,0 тыс. рублей районный бюджет - 289,0 тыс. рублей в том числе: средства Дорожного фонда - 250,0 тыс. руб. в 2021 году всего - 8000,0 тыс. рублей из них: республиканский бюджет - 7661,0 тыс. рублей районный бюджет - 339,0 тыс. рублей в том числе: средства Дорожного фонда - 300,0 тыс. руб. в 2022 году всего - 9000,0 тыс. рублей из них: республиканский бюджет - 8611,0 тыс. рублей районный бюджет - 389,0 тыс. рублей в том числе: средства Дорожного фонда - 350,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- определение перспективы улучшения благоустройства поселений Хабезского муниципального района; - улучшение состояния территорий поселений Хабезского муниципального района; - улучшение экологической обстановки и создание среды, комфортной для проживания жителей поселений Хабезского муниципального района; - совершенствование эстетического состояния территорий поселений Хабезского муниципального района; - увеличение площади благоустроенных детских площадок в поселениях Хабезского муниципального района; - увеличение количества светильников уличного освещения; - благоустроенность поселений Хабезского муниципального района; - оснащение малыми архитектурными формами территорий сельских поселений Хабезского муниципального района. |
1. Характеристика проблемы
Основные понятия, используемые в Программе:
- благоустройство территории - предусмотренный правилами благоустройства территорий муниципального образования комплекс мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории;
- дворовая территория многоквартирных домов - совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам;
- к минимальному перечню планируемых мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий отнесены:
- ремонт дворовых проездов;
- обеспечение освещения дворовых и общественных территорий;
- обеспечение садово-парковой мебелью, урнами;
- к дополнительному перечню работ по благоустройству дворовых территорий отнесены:
- оборудование детских и (или) спортивных площадок, площадок для отдыха и досуга;
- ремонт тротуаров и пешеходных дорожек;
- обеспечение малыми архитектурными формами (далее - МАФ);
- иные виды работ:
- общественные территории - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары, парки);
- заинтересованные лица - собственники помещений многоквартирных домов, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству;
- трудовое участие заинтересованных лиц - выполнение работ, включенных в минимальный или дополнительных перечень работ по благоустройству, не требующих специальной подготовки заинтересованными лицами (субботник, окрашивание элементов благоустройства, демонтаж существующего оборудования, высадка растений, создание клумб).
К ключевым проблемам территории, на которых предполагается реализация мероприятий по благоустройству, относится следующее:
- низкий уровень благоустройства территорий общего пользования;
- низкий уровень экономической привлекательности территории из-за наличия инфраструктурных проблем;
- отсутствие заинтересованности и участия граждан к реализации мероприятий, направленных на благоустройство общественных и дворовых территорий;
- выявленные по итогам проведенной инвентаризации общественные и дворовые территории, подлежащие благоустройству.
Для решения данной проблемы необходимо реализовать данную Программу, разработанную с учетом проведенной на территории Хабезского муниципального района оценки потребностей и спроса населения в реализации комплексных проектов благоустройства.
Комплексное благоустройство территории муниципального образования является важнейшей сферой деятельности муниципального хозяйства. Именно в этой сфере создаются те условия для населения, которые обеспечивают высокий уровень жизни. Тем самым создаются условия для здоровой, комфортной, удобной жизни как для отдельного человека по месту проживания, так и для всех жителей города, района, улицы.
Без благоустройства дворовых территорий благоустройство не может носить комплексный характер и эффективно влиять на повышение качества жизни населения.
По итогам проведения мониторинга сферы благоустройства сельских поселений Хабезского муниципального района, численность населения, в которых составляет более 1000 человек, требуют благоустройства 19 общественных территорий, общей площадью почти 15000 кв. м. Требуют благоустройства 19 дворовых территорий.
Анализ существующего состояния благоустройства общественных и дворовых территорий показал, что уровень их комфортности не отвечает современным требованиям жителей района и требует скорейшей модернизации.
Дворовые территории и участки наиболее посещаемых общественных пространств, требуют проведения необходимых работ. На текущий момент к ним относятся:
- ремонт асфальтобетонного покрытия дворовой территории, в том числе места стоянки автотранспортных средств, тротуаров и автомобильных дорог, образующих проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам и проездов к ним;
- восстановление дворового освещения;
- приобретение малых архитектурных форм (урн, скамеек);
- оборудование детских и (или) спортивных площадок, площадок для отдыха и досуга;
- оборудование автомобильных парковок;
оборудование территорий с учетом требований для комфортного проживания маломобильных групп населения: пандусы, съезды, опорные поручни, специальное оборудование детских и спортивных площадок.
Проведенный анализ сферы благоустройства показал необходимость системного решения проблемы благоустройства сельских поселений района.
Благоустройство должно обеспечивать интересы пользователей каждого участка жилой и общественной территории. Еще одно важное условие формирования жилой и общественной среды - ее адаптация к требованиям инвалидов и физически ослабленных лиц. При освещении улиц, площадей, скверов, парков и других объектов благоустройства муниципальных образований необходимо внедрение энергосберегающих технологий.
Для решения вопроса повышения уровня благоустройства сельских поселений района разработана данная Программа.
2. Приоритеты, цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Приоритеты и цели в сфере реализации Программы определены:
- Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг";
- приоритетным проектом "Формирование комфортной городской среды", утвержденным президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию от 21 ноября 2016 года N 10;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды".
Основной целью Программы является повышение качества и комфорта городской среды на территории сельских поселений Хабезского муниципального района.
Для реализации этой цели необходимо решение следующих задач:
- повышение качества уровня жизни граждан путем формирования современного облика дворовых и общественных территорий сельских поселений Хабезского муниципального района;
- развитие комфортной городской среды для маломобильных групп населения;
- повышение ответственности физических и юридических лиц за соблюдением чистоты и порядка;
- усиление контроля за использованием, охраной и благоустройством территорий;
- обеспечение создания, содержания и развития объектов благоустройства на территории сельских поселений Хабезского муниципального района.
Перечисленные цели и задачи являются составной частью общенациональной системы целей и задач, направленных на ускорение темпов социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики.
Для оценки эффективности поставленных задач в Программе предусмотрено применение следующих целевых показателей:
- количество благоустроенных дворовых территорий в 2018 - 2022 годах;
- доля благоустроенных дворовых территорий в 2018 - 2022 годах от общего количества дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве;
- количество благоустроенных общественных территорий в 2018 - 2022 годах;
- доля благоустроенных общественных территорий в 2018 - 2022 годах от общего количества общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые результаты Программы
Одним из основных индикаторов эффективности работы органов исполнительной власти и местного самоуправления в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование современной городской среды" является показатель комплексного благоустройства всех дворовых и общественных территорий муниципальных образований, с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности этих территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Для достижения поставленных задач в Программе предусмотрена реализация следующих основных мероприятий:
- благоустройство общественных территорий (установка урн, лавочек, светильников, укладка плитки, спортивных и игровых площадок);
- благоустройство дворовых территорий (устройство асфальто-бетонного покрытия, установка урн, лавочек, светильников, укладка плитки, спортивных и игровых площадок).
В целях реализации современных комплексных подходов к формированию современной городской среды и решения проблем по благоустройству населенных пунктов Хабезского муниципального района необходимо использовать программно-целевой метод. Комплексное решение проблемы благоустройства придомовых территорий и территорий общего пользования, обеспечение их функционального преобразования с учетом современных тенденций и требований окажет положительный эффект на санитарно-эпидемиологическую обстановку, предотвратит угрозу жизни и безопасности граждан, будет способствовать повышению уровня их комфортного проживания, увеличению объема инвестиций, повышению качества и доступности городской среды, в том числе и для маломобильных групп населения.
Повышение уровня ответственности жителей за соблюдением надлежащего санитарного состояния придомовых территорий, возможно, будет осуществить путем вовлечения граждан в реализацию мероприятий Программы.
Реализация Программы осуществляется с привлечением ассигнований регионального бюджета Карачаево-Черкесской Республики, бюджета Хабезского муниципального района.
В результате реализации Программы согласованные действия Правительства Карачаево-Черкесской Республики, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики, органов местного самоуправления и организаций, занимающихся благоустройством, позволят комплексно подойти к решению вопроса благоустройства территорий и тем самым улучшить условия проживания для жителей Хабезского муниципального района.
N |
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значение показателя на |
||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
|||
1 |
Количество благоустроенных дворовых территорий |
ед. |
5 |
8 |
12 |
15 |
19 |
2 |
Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве |
% |
26,0 |
42,0 |
63,0 |
79,0 |
100,0 |
3 |
Количество благоустроенных общественных территорий |
ед. |
9 |
12 |
15 |
17 |
19 |
4 |
Доля благоустроенных общественных территорий от общего количества общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве |
% |
47,0 |
63,0 |
79,0 |
89,0 |
100,0 |
Оценка результативности реализации Программы будет проводиться ежегодно по результатам отчетного года.
4. Обобщенная характеристика мероприятий Программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
- создать качественную городскую среду в сельских поселениях, оптимально раскрывающую инвестиционный потенциал территории Хабезского муниципального района;
- увеличить долю благоустроенных дворовых и общественных территорий на территории сельских поселений Хабезского муниципального района;
- улучшить условия проживания, повышение комфортности городской среды в сельских поселениях;
- улучшить внешний облик населенных пунктов Хабезского муниципального района;
- привлечь жителей к участию в решении проблем благоустройства;
- повысить уровень ответственности жителей за соблюдением надлежащего санитарного состояния придомовых территорий путем вовлечения граждан в реализацию мероприятий Программы;
- повысить качество и доступность городской среды для маломобильных групп населения.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы
Источником финансирования мероприятий Программы являются средства республиканского бюджета (по согласованию) и районного бюджета.
Мероприятия, прилагаемые к реализации и направленные на решение задач Программы, с указанием объемов финансирования, необходимых для их реализации, приведены в приложении к Программе.
Межбюджетные трансферты регионального бюджета предоставляются в форме ассигнований и иных межбюджетных трансфертов бюджету Хабезского муниципального района на реализацию мероприятий, направленных на формирование современной городской среды.
Средства регионального бюджета (по согласованию) включены в консолидированный бюджет Хабезского муниципального района и используются на предоставление ассигнований, на формирование городской среды, в том числе:
- на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов;
- на благоустройство наиболее посещаемых территорий общего пользования населенных пунктов;
- на обустройство мест массового пользования населения;
Общий объем финансирования программы в 2018 - 2022 годах за счет всех источников финансирования составит 34716,3 тыс. рублей.
По годам |
Всего тыс. руб. |
Республиканский бюджет, тыс. руб. |
Районный бюджет, тыс. руб. |
В т.ч. за счет средств дорожного фонда, тыс. руб. |
2018 |
4716,3 |
4554,8 |
161,5 |
114,0 |
2019 |
6000,0 |
5761,0 |
239,0 |
200,0 |
2020 |
7000,0 |
6711,0 |
289,0 |
250,0 |
2021 |
8000,0 |
7661,0 |
339,0 |
300,0 |
2022 |
9000,0 |
8611,0 |
389,0 |
350,0 |
6. Механизмы реализации Программы
Механизмы реализации Программы базируются на принципах партнерства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти республики, органов местного самоуправления и организаций, в том числе общественных, а также четкого разграничения
полномочий и ответственности всех исполнителей Программы в рамках согласованных обязательств и полномочий.
Решение задач по формированию и эффективному управлению реализацией Программы осуществляется путем обоснованного выбора форм и методов управления.
Отбор исполнителей, выполняющих (оказывающих) отдельные работы (услуги) в рамках Программы, производится на конкурсной основе в соответствии с федеральным законодательством. При реализации мероприятий Программы предполагается получение субсидий из вышестоящих бюджетов.
Соисполнители Программы вносят исполнителю Программы предложения по уточнению целевых индикаторов и показателей, затрат по программным мероприятиям, механизму реализации.
В ходе реализации Программы исполнители Программы, ответственные за выполнение мероприятий:
- организуют реализацию мероприятий Программы, обеспечивают целевое и эффективное использование выделяемых на реализацию средств;
- несут ответственность за своевременную и качественную реализацию мероприятий Программы;
- разрабатывают в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;
- проводят анализ, формируют предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов Программы;
- готовят в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий Программы на очередной финансовый год;
- уточняют механизм реализации Программы и затраты по ее мероприятиям.
Исполнитель Программы в установленном порядке осуществляет текущую работу по координации деятельности соисполнителей Программы, несет ответственность за подготовку и реализацию Программы в целом, внесение в нее изменений, ведение полугодовой, годовой и итоговой отчетности в соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Хабезского муниципального района.
7. Оценка эффективности социально-экономических показателей Программы
Оценка эффективности реализации Программы будет проводиться по следующим показателям:
- увеличение доли благоустроенных дворовых территорий;
- увеличение доли благоустроенных общественных территорий.
Оценка эффективности Программы осуществляется отделом экономического развития и муниципального имущества администрации Хабезского муниципального района по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации целевой программы.
Ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным периодом, необходимо предоставить в отдел экономического развития и муниципального имущества администрации Хабезского муниципального района сведения об оценке эффективности реализации целевой программы за отчетный финансовый год по
Текст предыдущего абзаца приводится не полностью
Заместитель Главы администрации - управляющий делами |
Е.М. Жужуев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.