Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к постановлению
Правительства Карачаево-Черкесской
Республики от 29.08.2018 N 208
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Карачаево-Черкесской Республики
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Карачаево-Черкесской Республики (далее - Порядок) определяет общие правила и последовательность разработки и реализации государственных программ Карачаево-Черкесской Республики, предлагаемых к реализации с 2019 года (далее - государственные программы), а также контроля за ходом их реализации.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
государственная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики;
подпрограмма государственной программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках государственной программы, и направленный на решение одной из задач государственной программы;
обеспечивающая подпрограмма государственной программы (далее - обеспечивающая подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на создание условий для реализации государственной программы, предусматривающих финансовое обеспечение деятельности ответственного исполнителя, соисполнителей и участников государственной программы, а также иные расходы обеспечивающего характера;
основное мероприятие государственной программы (далее - основное мероприятие) - комплекс мероприятий ответственного исполнителя государственной программы, соисполнителей и участников государственной программы, направленный на достижение одной из задач подпрограммы (цели основного мероприятия);
мероприятие - деятельность ответственного исполнителя и (или) соисполнителя и (или) участника и (или) подведомственных ему государственных учреждений, входящая в состав основного мероприятия и направленная на достижение его цели;
цель государственной программы - планируемый результат социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики, достигаемый посредством реализации государственной программы за период ее реализации;
задача государственной программы (цель подпрограммы государственной программы) - планируемый результат выполнения совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления государственных функций, направленных на достижение цели государственной программы;
задача подпрограммы (цель основного мероприятия государственной программы) - планируемый результат выполнения совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления государственных функций, направленных на достижение задачи государственной программы (цели подпрограммы государственной программы);
ответственный исполнитель государственной программы (далее - ответственный исполнитель) - исполнительный орган государственной власти Карачаево-Черкесской Республики или иной главный распорядитель средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики, являющийся ответственным за формирование и реализацию государственной программы в целом;
соисполнитель государственной программы (далее - соисполнитель) - исполнительный орган государственной власти Карачаево-Черкесской Республики или иной главный распорядитель средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики, являющийся ответственным за формирование и реализацию подпрограммы (подпрограмм);
участник государственной программы (далее - участник) - исполнительный орган государственной власти, и (или) иной главный распорядитель средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики, являющийся ответственным за формирование и реализацию одного или нескольких основных мероприятий подпрограммы;
иной участник государственной программы (далее - иной участник) - орган местного самоуправления или юридическое лицо (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), участвующее в реализации одного или нескольких мероприятий основного мероприятия;
целевой показатель (индикатор) - количественно и (или) качественно выраженная характеристика достижения цели государственной программы (подпрограммы, основного мероприятия);
показатель мероприятия (показатель непосредственного результата) - характеристика объема и качества реализации мероприятия, направленного на достижение целевого показателя основного мероприятия, в состав которого входит данное мероприятие;
конечный результат - характеризуемое количественными и (или) качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития, которое отражает выгоды на момент завершения реализации государственной программы (подпрограммы, основного мероприятия);
контрольное событие - социально-экономическое значимое событие, которое позволяет планомерно отслеживать ход выполнения мероприятия, в том числе в рамках приоритетных проектов;
план мероприятий по реализации государственной программы (далее план мероприятий) - неотъемлемая часть государственной программы, документ, содержащий расширенную информацию по государственной программе: перечень основных мероприятий в разрезе подпрограмм, перечень мероприятий основных мероприятий, перечень контрольных событий реализации мероприятий, значения показателей целей основных мероприятий, значения показателей непосредственного результата мероприятий, а также объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы (подпрограмм, основных мероприятий, мероприятий) на очередной финансовый год и плановый период;
проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на создание уникального результата в условиях временных и ресурсных ограничений.
1.3. Государственные программы Карачаево-Черкесской Республики разрабатываются в соответствии с приоритетами социально-экономического развития, определенными Стратегией социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики до 2035 года с учетом отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации и стратегий социально-экономического развития макрорегионов, и утверждаются постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики на период не менее 5 лет.
Государственные программы (корректировки государственных программ) утверждаются постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики.
1.4. По решению Правительства Карачаево-Черкесской Республики для отдельных государственных программ могут быть определены иные сроки реализации (в том числе для государственных программ Карачаево-Черкесской Республики, разрабатываемых в целях реализации государственных программ Российской Федерации и федеральных целевых программ в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами и методическими указаниями Российской Федерации).
1.5. Разработка и реализация государственной программы осуществляются исполнительным органом государственной власти Карачаево-Черкесской Республики либо иным главным распорядителем средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики, определенным Правительством Карачаево-Черкесской Республики в качестве ответственного исполнителя, совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, иными главными распорядителями бюджетных средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики - соисполнителями и (или) участниками.
1.6. В государственную программу не включаются:
расходы, направленные на обеспечение выполнения функций Главы Карачаево-Черкесской Республики, законодательных органов, органов судебной системы, контрольно-счетных органов Карачаево-Черкесской Республики;
условно утвержденные расходы бюджета;
расходы на проведение выборов и референдумов;
расходы резервного фонда Правительства Карачаево-Черкесской Республики;
иные расходы, не относящиеся к реализации государственных программ.
1.7. Государственная программа включает в себя подпрограммы, обеспечивающую подпрограмму и основные мероприятия.
1.8. Подпрограммы и обеспечивающая подпрограмма состоят из основных мероприятий.
1.9. Подпрограммы и основные мероприятия направлены на достижение цели и решение задач в рамках государственной программы.
1.10. В состав государственной программы могут входить проекты (портфели проектов), реализуемые с применением принципов проектной деятельности, в виде подпрограмм и (или) основных мероприятий (мероприятий), направленных на достижение цели и решение задач в рамках государственной программы.
1.11. В состав обеспечивающей подпрограммы, исходя из специфики государственной программы, входят основные мероприятия, сформированные за счет расходов:
на содержание центрального аппарата ответственного исполнителя;
на содержание центрального аппарата соисполнителя, не являющегося ответственным исполнителем иной государственной программы;
на содержание центрального аппарата участника, не являющегося ответственным исполнителем или соисполнителем иной государственной программы;
на содержание казенных учреждений, которым переданы функции исполнительных органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, выступающих в качестве ответственных исполнителей (соисполнителей, участников), обеспечивающих функционирование сферы реализации государственной программы, которые невозможно включить в какое-либо основное мероприятие подпрограммы государственной программы;
на содержание иных государственных учреждений, обеспечивающих функционирование сферы реализации государственной программы, которые невозможно включить в какое-либо основное мероприятие подпрограммы государственной программы;
в части субвенции местным бюджетам на осуществление отдельных переданных государственных полномочий в части выполнения функций исполнительного органа государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, выступающего в роли ответственного исполнителя, соисполнителя, участника.
1.12. Проекты государственных программ выносятся на общественное обсуждение с учетом требований законодательства Российской Федерации, законодательства Карачаево-Черкесской Республики, в том числе законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
1.13. Государственная программа (корректировка государственной программы), утвержденная постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики, размещается на официальном сайте ответственного исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 10 рабочих дней со дня официального опубликования нормативного правового акта об ее утверждении.
1.14. Разработка, проведение мониторинга и оценки эффективности реализации государственных программ Карачаево-Черкесской Республики осуществляются с использованием эксплуатируемой программы для ЭВМ для автоматизации процессов формирования, мониторинга и оценки эффективности реализации государственных программ Карачаево-Черкесской Республики.
2. Требования к содержанию государственной программы
2.1. Государственная программа содержит:
паспорт государственной программы по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
паспорта подпрограмм по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
характеристику текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических рисков;
цель и задачи государственной программы;
общую характеристику участия муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики в реализации государственной программы;
перечень и сведения о целевых показателях (индикаторах) государственной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
информацию по финансовому обеспечению государственной программы в разрезе источников финансирования реализации государственной программы (с расшифровкой по главным распорядителям средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики, подпрограмм, основных мероприятий, а также по годам реализации государственной программы) по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку;
план мероприятий по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку.
План мероприятий является неотъемлемой частью государственной программы, который содержит перечень основных мероприятий в разрезе подпрограмм, перечень мероприятий основных мероприятий, перечень контрольных событий реализации мероприятий (в том числе, предусмотренных поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Главы Карачаево-Черкесской Республики и Правительства Карачаево-Черкесской Республики, а также "дорожными картами" и иными стратегическими документами, содержащими наиболее важные социально-экономические значимые события), значения показателей целей основных мероприятий, значения показателей непосредственного результата мероприятий, а также объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы (подпрограмм, основных мероприятий, мероприятий) на очередной финансовый год и плановый период.
2.2. Если государственной программой предусмотрено предоставление субсидий из республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики бюджетам муниципальных образований, направленных на достижение целей, соответствующих государственным программам Карачаево-Черкесской Республики, то в государственную программу включаются условия предоставления и методика расчета указанных межбюджетных субсидий в виде приложений к государственной программе.
2.3. При подготовке государственной программы разрабатываются дополнительные и обосновывающие материалы в соответствии с Методическими указаниями по разработке и реализации государственных программ Карачаево-Черкесской Республики, предлагаемых к реализации с 2019 года (далее - Методические указания).
2.4. Государственная программа и план мероприятий (внесение изменений в план мероприятий) размещается на официальном сайте ответственного исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 10 рабочих дней со дня официального опубликования нормативного правового акта об ее утверждении.
2.5. Материалы, указанные в пункте 2.3. настоящего Порядка, не входят в состав материалов, утверждаемых постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики.
2.6. Целевые показатели (индикаторы) государственной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение цели государственной программы, а также:
отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация государственной программы;
иметь количественное значение;
непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации государственной программы;
отвечать иным требованиям, определяемым в соответствии с Методическими указаниями.
2.7. Значения целевых показателей (индикаторов) государственной программы должны формироваться с учетом параметров прогноза социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики и Стратегии социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики и соответствовать документам стратегического планирования и прогнозирования Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.
2.8. При формировании цели, задач государственной программы (задачи подпрограммы), а также характеризующих их целевых показателей (индикаторов) учитываются объемы соответствующих источников финансирования, включая внебюджетные источники, а также иные инструменты государственной политики, влияющие на достижение результатов государственной программы.
3. Основание и этапы разработки государственной программы
3.1. Разработка государственных программ осуществляется на основании перечня государственных программ, утвержденного Правительством Карачаево-Черкесской Республики.
3.2. Проект перечня государственных программ формируется Министерством экономического развития Карачаево-Черкесской Республики совместно с Министерством финансов Карачаево-Черкесской Республики на основании:
стратегии социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики;
плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики;
прогноза социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики на среднесрочный и долгосрочный период;
бюджетного прогноза Карачаево-Черкесской Республики на долгосрочный период;
предложений исполнительных органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики - ответственных исполнителей государственных программ, соисполнителей государственных программ, участников государственных программ, а также иных участников государственных программ.
3.3. Перечень государственных программ формируется по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку.
3.4. Внесение изменений в перечень государственных программ производится по решению Правительства Карачаево-Черкесской Республики до 1 мая текущего года на основании предложений исполнительных органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, согласованных с Министерством экономического развития Карачаево-Черкесской Республики и Министерством финансов Карачаево-Черкесской Республики, подготовленных в соответствии с положениями действующего законодательства, предусматривающих реализацию государственных программ.
3.5. По отдельным решениям Правительства Карачаево-Черкесской Республики могут быть внесены внеочередные изменения в перечень государственных программ Карачаево-Черкесской Республики.
3.6. Разработка проекта государственной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками в соответствии с настоящим Порядком и Методическими указаниями.
3.7. Соисполнители с учетом предложений участников разрабатывают в соответствии с Методическими указаниями предложения по формированию подпрограммы, проекта плана мероприятий, дополнительные и обосновывающие материалы к ней и представляют данные материалы ответственному исполнителю.
В случае если соисполнитель вносил изменения в предложения участников (одного из участников) государственной программы или не учитывал их предложения, проект подпрограммы направляется на согласование тому участнику государственных программ, предложения которого были изменены или не учтены соисполнителем.
Ответственный исполнитель формирует проект государственной программы с учетом предложений соисполнителей и в соответствии с Методическими указаниями.
Согласованный всеми соисполнителями проект государственной программы направляется ответственным исполнителем в Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики и Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики, далее для финансово-экономической экспертизы в Контрольно-счетную палату Карачаево-Черкесской Республики вместе со сведениями о заключениях заинтересованных исполнительных органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики и организаций, поступившими в инициативном порядке с результатами экспертизы, с указанием позиции по ним ответственного исполнителя. В случае если проект государственной программы не согласован соисполнителями, к нему прилагаются замечания соисполнителей и протоколы согласительных совещаний.
3.8. В случае если государственная программа включает мероприятия, предусматривающие строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов, проект государственной программы должен пройти государственную экологическую экспертизу в уполномоченном в сфере охраны окружающей среды органе исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики.
3.9. В случае если государственная программа включает мероприятия, предусматривающие долгосрочные приоритеты и (или) мероприятия по информатизации, проект программы должен быть направлен в уполномоченный в сфере информатизации орган исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики.
3.10. Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики в течение 15 рабочих дней с момента получения проекта государственной программы осуществляет его согласование на предмет соответствия структуры и системы целей и задач государственной программы системе целей и задач Стратегии социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики до 2035 года, приоритетам социально-экономического развития Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, отраслевым и иным документам стратегического планирования Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, а также Методическим указаниям.
После получения положительного заключения Министерства экономического развития Карачаево-Черкесской Республики ответственный исполнитель направляет проект государственной программы в Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики.
Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики в течение 10 рабочих дней с момента получения рассматривает представленный проект государственной программы на предмет обоснованности объемов и источников ресурсного обеспечения реализации государственной программы, а также оценивает проект государственной программы на предмет возможной оптимизации бюджетных расходов государственной программы.
3.11. Разработка и согласование проекта государственной программы (за исключением государственных программ, сведения о которых отнесены к государственной тайне и сведениям конфиденциального характера) осуществляются в электронном виде с использованием эксплуатируемой программы для ЭВМ для автоматизации процессов формирования, мониторинга и оценки эффективности реализации государственных программ Карачаево-Черкесской Республики.
3.12. В случае нарушения требований, предусмотренных настоящим Порядком, проект государственной программы подлежит возврату ответственному исполнителю для устранения нарушений.
3.13. Проект государственной программы, согласованный с Министерством экономического развития Карачаево-Черкесской Республики и Министерством финансов Карачаево-Черкесской Республики, и прошедший экспертизу в Контрольно-счетной палате Карачаево-Черкесской Республики, вносится на утверждение Правительства Карачаево-Черкесской Республики в установленном порядке.
3.14. Основные параметры утвержденных государственных программ подлежат отражению в прогнозе социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики на среднесрочный период.
3.15. Утвержденные государственные программы подлежат регистрации в соответствии с Правилами государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2015 N 631.
3.16. Проект плана мероприятий составляется ежегодно на очередной финансовый год.
В случае принятия Правительством Карачаево-Черкесской Республики решений, делающих невозможным реализацию мероприятий и наступление контрольных событий в установленный срок, допускается внесение изменений в план мероприятий.
При планировании необходимо учитывать взаимозависимость и последовательность выполнения мероприятий и контрольных событий государственной программы.
3.17. В плане мероприятий государственной программы на очередной финансовый год и плановый период отражаются:
информация по государственной программе: ресурсное обеспечение реализации государственной программы на очередной финансовый год и плановый период в разрезе кодов бюджетной классификации, наименование ответственного исполнителя;
информация по подпрограммам государственной программы: ресурсное обеспечение реализации подпрограммы на очередной финансовый год и плановый период в разрезе кодов бюджетной классификации, наименование соисполнителя государственной программы;
информация по основным мероприятиям государственной программы в разрезе подпрограмм: значения целевых показателей основных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период, ресурсное обеспечение на реализацию основных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период в разрезе кодов бюджетной классификации, наименование участника государственной программы;
информация по мероприятиям основных мероприятий государственной программы: значения показателей мероприятий (показателей непосредственного результата) на очередной финансовый год и плановый период, ресурсное обеспечение на реализацию мероприятия на очередной финансовый год и плановый период в разрезе кодов бюджетной классификации, наименование участника государственной программы;
информация о проектах (портфелях проектов), реализуемых с применением принципов проектной деятельности, в виде подпрограмм и (или) основных мероприятий (мероприятий);
информация по контрольным событиям реализации мероприятия с указанием сроков их наступления в очередном финансовом году и плановом периоде, в том числе для организационных мероприятий по привлечению внебюджетных средств, предоставлении налоговых льгот, реализации проектов с применением механизма государственно-частного партнерства, концессионных соглашений;
информация об ответственном исполнителе (ответственных исполнителях) мероприятий с указанием ФИО и занимаемой должности в структурном подразделении органа исполнительной власти.
При этом в план мероприятий при необходимости включаются контрольные события, которые характеризуют ход исполнения планов мер ("дорожных карт"), направленных на совершенствование предпринимательского климата, поддержку экономического развития, реализацию мер государственной политики (структурных реформ), контрольные события, отражающие принятие ключевых с точки зрения достижения цели (целей) государственной программы нормативных правовых актов, и контрольные события, детализирующие реализацию мероприятия государственной программы по ключевым этапам или направлениям (например: целевые показатели государственных заданий, показатели закупочной деятельности, детализация объектов капитального строительства, сроки заключения Соглашений, обязательства по подписанным Соглашениям (договорам), в том числе целевые индикаторы (показатели), установленные Соглашениями).
Коды бюджетной классификации заполняются в части финансового обеспечения за счет средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики.
3.18. Основными характеристиками контрольных событий являются:
общественная, в том числе социально-экономическая, значимость (важность) для достижения результата мероприятия и решения соответствующих задач;
нулевая длительность (определенная дата наступления);
возможность однозначной оценки достижения (0% или 100% или "да"/"нет");
документальное подтверждение результата;
наличие конкретного результата ("дорожные карты", закупки, государственные задания).
Контрольные события государственной программы обязательно выделяются по мероприятиям, которые реализуются в рамках проектов. По другим мероприятиям контрольные события устанавливаются на усмотрение ответственного исполнителя мероприятия.
Контрольные события определяются в зависимости от содержания мероприятий, по которым они выделяются.
Для мероприятий, направленных на внедрение новых технологий, модернизацию административных процессов, реализацию инвестиционных проектов, привлечения внебюджетных средств, в качестве контрольных событий следует использовать характеристику конечного результата (или промежуточного результата) реализации соответствующего мероприятия (значимый промежуточный/ожидаемый результат реализации мероприятий).
Для мероприятий, направленных на совершенствование нормативной правовой базы, в качестве контрольных событий государственной программы следует использовать характеристику или предполагаемый результат введения нормы.
Для мероприятий, направленных на обеспечение исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), в качестве контрольных событий следует использовать достижение заданных показателей объема и (или) качества исполнения функций (предоставления услуг) в отчетном периоде.
Для мероприятий, предусматривающих реализацию функций по осуществлению государственного контроля (надзора), следует использовать контрольные события, отражающие качество, сроки, результативность осуществления контрольных (надзорных) мероприятий:
проведены плановые проверки в установленные сроки (% в общем количестве запланированных);
проведены проверки, результаты которых были аннулированы по решению суда, прокуратуры (иного уполномоченного органа) (% в общем количестве проверок).
В качестве контрольного события может предусматриваться возможность заключения долгосрочных государственных контрактов на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных нужд, длительность производственного цикла выполнения которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, если возможность своевременного достижения ожидаемых результатов соответствующих основных мероприятий обусловлена исполнением таких долгосрочных государственных контрактов.
4. Финансовое обеспечение реализации государственных программ
4.1. Финансовое обеспечение государственных программ в части расходных обязательств Карачаево-Черкесской Республики осуществляется за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ утверждается законом Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Государственные программы подлежат приведению в соответствие с законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Внесение изменений в государственные программы является основанием для подготовки законопроекта о внесении изменений в республиканский бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Карачаево-Черкесской Республики.
4.2. Финансовое обеспечение строительства, реконструкции и модернизации объектов капитального строительства, реализуемых в рамках государственной программы, осуществляется за счет бюджетных ассигнований в порядке, установленном Правительством Карачаево-Черкесской Республики в отношении формирования и реализации инвестиционной программы.
4.3. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ за счет средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики.
4.4. Планирование финансового обеспечения на реализацию государственных программ за счет средств местных бюджетов Карачаево-Черкесской Республики осуществляется на основании муниципальных программ Карачаево-Черкесской Республики, решений о бюджете органов местного самоуправления, а также бюджетного прогноза муниципального образования на долгосрочный период в случае, если представительный орган муниципального образования принял решение о его формировании в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также иных документов, учитывающих реализацию мероприятий государственных программ Карачаево-Черкесской Республики.
4.5. Планирование финансового обеспечения на реализацию государственных программ за счет внебюджетных источников осуществляется на основе данных предприятий (организаций), участвующих в реализации мероприятий государственных программ, данных инвестиционных проектов, предполагаемых к реализации в рамках государственных программ, а также сведений государственных учреждений, осуществляющих приносящую доход деятельность и иных данных, учитывающих реализацию мероприятий государственных программ за счет внебюджетных источников.
4.6. Ответственные исполнители, соисполнители и участники государственной программы несут ответственность за целевое и эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.
5. Управление и контроль реализации государственной программы
5.1. Реализация государственной программы осуществляется в соответствии с планом мероприятий.
5.2. Основаниями для внесения изменений в государственную программу Карачаево-Черкесской Республики являются:
приведение в соответствие с Законом Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с требованиями статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
увеличение или уменьшение объемов финансирования государственной программы;
результаты, полученные в ходе оценки эффективности реализации государственной программы за отчетный период;
изменения законодательства о стратегическом планировании и бюджетного законодательства;
изменения Стратегии социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики и плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики;
наличие иных обстоятельств, требующих внесения изменений (дополнений) в государственную программу;
требования, установленные государственными программами Российской Федерации.
Внесение изменений в подпрограммы, основные мероприятия осуществляется путем внесения изменений в государственную программу.
5.3. Внесение изменений в республиканскую адресную инвестиционную программу Карачаево-Черкесской Республики влечет за собой внесение изменений в основные мероприятия государственной программы в части строек и объектов.
См. Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 15 октября 2012 г. N 439 "Об утверждении Порядка формирования и реализации республиканской адресной инвестиционной программы"
Внесение изменений в сводную бюджетную роспись республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики в части расходов, направляемых на финансирование государственных программ, осуществляется Министерством финансов Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4. Проект корректировки государственной программы вносится на согласование с дополнительными и обосновывающими материалами, сформированными в соответствии с Методическими указаниями.
Ответственный исполнитель государственной программы Карачаево-Черкесской Республики представляет ее для финансово-экономической экспертизы в Контрольно-счетную палату Карачаево-Черкесской Республики за исключением следующих изменений в государственные программы:
не оказывающих влияния на основные параметры государственных программ;
связанных с приведением государственных программ в соответствие с законом Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на очередной финансовый год и плановый период, законом Карачаево-Черкесской Республики о внесении изменений в республиканский бюджет Карачаево-Черкесской Республики на текущий финансовый год и плановый период;
вносимых в целях реализации государственных программ Российской Федерации и федеральных целевых программ в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами и Методическими указаниями Российской Федерации.
После согласования со всеми заинтересованными исполнительными органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, указанными в пунктах 3.8 и 3.9 настоящего Порядка, проект корректировки государственной программы вносится на рассмотрение в Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики.
Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики в течение 15 рабочих дней с момента получения рассматривает представленный проект корректировки государственной программы и подготавливает экспертное заключение о целесообразности, правомерности внесения изменений в действующую редакцию государственной программы.
При наличии замечаний и предложений в экспертном заключении ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней с даты его поступления дорабатывает проект корректировки государственной программы.
После получения положительного заключения Министерства экономического развития Карачаево-Черкесской Республики ответственный исполнитель направляет проект корректировки государственной программы на согласование в Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики.
Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики в течение 10 рабочих дней с момента поступления рассматривает проект корректировки государственной программы в части наличия источников финансирования реализации государственной программы, обоснованности увеличения (уменьшения) указанных объемов бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий государственной программы.
Проект корректировки государственной программы, согласованный с Министерством экономического развития Карачаево-Черкесской Республики и Министерством финансов Карачаево-Черкесской Республики, и прошедший экспертизу в Контрольно-счетной палате Карачаево-Черкесской Республики оформляется проектом постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики о внесении изменений в государственную программу и вносится на утверждение Правительства Карачаево-Черкесской Республики в установленном порядке.
5.5. Указанное решение принимается ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на параметры государственной программы и не приведут к ухудшению плановых значений целевых индикаторов и показателей государственной программы, а также к увеличению сроков исполнения основных мероприятий государственной программы.
5.6. В целях контроля реализации государственных программ Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики на постоянной основе осуществляет мониторинг реализации государственных программ ответственным исполнителем и соисполнителями. Порядок проведения указанного мониторинга определяется в соответствии с Методическими указаниями.
5.7. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы (далее - годовой отчет) подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками государственной программы.
5.8. Подготовка годового отчета производится в соответствии с Методическими указаниями в сроки, установленные для представления годового отчета.
5.9. Годовой отчет формируется согласно приложению 7 к настоящему Порядку.
5.10. Участники представляют соисполнителю информацию для подготовки годового отчета до 10 февраля (уточненную информацию до 1 апреля) года, следующего за отчетным. Соисполнители представляют ответственному исполнителю информацию для подготовки годового отчета до 20 февраля (уточненную информацию до 20 марта) года, следующего за отчетным.
5.11. Годовой отчет о ходе реализации государственной программы за отчетный период представляется ответственным исполнителем до 1 марта, уточненный годовой отчет до 20 апреля года, следующего за отчетным, в Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики и Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики.
5.12. Годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте ответственного исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (за исключением государственных программ, сведения о которых отнесены к государственной тайне и сведениям конфиденциального характера) до 1 мая года, следующего за отчетным.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.14. Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики и Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики в 30-дневный срок со дня получения от ответственного исполнителя годового отчета осуществляет проверку результатов оценки эффективности реализации государственных программ, представленных ответственными исполнителями.
5.15. Доклад ответственного исполнителя о ходе реализации государственной программы при необходимости заслушивается на заседании Правительства Карачаево-Черкесской Республики.
5.16. Информация о кассовых расходах республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики на реализацию государственных программ представляется Министерством финансов Карачаево-Черкесской Республики до 1 марта (уточненная информация до 1 апреля) года, следующего за отчетным, в Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики.
Сведения о финансовом обеспечении государственной программы за счет федерального бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников представляются ответственными исполнителями до 1 марта (уточненная информация до 20 апреля) года, следующего за отчетным, в Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики.
5.17. Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ, сформированный на основе предварительных годовых отчетов и окончательной информации о кассовом исполнении бюджета за отчетный год, разрабатывается и направляется Министерством экономического развития Карачаево-Черкесской Республики в срок до 10 мая, следующего за отчетным, в Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики для включения в состав годовой отчетности об исполнении бюджета, а в срок до 12 мая года, следующего за отчетным, в Правительство Карачаево-Черкесской Республики.
Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ формируется на основе данных, внесенных ответственными исполнителями, а также информации Министерства финансов Карачаево-Черкесской Республики о кассовых расходах бюджета на реализацию государственных программ, данных государственного статистического наблюдения, данных контрольных органов и содержит:
сведения об основных результатах реализации государственных программ за отчетный период;
сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов, и показателей государственных программ за отчетный год;
сведения о выполнении расходных обязательств, связанных с реализацией государственных программ;
оценку деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации государственных программ, в том числе оценку управления сложившимися отклонениями хода реализации государственной программы от запланированного уровня;
показатель эффективности реализации государственных программ, рассчитанный на основании установленной методики.
5.18. Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ подлежит размещению на официальном сайте Министерства экономического развития Карачаево-Черкесской Республики в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.19. Руководители исполнительных органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, иных главных распорядителей средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики - ответственные исполнители, соисполнители и участники государственной программы несут персональную ответственность за достоверность представленной информации, эффективность реализации государственной программы, недостижение целевых индикаторов, и показателей государственной программы.
5.20. По результатам оценки эффективности государственной программы Правительство Карачаево-Черкесской Республики может принять решение о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации основных мероприятий или государственной программы в целом, начиная с очередного финансового года, а также о дисциплинарной ответственности руководителей исполнительных органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, иных главных распорядителей бюджетных средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики - ответственных исполнителей, соисполнителей и участников государственной программы в связи с недостижением запланированных результатов реализации государственной программы.
В случае досрочного прекращения реализации государственной программы ответственный исполнитель представляет постановление о прекращении реализации государственной программы в Правительство Карачаево-Черкесской Республики в 2-месячный срок с даты досрочного прекращения реализации государственной программы.
6. Полномочия ответственного исполнителя, соисполнителей и участников государственной программы при разработке и реализации государственных программ
6.1. Ответственный исполнитель:
обеспечивает разработку государственной программы, ее согласование с соисполнителями и внесение на утверждение в установленном порядке;
формирует структуру государственной программы, а также перечень соисполнителей государственной программы;
утверждает план мероприятий государственной программы;
организует реализацию государственной программы, осуществляет на постоянной основе мониторинг реализации государственной программы, принимает решение о внесении изменений в государственную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых показателей (индикаторов) государственной программы, а также конечных результатов ее реализации;
представляет по запросу Министерства экономического развития Карачаево-Черкесской Республики и Министерства финансов Карачаево-Черкесской Республики сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации государственной программы;
запрашивает у соисполнителей и участников государственной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы Министерства экономического развития Карачаево-Черкесской Республики и Министерства финансов Карачаево-Черкесской Республики;
проводит оценку эффективности государственной программы в соответствии с Методическими указаниями;
запрашивает у соисполнителей и участников государственной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки годового отчета;
рекомендует соисполнителям и участникам государственной программы осуществить разработку отдельных мероприятий государственной программы;
подготавливает годовой отчет и представляет его в Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики, Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики и Правительство Карачаево-Черкесской Республики;
обеспечивает реализацию проектов и контроль за достижением результатов, запланированных в проектах.
6.2. Соисполнители:
обеспечивают разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм), согласование проекта государственной программы с участниками государственной программы в части соответствующей подпрограммы (подпрограмм), в реализации которой предполагается их участие;
запрашивают у участников государственной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы ответственного исполнителя, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки годового отчета и доклада;
представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы Министерства экономического развития Карачаево-Черкесской Республики и Министерства финансов Карачаево-Черкесской Республики, а также отчет о ходе реализации мероприятий государственной программы;
представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки годового отчета и доклада;
представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам в рамках реализации мероприятий государственной программы.
6.3. Участники государственной программы:
обеспечивают разработку и реализацию основного мероприятия (основных мероприятий);
осуществляют реализацию мероприятий государственной программы в рамках своей компетенции;
представляют ответственному исполнителю и соисполнителю предложения при разработке государственной программы в части мероприятий государственной программы, в реализации которых предполагается их участие;
представляют ответственному исполнителю и соисполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы Министерства экономического развития Карачаево-Черкесской Республики и Министерства финансов Карачаево-Черкесской Республики, а также отчет о ходе реализации мероприятий государственной программы;
представляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки годового отчета и доклада;
представляют соисполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам в рамках реализации мероприятий государственной программы.
6.4. Иные участники:
осуществляют реализацию мероприятий государственной программы в рамках своей компетенции;
представляют ответственному исполнителю и соисполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы Министерства экономического развития Карачаево-Черкесской Республики и Министерства финансов Карачаево-Черкесской Республики, а также отчет о ходе реализации мероприятий государственной программы;
представляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки годового отчета и доклада.
6.5. Ответственный исполнитель, соисполнители, участники государственной программы представляют по запросу Министерства экономического развития Карачаево-Черкесской Республики и Министерства финансов Карачаево-Черкесской Республики дополнительную (уточненную) информацию о ходе реализации государственной программы.
7. Порядок проведения оценки эффективности реализации государственных программ
7.1. Оценка эффективности реализации государственных программ осуществляется ответственным исполнителем государственной программы в рамках подготовки годового отчета о ходе реализации государственных программ и оценке эффективности государственных программ ежегодно в установленные для формирования годового отчета сроки.
7.2. Оценка эффективности и формирование годового отчета осуществляются с использованием эксплуатируемой программы для ЭВМ для автоматизации процессов формирования, мониторинга и оценки эффективности реализации государственных программ Карачаево-Черкесской Республики.
7.3. Оценка эффективности проводится в целом по государственной программе и включает в себя оценку эффективности мероприятий, основных мероприятий государственной программы и подпрограмм государственной программы.
7.4. Критериями оценки эффективности являются:
достижение запланированных показателей реализации цели государственной программы, показателей целей подпрограмм, показателей целей основных мероприятий и показателей реализации мероприятий государственной программы;
объем средств, направленных на реализацию государственной программы в целом, на реализацию подпрограмм государственной программы, основных мероприятий и мероприятий, входящих в состав основного мероприятия;
качество управления государственной программой.
7.5. Оценка эффективности проводится за отчетный финансовый год в соответствии с Методическими указаниями по разработке и реализации государственных программ Карачаево-Черкесской Республики.
7.6. В результате проведения оценки эффективности государственной программе присваивается одна из следующих степеней эффективности:
степень I - высокоэффективная;
степень II - эффективная;
степень III - низкоэффективная;
степень IV - неэффективная.
7.7. По итогам этапа оценки эффективности государственных программ Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики формирует сводный документ и составляет рейтинг эффективности государственных программ в соответствии с присвоенной степенью эффективности в порядке убывания.
7.8. Сводные результаты оценки эффективности включаются в состав сводного годового доклада.
7.9. По результатам оценки эффективности государственной программы Правительство Карачаево-Черкесской Республики может принять решение:
о необходимости пересмотра (исключения) подпрограмм, основных мероприятий, мероприятий государственной программы;
об изменении целей и задач государственной программы и подпрограмм, их показателей и объемов финансирования;
о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации основных мероприятий или государственной программы в целом, начиная с очередного финансового года;
о дисциплинарной ответственности руководителей исполнительных органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, иных главных распорядителей бюджетных средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики - ответственных исполнителей, соисполнителей и участников государственной программы в связи с недостижением запланированных результатов реализации государственной программы.
Ответственный исполнитель с учетом соответствующего решения Правительства Карачаево-Черкесской Республики формирует предложение о внесении изменений в государственную программу на очередной финансовый год и плановый период и направляет его в Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики и в Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики в установленные для этого сроки.
7.10. Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики направляет предложения по действующим государственным программам, предлагаемым к изменению (прекращению), начиная с очередного финансового года по результатам оценки эффективности и рейтинг эффективности государственных программ в Правительство Карачаево-Черкесской Республики на текущий, очередной финансовый год и плановый период.
7.11. Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики руководствуется решением Правительства Карачаево-Черкесской Республики при определении объемов финансирования государственных программ на очередной финансовый год и плановый период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.