Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Адиль-Халкского сельского поселения
от 03.07.2018 г. N 16
Муниципальная программа
"Формирование современной городской среды на территории Адиль-Халкского сельского поселения на 2018 - 2022 годы"
1. Паспорт муниципальной программы
"Формирование современной городской среды на территории Адиль-Халкского сельского поселения на 2018 - 2022 годы"
Наименование программы: |
Муниципальная программа "Формирование современной городской среды на территории Адиль-Халкского сельского поселения на 2018 - 2022 годы" |
Основание для разработки программы: |
- Гражданский кодекс Российской Федерации; - Бюджетный кодекс Российской Федерации; - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Приоритетный проект "ЖКХ и городская среда"; - Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов"; - Постановление правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды". |
Заказчик муниципальной Программы: |
Администрация Адиль-Халкского сельского поселения. |
Разработчик муниципальной Программы: |
Администрация Адиль-Халкского сельского поселения. |
Ответственный исполнитель Программы: |
Администрация Адиль-Халкского сельского поселения. |
Участники Программы: |
Администрация Адиль-Халкского сельского поселения. |
Цели Программы: |
Повышение комфортного проживания населения, проживающего на территории Адиль-Халкского сельского поселения. |
Задачи Программы: |
Повышение уровня благоустройства территорий общественного назначения (площади, парки). |
Целевые индикаторы и показатели Программы: |
Повышение уровня благоустройства территорий общественного назначения. |
Сроки и этапы реализации Программы: |
2018 год без разбивки на этапы. |
Объемы бюджетных ассигнований и источники финансирования программы |
Источники финансирования: Республиканский бюджет Бюджет сельского поселения: Внебюджетные источники |
Ожидаемые результаты реализации Программы: |
Наиболее значимые социально-экономические результаты программы: улучшение внешнего облика аула и мест массового пребывания населения. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения: Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляется в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Адиль-Халкского сельского поселения. |
2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа
Проблема благоустройства территорий общего пользования Адиль-Халкского сельского поселения является одной из насущных, требующей каждодневного внимания и эффективного решения.
В Адиль-Халкском сельском поселении имеются территории общественного назначения (центральная улица, площадь, парк и т.д.) благоустройство которых не отвечает современным требованиям и требует комплексного подхода к благоустройству, включающего в себя:
- ремонт автомобильных дорог общего пользования;
- ремонт тротуаров;
- устройство покрытий из тротуарной плитки;
- обеспечение освещения территорий общего пользования;
- установка скамеек;
- устройство фонтана;
- установка урн для мусора;
- устройство заграждений;
- оборудование автомобильных парковок;
- озеленение территорий общего пользования;
- иные виды работ.
На территории Адиль-Халкского сельского поселения дороги с асфальтобетонным покрытием не соответствуют действующим нормам и правилам, отсутствуют места парковки автомобилей, отсутствует достаточное количество мест отдыха для различных групп населения, не обеспечен беспрепятственный доступ для маломобильных групп населения и лицам с ограниченными возможностями здоровья. Содержание общественных территорий, направленное на поддержание экологически и эстетически организованной среды, требует значительных трудовых, материальных, финансовых средств. Для приведения общественных территорий к современным нормам комфортности выявлена необходимость реализации программы, где предусматриваются мероприятия, направленные на комплексное благоустройство общественных территорий.
К благоустройству общественных территорий необходим комплексный и последовательный подход, рассчитанный на долгосрочный период, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам, исполнителям, а также организацию процесса управления и контроля. Благоустройство и озеленение территорий является важнейшей сферой деятельности Администрации Адиль-Халкского сельского поселения. В данной сфере создаются условия для здоровой комфортной, удобной жизни как для отдельного человека по месту проживания, так и для всех жителей аула. Выполнение комплекса мероприятий по благоустройству позволяют значительно улучшить экологическое состояние и внешний облик муниципального образования, создать более комфортные микроклиматические, санитарно-гигиенические и эстетические условия в общественных местах (парках, скверах, на площадях и т.д.).
В настоящее время назрела необходимость системного решения проблемы благоустройства и озеленения муниципального образования.
Увеличение количества автомобильного транспорта, в том числе и личного, выявляет многочисленные проблемы. Парковка автомобилей вдоль дороги затрудняет доступ жителям к озелененным пространствам, но и создает визуальный дискомфорт. Кроме того, в связи с отсутствием соответствующих действующим нормам законодательства мест для парковки автомобильного транспорта, вынуждает автомобилистов нарушать Правила дорожного движения: выполнять парковку на тротуарах, пешеходных дорожках, газонах.
Минимальный перечень работ по благоустройству общественных территорий:
- ремонт автомобильных дорог общего пользования;
- ремонт тротуаров;
- устройство покрытий из тротуарной плитки;
- обеспечение освещения территорий общего пользования;
- установка скамеек;
- устройство фонтана;
- установка урн для мусора;
- устройство заграждений;
- оборудование автомобильных парковок;
- озеленение территорий общего пользования;
- иные виды работ.
3. Основные цели и задачи программы с указанием сроков и этапов ее реализации
Основной целью программы является повышение уровня благоустройства нуждающихся в благоустройстве территорий общественного назначения Адиль-Халкского сельского поселения.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
- организация мероприятий по благоустройству нуждающихся в благоустройстве территорий общественного назначения Адиль-Халкского сельского поселения;
- повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству нуждающихся в благоустройстве территорий общественного назначения Адиль-Халкского сельского поселения.
Срок реализации Программы - 2018 год, без выделения этапов, с возможностью внесения изменений в сроки реализации Программы.
3.1 Финансовое (трудовое) участие граждан, организаций, привлекаемых для реализации проектов по благоустройству.
Возможно финансовое трудовое участие граждан, организаций в реализации проектов по благоустройству в Адиль-Халкском сельском поселении.
Кроме финансового (денежного) вклада, может быть внесен не в денежной форме. В частности, это может быть:
- выполнение жителями неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации, как например: подготовка объекта к началу работ (земляные работы, снятие старого оборудования, уборка мусора), и другие работы (покраска оборудования, озеленение территории, посадка деревьев, охрана объекта);
- предоставление строительных материалов, техники и т.д.;
- обеспечение благоприятных условий для работы подрядной организации, выполняющей работы и для ее работников (горячий чай, печенье и т.д.).
3.2 Форма трудового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству общественных территорий в рамках дополнительного перечня работ.
Форма трудового участия жителей в реализации мероприятий по благоустройству общественной территории должна быть определена в решении общего собрания жителей аула в одной из следующих форм:
- проведение жителями аула мероприятий по уборке территории;
- участие в окраске установленного или существующего оборудования, ограждений;
- подготовка объекта общественной территории к началу работ по благоустройству (снятие старого оборудования, уборка мусора и т.д.);
- иные мероприятия по выбору жителей в изготовлении и установке дополнительных скамеек, высаживание цветов, деревьев, вывешивание афиш и объявлений на информационных досках, а также на специальных информационных стендах на самом объекте, в общественных местах (торгово-развлекательные центры, знаковые места и площадки), в холлах значимых и социальных инфраструктурных объектов, расположенных по соседству с проектируемой территорией или на ней (в зоне входной группы поликлиники, ДК, библиотеки, спортивные центры).
Все решения, касающиеся благоустройства и развития территорий должны приниматься открыто и гласно, с учетом мнения жителей соответствующих территорий.
Проект благоустройства общественной территории должен содержать:
схему размещения элементов благоустройства (малые архитектурные формы, элементы озеленения, проезды и т.д.);
проектные решения объекта благоустройства, с возможным его развитием (при необходимости);
дизайн-проект благоустройства общественной территории, включающий текстовое и визуальное описание проекта благоустройства, в том числе концепция проекта и перечень (в том числе визуализированный) элементов благоустройства, предполагаемых к размещению на соответствующей территории.
Проект благоустройства должен обеспечивать требования по охране и поддержанию здоровья человека, создавать технические возможности беспрепятственного передвижения маломобильных групп населения по территории.
3.3 Особые требования к доступности городской среды для маломобильных групп населения.
1. Приоритет обеспечения качества городской среды при реализации проектов благоустройства территорий достигается путем реализации принципа комфортной организации пешеходной среды - создание в муниципальном образовании условий для приятных, безопасных, удобных пешеходных прогулок. Привлекательность пешеходных прогулок должна быть обеспечена путем совмещения различных функций (транзитная, коммуникационная, рекреационная, потребительская) на пешеходных маршрутах. Пешеходные прогулки должны быть доступны для различных категорий граждан, в том числе для маломобильных групп граждан при различных погодных условиях.
2. При проектировании объектов благоустройства жилой среды, улиц и дорог, объектов культурно-бытового обслуживания рекомендуется предусматривать доступность среды населенных пунктов для пожилых лиц и инвалидов, оснащение этих объектов элементами и техническими средствами, способствующими передвижению престарелых и инвалидов.
3. В составе общественных пространств необходимо резервировать парковочные места для маломобильных групп граждан.
4. При планировании пешеходных маршрутов, общественных пространств (включая входные группы в здания) необходимо обеспечить отсутствие барьеров для передвижения маломобильных групп граждан за счет устройства пандусов, правильно спроектированных съездов с тротуаров, тактильной плитки и др.
5. При планировании пешеходных маршрутов должно быть предусмотрено достаточное количество мест краткосрочного отдыха (скамейки) для маломобильных граждан.
6. В проектах благоустройства должны быть предусмотрены условия беспрепятственного и удобного передвижения маломобильных групп населения (МНГ) по участку к зданию или по территории предприятия, комплекса сооружений с учетом требований градостроительных норм.
7. Транспортные проезды на участке и пешеходные дороги на пути к объектам, посещаемым инвалидами, допускается совмещать при соблюдении градостроительных требований к параметрам путей движения.
8. Ширина пути движения на участке при встречном движении инвалидов на креслах-колясках должна быть не менее 1,8 м с учетом габаритных размеров кресел-колясок по ГОСТ Р 50602.
9. Продольный уклон пути движения, по которому возможен проезд инвалидов на креслах-колясках, как правило, не должен превышать 5%. При устройстве съездов с тротуара около здания и в затесненных местах допускается увеличивать продольный уклон до 10% на протяжении не более 10 м. Поперечный уклон пути движения следует принимать в пределах 1-2%.
10. Высоту бордюров по краям пешеходных путей на участке рекомендуется принимать не менее 0,05 м. Высота бортового камня в местах пересечения тротуаров с проезжей частью, а также перепад высот бордюров, бортовых камней вдоль эксплуатируемых газонов и озелененных площадок, примыкающих к путям пешеходного движения, не должны превышать 0,04 м.
11. При наличии на территории или участке подземных и надземных переходов их следует, как правило, оборудовать пандусами или подъемными устройствами, если нельзя организовать для МГН наземный переход.
12. Тактильные средства, выполняющие предупредительную функцию на покрытии пешеходных путей на участке, следует размещать не менее чем за 0,8 м до объекта информации, начала опасного участка, изменения направления движения, входа и т.п.
13. Для покрытий пешеходных дорожек, тротуаров и пандусов не допускается применение насыпных или крупно структурных материалов, препятствующих передвижению МГН на креслах-колясках или с костылями.
Покрытие из бетонных плит должно быть ровным, а толщина швов между плитами - не более 0,015 м.
14. На путях движения МГН не допускается применять непрозрачные калитки на навесных петлях двустороннего действия, калитки с вращающимися полотнами, а также турникеты.
15. Для открытых лестниц на перепадах рельефа рекомендуется принимать ширину проступей не менее 0,4 м. высоту подъемов ступеней - не более 0,12 м. Все ступени наружных лестниц в пределах одного марша должны быть одинаковыми по форме в плане, по размерам ширины проступи и высоты подъема ступеней. Поперечный уклон наружных ступеней должен быть в пределах 1-2%. Лестницы должны дублироваться пандусами, а при необходимости - другими средствами подъема.
16. Устройства и оборудование (почтовые ящики, укрытия таксофонов, информационные щиты и т.п.), размещаемые на стенах зданий, сооружений или на отдельных конструкциях, а также выступающие элементы и части зданий и сооружений не должны сокращать нормируемое пространство для прохода, а также проезда и маневрирование кресла-коляски. Объекты, нижняя кромка которых расположена на высоте от 0,7 м до 2,1 м от уровня пешеходного пути, не должны выступать за плоскость вертикальной конструкции более чем на 0,1 м, а при их размещении на отдельно стоящей опоре - не более 0,3 м. При увеличении выступающих размеров пространство под этими объектами необходимо выделять бордюрным камнем, бортиком высотой не менее 0,05 м либо ограждениями высотой не менее 0,7 м и т.п.
17. Таксофоны и другое специализированное оборудование для людей с недостатками зрения должны устанавливаться на горизонтальной плоскости с применением рифленого покрытия или на отдельных плитах высотой до 0,04 м, край которых должен находиться от установленного оборудования на расстоянии 0,7-0,8 м. Формы и края подвесного оборудования должны быть скруглены.
18. Вход на территорию или участок следует оборудовать доступными для инвалидов элементами передающими информацию для людей с недостатками зрения и дефектами слуха.
19. На открытых индивидуальных автостоянках около учреждений обслуживания следует выделять не менее 10% мест (но не менее одного места) для транспорта инвалидов. Эти места должны обозначаться знаками, принятыми в международной практике.
20. Места для личного автотранспорта инвалидов желательно размещать вблизи входа, доступного для инвалидов, но не далее 50 м, а при жилых зданиях - не далее 100 м.
21. Ширина зоны для парковки автомобиля инвалида должна быть не менее 3,5 м. Площадка для остановки специализированных средств общественного транспорта, перевозящих только инвалидов, следует предусматривать на расстоянии не далее 100 м от входов в общественные здания, доступные для МГН.
4. Перечень мероприятий Программы.
Основу Программы составляет ремонт и благоустройство территорий общественного назначения населения Адиль-Халкского сельского поселения.
Перечень программных мероприятий представлен в приложении 1 к Программе.
5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Ресурсное обеспечение муниципальной программы приведено в Приложении 2 к Программе.
6. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы определяется администрацией Адиль-Халкского сельского поселения и предусматривает проведение организационных мероприятий, обеспечивающих выполнение Программы.
Заказчик Программы:
- отвечает за реализацию мероприятий Программы; целевое и эффективное использование средств из бюджета, выделяемых на их выполнение; обеспечивает согласованность действий исполнителей по подготовке и реализации программных мероприятий; подготавливает и представляет в установленном порядке бюджетную заявку на финансирование соответствующих мероприятий Программы на очередной финансовый год;
- представляет в установленном порядке отчеты о ходе финансирования и реализации соответствующих мероприятий Программы.
Исполнители Программы:
- несут ответственность за реализацию мероприятий Программы;
- обеспечивают согласованность действий заказчика Программы по подготовке и реализации программных мероприятий;
- представляют в установленном порядке отчеты о ходе финансирования и реализации мероприятий Программы.
7. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения
Реализация запланированных мероприятий в 2018 году позволит удовлетворить большую часть обращений граждан о неудовлетворительном техническом состоянии общественной территории.
Не приводится
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Адиль-Халкского сельского поселения Ногайского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.