Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Мичуринского сельского поселения
от 18.06.2018 N 23
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Мичуринского сельского поселения
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Мичуринского сельского поселения, муниципальных и ведомственных целевых программ, а также контроля за ходом их реализации.
1.2. Муниципальной программой Мичуринского сельского поселения (далее - Муниципальная программа) является система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и политических инструментов, обеспечивающих в рамках реализации ключевых функций сельского поселения достижение приоритетов и целей в сфере социально-экономического развития и безопасности Мичуринского сельского поселения.
1.3. Муниципальная программа может включать в себя муниципальные и ведомственные целевые программы в виде подпрограмм, а также отдельные основные мероприятия, реализуемые структурными подразделениями Администрации сельского поселения.
1.4. В настоящем Порядке применяются следующие основные понятия:
муниципальная программа - подпрограмма Муниципальной программы, комплекс взаимоувязанных по целям, задачам, срокам и ресурсам мероприятий, направленных на решение отдельных целей и задач Муниципальной программы (далее - МЦП или подпрограмма);
ответственный исполнитель муниципальной программы - Администрация Мичуринского сельского поселения, на которое возложены функции по общей организации исполнения муниципальной программы;
участники муниципальной программы (далее - Участники) - организации муниципальной формы собственности, иные хозяйствующие субъекты, в том числе общественные и иные организации, участвующие в реализации мероприятий подпрограмм;
ответственный исполнитель (подпрограмм) - структурное подразделение Администрации, на которое возложены функции по организации исполнения МЦП;
цель Муниципальной программы/подпрограммы - планируемый результат реализации Муниципальной программы /подпрограммы;
задача Муниципальной программы/подпрограммы - совокупность взаимосвязанных заданий по осуществлению муниципальных функций, направленных на достижение цели (целей) реализации Муниципальной программы /подпрограммы;
мероприятие Муниципальной программы/подпрограммы - работа, выполняемая в рамках реализации задачи, имеющая конкретный результат, срок и исполнителя; мероприятия должны обеспечивать достижение задачи;
основное мероприятие Муниципальной программы - укрупненное значимое мероприятие, выполняемое в рамках Муниципальной программы, не входящее в состав подпрограмм (далее - основное мероприятие);
целевой показатель - измеряемый количественный параметр (один или несколько), отражающий степень достижения цели; показатель имеет базовое, плановое и фактическое значение;
мониторинг - процесс наблюдения за реализацией основных параметров Муниципальной программы и анализ факторов, влияющих на ход ее реализации.
Иные понятия и определения используются в значениях, определяемых действующим законодательством.
1.5. Инициаторами разработки Муниципальной программы (подпрограммы) выступают органы местного самоуправления Мичуринского сельского поселения, структурные подразделения администрации сельского поселения. Также с инициативой в установленном порядке могут выступать любые юридические и физические лица. При этом предложения о проблемах, требующих решения в рамках Муниципальных программ, подпрограмм предоставляются в профильные структурные подразделения администрации, которые рассматривают данные предложения и принимает либо отклоняет его, а при положительном решении далее выступают Инициатором.
1.6. Мероприятия подпрограмм одной Муниципальной программы не могут быть одновременно включены в другую Муниципальную программу.
1.7. Разработка и реализация Муниципальной программы осуществляется структурным подразделением Администрации сельского поселения - Ответственным исполнителем совместно с Соисполнителями и (или) Участниками.
1.8. По каждой Муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Мичуринского сельского поселения (приложение 4 к настоящему Порядку).
1.9. Муниципальные программы (а также нормативные правовые акты о внесении изменений в данные программы) подлежат опубликованию в официальном печатном издании и размещаются на официальном сайте Администрации сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в актуальной редакции с регулярным внесением изменений с целью поддержания их в достоверном состоянии.
1.10. Годовые и итоговые (за весь период действия) доклады о ходе реализации Муниципальных программ подлежат размещению на официальном сайте Администрации сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2. Принятие решения о разработке Муниципальной программы
2.1. Отбор проблем для программной разработки осуществляется в соответствии со следующими критериями:
- значимость проблемы для социально-экономического развития и безопасности сельского поселения в соответствии с приоритетами Программы социально-экономического развития Мичуринского сельского поселения на среднесрочный период;
- необходимость привлечения средств вышестоящих бюджетов, а также внебюджетных источников для решения проблемы.
2.2. Предложения о необходимости разработки Муниципальной программы в срок не позднее 01 августа текущего года направляются в финансовый отдел администрации сельского поселения.
Предложения содержат:
- обоснование соответствия целей и задач Муниципальной программы целям и задачам перспективного развития экономики и социальной сферы поселения;
- наименование и значимость проблемы, анализ причин её возникновения; оценку сложившейся ситуации в сельском поселении или отдельной отрасли; возможные способы решения существующей проблемы;
- цели и задачи Муниципальной программы, целевые показатели, позволяющие оценить ход реализации Муниципальной программы по годам;
- предполагаемый перечень основных мероприятий, которые необходимо выполнить для достижения целей Муниципальной программы, а также сроки их реализации;
- предложения по Соисполнителям мероприятий Муниципальной программы;
- оценку потребности в финансовых ресурсах и источники их обеспечения;
- предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий от реализации предлагаемых мероприятий.
При этом учитываются наличие действующих государственных программ по решению предложенных проблем, а также наличие муниципальных материальных и финансовых ресурсов для выполнения программных мероприятий.
2.3. Расчёт расходов на реализацию Муниципальной программы осуществляется Ответственным исполнителем.
2.4. Финансовый отдел Администрации сельского поселения на основе приоритетов развития сельского поселения, анализа представленных материалов готовит заключение о целесообразности разработки Муниципальной программы, направляет главе администрации сельского поселения. В случае положительного заключения издаётся постановление Администрации сельского поселения о включении Муниципальной программы в Перечень муниципальных программ Николаевского сельского поселения. В случае отрицательного заключения даётся в письменной форме мотивированный отказ либо рекомендации для доработки.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца и далее по тексту допущены опечатки. Слова "Николаевского сельского поселения" следует читать: "Мичуринского сельского поселения"
3. Порядок разработки, реализации и внесения изменений в муниципальную программу
3.1. Разработка Муниципальных программ осуществляется на основании Перечня муниципальных программ Мичуринского сельского поселения, утверждённого постановлением Администрации сельского поселения (далее - Перечень муниципальных программ).
Проект Перечня муниципальных программ формируется финансовым отделом Администрации сельского поселения на основании положений федеральных законов, нормативных правовых актов республики и администрации Николаевского сельского поселения с учётом предложений структурных подразделений Администрации сельского поселения.
3.2. Перечень муниципальных программ содержит:
- наименование Муниципальных программ; - код; - наименование ответственного исполнителя; - наименование ответственного соисполнителя; - наименование Подпрограмм (целевых и ведомственных программ, а также основных мероприятий), входящих в состав Муниципальной программы.
3.3. Процесс разработки Муниципальной программы состоит из процедуры разработки проекта, согласования проекта и утверждения Муниципальной программы. Муниципальная программа разрабатывается сроком не менее чем на три года и утверждается постановлением Администрации сельского поселения.
3.4. Формирование проекта Муниципальной программы осуществляется Ответственным исполнителем совместно с Соисполнителями в соответствии с настоящим Порядком.
3.5. Согласование проекта Муниципальной программы состоит из двух этапов, выполняемых последовательно.
3.5.1. Первый этап состоит из согласования проекта Муниципальной программы с:
- ответственным за разработку (на предмет оценки эффективности и результативности Муниципальной программы, а также соответствия программных мероприятий целям и задачам структурного подразделения Администрации сельского поселения) - согласование до 3-х рабочих дней;
- отделом финансов (на предмет финансового обеспечение мероприятий Муниципальной программы в соответствии с требованиями бюджетного процесса и действующего законодательства) - согласование до 3-х рабочих дней;
- на предмет соответствия Муниципальной программы предъявляемым к ней требованиям, установленным действующими нормативными правовыми актами в сфере разработки Муниципальных программ; исключение дублирования мероприятий по Муниципальным программам - согласование до 3-х рабочих дней;
- на предмет соответствия Муниципальной программы предъявляемым к ней требованиям, установленным действующими нормативными правовыми актами; антикоррупционная экспертиза проекта Муниципальной программы - согласование до 3-х рабочих дней.
3.5.2. В случае наличия замечаний ответственный исполнитель организует их устранение и направляет проект Муниципальной программы для повторного согласования в соответствии с пунктом 3.5.1. данного раздела Положения.
3.5.3. Второй этап согласования проводится при условии согласования проекта Муниципальной программы в соответствии с требованиями пункта 3.5.1. данного раздела Положения. В рамках второго этапа согласования ответственный исполнитель Муниципальной программы должен подготовить проект постановления Администрации Мичуринского сельского поселения об утверждении Муниципальной программы.
3.5.4. Согласующие в установленные сроки должны рассмотреть поступивший проект Постановления, согласовать его, либо направить ответственному исполнителю Муниципальной программы отказ с перечнем замечаний на доработку.
3.6. Муниципальная программа утверждается в срок не позднее 01 ноября текущего года.
3.7. Утверждённая Программа в течение 5 рабочих дней с момента принятия нормативного правового акта об утверждении/внесения изменений передаётся в финансовый отдел Администрации сельского поселения для занесения в перечень Муниципальных программ Мичуринского сельского поселения.
3.8. Ответственный исполнитель в срок не позднее 10 рабочих дней с момента утверждения/внесения изменений Муниципальной программы организует размещение ее на официальном сайте Администрации сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3.9. Внесение изменений в Муниципальные программы осуществляется Ответственным исполнителем по согласованию с Соисполнителями и органами, обозначенными в пункте 3.5.1. настоящего Порядка, в случаях:
- приведения в соответствие с решением Совета Мичуринского сельского поселения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и на плановый период не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу;
- корректировке бюджета сельского поселения в части изменения бюджетных ассигнований на реализацию Муниципальной программы;
- необходимости корректировки основных мероприятий Муниципальной программы.
- внесении изменений в Перечень муниципальных программ Мичуринского сельского поселения.
3.10. Внесение изменений и дополнений в Муниципальные программы утверждается постановлением Администрации сельского поселения.
4. Требование к структуре и содержанию Муниципальной программы
4.1. Формирование Муниципальных программ осуществляется исходя из стратегических целей развития сельского поселения, указанных в Программе социально-экономического развития Мичуринского сельского поселения, положений структурных подразделений Администрации сельского поселения, федеральных и областных законов, нормативных правовых актов сельского поселения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца и далее по тексту допущены опечатки. Слово "областных" следует читать "республиканских" в соответствующих падежах
4.2. Структура и содержание Муниципальной программы включает в себя Паспорт Муниципальной программы согласно Приложению 1 и разделы Муниципальной программы, паспорт муниципальной подпрограммы согласно Приложению 2, сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы согласно Приложению 3, План реализации муниципальной подпрограммы который включает в себя программные мероприятия, проводимые в рамках поставленных задач подпрограмм и основные мероприятия муниципальной программы по форме согласно Приложению 5.
4.3. С целью соблюдения требований государственных органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской республики к участию муниципальных образований в реализации государственных программ, перечень и содержание разделов Муниципальной программы могут изменяться.
5. Финансовое обеспечение реализации Муниципальной программы
5.1. Финансовое обеспечение реализации Муниципальных программ осуществляется за счет бюджетных ассигнований Мичуринского сельского поселения, предусмотренных решением Совета о бюджете Мичуринского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период (далее решение о бюджете), привлеченных средств бюджетов других уровней и внебюджетных источников.
5.2. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию Муниципальных программ в очередном году и плановом периоде, осуществляется в соответствии с порядком планирования бюджетных ассигнований.
6. Управление и контроль за реализацией Муниципальной программы
6.1 Текущее управление реализацией Муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем, который:
- контролирует выполнение программных мероприятий, выявляют их отклонение от предусмотренных целей, устанавливают причины и принимают меры по устранению отклонений;
- несет ответственность за своевременную реализацию Муниципальной программы, осуществляют управление её Соисполнителями, контролируют целевое и эффективное использование средств, направляемых на реализацию Муниципальной программы;
- представляет в установленном порядке бюджетные заявки по Муниципальным программам, предлагаемым к финансированию за счёт средств бюджета сельского поселения в очередном финансовом году и плановом периоде;
- представляет в отдел финансов паспорта программ в качестве приложения к проекту решения Совета сельского поселения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;
- готовит периодические отчёты о реализации Муниципальной программы;
- осуществляет сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий, ведут учёт и осуществляют хранение документов, касающихся Муниципальной программы;
- ежегодно осуществляет оценку достигнутых целей и эффективности реализации Муниципальной программы, размещают информацию на официальном сайте Администрации сельского поселения в сети Интернет.
6.2. Ответственный исполнитель уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Муниципальной программы, состав Соисполнителей с учётом выделяемых на реализацию муниципальной программы бюджетных ассигнований.
6.3. В процессе реализации Муниципальной программы ответственный исполнитель по согласованию с соисполнителями вправе принимать решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий и Подпрограмм, сроки их реализации, а также в соответствии с законодательством в объемы бюджетных ассигнований на реализацию программных мероприятий и Подпрограмм.
6.4 При внесении изменений в план мероприятий и объёмы финансирования программных мероприятий, ответственный исполнитель при необходимости уточняет планируемые к достижению значения количественных и качественных показателей эффективности Муниципальной программы.
6.5. Решение о необходимости внесения изменений в Муниципальную программу, а также досрочного прекращения реализации Муниципальной программы принимается ответственным исполнителем Муниципальной программы, утверждается постановлением администрации сельского поселения.
6.6 По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности её реализации в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Мичуринского сельского поселения (приложение 5 к настоящему Порядку).
Ответственный исполнитель организует ведение отчётности по реализации утверждённых Муниципальных программ по установленным формам. Все соисполнители Муниципальной программы обязаны в указанные сроки направлять ответственному исполнителю муниципальной программы информацию, необходимую для формирования отчётности о реализации муниципальной программы согласно настоящему разделу, а именно, отчёты о реализации Подпрограмм.
6.7 Ответственные исполнители направляют в финансовый отдел администрации сельского поселения доклад о ходе реализации муниципальных программ, использовании финансовых средств:
1) Ежегодный (итоговый за год и по исполнению программы за весь период действия), до 15 марта года, следующего за отчётным годом.
Доклады о ходе реализации Муниципальных программ должны содержать:
1) сведения о результатах реализации Муниципальных программ за отчётный финансовый год, данные о целевом использовании бюджетных средств и объемах привлечённых средств иных бюджетов и внебюджетных источников, информация о ходе и полноте выполнения программных мероприятий, сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию муниципальных программ в натуральном выражении с указанием причин невыполнения;
2) отчёт о выполнении Муниципальной программы по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку.
Доклад по итогам года размещается на официальном сайте Администрации сельского поселения в сети Интернет.
6.8. Финансовый отдел Администрации сельского поселения по представленным докладам до 15 апреля каждого года представляет Главе Администрации сельского поселения сводную информацию о ходе реализации и оценке эффективности реализации Муниципальных программ за отчётный год, а также размещает её на официальном сайте администрации сельского поселения в сети Интернет.
7. Полномочия ответственного исполнителя, соисполнителя и участников при разработке и реализации муниципальных программ
7.1. Ответственный исполнитель Муниципальной программы:
1) обеспечивает разработку муниципальной программы, её согласование с Соисполнителями и органами, указанными в пункте 3.4.1. настоящего Порядка;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. здесь и далее по тексту слова "указанными в пункте 3.4.1." следует читать: "указанными в пункте 3.5.1."
2) формирует структуру Муниципальной программы, а также перечень Соисполнителей и Участников;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2) организует реализацию Муниципальной программы, принимает решение о внесении изменений в Муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несёт ответственность за достижение целевых показателей Муниципальной программы, а также конечных результатов её реализации;
3) осуществляет реализацию мероприятий Муниципальной программы в рамках своей компетенции;
4) представляет доклады о ходе реализации Муниципальной программы в соответствии с пунктом 6.7. настоящего Порядка;
5) запрашивает у ответственных исполнителей подпрограмм информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Муниципальной программы и подготовки отчётов о ходе её реализации;
6) проводит оценку эффективности реализации Муниципальной программы в соответствии с Порядком оценки эффективности реализации муниципальных программ Николаевского сельского поселения (приложение 4 к настоящему Порядку).
7) Организует разработку проектов нормативных правовых актов, необходимых для реализации Муниципальной программы.
7.2. В процессе реализации Муниципальной программы Ответственный исполнитель вправе по согласованию с Соисполнителями и органами, указанными в пункте 3.4.1. настоящего Порядка, вносить изменения в Муниципальную программу.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7.4. Участники:
1) осуществляют реализацию мероприятий Муниципальной программы в рамках своей компетенции;
2) представляют Ответственному исполнителю и Соисполнителю предложения при разработке Муниципальной программы в части мероприятий подпрограмм Муниципальной программы, в реализации которых предполагается их участие;
3) представляют Ответственному исполнителю и Соисполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Муниципальной программы и подготовки отчётов о ходе её реализации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.