Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
администрации Учкуланского сельского
поселения от 26.06.2018 N 29
Положение
о спасательной службе гражданской обороны Учкуланского сельского поселения по захоронению трупов в военное время
I. Общие положения
1. Основанием создания спасательной службы по захоронению трупов является Федеральный закон от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне".
2. Спасательная служба по захоронению трупов представляет собой совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для организации и проведения комплекса мероприятий по захоронению трупов людей и животных в военное время, а также, в случае необходимости, при чрезвычайных ситуациях мирного времени.
Спасательная служба по захоронению трупов в своей деятельности руководствуется федеральными нормативными актами Российской Федерации, нормативными актами субъектов Российской Федерации, а также настоящим Положением.
Основу спасательной службы по захоронению трупов составляют формирования, предназначенные для захоронения трупов в военное время.
Спасательная служба по захоронению трупов осуществляет свою деятельность во взаимодействии с силами гражданской обороны, подразделениями ВС РФ, других войск, воинских формирований и органов (учреждений) Минздравсоцразвития, специально уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны, с другими спасательными службами, а также с медицинскими службами Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск.
3. Формирования спасательной службы по захоронению трупов, создаваемые на базе специализированных ритуальных организаций независимо от формы собственности по решению руководителей гражданской обороны, используются в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ как вспомогательные подразделения для выполнения противоэпидемических мероприятий.
4. Создание спасательной службы по захоронению трупов возложено на органы местного самоуправления, а организационно-методическое руководство осуществляют территориальные органы МЧС России.
II. Основные задачи службы
5. Основными задачами спасательной службы по захоронению трупов являются:
прогнозирование безвозвратных потерь среди населения при ведении военных действий, а также при чрезвычайных ситуациях мирного времени;
планирование, организация и проведение мероприятий по захоронению трупов людей и животных в военное время;
создание и подготовка сил и средств службы к выполнению задач при проведении мероприятий гражданской обороны;
создание и содержание запасов медицинских, санитарно-хозяйственных и других средств, предназначенных для формирований спасательной службы;
проведение мероприятий по идентификации, доставке к местам захоронения, обеззараживанию и захоронению трупов.
III. Организация службы
6. Спасательная служба по захоронению трупов организуется по территориальному принципу органами местного самоуправления на базе подведомственных организаций.
В муниципальном образовании спасательная служба по захоронению трупов создается по решению органа местного самоуправления, а формирования, в организациях - по решению руководителей этих организаций.
Создание и руководство спасательной службой по захоронению трупов возлагается на орган местного самоуправления и руководителей организаций.
7. В состав спасательной службы по захоронению трупов входят: руководство, органы управления и формирования.
К руководству относятся начальники спасательной службы по захоронению трупов. Начальниками спасательной службы по захоронению трупов являются специально назначенные должностные лица органов местного самоуправления.
Органами управления спасательной службы по захоронению трупов являются штаб спасательной службы по захоронению трупов муниципального образования. Штаб спасательной службы по захоронению трупов создается в мирное время распоряжением соответствующего руководителя органа местного самоуправления. Структура и численность органов управления спасательной службы по захоронению трупов определяется решением органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, исходя из прогнозируемого объема работ.
8. К формированиям, входящим в состав спасательной службы по захоронению трупов относятся:
формирования по поиску и сбору погибших (умерших);
формирования по организации похоронных мероприятий.
9. При необходимости для выполнения задач, возлагаемых на спасательную службу по захоронению трупов, решениями органов местного самоуправления могут создаваться и другие формирования спасательной службы по захоронению трупов.
IV. Организация управления спасательной службой по захоронению трупов
10. Управление спасательной службой по захоронению трупов в лице начальника спасательной службы по захоронению трупов и штаба службы заключается в организации, планировании, поддержании в постоянной готовности организаций и формирований к проведению комплекса мероприятий по захоронению трупов и подготовке руководителей и личного состава формирований.
11. Применение формирований спасательной службы осуществляется на основании решения начальника спасательной службы по захоронению трупов на проведение мероприятий по срочному захоронению трупов.
В решении начальника спасательной службы на проведение мероприятий по срочному захоронению трупов определяется порядок идентификации, перевозки, обеззараживания и захоронения трупов, организация обеспечения имуществом и техникой, организация защиты работников органов управления и формирований, состав и порядок использования сил и средств спасательной службы по захоронению трупов, организация взаимодействия.
Решение начальника спасательной службы по захоронению трупов на проведение мероприятий по срочному захоронению трупов оформляется графически (на карте) и текстуально (с приложением комплекта документов) в виде Плана срочного захоронения трупов муниципального образования.
В комплект документов этого Плана входят: схема оповещения органов управления спасательной службы по захоронению трупов; схема управления и связи на военное время; документы скрытой связи; план взаимодействия с другими спасательными службами; состав и задачи оперативных групп; расчеты, заявки, справочные и другие материалы.
12. План срочного захоронения трупов муниципального образования согласовывается с территориальным органом МЧС России и утверждается соответствующим руководителем гражданской обороны (главой муниципального образования).
План разрабатывается в мирное время и корректируется по мере необходимости.
Начальник спасательной службы по захоронению трупов осуществляет непосредственное руководство планированием мероприятий по срочному захоронению трупов.
13. Начальник спасательной службы по захоронению трупов ежегодно представляет по подчиненности доклады о состоянии службы.
V. Полномочия начальника спасательной службы по захоронению трупов
14. Руководителем спасательной службы по захоронению трупов муниципального образования назначается должностное лицо из администрации муниципального образования, которое непосредственно подчиняется главе муниципального образования. В его оперативном подчинении находится штаб службы.
Непосредственное руководство формированиями осуществляется по штатным средствам связи через штаб службы.
В военное время штабом службы организуется информационное взаимодействие с силами ГО, осуществляющими проведение АСДНР в очагах поражения.
VI. Мероприятия по срочному захоронению трупов
VII. Организация подготовки личного состава спасательной службы по захоронению трупов
16. Примерная программа обучения сотрудников формирований службы разрабатывается и утверждается Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий. Общий объём обучения сотрудников формирований должен составлять не менее 36 часов в год. Проведение аттестации сотрудников формирований не предусматривается, вследствие специфики выполняемых подразделениями задач.
VIII. Материальное обеспечение и финансирование спасательной службы по захоронению трупов
17. Финансирование спасательной службы по захоронению трупов осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации из средств бюджета муниципального образования, предназначенных на выполнение мероприятий по гражданской обороне.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.