Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации
Кичи-Балыкского сельского поселения
от 14.09.2018 N 28
Программа
"Противодействие коррупции в Кичи-Балыкском сельском поселении Малокарачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики на 2018 - 2020 годы"
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Противодействие коррупции в Кичи-Балыкском сельском поселении Малокарачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики на 2018 - 2020 годы |
Заказчик Программы |
Администрация Кичи-Балыкского сельского поселения |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указ Президента Российской Федерации от 19.05.2008 N 815 "О мерах по противодействию коррупции". |
Исполнители Программы |
Администрация Кичи-Балыкского сельского поселения |
Цели и задачи Программы |
Проведение эффективной политики по предупреждению коррупции на уровне органов местного самоуправления. Снижение рисков проявления коррупции в сферах оказания публичных муниципальных функций и услуг. Укрепление доверия жителей Кичи-Балыкского сельского поселения к местному самоуправлению. Активное привлечение общественности и средств массовой информации к деятельности по противодействию коррупции, обеспечению открытости и доступности информации о деятельности администрации Кичи-Балыкского сельского поселения. Задачами настоящей Программы являются: - совершенствование муниципальной службы в целях устранения условий, порождающих коррупцию; - повышение профессионального уровня муниципальных служащих; - введение морально-этических принципов на муниципальной службе и контроля за их соблюдением; - способствование достижению максимальной прозрачности механизмов муниципальной власти; - повышение роли средств массовой информации, общественных организаций в пропаганде и реализации антикоррупционной политики |
Сроки и этапы реализации Программы |
2018 - 2020 годы в один этап |
Ожидаемые результаты от реализации Программы |
Реализация Программы обеспечит в Кичи-Балыкском сельском поселении: Активное участие в антикоррупционной политике широких слоев населения. Проведение постоянного информирования общества о ходе реализации мероприятий антикоррупционной политики. Формирование в обществе нетерпимого отношения к проявлениям коррупции. Разъяснение положений действующего антикоррупционного законодательства. Дальнейший рост доверия гражданского общества к органам власти всех уровней. Защищенность граждан от проявлений коррупции. Обязательное реагирование органов власти и должностных лиц на информацию о фактах коррупции. Сокращение масштабов теневой экономики. Рост активности политических партий и общественных объединений в проведении антикоррупционной политики. Создание условий для дальнейшего улучшения инвестиционной привлекательности и доверия в Кичи-Балыкском сельском поселении. |
Источники финансирования |
Программа реализуется за счет средств бюджета Кичи-Балыкского сельского поселения. |
Ресурсное обеспечение Программы |
Объем средств, выделенных из бюджета Кичи-Балыкского сельского поселения на реализацию мероприятий настоящей Программы, ежегодно уточняется при формировании проекта бюджета Кичи-Балыкского сельского поселения на соответствующий финансовый год. 2018 г. - 1,0 тыс. руб. 2019 г. - 1,0 тыс. руб. 2020 г. - 1,0 тыс. руб. |
Основные направления и механизм реализации Программы |
Антикоррупционная деятельность администрации Кичи-Балыкского сельского поселения предполагает: Дальнейшее развитие разносторонних и последовательных мер - по искоренению причин и условий, порождающих коррупцию в разных сферах жизни и побуждающих муниципальных служащих к совершению коррупционных действий; совершенствование системы и структуры муниципальных органов, оптимизацию и конкретизацию их полномочий; разработку системы мер, направленных на совершенствование порядка прохождения муниципальной службы и стимулирование добросовестного исполнения обязанностей муниципальной службы на высоком профессиональном уровне; соблюдение антикоррупционных стандартов, то есть установление для соответствующей области социальной деятельности единой системы запретов, ограничений, обязанностей и дозволений, направленных на предупреждение коррупции. Однако следует учитывать, что предлагаемые основные направления не могут считаться исчерпывающими. Они будут корректироваться не только по мере осуществления отдельных мероприятий, но и с учетом результатов глубокого анализа явления коррупции, ее причин, мотивации коррупционного поведения, более серьезной и объективной оценки прямых и косвенных экономических и других потерь |
Управление Программой и контроль за ее реализацией |
Контроль за выполнением настоящей Программы осуществляет Администрация Кичи-Балыкского сельского поселения в соответствии с полномочиями, установленными действующим законодательством |
Разработчики |
Администрация Кичи-Балыкского сельского поселения |
Программа "Противодействие коррупции в Кичи-Балыкском сельском поселении Малокарачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики на 2018 - 2020 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указом Президента Российской Федерации от 19.05.2008 г. N 815 "О мерах по противодействию коррупции".
Проблема масштабной коррупции характеризуется многогранностью и большим количеством ее форм (подкуп, лоббизм, повальное мздоимство, олигополия, политическая и транснациональная коррупция, завуалированные хищения и злоупотребления, совершаемые чиновниками и т.п.). В стране появились социальные "болезни" развитых стран, в отношении которых они уже накопили опыт противодействия и к которым нам необходимо выработать собственный национальный "иммунитет".
Эти проблемы особенно проявились за последние пять лет в условиях попыток власти и ее верховных институтов провести конкретные мероприятия по укреплению государственности, наведению порядка в системе управления всех уровней, разъединению государственного управления и предпринимательской деятельности. В условиях слияния чиновничества и представителей бизнеса коррумпированность государственного аппарата стала серьезной угрозой для обеспечения стабильности и развития России.
Современные возможности общества, государства и муниципальных образований (правовые, организационные, идеологические, материальные и т.д.) в противостоянии коррупции крайне ограничены, так как до настоящего времени этой проблеме в нашей стране уделялось недостаточно внимания. Несмотря на серьезность ее социальных последствий и многообразие форм проявления, в Российской Федерации не велось необходимых комплексных исследований в данной области.
Следствием этого явилось упрощенное представление о коррупции. Представления о ней формируются лишь по отдельным ее формам (взяточничество, подкуп). Это не раскрывает сути коррупции как явления, ее механизма негативного воздействия на общество. По своей природе коррупция представляет собой социально-правовое явление, обуславливающее необходимость борьбы с ней различными методами и средствами, в том числе и правовыми.
Сказанное объясняется двумя причинами. Во-первых, тем, что коррупция деформирует существующие легальные методы и механизмы управления общественными процессами и влечет антисоциальные последствия. Во-вторых, деятельность участников коррупционных отношений неправомерна, поэтому важнейшие свойства права, его формальная определенность, нормативность, государственная гарантированность, системность при умелом и последовательном их использовании способны надежно противостоять неписаным теневым правилам.
Вероятность поимки с поличным и наказания (как человека, предлагающего взятку, так и чиновника, получающего взятку) также влияет на уровень коррупции. Из результатов экономического анализа законов следует, что люди всегда взвешивают ожидаемые выгоды и возможные издержки (вероятность быть пойманным и наказанным), связанные с нарушением закона. Нарушители осознают малую вероятность быть уличенными или в случае задержания с поличным быть наказанными, так как они уверены в том, что сама система правосудия является коррумпированной.
На основе имеющихся данных можно предположить, что коррупция имеет тенденцию не только к разрастанию, но и к институционализации и легализации. Имея возможность устанавливать регуляции, не предусмотренные законодательством, отдельные государственные органы зачастую строят свои внутренние структуры и процедуры таким образом, чтобы иметь возможность взимать всевозможные дополнительные доходы от деятельности различного рода в виде сборов, пошлин, а также теневых выплат.
Политико-идеологические меры противодействия коррупции
К данному комплексу необходимо отнести меры, направленные на обеспечение прозрачности принятия решений государственными органами всех уровней и органами местного самоуправления:
Сбор и анализ информации о случаях взяточничества и мздоимства.
Объединение усилий граждан, муниципальных и государственных органов власти Российской Федерации в осуществлении эффективной антикоррупционной политики в России.
Выработка предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации в области борьбы с коррупцией, взяточничеством и иными правонарушениями.
Аналитическая работа по выявлению и обобщению причин и условий, способствующих возникновению и распространению коррупции.
Государственных и муниципальных органов в экономику, прежде всего в части, касающейся разрешительных функций.
Информационная поддержка антикоррупционных мер, публикация соответствующих материалов, доступно изложенных, в наиболее доступных для населения источниках.
Обеспечение доступа любого гражданина к необходимой для его деятельности и не являющейся конфиденциальной административной информации.
Активное привлечение общественных организаций, средств массовой информации, ассоциаций журналистов, профсоюзов, аналитических центров.
Правовые меры противодействия коррупции
В рамках правовых мер наиболее четко выделяется работа с текущим законодательством по приведению его в соответствие с нормами антикоррупционной политики.
Правовые меры противодействия коррупции предполагают следующее:
Правовое воспитание и культурно-просветительскую работу для осознания обществом ущерба от коррупции, признания государством и обществом того, что коррупция - это угроза национальной безопасности.
Усиление дисциплинарной или административной ответственности (а при определенных условиях - и уголовной) за совершение деяний, создающих условия для коррупции либо коррупционных правонарушений.
Повышение персональной ответственности должностных лиц администрации Камского сельского поселения в сфере распоряжения средствами и имуществом.
Представление коррупции как серьезной проблемы национальной безопасности.
Совершенствование взаимодействия органов власти со средствами массовой информации и общественными организациями в вопросах обеспечения достоверной и всесторонней информации об их антикоррупционной деятельности.
Организационно-технические меры противодействия коррупции
Среди конкретных мер, в том числе, можно выделить следующие:
Создание благоприятных условий для граждан, которые обращаются с жалобой на того или иного чиновника.
Обеспечение режима конфиденциальности для предотвращения утечек важной информации, которой можно воспользоваться в коррупционных целях.
Упразднение различных внебюджетных фондов, осуществляющих выплаты муниципальным чиновникам.
Организация системы поощрений, при которой чиновнику было бы выгодно и в материальном, и в моральном планах вести себя честно и эффективно.
Создание системы прав и обязанностей должностных лиц с указанием их, ответственности за нарушение должностной этики, включая коррупцию.
Основные программные мероприятия
Наименование мероприятий |
Размер финансирования |
Срок исполнения |
Исполнители |
1. Организационные мероприятия по выполнению программы | |||
1.1. Проинформировать население поселения о целях, задачах и мероприятиях плана в средствах массовой информации |
- |
В течение месяца с даты принятия программы |
Заместитель главы администрации Кичи-Балыкского сельского поселения |
1.2. Организовать разработку и принятие нормативно-правовых актов антикоррупционной направленности |
- |
2018 - 2020 г. |
Глава Кичи-Балыкского сельского поселения |
1.3. Изучать причины коррупции, выявлять механизмы коррупционных сделок, анализировать факторы. |
- |
постоянно |
Глава Кичи-Балыкского сельского поселения |
2. Правовые антикоррупционные мероприятия | |||
2.1. Проведение и обсуждение мониторинга уровня коррупции и эффективности реализации мер по противодействию коррупции в поселении |
- |
Раз в полугодие |
Заместитель главы администрации Кичи-Балыкского сельского поселения |
2.2. Организация и проведение антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных правовых актов. Ревизия действующих нормативных правовых актов |
- |
постоянно |
Заместитель главы администрации Кичи-Балыкского сельского поселения |
2.3. Анализ практики правоприменения муниципальных правовых актов, регулирующих земельные правоотношения, использование муниципального имущества, исполнение разрешительных и контрольных полномочий. |
- |
Раз в полугодие |
Глава Кичи-Балыкского сельского поселения |
2.4. Публикация на официальных сайтах администрации и в СМИ: перечня разрабатываемых нормативно-правовых актов; проектов нормативно-правовых актов, публикация и изготовление памяток о коррупции "Что надо знать о коррупции" |
1,0 тыс. руб. |
|
Заместитель главы администрации Кичи-Балыкского сельского поселения |
2.5. Проведение обучения по освоению методики проведения антикоррупционной экспертизы для специалистов органов местного самоуправления |
- |
Раз в полугодие |
Прокуратура Малокарачаевского района (по согласованию) |
2.6. Подготовка предложений и принятие решений по внедрению антикоррупционных механизмов в сферах деятельности органов местного самоуправления с повышенным риском коррупции |
- |
Раз в квартал |
Глава Кичи-Балыкского сельского поселения |
3. Антикоррупционные мероприятия в сфере кадровой политики | |||
3.1. Формирование кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы |
- |
постоянно |
Глава Кичи-Балыкского сельского поселения |
3.2. Проведение работы с вновь принятыми муниципальными служащими по вопросам прохождения муниципальной службы, соблюдения требований, предъявляемым к служебному поведению, их правам и обязанностям, ограничениям и запретам, связанным с муниципальной службой, установленных Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", этике поведения муниципального служащего, предотвращения конфликта интересов, ответственности за совершение должностных правонарушений. |
- |
В течение месяца со дня принятия муниципального служащего на работу |
Заместитель главы администрации Кичи-Балыкского сельского поселения |
3.3. Проверка соблюдения требований к служебному поведению муниципальных служащих |
- |
постоянно |
Глава Кичи-Балыкского сельского поселения |
3.5. Проверка своевременности и полноты представления справок о доходах муниципальными служащими |
- |
Ежегодно до 30 апреля |
Заместитель главы администрации Кичи-Балыкского сельского поселения |
3.6. Проверка деятельности муниципальных служащих с целью установления фактов занятия деятельностью, не предусмотренной законодательством о муниципальной службе (в части соблюдения ограничений и запретов) |
- |
постоянно |
Глава Кичи-Балыкского сельского поселения |
3.7. Анализ исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими органов местного самоуправления возникновения ситуаций, в которых возможен конфликтный интерес |
- |
Раз в полугодие |
Глава Кичи-Балыкского сельского поселения |
4. Антикоррупционные мероприятия в финансово-экономической сфере | |||
4.1. Проведение экспертизы конкурсной документации и документации об аукционе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд |
- |
Постоянно |
Главный бухгалтер Кичи-Балыкского сельского поселения |
4.2. Проведение анализа эффективности бюджетных расходов при проведении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд |
- |
Раз в полугодие |
Главный бухгалтер Кичи-Балыкского сельского поселения |
4.3. Мониторинг размещения плана-графика закупок на 2018, 2019 г.г. на сайте |
- |
В течение календарного месяца со дня принятия бюджета |
Глава Кичи-Балыкского сельского поселения Главный бухгалтер Кичи-Балыкского сельского поселения |
4.4 Осуществление внутреннего финансового контроля за использованием бюджетных средств администрации сельского поселения в соответствии с действующим законодательством |
- |
Постоянно |
Глава Кичи-Балыкского сельского поселения, Главный бухгалтер Кичи-Балыкского сельского поселения |
4.5 Осуществление контроля за соблюдением и исполнением положений Административных регламентов предоставления муниципальных услуг, предусмотренных Градостроительным и Жилищным кодексами РФ |
- |
Постоянно |
Глава Кичи-Балыкского сельского поселения |
5. Информационно-просветительские антикоррупционные мероприятия | |||
5.1. Организация "почты доверия" для сообщений о фактах коррупции, определение порядка обработки поступающих сообщений о коррупционных проявлениях |
- |
Постоянно |
Глава Кичи-Балыкского сельского поселения |
5.3 Осуществление экспертизы жалоб и обращений граждан на наличие сведений о фактах коррупции и проверки наличия фактов, указанных в обращениях |
- |
Раз в полугодие |
Глава Кичи-Балыкского сельского поселения |
5.4 Информирование населения о негативном воздействии фактов коррупции на общество и необходимости борьбы с ней; о мерах, принимаемых органами местного самоуправления по противодействию коррупции; о результатах борьбы с коррупцией |
- |
постоянно |
Глава Кичи-Балыкского сельского поселения, Заместитель главы администрации Кичи-Балыкского сельского поселения |
Заместитель главы администрации Кичи-Балыкского сельского поселения |
М.А. Дотдуева |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Кичи-Балыкского сельского поселения Малокарачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.