Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к постановлению
администрации Кичи-Балыкского
сельского поселения
от 14.09.2018 N 26
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативно-правовых актов Кичи-Балыкского сельского поселения
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Кичи-Балыкского сельского поселения Малокарачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики, и регулирует проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов (НПА), затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, принимаемых Кичи-Балыкским сельским поселением.
1.2. В настоящем порядке используются следующие понятия:
разработчик проекта - орган местного самоуправления, должностное лицо органа местного самоуправления, а также иные субъекты правотворческой инициативы, предусмотренные уставом муниципального образования, осуществляющие подготовку проекта муниципального нормативного правового акта, а также ответственные за его реализацию;
оценка регулирующего воздействия (далее также ОРВ) - это оценка проектов муниципальных нормативных актов, проводимая в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, или способствующих их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и муниципального бюджета;
экспертиза муниципальных нормативных правовых актов - это оценка фактического воздействия действующих муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее также экспертиза);
размещение проекта нормативного правового акта - этап процедуры ОРВ, в ходе которого разработчик проекта организует обсуждение идеи (концепции) предлагаемого им правового регулирования с заинтересованными лицами; сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта (далее - сводный отчет) - документ, содержащий выводы по итогам проведения разработчиком проекта исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения;
заключение об оценке регулирующего воздействия - завершающий процедуру ОРВ документ, подготавливаемый специалистом администрации Кичи-Балыкского сельского поселения и содержащий выводы об обоснованности полученных органом-разработчиком результатов оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта;
заключение об экспертизе - завершающий экспертизу документ, подготавливаемый специалистом администрации Кичи-Балыкского сельского поселения и содержащий вывод о положениях муниципального нормативного правового акта, в отношении которого проводится экспертиза, создающих необоснованные затруднения для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов.
1.3. Оценке регулирующего воздействия и экспертизе в рамках настоящего Порядка подвергаются проекты и действующие нормативные правовые акты, принимаемые Кичи-Балыкским сельским поселением, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.4. Оценка регулирующего воздействия и экспертиза не проводится в отношении: проектов и принятых решений о местных бюджетах и об исполнении местных бюджетов; проектов и принятых муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих налоги, сборы и тарифы, установление которых отнесено к вопросам местного значения; проектов и принятых муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих публичным слушаниям в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.5. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертиза действующих нормативных правовых актов не проводится, если они содержат сведения, составляющие государственную тайну, сведения конфиденциального характера, либо в случае подготовки проекта во исполнение судебного решения или акта прокурорского реагирования.
1.6. Участниками процедуры ОРВ и экспертизы являются органы - разработчики проектов муниципальных нормативных правовых актов, специалисты администрации Кичи-Балыкского сельского поселения, иные органы власти и заинтересованные лица, принимающие участие в публичных консультациях в ходе проведения процедуры ОРВ и экспертизы.
2. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов
2.1. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится специалистом администрации Кичи-Балыкского сельского поселения.
2.2. ОРВ проектов муниципальных правовых актов включает следующие этапы ее проведения: направление проекта муниципального нормативного правового акта в прокуратуру Малокарачаевского района; размещение проекта муниципального нормативного правового акта на информационном стенде в здании администрации Кичи-Балыкского сельского поселения, а также на официальном сайте администрации Малокарачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики в сети "Интернет", изучение поступивших предложений, исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере и общественных отношений проблемы; подготовка заключения об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта.
2.3. Разработчик проекта в течение 3 дней с момента подготовки проекта нормативного правового акта размещает проект нормативного правового акта на информационном стенде в здании администрации Кичи-Балыкского сельского поселения, а также на официальном сайте администрации Малокарачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики в сети "Интернет".
2.4. Предложения и замечания к проекту НПА могут поступать в течение 20 дней с момента обнародования проекта НПА. Разработчик проекта обязан рассмотреть все поступившие предложения в течение 10 дней со дня окончания срока подачи предложений и замечаний к проекту НПА. По результатам рассмотрения предложений разработчик проекта может принять мотивированное решение об отказе в принятии муниципального нормативного акта либо внести изменения в разработанный проект НПА.
2.5. Срок подготовки заключения специалистом администрации Кичи-Балыкского сельского поселения о результатах ОРВ составляет 10 рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения поступивших предложений и замечаний. Заключение должно содержать выводы о наличии (отсутствии) в проекте муниципального нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, иных норм, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета.
2.6. Заключение подписывается главой Кичи-Балыкского сельского поселения и направляется разработчику проекта в трехдневный срок с момента подписания. По результатам заключения принимается одно из следующих решений относительно проекта НПА: утверждению проекта муниципального нормативного правового акта (в случае отсутствия замечаний); доработки проекта муниципального нормативного правового акта с учетом замечаний; утверждению проекта муниципального нормативного правового акта без учета замечаний; нецелесообразности принятия проекта муниципального нормативного правового акта.
3. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов
3.1. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, проводится специалистом администрации Кичи-Балыкского сельского поселения в целях оценки достижения заявленных в ходе их разработки и принятия целей регулирования, эффективности предложенного способа правового регулирования, оценки фактических положительных и отрицательных последствий предложенного способа правового регулирования посредством анализа правоприменительной практики.
3.2. Срок проведения экспертизы не может превышать двух месяцев.
3.3. Экспертиза нормативных правовых актов включает в себя: исследование нормативного правового акта на предмет наличия в нем положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - исследование); подготовку заключения об экспертизе нормативного правового акта.
3.4. Исследование нормативного правового акта проводится администрацией Кичи-Балыкского сельского поселения во взаимодействии с разработчиком проекта и представителями предпринимательского сообщества.
3.5. В ходе исследования нормативного правового акта изучаются следующие вопросы:
3.5.1. Наличие в нормативном правовом акте избыточных требований по подготовке и (или) представлению сведений (документов):
требуемые аналогичные или идентичные сведения (документы) выдаются муниципальным органом, в который обращается субъект предпринимательской и инвестиционной деятельности;
аналогичные или идентичные сведения (документы) представляются в несколько органов муниципальной власти или учреждений, предоставляющих муниципальные услуги;
необоснованная частота подготовки и (или) представления сведений (документов);
аналогичные или идентичные сведения (документы) представляются в одно или различные подразделения одного и того же органа муниципальной власти или учреждения;
наличие организационных препятствий для приема обязательных к представлению документов (удаленное местонахождение приема документов, неопределенность времени приема документов, иной ограниченный ресурс органов муниципальной власти для приема документов);
отсутствие альтернативных способов подачи обязательных к представлению сведений и документов (запрещение отправки документов через агентов, уполномоченных лиц, с использованием электронных сетей связи);
предъявление завышенных требований к форме представляемых сведений или документов, представление которых связано с оказанием муниципальной услуги;
установленная процедура не способствует сохранению конфиденциальности представляемых сведений (документов) или способствует нарушению иных охраняемых законом прав.
3.5.2. Наличие в нормативном правовом акте требований:
связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, не связанных с осуществлением основной деятельности;
возникновения, наличия или прекращения у субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности договорных обязательств;
необходимости привлечения субъектом предпринимательской и инвестиционной деятельности дополнительного персонала;
необходимости представления сведений и документов, не связанных с выполнением работ, услуг субъектом предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.5.3. Отсутствие, неопределенность или избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или осуществления согласований.
3.5.4. Отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящих к невозможности реализации органами муниципальной власти установленных функций в отношении субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.6. При проведении исследования нормативного правового акта администрация Кичи-Балыкского сельского поселения:
устанавливает наличие (отсутствие) в нормативном правовом акте положений, указанных в пункте 3.5 настоящего Порядка;
анализирует положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой его применения;
определяет характер и степень воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
устанавливает наличие затруднений при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений нормативного правового акта, а также обоснованность и целесообразность данных положений для целей правового регулирования соответствующих отношений.
3.7. Результаты экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, оформляются заключением. В заключении должны быть указаны сведения о нормативном правовом акте и его разработчике;
положения нормативного правового акта, которые создают необоснованные затруднения осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, или информация об отсутствии таких положений;
обоснование сделанных выводов.
3.8. В случае выявления в нормативном правовом акте положений, которые создают необоснованные затруднения осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, заключение должно содержать рекомендации по изменению существующего правового регулирования, в том числе путем: отмены нормативного правового акта;
внесения изменений в нормативный правовой акт, направленных на устранение положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.9. Заключение представляется на подпись главе Кичи-Балыкского сельского поселения не позднее даты окончания проведения экспертизы нормативных правовых актов. В течение трех рабочих дней со дня подписания заключение направляется разработчику проекта.
3.10. В случае если в заключении содержится вывод о наличии в нормативном правовом акте положений, которые создают необоснованные затруднения осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, разработчиком проекта в течение 30 рабочих дней со дня получения заключения должен быть подготовлен соответствующий проект нормативного правового акта с учетом рекомендаций, указанных в заключении. Подготовленный проект нормативного правового акта подлежит оценке регулирующего воздействия в установленном порядке.
3.11. Разработчик не позднее трех месяцев со дня получения заключения, содержащего рекомендации по отмене нормативного правового акта или внесению в него изменений, информирует администрацию Кичи-Балыкского сельского поселения о принятых мерах по устранению положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Заместитель главы администрации Кичи-Балыкского сельского поселения |
М.А. Дотдуева |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Кичи-Балыкского сельского поселения Малокарачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.