Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1. Перечень административных процедур:
- межведомственное информационное взаимодействие надзорных органов с государственными органами и органами местного самоуправления по вопросам предоставления сведений, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора);
- утверждение перечня объектов регионального государственного надзора;
- планирование регионального государственного надзора;
- проведение проверок;
- документарные проверки;
- выездные проверки;
- оформление, вручение акта проверки и предписания;
- формирование контрольно-наблюдательных дел на объекты надзора.
3.1.1. Межведомственное информационное взаимодействие надзорных органов с государственными органами и органами местного самоуправления по вопросам предоставления сведений, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора)
Основанием для начала административной процедуры по формированию и направлению в государственные органы, органы исполнительной власти, органы местного самоуправления либо подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся необходимые документы и (или) информация, межведомственных запросов о предоставлении сведений, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора), является принятие распоряжения Управления о проведении проверки.
В рамках межведомственного информационного взаимодействия Уполномоченным органом запрашиваются необходимые документы и (или) информация, включенные в Перечень, от государственных органов, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, посредством направления межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
В случае отсутствия технической возможности направления межведомственного запроса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, соответствующий межведомственный запрос Уполномоченного органа направляется на бумажном носителе в государственные органы, органы исполнительной власти, органы местного самоуправления либо подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся необходимые документы и (или) информация.
3.1.2. Утверждение Перечня объектов регионального государственного надзора
Надзорные органы ежегодно в срок до 31 декабря утверждают (корректируют) перечни объектов надзора и закрепляют их за соответствующими должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного надзора.
Перечни объектов надзора формируются на основании сведений, ежегодно запрашиваемых надзорными органами в уполномоченных органах на ведение соответствующих реестров.
3.1.3. Планирование регионального государственного надзора
Надзорные органы организуют и проводят плановые и внеплановые проверки выполнения требований в области защиты от чрезвычайных ситуаций в части повышения уровня безопасности объектов надзора, устранения угроз возникновения чрезвычайных ситуаций и выполнения решений органов государственной власти.
Плановые проверки проводятся на основании Плана проведения плановых проверок объектов надзора на текущий календарный год (далее - План).
Основанием для включения плановой проверки в План является истечение 3 (трех) лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя и включения его в состав РСЧС;
окончания срока проведения последней плановой проверки юридического лица (индивидуального предпринимателя).
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, надзорные органы направляют проекты Планов в органы прокуратуры.
В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, надзорные органы осуществляют доработку проекта Плана с учетом предложений органа прокуратуры, его утверждение и направление в соответствующий орган прокуратуры заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде), либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.
Утвержденный начальником надзорного органа План доводится до сведения заинтересованных лиц до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, посредством их размещения на официальном сайте органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", либо иным доступным способом.
Внесение изменений в План допускается в порядке и по основаниям, установленным законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с обязательным уведомлением органов прокуратуры по Карачаево-Черкесской Республики.
Планирование регионального государственного надзора в отношении органов местного самоуправления осуществляется в следующем порядке.
Плановые проверки деятельности органов местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики и должностных лиц местного самоуправления проводятся надзорными органами на основании ежегодного плана проведения проверок, сформированного и согласованного органами прокуратуры Карачаево-Черкесской Республики (далее - ежегодный план). При этом плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления проводится не чаще одного раза в два года.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план является истечение 2 (двух) лет со дня окончания проведения последней плановой проверки органа местного самоуправления.
Надзорные органы направляют в прокуратуру Карачаево-Черкесской Республики проекты ежегодных планов проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения проверок.
3.1.4. Проведение проверок
Должностными лицами надзорных органов, уполномоченными осуществлять региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от ЧС, проводятся плановые и внеплановые проверки в форме документарных и (или) выездных проверок.
Проведение всех плановых и внеплановых проверок запрещено без их регистрации в установленном порядке в автоматизированной системе "Единый реестр проверок". Правила формирования и ведения единого реестра проверок утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415.
Для оценки эффективности выполняемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера надзорные органы в рамках проверки вправе привлекать в установленном порядке экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по надзору.
При проведении проверок должностные лица надзорных органов, уполномоченные осуществлять региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от ЧС, не вправе:
проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям надзорных органов;
проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;
проверять выполнение обязательных требований, не опубликованных в установленном порядке;
осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера);
требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверки;
осуществлять выдачу объектам надзора предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по надзору;
требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления информации, которая была представлена ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и (или) находится в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах;
требовать от органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления осуществления полномочий, не отнесенных в соответствии с законодательством РФ к полномочиям органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования, а также финансового обеспечения из местного бюджета соответствующих расходов.
Предметом плановой проверки является выполнение объектом надзора требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Юридическим фактом для проведения плановой проверки является наступление периода времени, в течение которого органом надзора запланирована в календарном году проверка объекта надзора.
О проведении плановой проверки объект надзора уведомляется не позднее, чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения начальника (заместителя начальника) надзорного органа на юридический адрес, содержащийся в Сведениях о государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств (в части юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), и на адрес места нахождения органа местного самоуправления (в части органов местного самоуправления).
Предметом внеплановой проверки является выполнение объектом надзора тех требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, информация о нарушении которых, явилась поводом для издания распоряжения о проведении внеплановой проверки, либо срок устранения которых, согласно ранее выданному предписанию, истек.
О проведении внеплановой выездной проверки объект надзора уведомляется надзорным органом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, за исключение случаев, предусмотренных п. 2 ч. 2 ст. 10 федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Внеплановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся по следующим основаниям:
истечение срока исполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
поступление в надзорный орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности и государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
распоряжение руководителя надзорного органа, изданного в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Главы Карачаево-Черкесской Республики, Правительства Карачаево-Черкесской Республики и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов, по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в надзорный орган, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 12.10 настоящего регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "в подпункте 12.10" следует читать: "в подпункте 3.1.4."
Если в результате деятельности объекта надзора причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
Согласование проведения внеплановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей надзорным органом с органами прокуратуры осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки и прилагаемые к нему документы направляются надзорным органом в органы прокуратуры в целях оценки законности проведения внеплановой проверки.
В случае реорганизации объекта надзора, имеющего ранее выданное предписание, срок исполнения которого истек, надзорным органом не позднее чем в течение 30 дней с момента составления докладной записки должностным лицом надзорного органа о невозможности проведения внеплановой проверки, в адрес реорганизованного объекта надзора направляется информационное письмо о необходимости выполнения требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с приложением указанного предписания.
Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся надзорными органами на основании распоряжения начальника (заместителя начальника) надзорного органа, по согласованию с органами прокуратуры Карачаево-Черкесской Республики, принимаемого на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений нормативных правовых актов Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Главы Карачаево-Черкесской Республики, Правительства Карачаево-Черкесской Республики и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Карачаево-Черкесской Республики о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Порядок согласования в органах прокуратуры внеплановых проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления утвержден приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 21 апреля 2014 г. N 222.
3.1.5. Документарные проверки
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах объектов надзора, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и исполнением предписаний.
Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в установленном порядке и проводится по месту нахождения надзорного органа.
В процессе проведения документарной проверки должностными лицами надзорных органов в первую очередь рассматриваются документы объектов надзора, имеющиеся в распоряжении надзорных органов, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных мероприятий в отношении этих объектов надзора.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении надзорного органа, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение объектом надзора обязательных требований или требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, надзорный орган направляет в адрес объекта надзора мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа (распоряжения) начальника (заместителя начальника) надзорного органа о проведении проверки.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны направить в надзорный орган указанные в запросе документы. Органы местного самоуправления обязаны направить в надзорный орган указанные в запросе документы в срок, установленный ч. 2.8 статьи 77 федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью руководителя или иного уполномоченного лица объекта надзора, на основании доверенности, выданной руководителем, либо в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в надзорный орган, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.
В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных объектом надзора документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у надзорных органов документах и (или) полученным в ходе осуществления регионального государственного надзора, информация об этом направляется объекту надзора с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Объект надзора, представляющий в надзорные органы пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, вправе представить дополнительно в надзорные органы документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные объектом надзора пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений надзорные органы установят признаки нарушения обязательных требований, должностные лица надзорных органов вправе провести выездную проверку.
При проведении документарной проверки надзорные органы, не вправе требовать у объектов надзора сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены надзорным органом от иных органов государственной власти и органов местного самоуправления.
3.1.6. Выездные проверки
Предметом выездной проверки является проверка соответствия и состояния, используемых объектом надзора территории, зданий, строений, сооружений, помещений, объектов и имущества сил и средств по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе: систем оповещения и информирования о чрезвычайных ситуациях, созданных резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, другого оборудования и специальной техники, и принимаемые объектом надзора меры по исполнению обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности (в случае проведения проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), по месту нахождения органа местного самоуправления (в случае проведения проверки органов местного самоуправления).
Выездная проверка проводится в случае, если при проведении документарной проверки не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в распоряжении надзорного органа, документах объекта надзора;
удостовериться в выполнении объектом надзора требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Выездная проверка начинается с предъявления должным лицом надзорного органа служебного удостоверения, копии распоряжения о проведении выездной проверки и обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица объекта надзора, его уполномоченного представителя с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке (в случае, если они участвуют в проверке), со сроками и с условиями ее проведения.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель объекта надзора обязаны предоставить должностным лицам надзорных органов, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые объектом надзора при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, в том числе: к системам оповещения и информирования чрезвычайных ситуациях, созданным резервам материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, другому оборудованию, специальной технике и имуществу сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.1.7. Оформление, вручение акта проверки и предписания
По результатам проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя непосредственно после ее завершения должностными лицами надзорного органа составляется акт проверки в двух экземплярах, типовая форма которого утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
При проведении проверки органа местного самоуправления составляется акт проверки, в котором указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование надзорного органа, проводившего проверку;
дата и номер распоряжения о проведении проверки;
фамилия, имя, отчество и должность должностного лица (должностных лиц) надзорных органов, проводившего (проводивших) проверку;
наименование проверяемого органа местного самоуправления, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки;
наименование и адрес места нахождения проверяемого органа местного самоуправления;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях установленных требований и мероприятий защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя или должностного лица органа местного самоуправления, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у органа местного самоуправления указанного журнала;
подпись (подписи) должностного лица (должностных лиц) надзорных органов, проводившего (проводивших) проверку.
К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, пояснения должностных лиц объекта надзора по выявленным нарушениям в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после получения соответствующих результатов.
Один экземпляр акта вручается руководителю или уполномоченному представителю объекта надзора под расписку об ознакомлении.
В случае отсутствия руководителя или уполномоченного представителя объекта надзора, а также в случае их отказа дать расписку об ознакомлении, либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, в акте проверки делается соответствующая запись, подтверждаемая подписями должностного (должностных) лица надзорного органа, проводившего (проводивших) проверку и данный акт направляется объекту надзора заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
При наличии согласия объекта надзора на осуществление взаимодействия в электронной форме акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта надзора, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
Второй экземпляр акта проверки хранится в контрольно-наблюдательном деле (далее - КНД).
В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки.
Сроки устранения выявленных нарушений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера устанавливаются должностным лицом надзорного органа с учетом характера нарушений, организационных, технических, материальных факторов, влияющих на их устранение.
При выявлении в ходе проведения проверки нарушений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера должностным лицом надзорного органа руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта надзора выдается предписание об устранении нарушений. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта надзора, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с предписанием об устранении нарушений, предписание об устранении нарушений направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в КНД надзорного органа. При наличии согласия объекта надзора на осуществление взаимодействия в электронной форме предписание об устранении нарушений может быть направлено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данное предписание об устранении нарушений, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта надзора, его уполномоченному представителю. При этом предписание об устранении нарушений, направленное в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данное предписание об устранении нарушений, объекту надзора способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным объектом надзора.
В предписании об устранении нарушений указываются:
полное наименование объекта надзора, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта надзора;
перечень выявленных нарушений и сроки их устранения с указанием нормативных правовых актов, требования которых нарушены;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с предписанием руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта надзора, в отношении которого проводится проверка, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
подписи должностного лица (должностных лиц), проводившего (проводивших) проверку.
При выявлении в ходе проведения проверки нарушений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и наличия у проверяемого объекта надзора действующего предписания, должностным лицом надзорного органа руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта надзора выдается новое предписание об устранении нарушений, в котором (которых):
устанавливаются новые сроки устранения не выполненных к установленному сроку нарушений требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
переносятся из предписания, исполнение которого проверяется, ранее предложенные к исполнению нарушения, срок устранения которых не истек, при этом сохраняются ранее установленные и не истекшие сроки.
Выданные предписания учитываются в журнале учета проверок надзорного органа. Копия предписания хранится в КНД.
Дела об административных правонарушениях в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера регистрируются в журнале учета дел об административных правонарушениях.
По окончании проверки должностное лицо надзорного органа в журнале учета проверок объекта надзора (при его наличии) производит запись о проведенной проверке.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
Должностное лицо надзорного органа, по окончании проверки в течение 3 рабочих дней регистрирует проведенную проверку в журнале учета проверок и докладывает вышестоящему руководителю результаты проверки.
3.1.8. Формирование контрольно-наблюдательных дел на объекты надзора
На объекты, подлежащие региональному государственному надзору, формируются КНД для последующего их ведения.
КНД формируются и ведутся в надзорных органах. Для формирования, ведения и обновления сведений, содержащихся в КНД, начальником надзорного органа может быть назначен один или несколько уполномоченных на то должностных лиц.
КНД формируется и хранится на каждый объект надзора, к нему приобщаются материалы по вопросам организации деятельности в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций на объекте надзора, полученные только в официальном порядке.
Формирование КНД на новый объект надзора осуществляется не позднее десяти дней с момента получения надзорным органом информации о новом объекте.
Порядок ведения и хранения КНД определяет начальник надзорного органа, с учетом оперативного доступа к необходимым материалам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.