Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено. - Постановление администрации Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 10 октября 2016 г. N 440
Приложение к постановлению
администрации Урупского
муниципального района
от 28.11.2013 N 571
Муниципальная целевая программа
"Устойчивое развитие сельских территорий Урупского муниципального района на 2014-2017 годы и на период до 2020 года"
10 октября 2016 г., 29 июня 2017 г., 22 октября 2018 г.
Паспорт изменен. - Постановление администрации Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 22 октября 2018 г. N 395
Паспорт муниципальной целевой программы
"Устойчивое развитие сельских территорий Урупского муниципального района на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года"
Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа "Устойчивое развитие сельских территорий Урупского муниципального района на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" |
Основание для разработки Программы |
Постановление Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 N 598 "О федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" (далее Программа) |
Муниципальный заказчик Программы |
Администрация Урупского муниципального района |
Основные исполнители Программы |
Администрация Урупского муниципального района |
Основные разработчики Программы |
Администрация Урупского муниципального района |
Основные цели и задачи Программы |
Основные цели Программы: создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности; стимулирование инвестиционной активности в агропромышленном комплексе путем создания благоприятных инфраструктурных условий автомобильными дорогами общего пользования с твердым покрытием, ведущими от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции в сельской местности; содействие созданию высокотехнологичных рабочих мест на селе; активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых проектов; формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни. Основными задачами Программы: удовлетворение потребностей сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье; повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры; концентрация ресурсов, направляемых на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых осуществляются инвестиционные проекты в сфере агропромышленного комплекса; грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности; поощрение и популяризация достижений в сфере развития села |
Сроки и этапы реализации Программы |
2014 - 2020 годы: I этап - 2014 - 2017 годы; II этап - 2020 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы составляет - 340669,1 тыс. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе: средства федерального бюджета - 144684,1 тыс. рублей; республиканского бюджета - 90811,5 тыс. рублей; за счет средств районного, городского и сельских поселении бюджетов (по согласованию) - 15289,7 тыс. рублей; внебюджетных источников - 89883,8 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Решение жилищной проблемы семей, проживающих в сельской местности и нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе молодых семей и молодых специалистов; удовлетворение потребности организаций агропромышленного комплекса и социальной сферы села в молодых специалистах; повышение уровня социально-инженерного обустройства строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущими от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции в сельской местности, в том числе газом, водой; создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности увеличение рождаемости сельского населения и продолжительности жизни; прирост производства продукции сельского хозяйства на основе улучшения условий жизни специалистов агропромышленного комплекса автомобильными дорогами общего пользования с твердым покрытием, ведущими от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции; реализации мероприятий по развитию газификации и водоснабжения; повышение привлекательности сельской местности для комфортного проживания и труда |
Управление реализацией Программы и контроль над ходом ее выполнения |
Администрация Урупского муниципального района |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Решение задачи по повышению уровня и качества жизни населения, устойчивому развитию сельских территорий Урупского муниципального района, требует пересмотра места в осуществлении стратегических социально-экономических преобразований, путем принятия мер:
повышения уровня комфортности условий жизнедеятельности;
повышения доступности улучшения жилищных условий для сельского населения;
повышения престижности труда в сельской местности и формирования в обществе позитивного отношения к сельскому образу жизни;
улучшения демографической ситуации.
Необходимо повышение роли и конкурентоспособности отечественного аграрного сектора экономики, который во многом зависит от улучшения качественных характеристик трудовых ресурсов в сельской местности, повышения уровня и качества жизни на селе, привлечения и закрепления высококвалифицированных кадров с учетом неблагоприятных прогнозов на ближайшие годы в отношении демографической ситуации и формирования трудоспособного населения села.
К понятию сельской местности, используемому в настоящей Программе относятся городское и сельские поселения на территории Урупского муниципального района.
Одной из причин неблагоприятной демографической ситуации в Урупском муниципальном районе является также крайне низкий уровень комфортности проживания. Уровень благоустройства сельского жилищного фонда в 2-3 раза ниже городского уровня. Без дальнейшего использования программно-целевого метода сложившаяся на территорий Урупского муниципального района проблемная ситуация усугубится.
Прогноз реализации Программы являются сбалансированность бюджетных расходов с учетом достижение прогнозируемых результатов в демографическом развитии, в сближении уровня и качества жизни сельского и городского населения.
II. Цели, задачи и целевые показатели Программы
Настоящая программа является инструментом реализации муниципальной политики в области устойчивого развития сельских территорий Урупского муниципального района.
Целями реализации мероприятий программы является:
создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;
стимулирование инвестиционной активности в агропромышленном комплексе путем создания благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности;
содействие созданию высокотехнологичных рабочих мест на селе;
активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых проектов;
формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни.
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:
удовлетворение потребностей сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье;
повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры;
грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности;
поощрение и популяризация достижений в сфере развития сельских территорий.
строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущими от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции.
Достижение целей программы будет осуществляться с учетом следующих подходов:
комплексное планирование развития сельских территорий и размещение объектов социальной и инженерной инфраструктуры в соответствии с документами территориального планирования (схемой территориального планирования Карачаево-Черкесской Республики, муниципальных районов и генеральными планами поселений и городских округов Карачаево-Черкесской Республики);
обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых осуществляются инвестиционные проекты в сфере агропромышленного комплекса;
использование механизмов муниципально-частного партнерства и привлечение средств внебюджетных источников для финансирования мероприятий подпрограммы, включая средства населения и организаций.
Индикаторы и показатели программы отражены в приложении 1 к Программе.
Сроки реализации подпрограммы: 2014 - 2020 годы.
III. Мероприятия программы
Мероприятие 1 "Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов"
Мероприятие по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, направлено на удовлетворение потребностей сельского населения в благоустроенном жилье, привлечение и закрепление в сельской местности молодых специалистов.
Повышение доступности улучшения жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, предусматривается осуществлять путем:
предоставления социальных выплат за счет средств федерального бюджета и консолидированного бюджета Карачаево-Черкесской Республики на строительство и приобретение жилья в сельской местности;
софинансирования строительства (приобретения) жилья, предоставляемого молодым семьям и молодым специалистам по договорам найма с правом последующего выкупа;
использования при строительстве (приобретении) жилья механизмов ипотечного жилищного кредитования и материнского (семейного) капитала;
увеличения объемов жилищного строительства в сельской местности на основе стимулирования инвестиционной активности в жилищной сфере.
В рамках подпрограммы не предусматривается выделение социальных выплат на улучшение жилищных условий в сельской местности гражданам Российской Федерации, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жильем в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Мероприятие 2 "Комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры автомобильных дорог"
Реализация мероприятий по комплексному обустройству населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры автомобильных дорог предполагается осуществлять по двум направлениям:
1. Обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры автомобильных дорог с учетом комплексного (проектного) подхода.
В рамках данного направления предусматривается оказание муниципальной поддержки на развитие сети следующих объектов социальной и инженерной инфраструктуры автомобильных дорог в сельской местности:
общеобразовательные учреждения;
фельдшерско-акушерские пункты и (или) офисы врачей общей практики;
плоскостные спортивные сооружения;
учреждения культурно-досугового типа;
распределительные газовые сети;
локальные водопроводы.
2. Реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в сельской местности.
Реализация указанного мероприятия предполагает оказание муниципальной поддержки проектов, отобранных на конкурсной основе и предусматривающих комплексное освоение земельных участков в целях осуществления компактного жилищного строительства и создания благоприятных условий для жизнедеятельности граждан на территории компактной застройки.
Проекты комплексной застройки должны реализовываться в местах ускоренного развития агропромышленного комплекса, с привлечением молодых специалистов, обладающих знаниями в области современных технологий агропромышленного производства.
Критериями для отбора проектов комплексной застройки являются:
взаимосвязь проекта с развитием агропромышленного комплекса - соответствие решаемой при реализации проекта комплексной застройки задачи по созданию необходимых условий жизнедеятельности приоритетам развития агропромышленного комплекса;
комплексное обеспечение территории жилищной застройки объектами инженерной и социальной инфраструктуры;
компактное ограничение территории реализации проекта комплексной застройки границами сельского населенного пункта и обеспечение транспортной (пешеходной) доступности объектов социально-культурной сферы;
экономичность - минимизация затрат на реализацию проекта комплексной застройки за счет реконструкции имеющейся в сельском населенном пункте инженерной и социальной инфраструктуры, применения современных ресурсо- и энергосберегающих технологий строительства, использования местных строительных материалов и изделий стройиндустрии;
оригинальность архитектурно-планировочной организации застройки, соответствие проекта местным природным условиям, демографическому составу населения, национальным традициям и обычаям, а также современным требованиям к архитектурно-планировочным решениям;
социально-экономическая эффективность - повышение обеспеченности сельского населения благоустроенным жильем и объектами социальной сферы, создание новых рабочих мест и привлечение специалистов в организации агропромышленного комплекса и социальной сферы села и другие критерии.
Полный перечень требований и критериев для отбора проектов комплексной застройки, предельные значения стоимости и количества подлежащих софинансированию проектов устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Мероприятие 3 "Грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности"
Обеспечение устойчивого развития сельских территорий не возможно без активизации человеческого потенциала, проживающего на данных территориях, формирование установки на социальную активность и мобильность сельского населения.
В этой связи целями реализации мероприятия по грантовой поддержке местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, являются:
активизация участия сельского населения в решении вопросов местного значения;
мобилизация собственных материальных, трудовых и финансовых ресурсов граждан, их объединений, общественных организаций, предпринимательского сообщества, муниципальных образований на цели местного развития;
формирование и развитие в сельской местности институтов гражданского общества, способствующих созданию условий для устойчивого развития сельских территорий.
Гранты предоставляются на реализацию проектов, отобранных на конкурсной основе. Порядок проведения конкурсного отбора проектов для получения грантов устанавливается Министерством сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики.
Обязательными критериями конкурсного отбора проектов местных инициатив являются:
востребованность - проект должен быть направлен на решение наиболее значимой проблемы сельского сообщества и отвечать интересам широкого круга его представителей;
достижимость - цели проекта должны быть потенциально достижимыми в рамках реализации проекта, а задачи - выполнимы;
локальность и краткосрочность - реализация проекта должна осуществляться в границах отдельно взятого сельского поселения в течение не более одного года;
малозатратность - реализация проекта не должна быть связана со значительными вложениями средств и должна быть увязана с максимальным размером гранта;
социальное партнерство - в реализации проекта должны принимать участие инициаторы проекта и другие заинтересованные группы населения, в том числе молодежь, проживающие в сельском поселении;
социальный эффект - реализация проекта должна обеспечивать улучшение социальной среды обитания в сельских поселениях.
Приоритетными направлениями предоставления грантов является реализация проектов в области:
благоустройства сельских поселений (формирование единого архитектурно-планировочного решения сельского поселения с учетом историко-культурных традиций, создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок и др.);
экологической реабилитации сельских территорий (очистка озер, рек, лесных насаждений и др.);
сохранения и восстановления природных ландшафтов, историко-культурных памятников, храмов;
поддержки национальных культурных традиций, народных промыслов и ремесел, развития сельского туризма;
оздоровления социальной среды в сельской местности (борьба с алкоголизацией населения, наркоманией и правонарушениями, пропаганда здорового образа жизни);
нравственного и патриотического воспитания молодежи, проживающей в сельском поселении, организации досуга по интересам, в том числе для молодых семей;
проведения смотров-конкурсов коллективов народного творчества, художественной самодеятельности, центров досуга и детского творчества.
Мероприятие 4 "Поощрение и популяризация достижений в сфере развития сельских территорий"
Целями реализации мероприятий по поощрению и популяризации достижений в сфере развития сельских территорий являются:
повышение уровня миграционной привлекательности сельских территорий Урупского муниципального района;
привлечение специалистов и квалифицированных кадров массовых профессий для сельского хозяйства и других отраслей сельской экономики, повышение привлекательности сельских территорий для инвестирования и создания дополнительных рабочих мест;
формирование в обществе уважительного отношения к сельскохозяйственному труду и сельским жителям;
общественное признание необходимости развития сельских территорий в общенациональных интересах.
Раздел IV изменен. - Постановление администрации Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 22 октября 2018 г. N 395
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета, бюджета Урупского муниципального района, бюджетов городского, сельских поселений (по согласованию) и внебюджетных источников.
Объем финансирования Программы составляет всего - 340669,1 тыс. рублей
в том числе:
2014 год - 51518,3 тыс. рублей
2015 год - 10821 тыс. рублей
2016 год - 6809 тыс. рублей
2017 год - 9699,8 тыс. рублей
2018 год - 49143 тыс. рублей
2019 год - 107049 тыс. рублей
2020 год - 105629 тыс. рублей
за счет федерального бюджета (по согласованию), всего - 144684,1 тыс. рублей
в том числе:
2014 год - 21434 тыс. рублей
2015 год - 8421 тыс. рублей
2016 год - 3732 тыс. рублей
2017 год - 4777,8 тыс. рублей
2018 год - 37158,3 тыс. рублей
2019 год - 34778,5 тыс. рублей
2020 год - 34382,5 тыс. рублей
за счет республиканского бюджета (по согласованию), всего- 90811,5 тыс. рублей
в том числе:
2014 год - 921 тыс. рублей
2015 год - 520 тыс. рублей
2016 год - 1633 тыс. рублей
2017 год - 2048 тыс. рублей
2018 год - 2135,5 тыс. рублей
2019 год - 43028 тыс. рублей
2020 год - 41546 тыс. рублей
за счет средств районного бюджета всего - 15289,7 тыс. рублей
в том числе:
2014 год - 1929 тыс. рублей
2015 год - 180 тыс. рублей
2016 год - 82 тыс. рублей
2017 год - 1091 тыс. рублей
2018 год - 1296,7 тыс. рублей
2019 год - 5288,5 тыс. рублей
2020 год - 5172,5 тыс. рублей
за счет внебюджетных источников, всего - 89883,8 тыс. рублей
в том числе:
2014 год - 27234,3 тыс. рублей
2015 год - 1700 тыс. рублей
2016 год - 1362 тыс. рублей
2017 год - 1783 тыс. рублей
2018 год - 8352,5 тыс. рублей
2019 год - 24924 тыс. рублей
2020 год - 24528 тыс. рублей
Объем и структура бюджетного финансирования Программы приведены в приложениях 2 к Программе и подлежат ежегодному корректированию в соответствии с реальными возможностями бюджетов всех уровней и с учетом фактического выполнения программных мероприятий. Объемы финансирования Программы определены расчетным методом.
V. Механизм реализации Программы
Муниципальным заказчиком - координатором и разработчиком Программы является администрация Урупского муниципального района.
Реализация Программы предусматривает взаимодействие администрации Урупского муниципального района, органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, городского, сельских поселений, индивидуальных предпринимателей, организаций, граждан, молодых семей и молодых специалистов участников Программы.
Муниципальный заказчик Программы в пределах своих полномочий:
обеспечивает текущий контроль за рациональным использованием финансовых, материальных и других видов ресурсов, выделяемых соответствующим организациям на выполнение работ и мероприятий по реализации Программы;
является исполнителем программных мероприятий в части оказания мер государственной поддержки, предусмотренных Программой;
несет ответственность за подготовку и реализацию Программы в целом, включая внесении в нее изменений, досрочном прекращении реализации Программы, согласовании с заинтересованными органами исполнительской власти;
осуществляет анализ использования средств федерального, республиканского, районного бюджетов, городского, сельских поселений, внебюджетных средств и разрабатывает предложения по повышению эффективности использования финансовых ресурсов на реализацию Программы;
вносит предложения по уточнению затрат по мероприятиям Программы на очередной финансовый год и механизмов их реализации;
организации, индивидуальные предприниматели, участники Программы предоставляют в администрацию Урупского муниципального района информацию о ходе реализации программных мероприятий, исполнителями которых они являются.
Раздел VI изменен. - Постановление администрации Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 29 июня 2017 г. N 205
VI. Оценка социально-экономической и экологической эффективности реализации Программы
В результате реализации Программы базовые показатели социально-экономического развития сельского хозяйства должны существенно улучшиться.
Оценка эффективности выполнения показателей Программы производится на основе информации о выполнении соответствующих индикаторов и количественных показателей.
Реализация программных мероприятий будет способствовать созданию условий для устойчивого развития сельских территорий и обеспечит достижение следующих положительных результатов, определяющих ее социально-экономическую эффективность:
улучшение жилищных условий 18 семей, позволяющее решить жилищную проблему для 50 человек, проживающих в сельской местности и признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий;
в том числе обеспечение жильем 5 молодых семей и молодых специалистов, позволяющее на 4,2 процента сократить потребность организаций агропромышленного комплекса и социальной сферы села в квалифицированных специалистах;
повышение уровня социально-инженерного обустройства в сельской местности, в том числе обеспечение газом и водой - на 100 процентов;
содействие повышению активности граждан в решении общественно значимых проблем в сельской местности;
содействие улучшению демографической ситуации в сельской местности и сохранению тенденций роста рождаемости и повышения продолжительности жизни населения района;
повышение общественной значимости развития сельских территорий в общенациональных интересах и привлекательности сельской местности для комфортного проживания и приложения труда.
Экономическая эффективность реализации мероприятий Программы выражается в увеличении объемов производства сельскохозяйственной продукции за счет роста производительности труда, повышения кадрового потенциала агропромышленного комплекса на основе улучшения условий жизнедеятельности в сельской местности и привлечения молодых специалистов.
Реализация мероприятий по развитию инженерной инфраструктуры автомобильных дорог в сельской местности (переход на газовое отопление, организация постоянного водоснабжения) позволят достичь экономического эффекта.
Использование механизма софинансирования программных мероприятий будет способствовать привлечению средств внебюджетных источников на социально-инженерное обустройство населенных пунктов, расположенных в сельской местности.
В целом использование комплексного подхода к повышению уровня комфортности проживания в сельской местности будет способствовать созданию благоприятных условий для повышения инвестиционной активности в агропромышленном комплексе, созданию новых рабочих мест с учетом применения современных технологий в организации труда и обеспечению роста сельской экономики в целом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.