Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
от 18.10.2018 N 83
Муниципальная программа
"Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения на территории Джегутинского сельского поселения на 2019 - 2023 гг."
1. Паспорт Программы
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения на территории Джегутинского сельского поселения на 2018 - 2022 гг." (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы |
Ч. 4 ст. 6 Федерального закона N 196 от 10 декабря 1995 года "О безопасности дорожного движения", Распоряжение Правительства РФ от 27 октября 2012 года N 1995-р "О Концепции федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2014 - 2020 годах", Устав Джегутинского сельского поселения. |
Заказчик Программы |
Администрация Джегутинского сельского поселения, Усть-Джегутинского муниципального район, КЧР |
Исполнители Программы |
Администрация Джегутинского сельского поселения, Усть-Джегутинского муниципального район, КЧР |
Цель Программы |
Сокращение дорожно-транспортных происшествий и тяжести их последствий. |
Задачи Программы |
- предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и профилактика дорожно-транспортных происшествий; - совершенствование контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения; - совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в поселении; - снижение детского дорожно-транспортного травматизма и по пропаганде безопасности дорожного движения. |
Целевые показатели (индикаторы) Программы |
- сокращение дорожно-транспортных происшествий и тяжести их последствий; - повышение безопасности дорожного движения. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2019 - 2023 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общее финансирование на весь период действия Программы составит - 25,0 тыс. руб, в том числе по годам: - 2019 год - 5,0 тыс. руб. - 2020 год - 5,0 тыс. руб. - 2021 год - 5,0 тыс. руб. - 2022 год - 5,0 тыс. руб - 2023 год - 5,0 тыс. руб Финансирование за счет средств местного бюджета. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- повышение качества поведения участников дорожного движения; - снижение к 2023 году количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими. |
Контроль за реализацией Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляется Администрацией Джегутинского сельского поселения. |
2. Характеристика проблемы
Обеспечение безопасности дорожного движения является одной из важнейших социально-экономических задач общегосударственного значения. Наиболее эффективными средствами, обеспечивающими решение этих задач, являются программно-целевые методы, получившие широкое распространение в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
Проблема опасности дорожного движения на территории Джегутинского сельского поселения связанная с автомобильным транспортом, в последнее десятилетие приобрела особую остроту, в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры, потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Основными видами ДТП на территории сельского поселения являются опрокидывание транспортных средств, наезд на стационарные объекты, наезд на пешеходов. Более 80% всех ДТП связаны с нарушениями Правил дорожного движения Российской Федерации водителями транспортных средств. Более трети всех происшествий связаны с неправильным выбором скорости движения. Определяющее влияние на аварийность оказывают водители транспортных средств, принадлежащих физическим лицам.
Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами:
- постоянно возрастающая мобильность населения;
- уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;
- нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки;
- несоблюдение правил дорожного движения со стороны участников дорожного движения;
- выезд на проезжую часть водителей в нетрезвом виде.
Следствием такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения и, как следствие, рост количества ДТП.
Анализ особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества ДТП, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести. Это характерно для ДТП на автомобильных дорогах, как в населенных пунктах, так и вне населенных пунктов.
Усугубление обстановки с аварийностью и наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуют выработки и реализации долгосрочной государственной стратегии, а также формирования эффективных механизмов взаимодействия органов местного самоуправления с другими ведомствами при возможно более полном учете интересов граждан.
Необходимость разработки и реализации Программы обусловлена следующими причинами:
- социально-экономическая острота проблемы;
- межотраслевой и межведомственный характер проблемы;
- необходимость привлечения к решению проблемы федеральных органов государственной власти, региональных органов государственной власти, органов местного самоуправления и общественных институтов.
Применение программно-целевого метода позволит осуществить:
- формирование основ и приоритетных направлений профилактики ДТП и снижения тяжести их последствий;
- реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество ДТП с пострадавшими и количество лиц, погибших в результате ДТП.
3. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП и количества ДТП с пострадавшими. Это позволит снизить показатели аварийности и, следовательно, уменьшить социальную остроту проблемы. Условиями достижения целей Программы является решение следующих задач:
- предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и профилактика ДТП;
- совершенствование контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;
- совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в поселении.
Предусматривается реализация таких мероприятий, как:
- продолжение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения устойчивых стереотипов законопослушного поведения;
- совершенствование работы по профилактике и сокращению детского дорожно-транспортного травматизма;
- формирование у населения, особенно у детей, навыков безопасного поведения на дорогах.
4. Перечень мероприятий Программы
Мероприятия, направленные на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения:
- проведение акций, направленных на повышение уровня культуры и правового сознания участников дорожного движения;
- тиражирование и распространение информационных материалов для детей и взрослых, информирующих о безопасности дорожного движения;
- организация выставок, вывешивание плакатов, стенгазет о безопасности дорожного движения в СДК, библиотеках, школах;
- разработка годовых планов мероприятий по профилактике дорожно-транспортного травматизма;
- изготовление и размещение наружной социальной рекламы по тематике безопасности дорожного движения;
- изготовление типовых уголков безопасности для общеобразовательных учреждений, организации занятий по правилам дорожной безопасности с учащимися и т.д.
5. Ресурсное обеспечение Программы
При планировании ресурсного обеспечения Программы учитывалась реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере администрации Красногорского сельского поселения, высокая экономическая и социально-демографическая значимость проблемы обеспечения безопасности дорожного движения, а также реальная возможность ее решения. Общее финансирование на весь период действия Программы составит - 25,0 тыс. руб, в том числе по годам:
- 2018 год - 5,0 тыс. руб.
- 2019 год - 5,0 тыс. руб.
- 2020 год - 5,0 тыс. руб.
- 2021 год - 5,0 тыс. руб
- 2022 год - 5,0 тыс. руб
Финансирование за счет средств местного бюджета.
5.1. Объем и источники финансирования реализации программы по годам:
N строки |
Наименование мероприятия/Источники расходов на финансирование |
Объем расходов на выполнение мероприятия за счет всех источников ресурсного обеспечения, тыс. рублей |
|||||
Всего |
2018 |
2018 |
2019 |
2020 |
2022 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Всего по программе, в том числе |
25,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
|
местный бюджет |
25,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
1 |
Мероприятие 1. Разработка годовых планов мероприятий по профилактике дорожно-транспортного травматизма |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
Мероприятие 2. Изготовление и размещение наружной социальной рекламы по тематике безопасности дорожного движения |
5,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
|
местный бюджет |
5,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
3 |
Мероприятие 3. Проведение акций, направленных на повышение уровня культуры и правового сознания участников дорожного движения |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4 |
Мероприятие 4. изготовление типовых уголков безопасности для общеобразовательных учреждений, организации занятий по правилам дорожной безопасности с учащимися и т.д. |
15,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0, |
3,0 |
3,0 |
|
местный бюджет |
15,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0, |
3,0 |
3,0 |
5 |
Мероприятие 5. Тиражирование и распространение информационных материалов для детей и взрослых, информирующих о безопасности дорожного движения |
5,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
|
местный бюджет |
5,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
6 |
Мероприятие 6. Организация выставок, вывешивание плакатов, стенгазет о безопасности дорожного движения в СДК, библиотеках, школах |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
6. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы базируется на принципах четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы. Решение задач по формированию и эффективному управлению реализацией Программы будет осуществляться путем обоснованного выбора форм и методов управления.
Управление реализацией Программы осуществляет администрация Джегутинского сельского поселения. Контроль за выполнением Программы возложена на администрацию Джегутинского сельского поселения.
Прекращение действия Программы наступает в случае завершения ее реализации, а досрочное прекращение - в случае признания неэффективности ее реализации в соответствии с решением администрации Джегутинского сельского поселения.
7. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Предложенные Программой мероприятия позволяют решать ряд социальных проблем, связанных с охраной жизни и здоровья участников движения и овладением ими навыками безопасного поведения на дорогах.
Программные мероприятия направлены на формирование общественного сознания в части повышения дисциплины участников движения на автомобильных дорогах, улучшение дорожных условий, усиление контроля за движением.
Реализация программных мероприятий позволит приостановить рост ДТП с пострадавшими, совершенствовать системы управления обеспечением безопасности дорожного движения, работу с участниками дорожного движения, организацию дорожного движения на территории Джегутинского сельского поселения, обеспечить безопасные условия движения на местных автомобильных дорогах.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Джегутинского сельского поселения Усть-Джегутинского муниципального района Карачаево-Черкесской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.