Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2 к постановлению
Усть-Джегутинского
муниципального района
от 08.11.2018 N 604
Порядок
проведения экспертизы нормативных правовых актов Усть-Джегутинского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов Усть-Джегутинского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок) разработан в соответствии с требованиями статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьи 6.1 Закона Карачаево-Черкесской Республики от 25.10.2004 N 30-РЗ "О местном самоуправлении в Карачаево-Черкесской Республике".
1.2. Экспертиза нормативных правовых актов Усть-Джегутинского муниципального района проводится в целях выявления положений, которые:
1) вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;
2) способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета Усть-Джегутинского муниципального района.
1.3. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия и их определения:
уполномоченный орган - отдела социально-экономического развития и имущественных отношений администрации Усть-Джегутинского муниципального района, ответственный за проведение экспертизы вступивших в силу муниципальных нормативных правовых актов;
органы-разработчики - структурные подразделения Администрации Усть-Джегутинского муниципального района, осуществляющие подготовку муниципальных нормативных правовых актов;
публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами муниципального нормативного правового акта, организуемое органом-разработчиком в ходе проведения экспертизы и подготовки заключения об экспертизе муниципального нормативного правового акта;
заключение об экспертизе - завершающий экспертизу документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о положениях муниципального нормативного правового акта, в отношении которого проводится экспертиза, создающих необоснованные затруднения для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов.
2. Порядок проведения экспертизы
2.1. Экспертиза проводится в отношении муниципальных нормативных правовых актов в целях оценки достижения заявленных в ходе их разработки и принятия целей регулирования, эффективности предложенного способа правового регулирования, оценки фактических положительных и отрицательных последствий предложенного способа правового регулирования посредством анализа правоприменительной практики.
2.2. Экспертиза проводится в отношении муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2.3. Экспертиза осуществляется на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган от:
а) органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики;
б) органов местного самоуправления;
в) научно-исследовательских, общественных и иных организаций;
г) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов;
д) иных лиц.
2.4. На основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган, составляется план проведения экспертизы (далее - план).
Муниципальные нормативные правовые акты включаются в план при наличии сведений, указывающих, что положения муниципального нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Данные сведения могут быть получены уполномоченным органом как в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы, так и самостоятельно в связи с осуществлением функций по выработке муниципальной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
2.5. До включения в план уполномоченный орган запрашивает мнения о необходимости проведения экспертизы рассматриваемых муниципальных нормативных правовых актов с учетом сложившейся правоприменительной практики у некоммерческих организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
План утверждается уполномоченным органом на год, а также размещается на официальном сайте Администрации Усть-Джегутинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Администрации).
2.6. Срок проведения экспертизы устанавливается не более трех месяцев.
Срок проведения экспертизы при необходимости может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на один месяц.
2.7. В ходе экспертизы проводятся публичные консультации, исследование муниципального нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, и составляется мотивированное заключение об экспертизе.
2.8. Публичные консультации проводятся в течение одного месяца со дня, установленного для начала экспертизы.
На официальном сайте Администрации размещается уведомление о проведении экспертизы с указанием срока начала и окончания публичных консультаций.
2.9. Структурные подразделения Администрации Усть-Джегутинского муниципального района по запросу уполномоченного органа представляют необходимые материалы в целях проведения экспертизы.
Уполномоченный орган запрашивает у структурного подразделения Администрации Усть-Джегутинского муниципального района, подготовившего муниципальный нормативный правовой акт, материалы, необходимые для проведения экспертизы.
Указанные материалы должны содержать сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость муниципального регулирования соответствующих общественных отношений.
В случае если структурным подразделением Администрации Усть-Джегутинского муниципального района, подготовившим муниципальный нормативный правовой акт, на запрос уполномоченного органа в установленный срок не представлены необходимые в целях проведения экспертизы материалы, сведения об этом указываются в тексте заключения.
Уполномоченный орган обращается к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам с запросом информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы, предлагая в нем срок для их предоставления.
2.10. Исследование муниципальных нормативных правовых актов необходимо проводить во взаимодействии со структурными подразделениями Администрации Усть-Джегутинского муниципального района с участием представителей предпринимательского сообщества.
2.11. При проведении исследования следует:
а) рассматривать замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций;
б) анализировать положения муниципального нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения;
в) определять характер и степень воздействия положений муниципального нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
г) устанавливать наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений муниципального нормативного правового акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей муниципального регулирования соответствующих отношений.
2.12. По результатам исследования составляется проект заключения об экспертизе.
В проекте заключения об экспертизе указываются сведения:
а) о муниципальном нормативном правовом акте, в отношении которого проводится экспертиза, источниках его официального опубликования, об органе местного самоуправления, подготовившем муниципальный нормативный правовой акт;
б) о выявленных положениях муниципального нормативного правового акта, которые, исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской или инвестиционной деятельности, создают необоснованные затруднения при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений;
в) об обосновании сделанных выводов;
г) о проведенных публичных мероприятиях, включая позиции органов местного самоуправления и представителей предпринимательского сообщества, участвовавших в экспертизе.
2.13. Проект заключения об экспертизе направляется в структурное подразделение Администрации Усть-Джегутинского муниципального района, осуществляющее функции по нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, с указанием срока окончания приема замечаний и предложений.
Проект заключения также направляется представителям предпринимательского сообщества на отзыв с указанием срока его предоставления.
Поступившие в уполномоченный орган в установленный срок отзывы, замечания и предложения рассматриваются при доработке проекта заключения.
2.14. После подписания заключение об экспертизе размещается на официальном сайте Администрации Усть-Джегутинского муниципального района, а также направляется лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы данного муниципального нормативного правового акта, и в структурное подразделение Администрации Усть-Джегутинского муниципального района, осуществляющее функции по нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности.
2.15. Уполномоченным органом осуществляется обязательный учет выводов, содержащихся в заключении об экспертизе (специальные процедуры урегулирования разногласий по возникшим в ходе экспертизы спорным вопросам или иные механизмы).
2.16. По результатам экспертизы уполномоченный орган в случае выявления в муниципальном нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, вносит в структурное подразделение Администрации Усть-Джегутинского муниципального района, осуществляющее функции по нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности предложение об отмене или изменении муниципального нормативного правового акта или его отдельных положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3. Разрешение разногласий, возникающих по результатам проведения экспертизы нормативных правовых актов Усть-Джегутинского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
3.1. В случае несогласия с выводами, содержащимися в заключении уполномоченного органа (далее - заключение) орган-разработчик, получивший заключение, не позднее 10 рабочих дней со дня получения заключения направляет в уполномоченный орган мотивированный ответ о несогласии с содержащимися в нём выводами (отдельными положениями заключения).
3.2. Уполномоченный орган в случае получения мотивированного ответа о несогласии с содержащимися в заключении выводами (отдельными положениями заключения), рассматривает представленные возражения и в течение 7 рабочих дней в письменной форме уведомляет должностное лицо:
о согласии с возражениями на заключение (отдельные положения заключения);
о несогласии с возражениями на заключение (отдельные положения заключения).
В случае несогласия с возражениями органа-разработчика на заключение (отдельные положения заключения) уполномоченный орган оформляет таблицу разногласий к данному муниципальному нормативному правовому акту по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку и направляет её органу-разработчику.
3.3. Разрешение разногласий, возникающих по результатам проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Усть-Джегутинского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в случае несогласия уполномоченного органа с представленными возражениями органа-разработчика и не достижения договорённости по представленным возражениям осуществляется на совещании у Главы администрации Усть-Джегутинского муниципального района с участием заинтересованных лиц, где принимается окончательное решение. Указанное совещание организует и проводит уполномоченный орган в срок не позднее 15 рабочих дней после направления согласно пункту 3.2 настоящего Порядка уведомления о несогласии с возражениями на заключение (отдельные положения заключения).
3.4. В целях организации совещания уполномоченный орган уведомляет Главу администрации Усть-Джегутинского муниципального района о наличии разногласий по результатам проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Усть-Джегутинского муниципального района, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и о необходимости разрешения указанных разногласий с предложением списка заинтересованных лиц, с целью поиска оптимального регулирующего решения.
3.5. Глава администрации Усть-Джегутинского муниципального района определяет время и место проведения совещания, а также утверждает список заинтересованных лиц, приглашаемых для разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта Усть-Джегутинского муниципального района, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.6. Уполномоченный орган извещает всех заинтересованных лиц по списку о дате, времени и месте проведения совещания не позднее чем за 5 рабочих дней до дня его проведения.
3.7. В случае необходимости уполномоченный орган привлекает независимых экспертов для разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта Усть-Джегутинского муниципального района, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, с обязательным присутствием их на совещании.
3.8. Председательствует на совещании Глава администрации Усть-Джегутинского муниципального района либо уполномоченное им лицо.
3.9. Принимаемые на совещании решения оформляются протоколом. Протокол должен быть составлен не позднее 3 рабочих дней с даты проведения совещания.
3.10. Протокол направляется всем участникам совещания и Главе администрации Усть-Джегутинского муниципального района.
3.11. Решение, принятое по результатам рассмотрения разногласий, является обязательным для органов местного самоуправления Усть-Джегутинского муниципального района и подлежит исполнению в срок, указанный в протоколе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.