Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета
Медногорского городского поселения
от 26.04.2018 N 12
Положение
о публичных слушаниях в Медногорском городском поселении
Настоящее Положение о публичных слушаниях, общественных обсуждениях в Медногорском городском поселении (далее - Положение) устанавливает в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ), Законом Карачаево-Черкесской Республики от 25 октября 2004 г. N 30-РЗ "О местном самоуправлении в Карачаево-Черкесской Республике", Уставом Медногорского городского поселения порядок организации и проведения публичных слушаний и общественных обсуждений в Медногорском городском поселении (далее - Медногорское ГП).
1. Общие положения
1.1. Публичные слушания проводятся с целью выявления и учета мнения населения Медногорского городского поселения по проектам муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и обеспечения непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления.
1.2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета Медногорского городского поселения или Главы Медногорского городского поселения.
1.3. На публичные слушания выносятся в обязательном порядке:
1) проект Устава Медногорского городского поселения, а также проекты решений Совета Медногорского городского поселения о внесении изменений и дополнений в Устав Медногорского городского поселения, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции или законов Карачаево-Черкесской Республики, в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект бюджета Медногорского городского поселения;
3) проект отчета об исполнении бюджета Медногорского городского поселения;
4) проект стратегии социально-экономического развития Медногорского городского поселения;
5) вопросы о преобразовании Медногорского городского поселения, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона N 131-ФЗ для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан;
1.4. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется Уставом Медногорского городского поселения и (или) нормативным правовым актом Совета Медногорского городского поселения с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.
1.5. Рекомендации публичных слушаний учитываются при подготовке и принятии муниципальных правовых актов.
1.6. Каждый житель Медногорского городского поселения вправе принять участие в публичных слушаниях, а также направить в органы местного самоуправления Медногорского городского поселения свои предложения по вопросам, рассматриваемым на публичных слушаниях.
2. Выдвижение инициативы проведения публичных слушаний
2.1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета Медногорского городского поселения или Главы Медногорского городского поселения.
2.2. Инициативная группа жителей Медногорского городского поселения в количестве не менее 10 человек вправе направить предложение в Совет Медногорского городского поселения о назначении публичных слушаний по проекту муниципального правового акта, внесенного на рассмотрение Совета Медногорского городского поселения, или проекту муниципального правового акта, подготовка которого отнесена к ведению администрации (исполнительно распорядительного органа) Медногорского городского поселения Уставом Медногорского городского поселения, решением Совета Медногорского городского поселения или иным муниципальным правовым актом.
Инициативная группа граждан, выступившая с правотворческой инициативой, также вправе направить предложение в Совет Медногорского городского поселения о назначении публичных слушаний по внесенной ею правотворческой инициативе.
2.3. Предложения о проведении публичных слушаний по инициативе Совета Медногорского городского поселения могут внести депутаты, постоянные и временные комиссии, фракции и депутатские группы Совета Медногорского городского поселения.
3. Назначение публичных слушаний
3.1. Совет Медногорского городского поселения вправе принять график проведения публичных слушаний на квартал, полугодие или календарный год.
3.2. Решение о назначении публичных слушаний должно содержать указание места, даты, времени начала и окончания публичных слушаний, проектов муниципальных правовых актов, вынесенных на обсуждение на публичных слушаниях, а также инициаторах публичных слушаний.
Решение о назначении публичных слушаний подлежит официальному опубликованию (обнародованию) до даты проведения публичных слушаний, в сроки, не превышающие установленные настоящим положением в соответствии с федеральными законодательными актами. Одновременно с указанным решением публикуются проекты муниципальных правовых актов, вынесенных на обсуждение, порядок учета предложений по указанным проектам, а также порядок участия граждан в обсуждении проектов, вынесенных на публичные слушания.
3.3. Совет Медногорского городского поселения назначает публичные слушания по предложениям инициативных групп граждан, депутатов, постоянных и временные комиссий, фракций и депутатских групп Совета Медногорского городского поселения.
Совет Медногорского городского поселения обязан назначить публичные слушания в соответствии с настоящим положением по проектам муниципальных правовых актов, проведение публичных слушаний по которым является обязательным в соответствии с федеральными законодательными актами и Уставом Медногорского городского поселения.
Совет Медногорского городского поселения может отклонить предложение о проведении публичных слушаний по проектам муниципальных правовых актов, проведение публичных слушаний по которым не является обязательным, по предложению постоянной (профильной) комиссии Совета, если указанные проекты являются актами индивидуального применения (не содержат норм права), проекты правовых актов с аналогичным содержанием ранее вносились в Совет и были отклонены, указанные проекты противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Карачаево-Черкесской Республики, Уставу Медногорского городского поселения.
Решение о назначении публичных слушаний принимается большинством голосов от установленного Уставом Медногорского городского поселения численного состава депутатов Совета.
Отклонение Советом Медногорского городского поселения инициативы граждан по проведению публичных слушаний может быть оспорено в суде.
4. Подготовка публичных слушаний, учет предложений жителей Медногорского городского поселения и их участие в обсуждении проектов, вынесенных на публичные слушания
4.1. Подготовка публичных слушаний, назначенных Советом Медногорского городского поселения, осуществляется уполномоченным органом, назначенным Советом Медногорского городского поселения.
4.2. Совет Медногорского городского поселения назначает основного докладчика, председателя (ведущего) и секретаря публичных слушаний и членов секретариата.
4.3. В порядке подготовки публичных слушаний профильные комиссии Совета, а также подразделения администрации Медногорского городского поселения представляют заключения на проекты муниципальных правовых актов, вынесенных на публичные слушания.
4.4. Предложения и замечания жителей Медногорского городского поселения по проектам муниципальных правовых актов вынесенных на публичные слушания, а также поправки к их положениям направляются в Совет Медногорского городского поселения.
4.5. Жители Медногорского городского поселения, направившие предложения, замечания и поправки вправе выступить перед участниками публичных слушаний с обоснованием своих предложений и поправок.
4.6. Авторы вправе представить на публичные слушания уточнения к внесенным ими предложениям, замечаниям и поправкам.
5. Порядок проведения публичных слушаний
5.1. Участникам публичных слушаний предоставляются следующие материалы:
- порядок работы публичных слушаний (повестка заседания);
- регламент (порядок ведения) публичных слушаний;
- порядок учета предложений, замечаний и поправок, поступивших от жителей Медногорского городского поселения при принятии проектов муниципальных правовых актов;
- проекты муниципальных правовых актов, вынесенных на публичные слушания и материалы, приложенные к ним авторами;
- заключения на проекты муниципальных правовых актов;
- предложения, замечания и поправки, поступившие к указанным проектам;
- иные дополнительные материалы по тематике публичных слушаний.
5.2. Авторы проектов муниципальных правовых актов, предложений, замечаний и поправок вправе распространить среди участников публичных слушаний дополнительные материалы по своим предложениям через секретариат публичных слушаний.
5.3. Участники публичных слушаний регистрируются, указывая свои имя, отчество, фамилию, адрес места жительства
5.4. Участники публичных слушаний обязаны соблюдать регламент публичных слушаний, общественный порядок, уважительно относиться к друг к другу, выступающим и председателю (ведущему) публичных слушаний. Участники публичных слушаний выступают с сообщениями, а также участвуют в прениях в порядке, установленном регламентом публичных слушаний. Слово выступающим предоставляется председателем (ведущим) публичных слушаний.
5.5. Заседание публичных слушаний может быть продлено или продолжено в другой день по решению председателя (ведущего) публичных слушаний.
5.6. Секретариат публичных слушаний ведет протокол заседания.
5.7. В итоговых рекомендациях публичных слушаний должны содержатся предложения участников публичных слушаний об одобрении или отклонении вынесенных на рассмотрение проектов правовых актов, об одобрении или отклонении поступивших предложений, замечаний и поправок к рассмотренным проектам. Решение об одобрении или отклонении принимается большинством голосов участвующих в обсуждении. Итоговые рекомендации публичных слушаний принимаются в порядке, установленном настоящим Положением.
5.8. Председатель (ведущий) публичных слушаний открывает публичные слушания, следит за порядком в зале заседаний, предоставляет слово выступающим, предупреждает выступающих об окончании времени, отведенного для выступления, предоставляет дополнительное время для выступления, лишает слова участников публичных слушаний, нарушающих порядок ведения публичных слушаний. В случае необходимости объявляет голосование по тем или иным вопросам и организует подсчет голосов. Организует принятие итоговых рекомендаций публичных слушаний, подписывает протокол публичных слушаний, итоговые рекомендации публичных слушаний и направляет их в органы местного самоуправления, а также направляет итоговые рекомендации для опубликования (либо обнародования).
5.9. Итоговые рекомендации публичных слушаний подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в течение 10 дней со дня их проведения.
6. Регламент публичных слушаний
6.1. Совет Медногорского городского поселения утверждает регламент публичных слушаний.
6.2. В регламенте указываются:
- время начала и время завершения заседания;
- время выступления основного докладчика (представителя Совета или главы Медногорского городского поселения);
- время выступлений содокладчиков (авторов проектов муниципальных правовых актов, авторов предложений, замечаний и поправок к проектам муниципальных правовых актов);
- время выступлений в прениях;
- права и обязанности председателя (ведущего) публичных слушаний;
- порядок принятия итоговых рекомендаций публичных слушаний в соответствии с настоящим Положением.
7. Порядок учета предложений, замечаний и поправок, поступивших от жителей Медногорского городского поселения при принятии проектов муниципальных правовых актов
7.1. Предложения, замечания и поправки, поступившие от жителей Медногорского городского поселения в порядке проведения публичных слушаний, а также рекомендации публичных слушаний в обязательном порядке рассматриваются Советом Медногорского городского поселения при принятии проекта муниципального правового акта. Авторы предложений, замечаний и поправок вправе присутствовать при их рассмотрении.
7.2. Предложения и замечания, а также рекомендации публичных слушаний рассматриваются при подготовке проекта муниципального правового акта к рассмотрению Советом.
Поправки к проектам муниципальных правовых актов в обязательном порядке принимаются или отклоняются большинством голосов от установленного численного состава депутатов Совета в порядке установленном регламентом Совета.
7.3. Предложения, замечания и поправки, поступившие по проекту муниципального правового акта, подготовленного администрацией Медногорского городского поселения, а также рекомендации публичных слушаний назначенных главой Медногорского городского поселения рассматриваются комиссией (рабочей группой), создаваемой главой Медногорского городского поселения для подготовки проекта муниципального правового акта.
8. Публичные слушания по проекту Устава Медногорского городского поселения, а также проектам решений о внесении изменений и дополнений в устав Медногорского городского поселения
8.1. Публичные слушания по проекту Устава Медногорского городского поселения, а также проектам решений о внесении изменений и дополнений в Устав Медногорского городского поселения могут быть назначены по инициативе населения, Совета Медногорского городского поселения в порядке, установленном в разделе 3 настоящего Положения.
8.2. Проект Устава Медногорского городского поселения, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Медногорского городского поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом Медногорского городского поселения порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава Медногорского городского поселения, внесении изменений и дополнений в Устав Медногорского городского поселения Советом Медногорского городского поселения, и не позднее, чем за 20 дней до проведения публичных слушаний.
8.3. В итоговых рекомендациях публичных слушаний должны содержатся предложения участников публичных слушаний об одобрении или отклонении проекта Устава Медногорского городского поселения, проектов решений о внесении изменений и дополнений в Устав Медногорского городского поселения, а также об одобрении или отклонении поступивших предложений, замечаний и поправок к указанным проектам.
9. Публичные слушания по проекту бюджета Медногорского городского поселения и отчету об исполнении бюджета Медногорского городского поселения
9.1. Публичные слушания по проекту бюджета Медногорского городского поселения и отчету об исполнении бюджета Медногорского городского поселения должны быть назначены главой муниципального образования.
Совет Медногорского городского поселения вправе назначить публичные слушания по проекту бюджета Медногорского городского поселения, если администрация Медногорского городского поселения выразила не согласие с поправками и предложениями депутатов, комитетов и комиссий Совета.
Совет Медногорского городского поселения вправе назначить публичные слушания по проекту отчета об исполнении бюджета Медногорского городского поселения, если контрольный орган Медногорского городского поселения или комиссия Совета Медногорского городского поселения признали исполнение бюджета либо проекта отчета неудовлетворительными.
9.2. Проект бюджета Медногорского городского поселения и отчета об исполнении бюджета Медногорского городского поселения, выносящиеся на публичные слушания, подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного порядка учета предложений по указанным проектам, а также порядка участия граждан в его обсуждении не позднее, чем за 14 дней до проведения публичных слушаний.
9.3. В итоговых рекомендациях публичных слушаний по проекту бюджета должны содержаться предложения участников публичных слушаний об одобрении или отклонении проекта, а также поступивших предложений, замечаний и поправок к проекту бюджета.
В итоговых рекомендациях публичных слушаний по проекту отчета об исполнении бюджета Медногорского городского поселения могут содержаться оценки исполнения отдельных разделов бюджета, оценки исполнения финансирования целевых программ, а также предложение признать исполнение бюджета и (или) отчета удовлетворительным или неудовлетворительным.
10. Публичные слушания по проекту стратегии социально-экономического развития Медногорского городского поселения
10.1. Публичные слушания по проекту стратегии социально-экономического развития Медногорского городского поселения могут быть назначены по инициативе главы Медногорского городского поселения или Совета Медногорского городского поселения на этапе их разработки.
В течение 40 дней со дня внесения указанного проекта на рассмотрение Совета Совет обязан назначить по ним публичные слушания.
10.2. Проект стратегии социально-экономического развития Медногорского городского поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного порядка учета предложений по указанному проекту, а также порядка участия граждан в его обсуждении не позднее, чем за 30 дней до проведения публичных слушаний.
10.3. В итоговых рекомендациях публичных слушаний должны содержаться рекомендации участников публичных слушаний принять, доработать или отклонить указанный проект, а также рекомендации об одобрении или отклонении поступивших предложений, замечаний и поправок к указанному проекту.
11. Публичные слушания по вопросам преобразования Медногорского городского поселения
11.1. Публичные слушания по вопросам объединения муниципальных образований, разделения муниципальных образований, изменения статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа могут быть назначены по инициативе населения, Совета Медногорского городского поселения, главы Медногорского городского поселения в порядке, установленном в разделе 3 настоящего Положения.
Публичные слушания по вопросам преобразования Медногорского городского поселения по инициативе населения назначаются Советом Медногорского городского поселения не позднее чем через 30 дней после обращения инициативной группы, образованной в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации для выдвижения инициативы проведения местного референдума.
В случае выдвижения инициативы о преобразовании Медногорского городского поселения органами государственной власти субъекта Российской Федерации публичные слушания по вопросам преобразования Медногорского городского поселения назначаются Советом Медногорского городского поселения не позднее чем через 30 дней после обращения органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
11.2. Обоснование инициативы по вопросу преобразования Медногорского городского поселения инициаторов предложения, проект закона Карачаево-Черкесской Республики о преобразовании Медногорского городского поселения, а также заключения Совета Медногорского городского поселения и администрации Медногорского городского поселения, содержащие юридическую и социально-экономическую экспертизу указанной инициативы подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного порядка учета предложений по указанным инициативам, а также порядка участия граждан в их обсуждении не позднее, чем за 30 дней до проведения публичных слушаний и не позднее чем за 60 дней до проведения голосования населения по вопросу преобразования Медногорского городского поселения.
11.3. В итоговых рекомендациях публичных слушаний по вопросам преобразования Медногорского городского поселения должны содержаться предложения участников публичных слушаний об одобрении или отклонении указанных инициатив, а также рекомендация согласиться или отклонить указанные инициативы.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета Медногорского городского поселения Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 26 апреля... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.