Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Совета
от 07.02.2018 N 8
Правила
создания, содержания, охраны и учета зеленых насаждений на территории Предгорненского сельского поселения
1. Общие положения
1.1. Правила создания, содержания, охраны и учета зеленых насаждений на территории Предгорненского сельского поселения (далее - Правила) разработаны на основе Градостроительного, Гражданского кодексов Российской Федерации, Федеральных законов "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об охране окружающей среды", Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170, Правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации, утвержденных приказом Госстроя РФ от 15.12.1999 N 153.
1.2. Настоящие Правила регулируют отношения, возникающие в сфере создания, содержания, охраны, учета и сноса зеленых насаждений на земельных участках, расположенных на территории сельского поселения (далее по тексту - зеленые насаждения сельского поселения).
1.3. Правила действуют на всей территории Предгорненского сельского поселения и являются обязательными для исполнения юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм, индивидуальными предпринимателями и гражданами.
Настоящие Правила не применяются к отношениям по созданию, содержанию, охране, учету и сносу зеленых насаждений, расположенных на территории индивидуальных домовладений, садоводческих, дачных и огородных участков, лесничеств и лесопарков.
1.4. Основные понятия:
Зеленые насаждения - совокупность древесных, кустарниковых и травянистых растений на определенной территории;
Зеленый фонд поселения - совокупность озелененных территорий разного вида и назначения в границах населенных пунктов;
Озелененные территории общего пользования - территории, используемые для рекреации всего населения, в том числе парки, скверы, сады, бульвары, зоны отдыха;
Озелененные территории ограниченного пользования - территории, рассчитанные на пользование определенными группами населения, в пределах жилой, гражданской, промышленной застройки, территорий и организаций обслуживания населения и здравоохранения, науки, образования;
Озелененные территории специального назначения - санитарно-защитные, водоохранные, защитно-мелиоративные зоны, кладбища, насаждения вдоль автомобильных и железных дорог, питомники, цветочно-оранжерейные хозяйства;
Особо охраняемые природные территории - участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, имеющие особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, на которых в соответствии с действующим законодательством установлен режим особой охраны. В границах особо охраняемых природных территорий и их охраны запрещается всякая деятельность, влекущая за собой нарушение сохранности уникальных природных комплексов;
Повреждение зеленых насаждений - причинение вреда кроне, стволу, ветвям древесно-кустарниковых растений, их корневой системе, повреждение надземной части и корневой системы травянистых растений, не влекущее прекращение роста;
Уничтожение зеленых насаждений - повреждение зеленых насаждений, повлекшее прекращение роста;
Снос зеленых насаждений - вырубка, выкапывание деревьев, кустарников, цветников, газонов, выполнение которых объективно необходимо в целях обеспечения условий для размещения тех или иных объектов строительства, обслуживания инженерного благоустройства, наземных коммуникаций, создания качества окружающей среды, отвечающего нормативным требованиям инсоляции жилых и общественных помещений, и оформленные в порядке, установленном главой 7 настоящих Правил;
Незаконный снос зеленых насаждений - уничтожение, снос зеленых насаждений, совершенные с нарушением настоящих Правил;
Уход за зелеными насаждениями - комплекс агротехнических мероприятий, направленных на выращивание устойчивых, высоко декоративных зеленых насаждений;
Охрана зеленых насаждений - система административно-правовых, организационно-хозяйственных, экономических, архитектурно-планировочных и агротехнических мероприятий, направленных на сохранение, восстановление или улучшение выполнения зелеными насаждениями определенных функций;
Создание зеленых насаждений - комплексный процесс озеленения, тесно связанный с множеством градостроительных, архитектурных, культурно-просветительных, биологических, агротехнических, экономических норм;
Содержание зеленых насаждений - комплекс мероприятий по охране озелененных территорий, уходу и воспроизводству зеленых насаждений;
Реконструкция зеленых насаждений - комплекс агротехнических мероприятий по замене больных и усыхающих деревьев и кустарников на здоровые, улучшению породного состава, а также обрезке древесно-кустарниковой растительности;
Восстановительная стоимость зеленых насаждений - стоимостная оценка типичных видов (категорий) зеленых насаждений и объектов озеленения, проведенная суммированием всех видов затрат, связанных с их созданием и содержанием, в пересчете на 1 условное дерево, кустарник, единицу площади, погонный метр и (или) другую удельную единицу;
Компенсационное озеленение - воспроизводство зеленых насаждений взамен уничтоженных или поврежденных согласно стоимостной оценке возмещения вреда окружающей среде, нанесенного в результате повреждения или уничтожения зеленых насаждений города, позволяющее обеспечить полное восстановление утерянной ценности;
Компенсационная стоимость зеленых насаждений - стоимостная оценка зеленых насаждений определенного типа, функционального назначения, рассчитываемая путем применения поправочных коэффициентов к нормативам восстановительной стоимости;
Объект озеленения - озелененная территория, организованная по принципам ландшафтной архитектуры, включающая в себя в соответствии с функциональным назначением все необходимые элементы благоустройства (дорожно-тропиночную сеть, площадки, скамейки, малые архитектурные формы).
2. Управление зеленым фондом сельского поселения
2.1. Основными принципами муниципального управления зеленым фондом являются:
- обеспечение охраны, защиты и развития зеленого фонда как одного из важнейших факторов создания и поддержания благоприятных экологических условий жизни, труда и отдыха населения;
- научно обоснованное формирование и содержание зеленых насаждений, входящих в зеленый фонд сельского поселения, с учетом эколого-градостроительных норм и социально-демографических требований;
- неотвратимость ответственности за нарушение природоохранительного законодательства и обязательность возмещения ущерба, причиненного зеленому фонду;
- гласность и взаимодействие с общественными организациями и населением в решении вопросов по сохранению, восстановлению и развитию зеленого фонда.
2.2. Зеленый фонд на территории Предгорненского сельского поселения находится в ведении администрации муниципального образования, к компетенции которой относятся:
- подготовка предложений по совершенствованию нормативной правовой и инструктивной методической базы по сохранению, восстановлению и развитию зеленого фонда;
- координация деятельности муниципальных учреждений и предприятий и организация взаимодействия с государственными природоохранными органами по сохранению, восстановлению и развитию зеленого фонда сельского поселения;
- подготовка предложений по формированию зеленого фонда, включению (изъятию) озелененных территорий;
- мониторинг состояния зеленого фонда;
- участие в разработке и реализации перспективного плана озеленения;
- контроль за охраной и содержанием зеленых насаждений, выявление нарушений, подготовка материалов для рассмотрения на административных комиссиях в соответствии с действующим законодательством;
- оформление сноса, пересадки, обрезки зеленых насаждений, оценка зеленых насаждений, контроль за проведением компенсационного озеленения;
- закрепление за гражданами и юридическими лицами, собственниками, пользователями и арендаторами озелененных территорий для охраны, содержания и ухода за зелеными насаждениями;
- ведение паспортизации и реестра зеленых насаждений;
- выдача условий на освоение озелененных территорий при осуществлении градостроительной деятельности, согласование проектов размещения капитальных и не капитальных сооружений на озелененных территориях, согласование проектов озеленения;
- согласование правоустанавливающих документов на оборот участков озелененных территорий;
- организация работ по зеленому строительству и реконструкции зеленых насаждений;
- участие в комиссиях по приемке объектов зеленого строительства.
2.3. Полномочия и функции конкретных органов администрации сельского поселения по защите зеленых насаждений определяются главой администрации.
3. Создание зеленых насаждений
3.1. Местоположение и границы озелененных территорий определяются генеральным планом развития сельского поселения и градостроительным зонированием его территорий с учетом исторически сложившихся планировки и природных компонентов - рельефа, акваторий и зеленых насаждений.
3.2. Создание зеленых насаждений осуществляется в порядке, предусмотренном строительными нормами и правилами - СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", Правилами создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации, утвержденными приказом Госстроя Российской Федерации от 15.12.1999 N 153, с соблюдением требований санитарно-гигиенических нормативов, градостроительной документации о градостроительном планировании развития территории сельского поселения и перспективного плана озеленения сельского поселения.
3.3. Физические и юридические лица участвуют в создании зеленых насаждений на территории Предгорненского сельского поселения, в том числе путем заключения соответствующего соглашения (договора) об озеленении территории.
Землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков осуществляют озеленение принадлежащих им на соответствующем праве земельных участков в соответствии с договорами аренды земельных участков, безвозмездного (срочного) пользования земельными участками или соглашениями (договорами) об озеленении земельных участков.
3.4. Производство работ по созданию объектов озеленения может осуществляться при наличии согласованного с администрацией сельского поселения проекта озеленения, включающего в себя информацию об устройстве дорожно-тропиночной сети, вертикальной планировке, посадке деревьев и кустарников, площади газонов и цветников, расстановке малых архитектурных форм и иную информацию.
3.5. Приемка работ по озеленению, в том числе при восстановлении нарушенного благоустройства после проведения земляных работ, выполняется в порядке, предусмотренном Правилами создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации, утвержденными приказом Госстроя РФ от 15.12.1999 N 153.
3.6. Приемка объектов озеленения проводится с 20 апреля по 1 ноября текущего года. Сроки приемки могут быть сдвинуты в ту или другую сторону в зависимости от климатических условий года, то есть от сроков схода снегового покрова и оттаивания верхнего слоя почвы весной и сроков установления устойчивого снегового покрова и замерзания почвы осенью. Приемка объектов озеленения при снежном покрове не допускается.
3.7. Приемку работ по озеленению производит комиссия, в состав которой включаются представители администрации, специализированной строительной организации, которая осуществляет работы по озеленению и благоустройству территории.
4. Содержание зеленых насаждений
4.1. Работы по уходу за зелеными насаждениями, связанные с проведением агротехнических мероприятий, текущий и капитальный ремонт зеленых насаждений, озеленение проводятся владельцами озелененных территорий самостоятельно, либо путем заключения соглашения (договора) со специализированными организациями, осуществляющими деятельность в сфере озеленения, и (или) садовниками.
4.2. При переходе прав на земельный участок, занятый зелеными насаждениями, переходят обязанности по охране и содержанию зеленых насаждений в порядке и на условиях, предусмотренных договором землепользования или иным соглашением (договором).
4.3. Содержание зеленых насаждений, расположенных на земельных участках, принадлежащих гражданам на праве пожизненного наследуемого владения, может осуществляться в соответствии с соглашением (договором) об озеленении земельных участков, предусмотренным подпунктом 3.3 настоящих Правил.
5. Учет зеленых насаждений
5.1. На территории сельского поселения ведется учет зеленых насаждений путем проведения инвентаризации зеленых насаждений, расположенных в границах объекта зеленых насаждений общего и ограниченного пользования, специального назначения.
5.2. Инвентаризация зеленых насаждений проводится в целях:
- получения достоверных данных по количеству зеленых насаждений, их состоянию для ведения хозяйства;
- установления видового состава деревьев и кустарников с определением количества, категории и типа насаждений, возраста растений, диаметра (для деревьев), состояния, а также площадей газонных покрытий и цветников;
- регламентирования работ по содержанию озелененных территорий, капитальному ремонту и реконструкции их;
- своевременной регистрации происшедших изменений;
- определения собственников озелененных территорий и установления ответственных организаций, юридических и физических лиц за их сохранность и состояние;
- установления наличия и принадлежности стационарных инженерно-архитектурных сооружений и оборудования озелененных территорий (фонтаны, памятники, скульптуры и т.п.);
- организации рационального использования озелененных территорий.
5.3. Документом, отображающим результаты инвентаризации зеленых насаждений, является паспорт учетного объекта (приложение 1). Учетным объектом является объект озеленения, имеющий установленные границы и предоставленный юридическим либо физическим лицам (далее - ответственным владельцам).
5.4. Ответственный владелец организует учет зеленых насаждений на принадлежащем ему земельном участке, обеспечивает свод полученных данных в паспорте объекта зеленых насаждений и внесение в паспорт соответствующих изменений.
5.5. Паспорт объекта зеленых насаждений утверждается ответственным владельцем и согласовывается с МКУ, управлением по охране окружающей среды, управлением архитектуры и строительства администрации Урупского муниципального района и специализированной организацией, проводившей обследование.
5.6. Паспорта объектов зеленых насаждений, составленные в установленном порядке, хранятся в организации, осуществляющей техническую инвентаризацию на территории Предгорненского сельского поселения, в администрации и у ответственного владельца.
5.7. Произошедшие на объектах зеленых насаждений изменения отражаются на плане и в паспорте. При этом обязанности проведения учета и внесения изменений в паспорта объектов зеленых насаждений возлагаются на ответственных владельцев.
5.8. Совокупность всех паспортов объединяется в Реестр объектов зеленых насаждений Предгорненского сельского поселения, который представляет собой свод данных о типах, видовом составе, количестве зеленых насаждений на территории по образцу, приведенному в приложении N 2.
Составление и ведение Реестра объектов зеленых насаждений в целом осуществляет администрация. Все владельцы объектов зеленых насаждений обязаны своевременно информировать администрацию об изменениях на территории указанных объектов (площадь, состав насаждений и т. п.).
6. Охрана зеленых насаждений
6.1. Физические и юридические лица имеют право:
- свободно пребывать в парках, скверах, посещать мемориальные комплексы и другие территории, занятые зелеными насаждениями, для удовлетворения своих рекреационных, культурно-оздоровительных и эстетических потребностей, совершать прогулки, заниматься спортом;
- получать достоверную информацию о состоянии, мерах охраны и перспективах развития зеленых насаждений поселения;
- участвовать в обсуждении проектов зеленого строительства, а также в разработке альтернативных проектов;
- создавать общественные движения в защиту зеленого фонда сельского поселения;
- обращаться с письмами и заявлениями по вопросам охраны и содержания зеленых насаждений;
- принимать участие в мероприятиях по озеленению села, деревни, двора, санитарной уборке озелененных территорий;
- требовать привлечения к ответственности должностных лиц и граждан, допустивших нарушения режима охраны зеленых насаждений.
6.2. Граждане при посещении парков, скверов, бульваров обязаны соблюдать требования по охране зеленых насаждений.
6.3. На озелененных территориях и в зеленых массивах запрещается:
- повреждать или уничтожать зеленые насаждения;
- разжигать костры и разбивать палатки;
- собирать дикорастущие и культурные травянистые растения;
- засорять газоны, цветники, дорожки и водоемы;
- добывать из деревьев сок, делать надрезы, надписи, приклеивать к деревьям рекламы, объявления, номерные знаки, всякого рода указатели, провода и забивать в деревья крючки и гвозди для подвешивания гамаков, качелей, веревок;
- проезд механизированных транспортных средств (мотоциклов, снегоходов, тракторов и автомашин), за исключением машин специального назначения;
- мойка автотранспортных средств;
- парковка машин и автомобилей на газонах;
- выпас скота;
- добывать растительную землю, песок и производить другие раскопки;
- производить другие действия, способные нанести вред зеленым насаждениям.
6.4. Охрана и содержание зеленых насаждений возлагаются:
На территориях общего пользования:
- скверов, бульваров, пешеходных аллей, за исключением зеленых насаждений на придомовых территориях, - на администрацию, муниципальные предприятия и учреждения, а также на пользователей и арендаторов озелененных территорий;
- парков, детских парков, специализированных парков - на администрации парков, владельцев (пользователей) земельного участка;
- участков озелененных территорий общего пользования - скверов, улиц, бульваров и пешеходных аллей, составляющих неотъемлемую часть фасадных (входных) групп объектов торговли, обслуживания, банков, офисов предприятий, частных домов и т.п., - на собственников и арендаторов данных помещений;
- зеленых насаждений на придомовых территориях в границах используемого под зданиями, строениями, сооружениями земельного участка, а также на территории, прилегающей к границам земельного участка, определенной в соответствии с "Правилами санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка на территории Предгорненского сельского поселения" - на собственников жилищного фонда или на организации, эксплуатирующие жилищный фонд.
На территориях ограниченного пользования:
- на территориях в пределах гражданской, промышленной застройки, предприятий и организаций обслуживания населения и здравоохранения, науки, культуры, образования - на организации, в чьем владении, пользовании находятся земельные участки, на которых расположены указанные зеленые насаждения.
На территориях специального назначения:
- зеленых насаждений на территориях предприятий, учреждений, организаций, а также на участках, закрепленных за ними, - на руководителей предприятий и организаций;
- зеленых насаждений санитарно-защитных, водоохранных, противопожарных и др. зон промышленных предприятий, на территориях кладбищ - на руководителей данных предприятий.
Охрана и содержание зеленых насаждений на территориях, не закрепленных за конкретными лицами, организует и (или) выполняет администрация.
6.5. Лица, указанные в пункте 6.4, а также землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков в сфере выполнения обязательств по охране и содержанию расположенных на них зеленых насаждений обязаны:
- оформить и хранить паспорт зеленых насаждений;
- обеспечить сохранность и квалифицированный уход за зелеными насаждениями;
- регулярно проводить весь комплекс агротехнических мер, в том числе полив газонов, деревьев и кустарников, борьбу с сорняками, вредителями и болезнями, выкашивание газонов, в соответствии с инструктивно-методическими указаниями администрации;
- проводить озеленение и текущий ремонт зеленых насаждений на закрепленной территории по утвержденным дендрологическим проектам, разработанным в соответствии с градостроительными, экологическими, санитарно-гигиеническими нормами за счет собственных финансовых средств;
- снос (пересадку) зеленых насаждений оформлять в порядке, установленном разделом 7 настоящих Правил;
- проводить омолаживающую обрезку деревьев, а также формовочную и санитарную обрезку древесно-кустарниковой растительности;
- не допускать загрязнения территорий, занятых зелеными насаждениями, бытовыми и промышленными отходами, сточными водами;
- не допускать складирования на газонах и под зелеными насаждениями грязи, снега, а также скола льда с очищаемой площадки;
- проводить санитарную уборку территории, удаление поломанных деревьев и кустарников;
- ежегодно направлять в администрацию информацию об изменении (снос, реконструкция, пересадка, посадка) в инвентаризационных материалах зеленых насаждений по установленной форме.
6.6. При производстве строительных работ физические и юридические лица, их осуществляющие, обязаны:
- письменно уведомить администрацию о начальных и конечных сроках строительных работ в зоне зеленых насаждений не позднее чем за два дня до их предполагаемого начального и конечного сроков проведения;
- ограждать деревья, находящиеся на территории строительства, сплошными щитами высотой 2 м. Щиты располагают треугольником на расстоянии 0,5 м от ствола дерева. Для сохранения от повреждения корневой системы в случае отсутствия твердого дорожного покрытия вокруг ограждающего треугольника устанавливать настил радиусом 1,5 м;
- при асфальтировании проездов, площадей, дворов, тротуаров и т.п. оставлять вокруг деревьев свободное пространство радиусом не менее 1,5 м. По периметру свободного пространства необходимо устраивать бордюр из камня или бетона с возвышением на 5 - 10 см над поверхностью;
- рытье траншей при прокладке кабеля, канализационных труб и прочих сооружений производить от стволов деревьев при толщине ствола свыше 15 см - не менее 3 м, от кустарников - не менее 1,5 м, считая расстояние от корневой шейки кустарника;
- при реконструкции и строительстве дорог, тротуаров и других сооружений в районе существующих зеленых насаждений не допускать изменения вертикальных отметок против существующих более 15 см при понижении или их повышении;
- сохранять верхний растительный грунт на всех участках нового строительства, организовывать снятие его и буртование. Забуртованный растительный грунт-чернозем передавать специализированной организации для использования при озеленении этих или новых территорий. В тех случаях, когда засыпка или обнажение корневой системы неизбежны, в проектах и сметах предусмотреть соответствующие устройства для сохранения нормальных условий роста деревьев;
- организации, учреждения и предприятия обязаны при составлении проектов застройки, прокладки дорог, тротуаров и других сооружений заносить на генеральный план точную съемку имеющейся на участке растительности;
- в случае невозможности сохранения зеленых насаждений на участках, отводимых под строительство или производство других работ, заказчик обязан произвести посадку деревьев и кустарников в соответствии с Правилами, своими силами и средствами, или заключить договор со специализированной организацией на выполнение всех видов работ по пересадке и уходу за зелеными насаждениями до полной их приживаемости, или компенсировать стоимость зеленых насаждений, которые подлежат уничтожению в установленном порядке;
- при обрезке деревьев и кустарников запрещается складировать ветки на проезжей части улицы, тротуаре и газоне. Все обрезанные ветки должны быть вывезены в места санкционированного размещения отходов, не позднее двух дней со дня окончания работ.
7. Снос зеленых насаждений
7.1. Снос зеленых насаждений может быть разрешен в следующих случаях:
- обеспечения условий для размещения объектов строительства на предоставленных в установленном законом порядке земельных участках, а также при реконструкции и капитальном ремонте существующих объектов и инженерных коммуникаций;
- ликвидации чрезвычайных и аварийных ситуаций;
- в процессе их содержания, в том числе связанного со сносом аварийных зеленых насаждений;
- реконструкции зеленых насаждений;
- посадки зеленых насаждений с нарушением установленных норм и правил.
7.2. Порядок сноса зеленых насаждений при размещении объектов строительства на предоставленных в установленном законом порядке земельных участках, а также при реконструкции и капитальном ремонте существующих объектов и инженерных коммуникаций:
7.2.1. При разработке проектов строительства зданий, строений, сооружений, транспортных магистралей, инженерных коммуникаций физические и юридические лица, осуществляющие строительную деятельность, обязаны предусмотреть разработку проекта озеленения.
В случае разработки вышеперечисленных проектов, связанных со строительством на территории с зелеными насаждениями, физическое и юридическое лицо, осуществляющее строительную деятельность, согласовывает с администрацией сельского поселения целесообразность указанной деятельности и возможность сохранения, переноса, восстановления зеленых насаждений.
7.2.2. При разработке проектов строительства зданий, строений, сооружений, транспортных магистралей, инженерных коммуникаций физическим и юридическим лицам, осуществляющим строительную деятельность, рекомендуется предусматривать в проектно-сметной документации:
- стоимость мероприятий по сохранению зеленых насаждений ценных, редких пород деревьев и кустарников на весь период строительства;
- мероприятия по сохранению, восстановлению зеленых насаждений (в том числе газонов), прилегающих к границам предоставленного в установленном законом порядке земельного участка, по его периметру на расстоянии 10 метров от границ.
В случае планируемого сноса зеленых насаждений дополнительно предусматривать:
- стоимость работ по пересадке деревьев и кустарников;
- восстановительную стоимость зеленых насаждений;
- компенсационное озеленение.
7.2.3. Землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков при производстве строительных работ, связанных со сносом зеленых насаждений на предоставленных им в установленном порядке земельных участках (далее - заявитель), при реконструкции и капитальном ремонте существующих объектов и инженерных коммуникаций обращаются в администрацию с заявлением о выдаче разрешения на снос зеленых насаждений с приложением к нему (кроме случаев капитального и (или) текущего ремонта инженерных коммуникаций) копии раздела проекта по благоустройству или проекта озеленения.
7.2.4. После предоставления в администрацию документов, указанных в п. 7.2.3 настоящих Правил, комиссия по охране зеленых насаждений Предгорненского сельского поселения (далее - Комиссия) принимает решение и составляет Акт оценки зеленых насаждений (приложение 3), в котором определяется компенсационная стоимость зеленых насаждений согласно Методике расчета компенсационной стоимости зеленых насаждений (далее - Методика).
Компенсационная стоимость не взимается при вырубке зеленых насаждений, попадающих в охранные зоны инженерных коммуникаций, определяемые согласно действующим строительным нормам и правилам.
При вырубке деревьев и кустарников, произрастающих в зоне производства работ за пределами охранной зоны инженерных коммуникаций, компенсационная стоимость взимается в размере действительной восстановительной стоимости, рассчитываемой на основании Методики, с применением коэффициента, учитывающего фактическое состояние зеленых насаждений.
7.2.5. На основании Акта оценки зеленых насаждений заявитель оплачивает компенсационную стоимость зеленых насаждений, после чего администрация выдает письменное разрешение на вырубку зеленых насаждений по установленной форме (приложение N 4).
7.2.6. При сносе зеленых насаждений, связанном с размещением объектов строительства на предоставленных в установленном законом порядке земельных участках, производится компенсационное озеленение в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.
7.3. Порядок сноса зеленых насаждений при ликвидации чрезвычайных и аварийных ситуаций:
В случае необходимости сноса зеленых насаждений при ликвидации чрезвычайных и аварийных ситуаций факт сноса удостоверяется Актом освидетельствования места вырубки, который составляют и подписывают представители администрации, Комиссии, организаций, проводивших мероприятия по ликвидации аварийных ситуаций, в случае необходимости - представитель штаба по ликвидации ЧС.
Компенсация за вырубку зеленых насаждений в охранной зоне инженерных коммуникаций, а также за вырубку аварийных деревьев не взимается.
В остальных случаях размер взимаемой компенсационной стоимости рассчитывается на основании Методики.
7.3.1. В целях предупреждения чрезвычайных и аварийных ситуаций, в т.ч. когда падение деревьев угрожает жизни и здоровью людей, состоянию зданий, строений, сооружений, движению транспорта, функционированию инженерных коммуникаций, а также ликвидации их последствий снос зеленых насаждений производится без оформления соответствующего разрешения.
Оплата восстановительной стоимости сносимых зеленых насаждений в этом случае не производится.
7.4. Порядок сноса зеленых насаждений в случае их посадки с нарушением установленных норм и правил:
7.4.1. В случае необходимости сноса зеленых насаждений, высаженных с нарушением установленных норм и правил, в том числе для восстановления нормативного светового режима в жилых и нежилых помещениях, затеняемых деревьями, заявитель (физическое или юридическое лицо, имеющее намерение осуществить снос зеленых насаждений) обращается в администрацию с заявлением о выдаче разрешения на снос зеленых насаждений с обязательным приложением заключения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека.
7.4.2. Администрация после получения документов, указанных в п. 7.4.1 настоящих Правил, проведения комиссионного обследования с привлечением Комиссии на основании Акта обследования выдает заявителю разрешение на снос зеленых насаждений.
Оплата компенсационной стоимости зеленых насаждений, находящихся в аварийном состоянии, а также высаженных с нарушением требований строительных норм и правил, СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", не производится.
7.5. Порядок сноса зеленых насаждений при проведении их реконструкции:
7.5.1. Физическое или юридическое лицо, желающее провести реконструкцию зеленых насаждений, связанную с их заменой (далее - заявитель), обращается в администрацию с заявлением о выдаче разрешения на снос зеленых насаждений с приложением к нему следующих документов:
- предложения о реконструкции зеленых насаждений;
- перечетной ведомости с указанием количества зеленых насаждений, предполагаемых к сносу.
7.5.2. На основании представленных документов, указанных в п. 7.5.1 настоящих Правил, администрация согласовывает проект реконструкции зеленых насаждений, после чего выдает заявителю письменное разрешение на их снос.
Оплата восстановительной стоимости зеленых насаждений при этом не производится.
7.6. Снос, пересадка, реконструкция зеленых насаждений на земельном участке, находящемся в собственности физического или юридического лица, осуществляются собственником земельного участка по своему усмотрению с соблюдением требований санитарно-гигиенических нормативов, если иное не предусмотрено требованиями действующего законодательства и не нарушает прав других лиц.
7.7. Снос деревьев, имеющих мемориальную, историческую или уникальную эстетическую ценность, статус которых закреплен в установленном порядке, и видов древесной и кустарниковой растительности, занесенных в Красную книгу, а также расположенных на особо охраняемых природных территориях регионального значения, запрещен.
В чрезвычайных ситуациях, когда снос особо охраняемых насаждений, а также зеленых насаждений на территориях садов, парков, скверов, бульваров сельского поселения неизбежен, экспертиза целесообразности сноса и оценка экологического ущерба проводится комиссией, создаваемой по решению главы администрации Предгорненского сельского поселения.
7.8. Порядок сноса зеленых насаждений в процессе их содержания, в том числе связанного со сносом аварийных зеленых насаждений.
Снос зеленых насаждений в процессе их содержания, включая их текущий ремонт, в том числе связанный со сносом аварийных зеленых насаждений, производится по письменному разрешению администрации, на основании Акта комиссионного обследования, составленного по результатам комиссионного обследования специалистами администрации (приложение N 5), собственником земельного участка.
В случае сноса сухостойных и аварийных зеленых насаждений компенсационная стоимость зеленых насаждений не взимается.
В остальных случаях заявитель выплачивает компенсационную стоимость, после чего администрация выдает письменное разрешение на их снос.
8. Порядок возмещения вреда в случае незаконного сноса зеленых насаждений
8.1. Юридические и физические лица, причинившие вред окружающей среде в результате незаконного сноса зеленых насаждений сельского поселения, обязаны возместить причиненный вред в полном объеме в соответствии с соглашением, составленным в соответствии с пунктами 8.4-8.7 настоящих Правил.
8.2. Возмещение причиненного вреда в результате сноса или уничтожения зеленых насаждений сельского поселения производится путем оплаты размера ущерба в бюджет сельского поселения для проведения компенсационного озеленения и направлено на обеспечение сохранения и развития зеленого фонда сельского поселения, нормализацию экологической обстановки и создание благоприятной окружающей среды.
8.3. В случаях незаконного сноса зеленых насаждений должностные лица, определенные постановлением Губернатора Владимирской области, составляют протокол об административном правонарушении.
В случае привлечения лица к административной ответственности Комиссия составляет Акт оценки зеленых насаждений, прилагая ведомость (приложение N 6), в котором устанавливается размер ущерба, причиненного зеленым насаждениям, определяемый в соответствии с Методикой.
8.4. Юридические и физические лица после получения Акта оценки зеленых насаждений совместно с администрацией составляют соглашение на возмещение вреда.
8.5. В соглашении указываются размер ущерба на основании Акта оценки зеленых насаждений и вид компенсационного озеленения на основании п. 8.6 настоящих Правил. В зависимости от вида компенсационного озеленения в вышеназванном соглашении определяется либо место расположения земельного участка, на котором будут произведены посадки деревьев и кустарников, количество и вид посадочного материала, сроки и порядок приемки выполненных работ, либо порядок и сроки оплаты компенсационного озеленения, а также другие необходимые условия.
8.6. Компенсационное озеленение производится:
- либо путем восстановления (посадки) зеленых насаждений взамен уничтоженных;
- либо путем перечисления денежных средств в бюджет сельского поселения.
8.7 Компенсационное озеленение производится с учетом следующих требований:
- количество восстанавливаемых зеленых насаждений должно превышать количество снесенных в двойном размере без сокращения площади озелененной территории;
- видовой состав и конструкция восстанавливаемых зеленых насаждений по архитектурным, экологическим и эстетическим характеристикам подлежат улучшению;
- восстановление производится по согласованию с администрацией, как правило, в пределах микрорайона, где был произведен снос, с высадкой деревьев.
8.8. Компенсационное озеленение осуществляется:
- при восстановлении более 20 единиц древесно-кустарниковой растительности в соответствии с утвержденным дендрологическим проектом;
- при восстановлении не более 20 единиц древесно-кустарниковой растительности в соответствии со схемой, согласованной с управлением архитектуры и строительства администрации Урупского муниципального района, администрацией сельского поселения.
9. Контроль за созданием, содержанием, охраной и учетом зеленых насаждений
9.1. Задачей контроля за созданием, содержанием, охраной и учетом зеленых насаждений является соблюдение гражданами и должностными лицами требований настоящих Правил, в том числе:
- борьба с самовольными порубками и повреждениями зеленых насаждений;
- надзор за соблюдением требований по оформлению разрешительной документации на снос (пересадку) зеленых насаждений;
- контроль выполнения требований по защите зеленых насаждений при осуществлении градостроительной и хозяйственной деятельности;
- выполнение гражданами и должностными лицами требований по уходу за зелеными насаждениями, благоустройству и санитарной уборке озелененных территорий;
- контроль за проведением посадок зеленых насаждений и т.д.
9.2. Должностные лица, осуществляющие контроль в области охраны окружающей среды, имеют право:
- выявлять нарушения;
- составлять протоколы об административных правонарушениях;
- направлять материалы на административную комиссию Урупского муниципального района для рассмотрения и привлечения лиц, виновных в нарушении настоящих Правил, к ответственности.
9.3. После издания правового акта о предоставлении в установленном порядке земельного участка, занятого зелеными насаждениями, физическому или юридическому лицу в собственность указанное лицо в случае сноса или уничтожения зеленых насаждений выплачивает в соответствии с договором (соглашением сторон) компенсационную стоимость зеленых насаждений, находящихся на данном земельном участке, согласно составленному комиссией Акту оценки зеленых насаждений (приложение N 7).
10. Ответственность за нарушение настоящих Правил
11. Методика расчета компенсационной стоимости зеленых насаждений и исчисления размера ущерба (вреда, убытков) согласно приложениям к Правилам создания, содержания, охраны и учета зеленых насаждений на территории Предгорненского сельского поселения
11.1. Методика оценки стоимости зеленых насаждений и исчисления размера ущерба или убытков, вызываемых их повреждением или уничтожением, предназначена для исчисления размера ущерба или убытков, которые возникли или могут возникнуть в результате повреждения и (или) уничтожения зеленых насаждений на территории Предгорненского сельского поселения.
Методика применяется:
- при расчете размера ущерба и величины убытков в случае уничтожения или повреждения зеленых насаждений на территории сельского поселения;
- в процессе подготовки разделов оценки воздействия на окружающую природную среду инвестиционных проектов и их экологической экспертизы для стоимостной оценки потенциального ущерба, который может возникнуть при осуществлении хозяйственной деятельности, затрагивающей зеленые насаждения на территории сельского поселения;
- при иных случаях, связанных с определением стоимости зеленых насаждений на территории сельского поселения.
11.2. Для расчета показателей действительной восстановительной стоимости основных типов зеленых насаждений применяется следующая классификация растительности вне зависимости от функционального назначения, местоположения, форм собственности и ведомственной принадлежности:
11.2.1. Растительность объектов населенных пунктов сельского поселения включает:
а) растительность парков, садов, скверов, бульваров и других искусственно созданных объектов озеленения на озелененных территориях общего пользования (за исключением лесов сельского поселения);
б) все виды зеленых насаждений, находящиеся на территории ограниченного пользования (зеленые насаждения жилых кварталов, лечебных, детских, учебных и научных учреждений, промышленных предприятий, административно-хозяйственных и других объектов);
в) растительность специального назначения (зеленые насаждения санитарно-защитных, водоохранных, защитно-мелиоративных, противопожарных зон, кладбищ);
г) насаждения вдоль автомобильных дорог, плодовые сады, питомники, цветочно-оранжерейные хозяйства.
11.2.2. Растительность естественного происхождения на территории сельского поселения включает:
а) зеленые насаждения, относящиеся к растительности лесов;
б) луговую, болотную и околоводную естественную растительность территорий, входящих в состав природного комплекса сельского поселения.
Дальнейшая классификация растительности внутри каждой группы зеленных насаждений для оценки осуществляется:
а) для первого типа - по видам (категориям) зеленых насаждений и элементам насаждений объектов озеленения (деревья, кустарники, живые изгороди из кустарников, газоны, цветники и пр.);
б) для второго типа - по типам естественных сообществ.
Для каждой выделенной группы зеленых насаждений и естественных растительных сообществ устанавливаются удельные значения показателей действительной восстановительной стоимости зеленых насаждений (в расчете на 1 условное дерево, куст, метр или другую удельную единицу измерения).
Особенностью затратного метода для оценки стоимости зеленых насаждений является учет в структуре показателя их действительной восстановительной стоимости не только единовременных затрат по посадке деревьев, кустарников и созданию газонов, но и постоянных текущих вложений в содержание зеленых насаждений, осуществляемых при регулярном уходе за ними.
11.3. Расчет компенсационной стоимости
В качестве исходной единицы для исчисления размера ущерба от повреждения и уничтожения зеленых насаждений принимается их компенсационной стоимость. Расчет компенсационной стоимости зеленых насаждений на территории сельского поселения, включая естественные растительные сообщества, производится по формуле:
, где:
- компенсационная стоимость основных видов деревьев и кустарников, травянистых растений, естественных растительных сообществ (в расчете на 1 дерево, 1 куст, 1 погонный метр живой изгороди, 1 кв. метр травянистой, лесной или иной растительности);
- удельная восстановительная стоимость основных видов деревьев, кустарников, травянистой растительности, естественных растительных сообществ в городе (в расчете на 1 дерево, 1 кустарник, 1 погонный метр живой изгороди, 1 кв. метр травянистой, лесной или иной растительности);
- коэффициент поправки на социально-экологическую значимость зеленых насаждений, который устанавливается в размере:
3 - для памятников садово-паркового искусства;
2 - для всех категорий особо охраняемых природных территорий (включая зеленые насаждения естественного происхождения);
1,5 - для озеленения территорий общего пользования;
1 - для остальных категорий зеленых насаждений;
- коэффициент обеспеченности жителей сельского поселения зелеными насаждениями в зависимости от местоположения и устанавливается в размере:
1 - в черте населенных пунктов;
0,75 - вне населенных пунктов.
- коэффициент поправки на текущее состояние зеленых насаждений и устанавливается в размере:
1,5 - для здоровых зеленых насаждений;
1 - для условно здоровых зеленых насаждений
0,5 - для ослабленных зеленых насаждений с признаками повреждения;
- коэффициент поправки на водоохранную ценность зеленых насаждений и устанавливается в размере:
2 - для деревьев и кустарников, расположенных в водоохраной зоне;
1,5 - травяного покрова - в прибрежной защитной полосе;
1 - для остальных категорий зеленых насаждений.
Не подлежат оценке зеленые насаждения, повреждения которых составляют более 70%, у которых имеется большое количество усохших скелетных ветвей, при значительных механических повреждениях и неудовлетворительном санитарном состоянии.
Качественное состояние деревьев (диаметр ствола от 4 см и более на высоте 1,3 м) определяется по следующим признакам:
- хорошее - деревья здоровые, то есть не имеют признаков заболеваний и повреждений вредителями, без механических повреждений, с густой листвой, окраска и величина листьев нормальные;
- удовлетворительное - деревья условно здоровые (заболевания есть, но они в начальной стадии) или с повреждениями вредителями, которые можно устранить, с неравномерно развитой кроной, недостаточно облиственные, с наличием незначительных механических повреждений, не угрожающих их жизни;
- неудовлетворительное (плохое) - деревья со слабо развитой (изреженной) кроной, сухой вершиной, усыхание кроны более 50 процентов (для вязовых насаждений с усыханием кроны более 30 процентов), с признаками заселения стволовыми вредителями механическими повреждениями.
Качественное состояние кустарников определяется по следующим признакам:
- хорошее - кустарники здоровые (признаков заболеваний и повреждений вредителями нет), без механических повреждений, нормального развития, с густой листвой, окраска и величина листьев нормальные;
- удовлетворительное - кустарники с признаками замедленного роста, с наличием усыхающих ветвей, изменением формы кроны, повреждениями вредителями;
- неудовлетворительное (плохое) - кустарники переросшие, ослабленные (с мелкой листвой, без прироста), с усыханием кроны более 50 процентов, признаками поражения болезнями и вредителями.
Качественное состояние газонов:
- хорошее - поверхность газона хорошо спланирована, травостой густой, однородный, равномерный, регулярно подстригаемый, цвет интенсивно зеленый, без нежелательной растительности и мха;
- удовлетворительное - поверхность газона с заметными неровностями, травостой неровный с примесью нежелательной растительностью;
- неудовлетворительное - травостой газона изреженный, неоднородный, с нежелательной растительностью, нерегулярно подстригаемый, окраска неровная, с преобладанием желтых оттенков, мхом, плешинами и вытоптанными местами.
11.4. Порядок исчисления размера ущерба (убытка, вреда) от повреждения и (или) уничтожения зеленых насаждений
Исчисление размера ущерба (убытка, вреда) осуществляется в 4 этапа.
На первом этапе устанавливается количество и (или) площадь уничтоженных зеленых насаждений, объектов озеленения или их отдельных элементов, определяется степень повреждения.
На втором этапе устанавливается категория значимости зеленых насаждений (зеленые насаждения памятников садово-паркового искусства, особо охраняемых природных территорий, озелененных территорий общего пользования, зеленые насаждения водоохранных зон). Фактическое состояние (по возможности): определяется размер поправочных коэффициентов для расчета компенсационной стоимости, приведенных в пункте 7.3 настоящего Положения.
Если зеленые насаждения одновременно относятся к разным категориям, выделенным для учета их социально-экологической значимости, то в расчетах принимается максимальное значение аналогичного поправочного коэффициента ().
При невозможности определить видовой и возрастной состав уничтоженной древесной растительности исчисление размера ущерба (убытка, вреда) проводится по компенсационной стоимости широколиственных видов деревьев диаметром 40 и более см (приложение N 8, таблица N 1 к настоящим Правилам).
На третьем этапе производится расчет размера компенсационной стоимости зеленых насаждений и объектов озеленения согласно пункту 7.3 настоящего Положения. Если на территории подверглись уничтожению разные виды (категории) зеленых насаждений и объектов озеленения, исчисление размера ущерба производится отдельно для каждого из них с последующим суммированием результатов.
11.5. Для растительности озелененных территорий общего пользования, растительности озелененных территорий ограниченного пользования и озелененных территорий специального назначения исчисление размера ущерба производится по формуле:
, где:
- размер ущерба, вызванный уничтожением зеленых насаждений;
- компенсационная стоимость древесной и кустарниковой растительности (в расчете на 1 дерево, 1 кустарник);
- количество уничтоженных деревьев, кустарников;
- компенсационная стоимость кустарниковой растительности (в расчете на 1 погонный метр живой изгороди);
- количество уничтоженных метров живой изгороди;
- компенсационная стоимость травянистой растительности (в расчете на 1 кв. м травянистой растительности);
- площадь уничтоженных газонов, естественной травянистой растительности, цветников и других элементов озеленения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7.6. Для растительности естественного происхождения на природных территориях (лесная растительность и болотный комплекс и т.д.) исчисление размера ущерба производится по формуле:
, где:
- размер ущерба, причиненного уничтожением естественной растительности на территориях природного комплекса;
- компенсационная стоимость естественных растительных сообществ;
- площадь естественных растительных сообществ.
При повреждении деревьев и кустарников, не влекущем прекращение роста, ущерб (вред, убытки) исчисляется в размере 0,5 от величины компенсационной стоимости поврежденного насаждения, объекта озеленения.
При определении размера ущерба, причиненного при несанкционированном сносе (уничтожении) зеленых насаждений, применяется дополнительный коэффициент - , равный 2.
На четвертом этапе заполняется ведомость учета зеленых насаждений (приложение N 9, таблица 1, 2 к настоящим Правилам).
Оформленные результаты расчетов утверждаются актом комиссии.
Зачисление средств за вырубку, уничтожение зеленых насаждений (компенсационная стоимость, ущерб и убытки от повреждения зеленых насаждений) производится в бюджет сельского поселения для дальнейшей оплаты за восстановление и компенсационные посадки зеленых насаждений на территории сельского поселения.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Паспорт учетного объекта |
|
Содержание Решение Совета Предгорненского сельского поселения Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 7 февраля... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.