Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к постановлению мэрии
муниципального образования
города Черкесска
от 05.12.2018 N 612
Положение
о порядке организации и проведения на территории муниципального образования города Черкесска общественных обсуждений по вопросам о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение "О порядке организации и проведения на территории муниципального образования города Черкесска общественных обсуждений по вопросам о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе" (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральным законом от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", Приказом Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 16.05.2000 N 372 "Об утверждении положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации", Уставом муниципального образования города Черкесска и регулирует процесс организации общественных обсуждений по оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности, подлежащей государственной экологической экспертизе, на окружающую среду на территории муниципального образования города Черкесска (далее - общественные обсуждения).
1.2. В Положении используются следующие основные понятия:
Заказчик - юридическое или физическое лицо, отвечающее за подготовку документации по намечаемой деятельности в соответствии с нормативными требованиями, предъявляемыми к данному виду деятельности и представляющее документацию по намечаемой деятельности на государственную экологическую экспертизу;
Намечаемая хозяйственная и иная деятельность - деятельность, способная оказать воздействие на окружающую среду и являющаяся объектом государственной экологической экспертизы;
Общественные обсуждения - комплекс мероприятий, проводимых в рамках оценки воздействия, направленных на информирование общественности о намечаемой хозяйственной и иной деятельности и ее возможном воздействии на окружающую среду, с целью выявления общественного предпочтения и его учета в процессе оценки воздействия намечаемой и иной хозяйственной деятельности на окружающую среду в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
Общественность - физические и юридические лица, интересы которых прямо или косвенно затрагиваются экологическими, социальными и экономическими последствиями намечаемой хозяйственной и иной деятельности;
Материалы по оценке воздействия - комплект документации, подготовленный при проведении оценки воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду и являющийся частью документации, представляемой на государственную экологическую экспертизу;
Оценка воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности (далее - оценка воздействия на окружающую среду) - выявление характера, интенсивности и степени опасности влияния любого вида планируемой хозяйственной деятельности на состояние окружающей среды и здоровье населения;
Общественные слушания - массовое обсуждение общественностью материалов оценки воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности, являющейся объектом экологической экспертизы, с непосредственным участием заказчика или его представителя;
Объект государственной экологической экспертизы - документация, подлежащая государственной экологической экспертизе, в соответствии со статьями 11, 12 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе".
Иные термины, используемые в настоящем Положении, употребляются в значении, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
1.3. Участниками общественных обсуждений являются:
заказчик (инициатор);
орган местного самоуправления муниципального образования города Черкесска (далее - орган местного самоуправления), на территории которого планируется осуществление намечаемой хозяйственной и иной деятельности;
федеральные органы исполнительной власти и исполнительные органы государственной власти Карачаево-Черкесской Республики.
общественность.
1.4. Организацию и проведение общественных обсуждений осуществляет заказчик совместно с мэрией муниципального образования города Черкесска.
2. Цели и задачи проведения общественных обсуждений
2.1. Общественные обсуждения проводятся с целью предотвращения или смягчения воздействия предполагаемой деятельности на окружающую среду и связанных с ней социальных, экономических и иных последствий.
2.2. Установление порядка проведения общественных обсуждений решает следующие задачи:
соблюдение конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии;
информирование населения о характере и масштабах воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности, альтернативах ее осуществления, оценке возможных экологических и связанных с ними социальных последствий осуществления намечаемой деятельности, о возможности минимизации таких последствий;
учет мнения общественности при принятии решений органом местного самоуправления и заказчиком.
3. Предмет общественных обсуждений
3.1. Предметом общественных обсуждений являются объекты государственной экологической экспертизы, указанные в статьях 11, 12 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе".
3.2. На обсуждение выносится документация, обосновывающая намечаемую хозяйственную и иную деятельность в связи с реализацией объекта государственной экологической экспертизы и устанавливающая ее соответствие экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду, подготовленная при проведении оценки воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду и являющаяся частью документации, представляемой на государственную экологическую экспертизу.
4. Назначение общественных обсуждений
4.1. Заявление с предложением о проведении общественных обсуждений с приложением обосновывающей документации (общее описание намечаемой хозяйственной или иной деятельности, включая цели и условия ее реализации; материалы по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной или иной деятельности и др.) подается заказчиком общественных обсуждений в мэрию муниципального образования города Черкесска.
Непредставление в обращении заказчика обосновывающей документации является основанием для отказа в назначении общественных обсуждений.
4.2. По результатам рассмотрения заявления о проведении общественных обсуждений, мэрия муниципального образования города Черкесска в течение десяти рабочих дней принимает постановление о назначении общественных обсуждений, в котором должно быть указано:
вопрос, выносимый на общественное обсуждение;
наименование и адрес заказчика или его представителя;
место, дата и время проведения общественных обсуждений;
состав комиссии по проведению общественных обсуждений.
4.3. Постановление о назначении общественных обсуждений подлежит официальному опубликованию на официальном сайте мэрии муниципального образования города Черкесска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в газете "Черкесск: вчера, сегодня, завтра" не менее чем за тридцать дней до даты проведения общественных обсуждений.
Один экземпляр постановления мэрии муниципального образования города Черкесска о назначении общественных обсуждений передается заказчику для информирования общественности.
4.4. После получения постановления мэрии муниципального образования города Черкесска о назначении общественных обсуждений, заказчик обязан осуществить информирование общественности о проведении общественных обсуждений способом публикации:
в газете "Российская газета" (если обсуждению подлежит объект государственной экологической экспертизы федерального уровня);
в общественно-политической газете Карачаево-Черкесской Республики "День республики";
в газете "Черкесск: вчера, сегодня, завтра".
По желанию инициатора возможно дополнительное информирование иными способами (на радио, телевидении, с помощью наружной рекламы и т.п.).
Информирование общественности осуществляется не позднее, чем за тридцать дней до даты проведения общественных обсуждений.
4.5. В публикациях о проведении общественных обсуждений в официальных печатных изданиях предоставляются сведения о:
дате, месте и времени проведения общественных обсуждений;
названии, целях и месторасположении намечаемой деятельности;
наименовании и адресе заказчика или его представителя;
примерных сроках проведения оценки воздействия на окружающую среду;
органе, ответственном за организацию общественных обсуждений;
предполагаемой форме общественного обсуждения;
сроках и месте доступности технического задания на проведение оценки воздействия на окружающую среду и/или предварительных материалов по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной или иной деятельности.
адресе электронной почты и почтовом адресе для направления гражданами и/или общественными организациями своих замечаний и предложений по результатам общественных обсуждений;
иной информации.
4.6. На сайте мэрии муниципального образования города Черкесска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" помимо постановления мэрии муниципального образования города Черкесска о назначении общественных обсуждений, подлежат размещению в полном объеме техническое задание по оценке воздействия на окружающую среду и/или предварительный вариант материалов по оценке воздействия на окружающую среду.
4.7. Органом, ответственным за организацию общественного обсуждения в муниципальном образовании города Черкесска является отдел контроля городского хозяйства Управления жилищно-коммунального хозяйства мэрии муниципального образования города Черкесска.
5. Порядок проведения общественных обсуждений
5.1. Подготовка материалов, связанных с проведением общественных обсуждений, и проведение общественных обсуждений является обязанностью заказчика общественных обсуждений.
5.2. Финансирование, материально-техническое и информационное обеспечение общественных обсуждений осуществляется за счет заказчика.
5.3. Регистрацию участников в день проведения общественных обсуждений осуществляет орган, ответственный за организацию и проведение общественных обсуждений совместно с заказчиком.
5.4. Общественные обсуждения проводит комиссия по проведению общественных обсуждений (далее - Комиссия). Количественный состав Комиссии - не менее 8 человек. Комиссия состоит из председателя, секретаря и членов комиссии.
В состав Комиссии могут включаться депутаты Думы муниципального образования города Черкесска, муниципальные служащие, представители органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, представители Управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Карачаево-Черкесской Республике, представители заказчика. В состав комиссии в обязательном порядке включаются представители органа, ответственного за организацию и проведение общественного обсуждения.
5.5. Комиссия по проведению общественных обсуждений:
координирует взаимодействие между участниками общественных обсуждений;
следит за соблюдением требований настоящего Положения и действующего законодательства при проведении общественных обсуждений;
подписывает протокол проведения общественных обсуждений.
5.6. Полномочия Комиссии прекращаются после составления и утверждения протокола общественных обсуждений в соответствии с настоящим Положением.
5.7. Общественные обсуждения на территории города Черкесска проводятся в форме общественных слушаний (далее - Слушания).
5.8. Участниками Слушаний являются все заинтересованные лица (жители города Черкесска, достигшие на день принятия постановления о проведении Слушаний восемнадцати лет).
5.9. Слушания проводятся поэтапно и включают в себя:
первый этап: ознакомление заказчиком общественности в сроки, установленные настоящим Положением, с предварительным вариантом материалов по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности, подлежащей экологической экспертизе, путем информирования и организации доступа всех заинтересованных лиц к материалам и документации о подлежащей обсуждению намечаемой хозяйственной и иной деятельности;
второй этап: проведение итогового заседания Слушаний.
5.10. Перед началом проведения Слушаний в течение периода времени, указанного в постановлении о назначении Слушаний, заказчик осуществляет регистрацию его участников.
Слушания проводятся независимо от количества присутствующих участников Слушаний, в том числе представителей заинтересованной общественности, пришедшей в назначенное время.
5.11. Процедура Слушаний включает в себя:
доклад инициатора;
выступления по теме Слушаний иных участников слушаний, заявивших при регистрации о своем выступлении;
вопросы участников Слушаний к выступающим;
ответы на поступившие вопросы по теме Слушаний.
5.12. Председатель Комиссии открывает Слушание, оглашает тему Слушаний, основания и причины их проведения, предложения Комиссии о порядке проведения Слушаний и о времени выступления участников Слушаний, исходя из количества выступающих, но не более пяти минут на одно выступление.
5.13. Перед выступлением участник Слушаний должен сообщить свои фамилию, имя, отчество, а также должностное положение, если выступающий является представителем какой-либо организации.
5.14. После выступления докладчика следуют ответы на поступившие вопросы, в том числе компетентных специалистов заказчика и организации - исполнителя проектно-сметной документации объекта хозяйственной или иной деятельности и экспертов.
5.15. Письменные замечания и предложения от граждан и юридических лиц принимаются и регистрируются в журнале учета предложений и замечаний согласно приложению N 3.
5.16. После выступления всех участников Слушаний, изъявивших желание выступить и получения ответов на вопросы, председатель Комиссии завершает Слушания, разъясняет порядок подачи замечаний.
5.17. По итогам проведения Слушаний составляется протокол, в котором отражается следующая информация согласно приложению N 1:
место, дата, время проведения Слушаний;
количество и состав участников Слушаний;
вопросы, вынесенные на Слушания;
тезисы выступлений участников Слушаний;
вопросы, поступившие по теме Слушаний, а также предмет разногласий (если таковой был выявлен) между представителями общественности, органами местного самоуправления и заказчиком объекта хозяйственной деятельности;
аргументированные предложения и замечания, высказанные на слушаниях, с указанием их авторов.
5.18. Протокол в обязательном порядке подписывается заказчиком объекта хозяйственной или иной деятельности, председателем Комиссии, секретарем Комиссии, членами Комиссии. К протоколу подшивается лист регистрации участников с подписями граждан - участников Слушаний и/или представителей общественных организаций, принявших участие в слушаниях согласно приложению N 2.
5.19. Протокол проведения Слушаний должен быть оформлен в пяти экземплярах. Один экземпляр остается на хранении в мэрии муниципального образования города Черкесска, один экземпляр направляется в отдел контроля городского хозяйства Управления жилищно-коммунального хозяйства мэрии муниципального образования города Черкесска, три экземпляра передаются заказчику объекта хозяйственной или иной деятельности.
Протокол готовится в течение 3 рабочих дней после проведения Слушаний и размещается для ознакомления на сайте мэрии муниципального образования города Черкесска и публикуется в газете "Черкесск: вчера, сегодня, завтра"
5.20. После завершения Слушаний, заказчик обеспечивает принятие от физических и юридических лиц письменных замечаний и предложений в течение тридцати дней после завершения Слушаний.
5.21. Замечания и предложения документируются заказчиком, приобщаются к материалам по оценке воздействия.
5.22. По истечении тридцати дней, установленных для сбора замечаний и предложений, заказчик обеспечивает подготовку окончательного варианта материалов по оценке воздействия, который направляется на государственную экологическую экспертизу.
5.23. Заказчик обеспечивает доступ общественности к окончательному варианту материалов по оценке воздействия на окружающую среду в течение всего срока с момента утверждения последнего и до принятия решения о реализации намечаемой деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.