Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к постановлению
Правительства Карачаево-Черкесской
Республики от 07.12.2018 N 282а
Порядок
предоставления и распределения субсидии из республиканского бюджета на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса Карачаево-Черкесской Республики
1. Настоящий Порядок определяет цели, порядок и условия предоставления из республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики субсидии на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса (далее - Порядок, субсидии), предоставляемые в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2018 N 1413 "Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса".
2. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, в каком они используются в пункте 3 Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2018 N 1413 (далее - Правила).
3. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, российским организациям (за исключением государственных учреждений), осуществляющим деятельность на территории Карачаево-Черкесской Республики (далее - сельскохозяйственные товаропроизводители, заявители, получатели субсидий).
4. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Карачаево-Черкесской Республики на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий.
5. Главным распорядителем бюджетных средств по предоставлению субсидии является Министерство сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики (далее - Министерство).
6. Субсидии предоставляются на финансовое обеспечение расходных обязательств Карачаево-Черкесской Республики, связанных с предоставлением субсидий из бюджета Карачаево-Черкесской Республики получателям на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, если создание и (или) модернизация таких объектов начаты не ранее чем за 3 года до начала предоставления субсидии, и объекты введены в эксплуатацию не позднее дня предоставления Министерством заявки на участие в Порядке отбора инвестиционных проектов, представленных получателями средств на возмещение части прямых понесенных затрат, утвержденный Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 29.11.2018 N 549 (далее - Минсельхоз России) по реализуемым объектам агропромышленного комплекса на соответствующий финансовый год и отобранных Минсельхозом России.
7. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям и российским организациям, реализующим инвестиционные проекты, направленные на строительство и модернизацию объектов агропромышленного комплекса на территории Карачаево-Черкесской Республики на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса по следующим направлениям:
а) создание и (или) модернизация хранилищ, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям;
б) создание и (или) модернизация тепличных комплексов для производства овощей в защищенном грунте, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям;
в) создание и (или) модернизация животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм), принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям;
г) создание и (или) модернизация селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям;
д) создание и (или) модернизация селекционно-питомниководческих центров в виноградарстве, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям;
е) создание и модернизация селекционно-генетических центров в птицеводстве, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям;
ж) создание овцеводческих комплексов (ферм) мясного направления, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям;
з) создание и модернизация мощностей по производству сухих молочных продуктов для детского питания и компонентов для них, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям;
и) создание и модернизация льно-, пенькоперерабатывающих предприятий, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям.
8. Субсидии предоставляются:
а) по объектам, указанным в подпунктах а, в, д пункта 7 настоящего Порядка - в 2018 году и в последующие годы;
б) по объектам, указанным в подпункте б пункта 7 настоящего Порядка - в 2018 году;
в) по объектам, указанным в подпунктах г, е-и пункта 7 настоящего Порядка - в 2019 году и в последующие годы.
Порядок отбора инвестиционных проектов, представленных получателями средств на возмещение части прямых понесенных затрат по реализуемым объектам агропромышленного комплекса (далее - Отбор), а также требования к объектам агропромышленного комплекса, указанным в пункте 7 настоящего Порядка, устанавливаются Минсельхозом России.
9. Субсидии предоставляются при условии прохождения отбора инвестиционных проектов по созданию и (или) модернизации объектов, реализуемых сельскохозяйственными товаропроизводителями Карачаево-Черкесской Республики, в порядке, установленном Минсельхозом России.
Субсидии из бюджета Карачаево-Черкесской Республики на возмещение части прямых понесенных затрат не могут служить источником финансового обеспечения расходов, связанных с разработкой проектной документации и проведением инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и проведением проверки достоверности определения сметной стоимости объектов агропромышленного комплекса.
Подтверждением факта ввода в эксплуатацию объекта при создании является наличие разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, при модернизации - наличие акта приемки объекта и (или) документов, подтверждающих приобретение техники и (или) оборудования.
10. После получения извещения, направленного Минсельхозом России, в соответствии с Отбором, Министерство в течение 2 рабочих дней со дня получения извещения размещает информацию о сроках приема документов для предоставления на конкурсный отбор на официальном сайте Министерства с указанием даты начала и окончания приема Минсельхозом России заявочной документации.
11. Для участия в отборе инвестиционных проектов заявители представляют в Министерство в установленные им сроки следующие документы:
1) заявление на участие в отборе по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
2) информацию о соответствии инвестиционного проекта критериям отбора, приведенным в главе IV Отбора по форме, утвержденной приложение 5 к настоящему Порядку;
3) график выполнения мероприятий по созданию и (или) модернизации объектов АПК;
4) копию сводного сметного расчета и (или) уточненного сводного сметного расчета в случаях, когда фактический объем произведенных затрат по инвестиционному проекту отличается от сводного сметного расчета в сторону уменьшения и подтвержден представленными в Министерство первичными документами;
5) копию положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию, выданную уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации, и результатов инженерных изысканий органом исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики или подведомственным этому органу государственным учреждением по месту расположения земельного участка, или копию письма соответствующего органа, уполномоченного на проведение государственной экспертизы проектной документации в Карачаево-Черкесской Республике об отсутствии необходимости проведения обязательной государственной экспертизы проектной документации. В проектной документации на объект могут предусматриваться отдельные этапы (очереди) строительства, подтвержденные заключением государственной экспертизы на проектную документацию. В случае если реализация проекта предусматривает этапность (очередность), то заключение должно строго соответствовать проекту с указанием всех этапов (очередей) реализации;
6) пояснительную записку к инвестиционному проекту, включающую краткое описание проекта. В случае если объект АПК является селекционно-генетическим центром в птицеводстве или селекционно-семеноводческим центром в растениеводстве, то необходимо указать является ли он участником Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017 - 2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2017 N 996 "Об утверждении Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017 - 2025 годы" (далее - Федеральная научно-техническая программа);
7) копию разрешения на строительство объекта - при создании объекта АПК, копию договора на приобретение оборудования - при модернизации объекта АПК;
8) копию разрешения на ввод объекта в эксплуатацию - при создании объекта АПК, копию акта приемки объекта и копии документов, подтверждающих приобретение и монтаж оборудования - при модернизации объекта АПК.
Копии документов заверяются сельскохозяйственными товаропроизводителями.
Сельскохозяйственные товаропроизводители несут ответственность за достоверность сведений, представленных в документах.
12. Документы принимаются и регистрируются в день поступления государственным гражданским служащим Министерства, осуществляющим прием и регистрацию входящей и исходящей корреспонденции Министерства (документы должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены подписью и печатью заявителя).
13. Основаниями для отказа в направлении заявочной документации в Минсельхоз России являются:
а) несоответствие целей инвестиционного проекта целям, указанным в пункте 8 настоящего Порядка;
б) недостоверность представленной сельскохозяйственным товаропроизводителем информации;
в) несоответствие представленных сельскохозяйственными товаропроизводителями документов требованиям, предусмотренных пунктом 14 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка;
г) поступление документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, после даты окончания их приема.
14. Министерство в случае принятия решения об отказе в направлении заявочной документации в Минсельхоз России делает соответствующую запись в журнале регистрации и в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока приема документов направляет заявителю письменное уведомление об отказе с указанием причин отказа.
Заявитель после устранения выявленных недостатков может повторно представить документы в Министерство.
15. По результатам рассмотрения документов, представленных заявителем, Министерство в срок, установленный Минсельхозом России, формирует соответствующий пакет документов и направляет его в Минсельхоз России для прохождения процедуры конкурсного отбора. Специалисты Министерства, ответственные за проверку документов, определяются приказом Министерства.
16. О прохождении (не прохождении) отбора инвестиционного проекта в Минсельхозе России Министерство сообщает получателю субсидии в течение 5 рабочих дней со дня размещения на сайте Минсельхоза России протокола заседания Комиссии по отбору инвестиционных проектов, созданной Минсельхозом России, посредством почтовой связи.
17. Для получения субсидий сельскохозяйственные товаропроизводители, прошедшие отбор, представляют в Министерство следующие документы:
а) заявление по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
б) справку-расчет на предоставление субсидии по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
в) копию разрешения на строительство, заверенную сельскохозяйственным товаропроизводителем;
г) копию сводного сметного расчета, заверенную сельскохозяйственным товаропроизводителем;
д) копию положительного заключения государственной экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, заверенную сельскохозяйственным товаропроизводителем;
е) копии документов, заверенные сельскохозяйственным товаропроизводителем, подтверждающих прямые понесенные затраты на создание и (или) модернизацию соответствующих объектов агропромышленного комплекса, в том числе:
договоров на приобретение и поставку технологического оборудования в случае его приобретения;
платежных документов, подтверждающих оплату приобретенного технологического оборудования, в случае его приобретения (путем безналичного расчета);
документов, подтверждающих приобретение технологического оборудования, в случае его приобретения (товарно-транспортных накладных или актов приема-передачи оборудования);
договоров подряда на выполнение работ по созданию и (или) модернизации соответствующих объектов агропромышленного комплекса;
платежных документов, подтверждающих оплату выполненных работ по созданию и (или) модернизации соответствующих объектов агропромышленного комплекса;
договоров на приобретение техники или оборудования на цели предоставления субсидий;
платежных документов, подтверждающих приобретение техники на цели предоставления субсидий;
документов, подтверждающих приобретение технологического оборудования, в случае его приобретения (товарно-транспортных накладных или актов приема-передачи);
актов о приемке выполненных работ;
акта ввода в эксплуатацию объекта.
18. Размер субсидии рассчитывается по следующей формуле:
Общий объем субсидий федерального и республиканского бюджетов:
где:
- общий объем субсидии (тыс. рублей);
- объем средств из федерального бюджета (тыс. рублей);
- объем средств из республиканского бюджета (тыс. рублей).
Субсидия из федерального бюджета:
- коэффициент (%), доля участия федерального бюджета от сметной стоимости объекта, которая определяется пунктом 9 Правил;
- сметная стоимость объекта исходя из проектно-сметной документации (тыс. рублей).
Субсидия из республиканского бюджета:
где:
- уровень софинансирования расходных обязательств Карачаево-Черкесской Республики в процентах, установленный Карачаево-Черкесской Республике Минсельхозом (%);
- уровень софинансирования расходных обязательств Российской Федерации в процентах, установленный Минсельхозом России (%).
19. Предельная стоимость объекта агропромышленного комплекса определяется исходя из предельного значения стоимости единицы мощности такого объекта, устанавливаемого Минсельхозом России по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации.
20. Предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидий, заключаемого между Министерством и получателем субсидии по форме, утвержденной Министерством финансов Карачаево-Черкесской Республики (далее - Соглашение).
21. Субсидии предоставляются при условии соответствия сельскохозяйственных товаропроизводителей на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения, следующим требованиям:
получатели субсидий - юридические лица, не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
получатель субсидий не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50%;
получатель субсидий не должен получать средства из республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов по направлениям, указанным в пункте 8 настоящего Порядка;
подписания Соглашения о предоставлении из республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики субсидии, содержащие в качестве обязательных условий предоставления субсидий:
сведения об объеме субсидии, предоставляемой получателю субсидии, и ее целевое назначение;
установление в соглашении показателей результативности;
порядок предоставления получателем субсидии отчетности по итогам отчетного периода, в котором получена субсидия, и отчетности о производственных показателях;
согласие на проведение Министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления;
обязательство получателя субсидий по возврату предоставленных средств в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством, а также уполномоченными органами государственного финансового контроля, факта нарушения условий, определенных настоящим Порядком;
ответственность получателя субсидии за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидии, предусматривающая возврат субсидии;
ответственность сторон за нарушение условий Соглашения.
22. Министерство вправе посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивать и получать сведения о наличии (об отсутствии) у получателя субсидии неисполненной обязанности требования, которым должны соответствовать получатели субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения (либо принятие решения о предоставлении субсидии, если правовым актом, регулирующим предоставление субсидий в порядке возмещения затрат (недополученных доходов) в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
23. Документы, представленные сельскохозяйственным товаропроизводителем, за исключением одного экземпляра заявления о предоставлении субсидии и двух экземпляров Соглашения, должны быть пронумерованы постранично, прошиты и заверены подписью и печатью (при наличии) сельскохозяйственного товаропроизводителя.
24. Ответственность за достоверность представленных в Министерство документов, которые послужили основанием для начисления субсидий, возлагается на лиц, подписавших эти документы.
25. Документы принимаются и регистрируются государственным гражданским служащим Министерства, осуществляющим прием и регистрацию входящей и исходящей корреспонденции Министерства.
26. По результатам рассмотрения документов, представленных получателями субсидий, Министерство в срок, не превышающий 10 рабочих дней, принимает решение о включении получателей субсидий в реестр получателей и предоставляет субсидии в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий год, либо отказывает в предоставлении субсидии. Специалисты Министерства, ответственные за проверку документов, определяются приказом Министерства.
27. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
освоение лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерством на указанные цели на соответствующий финансовый год;
установление факта предоставления недостоверных сведений в целях получения субсидии;
несоответствие представленных сельскохозяйственными товаропроизводителями документов требованиям, предусмотренных пунктом 24 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пунктах 19 настоящего Порядка.
28. В случаях выявления в представленных документах недостоверных сведений, Министерство в соответствии с действующим законодательством обращается в правоохранительные органы.
29. В целях перечисления субсидии Министерство по мере поступления средств федерального и республиканского бюджетов формирует сводный реестр получателей субсидий по форме согласно приложению 4 к Порядку в двух экземплярах, один из которых представляется в Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики.
30. Министерство в срок не более 5 рабочих дней с даты поступления денежных средств на лицевой счет Министерства составляет заявку на кассовый расход по каждому получателю субсидии для перечисления денежных средств на счета, открытые ими в кредитных организациях.
31. Возврату в доход республиканского бюджета подлежат субсидии в случаях:
несоблюдения условий предоставления субсидии;
установление факта предоставления недостоверных сведений в целях получения субсидии;
образования у получателей субсидии остатков, не использованных субсидий в отчетном финансовом году.
32. В случае отсутствия в текущем финансовом году потребности в иных межбюджетных трансфертах, неиспользованные иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета подлежат возврату в соответствии с законодательством Российской Федерации.
33. Контроль за целевым использованием субсидий и выполнением получателем субсидии условий Соглашения, заключенного в соответствии с пунктом 21 настоящего Порядка, осуществляется уполномоченными сотрудниками Министерства и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
34. Возврат субсидии осуществляется в следующем порядке:
а) Министерство в 10-дневный срок после подписания акта проверки или получения акта проверки от уполномоченного органа государственной власти, осуществляющего государственный финансовый контроль, направляет заявителю требование о возврате субсидии в случаях, предусмотренных настоящим порядком;
б) заявитель производит возврат субсидии в объеме выявленных нарушений в течение 15 календарных дней со дня получения от Министерства требования о возврате субсидии;
в) при нарушении заявителем срока возврата субсидии Министерство в течение 20 календарных дней принимает меры по взысканию указанных средств в доход республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с законодательством Российской Федерации.
35. Возврат в текущем финансовом году заявителем остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных Соглашением о предоставлении субсидии, осуществляется в течение 30 дней со дня образования остатков.
36. Министерство несет ответственность за осуществление расходов республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики, направляемых на выплату субсидий, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.