Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к постановлению
Правительства Карачаево-Черкесской
Республики от 22.01.2019 N 27
Государственная программа
"Социальная защита населения в Карачаево-Черкесской Республике"
Паспорт государственной программы
"Социальная защита населения в Карачаево-Черкесской Республике" (далее - государственная программа)
Наименование государственной программы |
"Социальная защита населения в Карачаево-Черкесской Республике" |
Ответственный исполнитель государственной программы |
Министерство труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики |
Соисполнители государственной программы |
Отсутствуют |
Участники государственной программы |
Отсутствуют |
Подпрограммы государственной программы |
Подпрограмма 1 "Управление государственной программой". Подпрограмма 2 "Развитие и поддержка организаций и учреждений социальной поддержки и социального обслуживания населения". Подпрограмма 3 "Социальная поддержка семьи и детей". Подпрограмма 4 "Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан". Подпрограмма 5 "Улучшение условий и охраны труда работников в Карачаево-Черкесской Республике". Подпрограмма 6 "Социальная поддержка граждан пожилого возраста в Карачаево-Черкесской Республике". Подпрограмма 7 "Обеспечение равных возможностей, социальная поддержка, социальное сопровождение, интеграция в общество и реабилитация инвалидов по зрению в Карачаево-Черкесской Республике". Подпрограмма 8 "Немедицинская реабилитация и ресоциализация наркопотребителей в Карачаево-Черкесской Республике". Паспорта подпрограмм приведены в приложении 1 к государственной программе |
Цель государственной программы |
Повышение уровня и качества жизни граждан пожилого возраста, инвалидов, семей с детьми и других социально незащищенных категорий граждан, сокращение бедности за счет развития адресных форм социальной защиты населения, проживающего на территории Карачаево-Черкесской Республики |
Задачи государственной программы |
1. Обеспечение реализации государственной политики в области охраны здоровья граждан. 2. Повышение уровня, качества и безопасности социального обслуживания и социальной поддержки населения. 3. Обеспечение социальной и экономической устойчивости семьи, повышение рождаемости. 4. Повышение уровня и качества жизни граждан, сокращение социального неравенства, улучшение демографической ситуации. 5. Улучшение условий и охраны труда у работодателей, расположенных на территории Карачаево-Черкесской Республики, и как следствие, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости. 6. Формирование организационных, правовых, социально-экономических условий для осуществления мер по улучшению положения и качества жизни пожилых граждан, повышению степени их социальной защищенности, активизации участия пожилых людей в жизни общества. 7. Полноценная комплексная реабилитация и социальная интеграция инвалидов по зрению в общество, повышение их уровня жизни. 8. Осуществление немедицинской реабилитации и ресоциализации наркопотребителей в Карачаево-Черкесской Республике, повышение доступности реабилитационных услуг для наркопотребителей |
Целевые показатели (индикаторы) государственной программы |
1. Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения Карачаево-Черкесской Республики (%): 2019 год - 100 2020 год - 100 2021 год - 100 2022 год - 100 2023 год - 100 2024 год - 100 2. Доля детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, направленных на отдых и оздоровление, от общей численности детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (%): 2019 год - 27 2020 год - 27,3 2021 год - 27,5 2022 год - 27,8 2023 год - 28 2024 год - 28,5 3. Доля детей, проживающих в Карачаево-Черкесской Республике, охваченных различными формами отдыха и оздоровления в течение года, от общего числа детей, проживающих в Карачаево-Черкесской Республике (%): 2019 год - 13 2020 год - 13,5 2021 год - 14 2022 год - 14,5 2023 год - 14,8 2024 год - 15 4. Доля лиц, не потребляющих наркотики более 2-х лет, в общем числе лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях (%): 2019 год - 40 2020 год - 45 2021 год - 50 2022 год - 50 2023 год - 60 2024 год - 65 5. Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего (единиц): 2019 год - 8800 2020 год - 8611 2021 год - 8422 2022 год - 8233 2023 год - 8044 2024 год - 7855 6. Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда (единиц): 2019 год - 58200 2020 год - 58220 2021 год - 58230 2022 год - 58240 2023 год - 58250 2024 год - 58260 7. Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда (единиц): 2019 год - 1200 2020 год - 1210 2021 год - 1220 2022 год - 1230 2023 год - 1240 2024 год - 1250 8. Удельный вес детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях, от общего числа детей с ограниченными возможностями (%): 2019 год - 13,5 2020 год - 13,8 2021 год - 14 2022 год - 14,5 2023 год - 14,8 2024 год - 15 9. Удельный вес малоимущих граждан, получающих меры социальной поддержки, зависимые от величины прожиточного минимума, от общей численности обратившихся граждан (%): 2019 год - 100 2020 год - 100 2021 год - 100 2022 год - 100 2023 год - 100 2024 год - 100 10. Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников (%): 2019 год - 14,5 2020 год - 14,3 2021 год - 14,1 2022 год - 14,5 2023 год - 13,5 2024 год - 13 11. Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест (%): 2019 год - 80 2020 год - 83 2021 год - 85 2022 год - 100 2023 год - 95 2024 год - 100 12. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более (единиц): 2019 год - 65 2020 год - 62 2021 год - 59 2022 год - 55 2023 год - 50 2024 год - 51 13. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом (единиц): 2019 год - 1 2020 год - 0 2021 год - 0 2022 год - 0 2023 год - 0 2024 год - 0 14. Численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров (единиц): 2019 год - 31 2020 год - 26 2021 год - 22 2022 год - 17 2023 год - 12 2024 год - 9 15. Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда (единиц): 2019 год - 11780 2020 год - 11770 2021 год - 11760 2022 год - 11750 2023 год - 11740 2024 год - 11720 |
Сроки реализации государственной программы |
01.01.2019-31.12.2024 |
Объем финансового обеспечения государственной программы |
Объемы финансового обеспечения государственной программы - 15646101,66 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 2449427,00 тыс. рублей 2020 год - 2420086,60 тыс. рублей 2021 год - 2691328,30 тыс. рублей 2022 год - 2694506,50 тыс. рублей 2023 год - 2695067,90 тыс. рублей 2024 год - 2695685,36 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики - 11127568,76 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 1719708,80 тыс. рублей 2020 год - 1675737,90 тыс. рублей 2021 год - 1930211,80 тыс. рублей 2022 год - 1933390,00 тыс. рублей 2023 год - 1933951,40 тыс. рублей 2024 год - 1934568,86 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета (по согласованию) - 3022881,60 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 480324,40 тыс. рублей 2020 год - 495109,20 тыс. рублей 2021 год - 511862,00 тыс. рублей 2022 год - 511862,00 тыс. рублей 2023 год - 511862,00 тыс. рублей 2024 год - 511862,00 тыс. рублей за счет внебюджетных средств (по согласованию) - 1495651,30 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 249393,80 тыс. рублей 2020 год - 249239,50 тыс. рублей 2021 год - 249254,50 тыс. рублей 2022 год - 249254,50 тыс. рублей 2023 год - 249254,50 тыс. рублей 2024 год - 249254,50 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
1. Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения Карачаево-Черкесской Республики 100%. 2. Доля детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, направленных на отдых и оздоровление, от общей численности детей, находящихся в трудной жизненной ситуации 28,5%. 3. Доля детей, проживающих в Карачаево-Черкесской Республике, охваченных различными формами отдыха и оздоровления в течение года, от общего числа детей, проживающих в Карачаево-Черкесской Республике 15%. 4. Доля лиц, не потребляющих наркотики более 2-х лет, в общем числе лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях 65%. 5. Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего 7855 единиц. 6. Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда 58260 единиц. 7. Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда 1250 единиц. 8. Удельный вес детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях, от общего числа детей с ограниченными возможностями 15%. 9. Удельный вес малоимущих граждан, получающих меры социальной поддержки, зависимые от величины прожиточного минимума, от общей численности обратившихся граждан 100%. 10. Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников 13%. 11. Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест 100%. 12. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более 51 единиц. 13. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом 0 единиц. 14. Численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров 9 единиц. 15. Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда 11720 единиц. |
1. Характеристика текущего состояния государственной программы, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических рисков
Государственная программа разработана на основании перечня государственных программ, утвержденного распоряжением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 24.10.2018 N 501-р.
Характерные особенности демографического, социального и экономического развития Карачаево-Черкесской Республики, а также его бюджетной обеспеченности структуры социальных расходов определяют сложившуюся систему социальной защиты и социального обслуживания населения в республике.
Решение вопросов социальной защиты населения является одним их приоритетных направлений деятельности Правительства Карачаево-Черкесской Республики.
Реализация государственной программы позволит продолжить реализацию на территории Карачаево-Черкесской Республики государственной политики в области обеспечения доступности и качества оказания социальных услуг как одного из ключевых элементов повышения уровня и качества жизни граждан, нуждающихся в социальной защите, и обеспечит системный комплексный подход в решении поставленных задач программно-целевым методом.
С 2005 года система социальной защиты граждан приведена в соответствие с принципом разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, льготы натуральной формы заменены денежными выплатами. Федеральные полномочия переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации. Средства на реализацию переданных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки предусматриваются из федерального бюджета в виде субвенций. Органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан.
Меры социальной поддержки, социальная помощь в Карачаево-Черкесской Республике предоставляются в виде денежных выплат, натуральной формы, социального обслуживания в соответствии с принципом социальной справедливости.
Предоставление мер социальной поддержки в денежной форме включает в себя ежемесячные денежные выплаты, материнский (семейный) капитал, субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, компенсационные и единовременные выплаты, адресную помощь в денежной форме и другое.
Меры социальной поддержки предоставляются в форме услуг путем организации отдыха и оздоровления детей, предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста, инвалидам, семьям с детьми, безнадзорным и беспризорным детям.
Социальная поддержка семьи и детей представляет собой самостоятельное направление республиканской семейной политики, реализуемой посредством комплекса специальных правовых, экономических, организационных и иных мер.
К числу наиболее уязвимых категорий детей относятся дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья, которые в первую очередь нуждаются в социальной реабилитации и адаптации, интеграции в общество.
Специализированными учреждениями для несовершеннолетних в республике являются:
республиканское государственное бюджетное учреждение "Республиканский социально-реабилитационный центр "Надежда" для несовершеннолетних", которое осуществляет профилактику безнадзорности, беспризорности несовершеннолетних, социальную реабилитацию и оказание экстренной социальной помощи несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации. Стационарное отделение рассчитано на 80 детей в возрасте от 3 до 18 лет, дневное отделение рассчитано на обслуживание 30 детей школьного возраста;
республиканское государственное казенное учреждение для детей-инвалидов "Республиканский стационарный реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями "Росинка";
республиканское государственное казенное учреждение для детей инвалидов "Республиканский детский дом-интернат для умственно отсталых детей "Забота". Рассчитано на 60 детей-инвалидов, из них 20 ребенка-инвалида с тяжелыми нарушениями физического и умственного развития в отделении "Милосердия".
Курсы комплексной реабилитации - эффективная мера, способствующая интеграции детей в социум.
Содержание организаций службы семьи и детей, увеличение их мощности, расширение спектра социальных услуг требует внедрения новых технологий, оснащения современным оборудованием (медицинским, спортивным, развивающим).
Работа с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, требует новых подходов и методик коррекционной психолого-педагогической, медико-социальной помощи. Для решения этой задачи необходимо обучение инновационным методам работы, соответствующим современным требованиям социального сопровождения детей.
Одним из важных вопросов социальной политики является организация системы отдыха и оздоровления детей, так как от того, насколько они здоровы и активны, зависит благополучие нашего общества. В настоящее время особенно актуальным становится вопрос повышения качества отдыха и оздоровления детей и, соответственно, удовлетворенности населения услугами по организации отдыха и оздоровления детей, преимущественно в загородных оздоровительных лагерях.
Законодательством Российской Федерации полномочия по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей (за исключением организации отдыха детей в каникулярное время) возложены на органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
Организация отдыха и оздоровления детей в Карачаево-Черкесской Республике осуществляется круглогодично. Основным этапом в этой работе является летняя оздоровительная кампания, в которой участвуют стационарные загородные оздоровительные лагеря, детские санатории и санатории для взрослых, на базе которых организовываются заезды родителей с детьми.
Особенно востребованы у населения услуги по отдыху и оздоровлению детей в летних загородных оздоровительных лагерях.
Организованный отдых - это не только оздоровление и форма досуга, но и эффективное средство профилактики дезадаптивных форм поведения детей, безнадзорности в период каникул, а каникулярное время особенно благоприятно для предоставления детям необходимой психологической и социальной помощи.
Для поддержания многодетных семей и семей, в которых один или оба родителя инвалиды, установлен ряд мер социальной поддержки и три вида ежемесячных денежных выплат.
С целью стимулирования многодетности семьям с детьми за счет бюджета республики предоставляется республиканский материнский капитал в размере 105,5 тыс. рублей.
Учреждена региональная форма морального поощрения материнства и детства в виде государственной награды Карачаево-Черкесской Республики - почетный знак Карачаево-Черкесской Республики "Материнская слава".
Одновременно с вручением награды производится выплата единовременного денежного вознаграждения из расчета 3,0 тыс. рублей на каждого ребенка женщине-матери, родившей и достойно воспитавшей (воспитывающей) пять и более детей.
За период с 2005 по 2018 годы государственной наградой Карачаево-Черкесской Республики - почетным знаком Карачаево-Черкесской Республики "Материнская слава" награждены 1921 женщин.
Предоставление мер социальной поддержки в натуральной форме - это предоставление набора социальных услуг (в виде проезда на железнодорожном транспорте туда и обратно один раз в год, зубопротезирование и другие).
Потребность граждан в мерах социальной поддержки формируется вследствие ряда объективных факторов дифференциации подходов к предоставлению мер социальной поддержки граждан, учитывающих особенности контингента получателей, в том числе:
1) категориальный подход, при котором меры социальной поддержки гражданам предоставляются:
с учетом особых заслуг перед государством (инвалиды войны, участники Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий);
в связи с последствиями политических репрессий, участием в преодолении последствий радиационных катастроф, иных чрезвычайных ситуаций (например, лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне);
2) в связи с попаданием в трудную жизненную ситуацию - инвалидностью, сиротством, безнадзорностью и беспризорностью несовершеннолетних, малообеспеченностью, отсутствием определенного места жительства и определенных занятий и другими причинами;
3) адресный подход, при котором меры социальной поддержки гражданам (семьям) независимо от их категориальной или профессиональной принадлежности предоставляются с учетом их экономического потенциала (доходов, имущества) путем предоставления ежемесячного пособия на ребенка, субсидий гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг и другое.
Дифференциация периодичности предоставления мер социальной поддержки - постоянная либо разовая.
Меры социальной поддержки граждан, используемые в Карачаево-Черкесской Республике, особенно предоставляемые в денежной форме, являются одним из источников обеспечения денежных доходов населения и выступают в качестве одного из инструментов предотвращения бедности в республике.
Потребность граждан в мерах социальной поддержки будет возрастать:
вследствие старения населения, сопровождающегося увеличением лиц старше трудоспособного возраста и их удельного веса в населении Карачаево-Черкесской Республики, что потребует, прежде всего, увеличения объемов социальных услуг, предоставляемых пожилым гражданам, и соответствующего увеличения расходов на их финансирование из бюджетной системы Карачаево-Черкесской Республики;
вследствие роста рождаемости, сопровождающегося увеличением числа рождений и численности детей и необходимости стимулирования деторождения в сложившейся демографической ситуации. Это потребует увеличения объемов социальной поддержки семьи и детей как в денежной форме (в том числе в целях стимулирования рождаемости), так и в форме предоставления социальных услуг, и соответствующего увеличения расходов на их финансирование из бюджетной системы Карачаево-Черкесской Республики;
вследствие сохранения в Карачаево-Черкесской Республике в перспективе ряда имеющих инерционный характер негативных социальных явлений, к числу которых относится материальное неблагополучие, проявляющееся в малообеспеченности, бедности части населения Республики, социальное неблагополучие, связанное с семейными конфликтами, социальным сиротством, беспризорностью и безнадзорностью, физическое неблагополучие, связанное с инвалидностью, в том числе детской, состоянием психического здоровья.
Преодоление последствий этих распространенных явлений потребует предоставления гражданам и семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, установленных законодательством мер социальной поддержки.
За последние 5 лет новых стационарных учреждений социального обслуживания для пожилых граждан и инвалидов, семьи и детей в Карачаево-Черкесской Республике не открывалось. Населением республики по прежнему востребованы услуги сиделки, социального такси.
Со времени образования Карачаево-Черкесской Республики и выхода из состава Ставропольского края остро стоит проблема открытия стационарного учреждения социального обслуживания для лиц, страдающих психическими расстройствами и не нуждающихся в стационарном лечении, но вследствие хронического психического расстройства нуждающихся в постоянном постороннем уходе и наблюдении, социально-бытовом и медицинском обслуживании.
В 2019 - 2021 годах необходимо открыть дом-интернат психоневрологического типа на 100 чел./мест.
Помешать успешной реализации государственной программы могут следующие факторы:
изменение федерального законодательства в части перераспределения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
высокая инфляция;
неполное финансирование бюджетных обязательств.
К рискам способным помешать реализации государственной программы относятся:
социальные риски;
риски чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
информационные риски.
Социальные риски связаны с дефицитом кадров системы социальной поддержки граждан, отсутствием необходимых для реализации государственной программы научных исследований и разработок как на федеральном, так и на региональном уровнях. Минимизации данных рисков будут способствовать реализация предусмотренных в государственной программе мер, направленных на повышение престижа профессии социальных работников, привлечение в сферу социального обслуживания молодых кадров (в том числе путем реализации мероприятий по повышению средней заработной платы социальных работников до 100 процентов от средней заработной платы по Карачаево-Черкесской Республике), внедрение регламентов предоставления социальных услуг, разработка и внедрение в практику работы социальных служб норм, нормативов, стандартов предоставления социальных услуг, ведение реестров получателей социальных услуг.
Риски чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера могут явиться результатом того, что в настоящее время значительная часть стационарных учреждений социального обслуживания населения размещается в зданиях, требующих реконструкции, находящихся в аварийном состоянии, ветхих. Предусмотренные в рамках Госпрограммы мероприятия по реализации перспективных схем размещения учреждений социального обслуживания населения в субъектах Российской Федерации на период до 2024 года, совершенствование системы комплексной безопасности стационарных учреждений социального обслуживания населения позволят минимизировать данные риски.
Информационные риски определяются отсутствием или частичной недостаточностью исходной отчетной и прогнозной информации, используемой в процессе разработки и реализации государственной программы.
С целью управления информационными рисками в ходе реализации государственной программы будет проводиться работа, направленная на:
использование статистических показателей, обеспечивающих объективность оценки хода и результатов реализации государственной программы, а также совершенствование форм федерального статистического наблюдения в сфере реализации государственной программы, в целях повышения их полноты и информационной полезности;
выявление и идентификацию потенциальных рисков путем мониторинга основных параметров реализации налоговой, бюджетной, инвестиционной, демографической, социальной политики (социально-экономических и финансовых показателей);
мониторинг и оценку исполнения целевых показателей (индикаторов) государственной программы.
2. Цель и задачи государственной программы
Основной целью государственной программы является повышение уровня и качества жизни граждан пожилого возраста, инвалидов, семей с детьми и других социально незащищенных категорий граждан, сокращение бедности за счет развития адресных форм социальной защиты населения, проживающего на территории Карачаево-Черкесской Республики.
В рамках государственной программы определены следующие задачи:
обеспечение реализации государственной политики в области охраны здоровья граждан;
повышение уровня, качества и безопасности социального обслуживания и социальной поддержки населения;
обеспечение социальной и экономической устойчивости семьи, повышение рождаемости;
повышение уровня и качества жизни граждан, сокращение социального неравенства, улучшение демографической ситуации;
улучшение условий и охраны труда у работодателей, расположенных на территории Карачаево-Черкесской Республики, и как следствие, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
формирование организационных, правовых, социально-экономических условий для осуществления мер по улучшению положения и качества жизни пожилых граждан, повышению степени их социальной защищенности, активизации участия пожилых людей в жизни общества;
полноценная комплексная реабилитация и социальная интеграция инвалидов по зрению в общество, повышение их уровня жизни;
осуществление немедицинской реабилитации и ресоциализации наркопотребителей в Карачаево-Черкесской Республике, повышение доступности реабилитационных услуг для наркопотребителей.
Реализация государственной программы предусмотрена с 2019 по 2024 годы. План мероприятий по реализации государственной программы приведены в приложении 4 к государственной программе.
Для решения поставленных задач в государственной программе предусмотрены следующие подпрограммы.
Подпрограмма 1 "Управление государственной программой" (далее - подпрограмма 1) включает в себя осуществление функций Министерства.
Целью подпрограммы 1 является обеспечение правового и аналитического сопровождения реализации государственной программы для достижения цели государственной программы в целом и входящих в ее состав подпрограмм.
Основные задачи подпрограммы 1:
формирование государственных информационных ресурсов в социальной сфере;
эффективное управление кадровыми ресурсами в сфере реализации государственной программы;
повышение качества материально-технического обеспечения министерства;
повышение качества оказания государственных услуг и исполнения государственных функций в сфере обеспечения эффективного управления финансами в социальной сфере.
Подпрограмма 2 "Развитие и поддержка организаций и учреждений социальной поддержки и социального обслуживания населения" (далее - подпрограмма 2) включает в себя поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций Карачаево-Черкесской Республики и развитие учреждений социального обслуживания населения Карачаево-Черкесской Республики.
Подпрограмма 2 предусматривает повышение престижности и привлекательности профессии, повышение средней заработной платы социальных работников до 100% от средней заработной платы по Карачаево-Черкесской Республике, развитие новых форм социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, семей с детьми, приоритетное развитие как социально и экономически более эффективных надомных и полустационарных форм предоставления социальных услуг, укрепление материально-технической базы учреждений, приведение учреждений социального обслуживания населения в соответствие с требованиями пожарной безопасности.
Система социального обслуживания Карачаево-Черкесской Республики представляет разветвленную, многофункциональную структуру организаций социального обслуживания, которая оказывает социальные услуги для различных категорий населения.
Целью подпрограммы 2 является повышение уровня, качества и безопасности социального обслуживания и социальной поддержки населения.
Основные задачи подпрограммы 2:
обеспечение развития учреждений социального обслуживания населения Карачаево-Черкесской Республики;
развитие сектора социально ориентированных некоммерческих организаций Карачаево-Черкесской Республики и повышение эффективности использования их потенциала в решении задач социального развития Карачаево-Черкесской Республики, а также активизация потенциала добровольчества в Карачаево-Черкесской Республике как ресурса развития общества, расширение участия граждан в добровольческой деятельности.
Основной целью подпрограммы 3 "Социальная поддержка семьи и детей" (далее - подпрограмма 3) является обеспечение социальной и экономической устойчивости семьи, повышение рождаемости.
Реализация подпрограммы 3 предусматривает работу с семьями, профилактику семейного неблагополучия и социального сиротства, улучшение демографических процессов в Карачаево-Черкесской Республике, в частности путем поддержки многодетных семей и семей, где один или оба родителя являются инвалидами, осуществление единовременных и регулярных денежных выплат (пособия, компенсационные выплаты), организация отдыха и оздоровления.
Для достижения цели подпрограммы 3 необходимо решение следующей задачи - обеспечение совершенствования социальной поддержки семьи и детей.
Целью подпрограммы 4 "Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан" (далее - подпрограмма 4) является повышение уровня и качества жизни граждан, сокращение социального неравенства, улучшение демографической ситуации.
Для достижения цели подпрограммы 4 необходимо решение следующих задач:
предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, проживающим в Карачаево-Черкесской Республике;
повышение эффективности предоставления мер социальной поддержки за счет средств республиканского бюджета.
Средства федерального бюджета для реализации мероприятий подпрограммы 4 предусматриваются в виде субвенций и субсидий в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 12.01.95 N 5-ФЗ "О ветеранах";
Федеральным законом от 24.11.95 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2008 N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов";
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2008 N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов";
постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2005 N 528 "О порядке предоставления из федерального бюджета субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию полномочий по выплате инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, или их законным представителям компенсации уплаченной ими страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств";
постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2007 N 861 "Об утверждении методики распределения субвенций из федерального бюджета между бюджетами субъектов Российской Федерации и г. Байконура на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан и Правил предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан и осуществления расходов бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджета г. Байконура, источником финансового обеспечения которых являются указанные субвенции";
постановлением Правительства Российской Федерации от 09.03.2013 N 197 "О предоставлении субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению ежегодной денежной выплаты лицам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России".
Средства республиканского бюджета для реализации мероприятий подпрограммы 4 предусматриваются в соответствии с Законом Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете на очередной год и на плановый период в соответствии с нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики:
Законом Карачаево-Черкесской Республики от 12.01.2005 N 7-РЗ "О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий";
Законом Карачаево-Черкесской Республики от 12.01.2005 N 8-РЗ "О социальной поддержке отдельных категорий ветеранов";
Законом Карачаево-Черкесской Республики от 11.04.2005 N 43-РЗ "О мерах социальной поддержки многодетной семьи и семьи, в которой один или оба родителя являются инвалидами";
Законом Карачаево-Черкесской Республики от 11.11.2008 N 69-РЗ "О ветеранах труда Карачаево-Черкесской Республики";
Законом Карачаево-Черкесской Республики от 13.12.2013 N 86-РЗ "О регулировании отдельных вопросов в сфере организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Карачаево-Черкесской Республики";
постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 06.03.2008 N 90 "О порядке принятия на учет и обеспечения жилыми помещениями реабилитированных лиц и членов их семей, утративших жилые помещения в связи с репрессиями, в случае их возвращения для проживания на прежнее место жительства в Карачаево-Черкесской# Республику";
постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 25.12.2008 N 498 "О Порядке перечисления в бюджеты муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики средств для выплаты социального пособия на погребение и возмещения специализированным службам по вопросам похоронного дела расходов на погребение в случаях, если умерший не подлежал обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности";
постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 26.10.2006 N 393 "О выплате пожизненного ежемесячного социального пособия".
Основной целью подпрограммы 5 "Улучшение условий и охраны труда работников в Карачаево-Черкесской Республике" (далее - подпрограмма 5) является улучшение условий и охраны труда у работодателей, расположенных на территории Карачаево-Черкесской Республики, и как следствие, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
Подпрограмма 5 направлена на решение следующих задач:
обеспечение оценки условий труда работников;
информирование работающего населения посредством создания общедоступных информационных Интернет-ресурсов, как мера профилактики по снижению травматизма и профессиональных заболеваний;
приведение республиканских нормативно правовых актов в соответствие с изменениями федеральных нормативно правовых актов.
Анализ причин и условий возникновения большинства несчастных случаев на производстве в Карачаево-Черкесской Республике показывает низкий уровень правовых знаний работодателей и работников в вопросах трудового законодательства (включая законодательство об охране труда); отсутствие системы эффективно действующих экономических, административных и правовых механизмов, стимулирующих работодателей к безусловному соблюдению требований законодательства о труде.
Наиболее распространенными нарушениями трудового законодательства в этой сфере являются: не прохождение руководителями и специалистами обучения по охране труда, не обеспечение работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной и коллективной защиты, не проведение работодателями специальной оценки условий труда.
К другим причинам относятся: недостаточное финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, т.е. экономия на проведение специальной оценки условий труда на рабочих местах, обучения по охране труда руководителей и специалистов предприятий, а также на обеспечение работающих во вредных и (или) опасных условиях труда средствами индивидуальной и коллективной защиты.
Наиболее частыми нарушениями в результате контрольно-надзорной деятельности за соблюдением требований трудового законодательства в сфере охраны труда являются:
допуск к работе без проведения предварительного обучения и инструктажа;
отсутствие отраслевых разработанных программ по улучшению условий охраны труда;
необеспеченность работников средствами индивидуальной защиты в соответствии с требованиями охраны труда.
В Карачаево-Черкесской Республике в рамках реализации полномочий по государственному управлению охраной труда проводится работа по совершенствованию нормативной правовой базы в области охраны труда.
Изношенность средств производства, отсутствие финансирования комплексных планов улучшения условий труда, и санитарно-оздоровительных мероприятий во многих предприятиях и организациях работу по охране труда отодвигает на второй план. И, как следствие, сегодня в отраслях экономики республики неуклонно растут несчастные случаи и профессиональные заболевания.
Подпрограмма 6 "Социальная поддержка граждан пожилого возраста в Карачаево-Черкесской Республике" (далее - подпрограмма 6) включает меры по укреплению социальной защищенности пожилых людей, оптимизацию среды жизнедеятельности пожилых людей, кадровое обеспечение деятельности по работе с гражданами старшего поколения.
Основной целью подпрограммы 6 является формирование организационных, правовых, социально-экономических условий для осуществления мер по улучшению положения и качества жизни пожилых граждан, повышению степени их социальной защищенности, активизации участия пожилых людей в жизни общества.
Подпрограмма 6 содержит комплекс мероприятий предусматривающих решение следующих задач:
выявление и учет всех пожилых людей, нуждающихся в социальных услугах;
реализация мер по укреплению здоровья граждан старшего поколения, мер по оптимизации среды жизнедеятельности пожилых людей;
создание условий для плановой подготовки и периодического повышения квалификации персонала учреждений социального обслуживания.
В сложившихся условиях прогнозируется, что развитие системы социальной поддержки населения республики до 2024 года будет осуществляться в следующих основных направлениях:
расширение сферы применения механизма адресности, основанного на оценке доходов, при предоставлении мер социальной поддержки отдельным категориям граждан как в денежной форме, так и в форме услуг, в том числе услуг социального обслуживания населения, а также социальной поддержки семьи и детей;
дальнейшее расширение полномочий органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики по определению категорий граждан, нуждающихся в социальной поддержке;
развитие системы профилактики материального, социального и физического неблагополучия граждан и семей, как инструмента повышения эффективности социальной поддержки отдельных категорий граждан, снижающего риски возникновения трудной жизненной ситуации и расходов на преодоление ее последствий.
Анализ социальных и финансово-экономических рисков говорит о том, что, несмотря на принимаемые меры на федеральном и региональном уровнях по усилению социальной защищенности, увеличению объемов денежных средств бюджета Карачаево-Черкесской Республики на социальную поддержку отдельных категорий граждан, семей, воспитывающих детей, улучшение социального обслуживания, имеют место следующие проблемы:
сохраняется неудовлетворенным спрос на направление граждан в психоневрологические интернаты;
медленными темпами развивается негосударственный сектор социального обслуживания населения;
не снижается уровень семей, воспитывающих детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
сохраняется проблема сокращения социального неблагополучия, преодоления негативных явлений в области семейно-детских отношений, в том числе жестокого обращения, насилия в отношении женщин и детей; социального сиротства, безнадзорности и беспризорности детей; остаются неохваченными ежегодным организованным отдыхом и оздоровлением около 30 процентов детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
около 30 процентов зданий и сооружений государственных организаций социального обслуживания Карачаево-Черкесской Республики требуют капитального или текущего ремонта;
недостаточно активно развивается негосударственный сектор социального обслуживания населения.
Целью подпрограммы 7 "Обеспечение равных возможностей, социальная поддержка, социальное сопровождение, интеграция в общество и реабилитация инвалидов по зрению в Карачаево-Черкесской Республике" (далее - подпрограмма 7) является полноценная комплексная реабилитация и социальная интеграция инвалидов по зрению в общество, повышение их уровня жизни.
Основной задачей подпрограммы 7 является повышение эффективности комплексной системы реабилитации инвалидов по зрению.
Подпрограмма 7 содержит комплекс мероприятий, предусматривающих решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по срокам, ресурсам и исполнителям на всех стадиях реализации подпрограммы, направленных на улучшение социального положения инвалидов по зрению, повышение уровня их социальной защиты и адаптации в современных условиях, создание благоприятных условий для активного участия в жизни общества.
Реализация подпрограммы 7 позволит достичь следующих результатов:
количество действующих социально значимых реабилитационных комплексов 6 единиц;
количество инвалидов, принявших участие в социокультурных и спортивных мероприятиях 1200 единиц;
направление в учебные заведения для получения среднего профессионального и высшего образования 2 единицы;
направление на курсы элементарной и профессиональной реабилитации 4 единицы;
обеспечение инвалидов по зрению техническими средствами реабилитации 120 единиц;
оказание социально-психологической реабилитации инвалидам по зрению 280 единиц;
организация работы реабилитационной комнаты для детей-инвалидов в социально-психологическом реабилитационном комплексе 550 единиц;
постоянное обеспечение защиты прав и законных интересов инвалидов по зрению 1170 единиц.
Подпрограмма 8 "Немедицинская реабилитация и ресоциализация наркопотребителей в Карачаево-Черкесской Республике" (далее - подпрограмма 8) включает осуществление немедицинской реабилитации и ресоциализации наркопотребителей.
Основной целью подпрограммы 8 является осуществление немедицинской реабилитации и ресоциализации наркопотребителей в Карачаево-Черкесской Республике, повышение доступности реабилитационных услуг для наркопотребителей.
Подпрограмма 8 направлена на развитие немедицинской реабилитации и ресоциализации наркопотребителей.
Эффективность подпрограммы 8 обеспечивается за счет реализации и ресоциализации мероприятий по немедицинской реабилитации и ресоциализации наркопотребителей, а также проведения психологической реабилитации с созависимыми членами семей наркопотреблителей.
Социальная эффективность подпрограммы 8 выражается в повышении количества граждан, бывших наркопотребителей, имеющих стойкую ремиссию на протяжении длительного временного периода. Социальная эффективность подпрограммы 8 достигается за счет:
совершенствования нормативной правовой и организационной основы осуществления немедицинской реабилитации и ресоциализации наркопотребителей в Карачаево-Черкесской Республике;
информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и ресоциализации наркопотребителей;
повышения доступности и качества реабилитационных услуг для наркопотребителей;
повышения уровня профессиональной компетенции сотрудников реабилитационного центра.
Экономическая эффективность обеспечивается путем рационального использования средств бюджетной системы Российской Федерации.
Реализация мероприятий подпрограммы 8 нормативного правового, методического характера, создание системы мотивации, а также контроля качества предоставляемых реабилитационных услуг позволяет:
обеспечивать поступательное развитие системы социальной реабилитации наркопотребителей в Карачаево-Черкесской Республике;
достигать стойкого положительного результата по снижению напряженности наркоситуации в Карачаево-Черкесской Республике.
Реализация практических мер подпрограммы 8 способствует:
эффективной организации процесса мотивации наркопотребителей на прохождение социальной реабилитации и ресоциализации, а также самого курса социальной немедицинской реабилитации и ресоциализации наркопотребителей;
координации межведомственного взаимодействия и координации работы исполнительных органов государственной власти, правоохранительных структур, медицинских организаций и некоммерческих общественных организаций в сфере социальной реабилитации наркопотребителей;
совершенствованию системы оказания реабилитационной помощи наркопотребителям;
снижению уровня незаконного потребления наркотических и психотропных веществ на территории Карачаево-Черкесской Республики.
Приложением 2 к государственной программе установлены сведения о целевых показателях (индикаторах) государственной программы, подпрограмм и основных мероприятий государственной программы и их значения, реализация которых позволит достичь целей и задач государственной программы и подпрограмм государственной программы.
3. Общая характеристика участия муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики в реализации государственной программы
В рамках данной государственной программы участие муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики не предусмотрено.
4. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы
Финансирование расходов на реализацию государственной программы предусмотрено за счет средств федерального бюджета, в том числе в виде бюджетных ассигнований за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации, а также средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики, средств местных бюджетов и внебюджетных источников.
Средства федерального бюджета на реализацию государственной программы предусматриваются в виде субвенций и субсидий в соответствии с:
Федеральным законом от 12.01.95 N 5-ФЗ "О ветеранах";
Федеральным законом от 24.11.95 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Федеральным законом от 15.05.91 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
Федеральным законом от 26.11.98 N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку "Теча";
Федеральным законом от 10.01.2002 N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";
Федеральным законом "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" от 19.05.95 N 81-ФЗ;
Федеральным законом от 28.12.2017 N 418-ФЗ "О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей";
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2008 N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов";
постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг";
постановлением Правительства Российской Федерации от 21.09.2005 N 579 "О порядке предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию полномочий по выплате гражданам государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций при возникновении поствакцинальных осложнений";
постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2009 N 97 "О порядке предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура на выплату единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву";
постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2005 N 528 "О порядке предоставления из федерального бюджета субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию полномочий по выплате инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, или их законным представителям компенсации уплаченной ими страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств";
постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2007 N 861 "Об утверждении методики распределения субвенций из федерального бюджета между бюджетами субъектов Российской Федерации и г. Байконура на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан и Правил предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан и осуществления расходов бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджета г. Байконура, источником финансового обеспечения которых являются указанные субвенции";
постановлением Правительства Российской Федерации от 09.03.2013 N 197 "О предоставлении субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению ежегодной денежной выплаты лицам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России".
Законом Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете на очередной год и на плановый период предусматриваются средства на выполнение публичных обязательств, предусмотренных нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, мероприятия по социальному обеспечению населения, расходы по содержанию.
К внебюджетным источникам относятся доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. К таким доходам относятся:
доходы от оказания платных услуг учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
доходы, полученные от возмещения расходов на оздоровление детей;
доходы от прочих поступлений учреждениям, находящимся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
доходы, поступающие по договорам за стационарное обслуживание от граждан пожилого возраста и инвалидов.
Финансовое обеспечение содержания аппарата Министерства осуществляется за счет средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики, направляемых на содержание органов исполнительной власти республики.
Объем финансового обеспечения реализации государственной программы с 2019 по 2024 годы составляет 15646101,66 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
федерального бюджета (по согласованию) - 3022881,6 тыс. рублей;
республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики - 11127568,76 тыс. рублей;
бюджет Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республики (по согласованию) - 30292,3 тыс. рублей;
бюджет работодателей Карачаево-Черкесской Республики (по согласованию) - 90000,0 тыс. рублей;
бюджет Федеральной службы по труду и занятости - 1375359,0 тыс. рублей.
Объем финансового обеспечения реализации Госпрограммы по годам составляет за счет средств федерального бюджета (по согласованию):
2019 год - 480324,4 тыс. рублей
2020 год - 495109,2 тыс. рублей
2021 год - 511862,0 тыс. рублей
2022 год - 511862,0 тыс. рублей
2023 год - 511862,0 тыс. рублей
2024 год - 511862,0 тыс. рублей
за счет средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики:
2019 год - 1719708,8 тыс. рублей
2020 год - 1675737,9 тыс. рублей
2021 год - 1930211,8 тыс. рублей
2022 год - 1933390,0 тыс. рублей
2023 год - 1933951,4 тыс. рублей
2024 год - 1934568,86 тыс. рублей
за счет средств Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике:
2019 год - 4927,3 тыс. рублей
2020 год - 5073,0 тыс. рублей
2021 год - 5073,0 тыс. рублей
2022 год - 5073,0 тыс. рублей
2023 год - 5073,0 тыс. рублей
2024 год - 5073,0 тыс. рублей
за счет средств работодателей Карачаево-Черкесской Республики (по согласованию):
2019 год - 15000,0 тыс. рублей
2020 год - 15000,0 тыс. рублей
2021 год - 15000,0 тыс. рублей
2022 год - 15000,0 тыс. рублей
2023 год - 15000,0 тыс. рублей
2024 год - 15000,0 тыс. рублей
за счет средств Федеральной службы по труду и занятости:
2019 год - 229466,5 тыс. рублей
2020 год - 229166,5 тыс. рублей
2021 год - 229181,5 тыс. рублей
2022 год - 229181,5 тыс. рублей
2023 год - 229181,5 тыс. рублей
2024 год - 229181,5 тыс. рублей
Информация по ресурсному обеспечению реализации государственной программы Карачаево-Черкесской Республики приведена в приложении 3 к государственной программе.
5. Механизм реализации государственной программы
Ответственным исполнителем государственной программы является Министерство труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики.
Министерство труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики:
осуществляет руководство и текущее управление реализации государственной программы;
разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для ее реализации;
вносит изменения в государственную программу и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей государственной программы, а также конечных результатов ее реализации;
предоставляет по запросу Министерства экономического развития Карачаево-Черкесской Республики и Министерства финансов Карачаево-Черкесской Республики сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации государственной программы;
подготавливает квартальные, годовой отчеты и представляет в Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики и Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики.
Финансирование государственной программы осуществляется за счет средств федерального бюджета (по согласованию), бюджета Карачаево-Черкесской Республики в пределах общих объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в установленном порядке на соответствующий финансовый год законом Российской Федерации о федеральном бюджете, законом Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на соответствующий финансовый год и плановый период, а также за счет государственных внебюджетных фондов и юридических лиц (средств Фонда социального страхования Российской Федерации; работодателей).
По расходованию средств республиканского бюджета отчеты предоставляются в Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики.
Министерством труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики регулярно проводится работа по недопущению ухудшения качества и своевременности предоставления гражданам социальной помощи.
В ходе исполнения государственной программы производится корректировка параметров и ежегодных планов ее реализации в рамках бюджетного процесса с учетом тенденций демографического и социально-экономического развития страны и республики.
Условиями для внесения изменений в подпрограммы, мероприятия и их ресурсного обеспечения в целях успешной реализации государственной программы являются:
изменения федерального законодательства в части бюджетных обязательств;
изменения республиканского законодательства в части бюджетных обязательств;
истечение сроков выполнения мероприятия и его не актуализации;
принятие новых обязательств Министерства труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики в рамках государственной программы.
С целью обеспечения публичности информации о ходе выполнения государственной программы Министерство труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики как ответственный исполнитель:
организует размещение в электронном виде информации о ходе и результатах реализации государственной программы;
взаимодействует со средствами массовой информации по вопросам освещения хода реализации государственной программы;
использует статистические показатели, обеспечивающие объективность оценки хода и результатов реализации государственной программы, а также совершенствование форм федерального статистического наблюдения в сфере реализации государственной программы, в целях повышения их полноты и информационной полезности;
проводит мониторинг и оценку исполнения целевых показателей (индикаторов) государственной программы, подпрограмм и основных мероприятий государственной программы и их значений, реализация которых позволит достичь целей и задач государственной программы и подпрограмм государственной программы.
<< Назад |
Приложение 1. >> Паспорта подпрограмм |
|
Содержание Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 22 января 2019 г. N 27 "О государственной программе "Социальная... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.