Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к постановлению
Правительства Карачаево-Черкесской
Республики от 22.01.2019 N 19
Государственная программа
"Развитие водохозяйственного комплекса и охрана окружающей среды в Карачаево-Черкесской Республике"
Паспорт
государственной программы Карачаево-Черкесской Республики "Развитие водохозяйственного комплекса и охрана окружающей среды в Карачаево-Черкесской Республике"
Наименование государственной программы |
"Развитие водохозяйственного комплекса и охрана окружающей среды в Карачаево-Черкесской Республике" (далее - государственная программа) |
Ответственный исполнитель государственной программы |
Управление охраны окружающей среды и водных ресурсов Карачаево-Черкесской Республики |
Подпрограммы государственной программы |
Подпрограмма 1 "Обеспечение реализации государственной политики в сфере охраны окружающей среды Карачаево-Черкесской Республики". Подпрограмма 2 "Развитие водохозяйственного комплекса в Карачаево-Черкесской Республике". Подпрограмма 3 "Охрана окружающей среды в Карачаево-Черкесской Республике". Паспорта подпрограмм приведены в приложении 1 к государственной программе |
Цель государственной программы |
Сохранение благоприятной окружающей природной среды и создание условий для формирования экологически ориентированной экономики Карачаево-Черкесской Республики |
Задачи государственной программы |
1. Организация рационального природопользования водными ресурсами и защита населения от их негативного воздействия. 2. Соблюдение прав человека на благоприятную окружающую среду за счет стабилизации экологической обстановки, сохранение и улучшение экологической обстановки, повышение уровня экологической безопасности населения Карачаево-Черкесской Республики. 3. Обеспечение реализации государственной программы "Развитие водохозяйственного комплекса и охрана окружающей среды в Карачаево-Черкесской Республике" |
Целевые показатели (индикаторы) государственной программы |
1. Выбросы загрязняющих атмосферу веществ, отходящих от стационарных источников, по отношению к 2007 году (%): 2019 год - 90 2020 год - 88 2021 год - 86 2022 год - 84 2023 год - 82. 2. Доля обезвреженных и утилизированных отходов производства и потребления в общем количестве образующихся отходов I-IV классов опасности (%): 2019 год - 150 2020 год - 150 2021 год - 150 2022 год - 150 2023 год - 150. 3. Доля территории, занятой особо охраняемыми природными территориями федерального значения, в общей площади Карачаево-Черкесской Республики (%): 2019 год - 14 2020 год - 14 2021 год - 14 2022 год - 14 2023 год - 14. 4. Доля уловленных и обезвреженных загрязняющих атмосферу веществ в общем количестве загрязняющих веществ, отходящих от стационарных источников (%): 2019 год - 96 2020 год - 96 2021 год - 96 2022 год - 96 2023 год - 96. 5. Объем образованных отходов I-IV классов опасности по отношению к 2007 году (%): 2019 год - 40 2020 год - 40 2021 год - 40 2022 год - 40 2023 год - 40. 6. Численность населения, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод (человек): 2019 год - 824 2020 год - 1887 2021 год - 5525 2022 год - 5728 2023 год - 5917 |
Сроки реализации государственной программы |
01.01.2019 - 31.12.2023 |
Объем финансового обеспечения государственной программы |
Объемы финансового обеспечения государственной программы 1984574,06 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 369589,70 тыс. рублей 2020 год - 469521,90 тыс. рублей 2021 год - 68309,40 тыс. рублей 2022 год - 480753,34 тыс. рублей 2023 год - 596399,72 тыс. рублей; а) за счет средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики - 212588,22 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 37038,50 тыс. рублей 2020 год - 47765,00 тыс. рублей 2021 год - 28503,50 тыс. рублей 2022 год - 48174,69 тыс. рублей 2023 год - 51106,53 тыс. рублей; б) за счет средств федерального бюджета (по согласованию) - 1771985,84 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 332551,20 тыс. рублей 2020 год - 421756,90 тыс. рублей 2021 год - 39805,90 тыс. рублей 2022 год - 432578,65 тыс. рублей 2023 год - 545293,19 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
1. Выбросы загрязняющих атмосферу веществ, отходящих от стационарных источников, по отношению к 2007 году 82%. 2. Доля обезвреженных и утилизированных отходов производства и потребления в общем количестве образующихся отходов I-IV классов опасности 150%. 3. Доля территории, занятой особо охраняемыми природными территориями федерального значения, в общей площади Карачаево-Черкесской Республики 14%. 4. Доля уловленных и обезвреженных загрязняющих атмосферу веществ в общем количестве загрязняющих веществ, отходящих от стационарных источников 96%. 5. Объем образованных отходов I-IV классов опасности по отношению к 2007 году 40%. 6. Численность населения, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод 5917 человек |
1. Характеристика текущего состояния государственной программы, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических рисков
Государственная программа разработана на основании перечня государственных программ, утвержденного распоряжением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 24.10.2018 N 501-р.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.
Карачаево-Черкесская Республика принадлежит к числу наиболее обеспеченных водными ресурсами регионов Российской Федерации.
На ее территории протекает 419 рек, общая протяженность которых составляет около 4,2 тыс. км.
Основной водной артерией, источником водоснабжения населения, хозяйственной и промышленной деятельности на территории республики является р. Кубань. Бассейн р. Кубань располагается в западной части Северо-Кавказского экономического района, ограничивается Главным Кавказским хребтом, Азовским морем и слабовыраженным водоразделом с реками равнинной части Ставропольского и Краснодарского краев.
Общая площадь водосбора р. Кубани - 57,0 тыс. кв. м, протяженность составляет 870 км, суммарная длина всех ее притоков (более 10 км) - 14328 км. Основные крупные притоки в верховьях реки - р. Теберда, р. Малый Зеленчук, р. Большой Зеленчук, р. Уруп, р. Большая Лаба.
Воды Кубани и ее притоков, а также малых рек республики питают Карачаево-Черкесскую Республику, Ставропольский и Краснодарский края.
Общая потребность населения республики в воде питьевого качества составляет около 250,0 тыс. куб. м/сутки.
Объем речного стока р. Кубань - с. им. Коста Хетагурова составляет 2217 млн. куб. м, р. Маруха - с. Маруха - 391 млн. куб. м, р. Аксаут - с. Хасаут-Греческое - 561 млн. куб. м, р. Большой Зеленчук - пос. Архыз - 984 млн. куб. м.
Общий объем забранной свежей воды из поверхностных и подземных источников в 2011 году составил 3271,36 млн. куб. м/год. Объем забранной из поверхностных водных объектов воды указан с учетом транзитной переброски воды с целью распределения поверхностного стока (составляющий 50% паводкового стока) из рек Аксаут, Маруха и Большой Зеленчук в р. Кубань на нужды гидроэнергетики, а также с учетом забора воды из р. Кубань в Большой Ставропольский канал - канал комплексного назначения, из которого производится забор воды Ставропольским краем для нужд энергетики, сельскохозяйственного водопотребления, орошения.
На территории республики существует три крупных водохозяйственных системы:
Большой Ставропольский канал - БСК;
Водно-энергетический комплекс - Зеленчукская ГЭС (Марухское подпорное водохранилище, Аксаутское подпорное водохранилище, бассейн суточного регулирования, водозаборный гидроузел на р. Большой Зеленчук);
регулирующее водохранилище на реке Эшкакон.
В систему Большого Ставропольского канала, предназначенного для водоснабжения Карачаево-Черкесской Республики, Ставропольского и Краснодарского краев, входит Усть-Джегутинское водохранилище (головные сооружения канала), Кубанское водохранилище, Каскад Кубанских ГЭС. Общий забор воды в БСК из р. Кубань в 2011 году составил 2285 млн. куб. м.
Большая часть емкости верхнего бьефа Усть-Джегутинского водохранилища заилена. Для увеличения водоподачи в магистральный канал и водозаборные сооружения необходима реконструкция водохранилища, предусматривающая, в том числе проведение очистки ложа водоема от донных отложений.
Водно-энергетический комплекс - Зеленчукская ГЭС в составе:
Аксаутское подпорное водохранилище, Марухское подпорное водохранилище, бассейн суточного регулирования, водозаборный гидроузел на р. Большой Зеленчук.
Гидротехнический комплекс Зеленчукской ГЭС предназначен для энергетических целей.
Регулирующее водохранилище на р. Эшкакон предназначено для обеспечения питьевой водой населенных пунктов Карачаево-Черкесской Республики и сопредельной с Карачаево-Черкесской Республикой территории эколого-курортного региона Кавказских Минеральных Вод Ставропольского края.
Источники питания рек в бассейне р. Кубань - снеговые и дождевые. Доля дождевого питания с понижением абсолютных высот увеличивается, а снегового уменьшается. Доля ледникового питания также сокращается к предгорьям. Годовой ход уровня характеризуется высоким летним половодьем (май-июль) и сравнительно устойчивой зимней меженью, длящейся с конца ноября до конца марта. Подъем уровня воды от таяния снега в пониженной части водосбора начинается в середине апреля и переходит в летнее половодье. Высокие уровни удерживаются в течение июня - июля, после чего начинается медленный спад, заканчивающийся в ноябре. Низкие меженные уровни сохраняются до начала апреля. Ход уровня воды нарушается резкими подъемами при дождевых паводках. В результате их наложения на высокий фон летнего половодья формируется наивысший годовой уровень, наблюдающийся в конце июня и реже в июле.
На реках бассейна р. Кубань, где в непосредственной близости от уреза воды расположены почти все населенные пункты республики, ежегодно с периодичностью не менее двух-трех раз проходят бурные и разрушительные паводки. Уровень воды поднимается практически мгновенно при наложении на волну половодья от интенсивного таяния снежников, обильных атмосферных осадков. Из-за больших уклонов каждый паводок носит бурный характер, неся с собой большое количество влекомых наносов, карчей, топляка и обломочного материала горных пород. Реки меняют русло и происходит подтопление и разрушение берегов. Непринятие своевременных опережающих мер, направленных на предотвращение негативного воздействия паводковых вод, может привести к катастрофически неблагоприятным экологическим и экономическим последствиям с возможными жертвами. Разрушительный паводок наблюдался в июне 2002 года, когда в результате длительных дождей и значительной площади их выпадения в горах на реках Карачаево-Черкесской Республики сформировался катастрофический паводковый расход. Был нанесен огромный экономический и экологический ущерб.
Общая площадь паводкоопасных районов на территории Карачаево-Черкесской Республики достигает 5,25 тыс. кв. км, из которых ежегодно затапливает до 1,2 тыс. кв. км. Затоплению подвержены отдельные территории городов, населенных пунктов, хозяйственные объекты и более 7 тыс. га сельскохозяйственных угодий.
Средний ежегодный экономический ущерб составляет более 280 млн. рублей. Численность населения, проживающего на территориях, подверженных негативному воздействию вод, составляет 86,421 тыс. человек.
Основными проблемами в Карачаево-Черкесской Республике являются ежегодные наводнения, ухудшение экологического состояния водных объектов, снижение объемов капиталовложений в водохозяйственную отрасль, хозяйственное освоение паводкоопасных территорий и размещение там хозяйственных объектов и жилья. В связи с этим вопрос обеспечения безопасности гидротехнических сооружений остро стоит на всей территории Карачаево-Черкесской Республики и носит общереспубликанский характер. Ветхость, изношенность и аварийность гидротехнических сооружений, а в некоторых случаях их полное отсутствие, несет постоянную и повсеместную угрозу затопления ежегодными паводками жилых домов, которые находятся в непосредственной близости от водных объектов. Для предупреждения аварийных ситуаций на реках требуется постоянно проводить мероприятия по капитальному ремонту существующих и строительству новых берегоукрепительных сооружений. Мероприятия должны проводиться планово и последовательно с привлечением всех возможных средств. Обозначенные проблемы необходимо решать программно-целевым методом.
Для ликвидации эрозионных процессов предусматриваются инженерные мероприятия, направленные на предотвращение разрушения берегов в границах населенного пункта. Размыв берегов на реках бассейна р. Кубань (Малый Зеленчук, Аксаут, Джегута, Уруп) увеличивает неустойчивость русла и ведет к интенсивному проявлению русловых деформаций. Активизация таких процессов значительно повышает риски для освоенных территорий и требует адекватных мер инженерной защиты.
В целях обеспечения защищенности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод и снижения размеров ущерба строительство и реконструкция сооружений инженерной защиты будут проводиться, прежде всего, в наиболее паводкоопасных и подверженных подтоплению районах.
По состоянию на 01.01.2018 на территории Карачаево-Черкесской Республики имеется 267 гидротехнических сооружений (далее - ГТС), из них 9 ГТС находится на балансе объектов энергетики и промышленных предприятий. На балансе организаций, эксплуатирующих федеральные объекты, находится 41 ГТС. Остальные 217 ГТС предназначены для защиты земельных участков и населенных пунктов от наводнений во время прохождения паводковых вод.
Общее количество потенциально опасных ГТС на территории республики, уровень безопасности которых оценивается как неудовлетворительный и опасный на 01.01.2019 составляет 45 штук. За период 2012 - 2018 годы, в рамках реализации федеральной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19.04.2012 N 350, отремонтировано 30 штук потенциально опасных ГТС с нарастающим итогом с 2012 года.
Численность населения, проживающего на подверженных негативному воздействию воды территориях, на 01.01.2019 составляет 5300 человек. Численность населения, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод (строительство, реконструкция объектов инженерной защиты и берегоукрепительных сооружений) за период с 01.01.2012 по 01.01.2019 составляет 2186 человек.
На территории Карачаево-Черкесской Республики расположены уникальные водные, которые подвержены негативному воздействию, общей площадью 11 га и протяженностью около 20 км. Есть необходимость в их восстановлении и реабилитации, что позволит улучшить условия проживания для 100 тыс. человек.
Карачаево-Черкесская Республика является динамично развивающимся регионом России. Развитие экономики региона, рост продаж товаров и услуг, покупательной способности населения сопровождаются высокими темпами роста объемов образования отходов.
Карачаево-Черкесская Республика традиционно относится к аграрно-туристическому региону, благодаря чему промышленное воздействие на экологию не является таким значительным как проблемы обращения с отходами.
На территории Карачаево-Черкесской Республике образуется большое количество отходов, в том числе твердых коммунальных отходов (далее - ТКО), при недостаточном количестве объектов размещения отходов, особенно полигонов ТКО, и низком уровне переработки и использования отходов в качестве вторичного сырья. Современная ситуация характеризуется ростом объектов образования ТКО и усложнением их состава. Недостаточно развитая система селективного сбора отходов (бумаги, пластика, стекла, резины, металла) способствует захоронению на полигонах ТКО и свалках данных компонентов, являющихся богатым источником вторичных ресурсов. Решение обозначенной проблемы является остроактуальным, поскольку будет способствовать обеспечению нормальной жизнедеятельности населения, санитарной очистке территории населенных пунктов, охране окружающей среды и ресурсосбережению. Это, в свою очередь, соответствует одному из приоритетов стратегического развития Карачаево-Черкесской Республики, направленного на повышение уровня и качества жизни населения.
Для интенсивного социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики необходимо построение эффективной системы управления в сфере обращения с отходами производства и потребления, в том числе ТКО.
В данный момент в Карачаево-Черкесской Республике практически не осуществляется селективный сбор в местах образования ТКО - на контейнерной площадке вторсырье попадает в кузов мусоровоза с прочими отходами.
На территории Карачаево-Черкесской Республики расположено 84 объекта, на которых фактически происходит размещение отходов. Большая часть объектов является несанкционированными свалками ТКО. Санкционированные площадки временного накопления ТКО фактически являются и местами размещения отходов.
В настоящее время объем образования ТКО на территории Карачаево-Черкесской Республики составляет более 230 тыс. тонн. На текущий момент в республике действует 43 объектов длительного захоронения отходов: 40 свалок и 3 полигона ТКО.
Два полигона ТКО расположены в Усть-Джегутинском районе республики. Полигоны находятся в ведении ООО "Чистый город" и МУП "ЖКХ г. Усть-Джегута". Полигон ТКО МУП "ЖКХ г. Усть-Джегута" заполнен на 96%. Полигон ТКО ООО "Чистый город" заполнен на 17%.
Один полигон расположен в Прикубанском районе республики. Полигон ТКО ООО "Полигон" введен в эксплуатацию в сентябре 2018 года. Вместимость полигона 486,056 тыс. тонн, срок эксплуатации 12 лет. Функциональное назначение объекта: прием, сортировка, прессование ТКО на мусоросортировочной станции, захоронение. Производительность сортировочной линии - 40 тыс. тонн в год.
Созданные мощности по обработке твердых коммунальных отходов позволяют обрабатывать в настоящее время 50 тыс. тонн твердых коммунальных отходов, что составляет менее 20% от их образования. В первоочередном порядке необходимо решать вопрос создания мусоросортировочных комплексов и строительства отвечающих природоохранным и санитарным требованиям полигонов ТКО.
Создание мусоросортировочных комплексов позволит увеличить долю обработанных отходов до 86,5% и уменьшить количество твердых коммунальных отходов, размещаемых на полигонах.
Строительство сортировочного комплекса с полигоном для размещения твердых коммунальных отходов позволит снизить стоимость транспортировки отходов с отдаленных районов республики.
Одной из основных проблем республики является наличие на территории опасных объектов накопленного экологического ущерба от прошлой хозяйственной деятельности, а также несанкционированных свалок, в том числе на территории населенных пунктов и городов республики.
Негативному воздействию объектов накопленного вреда окружающей среде подвержено около 364 тыс. человек и 98 га земли.
В рамках реализации приоритетного проекта "Чистая страна" на территории Карачаево-Черкесской Республики в 2017 - 2018 гг. реализована мероприятие по рекультивации полигона ТКО, расположенного по адресу.
КЧР, Абазинский район в 5,1 км по направлению на запад от аула Псыж.
Ликвидация объектов накопленного экологического вреда позволит восстановить 98 га земель и вернуть их в хозяйственный оборот.
Обеспечение экологически безопасного и экономически эффективного обращения с отходами является неотъемлемым условием устойчивого развития республики и должно стать одним из приоритетных направлений деятельности органов государственной власти республики, органов местного самоуправления и организаций, осуществляющих хозяйственную и иную деятельность на территории республики.
Наблюдение за водными объектами (ведение мониторинга) является жизненно необходимой функцией государства, обеспечивающей устойчивое развитие как отдельно взятых регионов, так и страны в целом. В настоящее время участились случаи возникновения опасных гидрологических явлений на реках Северного Кавказа, связанные с глобальными климатическими процессами, происходящими на Земле. Ущерб, наносимый этими явлениями, серьезно сказывается на экономике и безопасности региона. Согласно Водному кодексу Российской Федерации одним из составляющих государственного мониторинга водных объектов является мониторинг состояния дна и берегов водных объектов, а также состояния водоохранных зон. Необходимость данного вида мониторинга вытекает из основного естественного свойства руслового процесса - непрерывно изменять строение земной поверхности, затапливаемой текущей водой. Немаловажным обстоятельством является и факт техногенной перестройки гидрографической сети, вызванной антропогенной деятельностью на водосборе, в долине, пойме и в русле рек, что негативным образом сказывается на естественных процессах, протекающих в водотоках.
Задачами мониторинга являются:
выявление и классификация основных типов негативных процессов, влияющих на состояние дна, берегов и водоохранные зоны водных объектов;
организация и проведение мониторинга состояния дна, берегов, изменений морфометрических особенностей водных объектов и их водоохранных зон, а также наблюдения за водохозяйственными системами и их гидротехническими сооружениями;
создание условий для информационно-аналитического обеспечения ведения мониторинга водных объектов и их водоохранных зон.
Государственный надзор в области природопользования и охраны окружающей среды - как система мер, направленных на предотвращение, выявление и пресечение нарушений, обеспечение субъектами хозяйственной и иной деятельности исполнения требований законодательства в области природопользования и охраны окружающей среды, является одним из основных элементов охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, рационального природопользования на территории республики.
Для решения экологических проблем и принятия эффективных мер предотвращения загрязнения необходимо обеспечение экологической безопасности на объектах жилищно-коммунального, топливно-энергетического комплексов, неукоснительное соблюдение экологических требований всеми природопользователями, повышение экологической информированности жителей республики.
В Карачаево-Черкесской Республике сформирована разветвленная сеть объектов природно-заповедного фонда, включающая в себя особо охраняемые природные территории (далее - ООПТ) практически всех категорий. Природно-заповедный фонд республики насчитывает 72 ООПТ, в том числе 4 - федерального и 68 - республиканского значения (7 заказников и 61 памятник природы). Площадь ООПТ регионального значения - 142,47 тыс. га (10% от площади республики). ООПТ обеспечивают сохранение экосистем, редких и охраняемых видов животных и растений и являются экологическим каркасом региона.
Границы ООПТ республиканского значения не определены. Указанные ООПТ образованы в 70-80 годах прошлого века для установления особого режима использования данных территорий, в целях сохранения экосистем, редких и охраняемых видов животных и растений. На сегодняшний день в связи с неопределенностью границ режим использования ООПТ обеспечивается не в полной мере, что затрудняет выполнение данными территориями функции особо охраняемых природных территорий.
Потенциал сферы государственного управления в области природопользования и охраны окружающей среды не может быть реализован в полной мере без осуществления систематизации и выделения основных приоритетов. Многообразие направлений в сфере природопользования и охраны окружающей среды делает невозможным решение стоящих перед ней проблем изолированно, без широкого взаимодействия органов государственной власти всех уровней, общественных объединений и других субъектов хозяйственной деятельности. Обусловливает необходимость применения программно-целевых методов решения стоящих перед отраслью задач в рамках государственной программы.
Государственная программа содержит комплекс мероприятий, направленных на решение вышепоставленных задач, являющихся на сегодняшний день одними из приоритетных на территории Карачаево-Черкесской Республики, осуществление которых направлено на обеспечение благоприятной окружающей среды, устойчивое функционирование естественных экологических систем, улучшение состояния здоровья населения.
При реализации государственной программы и для достижения поставленных целей необходимо учитывать возможные финансово-экономические, административные и социальные риски. Важнейшими условиями успешной реализации государственной программы является минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения, принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений и показателей подпрограммы.
Финансово-экономические риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и вследствие этого недостаточным уровнем бюджетного финансирования, секвестрованием бюджетных расходов.
Способами ограничения финансово-экономических рисков выступают:
ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий государственной программы в зависимости от достигнутых результатов;
определение приоритетов для первоочередного финансирования;
планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов.
Административные риски связаны с неэффективным управлением реализацией государственной программы, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой потерю управляемости отраслью.
Нарушение планируемых сроков реализации государственной программы, невыполнение ее цели и задач, недостижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий государственной программы.
Основными условиями минимизации административных рисков являются:
формирование эффективной системы управления реализацией государственной программы;
проведение систематического аудита результативности реализации государственной программы;
регулярная публикация отчетов о ходе реализации государственной программы;
повышение эффективности взаимодействия участников реализации государственной программы;
создание системы мониторингов реализации государственной программы;
своевременная корректировка мероприятий государственной программы.
Минимизация социальных рисков возможна на основе совершенствования нормативно-правового регулирования в области охраны окружающей среды.
Необходимым условием успешной реализации государственной программы является обеспечение информационной поддержки выполнения основных мероприятий государственной программы и информирование общественности о ходе ее реализации. Отсутствие в обществе ясного понимания целей и задач государственной программы может стать серьезным препятствием для достижения ее целей.
2. Цель и задачи государственной программы
Цель государственной программы - сохранение благоприятной окружающей природной среды и создание условий для формирования экологически ориентированной экономики Карачаево-Черкесской Республики.
Задачи государственной программы:
обеспечение реализации государственной политики в сфере охраны окружающей среды Карачаево-Черкесской Республике;
гарантированное обеспечение водными ресурсами;
строительство/реконструкция сооружений инженерной защиты;
экологическая реабилитация уникального водного объекта;
предупреждение и минимизация негативного воздействия на окружающую среду;
ликвидация накопленного экологического ущерба;
формирование комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами;
сохранение и развитие сети особо охраняемых природных территорий регионального значения;
информирование населения о состоянии окружающей среды в республике.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) государственной программы, подпрограмм и основных мероприятий государственной программы и их значениях приведены в приложении 2 к государственной программе.
Реализацию государственной программы предлагается осуществить в 2019 - 2023 годах. План мероприятий по реализации государственной программы приведен в приложении 4 к государственной программе.
Для решения поставленных задач в государственной программе предусмотрены следующие подпрограммы:
3. Общая характеристика участия муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики в реализации государственной программы
Участие муниципальных образований в рамках реализации государственной программы не предусмотрено.
4. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы
Объем финансирования государственной программы в 2019 - 2023 годах за счет всех источников составит 907421,0 тыс. рублей, в том числе:
113307,0 тыс. рублей - за счет средств республиканского бюджета;
794114,0 тыс. рублей - за счет средств федерального бюджета (по согласованию).
Из них по годам:
средства республиканского бюджета:
2019 год - 37038,5 тыс. рублей
2020 год - 47765,0 тыс. рублей
2021 год - 28503,5 тыс. рублей
2022 год - 0,0 тыс. рублей
2023 год - 0,0 тыс. рублей;
средства федерального бюджета (по согласованию):
2019 год - 332551,2 тыс. рублей
2020 год - 421756,9 тыс. рублей
2021 год - 39805,9 тыс. рублей
2022 год - 0,0 тыс. рублей
2023 год - 0,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования государственной программы могут корректироваться исходя из объемов доведенных лимитов на очередной финансовый год.
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы Карачаево-Черкесской Республики приведено в приложении 3 к государственной программе.
5. Механизмы реализации государственной программы
Реализация государственной программы осуществляется в соответствии с планом ее реализации, утверждаемым ответственным исполнителем государственной программы (далее - ответственный за государственную программу), ежегодно в разрезе подпрограмм и содержащим, в том числе перечень ответственных исполнителей мероприятий подпрограмм с указанием фамилий, инициалов и должностей лиц, ответственных за реализацию мероприятий подпрограммы. Ответственный за государственную программу определяет также должностное лицо, ответственное за подпрограмму.
Лица, ответственные за реализацию мероприятий подпрограммы, информируют ответственного за подпрограмму о ходе реализации мероприятий подпрограммы по мере их реализации, но не реже чем один раз в квартал.
Ответственный за подпрограмму определяет лицо, отвечающее за подготовку и предоставление ответственному за государственную программу отчета о ходе реализации мероприятий подпрограммы.
В случае невозможности исполнения мероприятий подпрограммы ответственный за подпрограмму информирует об этом ответственного за государственную программу с указанием причин, препятствующих их своевременному исполнению.
Ответственный за государственную программу и ответственный за подпрограмму обеспечивают размещение на официальном сайте Управления охраны окружающей среды и водных ресурсов Карачаево-Черкесской Республики в сети Интернет информацию о ходе реализации подпрограмм государственной программы и государственной программы соответственно.
<< Назад |
Приложение 1. >> Паспорта подпрограмм |
|
Содержание Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 22 января 2019 г. N 19 "О государственной программе "Развитие... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.