Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к постановлению
Правительства Карачаево-Черкесской
Республики от 22.01.2019 N 16
Государственная программа
"Развитие здравоохранения в Карачаево-Черкесской Республике"
Паспорт государственной программы
"Развитие здравоохранения в Карачаево-Черкесской Республике" (далее - государственная программа)
Наименование государственной программы |
"Развитие здравоохранения в Карачаево-Черкесской Республике" |
Ответственный исполнитель государственной программы |
Министерство здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики |
Соисполнители государственной программы |
Отсутствуют |
Участники государственной программы |
Отсутствуют |
Подпрограммы государственной программы |
Подпрограмма 1 "Управление государственной программой". Подпрограмма 2 "Совершенствование оказания медицинской помощи, включая профилактику заболеваний и формирование здорового образа жизни в Карачаево-Черкесской Республике". Подпрограмма 3 "Совершенствование системы территориального планирования". Подпрограмма 4 "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей". Подпрограмма 5 "Развитие кадровых ресурсов в здравоохранении Карачаево-Черкесской Республики". Подпрограмма 6 "Экспертиза и контрольные функции в сфере охраны здоровья". Подпрограмма 7 "Совершенствование процессов организации медицинской помощи на основе внедрения информационных технологий". Паспорта подпрограмм приведены в приложении 1 к государственной программе |
Цель государственной программы |
Эффективная пациентоориентированная качественная система здравоохранения с использованием достижений медицинской науки, способная обеспечить население профилактической, доступной и специализированной медицинской помощью |
Задачи государственной программы |
1. Обеспечить доступность и качество медицинской помощи, эффективность предоставления медицинских услуг, включая профилактические мероприятия и формирование здорового образа жизни. 2. Создание условий для удовлетворения потребности населения в медицинской помощи и профилактическом обслуживании, а также доступности медицинской помощи. 3. Увеличение продолжительности активного периода жизни населения Карачаево-Черкесской Республики. 4. Обеспечение системы здравоохранения. 5. Обеспечение оказания медицинской помощи в соответствии с порядками и стандартами оказания медицинской помощи, разработанными и утвержденными клиническими рекомендациями, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия. 6. Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения за счет создания единого цифрового контура здравоохранения и организации механизмов информационного взаимодействия медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ) в 2022 году, реализации электронных услуг (сервисов) в личном кабинете пациента "Мое здоровье" на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ), доступных для всех граждан Российской Федерации к 2024 году. 7. Обеспечение реализации государственной политики в области охраны здоровья граждан |
Целевые показатели (индикаторы) государственной программы |
1. Доля аккредитованных специалистов (%): 2019 год - 5 2020 год - 10 2021 год - 40,7 2022 год - 65,6 2023 год - 90,2 2024 год - 114,7 2. Информатизация здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики, включая развитие телемедицины (%): 2019 год - 1 2020 год - 1 2021 год - 1 2022 год - 1 2023 год - 1 3. Младенческая смертность (%): 2019 год - 1 2020 год - 1 2021 год - 1 2022 год - 1 2023 год - 1 2024 год - 1 4. Ожидаемая продолжительность жизни при рождении (%): 2019 год - 100 2020 год - 100 2021 год - 100 2022 год - 100 2023 год - 100 2024 год - 100 5. Смертность населения от всех причин (%): 2019 год - 1 2020 год - 1 2021 год - 1 2022 год - 1 2023 год - 1 2024 год - 1 6. Удовлетворенность населения медицинской помощью (%): 2019 год - 100 2020 год - 100 2021 год - 100 2022 год - 100 2023 год - 100 2024 год - 100 7. Удовлетворенность потребности населения в высокотехнологичной медицинской помощи (%): 2019 год - 100 2020 год - 100 2021 год - 100 2022 год - 100 2023 год - 100 2024 год - 100 |
Сроки реализации государственной программы |
01.01.2019 - 31.12.2024 |
Объем финансового обеспечения государственной программы |
Объемы финансового обеспечения государственной программы - 16515017,02 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 2769590,77 тыс. рублей 2020 год - 2755627,07 тыс. рублей 2021 год - 2755627,07 тыс. рублей 2022 год - 2755627,07 тыс. рублей 2023 год - 2755627,07 тыс. рублей 2024 год - 2722917,97 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики - 16224389,12 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 2717972,37 тыс. рублей 2020 год - 2706625,17 тыс. рублей 2021 год - 2706625,17 тыс. рублей 2022 год - 2706625,17 тыс. рублей 2023 год - 2706625,17 тыс. рублей 2024 год - 2679916,07 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета (по согласованию) - 290627,90 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 51618,40 тыс. рублей 2020 год - 49001,90 тыс. рублей 2021 год - 49001,90 тыс. рублей 2022 год - 49001,90 тыс. рублей 2023 год - 49001,90 тыс. рублей 2024 год - 43001,90 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
1. Доля аккредитованных специалистов 114,7%. 2. Младенческая смертность 1%. 3. Ожидаемая продолжительность жизни при рождении 100%. 4. Смертность населения от всех причин 1%. 5. Удовлетворенность населения медицинской помощью 100%. 6. Удовлетворенность потребности населения в высокотехнологичной медицинской помощи 100% |
1. Характеристика текущего состояния государственной программы, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических рисков
Государственная программа разработана на основании перечня государственных программ Карачаево-Черкесской Республики, утвержденного распоряжением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 24.10.2018 N 501-р "О перечне государственных программ Карачаево-Черкесской Республики". Основными направлениями развития здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики являются достижение основных медико-демографических показателей, устойчивой положительной динамики состояния здоровья, увеличение продолжительности жизни жителей республики.
Численность населения Карачаево-Черкесской Республики составила на 01.01.2018 466305 человек, из них женщин - 53,7%, мужчин. - 46,3%, детского населения - 23%
Демографическая ситуация в Карачаево-Черкесской Республике сложилась следующим образом:
С 2004 года в республике сохраняется естественный прирост населения.
Показатель общей смертности с 2012 года снижен на 7,1%, смертности лиц трудоспособного возраста на 24,3% младенческой смертности на 36,8%. С 2013 года отсутствует материнская смертность.
Снижены показатели смертности от основных и внешних причин.
Так, смертность от болезней системы кровообращения за 6 лет снижена на 36,8%, от новообразований на 6,2%,от туберкулеза в 5 раз, от дорожно-транспортных происшествий на 36,7%
Ожидаемая продолжительность жизни в республике за 2017 год составила 75,94, увеличилась за 6 лет на 2,5 года.
Медицинская помощь в республике оказывается в амбулаторных, стационарных условиях и в дневных стационарах. Во всех населенных пунктах имеются медицинские организации или их структурные подразделения.
Всего в систему здравоохранения республики входит 40 организаций. Медицинская помощь оказывается в 38 организациях: 33 из которых - бюджетные, 2- казенных, 3- автономных.
В состав центральных районных больниц входят 19 участковых больниц, 24 врачебных амбулаторий, 82 фельдшерско-акушерских пунктов, 7 фельдшерских пунктов, 6 домовых хозяйств.
Плановая мощность амбулаторно-поликлинических учреждений - 10321 посещений в смену. Обеспеченность на 10 тыс. населения амбулаторно-поликлинической помощью - 221,3 посещений.
Коечный фонд медицинских организаций республики в 2017 году составил 3199 (2016 г.- 3275 коек, до модернизации здравоохранения в 2010 г. - 4099).
Обеспеченность круглосуточными койками на 10000 населения составила в 2017 г.- 68,6. Количество коек, функционирующих в системе обязательного медицинского страхования (далее - ОМС) на 31.12.2017 г.- 2758 коек (2016 г. - 2729), бюджетных коек - 441. В результате реструктуризации коечный фонд за 7 лет сократился на 900 коек.
Реструктуризация коечного фонда круглосуточных стационаров сопровождалась развитием стационарзамещающих форм оказания медицинской помощи населению. Число коек дневного пребывания увеличились за аналогичный период с 242 до 738 или на 496 коек.
Построена трехуровневая система оказания медицинской помощи, с маршрутизацией пациентов в зависимости от профиля, остроты и тяжести заболевания, позволяющая осуществлять этапность оказания помощи, соблюдать принципы территориальности и профилактической направленности, а также позволяет компенсировать неравномерность развития амбулаторной и стационарной медицинской помощи. Оказание медицинской помощи населению организовано в соответствии с Порядками и стандартами медицинской помощи, утвержденными Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Численность всех работающих в медицинских организациях составила 10 146 человек, из них 1714 врачей, 4790 средних медицинских работников.
Обеспеченность на 10 тыс. населения республики составляет врачами - 36,8 (2016 г.-36,4) средними медработниками 102,8 (в 2016 г. младшим персоналом - 25,9 (2016 г.- 30,9).
Благодаря мероприятиям, проводимым Министерством здравоохранения Российской Федерации по привлечению в сельские местности регионов специалистов, с выплатой 1 миллиона рублей за счет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - ФОМС), наблюдалась динамика увеличения врачебных кадров, так в 2012 года принято 238 врачей, в 2018 году программа возобновлена, планируется привлечь 64 врача.
В 2016 году дан старт принципиально новой системе допуска к профессиональной медицинской деятельности через проведение профессиональным сообществом аккредитации по международному стандарту. В 2016 году аккредитацию проходили выпускники медицинских институтов по специальности "Стоматология" и по специальности "Фармация", в 2017 году по всем специальностям группы "Здравоохранение и медицина", а до конца 2021 года - на всех медицинских специалистов отрасли. Республика тоже активно включилась в работу по новой системе допуска.
Основными направлениями в работе с медицинскими кадрами определены: стабилизация численности врачей в регионе, повышение их профессионального уровня, качества подготовки и переподготовки, предоставление жилья, выплата достойной заработной платы, создание эффективных систем стимулирования, обеспечение льготами.
В республике достигнуты индикаторы по заработной плате по всем категориям.
Все структурные преобразования в здравоохранение республики направлены, прежде всего, на повышение доступности и качества медицинской помощи.
Благодаря продолжающейся модернизации здравоохранения в части укрепления материально-технической базы во всех учреждениях здравоохранения созданы равные условия по оказанию неотложной, первичной медико-санитарной помощи, расширен спектр диагностических и лечебных манипуляций, все машины скорой помощи обеспечены системой глобальной навигационной спутниковой системы (далее - ГЛОНАСС).
Проводится работа по развитию информатизации в здравоохранении.
Обновлен санитарный транспорт за два года на 26 единиц.
Ежегодно для медицинских организаций закупается медицинское оборудование в соответствии с порядками оказания медицинской помощи.
За 6 лет построено 17новых зданий для фельдшерстко-акушерских пунктов (далее - ФАП), ранее отремонтировано 42 ФАПа.
Продолжена работа по повышению доступности специализированной помощи:
укреплена база фтизиатрической службы - введен в строй новый противотуберкулезный диспансер, что позволило снизить заболеваемость туберкулезом за 6 лет на 30,3% , смертность в 5 раз;
проведена реконструкция и капитальный ремонт Республиканской клинической больницы, Республиканского перинатального центра;
введена в строй республиканская многопрофильная детская больница, включающая хирургический корпус, оснащенный новым современным лечебно-диагностическим оборудованием, позволяющим оказывать специализированную хирургическую помощь детям;
завершено строительство лабораторного корпуса Республиканского перинатального центра;
улучшено материально-техническое оснащение медицинских организаций Карачаево-Черкесской Республики, оказывающих помощь женщинам в период беременности, родов и в послеродовом периоде и новорожденным: приобретено медицинское оборудование и лекарственные средства учреждениями (подразделениями) родовспоможения в том числе женскими консультациями, родильными отделениями, перинатальным центром за счет средств родовых сертификатов;
завершено строительство республиканского онкологического диспансера, что позволит проводить своевременную диагностику и лечение больных в соответствии с порядками и стандартами оказания медицинской помощи, появится возможность проведения дистанционной лучевой терапии и организации специализированных видов помощи, даст возможность организовать в полном объеме необходимую высокотехнологичную медицинскую помощь в современных комфортабельных условиях, увеличить объемы выполняемых оперативных вмешательств и позволит рассматривать онкологический центр в качестве межтерриториального центра, способного обеспечить высокотехнологичными методами лечения онкологических пациентов не только жителей Карачаево-Черкесской Республики, но и жителей ближайших регионов. Это значительно снизит число пролеченных за пределами республики и позволит сократить отвлечение финансовых средств из республиканского бюджета.
В рамках совершенствования системы оказания медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями функционируют первичные онкологические кабинеты во всех амбулаторно-поликлинических учреждениях здравоохранения районов и городов, направленные на раннее выявление онкопатологии, своевременную диагностику и лечение.
В республике функционирует 7 травматологических центров различного уровня, 5 - из них открыты в 2015 году, что позволило сократить смертность от дорожно-транспортных происшествий за последние 3 года на 36,7%.
Благодаря внедрению правильной маршрутизации больных с сердечно-сосудистыми заболеваниями число госпитализированных в первичное сосудистое отделение и региональный сосудистый центр увеличилось на 46%. Ежегодно идет наращивание темпов оказания высокотехнологичной медицинской помощи на территории Карачаево-Черкесской Республики, с 80 операций в 2013 году до 126 в 2017 году. Эффективная работа Регионального сосудистого центра внесла большой вклад в снижение смертности от болезней системы кровообращения в Карачаево-Черкесской Республике в сравнении с 2012 годом на 36,8%.
Повысилась доступность востребованных видов высокотехнологичной медицинской помощи по профилям "сердечно-сосудистая хирургия", "онкология", "урология", "ревматология", "эндокринология".
Одним из приоритетных направлений в здравоохранении республики остаётся первичная медико-санитарная помощь, неотъемлемой частью которой является профилактика.
Для реализации мероприятий по профилактике заболеваний и формирования здорового образа жизни (далее - ЗОЖ) на республиканском уровне создан "Республиканский центр медицинской профилактики". В медицинских организациях с целью проведения мероприятий по профилактике заболеваний организована работа кабинетов, отделений медицинской профилактики, кабинетов здорового ребенка, функционируют 2 центра здоровья.
Активно реализуются программы диспансеризации взрослого и детского населения, при проведении которых широко используются центры Здоровья и мобильные комплексы.
Ежегодно проводятся выездные акции по бесплатному и добровольному тестированию на вирус иммунодефицита человека (далее - ВИЧ), а в целях раннего выявления онкологических заболеваний организованы выезды онкологических бригад в муниципальные районы.
Волонтерское движение, в которое входят студенты медицинского колледжа, курирующие специализированный Дом ребёнка и Ветеранов Великой отечественной войны, активно развивается за счёт созданного общественного движения "Волонтеры - медики" с привлечением студентов медицинского факультета Северо-Кавказской государственной академии.
В медицинских организациях проведена независимая оценка условий оказания медицинской помощи, регион занял 8 место по Российской Федерации по результатам в 2017 году.
В республике активно ведется работа по повышению качества жизни пожилых людей.
Открыто гериатрическое отделение в Черкесской городской поликлинике и 10 кабинетов во всех районах республики. Ведется мониторинг лиц преклонного возраста (старше 80 лет).
На базе Правокубанской участковой больницы организовано отделение паллиативной помощи на 10 коек круглосуточного пребывания.
В 2017 году завершена работа по созданию Лечебно-реабилитационного центра, увеличению количества реабилитационных коек для взрослого и детского населения.
За счет развития службы крови в Карачаево-Черкесской Республике осуществлялось 100% соблюдение холодовой цепи на этапах заготовки, переработки, хранения и транспортировки, хранения крови и ее компонентов и препаратов, что обеспечило современный уровень качества и безопасности компонентов крови.
В рамках совершенствования оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации населения края и оснащение всех станций (отделений) скорой медицинской помощи республики автоматизированной системой ГЛОНАСС, доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут в республике составила 94,3%.
Для оказания специализированной скорой медицинской помощи в 2017 году круглосуточно находились на дежурстве 5 реанимационных бригад территориального центра медицины катастроф (далее - ТЦМК). Обслужено врачами - специалистами 1385 вызовов (в 2016 г. - 1399).
2. Цель и задачи государственной программы
Перечень приоритетов государственной политики в сфере здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики:
развитие амбулаторно-поликлинической службы, которое будет осуществляться наряду с реструктуризацией стационарной помощи и обеспечит переход от "затратной" стационарной помощи к более экономичной амбулаторной медицинской помощи;
развитие профилактического направления в здравоохранении и приближение профилактических услуг к населению, совершенствование методов выявления факторов риска и первичной профилактики неинфекционных заболеваний, в том числе социально значимых, с целью снижения заболеваемости и увеличения продолжительности жизни населения Забайкальского края, активизацию работы центров здоровья по формированию здорового образа жизни; формирование здорового образа жизни у населения, включая популяризацию культуры здорового питания, спортивно-оздоровительных программ, профилактику зависимостей;
выполнение комплекса мер по совершенствованию системы охраны здоровья матери и детства, совершенствование медицинской помощи новорожденным с низкой и экстремально низкой массой тела;
развитие инфраструктуры здравоохранения, расширение ее доступности для населения;
модернизация материально-технической в соответствии с современными стандартами; выполнение комплекса мер по развитию направлений по снижению смертности от управляемых причин, в том числе развитие кардиологической службы, совершенствование онкологической помощи, борьба с социально значимыми заболеваниями, развитие психиатрической и наркологической помощи; развитие высокотехнологичных видов лечения и расширение доступа к ним;
осуществление мероприятий для укомплектации учреждений здравоохранения необходимым кадровым составом, повышение уровня квалификации работников в сфере здравоохранения, в том числе через, предоставление денежных выплат и льгот работающим в сельской местности; повышение престижа работников здравоохранения, увеличение заработной платы в сфере здравоохранения.
Реализация государственной программы предусмотрена с 2019 по 2024 годы.
Цель государственной программы - эффективная пациентоориентированная качественная система здравоохранения с использованием достижений медицинской науки, способная обеспечить население профилактической, доступной и специализированной медицинской помощью.
Задачи государственной программы:
обеспечить доступность и качество медицинской помощи, эффективность предоставления медицинских услуг, включая профилактические мероприятия и формирование здорового образа жизни; создание условий для удовлетворения потребности населения в медицинской помощи и профилактическом обслуживании, а также доступности медицинской помощи; увеличение продолжительности активного периода жизни населения Карачаево-Черкесской Республики; обеспечение системы здравоохранения;
обеспечение оказания медицинской помощи в соответствии с порядками и стандартами оказания медицинской помощи, разработанными и утвержденными клиническими рекомендациями, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия; повышение эффективности функционирования системы здравоохранения за счет создания единого цифрового контура здравоохранения и организации механизмов информационного взаимодействия медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения на основе ЕГИСЗ в 2022 году, реализации электронных услуг (сервисов) в личном кабинете пациента "Мое здоровье" на ЕПГУ, доступных для всех граждан Российской Федерации к 2024 году; обеспечение реализации государственной политики в области охраны здоровья граждан.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) государственной программы, подпрограмм и основных мероприятий государственной программы и их значения приведены в приложении N 2 к государственной программе.
Для решения поставленных задач в государственной программе предусмотрены следующие подпрограммы:
Подпрограмма 1 "Управление государственной программой" (далее - подпрограмма 1).
Подпрограмма 2 "Совершенствование оказания медицинской помощи, включая профилактику заболеваний и формирование здорового образа жизни в Карачаево-Черкесской Республике" (далее - подпрограмма 2).
Подпрограмма 3 "Совершенствование системы территориального планирования Карачаево-Черкесской Республики" (далее - подпрограмма 3).
Подпрограмма 4 "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей" (далее - подпрограмма 4).
Подпрограмма 5 "Развитие кадровых ресурсов в здравоохранении Карачаево-Черкесской Республики" (далее -подпрограмма 5).
Подпрограмма 6 "Экспертиза и контрольные функции в сфере охраны здоровья" (далее - подпрограмма 6).
Подпрограмма 7 "Совершенствование процессов организации медицинской помощи на основе внедрения информационных технологий" (далее - подпрограмма 7).
Подпрограмма 1.
Целью подпрограммы 1 является обеспечение реализации государственной политики в области охраны здоровья граждан.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
обеспечение деятельности Министерства как ответственного исполнителя государственной программы;
обеспечение деятельности подведомственных организаций;
правовое и аналитическое сопровождение реализации государственной программы;
увеличение объемов и качества государственных услуг, предоставляемых организациям и гражданам в электронном виде;
совершенствование системы предоставления государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям;
повышение качества материально-технического обеспечения.
Реализация Подпрограммы 1 позволит:
создать условия для достижения цели государственной программы в целом и входящих в ее состав подпрограмм;
повысить качество и доступность государственных услуг в сфере здравоохранения;
повысить эффективность бюджетных расходов в сфере здравоохранения.
Достижение целей и задач подпрограммы должно выразиться в достижении целевых показателей.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) государственной программы, подпрограмм и основных мероприятий государственной программы и их значениях приведены в приложении N 2 к государственной программе.
Подпрограмма 2.
Цель: Обеспечить доступность и качество медицинской помощи, эффективность предоставления медицинских услуг, включая профилактические мероприятия и формирование здорового образа жизни
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
обеспечение профилактики ВИЧ, вирусных гепатитов В и С;
обеспечение профилактики инфекционных заболеваний;
обеспечение развития первичной медико-санитарной помощи, а также системы раннего выявления заболеваний, патологических состояний и факторов риска их развития, включая проведение медицинских осмотров и диспансеризации населения;
обеспечение развития службы крови;
обеспечение своевременности оказания экстренной медицинской помощи в труднодоступных районах;
обеспечение совершенствование системы оказания медицинской помощи больным сосудистыми заболеваниями;
обеспечение совершенствования высокотехнологичной медицинской помощи;
обеспечение совершенствования оказания гериатрической медицинской помощи;
обеспечение совершенствования оказания медицинской помощи лицам, инфицированным вирусом иммунодефицита человека, гепатитами В и С;
обеспечение совершенствования оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;
обеспечение совершенствования оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации;
обеспечение совершенствования системы оказания медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями;
обеспечение совершенствования системы оказания медицинской помощи больным с прочими заболеваниями и совершенствования оказания иных медицинских услуг;
обеспечение совершенствования системы оказания медицинской помощи больным с психическими расстройствами и расстройствами поведения;
обеспечение совершенствования системы оказания медицинской помощи больным туберкулезом;
обеспечение совершенствования системы оказания медицинской помощи наркологическим больным;
полноценное обеспечение пациентов на амбулаторно-поликлиническом приеме, в условиях стационара в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи;
создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь;
формирование здорового образа жизни.
Достижение целей и задач подпрограммы должно выразиться в достижении целевых показателей.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) государственной программы, подпрограмм и основных мероприятий государственной программы и их значениях приведены в приложении N 2 к государственной программе.
Подпрограмма 3.
Цель подпрограммы 3 - создание условий для удовлетворения потребности населения в медицинской помощи и профилактическом обслуживании, а также доступности медицинской помощи.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующей задачи:
определение потребности населения в медицинской помощи и профилактическом обслуживании, установление обоснованных нормативов, в соответствии с Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам в Карачаево-Черкесской Республике медицинской помощи.
Достижение целей и задач подпрограммы должно выразиться в достижении целевых показателей.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) государственной программы, подпрограмм и основных мероприятий государственной программы и их значения приведены в приложении N 2 к государственной программе.
Подпрограмма 4.
Цель подпрограммы 4: Увеличение продолжительности активного периода жизни населения Карачаево-Черкесской Республики.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
обеспечение оказания паллиативной медицинской помощи взрослым и детям;
обеспечение развития медицинской реабилитации;
обеспечение развития санаторно-курортного лечения.
Достижение целей и задач подпрограммы должно выразиться в достижении целевых показателей.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) государственной программы, подпрограмм и основных мероприятий государственной программы и их значениях приведены в приложении N 2 к государственной программе.
Подпрограмма 5.
Цель подпрограммы 5 - ликвидация кадрового дефицита в медицинских организациях Карачаево-Черкесской Республики, оказывающих первичную медико-санитарную помощь.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующей задачи:
обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики квалифицированными кадрами.
Достижение целей и задач подпрограммы должно выразиться в достижении целевых показателей.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) государственной программы, подпрограмм и основных мероприятий государственной программы и их значениях приведены в приложении N 2 к государственной программе.
Подпрограмма 6.
Цель подпрограммы 6 - обеспечение оказания медицинской помощи в соответствии с порядками и стандартами оказания медицинской помощи, разработанными и утвержденными клиническими рекомендациями, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующей задачи:
обеспечение контроля качества и безопасности медицинской деятельности.
Достижение целей и задач подпрограммы должно выразиться в достижении целевых показателей.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) государственной программы, подпрограмм и основных мероприятий государственной программы и их значениях приведены в приложении N 2 к государственной программе.
Подпрограмма 7.
Цель подпрограммы 7 - повышение эффективности функционирования системы здравоохранения за счет создания единого цифрового контура здравоохранения и организации механизмов информационного взаимодействия медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ) в 2022 году, реализации электронных услуг (сервисов) в личном кабинете пациента "Мое здоровье" на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ), доступных для всех граждан Российской Федерации к 2024 году.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующей задачи:
создание единого цифрового контура здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения 2019 - 2024 гг.
Достижение целей и задач подпрограммы должно выразиться в достижении целевых показателей.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) государственной программы, подпрограмм и основных мероприятий государственной программы и их значениях приведены в приложении N 2 к государственной программе.
План мероприятий по реализации государственной программы приведен в приложении N 4 к государственной программе.
3. Общая характеристика участия муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики в реализации государственной программы
В рамках настоящей государственной программы участие муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики не предусмотрено.
4. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы.
Объем финансового обеспечения государственной программы за счет всех источников составляет 16515017.02 тыс. рублей, в том числе:
2019 год - 2769590.77 тыс. рублей;
2020 год - 2755627.07 тыс. рублей;
2021 год - 2755627.07 тыс. рублей;
2022 год - 2755627.07 тыс. рублей;
2023 год - 2755627.07 тыс. рублей;
2024 год - 2722917.97 тыс. рублей.
а) за счет средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики - 16224389.12 тыс. рублей, в том числе по годам:
2019 год - 2717972.37 тыс. рублей;
2020 год - 2706625.17 тыс. рублей;
2021 год - 2706625.17 тыс. рублей;
2022 год - 2706625.17 тыс. рублей;
2023 год - 2706625.17 тыс. рублей;
2024 год - 2679916.07 тыс. рублей.
б) за счет средств федерального бюджета (по согласованию) - 290627.90 тыс. рублей, в том числе по годам:
2019 год - 51618.40 тыс. рублей;
2020 год - 49001.90 тыс. рублей;
2021 год - 49001.90 тыс. рублей;
2022 год - 49001.90 тыс. рублей;
2023 год - 49001.90 тыс. рублей;
2024 год - 43001.90 тыс. рублей.
Объем финансирования государственной программы за счет средств республиканского бюджета определяется ежегодно в пределах возможности доходной части республиканского бюджета.
Информация о ресурсном обеспечении реализации государственной программы государственной программы Карачаево-Черкесской Республики приведена в приложении 3 к государственной программе.
5. Механизм реализации государственной программы
Порядок сбора и представления отчетности государственной программы производится в соответствии с постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 29.08.2018 N 208 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Карачаево-Черкесской Республики" и Приказом Министерства экономического развития Карачаево-Черкесской Республики от 12.09.2018 N 78-п "Об утверждении Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Карачаево-Черкесской Республики и оценки эффективности реализации основных мероприятий, предлагаемых к реализации с 2019 года".
Основаниями для внесения изменений в государственную программу Карачаево-Черкесской Республики являются:
приведение в соответствие с Законом Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с требованиями статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
увеличение или уменьшение объемов финансирования государственной программы;
изменения законодательства о стратегическом планировании и бюджетного законодательства;
изменения Стратегии социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики и плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики, утвержденной постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 26.08.2014 N 239;
наличие иных обстоятельств, требующих внесения изменений (дополнений) в государственную программу;
требования, установленные государственными программами Российской Федерации.
Процедура обеспечения публичности (открытости) информации о реализации государственной программы обеспечивается путем размещения ежеквартальных отчетов на официальном сайте Министерства здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики.
<< Назад |
Приложение 1. >> Паспорта подпрограмм |
|
Содержание Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 22 января 2019 г. N 16 "Об утверждении государственной программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.