Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего государственный надзор, а также должностных лиц
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе осуществления государственного надзора
Заявители имеют право обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц Министерства в административном (досудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) Министерством, должностным лицом Министерства в ходе осуществления государственного надзора на основании настоящего Административного регламента.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
Обращение, жалоба заинтересованного лица не рассматривается в следующих случаях:
отсутствие в жалобе фамилии заинтересованного лица, почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;
содержание в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
если предметом обращения, жалобы (является решение, принятое в судебном порядке;
текст письменного обращения не поддается прочтению;
содержится вопрос, на который заинтересованному лицу многократно давались письменные ответы по существу поставленного в обращении вопроса в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы и обстоятельства.
Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении обращения, жалобы направляется заинтересованному лицу.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление обращения с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе осуществления государственного надзора на основании Административного регламента лично от заинтересованного лица либо по почте, в том числе в электронной форме.
Обжалование решений и оспаривание действий (бездействия) органа государственной власти, должностных лиц, принятых в ходе осуществления государственного надзора, повлекших причинение вреда, осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
Личный прием заинтересованных лиц по вопросам обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе осуществления государственного надзора осуществляется Министром (заместителем Министра) в часы приема заявителей.
Обращение, жалоба заинтересованного лица в письменной форме должны содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество заинтересованного лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, жалобы;
наименование органа, участвующего в осуществлении государственного надзора, должность, фамилия, имя и отчество работника (при наличии сведений), действия (бездействие) и решения которого обжалуется;
существо обжалуемого решения, оспариваемых действий (бездействия).
Под обращением, жалобой заинтересованное лицо ставит личную подпись и дату.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы направляется заинтересованному лицу.
Ответ на жалобу подписывается Министром (заместителем Министра).
5.5. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заинтересованное лицо имеет право обращаться, в том числе в электронной форме, с просьбой об истребовании дополнительных документов и материалов, необходимых для обоснования и рассмотрения письменного обращения (жалобы), а также знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения письменного обращения (жалобы), если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.6. Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
Заинтересованное лицо вправе обратиться с жалобой в письменной (устной) форме, в электронной форме к Министру на обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц Министерства, принятых в ходе осуществления государственного надзора.
Если заинтересованное лицо не удовлетворено решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы в Министерстве, или решение не было принято, то он вправе обратиться с жалобой к Главе Карачаево-Черкесской Республики, в Правительство Карачаево-Черкесской Республики.
Заинтересованные лица также могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики на официальные сайты - Официальный сайт Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики, Министерства.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы
Письменная жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению в течение 15 дней со дня ее регистрации. В случае если для полного и всестороннего рассмотрения жалобы необходимо направление запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления или должностному лицу Министр продлевает срок рассмотрения жалобы, но не более чем на 30 дней, с уведомлением лица, направившего жалобу, о продлении срока рассмотрения.
В случае обжалования отказа органа, исполняющего государственную функцию, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заинтересованным лицом нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить следующими способами:
1) при личном обращении заявителя в Министерство;
2) по телефонам указанным на официальном сайте Министерства;
3) в сети Интернет.
5.9. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
Заинтересованному лицу направляется сообщение о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением, в течение 3 рабочих дней после принятия решения.
Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является принятие необходимых мер: предоставление информации из реестра и (или) применение установленных действующим законодательством мер ответственности к должностному лицу Министерства, допустившему нарушения в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента, которые повлекли за собой жалобу заинтересованного лица и направление заявителю сообщения о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением, а также разъясняется порядок дальнейшего обжалования принятого решения.
Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) Министра и (или) уполномоченного на то лица, а также принимаемые ими решения при исполнении государственной функции в судебном порядке.
Заинтересованное лицо вправе обратиться в трехмесячный срок с заявлением в федеральный суд общей юрисдикции по месту своего жительства со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.