Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к постановлению
Правительства Карачаево-Черкесской
Республики от 30.01.2019 N 32
Государственная программа
"Развитие образования в Карачаево-Черкесской Республике"
Паспорт государственной программы
"Развитие образования в Карачаево-Черкесской Республике"
Наименование государственной программы |
"Развитие образования в Карачаево-Черкесской Республике" (далее - государственная программа) |
Ответственный исполнитель государственной программы |
Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики |
Соисполнители государственной программы |
Министерство имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики |
Участники государственной программы |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики |
Подпрограммы государственной программы |
Подпрограмма 1 "Обеспечение реализации государственной политики в сфере развития образования". Подпрограмма 2 "Развитие дошкольного образования в Карачаево-Черкесской Республике". Подпрограмма 3 "Развитие общего образования". Подпрограмма 4 "Развитие профессионального образования в Карачаево-Черкесской Республике". Подпрограмма 5 "Развитие системы дополнительного образования детей в Карачаево-Черкесской Республике". Подпрограмма 6 "Развитие воспитания в системе образования Карачаево-Черкесской Республики". Подпрограмма 7 "Развитие и совершенствование системы повышения квалификации педагогических работников Карачаево-Черкесской Республики". Подпрограмма 8 "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Карачаево-Черкесской Республике". Подпрограмма 9 "Горячее питание школьников". Подпрограмма 10 "Безопасность образовательной организации". Подпрограмма 11 "Развитие науки в Карачаево-Черкесской Республике". Подпрограмма 12 "Обеспечение жилыми помещениями специализированного государственного жилищного фонда детей- сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в Карачаево-Черкесской Республике". Паспорта подпрограмм приведены в приложении 1 к государственной программе |
Цель государственной программы |
Обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики |
Задачи государственной программы |
1. Обеспечение доступности получения качественных образовательных услуг для детей дошкольного возраста. 2. Обеспечение доступности качественного общего образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Карачаево-Черкесской Республики и энергосбережения в государственных образовательных учреждениях Карачаево-Черкесской Республики. 3. Создание необходимых условий для подготовки в организациях среднего профессионального образования квалифицированных специалистов, конкурентоспособных на рынке труда, готовых к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности. 4. Обеспечение доступности качественного дополнительного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Карачаево-Черкесской Республики и энергосбережения в государственных образовательных учреждениях Карачаево-Черкесской Республики. 5. Создание дополнительных условий для воспитания социально-педагогической поддержки развития учащихся образовательных организаций республики нравственных, ответственных, инициативных, творческих граждан России. 6. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации педагогических кадров. 7. Принятие мер противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Карачаево-Черкесской Республике. 8. Создание условий, способствующих укреплению здоровья через увеличение охвата школьников горячим сбалансированным питанием в общеобразовательных организациях. 9. Обеспечение безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных организаций во время их трудовой и учебной деятельности. 10. Формирование конкурентоспособного и эффективно функционирующего сектора исследований и разработок. 11. Обеспечение жилыми помещениями специализированного жилищного фонда детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей. 12. Обеспечение реализации государственной программы "Развитие образования в Карачаево-Черкесской Республике" |
Целевые показатели (индикаторы) государственной программы |
1. Доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании (%): 2019 год - 100 2020 год - 100 2021 год - 100 2022 год - 100 2023 год - 100 2. Отношение численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольное образование к сумме численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольное образование и численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, находящихся в очереди на получение дошкольного образования (%): 2019 год - 95 2020 год - 100 2021 год - 100 2022 год - 100 2023 год - 100 3. Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности обучающихся в возрасте 5-18 лет (%): 2019 год - 70 2020 год - 71 2021 год - 72 2022 год - 73 2023 год - 74 4. Доля обучающихся, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся (%): 2019 год - 83 2020 год - 84 2021 год - 86 2022 год - 88 2023 год - 90 5. Доля обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях (%): 2019 год - 100 2020 год - 100 2021 год - 100 2022 год - 100 2023 год - 100 6. Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по индивидуальным образовательным программам (%): 2019 год - 12 2020 год - 12,4 2021 год - 12,8 2022 год - 13 2023 год - 13,2 7. Количество призеров заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников (%): 2019 год - 5 2020 год - 6 2021 год - 7 2022 год - 8 2023 год - 10 8. Удельный вес численности выпускников профессиональных образовательных организаций, обучавшихся за счет средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей численности выпускников, вышедших на рынок труда (%): 2019 год - 90 2020 год - 90 2021 год - 90 2022 год - 90 2023 год - 90 9. Доля образовательных учреждений, обучающих по программам подготовки для потребностей новой экономики (IT, креативная экономика, высокотехнологичные производства) (%): 2019 год - 51 2020 год - 51,5 2021 год - 52 2022 год - 52,5 2023 год - 53 |
Сроки реализации государственной программы |
01.01.2019-31.12.2024 |
Объем финансового обеспечения государственной программы |
Объемы финансового обеспечения государственной программы - 21320579,32 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 6168840,42 тыс. рублей 2020 год - 5827121,85 тыс. рублей 2021 год - 5475808,45 тыс. рублей 2022 год - 1924404,30 тыс. рублей 2023 год - 1924404,30 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики - 19705485,72 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 5232609,82 тыс. рублей 2020 год - 5322113,65 тыс. рублей 2021 год - 5301953,65 тыс. рублей 2022 год - 1924404,30 тыс. рублей 2023 год - 1924404,30 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета (по согласованию) - 1615093,60 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 936230,60 тыс. рублей 2020 год - 505008,20 тыс. рублей 2021 год - 173854,80 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
1. Доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании 100%. 2. Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по индивидуальным образовательным программам 13,2%. 3. Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности обучающихся в возрасте 5-18 лет 74%. 4. Доля образовательных учреждений, обучающих по программам подготовки для потребностей новой экономики (IT, креативная экономика, высокотехнологичные производства) 53%. 5. Доля обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях 100%. 6. Доля обучающихся, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся 90%. 7. Количество призеров заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников 10 человек. 8. Отношение численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольное образование к сумме численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольное образование и численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, находящихся в очереди на получение дошкольного образования 100%. 9. Удельный вес численности выпускников профессиональных образовательных организаций, обучавшихся за счет средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей численности выпускников, вышедших на рынок труда 90% |
1. Характеристика текущего состояния государственной программы, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических рисков
Государственная программа разработана на основании перечня государственных программ, утвержденного распоряжением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 24.10.2018 N 501-р.
По состоянию на 24.12.2018 в республике проживает 42,5 тыс. детей дошкольного возраста, в том числе 24124 детей в возрасте от 3 до 7 лет.
Система дошкольного образования в республике представляет собой многофункциональную сеть образовательных организаций, ориентированную на удовлетворение запросов в области дошкольного образования.
Услуги дошкольного образования в 2018 году оказывали 135 дошкольных образовательных организаций (в том числе 4 частных), 66 дошкольных образовательных групп при общеобразовательных школах в формате "школа-детский сад", 104 класса предшкольной подготовки, 5 центров раннего развития ребенка, 1 семейная группа.
Всеми формами дошкольного образования было охвачено 23166 детей (54%), в том числе 20158 детей (84%) в возрасте от 3 до 7 лет.
С 01.01.2016 во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" в республике достигнута 100% доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет.
С учетом высокой рождаемости и миграционных процессов в республике сохраняется потребность в дошкольных местах для детей в возрасте до 3 лет. По состоянию на 05.12.2018 дефицит таких мест более 600.
Внутренние ресурсы по расширению форм и способов получения дошкольного образования детьми в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, включая вариативные формы дошкольного образования - привлечение частного сектора, открытия групп кратковременного пребывания - и дальнейшему уменьшению числа очередников, исчерпаны, и решение проблемы дефицита мест возможно лишь за счет строительства новых детских садов и пристроек к существующим зданиям дошкольных образовательных организаций, с учетом того, что в автоматизированной системе "электронная очередь" состоит на учете более 6000 детей.
В общеобразовательных организациях республики реализуются меры, направленные на поэтапное введение Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" (с изменениями и дополнениями).
В 2018-2019 учебном году введены новые федеральные государственные образовательные стандарты среднего общего образования в штатном режиме для учащихся 10 классов для учащихся 11 классов в пилотных школах в экспериментальном режиме.
В школах республики внедряются инновационные технологии обучения, 10% общеобразовательных организаций - гимназии и лицеи, в 10% школ на старшей ступени ведется профильное обучение по 6 направлениям.
В целях повышения социального статуса и профессионализма работников образования, поощрения творчески работающих педагогов, пропаганды инновационных педагогических идей и достижений, распространения педагогического опыта ежегодно учителя Карачаево-Черкесской Республики участвуют в Республиканском этапе Всероссийского конкурса "Учитель года России" и республиканском конкурсе "Лучший учитель родного языка".
Ежегодно проводятся мероприятия, направленные на укрепление роли русского языка в развитии системы образования республики, дружбы и сотрудничества между народами республики: Малые Кирилло-Мефодиевские и Большие Кирилло-Мефодиевские чтения, Пушкинские чтения, открытые уроки и внеклассные мероприятия, посвященные Дню славянской письменности и культуры, конкурсы чтецов, круглые столы, выставки, мастер-классы.
С целью выявления одаренных и талантливых учащихся, развития познавательных интересов к углубленному изучению предметов и с целью их дальнейшего интеллектуального роста ежегодно школьники общеобразовательных организаций участвуют во всероссийской олимпиаде и в республиканской олимпиаде по родным языкам.
Национальное образование является приоритетным полем развития языков и культур народов, проживающих на территории Карачаево-Черкесии, оно формирует духовную основу нашего общества. Особое внимание в республике уделяется изданию учебников на родных языках.
Система среднего профессионального образования Карачаево-Черкесской Республики включает в себя 10 государственных образовательных организаций среднего профессионального образования. Профессиональное обучение подростков и незанятого населения республики осуществляется по программам дополнительного профессионального образования. Число обучающихся в образовательных организациях среднего профессионального образования Карачаево-Черкесской Республики составляет 4,4 тыс. человек, выпуск квалифицированных рабочих ежегодно составляет около 1,5 тыс. человек. Качество подготовки выпускников подтверждается следующими показателями: одна третья часть выпускников получают четвертый и пятый повышенные квалификационные разряды, наблюдается тенденция к снижению числа выпускников, получивших разряд ниже установленного.
Трудоустройство выпускников среднего профессионального образования составляет около 76%.
Оказание дополнительных профессиональных образовательных услуг (повышение квалификации, подготовка и переподготовка незанятого и высвобождаемого населения) является одним из приоритетных направлений деятельности учебных заведений. Ежегодно по данной форме обучение проходят более 400 человек.
Развитие позитивных тенденций сдерживается целым рядом факторов, являющихся как внешними, так и внутренними по отношению к системе среднего профессионального образования.
Работодатели заявляют о потребности в подготовке рабочих кадров 4-5 квалификационного разрядов, владеющих смежными профессиями и обладающих целым рядом профессионально значимых качеств (ответственность, дисциплина, коммуникабельность).
Очевидно отставание материально-технической и учебно-производственной базы организаций профессионального образования от требований современного высокотехнологичного производства. Реальные объемы и направления текущего бюджетного финансирования организаций системы среднего профессионального образования не создают полноценных возможностей по масштабному переоснащению образовательных организаций (приобретение в необходимом количестве современного учебного оборудования, новых технических средств обучения, методических пособий). Обучение осуществляется на основе физически и морально устаревшего оборудования (используется в основном учебное оборудование 70-80-х годов выпуска). Это ведет не только к заведомо низкому качеству профессиональной подготовки выпускников, но и является одной из причин непривлекательности в глазах потенциальных абитуриентов колледжей как мест, где можно стать высококвалифицированным, конкурентоспособным специалистом.
Развитие педагогического и управленческого потенциала системы среднего профессионального образования, совершенствование системы воспитания и дополнительного образования путем создания условий для успешной социализации молодежи и обеспечения возможностей ее эффективной самореализации. Поэтому одной из приоритетных задач государственной программы является модернизация системы профессионального образования, обновление содержания и технологий среднего профессионального образования, повышение качества предоставляемых профессиональных образовательных услуг.
В рамках Комплекса мероприятий Карачаево-Черкесской Республики, посвященных Дню русского языка, в образовательных организациях республики ежегодно проводятся мероприятия, направленные на укрепление роли русского языка в развитии системы образования республики, дружбы и сотрудничества между народами республики: Кирилло-Мефодиевские чтения, Пушкинские чтения, открытые уроки и внеклассные мероприятия, посвященные Дню славянской письменности и культуры, конкурсы чтецов, круглые столы, выставки, мастер-классы.
В Карачаево-Черкесской Республике накоплен положительный опыт по развитию системы дополнительного (внешкольного) образования детей и молодежи, укреплению воспитательного потенциала общеобразовательных организаций, работе с талантливыми детьми. Система дополнительного образования детей республики представлена 39 организациями с количеством обучающихся - 32560 человек, что составляет 62% от общего числа учащихся общеобразовательных организаций. В настоящее время на базе общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования действует 902 объединения по следующим направлениям: художественно-эстетическое, физкультурно-спортивное, военно-патриотическое, туристско-краеведческое, экологическое, техническое творчество.
Решение проблем, сложившихся в системе дополнительного (внешкольного) образования детей и молодежи, будет осуществляться по следующим направлениям:
интеграция общего и дополнительного образования детей;
развитие социального партнерства в сфере творческого развития детей;
сохранение и укрепление здоровья детей и подростков в процессе обучения, реализации образовательных программ асоциального поведения, формирования основ здорового образа жизни;
поддержка талантливой молодежи;
развитие программ ученического самоуправления;
повышение материально технической базы образовательных организаций;
повышение квалификации работников системы дополнительного (внешкольного) образования детей и молодежи;
развитие деятельности детских и молодежных общественных объединений;
развитие добровольчества (волонтерской) деятельности.
Многомерные трансформации в государстве и обществе последних десятилетий в значительной мере ослабили внимание к таким явлениям, как социально-духовные и нравственные ценности в подростковой и молодежной среде, заметно снизился интерес к особенностям формирования менталитета и мировоззрения молодых граждан России.
Низкий уровень этического, гражданско-патриотического, культурно-эстетического развития приводит к возникновению в детской, подростковой и молодежной среде межэтнической и межконфессиональной напряженности, ксенофобии, к дискриминационному поведению детей и подростков, агрессивности, травле сверстников и другим асоциальным проявлениям. Негативные тенденции, проявляющиеся в подростковой и молодежной среде (алкоголизм, употребление наркотиков, насилие, ксенофобия), свидетельствуют о необходимости усиления участия образовательных организаций, всех общественных институтов в решении задач воспитания, формирования социальных компетенций и гражданских установок.
В рамках работы, проводимой в сфере противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Карачаево-Черкесской Республике, реализовывались профилактические мероприятия, направленные на предупреждение употребления наркотиков детьми и подростками, проводились научно-практические конференции, "круглые столы", конкурсы социальных проектов, творческие конкурсы журналистов республиканских средств массовой информации, школьных театров эстрадной миниатюры, сказок, сочинений, различные антинаркотические акции, фестивали, концерты, популяризирующие навыки здорового образа жизни. Одним из основных мероприятий профилактики является проведение добровольного информированного тестирования обучающихся, на предмет выявления детей группы риска, подверженных употреблению психоактивных и наркотических средств.
Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Карачаево-Черкесской Республике обусловлены необходимостью дальнейшего взаимодействия заинтересованных органов и организаций по вопросам профилактики наркомании, в связи с тем, что отмечается рост незаконного распространения и потребления в немедицинских целях наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ, что представляет угрозу здоровью населения, экономике, правопорядку, безопасности и генофонду нации.
Обстановка требует активизации в организации профилактической деятельности, медицинской помощи и медико-социальной реабилитации больных наркоманией, более широкого использования потенциала общественных объединений и религиозных организаций.
Планируется активизировать работу по профилактике и раннему выявлению лиц, употребляющих наркотики, и других социально негативных явлений среди студенческой молодежи, активно возрождается волонтерское движение.
В средствах массовой информации развернута информационно-пропагандистская работа, способствующая формированию общественного мнения, ориентированного на здоровый образ жизни и негативное отношение к употреблению наркотических средств, психоактивных и сильнодействующих веществ.
Несмотря на принимаемые обществом меры по противодействию злоупотреблением наркотическими средствами и их незаконному обороту, актуальность проблемы сохраняется.
Важную роль в общей структуре питания детей и подростков занимает питание в школе. Организация рационального питания обучающихся во время пребывания в школе является одним из ключевых факторов поддержания их здоровья и эффективности обучения.
Горячее питание школьников и рациональное (здоровое) питание детей и подростков является необходимым условием обеспечения их здоровья, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов, способности к обучению во все возрастные периоды.
Материально-техническая база школьных столовых обновляется слабо. Нет в достаточном количестве средств на ремонт и замену торгово-технического и холодильного оборудования школьных столовых.
Существующая сегодня система школьного питания не обеспечивает в полной мере качественное сбалансированное питание школьников с учетом их потребности в питательных веществах и энергии, что является основной причиной различных "школьных" болезней у многих учащихся.
Анализ состояния здоровья учащихся республики показывает, что число учащихся, болеющих заболеваниями желудочно-кишечного тракта, костно-мышечной системы, крови, эндокринной системы, среди школьников не уменьшается. Указанные заболевания во многом обусловлены недостаточным содержанием в рационах питания детей школьного возраста важнейших микронутриентов, витаминов, что в детском и в юношеском возрасте отрицательно сказывается на показателях физического развития, успеваемости, способствует постепенному развитию обменных нарушений, хронических заболеваний, снижению иммунитета.
Реализация мероприятий по обеспечению безопасности образовательных организаций позволяет принять участие в реализации государственной политики и требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности образовательных организаций, направленных на защиту здоровья и сохранение жизни обучающихся, воспитанников и работников во время их трудовой и учебной деятельности от возможных пожаров, аварий и других опасностей.
Реализация проектов, организация и проведение региональных научных конкурсов совместно с государственными и негосударственными научными фондами, организация и проведение научных конференций, заключение соглашений с государственными и негосударственными научными фондами и ресурсное обеспечение выполнения научных исследований направлена на развитие науки в Карачаево-Черкесской Республике.
Законом Карачаево-Черкесской Республики от 25.06.2013 N 34-PЗ "Об обеспечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями на территории Карачаево-Черкесской Республики и о внесении изменений в отдельный законодательный акт Карачаево-Черкесской Республики" (далее - Республиканский закон) установлено, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным уполномоченным органом исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики в порядке, установленном действующим законодательством Карачаево-Черкесской Республики, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Уполномоченным органом Карачаево-Черкесской Республики по предоставлению жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, оставшимся без попечения родителей, является Министерство имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики.
Уполномоченным органом Карачаево-Черкесской Республики по формированию Списка детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями на территории Карачаево-Черкесской Республики, является Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики.
Правительством Карачаево-Черкесской Республики принимаются меры по увеличению объема денежных средств из республиканского и федерального бюджетов для обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих жилого помещения.
С 2008 по 2017 год решена жилищная проблема 252 детей данной категории.
Количество детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями за счет бюджетных средств, ежегодно увеличивается в среднем на 80 человек.
По состоянию на 01.01.2018 количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, состоящих в банке данных детей данной категории, составляет 667 человек.
Несмотря на объемы выделяемых средств, проблема обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Карачаево-Черкесской Республике остается актуальной.
2. Цель и задачи государственной программы
Целью государственной программы является обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики.
Реализация государственной программы предусмотрена с 2019 по 2024 годы. План мероприятий по реализации государственной программы, разрабатываемый сроком на три года приведен в приложении 4 к государственной программе.
Для достижения цели государственной программы предусматривается решение следующих задач:
обеспечение доступности в получении качественных образовательных услуг для детей дошкольного возраста;
обеспечение доступности качественного общего образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Карачаево-Черкесской Республики и энергосбережения в государственных образовательных учреждениях Карачаево-Черкесской Республики;
создание необходимых условий для подготовки в организациях среднего профессионального образования квалифицированных специалистов, конкурентоспособных на рынке труда, готовых к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности;
обеспечение доступности качественного дополнительного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Карачаево-Черкесской Республики и энергосбережения в государственных образовательных учреждениях Карачаево-Черкесской Республики;
создание дополнительных условий для воспитания социально-педагогической поддержки развития учащихся образовательных организаций республики нравственных, ответственных, инициативных, творческих граждан России;
профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации педагогических кадров;
принятие мер противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Карачаево-Черкесской Республике;
создание условий, способствующих укреплению здоровья через увеличение охвата школьников горячим сбалансированным питанием в общеобразовательных организациях;
обеспечение безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных организаций во время их трудовой и учебной деятельности;
формирование конкурентоспособного и эффективно функционирующего сектора исследований и разработок;
обеспечение жилыми помещениями специализированного жилищного фонда детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.
Достижение основной цели и задач государственной программы в конечном итоге должно выразиться в достижении целевых показателей (индикаторов) государственной программы.
Для решения поставленных задач в государственной программе предусмотрена реализация следующих подпрограмм:
Подпрограмма 1. "Обеспечение реализации государственной политики в сфере развития образования" (далее - подпрограмма 1).
Подпрограмма 2. "Развитие дошкольного образования в Карачаево-Черкесской Республике" (далее - подпрограмма 2).
Подпрограмма 3. "Развитие общего образования" (далее - Подпрограмма 3).
Подпрограмма 4. "Развитие профессионального образования в Карачаево-Черкесской Республике" (далее - подпрограмма 4).
Подпрограмма 5. "Развитие системы дополнительного образования детей в Карачаево-Черкесской Республике" (далее - подпрограмма 5).
Подпрограмма 6. "Развитие воспитания в системе образования Карачаево-Черкесской Республики" (далее - подпрограмма 6).
Подпрограмма 7. "Развитие и совершенствование системы повышения квалификации педагогических работников Карачаево-Черкесской Республики" (далее - подпрограмма 7).
Подпрограмма 8. "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Карачаево-Черкесской Республике" (далее - подпрограмма 8).
Подпрограмма 9. "Горячее питание школьников" (далее - подпрограмма 9).
Подпрограмма 10. "Безопасность образовательной организации" (далее - подпрограмма 10).
Подпрограмма 11. "Развитие науки в Карачаево-Черкесской Республике" (далее - подпрограмма 11).
Подпрограмма 12. "Обеспечение жилыми помещениями специализированного государственного жилищного фонда детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в Карачаево-Черкесской Республике" (далее - подпрограмма 12).
Целью подпрограммы 2 является обеспечение доступности получения качественных образовательных услуг для детей дошкольного возраста.
Для достижения цели подпрограммы 2 необходимо решение следующих задач:
обеспечение дополнительными местами детей в возрасте от двух месяцев до трех лет в образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования;
создание инфраструктуры сферы дошкольного образования, соответствующей современным мировым стандартам;
создание условий обеспечения качественного образования.
Целью подпрограммы 3 является обеспечение доступности качественного общего образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Карачаево-Черкесской Республики и энергосбережения в государственных образовательных учреждениях Карачаево-Черкесской Республики.
Основные задачи для достижения цели подпрограммы 3:
внедрение к 2024 во всех образовательных организациях на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс;
обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного, бесплатного и качественного общего образования;
создание инфраструктуры сферы общего образования, соответствующей современным мировым стандартам;
создание к 2024 году во всех образовательных организациях всех уровней современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.
Целью подпрограммы 4 является создание необходимых условий для подготовки в организациях среднего профессионального образования квалифицированных специалистов, конкурентоспособных на рынке труда, готовых к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности.
Задачами подпрограммы 4 являются:
реализация мероприятий по повышению качества профессиональной компетентности и квалификации педагогических работников;
реализация мероприятий, направленных на мотивацию обучающихся профессиональных образовательных организаций, привлечение контингента для обучения в образовательные организации республики;
реализация образовательных программ среднего профессионального образования и профессионального обучения.
Целью подпрограммы 5 является обеспечение доступности качественного дополнительного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Карачаево-Черкесской Республики и энергосбережения в государственных образовательных учреждениях Карачаево-Черкесской Республики.
Для достижения цели подпрограммы 5 необходимо решение следующих задач:
внедрение к 2024 во всех образовательных организациях на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс;
организация общедоступного бесплатного дополнительного образования детей.
Целью подпрограммы 6 является создание дополнительных условий для воспитания, социально-педагогической поддержки развития учащихся образовательных организаций республики нравственных, ответственных, инициативных, творческих граждан России.
Задача подпрограммы 6 заключается в следующем - совершенствование воспитывающей деятельности в общеобразовательных организациях республики.
Целью подпрограммы 7 является профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации педагогических кадров.
Для достижения цели подпрограммы 7 предусмотрена реализация следующей задачи - совершенствование системы повышения квалификации педагогических работников Карачаево-Черкесской Республики.
Целью подпрограммы 8 является принятие мер противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Карачаево-Черкесской Республике.
Задачей подпрограммы 8 является профилактика употребления наркотических и психотропных веществ среди граждан республики.
Целью подпрограммы 9 является создание условий, способствующих укреплению здоровья через увеличение охвата школьников горячим сбалансированным питанием в общеобразовательных организациях.
Для достижения цели подпрограммы 9 необходимо решение следующей задачи - обеспечение получения учащимися горячего питания в школьных столовых.
Целью подпрограммы 10 является обеспечение безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных организаций во время их трудовой и учебной деятельности.
Задачей подпрограммы 10 является обеспечение безопасности в образовательных организациях республики.
Целью подпрограммы 11 является формирование конкурентоспособного и эффективно функционирующего сектора исследований и разработок.
Для достижения цели подпрограммы 11 необходимо решение следующей задачи - обеспечение выполнения функций государственных учреждений в сфере фундаментальных исследований.
Целью подпрограммы 12 является обеспечение жилыми помещениями специализированного жилищного фонда детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.
Задачей подпрограммы 12 является - приобретение жилых помещений специализированного жилищного фонда для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.
Достижение основной цели и задач государственной программы в конечном итоге должно выразиться в достижении целевых показателей (индикаторов) государственной программы.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) государственной программы, подпрограмм и основных мероприятий государственной программы и их значениях с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации приведены в приложении 2 к государственной программе.
3. Общая характеристика участия муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики в реализации государственной программы
В рамках государственной программы участие муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики предусматривается в установленном порядке.
4. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы
Объемы финансового обеспечения государственной программы - 21320579,32 тыс. рублей, в том числе по годам:
2019 год - 6168840,42 тыс. рублей
2020 год - 5827121,85 тыс. рублей
2021 год - 5475808,45 тыс. рублей
2022 год - 1924404,30 тыс. рублей
2023 год - 1924404,30 тыс. рублей
за счет средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики - 19705485,72 тыс. рублей, в том числе по годам:
2019 год - 5232609,82 тыс. рублей
2020 год - 5322113,65 тыс. рублей
2021 год - 5301953,65 тыс. рублей
2022 год - 1924404,30 тыс. рублей
2023 год - 1924404,30 тыс. рублей
за счет средств федерального бюджета (по согласованию) - 1615093,60 тыс. рублей, в том числе по годам:
2019 год - 936230,60 тыс. рублей
2020 год - 505008,20 тыс. рублей
2021 год - 173854,80 тыс. рублей
Объем финансирования государственной программы за счет средств республиканского бюджета определяется ежегодно в пределах возможности доходной части республиканского бюджета.
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы в разрезе источников финансирования государственной программы (расшифровка подпрограмм, основных мероприятий, а также по годам реализации государственной программы) приведено в приложении 3.
5. Механизм реализации государственной программы
Порядок сбора и представления отчетности государственной программы производится в соответствии с постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 29.08.2018 N 208 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Карачаево-Черкесской Республики", Приказом Министерства экономического развития Карачаево-Черкесской Республики от 12.09.2018 N 78-п "Об утверждении Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Карачаево-Черкесской Республики и оценки эффективности реализации основных мероприятий, предлагаемых к реализации с 2019 года".
Основаниями для внесения изменений в государственную программу Карачаево-Черкесской Республики являются:
приведение в соответствие с Законом Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с требованиями статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
увеличение или уменьшение объемов финансирования государственной программы;
требования, установленные государственными программами Российской Федерации;
наличие иных обстоятельств, требующих внесения изменений (дополнений) в государственную программу.
Процедура обеспечения публичности (открытости) информации о реализации государственной программы обеспечивается путем размещения ежеквартальных отчетов на официальном сайте Министерства образования и науки Карачаево-Черкесской Республики.
<< Назад |
Приложение 1. >> Паспорта подпрограмм |
|
Содержание Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 30 января 2019 г. N 32 "О государственной программе "Развитие... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.