Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к постановлению
Правительства Карачаево-Черкесской
Республики от 05.02.2019 N 37
Государственная программа
"Развитие муниципальной службы в Карачаево-Черкесской Республике"
Паспорт государственной программы
"Развитие муниципальной службы в Карачаево-Черкесской Республики" (далее - государственная программа)
Наименование государственной программы |
"Развитие муниципальной службы в Карачаево-Черкесской Республике" |
Ответственный исполнитель государственной программы |
Администрация Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики |
Соисполнители государственной программы |
Управление Главы Карачаево-Черкесской Республики по внутренней политике |
Участники государственной программы |
Отсутствуют |
Подпрограмма государственной программы |
"Развитие муниципальной службы в муниципальных образованиях Карачаево-Черкесской Республики". Паспорт подпрограммы приведен в приложении 1 к государственной программе |
Цель государственной программы |
Создание условий для повышения эффективности муниципального управления |
Задачи государственной программы |
Государственная поддержка развития муниципальной службы в Карачаево-Черкесской Республике |
Целевые показатели (индикаторы) государственной программы |
1. Доля муниципальных нормативных правовых актов, принятых с нарушением действующего законодательства, от общего количества проведенных экспертиз (%): 2019 год - 15 2020 год - 10 2021 год - 5 2022 год - 5 2023 год - 5 2. Доля муниципальных служащих, получивших дополнительное профессиональное образование, прошедших обучение в ходе семинаров, проводимых органами государственной власти республики, от общего количества муниципальных служащих (%): 2019 год - 60 2020 год - 65 2021 год - 70 2022 год - 75 2023 год - 80 3. Количество муниципальных образований, в которых сформирован кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы (единиц): 2019 год - 90 2020 год - 95 2021 год - 100 2022 год - 100 2023 год - 100 4. Количество муниципальных образований, принявших программы (планы) подготовки кадров (единиц): 2019 год - 95 2020 год - 100 2021 год - 100 2022 год - 100 2023 год - 100 5. Количество муниципальных служащих, получивших дополнительное профессиональное образование (единиц): 2019 год - 25 2020 год - 50 2021 год - 75 2022 год - 100 2023 год - 125 |
Сроки реализации государственной программы |
01.01.2019-31.12.2023 |
Объем финансового обеспечения государственной программы |
Объемы финансового обеспечения государственной программы - 500,00 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 100,00 тыс. рублей 2020 год - 100,00 тыс. рублей 2021 год - 100,00 тыс. рублей 2022 год - 100,00 тыс. рублей 2023 год - 100,00 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики - 500,00 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 100,00 тыс. рублей 2020 год - 100,00 тыс. рублей 2021 год - 100,00 тыс. рублей 2022 год - 100,00 тыс. рублей 2023 год - 100,00 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
1. Доля муниципальных нормативных правовых актов, принятых с нарушением действующего законодательства, от общего количества проведенных экспертиз 5%. 2. Доля муниципальных служащих, получивших дополнительное профессиональное образование, прошедших обучение в ходе семинаров, проводимых органами государственной власти республики, от общего количества муниципальных служащих 80%. 3. Количество муниципальных образований, в которых сформирован кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы 100 единиц. 4. Количество муниципальных образований, принявших программы (планы) подготовки кадров 100 единиц. 5. Количество муниципальных служащих, получивших дополнительное профессиональное образование 125 единиц |
1. Характеристика текущего состояния государственной программы, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических рисков
Государственная программа разработана на основании перечня государственных программ, утвержденного распоряжением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 24.10.2018 N 501-р.
Разработка государственной программы обусловлена необходимостью взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления в решении задачи повышения профессионализма кадрового состава муниципальных служащих Карачаево-Черкесской Республики.
На территории Карачаево-Черкесской Республики 100 муниципальных образований, из них 2 городских округа, 10 муниципальных районов, 5 городских поселений и 83 сельских поселения.
Численность муниципальных служащих составляет чуть более 1660 человек.
В целях реализации законодательства Российской Федерации в Карачаево-Черкесской Республике приняты нормативные правовые акты, которыми урегулированы основные вопросы муниципальной службы, отнесенные действующим законодательством к ведению субъектов Российской Федерации: Закон Карачаево-Черкесской Республики от 25.10.2004 N 30-РЗ "О местном самоуправлении в Карачаево-Черкесской Республике", Закон Карачаево-Черкесской Республики от 15.11.2007 N 75-РЗ "О некоторых вопросах муниципальной службы в Карачаево-Черкесской Республике", Закон Карачаево-Черкесской Республики от 23.06.2008 N 29-РЗ "О Реестре должностей муниципальной службы в Карачаево-Черкесской Республике" и другие.
В республике сформированы правовые основы муниципальной службы, способствующие обеспечению местного самоуправления, создана система взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления, осуществляется мониторинг соответствия действующему законодательству Уставов муниципальных образований и иных муниципальных нормативных правовых актов в рамках осуществления деятельности по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов.
Полномочия органов местного самоуправления расширились и их эффективная реализация возможна лишь при наличии высококвалифицированных специалистов. Сложившееся состояние муниципальной службы в Карачаево-Черкесской Республике, как и в Российской Федерации в целом, характеризуется наличием ряда проблем которые связаны между собой и не могут быть решены в отдельности.
Одним из основных условий развития муниципальной службы является повышение профессионализма и компетентности кадрового состава органов местного самоуправления, реализация которого тесно взаимосвязана с задачей по созданию и эффективному применению системы непрерывного профессионального развития муниципальных служащих. Основой для решения данной задачи является мониторинг количественного и качественного состава муниципальных служащих, выполняемых ими функций, а также потребностей органов местного самоуправления в кадрах.
Согласно действующему законодательству развитие кадрового потенциала в первую очередь входит в компетенцию органов местного самоуправления, на которые возложена обязанность организации профессионального образования и дополнительного профессионального образования муниципальных служащих. Эта работа должна носить системный, плановый характер и осуществляться за счет средств местных бюджетов. Однако выполнение данной задачи затруднено ограниченностью финансовых средств бюджетов муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики.
Органы местного самоуправления не реализуют указанные положения законодательства из-за отсутствия финансовых средств на данные цели.
В соответствии с подпунктом 63 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.99 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" участие в обеспечении профессионального образования и дополнительного профессионального образования лиц, замещающих выборные муниципальные должности, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, а также координации деятельности органов местного самоуправления по организации подготовки кадров для муниципальной службы в период реализации программы развития муниципальной службы субъекта Российской Федерации.
Остро стоит проблема повышения профессионального уровня муниципальных служащих республики, в решении которой необходимым является участие органов государственной власти.
Подготовка кадров для органов местного самоуправления является одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления.
С учетом современных потребностей и динамичности развития муниципальной службы необходимо сформировать систему профессионального развития муниципальных служащих на основе долгосрочного планирования и гарантированного финансирования из республиканского бюджета.
Возникает необходимость применения программных методов согласованного системного развития муниципальной службы, государственной поддержки развития муниципальных образований в Карачаево-Черкесской Республике.
Действия органов исполнительной власти, государственных органов и органов местного самоуправления республики, участвующих в реализации государственной программы, потребуют применения системного подхода и координации на различных уровнях управления.
Системное обучение муниципальных служащих, мониторинг работы органов местного самоуправления позволят оптимизировать организацию муниципальной службы и повысить ее эффективность.
Использование программно-целевого метода, обеспечивающего реализацию комплекса мероприятий, увязанных по задачам, ресурсам и срокам, представляется наиболее целесообразным для качественного обновления управления в Карачаево-Черкесской Республике на муниципальном уровне.
Реализация государственной программы будет способствовать формированию у муниципальных служащих необходимых профессиональных знаний, умений и навыков, позволяющих эффективно выполнять свои должностные обязанности, и повышению качества муниципальных услуг.
2. Цели и задачи государственной программы
Целью государственной программы является создание условий для повышения эффективности муниципального управления.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующей задачи - государственная поддержка развития муниципальной службы в Карачаево-Черкесской Республике.
Достижение основной цели государственной программы в конечном итоге должно выразиться в достижении следующих показателей:
доля муниципальных нормативных правовых актов, принятых с нарушением действующего законодательства, от общего количества проведенных экспертиз;
доля муниципальных служащих, получивших дополнительное профессиональное образование, прошедших обучение в ходе семинаров, проводимых органами государственной власти республики, от общего количества муниципальных служащих;
количество муниципальных образований, в которых сформирован кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы;
количество муниципальных образований, принявших программы (планы) подготовки кадров;
количество муниципальных служащих, получивших дополнительное профессиональное образование.
В рамках государственной программы планируется реализация подпрограммы "Развитие муниципальной службы в муниципальных образованиях Карачаево-Черкесской Республики" (далее - Подпрограмма).
Цель подпрограммы - государственная поддержка развития муниципальной службы в Карачаево-Черкесской Республике.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
обеспечение консультативной, методической и организационной помощи органам местного самоуправления;
обеспечение организации подготовки, переподготовки, повышения квалификации муниципальных служащих;
обеспечение организация дополнительного профессионального образования муниципальных служащих;
осуществление мониторинга республиканской и муниципальной нормативной правовой базы;
осуществление разработки методических рекомендаций и модельных правовых актов мониторинга республиканской и муниципальной нормативной правовой базы.
Достижение основной цели Подпрограммы в конечном итоге должно выразиться в достижении следующих показателей:
доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых из кадрового резерва;
доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе конкурса;
доля муниципальных служащих, получивших дополнительное профессиональное образование;
доля необходимых муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы муниципальной службы;
доля специалистов, имеющих стаж муниципальной службы более 3 лет.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) государственной программы, подпрограмм и основных мероприятий государственной программы и их значениях приведены в приложении 2 к государственной программе.
План мероприятий по реализации государственной программы разрабатывается сроком на три года и приведен по форме согласно приложению 4 к государственной программе.
3. Общая характеристика участия муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики в реализации государственной программы
В рамках настоящей государственной программы участие муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики не предусмотрено.
4. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы
Реализация мероприятий государственной программы будет осуществляться за счет средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики.
Прогнозируемый объем финансирования составит 500,00 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2019 году - 100,00 тыс. рублей;
в 2020 году - 100,00 тыс. рублей;
в 2021 году - 100,00 тыс. рублей;
в 2022 году - 100,00 тыс. рублей;
в 2023 году - 100,00 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы приведено по форме согласно приложению 3 к государственной программе.
5. Механизм реализации государственной программы
Ответственным исполнителем государственной программы является Администрация Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики.
Ответственный исполнитель государственной программы:
рассматривает предложения соисполнителей о корректировке государственной программы и принимает соответствующее решение;
организует реализацию государственной программы, координирует деятельность соисполнителей государственной программы в процессе ее реализации, принимает решение о внесении изменений в государственную программу в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Карачаево-Черкесской Республики, утвержденным постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 29.08.2018 N 208 и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей государственной программы, а также конечных результатов ее реализации;
запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы Министерства экономического развития Карачаево-Черкесской Республики и Министерства финансов Карачаево-Черкесской Республики;
проводит оценку эффективности мероприятий, осуществляемых соисполнителем;
запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы;
рекомендует соисполнителям осуществить разработку отдельных мероприятий и планов, в том числе в форме ведомственной целевой программы;
подготавливает отчет и представляет его в Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики и Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики.
В реализации мероприятий государственной программы принимают участие: Управление Главы Карачаево-Черкесской Республики по внутренней политике, Государственно-правовое управление Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики; Управление Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики по кадровой политике и вопросам государственной гражданской службы, органы исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, государственные органы Карачаево-Черкесской Республики, органы местного самоуправления (по согласованию).
Основаниями для внесения изменений в государственной программы являются:
приведение в соответствие с Законом Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с требованиями статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
увеличение или уменьшение объемов финансирования государственной программы;
изменения законодательства о стратегическом планировании и бюджетного законодательства;
изменения Стратегии социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики и плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики;
наличие иных обстоятельств, требующих внесения изменений (дополнений) в государственную программу;
требования, установленные государственными программами Российской Федерации.
Процедура обеспечения публичности (открытости) информации о реализации государственной программы обеспечивается путем размещения ежеквартальных отчетов на официальном сайте Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.