Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Избирательной комиссии
Карачаево-Черкесской Республики
от 10 декабря 2018 года N 58/322-6
Типовое положение
о контрольно-ревизионной службе при территориальной избирательной комиссии города, района Карачаево-Черкесской Республики
1. Общие положения
1.1. Контрольно-ревизионная служба при территориальной избирательной комиссии города, района (далее - КРС) создается соответствующей территориальной избирательной комиссией (далее - комиссия или территориальная комиссия) на основании статьи 60 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
1.2. КРС является постоянно действующим рабочим органом и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, нормативными правовыми актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Избирательной комиссии Карачаево-Черкесской Республики Российской Федерации, территориальной избирательной комиссии и настоящим Положением.
1.3. КРС осуществляет свою деятельность в соответствии с календарными планами мероприятий по подготовке и проведению выборов и иными планами, утверждаемыми решениями комиссии.
1.4. При официальной переписке КРС использует бланки комиссии. Члену КРС выдается удостоверение по форме, установленной комиссией (образец прилагается).
1.5. Основные термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", если иное не предусмотрено настоящим Положением.
2. Порядок формирования контрольно-ревизионной службы
2.1. Руководителем КРС является председатель (заместитель председателя) комиссии, заместителем руководителя КРС - член комиссии с правом решающего голоса, назначаемый комиссией.
2.2. В состав КРС могут входить другие назначаемые комиссией члены комиссии с правом решающего голоса, а также руководители и специалисты государственных и иных органов, организаций и учреждений, включая Территориальный отдел ПАО Сберегательного банка Российской Федерации, территориальные учреждения Центрального банка Российской Федерации в Карачаево-Черкесской Республике, других территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, государственных и муниципальных учреждений (по согласованию).
2.3. В состав КРС не могут входить кандидаты, их уполномоченные представители и доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица политических партий, имеющих в соответствии с законом право участвовать в выборах, а также региональных отделений или иных структурных подразделений политических партий, имеющих в соответствии с законом право участвовать в выборах соответствующего уровня (далее - избирательные объединения), супруги и близкие родственники кандидатов, близкие родственники супругов кандидатов, лица, находящиеся в непосредственном подчинении кандидатов, члены инициативной группы по проведению референдума, члены иных групп участников референдума, члены нижестоящих избирательных комиссий.
2.4. Члены КРС назначаются и освобождаются от должности решением комиссии, при этом члены КРС, являющиеся специалистами государственных и иных органов и учреждений, назначаются по представлению руководителей соответствующих государственных и иных органов и учреждений.
2.5. В период подготовки и проведения соответствующих выборов и референдумов государственные и иные органы и учреждения по запросу комиссии не позднее чем через один месяц со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, официального опубликования решения о назначении референдума направляют в распоряжение комиссии руководителей и специалистов для работы в КРС.
2.6. В период работы в КРС ее члены, откомандированные в распоряжение комиссии, освобождаются от основной работы на срок не менее двух месяцев. За ними сохраняются место работы, установленный должностной оклад и иные выплаты по основному месту работы. Им также может выплачиваться вознаграждение за счет средств, выделенных комиссии на подготовку и проведение выборов, в порядке и размерах, определяемых избирательной комиссией, организующей соответствующие выборы, референдум.
2.7. В случае прекращения полномочий членов комиссии, входящих в состав КРС, их полномочия в КРС также прекращаются. Полномочия других членов КРС прекращаются по решению комиссии, в том числе одновременно с освобождением их от занимаемой должности на основном месте работы.
2.8. В КРС могут формироваться рабочие группы по направлениям ее деятельности.
3. Направления деятельности контрольно-ревизионной службы
3.1. КРС осуществляет свою деятельность по следующим направлениям:
а) контролирует целевое расходование денежных средств, выделенных комиссии из местного бюджета города, района, сельского поселения на подготовку и проведение соответствующих выборов, референдума;
б) контролирует источники поступления, правильность учета и использования денежных средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений при проведении соответствующих выборов, фондов референдума при проведении соответствующего референдума;
в) контролирует соблюдение установленного порядка финансирования кандидатами, избирательными объединениями, инициативной группой по проведению референдума, иными группами участников референдума предвыборной агитации и агитации по вопросам референдума, осуществления иных мероприятий, непосредственно связанных с выборами, референдумами;
г) проверяет финансовые отчеты кандидатов, избирательных объединений при проведении соответствующих выборов, инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума при проведении соответствующего референдума;
д) организует проверки достоверности представленных кандидатами сведений об образовании, гражданстве, судимости, о доходах и об имуществе кандидатов, их супругов и несовершеннолетних детей и источниках этих доходов, о расходах кандидатов, их супругов и несовершеннолетних детей, денежных вкладах и ценных бумагах кандидатов, в том числе об акциях, и об ином участии кандидатов в капитале коммерческих организаций, об имуществе кандидатов, их супругов и несовершеннолетних детей.
4. Функции контрольно-ревизионной службы
4.1. КРС осуществляет следующие функции:
4.1.1. обеспечивает контроль за:
а) соблюдением участковыми избирательными комиссиями, комиссиями референдума, кандидатами, избирательными объединениями, инициативной группой по проведению референдума, иными группами участников референдума федеральных законов, законов Карачаево-Черкесской Республики, нормативных правовых актов Избирательной комиссии Карачаево-Черкесской Республики, территориальной избирательной комиссии города, района регулирующих финансирование соответствующих выборов, референдума;
б) целевым использованием денежных средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям, комиссиям референдума из соответствующих бюджетов на подготовку и проведение выборов, референдумов, а также на обеспечение их деятельности;
в) соблюдением порядка формирования избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений, фондов референдума и использованием средств этих фондов;
г) соблюдением участниками избирательной кампании, кампании референдума установленного порядка финансирования предвыборной агитации и агитации по вопросам референдума, осуществления иных мероприятий, непосредственно связанных с проведением избирательной кампании, кампании референдума;
4.1.2. участвует:
а) в проверке отчетов нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума о расходовании бюджетных средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, референдума;
б) в проверке финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений, инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума при проведении выборов, референдума.
4.1.3. готовит и направляет:
а) представления в территориальные органы соответствующих федеральных органов исполнительной власти и учреждений о проведении проверок сведений об имуществе, о доходах, об их источниках и о расходах, о соблюдении кандидатами требований не иметь счетов (вкладов), прекратить хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации;
б) сведения о размере и об источниках доходов кандидата (каждого кандидата из списка кандидатов), о вкладах в банках, ценных бумагах, ином участии в коммерческих организациях, имуществе, принадлежащем кандидатам на праве собственности (совместной собственности) в средства массовой информации для опубликования по форме, утвержденной соответствующей избирательной комиссией;
4.1.4. анализирует, обобщает и готовит сводную информацию, выводы и предложения по результатам проверок сведений об имуществе, размерах и источниках доходов, представленных кандидатами в комиссию, а также сведений о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений, фондов референдума, представляемых филиалами (дополнительными офисами) отделения Сберегательного банка Российской Федерации в субъекте Российской Федерации;
4.1.5. готовит и вносит на рассмотрение комиссии материалы, касающиеся проведенных проверок достоверности сведений о кандидатах (о каждом кандидате из списка кандидатов);
4.1.6. оказывает содействие комиссии в вопросах:
а) подготовки информации о выявленных фактах недостоверности представленных кандидатами сведений о себе, об имуществе и доходах с целью доведения ее до избирателей в порядке, установленном законодательством о выборах;
б) выявления пожертвований, поступивших с нарушением установленного порядка, подготовки по результатам проверок информации для направления в адрес кандидатов, уполномоченных представителей по финансовым вопросам кандидатов, избирательных объединений, уполномоченных представителей по финансовым вопросам инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума о необходимости возврата указанных пожертвований жертвователю или их перечисления в доход соответствующего бюджета;
в) организации и проведения мероприятий по выявлению фактов расходования средств на проведение избирательной кампании кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума, иными группами участников референдума помимо соответствующего избирательного фонда, фонда референдума, подготовки предложений по привлечению к ответственности участников избирательного процесса за нарушения порядка финансирования избирательных кампаний, кампаний референдума;
г) осуществления приема и проверки финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений, инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума;
д) подготовки для направления в средства массовой информации в установленные законом сроки копий финансовых отчетов и сведений о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений, фондов референдума;
е) учета печатных агитационных материалов или их копий, экземпляров аудиовизуальных материалов, фотографий иных агитационных материалов, которые в соответствии с законом представляются в комиссию кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума, иными группами участников референдума с целью контроля за их изготовлением и распространением за счет средств соответствующего избирательного фонда, фонда референдума;
ж) анализа поступающих в комиссию агитационных материалов в целях определения соответствия оплаты стоимости выполненных работ (оказанных услуг) по изготовлению и распространению агитационных материалов их фактической стоимости и выявления фактов ее занижения (завышения), а также проверки соответствия фактического объема выполненных работ (оказанных услуг) объемам, указанным в первичных (учетных) финансовых документах;
з) подготовки представления комиссии в правоохранительные органы для установления лиц, совершивших противоправные действия по распространению агитационных материалов, и пресечения их незаконного распространения;
4.2. КРС взаимодействует с Контрольно-ревизионной службой при Избирательной комиссии Карачаево-Черкесской Республики, обменивается информацией в целях повышения эффективности деятельности и организации работы КРС.
4.3. КРС обеспечивает контроль за устранением нарушений законов и нормативных правовых актов, выявленных в ходе проверок целевого расходования бюджетных денежных средств, выделенных участковым избирательным комиссиям, комиссиям референдума на подготовку и проведение выборов, референдума, формирования и использования средств соответствующих избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений, фондов референдума.
4.4. КРС готовит по поручению председателя комиссии, его заместителя ответы на заявления и обращения граждан, организаций по вопросам, находящимся в компетенции КРС.
5. Руководство контрольно-ревизионной службой
5.1. Руководитель КРС:
а) осуществляет общее руководство КРС и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач;
б) представляет на утверждение комиссии Положение о КРС, предложения по внесению в него изменений и дополнений, предложения по составу КРС;
в) организует работу КРС, созывает ее заседания и председательствует на них, вносит на рассмотрение комиссии предложения, связанные с организацией и совершенствованием деятельности КРС, определяет обязанности заместителя руководителя и членов КРС, дает им поручения;
г) организует выполнение решений комиссии и поручений председателя комиссии, своих поручений, информирует комиссию по вопросам, находящимся в компетенции КРС, о работе КРС на заседаниях и совещаниях;
д) организует подготовку документов и иных материалов по вопросам, находящимся в компетенции КРС;
е) представляет или поручает своему заместителю, иным членам КРС представлять КРС во взаимоотношениях с государственными и иными органами, учреждениями, организациями, кандидатами, избирательными объединениями, инициативной группой по проведению референдума, иными группами участников референдума;
ж) подписывает документы КРС, относящиеся к ее ведению;
з) вносит на рассмотрение председателя комиссии предложения о привлечении к работе КРС экспертов и специалистов на основе гражданско-правовых договоров;
и) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством, законодательством Карачаево-Черкесской Республики, настоящим Положением.
5.2. Заместитель руководителя КРС осуществляет полномочия в соответствии с установленными руководителем КРС обязанностями.
6. Члены контрольно-ревизионной службы
6.1. Члены КРС:
а) обеспечивают качественное и своевременное выполнение возложенных на них обязанностей;
б) принимают участие в подготовке вопросов, находящихся в компетенции КРС, к заседаниям КРС, отчитываются перед руководством КРС о выполнении поручений и указаний;
в) по поручению руководителя КРС или его заместителя участвуют в проверках соблюдения участковыми избирательными комиссиями, комиссиями референдума, кандидатами, избирательными объединениями, инициативной группой по проведению референдума, иными группами участников референдума федерального и регионального законодательства, нормативных правовых актов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, решений Избирательной комиссии Карачаево-Черкесской Республики. территориальной избирательной комиссии по вопросам, находящимся в компетенции КРС;
г) обеспечивают контроль за устранением нарушений, выявленных в ходе проверок расходования бюджетных средств, выделенных избирательным комиссиям, комиссиям референдума на подготовку и проведение выборов, референдума за формированием и использованием денежных средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений, фондов референдума.
д) принимают участие в подготовке документов о выявленных финансовых нарушениях при проведении соответствующих выборов и референдума, несут ответственность за достоверность сведений, указанных в этих документах;
е) по поручению руководителя КРС или его заместителя запрашивают и получают необходимые сведения и материалы по вопросам, находящимся в компетенции КРС, от кандидатов, избирательных объединений, инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума, государственных и иных органов и учреждений, а также от граждан и юридических лиц;
ж) по поручению руководителя КРС или его заместителя участвуют в заседаниях комиссии, совещаниях при обсуждении вопросов, находящихся в компетенции КРС;
з) участвуют в подготовке и проведении заседаний КРС.
7. Заседания контрольно-ревизионной службы
7.1. Заседания КРС проводятся по мере необходимости и оформляются протоколами, которые подписываются руководителем КРС.
7.2. Председательствует на заседании КРС ее руководитель либо по его поручению заместитель руководителя. Председательствующий на заседании КРС оглашает повестку заседания, определяет порядок его ведения.
7.3. Вопросы для рассмотрения на заседании КРС вносятся руководителем КРС, его заместителем, членами комиссии и членами КРС.
7.4. На заседании КРС могут присутствовать члены комиссии и работники ее аппарата. На заседании КРС при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию комиссии, вправе присутствовать члены комиссии с правом совещательного голоса и иные лица, обладающие в соответствии с федеральными законами правом присутствовать на заседании комиссии.
7.5. На заседания КРС могут приглашаться представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики и иных органов и учреждений, кандидаты, их уполномоченные представители и доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, члены инициативной группы по проведению референдума, члены иных групп участников референдума, представители избирательных комиссий, комиссий референдума, средств массовой информации, эксперты и специалисты.
7.6. Председательствующий на заседании КРС оглашает повестку заседания, определяет порядок его ведения.
7.7. Член КРС вправе на заседании КРС довести до сведения присутствующих членов КРС особое мнение по вопросу, рассматриваемому на заседании КРС, изложив его в письменной форме.
7.8. Решения КРС принимаются на ее заседании большинством голосов от числа присутствующих членов КРС и вместе с особым мнением (если таковое имеется) доводятся до сведения комиссии.
8. Обеспечение деятельности контрольно-ревизионной службы. Ответственность членов контрольно-ревизионной службы.
8.1. Организационно-правовое и материально-техническое обеспечение деятельности КРС осуществляется комиссией в пределах финансирования ее деятельности.
8.2. Руководитель и члены КРС при исполнении своих обязанностей обеспечивают соблюдение режима конфиденциальности персональных данных и иной информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральным законом. Руководитель КРС несет персональную ответственность за обеспечение защиты соответствующей информации, поступившей в КРС, и предупреждает членов КРС об ответственности за разглашение конфиденциальной информации либо непринятие мер по защите конфиденциальной информации от разглашения.
8.3. Помещения, в которых осуществляется работа КРС, работа ее отдельных членов с документами, должны быть оборудованы сейфами и (или) иными необходимыми местами для хранения документов, содержащих конфиденциальную информацию, а также финансовых документов строго учета. Ответственность за создание для работы КРС необходимых условий несет председатель комиссии.
8.4. Члены КРС, виновные в нарушении законодательства о выборах, установленного законом порядка осуществления деятельности КРС несут ответственность, установленную законодательством, а также могут отстраняться от исполнения своих обязанностей членов КРС по решению комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.