Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
Организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня (далее - государственная экологическая экспертиза).
2.2. Наименование органа исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, предоставляющего государственную услугу.
Управление охраны окружающей среды и водных ресурсов Карачаево-Черкесской Республики;
Управление в ходе предоставления государственной услуги взаимодействует с:
Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Карачаево-Черкесской Республике;
- Управлением Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Карачаево-Черкесской Республике;
- Управлением Федеральной налоговой службы по Карачаево-Черкесской Республике;
- Министерством имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики;
- Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики;
- Управлением лесами Карачаево-Черкесской Республики;
- Управлением ветеринарии Карачаево-Черкесской Республики;
- Администрациями муниципальных районов и городских округов Карачаево-Черкесской Республики.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги.
Результатом предоставления государственной услуги является заключение государственной экологической экспертизы, отвечающее требованиям статьи 18 Федерального закона от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (далее - Федеральный закон "Об экологической экспертизе").
2.4. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
Срок проведения государственной экологической экспертизы не должен превышать три месяца и может быть продлен на один месяц по заявлению заказчика.
Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее чем через 15 дней, а в отношении объектов, указанных в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе", не позднее чем через три дня после ее оплаты и приемки комплекта необходимых материалов и документов в полном объеме и в количестве, которые соответствуют требованиям пунктов 1, 1.1 и 2 статьи 14 Федерального закона "Об экологической экспертизе".
Начало срока проведения государственной экологической экспертизы не изменяется в случае, если Управление запрашивает необходимые для проведения государственной экологической экспертизы документы (сведения, содержащиеся в них) самостоятельно.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования:
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте Министерства, в сети "Интернет", в федеральном реестре и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными, и подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме.
2.6.1. Для предоставления государственной услуги по объектам, указанным в статье 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе", за исключением объектов, указанных в подпункте 4.1. статьи 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе", в том числе повторной, заявитель представляет следующие документы:
а) заявление, содержащее информацию о наименовании объекта государственной экологической экспертизы, подробную опись материалов, представляемых на государственную экологическую экспертизу, согласно приложению 2 к административному регламенту;
б) документацию, подлежащую государственной экологической экспертизе в соответствии со статьей 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе", за исключением объектов, указанных в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе", в объеме, который определен в установленном порядке, и содержащую материалы оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе.
Для проведения государственной экологической экспертизы, в том числе повторной, объектов, указанных в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе" заявитель представляет:
а) заявление, содержащее информацию о наименовании объекта государственной экологической экспертизы, подробную опись материалов, представляемых на государственную экологическую экспертизу, согласно приложению 2 к административному регламенту;
б) документацию, подлежащую государственной экологической экспертизе и содержащую материалы оценки воздействия объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, на соответствующую особо охраняемую природную территорию, в случае проведения государственной экологической экспертизы объектов, указанных в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе".
Указанная в административного регламента документация, подлежащая государственной экологической экспертизе, представляется в двух экземплярах, заявление и материалы - в одном экземпляре.
Предусмотренные административным регламентом (далее - заявление, материалы заявителя) могут быть поданы заявителем в форме электронных документов. В этом случае уведомления о ходе предоставления государственной услуги, а также итоговые документы направляются в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Управления, если иное не указано заявителем в заявлении.
2.6.2. Требования к документам, представляемым для оказания государственной услуги:
1. Должен быть действительным на срок обращения за предоставлением государственной услуги.
2. Не должен содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и других исправлений.
3. Не должен иметь повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
4. Копия документа, не заверенная нотариусом, представляется заявителем с предъявлением подлинника.
5. Копия документов, предоставленная в электронной форме, должна быть заверена усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
2.6.3. Способ обращения за получением государственной услуги:
1. Личное обращение в Управление.
2. ЕПГУ.
3. РПГУ.
4. Официальный сайт Управления.
5. Почтовая связь.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме.
2.7.1. Для предоставления государственной услуги требуются следующие документы, находящиеся в распоряжении государственных органов и организаций, находящихся в их ведении:
В Управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Карачаево-Черкесской Республике:
- заключение по объекту государственной экологической экспертизы в случае его рассмотрения;
- заключение общественной экологической экспертизы в случае ее проведения.
В Управлении Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Карачаево-Черкесской Республике:
- заключение по объекту государственной экологической экспертизы в случае его рассмотрения.
В Управлении Федеральной налоговой службы по Карачаево-Черкесской Республике:
- идентификационный номер налогоплательщика;
- банковский идентификационный код;
- код причины постановки на учет;
- код общероссийского классификатора предприятий и организаций;
- расчетный счет, корреспондентский счет.
В Министерстве имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики:
- положительное заключение и (или) документы согласования.
В Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики:
- положительное заключение и (или) документы согласования.
В Управлении лесами Карачаево-Черкесской Республики:
- положительное заключение и (или) документы согласования.
В Управлении ветеринарии Карачаево-Черкесской Республики:
- положительное заключение и (или) документы согласования.
В администрации муниципальных районов и городских округов Карачаево-Черкесской Республики:
- положительное заключение и (или) документы согласования;
- материалы обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями).
2.7.2. Указание на запрет требовать от заявителя.
Управление не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Управления, иных государственных органов, органов местного самоуправления или организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики;
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги являются:
- наличие в документах подчисток либо приписок, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;
- отсутствие сведений о заявителе, почтовый адрес заявителя, по которому должен быть направлен ответ;
- если с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
- если заявителем представлен не весь перечень необходимых документов.
Ответственный за прием документов специалист Отдела разъясняет заявителю причины отказа и возвращает документы.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.
Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги является:
1) документация не является объектом государственной экологической экспертизы регионального уровня;
2) отсутствие документа, подтверждающего оплату проведения государственной экологической экспертизы, в течение 30 календарных дней со дня получения заявителем уведомления о необходимости оплаты государственной экологической экспертизы;
3) непредставление материалов, необходимых для организации и проведения государственной экологической экспертизы, по истечении срока, установленного в уведомлении о несоответствии ранее представленных материалов установленным требованиям, направленном в соответствии с пунктом 3.6.2. настоящего административного регламента;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Здесь и далее по тексту пункт 3.6.2. в настоящем административном регламенте отсутствует
4) письменный запрос заявителя о возвращении документации, являющейся объектом государственной экологической экспертизы регионального уровня, на доработку.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги заявителю в течение семи суток дается письменный ответ об отказе в предоставлении государственной услуги с обоснованием причины отказа.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, не имеется.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.
На основании положений статей 14, 27 и 28 Федерального закона "Об экологической экспертизе" заявитель оплачивает проведение государственной услуги в соответствии со счетом и сметой расходов на проведение государственной экологической экспертизы, подготовленными финансовым структурным подразделением Управления в порядке, установленном приказом Минприроды России от 12 мая 2014 г. N 205 "Об утверждении Порядка определения сметы расходов на проведение государственной экологической экспертизы".
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы.
Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, не имеется.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг.
Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 (пятнадцати) минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.
Заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется в Управлении в день его поступления.
Если заявление о предоставлении государственной услуги представлено через Единый портал и Региональный портал, посредством почтового отправления менее чем за 30 минут до окончания рабочего дня, либо получено в выходной день, оно регистрируется в течение следующего (ближайшего) рабочего дня.
Датой приема заявления о предоставлении государственной услуги считается дата его официальной регистрации в Управлении.
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется путем внесения информации о заявлении (номер заявления, наименование заявителя, дата приема заявления) в журнал регистрации заявлений, ведение которого осуществляется в Отделе. Журнал регистрации заявлений должен быть пронумерован, прошит и заверен печатью Управления.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг.
Предоставление государственной услуги осуществляется в помещении Управления.
Здание Управления располагается с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта (не более 10 минут пешком) и соответствуют всем требованиям к обеспечению безопасности труда.
Присутственные места оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой охраны.
Помещения Управления соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Здание Управления, оборудовано входом для свободного доступа Заявителей в помещение.
Под сектор ожидания очереди отводится помещение, в котором имеется естественное и искусственное освещение. Сектор ожидания оборудуется 2 стульями.
При организации рабочих мест предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения.
У специалиста, предоставляющего государственную услугу, имеется бейджик с указанием фамилии, имени, отчества, должности.
Рабочее место специалиста, предоставляющего государственную услугу, оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством и другой оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать предоставление государственной услуги.
Информация о порядке предоставления государственной услуги, местонахождении, контактных телефонах, графике работы отдела, графике приема заявителей предоставляется непосредственно в Управлении:
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
на приеме специалиста Управления;
посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет);
путем публикации в средствах массовой информации.
В помещении отдела, предназначенного для работы с заявителями, размещен информационный стенд, обеспечивающий получение заявителями информации о предоставлении государственной услуги.
На информационном стенде, в помещении, предназначенном для приема заявителей, и Интернет-сайте Управления размещается следующая информация:
- административный регламент предоставления государственной услуги;
- почтовый адрес, телефон, адрес электронной почты и адрес официального сайта органа;
- список необходимых документов;
- образец заполнения формы бланка заявления;
- другие информационные материалы, необходимые для получения государственной услуги.
Для специалиста Управления и Заявителя, находящегося на приеме, предусмотрены места для сидения и раскладки документов. Передача документов должна осуществляться без необходимости покидать место, как сотрудником, так и Заявителем.
2.15.1. При предоставлении государственной услуги Управление обеспечивает инвалидам:
условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены помещения, в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в здание и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию (помещению), в котором предоставляется государственная услуга и к услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника в здание (помещение), в котором предоставляется государственная услуга;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.16.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
- расположенность помещения, предназначенного для предоставления государственной услуги, в зоне доступности к основным транспортным магистралям, нахождение их в пределах пешеходной доступности для заявителей;
- наличие необходимого и достаточного количества специалистов, а также площади помещения, в котором осуществляется прием и выдача документов;
- наличие необходимой информации о предоставляемой государственной услуге на информационном стенде в помещении Управления, на официальном сайте Управления, в сети "Интернет", в официальных средствах массовой информации, ее открытость для получателя;
- возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги посредством почтовой связи, телефонной связи, по электронной почте;
- предоставление государственной услуги в соответствии с требованиями законодательства и настоящего регламента;
- обоснованность причины отказа в предоставлении государственной услуги;
- соблюдение сотрудниками Управления сроков предоставления государственной услуги;
- наличие на территории, прилегающей к зданию, в котором осуществляется предоставление государственной услуги, мест для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов;
- обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
- получение для инвалидов в доступной форме информации по вопросам предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов, о совершении им других необходимых для получения государственной услуги действий, сведений о ходе предоставления государственной услуги;
наличие возможности получения инвалидами помощи (при необходимости) от работников Управления для преодоления барьеров, мешающих получению услуг наравне с другими лицами.
2.16.2. Показателем качества оказываемой государственной услуги является:
1) удовлетворенность граждан и организаций качеством и доступностью государственной услуги;
2) количество жалоб или полное отсутствие таковых со стороны заявителей на действие (бездействие) сотрудников Управления.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
2.17.1. Предоставление государственной услуги через МФЦ.
Возможность предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрена.
2.17.2. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
Заявителям обеспечивается возможность представления заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов в электронной форме.
Управление обеспечивает осуществление в электронной форме:
1) прием и регистрацию заявлений о предоставлении государственной услуги и документов;
2) информации о ходе принятия Управлением решений о предоставлении государственной услуги.
Для подачи заявителем документов в электронной форме через Единый портал и Региональный портал, применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем электронных форм документов.
При заполнении электронных форм заявлений на Едином портале, а так же на Региональном портале заявителю необходимо ознакомится с порядком предоставления государственной услуги, полностью заполнить все поля электронной формы.
В случае направления документов в электронной форме заявление на получение государственной услуги должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью. Документы представляются в виде отсканированных в формате Portable Document Format (PDF), с разрешением не менее 300 dpi, сформированных в архив данных в формате "zip" либо "rar", и подписываются простой (либо усиленной) электронной подписью.
Ко всем необходимым документам должны быть приложены все упомянутые в них приложения.
Средства электронной подписи, применяемые при предоставлении государственной услуги в электронном виде, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Средства электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, должны быть не ниже класса КС2 и обеспечивать защиту конфиденциальной информации.
В случае если взаимодействие Министерства и Заявителя осуществлялось с использованием сети "Интернет", в том числе Единого портала, после проверки специалистом Отдела на соответствие заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов части 2.6.1. настоящего административного регламента, указанное заявление регистрируется в журнале регистрации заявлений с присвоением соответствующего порядкового номера.
В случае если взаимодействие Управления и заявителя осуществлялось с использованием сети Интернет, в том числе Единого портала, материалы по выдаче разрешения формируются Управлением в форме электронного документа.
Управление осуществляет формирование и ведение реестра разрешений на электронных носителях.
В случае если разрешение выдается в электронной форме, Управление выдает экземпляр разрешения в письменном (бумажном) виде по соответствующему запросу заявителя.
Представленные заявителем документы не возвращаются заявителю и хранятся в Управлении в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.