Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к Указу Главы
Карачаево-Черкесской Республики
от 25.03.2019 N 66
Положение
об организации проектной деятельности в органах исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации проектной деятельности в органах исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики (далее - Положение) определяет принципы и порядок организации проектной деятельности в органах исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики.
1.2. Настоящее Положение распространяется на проекты, реализуемые органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики с участием подведомственных организаций и хозяйствующих субъектов с использованием средств республиканского бюджета и/или федерального бюджета (в случае делегирования полномочий по контролю расходования указанных средств), а также на проекты, реализуемые за счет внебюджетных источников финансирования с участием в них органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики.
1.3. Настоящее Положение применяется для управления региональными и ведомственными проектами, направленными на достижение целей, определенных Стратегией социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики на период до 2035 года, утвержденной постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 26.08.2014 N 239 "О стратегии социально экономического развития Карачаево-Черкесской Республики до 2035 года", государственными программами республики, правовыми актами Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики, поручениями Главы Карачаево-Черкесской Республики.
2. Основные термины и понятия
2.1. В настоящем Положении используются следующие основные термины и понятия:
портфель проектов и программ органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики - совокупность проектов и (или) программ, объединенных для достижения стратегических целей и оптимального управления ресурсами органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики;
инициатор проекта - орган исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, орган местного самоуправления, общественное объединение, организация или физическое лицо, направивший (ее) в региональный проектный офис предложение по проекту по заданной форме;
координирующий орган проекта - орган исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, осуществляющий организационное сопровождение, мониторинг подготовки, реализации и завершения проекта, определяет функционального заказчика, куратора, руководителя проекта, участников проекта, осуществляет взаимодействие с региональным проектным офисом;
куратор проекта - должностное лицо, отвечающее за разрешение вопросов, выходящих за рамки полномочий руководителя проекта, и осуществляющее общий надзор за проектом;
функциональный заказчик проекта - физическое или юридическое лицо, определяющее основные требования в отношении результатов проекта, согласовывающее результаты и ключевые показатели эффективности проекта;
руководитель проекта - должностное лицо, на которое по решению проектного офиса или Совета возлагается персональная ответственность за достижение целей, показателей и результатов, выполнение задач, указанных в паспорте соответствующего проекта;
администратор проекта - должностное лицо, осуществляющее организационно-техническое обеспечение деятельности руководителя проекта, выстраивания эффективных коммуникаций между участниками проекта, ведение мониторинга реализации проекта и формирование отчетности по проекту;
участники проекта - ответственные работники органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, администраций муниципальных районов, городских округов и подведомственных им учреждений, предприятий, организаций и иных органов, деятельность которых направлена на достижение целей, показателей, результатов и контрольных точек, выполнение задач и мероприятий в соответствии с паспортом проекта, указаниями и поручениями руководителя проекта;
мониторинг реализации проектов - система мероприятий по измерению их фактических параметров, расчету отклонения фактических параметров от плановых, анализу их причин, прогнозированию хода реализации региональных проектов и ведомственных проектов, принятию управленческих решений по определению, согласованию и реализации возможных корректирующих воздействий.
2.2. Иные понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в тех же значениях, что и в постановлении Правительства Российской Федерации от 31.10.2018 N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации".
3. Инициирование проекта
3.1. Принятие решения о целесообразности подготовки проекта и одобрение предложения по проекту не требуются, при наличии поручения Президента Российской Федерации, поручения Председателя Правительства Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, федерального проектного офиса, Главы Карачаево-Черкесской Республики, Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики, Первого заместителя Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики, заместителей Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики. Предполагаемым руководителем соответствующего проекта подготавливается паспорт проекта.
3.2. Региональные проекты, их цели, показатели, задачи, результаты определяются федеральным проектом.
3.3. Инициированию подлежат проекты, которые соответствуют следующим условиям:
результаты проекта или способы их достижения уникальные или инновационные;
решение задачи невозможно или весьма затруднительно в ходе текущей деятельности;
мероприятия проекта имеют сложность, требующую тщательного планирования и контроля реализации, либо необходимость межведомственного взаимодействия;
мероприятия не носят повторяющийся, циклический характер;
имеется необходимость в создании временной организационной структуры для более эффективной работы;
имеются ограничения временных, материальных и других ресурсов, обеспечивающих реализацию проекта;
реализация мероприятий в виде проекта принесет дополнительные эффекты (экономия ресурсов, повышение результативности мероприятий проекта и другое).
3.4. При инициировании ведомственного проекта подготавливается предложение по ведомственному проекту. Подготовка предложения по ведомственному проекту осуществляется инициатором проекта.
Инициатор проекта может выступать с предложением об открытии проекта как по собственной инициативе, так и в связи с исполнением своих должностных обязанностей или поручений вышестоящего руководства.
Предложения по ведомственным проектам подготавливаются в соответствии с указами Главы Карачаево-Черкесской Республики и методическими рекомендациями регионального проектного офиса.
3.5. Предложения по проекту направляются в электронном виде на адрес электронной почты регионального проектного офиса или через автоматизированную информационную систему проектной деятельности.
В случае отсутствия технической возможности обмена документами в электронной форме допускается представление документов на бумажном носителе.
3.6. Региональный проектный офис регистрирует поступившее предложение по проекту, определяет координирующий орган проекта и направляет ему для рассмотрения предложение по проекту не позднее следующего рабочего дня с момента получения. В случае несоответствия предложения по проекту установленной форме, условиям открытия проекта, региональный проектный офис отказывает в его регистрации, о чем сообщается инициатору в письменной форме в течении 5 рабочих дней после принятия такого решения.
3.7. Координирующий орган проекта согласует предложение по проекту и в течении 5 рабочих дней принимает одно из следующих решений:
о нецелесообразности реализации идеи, изложенной в предложении по проекту;
о целесообразности реализации идеи, изложенной в предложении по проекту, в рамках процессной (текущей) деятельности;
о целесообразности реализации идеи, изложенной в предложении по проекту, в формате ведомственного проекта.
В случае принятия решения о нецелесообразности реализации предложения по проекту, или о целесообразности реализации предложения по проекту в рамках процессной (текущей) деятельности координирующий орган проекта в течение 10 рабочих дней с момента регистрации предложения по проекту направляет инициатору обоснованный отказ в одобрении проекта и уведомляет об этом региональный проектный офис в течение 3 дней.
3.8. В случае принятия решения о целесообразности реализации предложения по проекту в формате ведомственного проекта координирующий орган проекта в течение 10 дней определяет функционального заказчика, куратора, руководителя проекта, участников проекта и осуществляет с ними и региональным проектным офисом согласование предложения по проекту.
Согласованию подлежат цель, ожидаемые результаты, показатели проекта, источники и объем финансирования, механизмы и сроки проекта.
3.9. Предполагаемый руководитель проекта представляет предложение по проекту на заседании Проектного комитета не позднее одного месяца с момента регистрации предложения по проекту. На заседание Проектного комитета приглашаются, предполагаемый куратор проекта, участники проекта, представитель предполагаемого функционального заказчика и представитель регионального проектного офиса.
3.10. По результатам рассмотрения предложения по проекту, Проектный комитет в течение 5 рабочих дней принимает одно из следующих решений:
об одобрении предложения по проекту;
об эскалации вопроса на заседании Совета по проектной деятельности Карачаево-Черкесской Республики (далее - Совет) (при наличии неурегулированных разногласий).
В случае эскалации на заседании Совета вопроса об одобрении предложения по проекту, по результатам рассмотрения предложения по проекту, Совет в течение 5 рабочих дней принимает одно из следующих решений:
о нецелесообразности реализации идеи, изложенной в предложении по проекту;
о целесообразности реализации идеи, изложенной в предложении по проекту, в рамках процессной (текущей) деятельности;
об одобрении предложения и целесообразности реализации идеи, изложенной в предложении по проекту, в формате ведомственного проекта.
3.11. Решение об одобрении предложения по проекту, является основанием для подготовки паспорта проекта.
4. Подготовка проекта
4.1. Подготовка паспорта регионального или ведомственного проекта осуществляется руководителем регионального или ведомственного проекта на основе предложений предполагаемыми участниками проекта в срок, не превышающий одного месяца с момента принятия решения об одобрении предложения по проекту или утверждения паспорта федерального проекта (если иное не оговорено федеральным органом исполнительной власти, но не позднее срока, установленного поручением вышестоящего руководства).
4.2. Паспорт проекта подготавливается в соответствии с постановлениями Правительства Карачаево-Черкесской Республики и методическими рекомендациями регионального проектного офиса.
4.3. Руководитель проекта обеспечивает согласование паспорта проекта с предполагаемым функциональным заказчиком, заинтересованными органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики и организациями, получает заключение общественно-экспертного совета органа исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики.
В случае если региональный проект направлен на достижение целей, основных и дополнительных показателей, выполнение задач федерального проекта, паспорт данного проекта подлежит согласованию с федеральным органом исполнительной власти, ответственным за реализацию федерального проекта.
4.4. Руководитель проекта вносит согласованный паспорт проекта вместе с дополнительными и обосновывающими материалами, заключением общественно-экспертного совета на рассмотрение в региональный проектный офис. Паспорт проекта направляется в электронном виде на адрес электронной почты регионального проектного офиса.
4.5. По результатам рассмотрения паспорта регионального или ведомственного проекта на своем заседании региональный проектный офис принимает одно из следующих решений:
4.5.1. О согласовании паспорта проекта и направлении его для рассмотрения на Проектном комитете или Совете.
4.5.2. О необходимости доработки паспорта проекта с указанием имеющихся замечаний в протоколе заседания регионального проектного офиса.
4.6. Внесение паспорта проекта, согласованного региональным проектным офисом в Проектный комитет или Совет для утверждения, осуществляется руководителем проекта.
4.7. Проектный комитет рассматривает поступивший паспорт ведомственного проекта на заседании Проектного комитета и принимает одно из следующих решений:
4.7.1. Об утверждении паспорта ведомственного проекта, входящего в состав ведомственного портфеля проектов и программ.
4.7.2. Об утверждении паспорта ведомственного проекта и целесообразности внесения изменений в состав ведомственного портфеля проектов и программ.
4.7.3. О необходимости доработки паспорта ведомственного проекта с указанием в протоколе заседания Проектного комитета имеющихся замечаний.
4.7.4. Об эскалации рассмотрения ведомственного проекта на заседание Совета (при наличии неурегулированных разногласий).
4.7.5. Об отклонении проекта с указанием причины в протоколе заседания Проектного комитета.
4.8. Совет рассматривает поступивший паспорт проекта на заседании Совета и принимает одно из следующих решений:
4.8.1. Об утверждении паспорта регионального проекта, входящего в состав федерального проекта и целесообразности внесения изменений в состав ведомственного портфеля проектов и программ.
4.8.2. Об утверждении ведомственного проекта и целесообразности внесения изменений в состав ведомственного портфеля проектов и программ.
4.8.3. О необходимости доработки паспорта проекта с указанием в протоколе заседания Совета имеющихся замечаний.
4.8.4. Об отклонении проекта с указанием причины в протоколе заседания Совета.
4.9. Рабочий план региональных проектов и ведомственных проектов обновляется ежегодно в части детализированного плана мероприятий по реализации проекта, разрабатываемого на очередной финансовый год не позднее 30 декабря каждого года перед планируемым.
5. Реализация проекта
5.1. Началом реализации проекта является дата утверждения паспорта проекта.
5.2. Участники проекта под управлением руководителя проекта осуществляют исполнение мероприятий в соответствии с планом мероприятий по реализации проекта, документально фиксируют результаты выполненных мероприятий.
5.3. В ходе реализации проекта в паспорт проекта могут вноситься изменения, которые оформляются в виде ведомости изменений проекта.
Технические изменения (изменения, не затрагивающие ключевые параметры проекта: цель, задачи, показатели, результаты, сроки, бюджет проекта) оформляются ведомостью изменений проекта, которая утверждается руководителем проекта.
Изменения, затрагивающие ключевые параметры проекта, согласовываются с функциональным заказчиком, принимаются коллегиальным органом, утвердившим паспорт проекта (Проектный комитет или Совет). Ведомость изменений проекта в данном случае утверждается председателем коллегиального органа и куратором проекта.
5.4. Мониторинг реализации проектов осуществляется, начиная с принятия решения об утверждении паспортов проектов, и завершается в момент принятия решения об их завершении.
5.5. Мониторинг реализации региональных проектов и ведомственных проектов, включая подготовку отчетов, осуществляется с учетом методических рекомендаций регионального проектного офиса.
5.6. Мониторинг получения запланированных результатов проекта, корректного закрытия мероприятий, контрольных точек и достижения показателей проекта осуществляет ведомственный проектный офис, в случае необходимости привлекая для этого общественно-экспертные советы. Результаты мониторинга передаются в региональный проектный офис.
5.7. Региональный проектный офис сообщает функциональному заказчику проекта, информацию о значительных задержках (более 14 рабочих дней) выполнения запланированных мероприятий и (или) достижения контрольных точек проекта.
5.8. Региональный проектный офис готовит и представляет Совету на ежеквартальной основе сводную информацию о статусе реализации проектов с учетом информации, полученной от ведомственных проектных офисов.
5.9. Совет осуществляет верхнеуровневый контроль реализации проекта (направлен на контроль сроков, исполнения бюджета проекта, результатов, основных показателей и целей) на основе информации, получаемой от регионального проектного офиса, куратора проекта, руководителя проекта и иных участников проекта, при необходимости назначает выездные проверки и иные контрольные мероприятия по проекту.
5.10. В ходе мониторинга реализации проектов формируются ежемесячные, ежеквартальные и ежегодные отчеты. Ежеквартальные и ежегодные отчеты формируются нарастающим итогом. В ежемесячные, ежеквартальные и ежегодные отчеты включается информация о реализации проектов, содержащая сведения о достижении контрольных точек проектов и исполнении бюджетов проектов, а также дополнительная информация о рисках реализации проектов. В ежеквартальные отчеты также включается информация о прогнозных значениях основных и дополнительных показателей региональных проектов, а в ежегодные - информация о фактическом достижении этих показателей и результатов, выполнении задач.
5.11. В целях осуществления мониторинга реализации региональных проектов используется информация, содержащаяся (формируемая) в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет"), при отсутствии технической возможности используется информация предоставляемая ведомственными проектными офисами в виде отчетов на бумажном носителе.
5.12. Участники регионального проекта, ответственные за достижение контрольных точек регионального проекта, не позднее плановой даты достижения контрольной точки вносят в систему "Электронный бюджет" информацию о реализации регионального проекта, содержащую сведения о достижении соответствующих контрольных точек регионального проекта.
5.13. Руководитель регионального проекта обеспечивает своевременное представление всеми участниками регионального проекта в системе "Электронный бюджет" информации о реализации регионального проекта.
5.14. Администраторы проектов ежемесячно, не позднее 3 рабочего дня месяца, следующего за отчетным, представляют в региональный проектный офис консолидированную информацию о реализации регионального проекта, необходимую для формирования отчета по федеральному проекту.
5.15. Руководитель регионального проекта несет ответственность за достоверность, актуальность и полноту информации о реализации регионального проекта, предоставляемую в региональный проектный офис.
5.16. Региональные проектные офисы ежемесячно осуществляют свод и проверку информации о реализации региональных проектов, необходимой для формирования отчетов по федеральным проектам, представленной участниками соответствующих региональных проектов, и не позднее 4 рабочего дня месяца, следующего за отчетным, направляют ее руководителю федерального проекта и в проектный офис Правительства Российской Федерации.
В информацию о реализации региональных проектов, необходимую для формирования отчетов по федеральным проектам, включаются, в том числе сведения об исполнении бюджетов региональных проектов.
5.17. В случае возникновения неустранимых обстоятельств, при которых реализация проекта не может быть начата или продолжена, руководитель проекта инициирует приостановление или досрочное завершение проекта.
Решение о приостановлении или досрочном завершении проекта принимается на совещании коллегиального органа, утвердившего паспорт проекта и отражается в протоколе заседания, с указанием причины такого решения.
Возобновление приостановленного проекта осуществляется по инициативе руководителя проекта. Проект возобновляется по решению коллегиального органа, принявшего решение о его приостановлении.
5.18. После выполнения всех запланированных мероприятий и прохождения всех контрольных точек показателей руководитель проекта составляет проект итогового отчета о реализации проекта в соответствии с методическими рекомендациями регионального проектного офиса.
6. Завершение проекта
6.1. Завершение регионального и ведомственного проекта осуществляется:
6.1.1. Планово - по итогам достижения целей и показателей, выполнения задач проекта.
6.1.2. Досрочно - при принятии соответствующего решения Проектным комитетом или Советом.
6.2. При завершении проекта руководителем проекта в течении 10 рабочих дней обеспечивается согласование проекта итогового отчета о реализации проекта с функциональным заказчиком, заинтересованными органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, иными органами и организациями, а также получение заключения общественно-экспертного совета.
6.3. Руководитель проекта вносит согласованный проект итогового отчета о реализации проекта вместе с дополнительными и обосновывающими материалами, заключением общественно-экспертного совета в региональный проектный офис. Итоговый отчет направляется в электронном виде на адрес электронной почты регионального проектного офиса.
6.4. Региональный проектный офис в течение 5 рабочих дней рассматривает поступивший итоговый отчет о реализации проекта с целью принятия одного из следующих решений:
решение о согласовании итогового отчета о реализации проекта и направление его для рассмотрения и утверждения на Проектном комитете или Совете;
решение о необходимости доработки итогового отчета о реализации проекта с указанием имеющихся замечаний, в случаях необходимости дополнения и актуализации предоставленных данных.
6.5. Внесение проекта итогового отчета о реализации проекта, согласованного региональным проектным офисом, в Проектный комитет или Совет для утверждения осуществляется руководителем проекта совместно с куратором проекта.
6.6. Проектный комитет или Совет принимает решение об утверждении итогового отчета о реализации проекта и присваивает проекту статус:
проект реализован успешно без отклонений - в случае, если цель проекта достигнута полностью, результат получен, выполнены требования к результату проекта, отсутствуют отклонения по срокам и бюджету проекта;
проект реализован успешно с незначительными отклонениями - в случае, если цель проекта достигнута полностью, результат получен, имеются отклонения по одному из следующих ограничений:
выполнение требований к результату, соблюдение сроков и бюджета проекта;
проект реализован успешно со значительными отклонениями - в случае, если цель проекта достигнута полностью, результат получен, имеются отклонения по двум из следующих ограничений:
выполнение требований к результату, соблюдение сроков или бюджета проекта;
проект не реализован, ресурсы не использованы - в случае, если цель проекта не была достигнута, все ресурсы не использованы;
проект не реализован, ресурсы использованы - в случае, если цель проекта не была достигнута, часть ресурсов или все ресурсы использованы.
6.7. С момента утверждения итогового отчета о реализации проекта, проект считается завершенным.
6.8. Администратор проекта передает в архив координирующего органа документацию по проекту.
Руководители органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, администраций муниципальных районов, городских округов, подведомственных организаций и хозяйствующих субъектов подготавливают распорядительные документы об итогах деятельности сотрудников в проекте и их премировании по результатам его реализации.
7. Функциональная структура проектной деятельности в органах исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики
7.1. Совет по проектной деятельности Карачаево-Черкесской Республики
7.1.1. Совет по проектной деятельности Карачаево-Черкесской Республики - коллегиальный, совещательный орган при Главе Карачаево-Черкесской Республики, образованный для рассмотрения вопросов, связанных с организацией проектной деятельности и реализацией проектов, реализуемых органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, с участием подведомственных организаций и хозяйствующих субъектов с использованием средств республиканского бюджета и/или федерального бюджета (в случае делегирования полномочий по контролю расходования указанных средств), а также на проекты, реализуемые за счет внебюджетных источников финансирования.
7.1.2. Ежегодно утверждает реестр ведомственных портфелей проектов и программ и осуществляет оценку их реализации.
7.1.3. Утверждает паспорта региональных проектов, ведомственных проектов высокого уровня сложности и по предложению регионального проектного офиса и (или) решению Проектного комитета паспорта ведомственных проектов среднего и низкого уровня сложности.
7.1.4. Рассматривает информацию о реализации региональных проектов, ведомственных проектов высокого уровня сложности.
7.1.5. Принимает решение о внесении изменений, затрагивающих ключевые параметры проекта: цель, задачи, показатели, результаты, сроки, бюджет проекта, в паспорта региональных проектов, ведомственных проектов высокого уровня сложности.
7.1.6. Принимает решение о достижении целей, основных и дополнительных показателей, результатов, выполнении задач региональных проектов, ведомственных проектов высокого уровня сложности, об их досрочном завершении, утверждает итоговые отчеты по региональным проектам, ведомственным проектам высокого уровня.
7.1.7. Утверждает подготовленные региональным проектным офисом проекты методических документов в сфере проектной деятельности.
7.1.8. Координирует развитие и применение системы стимулирования государственных гражданских служащих, участвующих в проектной деятельности.
7.1.9. Выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
7.2. Проектный комитет
7.2.1. Проектный комитет - коллегиальный, совещательный орган при руководителе органа исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, образованный для рассмотрения вопросов, связанных с организацией проектной деятельности в органах исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики и реализацией проектов, реализуемых органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики с участием подведомственных организаций и хозяйствующих субъектов с использованием средств республиканского бюджета и/или федерального бюджета (в случае делегирования полномочий по контролю расходования указанных средств), а также на проекты, реализуемые за счет внебюджетных источников финансирования.
7.2.2. Утверждает состав ведомственного портфеля проектов и программ и осуществляет оценку их реализации.
7.2.3. Утверждает паспорта ведомственных проектов среднего и низкого уровня сложности, одобряет проекты паспортов региональных проектов, ведомственных проектов высокого уровня сложности и предлагает их к рассмотрению и утверждению Советом.
7.2.4. Рассматривает информацию о реализации региональных проектов, и ведомственных проектов.
7.2.5. Принимает решение о внесении изменений, затрагивающих ключевые параметры проекта: цель, задачи, показатели, результаты, сроки, бюджет проекта, в паспорта ведомственных проектов среднего и низкого уровня сложности.
7.2.6. Принимает решение о достижении целей, основных и дополнительных показателей, результатов, выполнении задач ведомственных проектов среднего и низкого уровня сложности, об их досрочном завершении, утверждает итоговые отчеты по ведомственным проектам среднего и низкого уровня сложности.
7.2.7. Выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
7.3. Региональный проектный офис
7.3.1. Региональный проектный офис - постоянная организационная единица в структуре Министерства экономического развития Карачаево-Черкесской Республики в статусе отдела обеспечения проектной деятельности, в том числе с полной занятостью сотрудников и возложением на них задач по организации проектной деятельности, создающая условия для повышения эффективности проектной деятельности, межведомственного взаимодействия, обеспечения целесообразности и результативности компонентов проектной деятельности.
7.3.2. Региональный проектный офис:
обеспечивает деятельность Совета;
обеспечивает общую координацию реализации региональных и ведомственных проектов;
осуществляет мониторинг реализации региональных и ведомственных проектов;
запрашивает у органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, экспертного сообщества и организаций информационные и аналитические материалы по проектам;
организовывает при необходимости рассмотрение вопросов по проектам на заседаниях Совета и направляет при необходимости руководителям соответствующих проектов предложения по доработке паспортов проектов, отчетов о ходе реализации проектов, запросов на изменение паспортов проектов;
подготавливает справочные и иные материалы для их последующего рассмотрения на заседании Совета;
анализирует информацию, содержащуюся в отчете о ходе реализации региональных и ведомственных проектов, на предмет ее достоверности, актуальности и полноты;
осуществляет контрольные мероприятия по оценке фактических параметров проектов, определению их отклонений от плановых параметров, анализу отклонений и выявлению причин их возникновения с привлечением при необходимости иных органов в соответствии с их компетенцией, а также экспертного сообщества и организаций;
предоставляет по запросу проектного офиса Правительства Российской Федерации аналитические и иные материалы в части реализации в Карачаево-Черкесской Республике национальных, федеральных и региональных проектов, а также иной информации по проектной деятельности;
участвует в контрольных мероприятиях, организованных проектным офисом Правительства Российской Федерации в отношении национальных, федеральных и региональных проектов;
осуществляет проверку и свод информации о реализации региональных проектов, направленных на достижение целей, показателей и результатов, выполнение задач федеральных проектов, участниками региональных проектов;
обеспечивает формирование и совершенствование порядка стимулирования государственных гражданских служащих, участвующих в проектной деятельности в органах исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики;
согласовывает проекты актов органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, регламентирующих организацию проектной деятельности в органах исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики;
участвует в работе проектных комитетов органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики;
координирует деятельность по накоплению опыта и развитию профессиональной компетентности государственных гражданских служащих в сфере проектной деятельности;
осуществляет мониторинг организации проектной деятельности в органах исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики и администрациях муниципальных образований республики;
обеспечивает функционирование автоматизированной информационной системы проектной деятельности.
7.3.3. Выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
7.4. Ведомственный проектный офис
7.4.1. Ведомственный проектный офис формируется в органах исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, подведомственных организациях (при необходимости) в виде структурного подразделения или группы лиц, в обязанности которых входит сопровождение проектной деятельности в соответствующем органе исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики (подведомственной организации).
7.4.2. Ведомственный проектный офис:
осуществляет мониторинг реализации проектов, реализуемых органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики;
анализирует информацию, содержащуюся в отчете по проектам, на предмет ее достоверности, актуальности и полноты;
предоставляет по запросу регионального проектного офиса аналитические и иные материалы о реализации проектов, а также иную информацию о проектной деятельности в органах исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики;
осуществляет проверку и свод информации о реализации проекта участниками проекта;
участвует в контрольных мероприятиях, организованных региональным проектным офисом, в отношении национальных, федеральных, региональных, ведомственных проектов;
анализирует информацию, содержащуюся в запросах на изменение паспортов проектов, на предмет ее достоверности, актуальности и полноты;
обеспечивает методическое сопровождение проектной деятельности в органах исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республике и подведомственных организациях;
обеспечивает деятельность Проектного комитета органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики;
инициирует при необходимости рассмотрение вопросов реализации проектов на заседаниях Проектного комитета органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, а также может направлять предложения в части организации реализации проектов его участникам;
обеспечивает учет участников проектов органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, а также учет их уровня занятости в соответствующих проектах;
представляет руководителям проектов предложения по оценке ключевых показателей эффективности деятельности участников проектов, осуществляет свод и проверку данных по итогам оценки;
обеспечивает деятельность сотрудников органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики в системе "Электронный бюджет".
7.4.3. Выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
7.4.4. Ведомственный проектный офис курирует назначенный руководителем органа исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, заместитель, ответственный за организацию проектной деятельности в органе исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, который:
обеспечивает системное развитие проектной деятельности в органах исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики;
оказывает содействие успешной реализации проектов в органах исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики;
организует проведение самостоятельных контрольных мероприятий в отношении проектов;
осуществляет контроль соблюдения требований, установленных нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
7.5. Общественно-экспертный совет
7.5.1. Общественно-экспертный совет органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики - коллегиальный орган, формируемый руководителем органа исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики с привлечением независимых представителей экспертных отраслевых сообществ и представителей общественных и деловых объединений, организаций и групп граждан в целях внешнего экспертного сопровождения региональных проектов и их реализации.
7.5.2. Общественно-экспертный совет:
участвует в определении целей, основных и дополнительных показателей проектов, задач и результатов, основных требований к результатам, а также к их качественным и количественным характеристикам;
подготавливает заключение на проект паспорта проекта;
направляет в Проектный комитет, руководителю проекта предложения по повышению эффективности реализации проекта;
по обращению регионального проектного офиса и (или) решению Проектного комитета принимает участие в мониторинге реализации проектов, а также в контрольных мероприятиях;
при необходимости принимает участие в оценке достижения результатов проекта, направляет соответствующие заключения в Проектный комитет;
выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
7.5.3. Предложения и замечания, содержащиеся в заключениях общественно-экспертного совета, могут быть учтены при доработке паспортов проектов, проектов актов органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, подготавливаемых в ходе реализации проектов.
7.5.4. При осуществлении своих функций общественно-экспертный совет взаимодействует с руководителем проекта и председателем Проектного комитета, региональным проектным офисом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.