Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, регионального портала.
Для обеспечения доступа к услугам на Едином портале реализовано два способа авторизации:
- с использованием логина/пароля;
- с использованием электронной подписи.
На Едином портале, региональном портале реализована концепция "личного кабинета" пользователя, обеспечивающая после его регистрации на порталах следующие возможности:
- ознакомление с информацией о государственной услуге;
- хранение реквизитов пользователя;
- ознакомление с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- ознакомление с настоящим административным регламентом;
- ознакомление с ответами на наиболее типичные вопросы заявителей, связанные с предоставлением государственной услуги;
- обмена мнениями по вопросам предоставления государственной услуги.
3.1.1. Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге:
1) лично в Министерстве;
2) посредством телефонной, факсимильной связи;
3) посредством электронной связи,
4) посредством почтовой связи;
5) на информационных стендах в помещениях Министерства, МФЦ;
3.1.2. Подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запроса и документов:
1) лично в Министерстве;
2) посредством электронной связи,
3) посредством почтовой связи;
4) через полномочного представителя;
5) через МФЦ.
3.1.3. Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги:
1) лично в Министерстве;
2) посредством телефонной, факсимильной связи;
3) посредством электронной связи;
4) посредством почтовой связи;
5) через полномочного представителя;
6) через МФЦ.
3.1.4. Взаимодействие органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, МФЦ, предоставляющих государственную услугу, с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия.
Не предусмотрено.
3.1.5. Получение заявителем результата предоставления государственной услуги, если иное не установлено федеральным законом:
1) в Министерстве на бумажном носителе;
2) в МФЦ в виде документа, содержащего информацию из информационных систем органов;
3) на ЕПГУ в виде электронного документа;
5) на РПГУ в виде электронного документа;
4) по электронной связи;
5) по почтовой связи.
3.1.6. Иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.
При поступлении обращения Заявителя за получением государственной услуги в форме электронного документа специалист Отдела обязан провести процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной подписи заявителя, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов).
Процедура проверки квалифицированной подписи заявителя осуществляется специалистом Отдела самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, либо с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
Специалист Отдела проверяет данные об аккредитации уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере использования электронной подписи удостоверяющего центра, выдавшего электронную подпись, а также устанавливает класс средств удостоверяющего центра на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти (Минкомсвязи России) по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги.
Если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, специалист Отдела в течение трех дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению обращения за получением государственной услуги и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием причин отказа, которые послужили основанием для принятия такого решения.
Средства удостоверяющего центра, обеспечивающие создание и проверку действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя при обращении за получением государственной услуги, должны быть не ниже класса КС1 и обеспечивать защиту конфиденциальной информации.
3.2. Порядок выполнения административных процедур (действий) многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг.
Заявитель может обратиться за получением услуги в МФЦ.
Прием запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдача документов по результатам предоставления государственной услуги осуществляется в МФЦ.
При подачи заявления в МФЦ указанное учреждение запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия документы, указанные в пункте 2.6. административного регламента, и передает в электронном виде полный пакет документов в Министерство.
3.2.1. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а так же консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг:
1) лично в Управлении;
2) посредством телефонной, факсимильной связи;
3) посредством электронной связи;
4) посредством почтовой связи;
5) на информационных стендах в помещениях Управления, МФЦ;
3.2.2. Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов.
Основанием для начала осуществления административной процедуры выдачи ГЖС является поступление в Министерство финансов заявления на получение. Срок осуществления административной процедуры выдачи государственных жилищных сертификатов заявителю не может превышать 10 дней с момента поступления соответствующего заявления в Министерство. Административная процедура выдачи государственных жилищных сертификатов включает следующие административные действия:
а) прием и регистрация заявления и комплекта документов, представленных заявителем. Срок проведения административной процедуры 15 минут;
б) проверка комплектности представленных документов, полноты и достоверности паспортных данных. Срок проведения административной процедуры 15 минут;
в) заполнение государственных жилищных сертификатов. Срок проведения административной процедуры 15 минут;
г) выдача заявителям государственных жилищных сертификатов. Срок проведения административной процедуры 15 минут.
Специалистами Министерства ответственными за делопроизводство, регистрация заявления осуществляется в течение 1 рабочего дня. Сведения о заявлении на получение государственного жилищного сертификата вносятся уполномоченным должностным лицом Министерства ответственным за делопроизводство в журнал регистрации заявлений на получение государственного жилищного сертификата. Ответственный за делопроизводство специалист Министерства передает заявление отделу, ответственному за выдачу государственного жилищного сертификата. Министр или его заместитель назначает ответственного исполнителя из числа сотрудников Министерства (далее - ответственный исполнитель). Ответственный исполнитель осуществляет проверку заявления и комплекта документов на предмет достоверности, информирует заявителя о принятии заявления к дальнейшему рассмотрению посредством телефонной связи, размещения информации на официальном сайте Министерства, в письменной форме в течение 10 дней со дня получения заявления, обязан провести сверку паспортных данных гражданина с утвержденным Правительством Российской Федерации списком получателей государственных жилищных сертификатов, проверить наличие документов. Результатом административной процедуры является заполнение и выдача государственного жилищного сертификата. Результат выполнения действия фиксируется на бумажном носителе путем проставления личной подписи гражданина о принятии жилищного сертификата на реестре именных государственных жилищных сертификатов, выданных гражданам Российской Федерации.
3.2.3. Формирование и направление многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг межведомственного запроса в органы, предоставляющие государственные услуги, в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении государственных услуг.
Не требуется.
3.2.4. Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги, в том числе выдача на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими услуги, и органами предоставляющими муниципальные услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих муниципальные услуги.
Результатом административной процедуры является заполнение и выдача государственного жилищного сертификата.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является фиксирование личной подписи гражданина о принятии жилищного сертификата.
3.2.6. Иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой органом, предоставляющим государственную услугу, по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.
При поступлении обращения заявителя за получением государственной услуги в форме электронного документа специалист Министерства обязан провести процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной подписи заявителя, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов).
Процедура проверки квалифицированной подписи заявителя осуществляется специалистом Министерства самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра либо с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
Специалист Управления проверяет данные об аккредитации уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере использования электронной подписи удостоверяющего центра, выдавшего электронную подпись, а также устанавливает класс средств удостоверяющего центра на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти (Министерства связи и массовых коммуникаций России) по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги.
В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, специалист Управления в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению обращения за получением государственной услуги и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием причин отказа, которые послужили основанием для принятия такого решения.
Средства удостоверяющего центра, обеспечивающие создание и проверку действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя при обращении за получением государственной услуги, должны быть не ниже класса КС1 и обеспечивать защиту конфиденциальной информации.
3.3. Перечень административных процедур и последовательность их выполнения:
а) выдача государственных жилищных сертификатов;
б) замена государственных жилищных сертификатов;
в) повторная выдача государственных жилищных сертификатов.
3.3.1. Выдача государственных жилищных сертификатов.
Основанием для начала осуществления административной процедуры выдачи ГЖС является поступление в Министерство финансов заявления непосредственно, либо через МФЦ, на получение. Срок осуществления административной процедуры выдачи государственных жилищных сертификатов заявителю не может превышать 10 дней с момента поступления государственных жилищных сертификатов с Министерства финансов Российской Федерации. Административная процедура выдачи государственных жилищных сертификатов включает следующие административные действия:
а) прием и регистрация заявления и комплекта документов, представленных заявителем. Срок проведения административной процедуры 15 минут;
б) проверка комплектности представленных документов, полноты и достоверности паспортных данных. Срок проведения административной процедуры 15 минут;
в) заполнение государственных жилищных сертификатов. Срок проведения административной процедуры 15 минут;
г) выдача заявителям государственных жилищных сертификатов. Срок проведения административной процедуры 15 минут.
Специалистами Министерства ответственными за делопроизводство, регистрация заявления осуществляется в течение 1 рабочего дня. Сведения о заявлении на получение государственного жилищного сертификата вносятся уполномоченным должностным лицом Министерства ответственным за делопроизводство в журнал регистрации заявлений на получение государственного жилищного сертификата. Ответственный за делопроизводство специалист Министерства передает заявление отделу, ответственному за выдачу государственного жилищного сертификата. Министр или его заместитель назначает ответственного исполнителя из числа сотрудников Министерства (далее - ответственный исполнитель). Ответственный исполнитель осуществляет проверку заявления и комплекта документов на предмет достоверности, информирует заявителя о принятии заявления к дальнейшему рассмотрению посредством телефонной связи либо путем размещения информации на официальном сайте Министерства в течение 10 дней со дня получения заявления, обязан провести сверку паспортных данных гражданина с утвержденным Правительством Российской Федерации списком получателей государственных жилищных сертификатов, проверить наличие документов. Результатом административной процедуры является заполнение и выдача государственного жилищного сертификата. Результат выполнения действия фиксируется на бумажном носителе путем проставления личной подписи гражданина о принятии жилищного сертификата на реестре именных государственных жилищных сертификатов, выданных гражданам Российской Федерации.
3.3.2. Замена государственных жилищных сертификатов.
Основанием для начала осуществления административной процедуры по замене государственных жилищных сертификатов является поступление заявления в Министерство непосредственно, либо через МФЦ, на замену. Срок осуществления административной процедуры по замене государственных жилищных сертификатов заявителю не может превышать 30 дней с момента поступления государственных жилищных сертификатов с Министерства финансов Российской Федерации. Административная процедура по замене государственных жилищных сертификатов включает следующие административные действия:
а) прием и регистрация заявления;
б) сверка паспортных данных;
в) повторное заполнение государственных жилищных сертификатов;
г) повторная выдача заявителям государственных жилищных сертификатов.
Замена выданных сертификатов осуществляется в соответствии с настоящим Административным регламентом. Срок действия сертификата, выданного взамен, соответствует сроку действия ранее выданного сертификата, а в случае смерти владельца сертификата или члена его семьи, включенного в список, срок действия нового сертификата составляет один год с даты его выдачи.
Ответственный исполнитель обязан провести сверку паспортных данных гражданина с утвержденным Правительством Российской Федерации списком получателей государственного жилищного сертификата, проверить наличие документов, подтверждающих факт утери (порчи) сертификата. Заполнить и выдать сертификат на руки. Результат выполнения действия фиксируется на бумажном носителе путем проставления личной подписи гражданина о принятии жилищного сертификата на реестре именных государственных жилищных сертификатов, выданных гражданам Российской Федерации.
3.3.3. Повторная выдача государственного жилищного сертификата.
Основанием для начала осуществления административной процедуры по повторной выдаче государственных жилищных сертификатов является отказ в выдаче государственных жилищных сертификатов получателю, при несоответствии (наличии ошибок) в паспортных данных со сводным списком (замене паспорта) (смерти получателя или члена семьи) (в других случаях несоответствия со сводным списком) до их устранения. Административная процедура по повторной выдаче государственных жилищных сертификатов включает следующие административные действия:
а) поступление государственных жилищных сертификатов из Министерства финансов Российской Федерации;
б) уведомление получателя о поступлении государственного жилищного сертификата;
в) сверка паспортных данных;
г) повторное заполнение государственного жилищного сертификата;
д) повторная выдача получателю государственного жилищного сертификата.
Повторная выдача сертификата осуществляется в соответствии с настоящим Административным регламентом. Срок действия сертификата, выданного повторно, соответствует сроку действия ранее выданного сертификата, а в случае смерти владельца сертификата или члена его семьи, включенного в список, срок действия нового сертификата составляет один год с даты его выдачи. Ответственный исполнитель обязан провести сверку паспортных данных гражданина со сводным списком утвержденного постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики и согласованного Правительством Российской Федерации, проверить наличие документов, подтверждающих факт утери (порчи) сертификата. Заполнить и повторно выдать сертификат на руки. Результат выполнения действия фиксируется на бумажном носителе путем проставления личной подписи гражданина о принятии жилищного сертификата на реестре именных государственных жилищных сертификатов, выданных гражданам Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.