Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к приказу
Управления записи актов гражданского состояния
Карачаево-Черкесской Республики
от 24.04.2019 N 21
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в Управлении записи актов гражданского состояния Карачаево-Черкесской Республики
1. Общие положения
1. Положение об организации в Управлении записи актов гражданского состояния Карачаево-Черкесской Республики (далее - Управление ЗАГС КЧР) системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) (далее - Положение) разработано в целях обеспечения в Управлении ЗАГС КЧР требований антимонопольного законодательства и профилактики его нарушений.
2. Для целей Положения используются следующие понятия:
1) "антимонопольное законодательство" - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвует Управление ЗАГС КЧР;
2) "антимонопольный комплаенс" - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;
3) "антимонопольный орган" - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
4) "доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в Управлении ЗАГС КЧР;
5) "коллегиальный орган" - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
6) "нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции в Управлении ЗАГС КЧР;
7) "риски нарушения антимонопольного законодательства" ("комплаенс-риски") - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции, осуществляющее внедрение и контроль за исполнением антимонопольного комплаенса в Управлении ЗАГС КЧР.
3. Задачи антимонопольного комплаенса:
1) выявление комплаенс-рисков;
2) управление комплаенс-рисками;
3) контроль за соответствием деятельности Управления ЗАГС КЧР требованиям антимонопольного законодательства;
4) оценка эффективности функционирования в Управлении ЗАГС КЧР антимонопольного комплаенса.
4. При организации антимонопольного комплаенса Управление ЗАГС КЧР руководствуется следующими принципами:
1) заинтересованность руководства Управления ЗАГС КЧР в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
2) регулярность оценки комплаенс-рисков;
3) обеспечение информационной открытости функционирования в Управлении ЗАГС КЧР антимонопольного комплаенса;
4) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Управлении ЗАГС КЧР;
5) совершенствование антимонопольного комплаенса.
2. Организация антимонопольного комплаенса
5. Общий контроль за организацией и функционированием в Управлении ЗАГС КЧР антимонопольного комплаенса осуществляется начальником Управления ЗАГС КЧР, который:
1) вводит в действие правовой акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
2) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение государственными гражданскими служащими Управления ЗАГС КЧР правового акта об антимонопольном комплаенсе;
3) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
4) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
6. Функции, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, возлагаются на начальника отдела - юриста отдела по кадровой, организационной и правовой работе Управления ЗАГС КЧР (далее - начальник отдела).
7. К компетенции начальника отдела относятся следующие функции:
1) подготовка и представление начальнику Управления ЗАГС КЧР на утверждение правового акта об антимонопольном комплаенсе (внесение изменений в правовой акт об антимонопольном комплаенсе), а также внутренних документов, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
2) выявление комплаенс-рисков, учет обстоятельств, связанных с комплаенс-рисками, определение вероятности возникновения комплаенс-рисков;
3) выявление конфликта интересов в деятельности государственных гражданских служащих, разработка предложений по их исключению;
4) консультирование государственных гражданских служащих Управления ЗАГС КЧР по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
5) организация взаимодействия с отделами записи актов гражданского состояния Управления записи актов гражданского состояния Карачаево-Черкесской Республики (далее - отдел ЗАГС) по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
6) разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;
7) организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
8) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
9) информирование начальника Управления ЗАГС КЧР о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
10) ознакомление государственных гражданских служащих Управления ЗАГС КЧР с правовым актом об организации антимонопольного комплаенса.
8. Оценку эффективности организации и функционирования в Управлении ЗАГС КЧР антимонопольного комплаенса осуществляет коллегиальный орган Общественный совет.
9. К функциям коллегиального органа относятся:
1) рассмотрение и оценка плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков в Управлении ЗАГС КЧР в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
2) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
3. Выявление и оценка комплаенс-рисков
10. Выявление и оценка комплаенс-рисков в Управлении ЗАГС КЧР осуществляется начальником отдела.
11. В целях выявления комплаенс-рисков начальником отдела, проводятся:
1) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Управления ЗАГС КЧР за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
2) анализ нормативных правовых актов Управления ЗАГС КЧР;
3) анализ проектов нормативных правовых актов Управления ЗАГС КЧР;
4) мониторинг и анализ практики применения Управлением ЗАГС КЧР антимонопольного законодательства;
5) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению комплаенс-рисков.
12. При проведении (не реже одного раза в год) начальником отдела анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) реализуются мероприятия:
1) сбор в отделах Управления ЗАГС КЧР сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
2) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Управлении ЗАГС КЧР, который содержит классифицированные по сферам деятельности Управления ЗАГС КЧР сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных Управлением ЗАГС КЧР на недопущение повторения нарушения.
13. При проведении (не реже одного раза в год) начальником отдела анализа нормативных правовых актов Управления ЗАГС КЧР реализуются мероприятия:
1) разработка и размещение на официальном сайте Управления ЗАГС КЧР исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Управления ЗАГС КЧР (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
2) размещение на официальном сайте Управления ЗАГС КЧР уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
3) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
4) представление начальнику Управления ЗАГС КЧР сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Управления ЗАГС КЧР.
14. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов начальником отдела реализуются мероприятия (в течение отчетного года):
1) размещение на официальном сайте Управления ЗАГС КЧР (размещение на официальном интернет-портале для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных правовых актов органов власти Карачаево-Черкесской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
2) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
15. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Управлении ЗАГС КЧР начальником отдела реализуются мероприятия:
1) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в Управлении ЗАГС КЧР;
2) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом 1 настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Управлении ЗАГС КЧР;
3) проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в Управлении ЗАГС КЧР.
16. При выявлении комплаенс-рисков начальником отдела проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Управления ЗАГС КЧР по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
17. Распределение выявленных комплаенс-рисков по уровням осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 г. N 2258-р.
18. На основе проведенной оценки комплаенс-рисков начальником отдела составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.
19. Информация о проведении выявления и оценки комплаенс-рисков включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
4. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков
20. В целях снижения комплаенс-рисков начальником отдела ежегодно разрабатывается план мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков Управления ЗАГС КЧР.
21. Начальник отдела на постоянной основе осуществляет мониторинг исполнения плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков в Управлении ЗАГС КЧР.
22. Информация об исполнении плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков Управления ЗАГС КЧР должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.
5. Оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса
23. В целях оценки эффективности функционирования в Управлении ЗАГС КЧР антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели как для отделов Управления ЗАГС КЧР, так и для Управления ЗАГС КЧР в целом.
24. Ключевые показатели эффективности функционирования в Управлении ЗАГС КЧР антимонопольного комплаенса разрабатываются в соответствии с методикой расчета ключевых показателей эффективности, разработанной антимонопольным органом.
25. Начальник отдела ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Управлении ЗАГС КЧР.
26. Информация о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Управлении ЗАГС КЧР должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.
6. Доклад об антимонопольном комплаенсе
27. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:
1) о результатах проведенной оценки комплаенс-рисков;
2) об исполнении мероприятий по снижению комплаенс-рисков;
3) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
28. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен представляться в коллегиальный орган на утверждение (не реже одного раза в год).
29. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, размещается на официальном сайте Управления ЗАГС КЧР.
30. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, ежегодно направляется Управлением ЗАГС КЧР в уполномоченный орган по содействию развития конкуренции в Карачаево-Черкесской Республики (Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики).
<< Назад |
||
Содержание Приказ Управления записи актов гражданского состояния Карачаево-Черкесской Республики от 24 апреля 2019 г. N 21 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.