Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Избирательной комиссии
Карачаево-Черкесской Республики
от 26 марта 2019 года N 63/399-6
Инструкция
по организации единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов депутатов Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики шестого созыва с использованием Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы"
1. Общие положения
1.1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии со статьями 68, 69, 74 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), пунктами 5 и 9 части 5 статьи 16, статьями 54-57, 63 Закона Карачаево-Черкесской Республики "О выборах депутатов Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики" (далее - Закон КЧР), а также пунктом 1 статьи 7 и статьей 23 Федерального закона "О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы".
1.2. При подсчете голосов, установлении итогов голосования избирательные комиссии руководствуются:
Федеральным законом, Законом КЧР;
постановлением Избирательной комиссии Карачаево-Черкесской Республики "О формах протоколов и сводных таблиц участковой, территориальной избирательных комиссий, Избирательной комиссии Карачаево-Черкесской Республики об итогах голосования на выборах депутатов Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики шестого созыва";
в случае использования технических средств подсчета голосов - комплексов обработки избирательных бюллетеней 2017 - Инструкцией о порядке использования технических средств подсчета голосов - комплексов обработки избирательных бюллетеней 2017 на выборах и референдумах, проводимых в Российской Федерации, утвержденной постановлением ЦИК России от 8 февраля 2018 года N 139/1148-7;
в случае применения технологии изготовления протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голосования с машиночитаемым кодом и ускоренного ввода данных протоколов участковой избирательной комиссии об итогах голосования в Государственную автоматизированную систему Российской Федерации "Выборы" с использованием машиночитаемого кода (далее - Технология) - Порядком применения технологии изготовления протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голосования с машиночитаемым кодом и ускоренного ввода данных протоколов участковой избирательной комиссии об итогах голосования в Государственную автоматизированную систему Российской Федерации "Выборы" с использованием машиночитаемого кода, утвержденным постановлением ЦИК России от 15 февраля 2017 года N 74/667-7;
Регламентом перевода Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" в режим подготовки и проведения выборов депутатов Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики (далее - Регламент), утвержденным постановлением Избирательной комиссии Карачаево-Черкесской Республики.
2. Общие требования к использованию ГАС "Выборы" в избирательных комиссиях при установлении итогов голосования, составлении протоколов избирательных комиссий, определении результатов выборов, получении, передаче и обработке информации
2.1. До окончания времени голосования ГАС "Выборы" используется для автоматизации следующих основных процессов:
обработка (ввод и суммирование) и представление в вышестоящие избирательные комиссии данных об открытии помещений для голосования и сведений об участии избирателей в выборах.
2.2. По окончании времени голосования ГАС "Выборы" используется для автоматизации следующих основных процессов:
ввод данных протоколов участковых избирательных комиссий (далее - УИК) об итогах голосования, сведений о погашении избирательных бюллетеней, суммирование данных, их передача в вышестоящие избирательные комиссии. При этом обеспечивается проверка правильности суммирования данных соответствующих протоколов и их хранение в защищенном от искажений виде;
подготовка протокола и сводной таблицы соответствующей избирательной комиссии;
подготовка информационных материалов в виде таблиц, пригодных для вывода на бумажный носитель и удобных для просмотра на средствах отображения, таких как табло, экраны, а также для публикации на официальном сайте ЦИК России и официальном сайте Избирательной комиссии Карачаево-Черкесской Республики в сети Интернет.
2.3. Избирательная комиссия Карачаево-Черкесской Республики (далее - ИК КЧР) и территориальные избирательные комиссии (далее - ТИК) своими решениями должны образовать группы для контроля за использованием ГАС "Выборы" (далее - группы контроля) из числа членов соответствующей избирательной комиссии с правом решающего голоса и членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса.
Группа контроля обязана осуществлять контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации, иных нормативных актов, регулирующих использование ГАС "Выборы", в том числе:
с участием системных администраторов проверять готовность к работе комплекса средств автоматизации (далее - КСА) ГАС "Выборы" и выполнение установленных правил при использовании технических средств ГАС "Выборы" в части соблюдения требований эксплуатационной документации, Положения об обеспечении безопасности информации в Государственной автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы", утвержденного постановлением ЦИК России от 23 июля 2003 года N 19/137-4, требований инструкций и других документов ЦИК России и ФЦИ при ЦИК России по обеспечению безопасности информации;
контролировать правильность ввода данных протоколов УИК об итогах голосования и правильность повторного ввода или корректировки введенных данных, если избирательной комиссией было принято соответствующее мотивированное решение;
незамедлительно информировать председателя соответствующей избирательной комиссии о случаях выявления нарушений и направлять ему свои предложения по их устранению;
вносить информацию о результатах проведенных проверок в отчетную документацию.
2.4. Эксплуатация КСА ТИК и ИК КЧР, в том числе подготовка и настройка программного обеспечения ГАС "Выборы", осуществляется системным администратором в соответствии с требованиями эксплуатационной документации, положением об информационном центре ИК КЧР и должностным регламентом работника информационного центра ИК КЧР.
Системный администратор отвечает за бесперебойную работу соответствующего КСА, достоверность передаваемых данных о результатах голосования и иной информации, полученной с использованием ГАС "Выборы" в период подготовки и проведения выборов.
2.5. Системный администратор работает во взаимодействии с членами группы контроля и выполняет указания руководителя группы контроля. Системный администратор обязан по требованию членов группы контроля разъяснять смысл и назначение производимых действий, знакомить их с имеющейся технической и эксплуатационной документацией.
2.6. В соответствии с частью 8 статьи 56 Закона КЧР, если после ввода в ГАС "Выборы" содержащихся в протоколе данных обнаружены допущенные при вводе технические ошибки, корректирующие данные вводятся в ГАС "Выборы" исключительно на основании мотивированного решения ТИК.
3. Особенности установления итогов голосования УИК
3.1. Незамедлительно после открытия помещения для голосования УИК передает в вышестоящую ТИК по телефону информацию об открытии помещения для голосования (по состоянию на 8.00 по местному времени) и данные о числе избирателей, включенных в список избирателей (по состоянию на 18.00 по местному времени дня, предшествующего дню голосования), а в течение дня голосования в соответствии с Регламентом обмена информацией при переводе и использовании ГАС "Выборы" в режиме подготовки и проведения выборов депутатов Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики (приложение к Регламенту) информирует ТИК об участии избирателей в выборах (по состоянию на 10.00, 12.00, 15.00, 18.00 по местному времени).
3.2. УИК оформляет свое решение об итогах голосования протоколом об итогах голосования на соответствующем избирательном участке.
3.3. Подсчет голосов избирателей и составление протокола УИК об итогах голосования проводится в соответствии со статьей 55 Закона КЧР.
В случае применения Технологии протокол УИК об итогах голосования изготавливается с помощью специального программного обеспечения для изготовления протоколов УИК об итогах голосования с машиночитаемым кодом (далее - СПО УИК), установленного на оборудовании, которое размещается в помещениях УИК, где производится подсчет голосов избирателей.
УИК составляет протокол об итогах голосования в том числе и в случае, если число избирателей, включенных в список избирателей (строка 1 протокола), и (или) число избирательных бюллетеней, выданных избирателям (строки 3 и 4 протокола), равно нулю.
3.4. Числа во все строки протокола УИК об итогах голосования вносятся цифрами и прописью. Цифры вносятся в предназначенные для этих целей клетки, которые подлежат обязательному заполнению. Если при заполнении протокола количество цифр в строке окажется менее четырех, то в свободных клетках, расположенных в начале ряда, проставляются нули. Например:
0 |
8 |
7 |
4 |
или |
0 |
0 |
3 |
6 |
. |
В случае если в строку должно быть внесено число "0", то нули проставляются во всех четырех клетках, а справа от них записывается слово "ноль":
0 |
0 |
0 |
0 |
|
ноль |
. |
3.5. После осуществления подсчета голосов избирателей, до подписания протокола УИК об итогах голосования, УИК проводит проверку контрольных и иных соотношений данных, внесенных в указанный протокол, а также сравнивает эти данные с соответствующими данными, содержащимися в актах о передаче избирательных бюллетеней. Целесообразно, чтобы проверку указанных соотношений параллельно проводили 2-3 члена УИК с правом решающего голоса независимо друг от друга.
Перед проведением проверки контрольных соотношений проверяется соответствие записей данных в строках протокола УИК об итогах голосования, выполненных цифрами и прописью.
Секретарь УИК проверяет контрольные соотношения данных, внесенных в протокол УИК об итогах голосования, в следующем порядке:
1 больше или равно 3 + 4
(число избирателей, включенных в список избирателей на момент окончания голосования, должно быть больше или равно сумме числа избирательных бюллетеней, выданных УИК избирателям в помещении для голосования в день голосования, и числа избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования);
2 равно 3 + 4 + 5 + 10 - 11
(число избирательных бюллетеней, полученных УИК, должно быть равно сумме числа избирательных бюллетеней, выданных УИК избирателям в помещении для голосования в день голосования, числа избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования, числа погашенных избирательных бюллетеней, числа утраченных избирательных бюллетеней за вычетом числа избирательных бюллетеней, не учтенных при получении). Данное контрольное соотношение вначале проверяется при значениях строк 10 и 11 протокола, равных нулю. Если контрольное соотношение выполняется, в строках 10 и 11 протокола проставляется цифра "0";
6 + 7 равно 8 + 9
(сумма числа избирательных бюллетеней, содержащихся в переносных ящиках для голосования, и числа избирательных бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках для голосования, должна быть равна сумме числа недействительных избирательных бюллетеней и числа действительных избирательных бюллетеней);
9 равно 12 + все последующие строки протокола
(число действительных избирательных бюллетеней должно быть равно сумме числа голосов избирателей, поданных за всех зарегистрированных кандидатов).
3.6. Если указанные контрольные соотношения не выполняются, УИК принимает решение о дополнительном подсчете по всем или по отдельным строкам протокола, в том числе о дополнительном подсчете избирательных бюллетеней и данных по листам списка избирателей.
Если в результате дополнительного подсчета необходимо внести изменения в протокол УИК об итогах голосования, заполняется новый бланк протокола, а в его увеличенную форму вносятся соответствующие исправления. При этом на каждой странице старого бланка протокола делается отметка "Ошибочный".
3.7. Если в результате дополнительного подсчета по строкам 2, 3, 4 и 5 протокола контрольные соотношения не выполняются снова, УИК составляет соответствующий акт, прилагаемый к протоколу, и вносит данные о расхождении в специальные строки протокола: в строку 10 "Число утраченных избирательных бюллетеней" и строку 11 "Число избирательных бюллетеней, не учтенных при получении".
Если число, указанное в строке 2, больше суммы чисел, указанных в строках 3, 4 и 5, разность между числом, указанным в строке 2, и суммой чисел, указанных в строках 3, 4 и 5, вносится в строку 10, при этом в строке 11 проставляется цифра "0".
Если сумма чисел, указанных в строках 3, 4 и 5, больше числа, указанного в строке 2, разность между суммой чисел, указанных в строках 3, 4 и 6, и числом, указанным в строке 2, вносится в строку 11, при этом в строке 10 проставляется цифра "0".
После этого контрольное соотношение2 равно 3 + 4 + 5 + 10 - 11 проверяется при значениях строк 10 и 11 протокола, равных значениям, вычисленным согласно данному пункту настоящей Инструкции. Перед проверкой этого контрольного соотношения УИК должна убедиться в строгом соблюдении вышеописанного порядка вычисления значений строк 10 и 11 протокола.
3.8. Если в ходе указанной проверки УИК пришла к выводу, что имело место хищение (утрата) избирательных бюллетеней, не выданных избирателям, то избирательные бюллетени, ранее признанные бюллетенями неустановленной формы, проверяются вторично, а также проверяется достоверность акта о получении тиража избирательных бюллетеней из ТИК. Если после произведенной проверки предварительный вывод УИК подтвердился, УИК информирует ТИК и направляет соответствующее заявление в правоохранительные органы.
3.9. После проведения проверки контрольных соотношений УИК проверяет общематематическое соотношение данных, внесенных в протокол УИК об итогах голосования:
3 + 4 больше или равно 8 + 9
(сумма числа избирательных бюллетеней, выданных УИК избирателям в помещении для голосования в день голосования, числа избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования, должна быть больше или равна сумме числа недействительных избирательных бюллетеней и числа действительных избирательных бюллетеней).
При невыполнении данного соотношения следует провести проверку причин его невыполнения. Если в результате указанной проверки соотношение не выполняется снова, УИК составляет соответствующий акт (см. также пункт 3.10).
3.10. После проведения проверки общематематического соотношения УИК проверяет следующие логические соотношения данных, внесенных в протокол УИК об итогах голосования:
3 больше или равно 7
(число избирательных бюллетеней, выданных УИК избирателям в помещении для голосования в день голосования, должно быть больше или равно числу избирательных бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках для голосования).
Данное соотношение не выполняется, в том числе когда число обнаруженных в стационарных ящиках для голосования избирательных бюллетеней установленной формы по соответствующему избирательному участку превысило число избирательных бюллетеней по соответствующему избирательному участку, выданных УИК избирателям в помещении для голосования в день голосования. УИК следует провести проверку причин невыполнения и составить соответствующий акт;
4 больше или равно 6
(число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования, должно быть больше или равно числу избирательных бюллетеней, содержащихся в переносных ящиках для голосования).
Данное соотношение не выполняется, когда число заявлений избирателей, содержащих отметку о получении избирательного бюллетеня для голосования вне помещения для голосования в день голосования, и все избирательные бюллетени для голосования по соответствующему избирательному участку, находившиеся в данном переносном ящике для голосования, решением УИК признаны недействительными, о чем составлен акт.
3.11. В случае применения Технологии указанные в пунктах 3.5-3.10 настоящей Инструкции соотношения проверяются автоматически СПО УИК.
3.12. Также УИК проверяет следующее соотношение: число в строке 2 (число избирательных бюллетеней, полученных УИК) равно числу избирательных бюллетеней, полученных УИК из ТИК (из акта(ов) передачи избирательных бюллетеней).
3.13. Если во время составления протокола УИК об итогах голосования некоторые члены УИК с правом решающего голоса отсутствуют, председатель, заместитель председателя или секретарь УИК в протоколе справа от фамилий и инициалов этих членов УИК делает запись о причине их отсутствия, например, "Болен", "Командировка" и т.д.
Если полномочия председателя, заместителя председателя, секретаря или члена комиссии приостановлены, справа от его фамилии и инициалов делается запись "полномочия приостановлены". Указанные записи заверяются председателем, либо заместителем председателя, либо секретарем УИК.
В случае возложения полномочий секретаря комиссии на заместителя председателя комиссии после слов "Заместитель председателя комиссии" делается запись "исполняет полномочия секретаря комиссии".
В случае возложения полномочий секретаря комиссии на члена комиссии после слов "Секретарь комиссии" делается запись "Исполняет полномочия секретаря комиссии" и указываются фамилия и инициалы члена комиссии, на которого возложены полномочия. В случае получения готового бланка протокола УИК об итогах голосования от ТИК слева от фамилии члена УИК, исполняющего полномочия секретаря комиссии, делается запись "Исполняет полномочия секретаря комиссии".
Протокол является действительным, если он подписан большинством от установленного числа членов УИК с правом решающего голоса.
3.14. К первому экземпляру протокола УИК об итогах голосования, который направляется в ТИК, прилагаются:
реестр учета поступивших в УИК жалоб (заявлений) на нарушение Федерального закона (при наличии);
особые мнения членов УИК с правом решающего голоса (при наличии);
жалобы (заявления) на нарушения Федерального закона в части, касающейся выборов, поступившие в избирательную комиссию в день голосования и до окончания подсчета голосов избирателей, а также принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения УИК (при наличии);
список лиц, присутствовавших при проведении голосования, подсчете голосов избирателей и составлении протокола УИК об итогах голосования, с внесенными сведениями о времени убытия указанных лиц;
реестр регистрации выдачи заверенных копий протокола УИК об итогах голосования (при наличии);
упакованный пакет со специальными заявлениями, изъятыми у избирателей при выдаче им избирательных бюллетеней в день голосования (при наличии);
акт о числе избирателей, принявших участие в выборах на основании заявлений о включении в список избирателей по месту нахождения, поданных за 45-5 дней до дня голосования;
реестр заявлений (обращений) о голосовании вне помещения для голосования;
акт о проверке контрольных соотношений в протоколе УИК об итогах голосования (составляется в случае невыполнения контрольного соотношения в результате дополнительного подсчета по строкам 2, 3, 4, 5);
акты о превышении числа избирательных бюллетеней, извлеченных из переносного ящика для голосования, над числом заявлений избирателей, содержащих отметку о получении избирательного бюллетеня для голосования вне помещении для голосования (в случае составления);
акт о превышении числа обнаруженных в стационарных ящиках для голосования избирательных бюллетеней над числом избирательных бюллетеней, выданных УИК избирателям в помещении для голосования в день голосования (в случае составления);
акты о признании избирательных бюллетеней бюллетенями неустановленной формы (при наличии);
акт о погашении испорченных специальных знаков (марок) для защиты от подделки специальных заявлений избирателей (при наличии);
акт о погашении неиспользованных избирательной комиссией находящихся на отдельных листах специальных знаков (марок) для защиты от подделки специальных заявлений избирателей (при наличии);
акт об утрате специальных знаков (марок) для защиты от подделки специальных заявлений избирателей (при наличии);
акт (акты) о проведении голосования вне помещения для голосования (при наличии);
акт (акты) о проведении осмотра и опечатывания (пломбирования) переносного ящика для голосования для проведения досрочного голосования;
акт (акты) о признании недействительными избирательных бюллетеней, извлеченных из переносных ящиков для голосования, в соответствии с пунктом 12 статьи 55 Федерального закона (при наличии);
акт о невозможности использовать оборудование для изготовления протокола УИК об итогах голосования с машиночитаемым кодом и (или) специальное программное обеспечение УИК (при наличии);
внешний носитель информации с СПО УИК (при применении Технологии);
ведомость применения средств видеонаблюдения в помещении для голосования (при наличии);
конверт с ключевым носителем информации (в случае использования КОИБ);
подписанная распечатка исходных данных при проведении тестирования (в случае использования КОИБ);
протокол тестирования КОИБ (в случае использования КОИБ);
распечатка сведений о результатах голосования (в случае использования КОИБ);
акт о неработоспособности сканирующего устройства КОИБ в день голосования (в случае составления);
решение о признании КОИБ неработоспособным (в случае принятия);
акт о совпадении данных ручного подсчета голосов избирателей с данными, полученными с использованием КОИБ (в случае составления).
3.15. Положения настоящего раздела 3 применяются также при составлении протокола с отметкой "Повторный" и "Повторный подсчет голосов".
4. Особенности установления итогов голосования ТИК с использованием ГАС "Выборы"
4.1. В день голосования члены ТИК с правом решающего голоса по телефону получают от нижестоящих УИК информацию об открытии помещений для голосования (по состоянию на 8.00 по местному времени), данные о числе избирателей, включенных в список избирателей (на момент подписания списка избирателей УИК в день, предшествующий дню голосования), и данные об участии избирателей в выборах (по состоянию на 10.00, 12.00, 15.00, 18.00 по местному времени). Председатель, заместитель председателя или секретарь ТИК передает эти данные системному администратору КСА ТИК.
Системный администратор КСА ТИК вводит данные об открытии помещений для голосования избирательных участков и данные об участии избирателей в выборах в ГАС "Выборы" в присутствии руководителя или члена группы контроля.
4.2. В день голосования после окончания времени голосования члены ТИК с правом решающего голоса подсчитывают и погашают неиспользованные избирательные бюллетени, находящиеся в ТИК.
Бюллетени погашаются путем отрезания левого нижнего угла бюллетеня или иным способом, обеспечивающим нарушение целостности бюллетеней и исключающим возможность их последующего использования. При этом не допускается повреждение квадратов для проставления знака волеизъявления избирателя.
ТИК составляет соответствующий акт, после чего данные о числе погашенных избирательных бюллетеней вводятся в ГАС "Выборы".
4.3. Установление итогов голосования ТИК производится в соответствии со статьей 56 Закона КЧР.
4.4. ТИК заблаговременно определяет порядок работы членов ТИК в день голосования и порядок обработки протоколов УИК об итогах голосования.
4.5. После внесения данных протокола УИК об итогах голосования в увеличенную форму сводной таблицы ТИК председатель, секретарь или иной член УИК с правом решающего голоса передает первый экземпляр протокола УИК об итогах голосования с приложенными к нему документами члену ТИК с правом решающего голоса, который проверяет правильность составления протокола и полноту приложенных к нему документов. Данные, содержащиеся в протоколе, незамедлительно вводятся в ГАС "Выборы", в том числе с использованием Технологии.
4.6. В случае совмещения дней голосования на выборах разного уровня (далее - совмещение выборов) в ТИК при вводе данных протоколов УИК в первую очередь вводятся данные протокола УИК об итогах голосования по выборам депутатов Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, затем - по выборам в органы местного самоуправления.
При вводе содержащихся в протоколах УИК об итогах голосования данных обязательно присутствуют председатель УИК (иной член УИК, представивший протокол УИК об итогах голосования), руководитель или член группы контроля.
4.7. По решению ТИК ввод данных в ГАС "Выборы" может быть организован одновременно на двух и более автоматизированных рабочих местах, входящих в соответствии с эксплуатационной документацией и конфигурацией программно-технических средств в состав КСА ТИК. В этом случае работа должна быть организована следующим образом: системный администратор проводит инструктаж операторов рабочих мест, а обязанности членов группы контроля распределяются таким образом, чтобы при приеме протоколов УИК об итогах голосования на каждом автоматизированном рабочем месте обязательно присутствовал член группы контроля.
Операторами автоматизированных рабочих мест могут быть: члены избирательных комиссий, работники аппарата ИК КЧР, в том числе системные администраторы КСА ИК КЧР и ТИК, являющиеся работниками информационного центра ИК КЧР и государственными служащими ИК КЧР.
Оператор автоматизированного рабочего места должен пройти подготовку на право эксплуатации КСА в порядке, установленном ФЦИ при ЦИК России.
4.8. При представлении в ТИК протокола УИК об итогах голосования с отметкой "Повторный" или "Повторный подсчет голосов" председатель, секретарь или уполномоченный член УИК с правом решающего голоса незамедлительно после прибытия вносит данные этого повторного протокола с указанием времени их внесения в соответствующий столбец увеличенной формы сводной таблицы ТИК, при этом данные из повторного протокола записываются рядом с ранее внесенными данными первичного протокола. Затем указанные данные вводятся в ГАС "Выборы".
В случае если данные повторного протокола УИК с отметкой "Повторный" или "Повторный подсчет голосов" поступили в ТИК по техническим каналам связи, эти данные в увеличенную форму сводной таблицы ТИК вносит и расписывается в ее соответствующей графе председатель, заместитель председателя или секретарь ТИК. При несовпадении данных первичного и повторного протоколов по какой-либо строке данные первичного протокола зачеркиваются одной наклонной линией. Затем указанные данные вводятся в ГАС "Выборы".
В случае составления ТИК протокола об итогах голосования на избирательном участке с отметкой "Повторный" и "Повторный подсчет голосов" председатель, заместитель председателя или секретарь ТИК вносит данные протокола об итогах голосования в увеличенную форму сводной таблицы ТИК и расписывается в ее соответствующей графе. Затем указанные данные вводятся в ГАС "Выборы".
4.9. Группа контроля, председатель УИК (заместитель председателя, секретарь или уполномоченный член УИК с правом решающего голоса) контролируют правильность ввода в ГАС "Выборы" данных протоколов УИК об итогах голосования и визуально проверяют соответствие данных каждого протокола на экране монитора данным первого экземпляра протокола УИК.
В процессе ввода в ГАС "Выборы" данных протокола УИК об итогах голосования автоматически проверяется соотношение между данными, внесенными в ГАС "Выборы" средствами задач "Итоги" и "Документы строгой отчетности", обеспечивая тем самым контроль правильности ввода. Число в строке 2 протокола УИК об итогах голосования должно быть равно числу избирательных бюллетеней, переданных ТИК в УИК, введенному в ГАС "Выборы" средствами задачи "Документы строгой отчетности".
Если выявляется несоответствие данных протокола УИК об итогах голосования данным, ранее введенным в задачу "Документы строгой отчетности", то системный администратор (оператор) информирует об этом руководителя группы контроля для уточнения сведений об избирательных бюллетенях согласно акту передачи избирательных бюллетеней в соответствующую УИК.
При выявлении неточностей данных в задаче "Документы строгой отчетности" системный администратор информирует руководителя группы контроля и по его указанию производит корректировку данных в задаче "Документы строгой отчетности".
4.10. В процессе ввода в ГАС "Выборы" данных протокола УИК об итогах голосования производится автоматическая проверка выполнения контрольных и иных соотношений данных, внесенных в протокол.
В случае невыполнения логических соотношений, указанных в пункте 3.10 настоящей Инструкции, и при наличии соответствующего акта данные протокола УИК об итогах голосования вводятся в ГАС "Выборы" по решению ТИК.
В случае невыполнения общематематического соотношения, указанного в пункте 3.9 настоящей Инструкции, и при наличии соответствующего акта данные протокола УИК вводятся в ГАС "Выборы", на экране монитора появляется предупреждающее сообщение о невыполнении соотношения. При подтверждении сохранения данных протокола, в котором не выполняется соотношение, протокол сохраняется в базе данных ГАС "Выборы" с отметкой "Ошибочный протокол по МС1". Следует осуществить последующий ввод в базу данных ГАС "Выборы" данных этого протокола УИК, установив признак: "Данные протокола учитывать при установлении итогов голосования, результатов выборов, референдума в вышестоящих комиссиях". Установка этого признака возможна только при соблюдении всех установленных контрольных соотношений, а также при наличии в качестве причины последнего ввода протокола признака "Акт о превышении числа бюллетеней в ящиках над выданными бюллетенями".
При подтверждении сохранения данные протокола с установленным признаком сохранятся в базе данных ГАС "Выборы" с отметкой "Корректный, но с нарушением по МС1".
В случаях невыполнения общематематического и логических соотношений, указанных в пунктах 3.9 и 3.10 настоящей Инструкции, и при наличии соответствующего акта данные протокола УИК об итогах голосования вводятся в ГАС "Выборы" по решению ТИК.
Если в процессе ввода данных протокола выполняются контрольные, общематематическое, логические и иные соотношения, то системный администратор (оператор) сообщает руководителю группы контроля о выполнении данных соотношений и по его указанию сохраняет данные протокола УИК об итогах голосования в базе данных ГАС "Выборы".
В этом случае данные протокола УИК в базе данных ГАС "Выборы" сохраняются корректно, о чем свидетельствует значок в форме зеленого листа с загнутым углом и желтой галоч
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.