Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением Избирательной комиссии
Карачаево-Черкесской Республики
от 9 апреля 2019 года N 64/415-6
Порядок
проверки достоверности сведений, представленных избирательными объединениями при выдвижении списков кандидатов в депутаты Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики шестого созыва
1. Общие положения
Настоящий Порядок разработан в соответствии с положениями Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 67-ФЗ), Закона Карачаево-Черкесской Республики от 15.04.2014 N 8-РЗ "О выборах депутатов Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики" (далее - Закон КЧР N 8-РЗ), постановлениями Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и иными нормативными актами в целях оперативного и грамотного осуществления Избирательной комиссией Карачаево-Черкесской Республики (далее - Избирательная комиссия) проверок достоверности сведений, представленных избирательными объединениями при выдвижении списков кандидатов в ходе избирательной кампании по выборам депутатов Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики шестого созыва. Функции по проверке достоверности сведений о кандидатах Избирательная комиссия выполняет во взаимодействии с правоохранительными органами, налоговой службой, иными государственными органами и учреждениями.
2. Проверка достоверности сведений, представленных избирательными объединениями в соответствии со статьей 27 Закона КЧР N 8-РЗ
2.1. При проверке представленных сведений необходимо учитывать положения пункта 3.1 статьи 4 Федерального закона N 67-ФЗ, согласно которому не имеют права быть избранными в представительные (законодательные) органы государственной власти граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. В настоящее время имеет юридическую силу Соглашение о взаимодействии Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации от 02.09.2016 N 08/14295-2016/1/8913 в соответствии с которым МВД России и территориальные органы МВД России по запросам соответственно ЦИК России и избирательных комиссий в том числе осуществляют проверку сведений о наличии гражданства Российской Федерации у кандидатов, о месте их жительства, а также документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации. Устанавливают факт подачи уведомления о наличии у данных граждан гражданства иного государства, вида на жительство или иного документа на право постоянного проживания в иностранном государстве.
После поступления в Избирательную комиссию документов, указанных в пункте 2 статьи 27 Закона КЧР N 8-РЗ, Избирательной комиссией направляется соответствующее представление в Управление по вопросам миграции МВД по КЧР. Форма представления содержится в приложении N 1 к настоящему Порядку. К представлению в Управление по вопросам миграции МВД по КЧР одновременно прилагается информация о кандидатах на бумажном носителе. Информация может быть приложена в электронном виде: в виде файла (файлов) на дисках CD-R или CD-RW, устройствах flash-памяти.
При получении представления Управление по вопросам миграции МВД по КЧР не более чем в десятидневный срок (в случае если представление поступило за десять и менее дней до дня голосования - в срок, установленный Избирательной комиссией) проводит проверку поступивших сведений, в том числе на основании имеющихся данных учета, устанавливает факт подачи гражданином уведомления о наличии у кандидатов гражданства иного государства или документа на право постоянного проживания в иностранном государстве. Сведения, полученные в результате проверки, по форме согласно приложению N 2 к Порядку Управлением по вопросам миграции МВД по КЧР направляются в Избирательную комиссию.
2.2. Идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН) - это цифровой код, упорядочивающий учет налогоплательщиков в Российской Федерации. ИНН физического лица является последовательностью из 12 арабских цифр, из которых первые две представляют код субъекта Российской Федерации (согласно статье 65 Конституции Российской Федерации), следующие две - номер местной налоговой инспекции, следующие шесть - номер налоговой записи налогоплательщика и последние две - так называемые "контрольные цифры" для проверки правильности записи.
ИНН физического лица выдаётся налоговым органом по месту жительства физического лица. Данные ИНН подлежат проверке следующим образом.
На сайте управления Федеральной налоговой службы России по Карачаево-Черкесской Республике (далее - УФНС России по КЧР) - www.r09.nalog.ru в разделе "Узнай свой ИНН". Для того чтобы проверить ИНН кандидата, в поисковое окно указанного раздела необходимо ввести точные значения реквизитов кандидата - фамилию, имя, отчество, дату и место рождения, вид удостоверяющего личность документа, серию, номер и дату выдачи этого документа.
Информация о наличии ИНН у физического лица, в отношении которого направлен запрос, будет отражена в строке результата. Данную информацию необходимо распечатать и приобщить к учетному делу кандидата. Представление о проверке сведений об ИНН необходимо продублировать в УФНС России по КЧР в целях получения официального ответа.
Примерная форма представления содержится в приложении N 3 к настоящему Порядку.
УФНС России по КЧР не более чем в десятидневный срок (в случае если представление поступило за десять и менее дней до дня голосования - в срок, установленный избирательной комиссией) проводит проверку ИНН кандидатов и направляет результаты в Избирательную комиссию. Примерная форма ответа содержится в приложении N 4 к настоящему Порядку.
2.3. При проверке сведений кандидатов об основном месте работы или службы, занимаемой должности (роде занятий) следует учитывать следующее.
В соответствии со статьей 66 Трудового кодекса Российской Федерации, пунктами 2 и 3 Правил ведения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2003 года N 225, основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника является трудовая книжка установленного образца.
Работодатель - физическое лицо, являющийся индивидуальным предпринимателем, обязан вести трудовые книжки на каждого работника в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Трудовую книжку ведет работодатель на каждого работника, отработавшего у него свыше пяти дней. В трудовую книжку вносятся сведения о работе, переводах на другую постоянную работу и об увольнении работника.
Таким образом, род занятий кандидата может быть подтвержден копией трудовой книжки или справкой с места работы.
В случае наличия сомнений в указанных документах (неоговоренные исправления, неразборчивость текста, нечеткий оттиск печати, отсутствие в трудовой книжке реквизитов распорядительного документа о приеме на работу, отсутствие расшифровки подписи в справке с места работы) комиссия обязана направить представление о проверке достоверности представленных кандидатом сведений по месту его работы. Примерная форма представления содержится в приложении N 5 к настоящему Порядку.
2.4. Если гражданин Российской Федерации является индивидуальным предпринимателем, в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" он должен быть зарегистрирован в налоговых органах и подтвердить свой род занятий. Данные сведения могут быть подтверждены выпиской из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - реестр, выписка или выписка из ЕГРИП).
Указанный реестр содержит данные о физических лицах, занимающихся предпринимательской деятельностью на территории Российской Федерации.
Выписка из ЕГРИП выдается инспекцией ФНС России по месту регистрации индивидуального предпринимателя через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, на основании запроса кандидата.
Законодательство не содержит ограничений в отношении сроков действия выписки. Практика показывает, что любые заинтересованные стороны принимают выписки, выданные в течение одного месяца. Проверка достоверности выписки из ЕГРИП не требуется.
В качестве документа, подтверждающего занятие индивидуальной предпринимательской деятельностью, кандидатом может быть представлено свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. Оно действует до тех пор, пока гражданин в установленном законодательством порядке не прекратит деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (не завершит процедуру ликвидация индивидуального предпринимателя).
В случае, если индивидуальный предприниматель прекратил свою деятельность, дата и основания прекращения будут указаны в выписке из ЕГРИП.
Оперативно получить информацию в отношении индивидуального предпринимателя возможно с помощью сайта УФНС России по КЧР www.r09.nalog.ru в подразделе "Риски бизнеса: проверь себя и контрагента" раздела "Индивидуальные предприниматели". Для этого в имеющуюся на сайте таблицу необходимо внести ИНН кандидата и контрольные цифры.
Проверка информации о прекращении деятельности или отсутствии регистрации в качестве индивидуального предпринимателя должна быть продублирована посредством направления представления в УФНС России по КЧР в целях получения официального ответа.
Регистрация и ликвидация деятельности индивидуального предпринимателя осуществляется регистрационными подразделениями налоговых органов по месту жительства гражданина. В связи с этим, представление о проверке достоверности сведений кандидата о его роде занятий направляется Избирательной комиссией в УФНС России по КЧР. Примерная форма представления содержится в приложении N 3 к настоящему Порядку.
Получив представление, не более чем в десятидневный срок (в случае если представление поступило за десять и менее дней до дня голосования - в срок, установленный избирательной комиссией) территориальный орган ФНС проводит проверку и ее результаты направляет в Избирательную комиссию, направившую представление (приложение N 4 к настоящему Порядку).
2.5. Документом, подтверждающим статус лица, временно неработающего, может служить отметка в трудовой книжке о последнем месте работы, документ об окончании учебного заведения (для лиц, которые не приступали к трудовой деятельности), а также указание в заявлении кандидата о том, что он не имеет трудового стажа.
Документом, подтверждающим статус пенсионера, является пенсионное удостоверение. Документом, подтверждающим статус студента, является справка, выданная администрацией соответствующего учебного заведения. Документальным подтверждением статуса домохозяйки (домохозяина) может служить соответствующее личное заявление с указанием этого статуса.
В соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" постановка на регистрационный учет и снятие с учета граждан, ищущих работу, признание их безработными осуществляется учреждениями (центрами занятости населения) по месту их жительства.
О постановке граждан на регистрационный учет в качестве ищущих работу и снятии с учета, о признании их безработными, службы занятости населения уведомляют указанных лиц письменно (под роспись).
Следовательно, в подтверждение сведений о себе граждане, претендующие на депутатский мандат, зарегистрированные в качестве ищущих работу или признанные безработными, представляют в комиссию копию такого уведомления, либо копию решения службы занятости о признании безработным. Представление о проверке достоверности сведений о роде занятий, если гражданин зарегистрирован в службе занятости в качестве ищущего работу или признан безработным следует направлять в соответствующий центр занятости населения.
3. Проверка сведений о судимости кандидата
3.1. Согласно пункту 2.1 статьи 33 Федерального закона N 67-ФЗ, если у кандидата имелась или имеется судимость, в заявлении, предусмотренном пунктом 2 статьи 33 Федерального закона N 67-ФЗ, указываются сведения о судимости кандидата, а если судимость снята или погашена, - также сведения о дате снятия или погашения судимости.
В силу пункта 58 статьи 2 Федерального закона N 67-ФЗ сведения о судимости кандидата включают в себя сведения о когда-либо имевшихся судимостях с указанием номера (номеров) и части (частей), пункта (пунктов), а также наименования (наименований) статьи (статей) Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании которой (которых) был осужден кандидат, статьи (статей) уголовного кодекса, принятого в соответствии с Основами уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик, статьи (статей) закона иностранного государства, если кандидат был осужден в соответствии с указанными законодательными актами за деяния, признаваемые преступлением действующим Уголовным кодексом Российской Федерации;
Взаимодействие избирательных комиссий с информационными центрами МВД России осуществляется в рамках Соглашения о взаимодействии Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации от 02.09.2016 N 08/14295-2016/1/8913. В соответствии с пунктом 14.1 протокола N 1 к указанному соглашению по запросам избирательных комиссий территориальные органы МВД России представляют сведения о судимостях кандидата на выборные должности с указанием: даты осуждения; наименования вынесшего приговор суда; номера (номеров) пункта (пунктов), части (частей), статьи (статей) Уголовного кодекса Российской Федерации, уголовного кодекса, принятого в соответствии с Основами уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик, закона иностранного государства (при наличии сведений в информационной базе данных) в соответствии с которыми он был осужден; срока и вида наказания; даты освобождения из мест лишения свободы; отбытия наказания; уплаты штрафа.
Предоставленные кандидатом в соответствии с пунктом 2.1 статьи 33 Федерального закона N 67-ФЗ сведения подлежат обязательной и незамедлительной проверке через информационный центр МВД России по КЧР.
Сокрытие кандидатом сведений о своей судимости, а также осуждение его судом к лишению свободы за тяжкие и (или) особо тяжкие преступления (в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации), даже в случае погашения судимости по данной категории деяний в течение установленных подпунктами "а.1" и "а.2" пункта 3.2 статьи 4 Федерального закона N 67-ФЗ сроков, являются основаниями для отказа кандидату в регистрации.
Форма направляемого в ИЦ МВД России по КЧР представления, порядок ее заполнения установлены в приложении N 6 к настоящему Порядку.
В представлении должны быть указаны:
- фамилия, имя, отчество кандидата. Если кандидат менял фамилию, или имя, или отчество, в представлении указываются все предыдущие сведения о нем;
- дата рождения (число, месяц, год рождения);
- место рождения;
- адрес места жительства кандидата. Если адрес регистрации кандидата не совпадает с адресом его фактического места проживания, указываются все адреса.
Сообщить в Избирательную комиссию о результатах проверки сведений о кандидатах Информационный центр МВД по КЧР обязан в течение десяти календарных дней со дня получения вышеуказанного представления, а если оно поступило за десять и менее дней до дня голосования, правоохранительные органы должны сообщить о результатах проверки в срок, установленный Избирательной комиссией.
В соответствии с Методическим письмом ЦИК РФ от 5 мая 2015 года N 15-10/1819, подготовленным совместно ЦИК России и МВД России, в случае наличия сведений о непогашенной судимости и при отсутствии информации о ее снятии проводится дополнительная проверка в районных (городских) судах по месту жительства кандидата на предмет возможного снятия судимости, о чем информируется избирательная комиссия, направившая представление.
Ответ на представление Избирательной комиссии должен содержать следующую информацию:
1) При наличии сведений о когда-либо имевшихся судимостях кандидата:
- фамилию, имя, отчество, дату и место рождения кандидата;
- сведения о когда-либо имевшихся судимостях:
- дату, наименование суда, вынесшего приговор, номер (номера) и наименование (наименования) статьи (статей), часть (части) и пункт (пункты) статьи (статей) Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании которой (которых) был осужден кандидат, а также статью (статьи) наименование (наименования) статьи (статей), часть (части) и пункт (пункты) статьи (статей) уголовного кодекса, принятого в соответствии с Основами уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик;
- срок и вид наказания;
- дату освобождения из мест лишения свободы, отбытия наказания, уплаты штрафа;
- категорию преступления в соответствии с действовавшим на момент осуждения уголовным законом;
- срок погашения (дату снятия) судимости.
2) При наличии сведений о привлечении кандидата к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 20.3 и 20.29 КоАП:
- фамилию, имя, отчество, дату и место рождения кандидата;
- сведения о привлечении кандидата к административной ответственности по статьям 20.3 и 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- дату, орган (должностное лицо), вынесший постановление;
- номер и наименование статьи, часть (части) и пункт (пункты) статьи (статей) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании которой (которых) привлекался кандидат;
- вид наказания;
- окончание срока, в течение которого кандидат считается подвергнутым административному наказанию.
При наличии сведений о судимости кандидата на территории иностранного государства указывается информация, имеющаяся в оперативно-справочном учете ФКУ "ГИАЦ МВД России".
4. Проверка сведений об образовании кандидата
4.1. В заявлении о согласии баллотироваться кандидат, в случае наличия у него профессионального образования, указывает организацию, осуществляющую образовательную деятельность, в которой он получил профессиональное образование, год ее окончания и реквизиты (серию и номер) выданного этой организацией документа о профессиональном образовании и о квалификации, а также прилагает ксерокопию указанного документа.
Если у кандидата отсутствует профессиональное образование, то указание иных сведений об образовании (общем образовании), а также представление копий документов об образовании, не требуется.
В случае, если кандидат имеет несколько документов о профессиональном образовании, он вправе по своему усмотрению указать любую организацию, осуществляющую образовательную деятельность, в которой он получил профессиональное образование, представив соответствующую копию документа о профессиональном образовании.
Ученая степень в соответствии с пунктами 1, 2 статьи 4 Федерального закона от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" является формой оценки научной квалификации научных работников и иных лиц, осуществляющих научную (научно-техническую) деятельность, и в силу части 5 статьи 10 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 273-ФЗ), вступившего в силу с 1 сентября 2013 года, к уровню профессионального образования не относится.
Проверка представленных кандидатом сведений об образовании, полученном в иностранном государстве, осуществляется в соответствии с постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 11 июня 2014 года N 235/1488-6 "О разъяснениях по некоторым вопросам проверки сведений об образовании кандидата".
Если кандидат получил профессиональное образование в иностранном государстве, то сведения о таком образовании могут указываться кандидатом в заявлении о согласии баллотироваться только в том случае, если такое образование соответствует профессиональному образованию, предусмотренному Федеральным законом N 273-ФЗ.
В соответствии с частью 3 статьи 107 Федерального закона N 273-ФЗ в Российской Федерации признаются иностранное образование и (или) иностранная квалификация:
- подпадающие под действие международных договоров, регулирующих вопросы признания и установления эквивалентности иностранного образования и (или) иностранной квалификации (далее - международные договоры о взаимном признании). Перечень таких договоров содержится в подразделе "Нормативные акты международного права" раздела "Документы" а официальном сайте Федерального государственного бюджетного учреждения "Главный государственный экспертный центр оценки образования" www.nic.gov.ru (ФГБУ "Главэкспертцентр"), обеспечивающего полномочия Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (далее - Рособрнадзор) по признанию документов иностранных государств об уровне образования и (или) квалификации на территории Российской Федерации, а также в приложении к настоящему Порядку.
- полученные в иностранных образовательных организациях, перечень которых установлен Правительством Российской Федерации (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 года N 2777-р).
Если иностранное образование и (или) иностранная квалификация не соответствуют установленным частью 3 статьи 107 Федерального закона N 273-ФЗ условиям (вышеперечисленным), то их признание осуществляется по заявлениям граждан на основе экспертизы, по результатам которой Рособрнадзором принимается решение либо о признании иностранного образования и (или) иностранной квалификации, либо об отказе в признании иностранного образования и (или) иностранной квалификации.
Таким образом, если кандидат получил образование:
- в иностранной организации, включенной в Перечень, установленный Правительством Российской Федерации;
- в иностранной организации, расположенной на территории государства, с которым заключен международный договор о взаимном признании;
- Рособрнадзором принято решение о признании иностранного образования и (или) иностранной квалификации, и в этих трех перечисленных случаях полученное кандидатом образование соответствует одному из уровней профессионального образования, предусмотренных Федеральным законом N 273-ФЗ - в заявлении о согласии баллотироваться указываются предусмотренные Федеральным законом N 67-ФЗ сведения о таком профессиональном образовании с приложением копий соответствующих документов.
При этом указанными документами являются легализованные в установленном законодательством Российской Федерации порядке документы об иностранном образовании и о квалификации, переведенные на русский язык, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации (часть 13 статьи 107 Федерального закона N 273-ФЗ). В случае признания Рособрнадзором иностранного образования и (или) иностранной квалификации - свидетельство о признании иностранного образования и (или) иностранной квалификации (часть 6 статьи 107 Федерального закона N 273-ФЗ).
В силу статьи 27 Федерального закона от 05.07.2010 N 154-ФЗ "Консульский устав Российской Федерации" под легализацией иностранных официальных документов понимается процедура, предусматривающая удостоверение подлинности подписи, полномочия лица, подписавшего документ, подлинности печати или штампа, которыми скреплен представленный на легализацию документ, и соответствия данного документа законодательству государства пребывания.
Легализация осуществляется консульским должностным лицом. Консульское должностное лицо легализует составленные с участием должностных лиц компетентных органов государства пребывания или от них исходящие официальные документы, которые предназначены для представления на территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами, участниками которых являются Российская Федерация и государство пребывания.
Для совершения легализации иностранного официального документа консульское должностное лицо вправе требовать представления его нотариально заверенного перевода на русский язык.
Соответствие образовательных и образовательно-квалификационных уровней, установленных в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе до дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым, к уровням образования (в том числе уровням профессионального образования) и квалификации, определенным Федеральным законом N 273-ФЗ, закреплено статьей 2 Федерального закона от 5 мая 2014 года N 84-ФЗ "Об особенностях правового регулирования отношений в сфере образования в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации".
Лица, получившие образование в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе освобождаются от соблюдения требования по легализации документов об образовании.
4.2. В силу пункта 6 статьи 33 Федерального закона N 67-ФЗ сведения о профессиональном образовании кандидата должны быть достоверными и подлежат обязательной проверке.
На основании Федерального закона N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и постановления Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 729 "О федеральной информационной системе "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении" (далее - постановление Правительства РФ от 26 августа 2013 года N 729) Рособрнадзор осуществляет формирование и ведение Федерального реестра сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении (далее - Федеральный реестр).
На главной странице официального сайта Рособрнадзора www.obrnadzor.gov.ru находится раздел "Федеральный реестр документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях (ФРДО)", раздел "Проверить сведения о документе". Для проверки достоверности сведений о документе, свидетельствующем об образовании кандидата, в поисковое окно необходимо ввести точные значения реквизитов, указанных на бланке документа об образовании:
- уровень образования (бакалавриат, подготовка кадров высшей квалификации, специалитет, магистратура);
- наименование образовательного учреждения (по справочнику, приведенному на сайте);
- фамилию обладателя документа;
- серию бланка;
- номер бланка
- дату выдачи документа, после чего нажать ссылку "Проверить наличие сведений в ФРДО".
Поисковая система выдаст сведения: название документа, наименование образовательного учреждения, вид документа, статус документа (оригинал, дубликат), уровень образования, ФИО получателя документа, серию бланка, номер бланка, дату выдачи документа, регистрационный номер, специальность, квалификацию, срок обучения, год поступления, год окончания.
Данную информацию необходимо распечатать и приобщить к учетному делу кандидата.
В случае отсутствия сведений на сайте Рособрнадзора Избирательной комиссии следует обратиться с представлением о проверке достоверности сведений об образовании кандидата (примерная форма содержится в приложении N 7 к настоящему Порядку) в указанную им организацию, осуществляющую образовательную деятельность.
5. Проверка сведений о доходах и имуществе
5.1. Сведения о доходах (включая пенсии, пособия, иные выплаты) представляются за год, предшествующий году назначения выборов.
Сведения об имуществе представляются по состоянию на первое число месяца, в котором осуществлено официальное опубликование (публикация) решения о назначении выборов.
Если кандидат в течение 2018 года не получал доходов и (или) не имел имущества, принадлежащего ему на праве собственности, он указывает это в заявлении о согласии баллотироваться.
Избирательная комиссия Карачаево-Черкесской Республики направляет в соответствующие государственные органы представления о проверке достоверности сведений о доходах и об имуществе кандидата.
Представление (запрос) о проверке достоверности сведений о недвижимом имуществе, представленных кандидатом, направляется в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Карачаево-Черкесской Республике (далее - Управление Росреестра по КЧР) по адресу: г. Черкесск, ул. Красноармейская, 144, по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития N 180 от 14 мая 2010 года "Об установлении порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним", приведенной в приложении N 8 к настоящему Порядку. Форма запроса имеется в справочной базе "КонсультантПлюс" в виде приложения к приказу Минэкономразвития N 180 от 14 мая 2010 года, которую можно распечатать в MS-Excel.
В соответствии с Порядком информационного взаимодействия между Центральной избирательной комиссией Российской Федерации и Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии от 29 августа 2011 года, Управление Росреестра по КЧР на основании поступившего от Избирательной комиссии запроса осуществляет проверку достоверности сведений о зарегистрированных правах на недвижимое имущество (земельные участки, жилые дома, квартиры, дачи, гаражи, иное недвижимое имущество), принадлежащее кандидатам, супругам кандидатов на праве собственности (в том числе совместной собственности) и содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Запрос направляется на бумажном носителе.
5.2. В соответствии с Соглашением о взаимодействии Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и Федеральной налоговой службы России от 24 февраля 2016 года проверку достоверности сведений о размере и источниках доходов кандидатов, об участии кандидатов в коммерческих организациях осуществляют налоговые органы.
Представление о проверке достоверности сведений о размере и источниках доходов кандидата, об участии кандидата в коммерческих организациях направляется в Управление ФНС России по Карачаево-Черкесской Республике по адресу: 369000, г. Черкесск, ул,Красноармейская, 70. (форма приведена в приложении N 9 к настоящему Порядку).
Информация о размере и об источниках доходов кандидатов прилагается к представлению в ФНС России одновременно на бумажном носителе и в электронном виде: в виде файла (файлов) на дисках CD-R или CD-RW, устройствах flash-памяти.
Подразделения УФНС России по Карачаево-Черкесской Республике по идентификационным данным кандидата (фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия и номер документа, удостоверяющего личность кандидата) осуществляют:
- сбор имеющихся в базах данных информационных ресурсов налоговых органов сведений о размере и об источниках доходов, участии в уставном капитале коммерческих организаций;
- проводят проверку достоверности сведений о размере и об источниках доходов;
- передают в Избирательную комиссию информацию одновременно на бумажном носителе и в электронном виде.
Службы ФНС России представляют только ту информацию, которая содержится в базах данных ФНС России.
5.3. Информацию о доходах в виде пенсии необходимо запрашивать в территориальных управлениях Отделения Пенсионного Фонда Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике. Их перечень находится на сайте пенсионного фонда: www.pfrf.ru в разделе "Контакты и адреса", подразделе "Структура отделения".
5.4. Сведения о доходах военнослужащих в отставке запрашиваются в Военном Комиссариате Карачаево-Черкесской Республики по адресу: 369000, г. Черкесск, ул. Комсомольская, 31.
5.5. Сведения о доходах сотрудников МВД России в отставке может представить МВД России по Карачаево-Черкесской Республике по адресу: 369000, г. Черкесск, ул. Ворошилова, 5.
5.6. Представление о проверке достоверности сведений о наличии либо отсутствии автотранспортных средств направляется:
а) в отношении автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час (грузовых, легковых автомобилей, мотоциклов, мотоколясок), и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования - в регистрационное подразделение УГИБДД МВД России по Карачаево-Черкесской Республике по месту регистрации транспортных средств.
Если место жительства кандидата или место регистрации его транспортного средства находится за пределами Карачаево-Черкесской Республики, представление следует направлять в Управление ГИБДД МВД России по Карачаево-Черкесской Республике по адресу: 369000, г. Черкесск, ул. Кочубея, 174.
б) в отношении тракторов, самоходных дорожно-строительных, мелиоративных, сельскохозяйственных и иных машин и прицепов к ним, включая автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/час и менее, а также не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования - в Управление инспекции по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Карачаево-Черкесской Республики (Гостехнадзор по КЧР) по адресу: г. Черкесск, ул. Советская, 72 или ее районные подразделения по месту регистрации транспортного средства кандидата (приложение N 10 к настоящему Порядку).
Вместе с тем следует учитывать, что маломерное судно может быть зарегистрировано в любом бассейне внутренних водных путей Российской Федерации. В связи с этим, отсутствие регистрации водного транспорта в указанном учреждении не дает Избирательной комиссии оснований считать представленные кандидатом сведения в отношении его имущества недостоверными (Представление оформляется аналогично приложению N 10 к настоящему Порядку).
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
г) в отношении маломерных судов, длина которых не превышает двадцати метров и общее количество людей на которых не превышает двенадцати; прогулочных судов, общее количество людей на которых не превышает восемнадцати, используемых в некоммерческих целях и предназначенных для отдыха на водных объектах; спортивных парусных судов, построенных или переоборудованных для занятий спортом, используемых в качестве основной движущей силы силу ветра и эксплуатируемых в некоммерческих целях, - в государственную инспекцию маломерных судов МЧС России по Карачаево-Черкесской Республике (далее - ГИМС) (место нахождения - г. Черкесск, парк культуры и отдыха "Зеленый остров").
Согласно Приказу МЧС РФ от 29 июня 2005 года N 500 "Об утверждении Правил государственной регистрации маломерных судов" к ним относятся самоходные суда внутреннего плавания и иные плавучие объекты вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или с подвесными моторами независимо от мощности, водные мотоциклы (гидроциклы) и несамоходные суда вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, наливных, военных, прогулочных парусных и спортивных парусных судов, судов смешанного (река - море) плавания, а также принадлежащих физическим лицам гребных лодок грузоподъемностью менее 100 килограммов, байдарок - менее 150 килограммов и надувных безмоторных судов - менее 225 килограммов), эксплуатируемые во внутренних водах; прогулочные суда пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главных двигателей и вместимости, иные суда и плавучие средства пассажировместимостью не более 12 человек с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или подвесными моторами независимо от мощности, водные мотоциклы (гидроциклы) и несамоходные суда вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, грузопассажирских, нефтеналивных, буксирных, военных и спортивных парусных судов), используемые в целях мореплавания.
В соответствии со статьей 14 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 07.03.2001 N 24-ФЗ подлежащие государственной регистрации суда должны иметь свидетельство о праве собственности на судно, за исключением спортивных парусных судов, прогулочных судов и маломерных судов, которые должны иметь судовой билет.
Судовой билет удостоверяет право плавания судна под Государственным флагом Российской Федерации, право собственности на судно, годность судна к плаванию.
Судовой билет и свидетельство о праве собственности на судно выдаются органом, осуществляющим государственную регистрацию судна.
6. Проверка достоверности сведений, представленных кандидатами, о счетах, вкладах в банках и ценных бумагах
6.1. Сведения о счетах в банках и ценных бумагах представляются по состоянию на первое число месяца, в котором осуществлено официальное опубликование о назначение выборов.
Если кандидат имеет вклад в филиале публичного акционерного общества "Сбербанк России" или иных кредитных учреждениях, ему необходимо уточнить остаток денежных средств на счете по этому вкладу по состоянию на 1 июня 2019 года.
Согласно пунктам 6.2-6.7 статьи 33 Федерального закона N 67-ФЗ проверка достоверности представленных кандидатами на выборах депутатов Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики шестого созыва (далее - проверяемые лица) сведений о счетах и вкладах проверяемых лиц, осуществляется Избирательной комиссией посредством направления запросов соответствующим кредитным организациям.
Проверка достоверности представленных кандидатами сведений о принадлежащих им ценных бумагах осуществляется также Избирательной комиссией Карачаево-Черкесской Республики посредством направления запросов соответствующим держателям реестра ценных бумаг и депозитариям.
Статья 9 Федерального закона "О банках и банковской деятельности", пункт 5.1 статьи 8.6 Федерального закона "О рынке ценных бумаг" обязывают кредитные организации, держателей реестра ценных бумаг и депозитариев (далее - участники рынка), рассматривать поступившие от избирательных комиссий субъектов Российской Федерации запросы о представлении сведений о счетах, вкладах и ценных бумагах проверяемых лиц, направляемые в целях проведения предусмотренной законодательством о выборах проверки достоверности представленных кандидатами сведений.
7. Проверка сведений, предусмотренных пунктом 3.1 статьи 33 Федерального закона N 67-ФЗ
7.1. Кроме сведений, указанных в пункте 3 статьи 33 Федерального закона N 67-ФЗ, в Избирательную комиссию кандидатом также должны быть представлены:
а) сведения о принадлежащем кандидату, его супругу и несовершеннолетним детям недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, об источниках получения средств, за счет которых приобретено указанное имущество, об обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации кандидата, а также сведения о таких обязательствах его супруга и несовершеннолетних детей;
б) сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруга и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной в течение последних трех лет, если сумма сделки превышает общий доход кандидата и его супруга за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка.
Указанные сведения представляются по формам, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 6 июня 2013 года N 546 "О проверке достоверности сведений об имуществе и обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации, о расходах по каждой сделке по приобретению объектов недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг и акций, представляемых кандидатами на выборах в органы государственной власти, выборах глав муниципальных районов и глав городских округов, а также политическими партиями в связи с внесением Президенту Российской Федерации предложений о кандидатурах на должность высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации" в редакции Указа Президента Российской Федерации от 03 декабря 2013 года N 878 (далее - Указ Президента Российской Федерации N 546).
Справки заполняются отдельно на каждое лицо, о котором представляются сведения (кандидат, его супруг и несовершеннолетние дети). В случае отсутствия у кандидата супруга и (или) несовершеннолетних детей представление справок в отношении супруга и (или) несовершеннолетних детей не требуется.
В силу пункта 3 Указа Президента Российской Федерации N 546 в случае отсутствия у кандидата, его супруга и несовершеннолетних детей недвижимого имущества и обязательств имущественного характера за пределами территории Российской Федерации, а также в случае не совершения ими сделок по приобретению земельных участков, других объектов недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) в соответствующих графах справок проставляется запись об отсутствии имущества, обязательств имущественного характера и сделок.
Нужно обратить внимание, что проверка указанных в пункте 3.1 статьи 33 Федерального закона N 67-ФЗ сведений осуществляется не во всех случаях, а только в случаях, установленных Указом Президента Российской Федерации N 546.
Основанием для проведения проверки является поступление в Избирательную комиссию, осуществляющую проверку представленных кандидатами сведений, достаточной информации о том, что эти сведения являются недостоверными и (или) неполными, представленной в письменной форме и в установленном порядке.
Такая информация может быть представлена:
а) правоохранительными органами, иными государственными органами, Центральным банком Российской Федерации, кредитными организациями, другими российскими организациями, работниками (сотрудниками) подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений и должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, Центрального банка Российской Федерации, а также иностранными банками и международными организациями;
б) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
в) Общественной палатой Российской Федерации;
г) общероссийскими средствами массовой информации.
Информация анонимного характера не может служить основанием для проведения проверки сведений, указанных в пункте 3.1 статьи 33 Федерального закона N 67-ФЗ.
Решение (примерная форма приведена в приложении N 14 к настоящему Порядку) о проведении проверки сведений, указанных в пункте 3.1 статьи 33 Федерального закона N 67-ФЗ и представленных кандидатами, принимается председателем или заместителем председателя Избирательной комиссии не позднее чем на второй рабочий день после дня поступления в Избирательную комиссию информации вышеперечисленных органов, оформляется в письменной форме и передается руководителю контрольно-ревизионной службы Избирательной комиссии для организации проверки.
Контрольно-ревизионная служба Избирательной комиссии составляет проект запроса о проверке сведений (примерная форма приведена в приложении N 16 к настоящему Порядку), направляемого в:
- кредитные организации;
- налоговые органы;
- органы, осуществляющие регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- Федеральную службу по финансовому мониторингу.
Государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, в том числе политические партии, и организации обязаны сообщить о результатах проведенной ими проверки в течение 10 дней, а в случае, если запрос поступил за 10 и менее дней до дня голосования, - в срок, указанный в запросе.
Подробный порядок проверки, указанных в пункте 3.1 статьи 33 Федерального закона N 67-ФЗ сведений, установлен положением, утвержденным Указом Президента Российской Федерации N 546, и разъяснениями Центральной избирательной комиссии Российской Федерации по некоторым вопросам применения законодательства, устанавливающего дополнительные требования к лицам, выдвигающимся кандидатами на выборах в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборах глав муниципальных районов и глав городских округов. (Выписка из протокола заседания ЦИК России от 3 июля 2013 года N 180-1-6).
Согласно пункту 13 Перечня должностных лиц, наделенных полномочиями по направлению запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, при осуществлении проверок в целях противодействия коррупции, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 года N 309 полномочиями по направлению запросов в органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и другие органы наделены председатели, заместители председателей избирательных комиссий.
На основании результатов проверки председатель избирательной комиссии принимает решение о достоверности представленных сведений (примерная форма приведена в приложении N 16 к настоящему Порядку) или мотивированное решение о том, что эти сведения недостоверны (примерная форма приведена в приложении N 17 к настоящему Порядку). О результатах проверки информируется в установленном порядке кандидат и избирательное объединение предложившее кандидатуру. Примерная форма уведомления приведена в приложении N 18 к настоящему Порядку).
8. Проверка выполнения требований, предусмотренных пунктом 3.3 статьи 33 Федерального закона N 67-ФЗ
8.1. В соответствии с пунктом 3.3 статьи 33 Федерального закона N 67-ФЗ при проведении выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации кандидат обязан к моменту представления документов, необходимых для регистрации кандидата, списка кандидатов, закрыть счета (вклады), прекратить хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и (или) осуществить отчуждение иностранных финансовых инструментов.
Согласно пункту 6.1. статьи 33 Федерального закона N 67-ФЗ проверка выполнения требований, предусмотренных пунктом 3.3 статьи 33 Федерального закона N 67-ФЗ, осуществляется только по основаниям, установленным Федеральным законом от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
По смыслу статьи 5 указанного закона основанием для принятия решения об осуществлении проверки соблюдения кандидатом требований пункта 3.3 статьи 33 Федерального закона N 67-ФЗ является наличие достаточной информация о том, что данные требования кандидатом не выполнены.
Такая информация представляется в письменной форме в установленном порядке:
1) правоохранительными, иными государственными органами, Центральным банком Российской Федерации, кредитными организациями, другими российскими организациями, органами местного самоуправления, работниками (сотрудниками) подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений и должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, Центрального банка Российской Федерации, а также иностранными банками и международными организациями;
2) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
3) Общественной палатой Российской Федерации;
4) общероссийскими средствами массовой информации.
Информация анонимного характера не может служить основанием для принятия решения об осуществлении проверки.
Проверка осуществляется в порядке и сроки, которые предусмотрены для осуществления проверки соблюдения лицом запретов и ограничений, установленных федеральными конституционными законами, Федеральным законом "О противодействии коррупции", другими федеральными законами.
9. Заключительные положения
9.1. Избирательная комиссия должна учитывать, что согласно пункту 1.1 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ в случае несоответствия сведений, указанных в заявлении о согласии баллотироваться (за исключением сведений о судимости кандидата), копий представленных документов сведениям, полученным в ходе проверок, кандидат вправе внести уточнения в заявление либо представить копии соответствующих документов не позднее чем за один день до дня заседания Избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации списка кандидатов.
В случае внесения кандидатом уточнений и дополнений в ранее представленные сведения, они также незамедлительно направляются Избирательной комиссией на проверку в соответствующие органы.
По мере необходимости представление может быть направлено в другие государственные и иные органы, не упомянутые в настоящем Порядке.
9.2. Все направляемые представления изготавливаются на бланке письма Избирательной комиссии, все строки подлежат обязательному заполнению. Сведения о проверяемом лице вносятся печатным способом либо хорошо читаемым почерком, исправления при этом не допускаются.
Если проверяемый кандидат изменял фамилию, имя, то в представлении необходимо указывать данное обстоятельство и все его предыдущие данные.
Не допускается направление для проверки достоверности сведений о кандидатах отксерокопированных заявлений кандидатов или сведений о доходах и имуществе, представленных кандидатами, а также копий представленных ими документов (кроме копий документов о профессиональном образовании). Необходимо делать выборку из документов в прилагаемые к настоящему Порядку формы и направлять представления по каждому виду проверяемых сведений.
При необходимости проведения дополнительной проверки сведений, представленных кандидатом (например, при поступлении жалобы, заявления и др.), Избирательная комиссия вправе повторно направить запрос или обратиться в соответствующие органы с просьбой подтвердить полученные данные.
9.3. В случае получения информации о недостоверности представленных кандидатом сведений, Избирательная комиссия незамедлительно уведомляет об этом избирательное объединение и запросить соответствующие пояснения и, при необходимости, подтверждающие документы.
Сокрытие кандидатом сведений о неснятой и непогашенной судимости является основанием для исключения его из списка кандидатов.
9.4. На каждый список кандидатов оформляется учетное дело, в которое формируются первые экземпляры поступивших документов.
Избирательная комиссия доводит до сведения избирателей сведения о кандидатах, представленные при их выдвижении, в объеме, установленном Избирательной комиссией.
Избирательная комиссия направляет в средства массовой информации сведения о выявленных фактах недостоверности представленных избирательными объединениями сведений о включенных в списки кандидатах.
*(1) Дата заполнения представления должна соответствовать дате его направления.
*(2) Если срок исполнения настоящего представления устанавливается иной, указывается причина его изменения в соответствии с п. 6 ст. 33 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской федерации "Дата заполнения представления должна соответствовать дате его направления.
*(3) Если кандидат менял фамилию, указываются его предыдущая фамилия.
*(4) Если кандидат менял имя или отчество, указываются его предыдущие имя или отчество.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.