Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Избирательной комиссии
Карачаево-Черкесской Республики
от 26 марта 2019 года N 63/396-6
Методические рекомендации
по приему и проверке подписных листов и иных документов, представляемых уполномоченными представителями избирательных объединений в поддержку выдвижения списков кандидатов в депутаты представительных органов муниципальных образований
1. Общие положения
1.1. Настоящие Методические рекомендации по приему и проверке подписных листов и иных документов, представляемых уполномоченными представителями избирательных объединений в поддержку выдвижения списков кандидатов в депутаты представительных органов муниципальных образований (далее - Рекомендации) разработаны Избирательной комиссией Карачаево-Черкесской Республики на основании подпункта "ж" пункта 10 статьи 23 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 67-ФЗ), пункта "ж" части 2 статьи 10 Закона Карачаево-Черкесской Республики "Об Избирательной комиссии Карачаево-Черкесской Республики", пункта "д" части 1 статьи 20 Закона Карачаево-Черкесской Республики от 03.07.2006 N 44-РЗ "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований и иных выборных должностных лиц местного самоуправления в Карачаево-Черкесской Республике" (далее - Закон Карачаево-Черкесской Республики) в целях оказания правовой и методической помощи избирательным комиссиям городов и районов в части единообразного применения положений действующего федерального и республиканского законодательства, регулирующих вопросы по приему и проверке подписных листов и иных документов, представляемых уполномоченными представителями избирательных объединений в поддержку выдвижения списков кандидатов в депутаты представительных органов муниципальных образований и обязывает соответствующих участников избирательного процесса организовать и осуществлять сбор подписей в поддержку списков кандидатов строго в установленный Законом Карачаево-Черкесской Республики период с соблюдением установленного порядка сбора подписей и сдачи подписных листов в избирательные комиссии Карачаево-Черкесской Республики.
1.2. Необходимым условием регистрации списка кандидатов в депутаты представительных органов муниципальных образований является поддержка списка кандидатов избирателями, наличие которой определяется по результатам предыдущих выборов, либо подтверждается необходимым числом подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения списка кандидатов.
1.3. Основные обязательные требования к порядку сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения списков кандидатов в депутаты представительных органов муниципальных образований установлены в статье 33 Закона Карачаево-Черкесской Республики.
1.4. В соответствии со статьей 29.1 Закона Карачаево-Черкесской Республики период, включающий в себя выдвижение списков кандидатов, а также сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения списков кандидатов, составляет 30 дней. В указанный период избирательным объединением организуется сбор подписей в поддержку выдвинутого списка кандидатов. Сбор подписей избирателей в поддержку списка кандидатов начинается со дня оплаты изготовления подписных листов из соответствующего избирательного фонда избирательного объединения.
1.5. Количество подписей, которое необходимо для регистрации кандидатов, выдвинутых по единому муниципальному избирательному округу в составе списка кандидатов, составляет 0,5 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа в соответствии с частью 9 статьи 14 Закона Карачаево-Черкесской Республики.
1.6. Количество подписей избирателей в поддержку выдвинутого списка кандидатов, представляемых в избирательные комиссии, может превышать количество подписей, необходимое для регистрации списка кандидатов, не более чем на 10 процентов.
1.7. Прием и проверка подписных листов и иных связанных с ними документов, представляемых избирательными объединениями в избирательную комиссию проводится утвержденной постановлением избирательной комиссии Рабочей группой по приему и проверке представленных избирательными объединениями документов, необходимых для регистрации выдвинутых списков кандидатов в депутаты представительных органов муниципальных образований (далее - Рабочая группа).
Рабочая группа действует на основании Положения о Рабочей группе по приему и проверке представленных избирательными объединениями документов, необходимых для регистрации выдвинутых списков кандидатов в депутаты представительных органов муниципальных образований, которое утверждается постановлением избирательной комиссии.
Здесь и далее по тексту нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.10. Для обеспечения прохода в помещение, где проводятся прием и проверка подписных листов и иных связанных с ними документов, избирательные объединения, представившие для регистрации подписи избирателей, их уполномоченные представители, направленные такими избирательными объединениями, заблаговременно сообщают в избирательную комиссию сведения о лицах, которые будут присутствовать при проведении указанных процедур (примерная форма уведомления приведена в приложении N 1).
2. Порядок приема подписных листов и иных связанных с ними документов
2.1. Уполномоченный представитель избирательного объединения представляет в избирательную комиссию подписные листы с подписями избирателей в поддержку выдвинутого списка кандидатов и иные документы, необходимые для регистрации списка кандидатов оформленные в соответствии с разделом 3 настоящих Рекомендаций.
2.2. Вместе с подписными листами в избирательную комиссию представляется протокол об итогах сбора подписей на бумажном носителе в двух экземплярах и в машиночитаемом виде (приложение N 2). В протоколе об итогах сбора подписей должны содержаться следующие сведения: наименование избирательного объединения, количество подписных листов, количество подписей в книге. Протокол подписывается уполномоченным представителем избирательного объединения, с проставлением даты подписания, данные заверяются печатью избирательного объединения.
2.3. Избирательное объединение обязано составить и представить в избирательную комиссию список лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей по форме, установленной избирательной комиссией (приложение N 3). Данные о сборщике подписей заносятся в указанный список собственноручно каждым из указанных в списке лиц. Список со сведениями о лицах, осуществлявших сбор подписей, и подписи этих лиц, избирательное объединение обязано нотариально удостоверить, а также представить в избирательную комиссию на бумажном носителе.
2.4. Документы считаются представленными в установленный срок, если уполномоченный представитель избирательного объединения внес оформленные в соответствии с требованиями Закона Карачаево-Черкесской Республики документы, в том числе подписные листы, в помещение избирательной комиссии (кабинет Рабочей группы) до истечения установленного срока представления документов в соответствии со временем, установленном для приема документов согласно пункту 2.13 настоящего раздела.
Избирательная комиссия принимающая документы, должна обеспечить беспрепятственный проход лиц, представляющих документы, в соответствующее помещение.
2.6. При приеме документов проверяется наличие документов, необходимых для регистрации, а также присутствие в них всех необходимых данных.
2.6.1. В отношении подписных листов проверяется соответствие количества подписных листов, указанных в протоколе об итогах сбора подписей, их фактическому количеству путем полистного пересчета, при этом проверяется правильность нумерации подписных листов в представленной книге (книгах).
2.6.2. При проверке соответствия количества подписных листов, указанного в протоколе об итогах сбора подписей, их фактическому количеству, используется второй экземпляр протокола об итогах сбора подписей, на котором делаются пометки в случае несовпадения количества представленных подписей их заявленному количеству.
В случае выявления нарушений нумерации подписных листов в нее могут вноситься изменения уполномоченным лицом избирательного объединения, представившим документы в следующем порядке: при наличии нескольких листов с одинаковыми порядковыми номерами каждому листу присваивается соответствующий индекс (50-1, 50-2, 50-3), при пропуске листа с очередным порядковым номером предыдущему листу присваивается сдвоенный или строенный номер (10-11, 10-11-12).
2.7. При необходимости по результатам проверки, указанной в пункте 2.6.2. настоящего раздела уполномоченным представителем избирательного объединения уточняется протокол об итогах сбора подписей избирателей.
2.8. После завершения указанной проверки каждая папка с подписными листами заверяется штампом избирательной комиссии (форма оттиска приведена в приложении N 4), где член Рабочей группы указывает количество принятых подписных листов и количество содержащихся в них подписей избирателей по книге (книгам), проставляя дату принятия и подпись. Указанные записи заверяются также подписью лица, сдавшего подписные листы с указанием его фамилии, имени, отчества.
На обороте обложки книги с подписными листами член Рабочей группы указывает количество принятых всего по книге (всем книгам) подписных листов и общее количество содержащихся в них подписей избирателей, дату принятия подписных листов, ставит свою подпись, которую заверяет штампом избирательной комиссии. Запись также заверяется подписью лица, сдавшего подписные листы с указанием его фамилии, имени, отчества.
2.9. При приеме списка лиц, осуществляющих сбор подписей, также проверяется нумерация листов и записей.
2.10. Протокол об итогах сбора подписей регистрируется с использованием подсистемы документооборота ГАС "Выборы" в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в избирательной комиссии для регистрации входящих документов. Число записей в протоколе об итогах сбора подписей должно равняться числу представленных книг с подписными листами.
2.11. Подписные листы и список лиц, осуществлявших сбор подписей, регистрируются как приложение к протоколу об итогах сбора подписей.
2.12. По окончании процедуры заверения книги (книг) с подписными листами и приема иных документов член Рабочей группы выдает уполномоченному представителю в письменной форме справку, подтверждающую прием подписных листов и иных документов, с указанием перечня наименований поступивших документов, количества листов каждого документа, даты и времени их приема (приложение N 5).
Справка регистрируется как исходящий документ в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в избирательной комиссии.
2.13. Прием документов от уполномоченных представителей избирательных объединений осуществляется членами (членом) Рабочей группы по рабочим дням с 9 часов до 18 часов.
3. Требования к оформлению подписных листов и книг с подписными листами
3.1. Форма подписного листа и требования к его оформлению установлены в приложении 9 к Закону Карачаево-Черкесской Республики.
3.2. Подписные листы изготавливаются на офсетной бумаге белого цвета формата А4. Финансирование расходов на их изготовление осуществляется за счет средств избирательного фонда избирательного объединения. В подписном листе указывается номер специального избирательного счета, с которого произведена оплата изготовления подписных листов.
Если у кандидата, данные которого указываются в подписном листе, имелась или имеется судимость, дополнительно в подписном листе указываются такие сведения о судимости кандидата. Если кандидат, сведения о котором содержатся в подписном листе, в заявлении о согласии баллотироваться указал свою принадлежность к политической партии либо иному общественному объединению и свой статус в данной политической партии либо данном общественном объединении, сведения об этом указываются также в подписном листе.
3.3. Графы в подписном листе заполняются без сокращений, за исключением графы "адрес места жительства", в которой допускаются следующие сокращения: Карачаево-Черкесская Республика - "КЧР", район - "р-н", город - "г.", поселок - "п.", село - "с", улица - "ул.", переулок - "пер.", микрорайон - "микр.", дом - "д.", корпус - "кор.", квартира - "кв.". В подписном листе не допускаются исправления и подчистки.
3.4. На каждом подписном листе размещается не более и не менее 5 строк для внесения данных об избирателях и их подписи. Допускается оформление подписных листов на лицевой и оборотной стороне. При этом оборотная сторона является продолжением лицевой стороны с единой нумерацией подписей, а заверительные записи соответствующих лиц вносятся на оборотной стороне листа непосредственно после последней подписи избирателя.
3.5. Подписные листы в сброшюрованном и пронумерованном виде представляются в избирательную комиссию в виде книги (книг) со сквозной нумерацией листов не более 50 листов в каждой. Лицевая сторона обложки каждой книги, а также оборотная сторона обложки последней книги оформляются печатным способом (приложение N 6). Нумерация подписных листов является сквозной по всем книгам.
3.6. Обложки книг оформляются из плотной (картонной) бумаги. На лицевой стороне обложки необходимо указать наименование избирательного объединения, номер книги по порядку, количество подписных листов и количество подписей в каждой книге.
3.7. Прошивка подписных листов осуществляется вместе с обложкой. Концы прошивочной нити (шнура, шпагата) выводятся на оборотную сторону обложки, фиксируются наклеиванием бумажной накладки (прямоугольной формы) на которую ставится подпись уполномоченного лица, заверенная печатью избирательного объединения. Рекомендуемый образец титульного листа прилагается (приложение N 7).
3.8. Памятка, лицу осуществляющему сбор подписей избирателей приведена в приложении N 13.
4. Уточненный протокол об итогах сбора подписей
4.1. В случае если по результатам проверки протокола об итогах сбора подписей избирателей, указанной в пункте 2.6.2. раздела 2 настоящих Рекомендаций уполномоченным представителем избирательного объединения уточняется протокол об итогах сбора подписей избирателей, то в этом случае составляется новый протокол с пометкой "Уточненный" в который вносятся соответствующие изменения, после чего протокол подписывается уполномоченным представителем избирательного объединения и регистрируется как приложение к представленному ранее протоколу об итогах сбора подписей избирателей.
4.2. Уточненный протокол может быть составлен и распечатан непосредственно в избирательной комиссии.
5. Порядок проверки подписных листов и иных связанных с ними документов
5.1. Порядок проверки подписных листов и иных связанных с ними документов Рабочей группой предусмотрен статьей 35 Закона Карачаево-Черкесской Республики. Рабочая группа организует проведение сплошной проверки достоверности подписей избирателей.
5.2. Избирательные объединения, представившие необходимое для регистрации количество подписей избирателей, извещаются о проведении проверки подписей избирателей уведомлением в письменной форме, которое может быть подписано руководителем Рабочей группы или членом Рабочей группы. Уполномоченные представители избирательного объединения могут также быть уведомлены по телефону, либо лично, либо посредством направления смс сообщения на указанный согласно пункту 1.8 раздела 1 настоящих Рекомендаций номер телефона уполномоченного лица, заявленного избирательным объединением для участия в проверке подписных листов. С письменного согласия избирательного объединения извещение о проведении проверки может быть размещено на официальном сайте Избирательной комиссии Карачаево-Черкесской Республики.
Почтовый адрес, адрес электронной почты и телефон для направления извещения сообщаются уполномоченным представителем избирательного объединения при представлении подписных листов.
Отметка о направлении извещения избирательному объединению проставляется в Журнале передачи извещений о проведении проверки подписных листов (приложение N 8).
5.3. Присутствие уполномоченного представителя избирательного объединения при проведении проверки подписных листов фиксируется в Журнале учета присутствия представителей избирательных объединений представивших необходимое для регистрации количество подписей избирателей (приложении N 9).
5.4. Рабочей группой проверяются все сведения об избирателях, внесенных в подписные листы, правильность оформления подписных листов, а также сведения о лицах, осуществляющих сбор подписей и лицах, заверивших подписной лист путем последовательного изучения и сопоставления всех имеющихся у них сведений.
5.5. К проверке могут привлекаться эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также иных государственных органов. Заключения экспертов могут служить основанием для признания недостоверными и (или) недействительными содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей. Заключения экспертов излагаются в письменной форме в ведомостях проверки подписных листов или ином документе. Для установления достоверности содержащихся в подписных листах сведений об избирателях используется ГАС "Выборы", включая регистр избирателей.
5.6. По результатам проверки подписи могут быть признаны недостоверными или (и) недействительными проверяющими самостоятельно либо на основании заключения эксперта, либо на основании справки уполномоченного органа.
5.7. Эксперт дает заключение, основываясь на результатах проведенных им исследований в соответствии со своими специальными знаниями. Эксперты-почерковеды, привлекаемые к проверке подписных листов в рамках данной деятельности имеют статус специалиста-почерковеда по проверке подписных листов. Документ, изготавливаемый ими по результатам исследования подписных листов, имеет статус заключения специалиста-почерковеда по проверке подписных листов. Почерковедческие исследования рукописных записей и подписей в подписных листах выполняются по специальной методике, разработанной Институтом криминалистики Центра специальной техники ФСБ России, согласованной с соответствующими экспертными службами и утвержденной на заседании Федерального межведомственного координационно-методического совета по судебной экспертизе и экспертным исследованиям.
5.8. Проверке и учету не подлежат подписи избирателей, содержащиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) лицами, заверяющими подписные листы, если это специально оговорено ими в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписных листов в комиссию.
5.9. При выявлении расхождений между персональными данными граждан, содержащимися в подписном листе и в Регистре избирателей, либо при отсутствии в Регистре данных о гражданине, в Управление миграционной службы МВД России по КЧР направляется запрос в целях получения официальной справки о действительности данных, содержащихся в подписном листе.
5.10. Сведения о лицах, осуществляющих сбор подписей, представляются в избирательную комиссию в соответствии с пунктами 2.2 и 2.3 раздела 2 настоящих Рекомендаций. В этом случае в справке, подтверждающей прием документов для регистрации, должно быть указано количество представленных листов списка и количество лиц, включенных в список.
5.11. Данные о лицах, осуществляющих сбор подписей, содержащиеся в списке, используются при проверке подписных листов, а именно: сведения в подписных листах должны соответствовать сведениям, указанным в списке, удостоверенном нотариусом.
5.12. Эксперты-почерковеды могут использовать содержащуюся в списке подпись лица, осуществляющего сбор подписей, а также его почерк при исследовании подписных листов.
5.13. Внесение дополнения и уточнения в список лиц, осуществляющих сбор подписей, не допускается.
5.14. Нотариально удостоверенные оригиналы списков лиц, осуществлявших сбор подписей, хранятся в недоступном месте. При необходимости они используются проверяющими для уточнения данных о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей или экспертами-почерковедами для сравнения подписи лица, осуществлявшем сбор подписей в подписном листе с его подписью в списке, удостоверенном нотариусом.
6. Основания признания подписей недостоверными и (или) недействительными
6.1. Подпись избирателя в подписном листе может быть признана недостоверной если она выполненная от имени одного лица другим лицом. Для признания подписи недостоверной необходимо обязательное заключение эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей избирателей. Во всех остальных случаях подпись избирателя может быть признана только недействительной.
6.2. Перечень признаков недействительных подписей установлен в части 11 статьи 35 Закона Карачаево-Черкесской Республики, к ним относятся:
1) подписи избирателей, собранные вне периода сбора подписей, в том числе до дня оплаты изготовления подписных листов;
2) подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом;
3) подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись может быть признана недействительной только при наличии официальной справки органа, осуществляющего регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, либо заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей избирателей;
4) подписи избирателей без указания каких-либо из сведений, требуемых в соответствии с Законом Карачаево-Черкесской Республики, и (или) без указания даты собственноручного внесения избирателем своей подписи в подписной лист;
5) подписи избирателей, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
6) подписи избирателей с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не оговорены избирателями, а также подписи избирателей, даты внесения которых проставлены избирателями несобственноручно, - на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке;
7) подписи избирателей с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях об избирателях, если эти исправления специально не оговорены избирателями или лицами, осуществляющими сбор подписей избирателей;
8) все подписи избирателей в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручно подписями лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, и (или) уполномоченного представителя избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, либо если хотя бы одна из этих подписей недостоверна, либо если подписной лист заверен лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, не достигшим к моменту сбора подписей возраста 18 лет, и (или) указанное лицо признано судом недееспособным, либо если не указана или не внесена собственноручно хотя бы одна из дат заверения подписного листа, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, и (или) в дате внесения подписи указанным лицом, уполномоченным представителем избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, уполномоченным представителем избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, об уполномоченном представителе избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов указаны в подписном листе не в полном объеме или не соответствуют действительности, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей не внесены им собственноручно либо внесены нерукописным способом или карандашом;
9) все подписи избирателей в подписном листе, форма которого не соответствует требованиям приложения 9 к Закону Карачаево-Черкесской Республики, и (или) в который не внесены сведения, предусмотренные частью 6.2 статьи 33 Закона Карачаево-Черкесской Республики, и (или) который изготовлен с несоблюдением требований, предусмотренных частью 3 статьи 33 Закона Карачаево-Черкесской Республики;
10) подписи избирателей, собранные с нарушением требований, предусмотренных частью 4 статьи 33 Закона Карачаево-Черкесской Республики;
11) подписи избирателей, если сведения о них внесены в подписной лист не самими избирателями, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, внесенных в этот подписной лист, - на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке подписей избирателей;
12) все подписи избирателей в подписном листе, который заверен осуществлявшим сбор подписей лицом, не внесенным в список, составленный в соответствии с частью 12 статьи 33 Закона Карачаево-Черкесской Республики;
13) подписи избирателей, которые внесены в подписной лист позднее заверения подписного листа лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей;
14) все подписи избирателей в подписном листе, если заверительная запись лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, внесена позднее внесения заверительной записи уполномоченного представителя избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов.
В случае, если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку выдвижения одного и того же списка кандидатов, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными.
7. Оформление результатов проверки подписных листов
7.1. Результаты проверки подписных листов вносятся в ведомости проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей избирателей недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров книг, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей (приложение N 10).
7.2. На каждую проверяемую книгу составляется отдельная ведомость проверки, которая может быть на одном или нескольких листах. Листы ведомости нумеруются. Для удобства и быстроты заполнения ведомостей проверки основания признания подписей недостоверными и (или) недействительными указываются в виде кодов нарушений (приложение N 11).
7.3. Каждый лист ведомости проверки в обязательном порядке подписывается проверяющим, а в случае, если недостоверной или недействительной подпись (подписи) признается (признаются) на основании заключения (заключений) эксперта (экспертов), также всеми экспертами, осуществлявшими работу с соответствующими подписными листами.
7.4. Заключение эксперта может быть изложено в ведомости проверки подписных листов, путем проставления подписи эксперта, в том числе эксперта-почерковеда, в ведомости проверки подписного листа, в которой указаны номер книги, номер листа в книге, номер строки, а также основания для признания подписи недостоверной и (или) недействительной (код нарушения), является его письменным заключением.
Заключение эксперта-почерковеда может быть выполнено также в виде отдельного документа (справки). Этот документ (справка) должен содержать все необходимые реквизиты (дату, номер, подпись, наименование избирательного объединения, подписные листы которого исследовались, а также указание на номера книг (в случае нескольких книг), подписных листов и строк в подписном листе). В этом случае выводы, содержащиеся в документе (справке), переносятся в ведомость проверки подписных листов проверяющим, а данный документ (справка) приобщается к ведомости проверки. В этом случае ведомость проверки экспертом не подписывается.
В случае если Рабочая группа направляла запрос в уполномоченный орган для проверки соответствия действительности указанных в подписном листе сведений, то после получения официального ответа при наличии оснований проверяющий член Рабочей группы вносит соответствующие данные о признании подписей недействительными в ведомость проверки с приобщением указанного документа к ведомости.
8. Оформление итогового протокола проверки подписных листов
8.1. По окончании проверки подписных листов, представленных избирательными объединениями в поддержку выдвижения списка кандидатов составляется итоговый протокол (приложение N 12), в котором указывается количество заявленных подписей, количество представленных подписей и количество проверенных подписей избирателей, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Итоговый протокол подписывается руководителем Рабочей группы и представляется в избирательную комиссию для принятия решения.
8.2. Итоговый протокол проверки подписных листов по каждому из избирательных объединений формируется на основании информации, содержащейся в ведомостях проверки. В итоговом протоколе указываются дата и время его подписания, а также дата и время получения его копии уполномоченным представителем избирательного объединения.
8.3. Копия протокола передается уполномоченному представителю избирательного объединения не позднее чем за двое суток до заседания комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации этого списка кандидатов.
8.4. В случае если проведенная Рабочей группой проверка подписных листов повлечет за собой последствия, предусмотренные пунктом "г.1", "д" части 20, пунктом "б.4" и "б.5" части 21 статьи 34 Закона Карачаево-Черкесской Республики, уполномоченный представитель избирательного объединения вправе получить в комиссии одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей избирателей недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров книг (в случае нескольких книг), подписных листов и строк в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными.
8.5. Итоговый протокол Рабочей группы прилагается к решению избирательной комиссии о регистрации списка кандидатов либо об отказе в регистрации списка кандидатов, представленных избирательным объединением.
8.6. Повторная проверка подписных листов после принятия избирательной комиссии решения в соответствии с пунктом 8.5. настоящего раздела может быть осуществлена только судом или комиссией в соответствии с пунктом 6 статьи 76 Федерального закона и только в пределах подписей, подлежавших проверке.
9. Рассмотрение возражений избирательных объединений
9.1. После получения итогового протокола уполномоченное лицо, доверенное лицо избирательного объединения могут представить в Рабочую группу письменные возражения в случае несогласия с выводами о признании подписей (подписи) недостоверными (недействительными).
9.2. Уполномоченный представитель избирательного объединения может ознакомится с подписными листами и ведомостями проверки.
9.3. Возражения избирательных объединений по результатам итогового протокола могут быть поданы в письменном виде не позднее следующего дня после получения итогового протокола. Рассмотрение возражений избирательных объединений проводится Рабочей группой в день его получения.
9.4. Результаты рассмотрения возражений избирательных объединений Рабочей группой учитываются при рассмотрении вопроса о регистрации списка кандидатов на заседании избирательной комиссии.
10. Подготовка документов для рассмотрения на заседание избирательной комиссии
10.1. Составленный Рабочей группой итоговый протокол проверки подписных листов представляется на заседание избирательной комиссии и прилагается к решению избирательной комиссии о регистрации списка кандидатов либо об отказе в регистрации.
Внесение изменений в итоговый протокол проверки подписных листов, представленных в поддержку выдвижения списков кандидатов после принятия решения избирательной комиссии не допускается.
10.2. В случае если Рабочей группой были удовлетворены (частично удовлетворены) возражения уполномоченного представителя избирательного объединения в решении указывается количество подписей, признанных действительными после составления итогового протокола, а также итоговое количество подписей, признанных недостоверными (или) недействительными.
11. Ответственность за нарушение избирательных прав граждан Российской Федерации при сборе подписей избирателей в поддержку списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями
11.1. В соответствии со статьей 141 Уголовного кодекса Российской Федерации воспрепятствование осуществлению гражданином своих избирательных прав является уголовно наказуемым деянием. Санкции за указанные действия ужесточаются, если они соединены с подкупом, обманом, применением насилия, либо угрозой его применения, если они совершены должностным лицом путем злоупотребления своим служебным положением либо группой лиц по предварительному сговору или организованной группой.
11.2. Лица, собирающие подписи избирателей, члены Рабочей группы избирательной комиссии несут персональную ответственность за нарушение порядка пользования конфиденциальной информацией (сведения об избирателях, содержащиеся в подписных листах) в соответствии с федеральным законодательством.
12. Хранение подписных листов и иных документов
12.1. Подписные листы, протоколы об итогах сбора подписей, списки сборщиков подписей, ведомости и протоколы итогов проверки подписных листов, письменные заключения экспертов, официальные справки хранятся в помещении избирательной комиссии отдельно по каждому избирательному объединению в специально оборудованном помещении либо в сейфе.
Ответственность за сохранность подписных листов и иных документов несет руководитель Рабочей группы.
12.2. Указанные документы хранятся в течение одного года со дня официального опубликования результатов выборов. По истечении указанного срока хранения они уничтожаются по акту в установленном порядке (при условии отсутствия рассматриваемых в судебном порядке споров).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.